Бюджетные полномочия муниципальных образований

Сегодня предлагаем рассмотреть следующую тему: "Бюджетные полномочия муниципальных образований". Мы собрали и подготовили полную информацию по теме, что позволит решить любую проблему. Если после прочтения статьи остались вопросы, то вы их можете в любое время задать дежурному юристу.

Бюджетные полномочия муниципальных образований

Особенности бюджетных полномочий местных органов власти определяются системой местного самоуправления. Общие полномочия органов местного самоуправления в области бюджетных правоотношений установлены ст. 9 Бюджетного кодекса РФ, которые детально регламентируются законами соответствующего субъекта РФ, а также нормативными правовыми актами самих муниципальных образований.

К полномочиям органов местного самоуправления относятся:

    установление порядка:

а) составления и рассмотрения проекта местного бюджета;
б) утверждения и исполнения местного бюджета;
в) осуществления контроля за исполнением местного бюджета и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;

  • составление и рассмотрение проекта местного бюджета;
  • утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета; установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;
  • определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
  • осуществление муниципальных заимствований, управление муниципальным долгом; детализация объектов бюджетной классификации РФ в части, относящейся к соответствующему местному бюджету.
  • Учитывая двухуровневую структуру органов местного самоуправления в РФ, органам местного самоуправления муниципальных районов наряду с указанными выше полномочиями предоставлены также полномочия по:

    1. установлению в соответствии с законодательством нормативов отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов;
    2. установлению порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений;
    3. предоставлению межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений;
    4. определению целей и порядка предоставления субвенций из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
    5. составлению отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района.

    В то же время органы местного самоуправления поселений, помимо бюджетных полномочий, отнесенных к компетенции муниципальных органов, осуществляют бюджетные полномочия по установлению порядка составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории поселения.

    Схема. Бюджетный кодекс. Бюджетные полномочия РФ, субъектов РФ и муниципальных образований

    Схема. Бюджетный кодекс. Бюджетные полномочия РФ, субъектов РФ и муниципальных образований

    Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

    Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Разработчик — ООО «КОНСЭКО Пресс»

    Компания «КОНСЭКО Пресс» с 1990 года ведет консультационную деятельность и издает пособия по российскому хозяйственному законодательству. «КОНСЭКО Пресс» активно работает с российскими и зарубежными компаниями, федеральными органами власти, с 1995 года является ведущим исполнителем нескольких проектов в области правового образования, реализуемых в рамках межправительственных соглашений и международных программ технической помощи.

    Другое направление работы компании — разработка учебных и справочных материалов для предпринимателей, высших учебных заведений юридического и экономического профиля.

    Что-то пошло не так

    Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужный материал

    Сделано в Санкт-Петербурге

    © 1997 — 2019 PPT.RU
    Полное или частичное
    копирование материалов запрещено,
    при согласованном копировании
    ссылка на ресурс обязательна

    Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
    его функционирования в рамках Политики в отношении
    обработки персональных данных. Если вы не согласны,
    пожалуйста, покиньте сайт.

    Ошибка на сайте

    Удаление аватара

    Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

    Бюджетные полномочия муниципальных образований

    К бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся:

    – установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;

    – составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;

    – установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;

    – определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

    – осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;

    – установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации РФ в части, относящейся к местному бюджету;

    – в случае и порядке, предусмотренных законодательством, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

    – иные бюджетные полномочия, отнесенные законодательством к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

    К бюджетным полномочиям муниципальных районов также относятся:

    – установление в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с законодательством в бюджеты муниципальных районов;

    – установление порядка и условий предоставления, а также предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений;

    – определение целей и порядка предоставления субсидий из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.

    Статья 154. Бюджетные полномочия исполнительных органов государственной власти (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ статья 154 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.

    Статья 154. Бюджетные полномочия исполнительных органов государственной власти (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)

    См. комментарии к статье 154 БК РФ

    Информация об изменениях:

    Пункт 1 изменен с 14 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 307-ФЗ

    Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2020 г. (на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.г.

    [3]

    1. Исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований) обеспечивают составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов, разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом, осуществляют иные полномочия, определенные настоящим Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

    Читайте так же:  Квартальный отчет в налоговую для ип

    Бюджетные полномочия исполнительно-распорядительного органа городского, сельского поселения, являющегося административным центром муниципального района, могут осуществляться местной администрацией (исполнительно-распорядительным органом) муниципального района, в состав которого входит указанное городское, сельское поселение, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнительно-распорядительный орган городского, сельского поселения не образуется.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 29 ноября 2014 г. N 383-ФЗ в пункт 2 статьи 154 настоящего Кодекса внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2015 г. (на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.)

    2. Финансовые органы составляют проект соответствующего бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана), представляют его с необходимыми документами и материалами для внесения в законодательный (представительный) орган, организуют исполнение бюджета, устанавливают порядок составления бюджетной отчетности, осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

    Финансовые органы или иные уполномоченные органы ежемесячно составляют и представляют отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

    Отдельные бюджетные полномочия финансового органа городского, сельского поселения могут осуществляться финансовым органом муниципального района на основе соглашения между местной администрацией городского, сельского поселения и местной администрацией муниципального района.

    3. Федеральное казначейство осуществляет бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом.

    4. Органы исполнительной власти (органы местной администрации), являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.

    Информация об изменениях:

    Пункт 5 изменен с 19 июля 2017 г. — Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 178-ФЗ

    5. Органы исполнительной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований) в условиях военного и чрезвычайного положений осуществляют бюджетные полномочия по решению Президента Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ «О военном положении», Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», Федеральным законом от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и принятыми в соответствии с ними федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Статья 9. Бюджетные полномочия муниципальных образований

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ (в редакции Федерального закона от 2 ноября 2007 г. N 247-ФЗ) в статью 9 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.

    Статья 9 . Бюджетные полномочия муниципальных образований

    См. комментарии к статье 9 БК РФ

    1. К бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся:

    установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;

    составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;

    установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;

    определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

    осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;

    установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;

    абзац утратил силу с 6 августа 2019 г. — Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 199-ФЗ

    Информация об изменениях:

    иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

    Информация об изменениях:

    Пункт 2 изменен с 14 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 307-ФЗ

    Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2020 г. (на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.г.

    2. К бюджетным полномочиям муниципальных районов помимо полномочий, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, относятся:

    установление в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации нормативов отчислений доходов в бюджеты городских, сельских поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством о налогах и сборах и (или) законами субъектов Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов;

    установление в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации нормативов отчислений доходов в бюджеты городских, сельских поселений от отдельных неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных районов;

    установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений;

    абзац утратил силу с 14 августа 2019 г. Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2020 г. (на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 307-ФЗ

    Информация об изменениях:

    составление отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района.

    Информация об изменениях:

    Пункт 2.1 изменен с 14 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 307-ФЗ

    Читайте так же:  Заявление о выдаче судебного приказа

    Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2020 г. (на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.г.

    2.1. К бюджетным полномочиям городских округов с внутригородским делением помимо полномочий, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, относятся:

    установление в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации нормативов отчислений доходов в бюджеты внутригородских районов от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и (или) законами субъектов Российской Федерации в бюджеты городских округов с внутригородским делением;

    установление в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации нормативов отчислений доходов в бюджеты внутригородских районов от отдельных неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджеты городских округов с внутригородским делением;

    установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета городского округа с внутригородским делением бюджетам внутригородских районов, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета городского округа с внутригородским делением бюджетам внутригородских районов;

    составление отчета об исполнении консолидированного бюджета городского округа с внутригородским делением.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 29 ноября 2014 г. N 383-ФЗ в пункт 3 статьи 9 настоящего Кодекса внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2015 г. (на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.)

    3. Органы местного самоуправления городских, сельских поселений наряду с полномочиями, перечисленными в пункте 1 настоящей статьи, в соответствии с настоящим Кодексом осуществляют также бюджетные полномочия по установлению порядка составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории городского, сельского поселения.

    Бюджетное право ()

    В книге раскрыты основные понятия бюджетного права и процесса – предмет и система бюджетного права, его источники и нормы, принципы бюджетного права и процесса, бюджетная система Российской Федерации. Студенту без шпаргалки никуда! Удобное и красивое оформление, ответы на все экзаменационные вопросы ведущих вузов России.

    Оглавление

    • 1. Понятие бюджетного права. Предмет бюджетного права
    • 2. Система источников бюджетного права
    • 3. Бюджетные правоотношения
    • 4. Бюджетный процесс
    • 5. Бюджетная система и ее принципы
    • 6. Бюджетные полномочия Российской Федерации
    • 7. Бюджетные полномочия субъектов Российской Федерации
    • 8. Бюджетные полномочия муниципальных образований
    • 9. Участники бюджетного процесса. Представительные (законодательные) органы власти
    • 10. Участники бюджетного процесса. Исполнительные органы власти
    • 11. Участники бюджетного процесса. Министерство финансов РФ, Центральный банк РФ, органы Федерального казначейства
    • 12. Участники бюджетного процесса. Главные распорядители, распорядители, бюджетополучатели
    • 13. Доходы бюджета
    • 14. Расходы бюджета

    Из серии: Шпаргалки

    Приведённый ознакомительный фрагмент книги Бюджетное право () предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

    6. Бюджетные полномочия Российской Федерации

    Бюджетные полномочия федеральных органов государственной власти изложены в ст. 7 БК РФ.

    Бюджетные полномочия РФ можно разделить на две группы:

    1) полномочия, связанные с определением общих принципов и основ организации и функционирования бюджетной системы на всех ее уровнях;

    2) полномочия, относящиеся непосредственно к федеральному уровню власти.

    К первой группе полномочий относятся, в частности:

    1) установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ, основ бюджетного процесса и межбюджетных отношений;

    2) определение основ составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения и исполнения бюджетов, утверждения отчетов об их исполнении и осуществления контроля за их исполнением;

    3) установление порядка составления и представления в федеральные органы исполнительной власти бюджетной отчетности;

    4) установление порядка разграничения расходных обязательств РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;

    5) определение основ формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ;

    6) определение порядка установления нормативов отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты бюджетной системы РФ;

    [1]

    7) определение общих принципов предоставления и форм межбюджетных трансфертов;

    8) установление порядка осуществления заимствований РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, управления долгом РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, погашения и обслуживания государственного долга РФ; 9) установление бюджетной классификации РФ и общего порядка ее применения.

    Ко второй группе полномочий относятся:

    1) установление порядка:

    а) составления и рассмотрения проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

    б) утверждения и исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

    в) осуществления контроля за их исполнением;

    г) утверждения отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

    д) составления отчета об исполнении консолидированного бюджета РФ;

    2) определение порядка установления и исполнения расходных обязательств РФ;

    3) установление нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты бюджетной системы РФ;

    4) предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;

    5) осуществление государственных заимствований РФ и предоставление кредитов иностранным государствам, управление государственным долгом РФ и др.

    Оглавление

    • 1. Понятие бюджетного права. Предмет бюджетного права
    • 2. Система источников бюджетного права
    • 3. Бюджетные правоотношения
    • 4. Бюджетный процесс
    • 5. Бюджетная система и ее принципы
    • 6. Бюджетные полномочия Российской Федерации
    • 7. Бюджетные полномочия субъектов Российской Федерации
    • 8. Бюджетные полномочия муниципальных образований
    • 9. Участники бюджетного процесса. Представительные (законодательные) органы власти
    • 10. Участники бюджетного процесса. Исполнительные органы власти
    • 11. Участники бюджетного процесса. Министерство финансов РФ, Центральный банк РФ, органы Федерального казначейства
    • 12. Участники бюджетного процесса. Главные распорядители, распорядители, бюджетополучатели
    • 13. Доходы бюджета
    • 14. Расходы бюджета

    Из серии: Шпаргалки

    Приведённый ознакомительный фрагмент книги Бюджетное право () предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

    Особенности бюджетных полномочий муниципальных образований

    Читайте также:

    1. I. Особенности культуры периода.
    2. II. Особенности ношения предметов военной формы одежды
    3. II. Особенности перемещения товаров 1 страница
    4. II. Особенности перемещения товаров 2 страница
    5. III. Виды муниципальных образований в РФ и их характеристика.
    6. III. Особенности заключения и исполнения договора
    7. IV. Особенности ДКК
    8. IV. Особенности ношения предметов военной формы одежды
    9. VI. Особенности выполнения и защиты дипломных работ по юридическим
    10. VII. Особенности ношения предметов формы одежды
    11. VII. Особенности проведения приема иностранных граждан
    12. VII. Порядок регистрации уставов муниципальных образований.
    Читайте так же:  Как заверить копию паспорта у нотариуса

    Все муниципальные образования в лице органов местного самоуправления обладают бюджетной компетенцией. Посредством входящих в нее полномочий создается финансовая база, необходимая для решения органами местного самоуправления своих социально-экономических и других вопросов местного значения, а также для осуществления финансирования отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления. Указанные права также обеспечивают возможность местного самоуправления в пределах их компетенции регулировать на своей территории бюджетные отношения с учетом местных особенностей.

    Основы бюджетных прав муниципальных образований в лице органов местного самоуправления в Конституции РФ (гл. 8), в БК РФ, федеральных законах (в их числе Федеральный закон от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» , Федеральный закон от 6 октября 2003 г. с таким же наименованием (основные положения его в силу с 7 января 2006 г.), Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. «О финансовых основах местного самоуправления» ). БК РФ обобщенно определяет круг полномочий, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления в области регулирования бюджетных отношений (ст. 9).

    Положения федерального законодательства конкретизируются в законодательстве субъектов РФ и нормативных актах самих органов местного самоуправления. Вместе с тем Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления» предписывает органам государственной власти РФ и органам государственной власти субъектов РФ содействовать развитию местных финансов, участвовать в решении вопросов местного значения путем выполнения целевых федеральных и региональных программ. При этом названный Закон закрепляет право контроля со стороны этих органов государственной власти за соблюдением органами местного самоуправления бюджетного и налогового законодательства РФ и субъектов РФ.

    К основным бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся следующие.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    1. Право каждого муниципального образования на самостоятельный местный бюджет, утверждаемый представительным органом местного самоуправления. Принцип такой независимости органов местного самоуправления в отношении подведомственного бюджета закреплен в Конституции РФ (ст. и названных федеральных законах.

    2. Право выделять в качестве составной части местного бюджета сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, городских районов, не являющихся муниципальными образованиями (п. 3 ст. 9 БК РФ). Новый федеральный закон об общих принципах организации местного самоуправления от 6 октября 2003 г., предусматривающий возможность организации двухуровневых муниципальных образований (ст. 2), содержит нормы о соответствующих межмуниципальных бюджетных отношениях (п. 4 ст. 53).

    3. Право регулировать в соответствии с федеральным и региональным межбюджетные отношения в случае вхождения в состав данного муниципального образования других муниципальных образований и поселений.

    4. Право на получение закрепленных федеральным и региональным законодательством за местными бюджетами доходов, а также отчислений от регулирующих источников доходов (ст. 7 Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления»). При недостаточности средств для сбалансирования местных бюджетов им передаются из бюджетов субъектов РФ дотации, субсидии, субвенции, кредиты по решению представительных органов власти субъектов Федерации, оказывается помощь фонда финансовой поддержки муниципальных образований (гл. 16 Б К РФ).

    5. Право на получение из вышестоящих бюджетов ресурсов, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень (гл. 11 БК РФ).

    6. Право самостоятельно расходовать средства местных бюджетов на социально-экономическое развитие муниципального образования, а также на содержание органов местного самоуправления, другие цели.

    Органы местного самоуправления вправе увеличивать в пределах имеющихся средств нормы расходов на содержание жилищно-коммунального хозяйства, социально-культурных учреждений, органов милиции и др., определять дополнительные льготы и пособия и т. п.

    7. Право образовывать в местных бюджетах в пределах объемов их доходов резервные и целевые фонды.

    8. Право самостоятельно использовать дополнительно полученные в ходе исполнения бюджета средства и суммы превышения доходов над расходами, образующиеся на конец года в результате превышения доходов над расходами или экономии в расходах.

    9. Право объединять на договорной основе средства местного бюджета со средствами иных, бюджетов, а также предприятий, учреждений, организаций для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов производственного и непроизводственного назначения.

    10. Право представительного органа местного самоуправления устанавливать и вводить на своей территории в соответствии с законодательством РФ местные налоги, сборы, другие платежи, подлежащие зачислению в местный бюджет, а также право в соответствии с федеральным законодательством определять размеры этих платежей, льготы.

    Право на компенсацию увеличившихся расходов или уменьшившихся доходов, возникших в результате решений, принятых вышестоящими органами государственной власти. Это право как важная гарантия стабильности местных бюджетов закреплено в Конституции РФ (ст. 133).

    12. Право регулировать бюджетные отношения на территории соответствующего муниципального образования в соответствии с компетенцией, определяемой законодательством РФ и субъектов Федерации применительно к местным условиям.

    13. Гарантированное Конституцией РФ право местного самоуправления на судебную защиту, распространяющееся и на область бюджетных отношений.

    48.Бюджетный процесс: понятие, характеристика, стадии

    Бюджетный процесс в российском законодательстве — деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

    В соответствии с Бюджетным кодексом, правительство России вносит на рассмотрение Государственной Думы проект федерального бюджета на очередной финансовый год не позднее 1 октября. Федеральный бюджет разрабатывается в соответствии с положениями ежегодного Бюджетного послания Президента РФ.

    Федеральный бюджет рассматривается Госдумой в трёх чтениях.

    В первом чтении принимаются основные параметры бюджета. Рассматривается:

    прогнозируемый объём доходов в очередной год и плановый период, с выделением объёма нефтегазовых доходов;

    приложения, с нормативами распределения доходов между уровнями бюджетной системы;

    общий объём расходов;

    верхний предел государственного внешнего и внутреннего долга;

    нормативная величина резервного фонда;

    дефицит или профицит федерального бюджета;

    По Бюджетному кодексу, в процессе первого чтения Госдума не имеет права увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение правительства. В случае отклонения в первом чтении проекта федерального бюджета Госдума может:

    предоставить законопроект в согласительную комиссию(состав: совет федерации, правительство, Госдума);

    вернуть в правительство на доработку;

    поставить вопрос о доверии правительству.

    Во втором чтении Госдума утверждает бюджет по разделам. Рассматривает:

    Читайте так же:  Отказ от страховки после получения кредита сбербанк

    приложение к ФЗ, устанавливающие перечень главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

    бюджетные ассигнования по разделам;

    программа предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов;

    программа государственно внутренних и внешних заимствований;

    В третьем чтении — по подразделам. Утверждается ведомственная структура расходов федерального бюджета.

    После принятия федерального бюджета Госдумой, в течение 5 дней передает на рассмотрение в Совет Федерации, который рассматривает его, отклоняет или утверждает, в течение 14 дней. Одобренный Советом Федерации, закон передается в течение 5 дней Президенту РФ для подписания и обнародования в СМИ.

    До 2002 в процессе принятия федерального бюджета депутатам удавалось существенно увеличить некоторые его расходные статьи (как правило, социальные). В последние годы бюджет принимается в том виде, в каком он был внесён правительством.

    Дата добавления: 2015-05-10 ; Просмотров: 704 ; Нарушение авторских прав? ;

    Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

    Бюджетные полномочия муниципальных образований

    К бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся:

    установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;

    составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;

    установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;

    определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

    осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;

    установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;

    в случае и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

    иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

    К бюджетным полномочиям муниципальных районов помимо полномочий также относятся:

    установление в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством о налогах и сборах и (или) законами субъектов Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов;

    установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений;

    определение целей и порядка предоставления субвенций из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов, представительный орган которых формируется в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;

    составление отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района.

    Органы местного самоуправления поселений осуществляют также бюджетные полномочия по установлению порядка составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории поселения.

    Отдельные бюджетные полномочия финансового органа поселения могут осуществляться финансовым органом муниципального района на основе соглашения между местной администрацией поселения и местной администрацией муниципального района.

    Банк России:

    [2]

    совместно с Правительством Российской Федерации разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Думы основные направления денежно-кредитной политики;

    обслуживает счета бюджетов;

    осуществляет функции генерального агента по государственным ценным бумагам РФ.

    Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета:

    могут привлекаться для осуществления операций по предоставлению средств бюджета на возвратной основе;

    выполняют функции Банка России в случае отсутствия учреждений Банка России на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций.

    Органы государственного и муниципального финансового контроля:

    осуществляют контроль за исполнением бюджетов, проводят экспертизы проектов бюджетов, целевых программ и иных нормативных правовых актов;

    осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджетов.

    Главный распорядитель бюджетных средств —орган государственной власти РФ, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.

    Распорядитель бюджетных средств —орган государственной власти или орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.

    Бюджетное учреждение —организация, созданная органами государственной власти или органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

    Дата добавления: 2014-10-29 ; просмотров: 339 . Нарушение авторских прав

    Бюджетные полномочия муниципальных образований

    Местное самоуправление осуществляется на следующих принципах:

    — единство граждан данной территории как субъекта и объекта управления;

    — сочетание институтов представительной и непосредственной демократии как главных способов осуществления самоуправленческих функций;

    — сочетание государственных и общественных начал в осуществлении местного самоуправления;

    — экономическая и финансовая самостоятельность территории, самофинансирование и самообеспечение;

    — волеизъявление граждан через представительные и исполнительные (администрация) органы власти, органы общественного самоуправления, местные референдумы, собрания, сходы и иные формы непосредственной демократии;

    — сочетание местных и государственных интересов, интересов личности и всего населения соответствующей территории;

    — самостоятельность и независимость в пределах своей компетенции каждого уровня местного самоуправления;

    — многовариантность организационных структур и механизмов самоуправления;

    — сочетание в правовой основе местного самоуправления централизованного законодательного регулирования с большим объемом актов локального нормотворчества.

    Реализация перечисленных принципов возможна лишь при четком определении основ местного самоуправления: территориальной и финансово-экономической.

    Территориальной основой местного самоуправления являются: муниципальная собственность, финансовые ресурсы (местный бюджет и внебюджетные фонды).

    Анализ законодательства и практической деятельности органов местного самоуправления позволяет выделить ряд основных функций местного самоуправления:

    1.Осуществление нормотворческой и контрольной деятельности, обеспечение реализации федерального и местного законодательства на территории. Реализация этой функции заключается в принятии нормативных документов, определяющих и регулирующих порядок решения местных вопросов, в первую очередь, принятие устава (положения) о местном самоуправлении на данной территории. Контрольная функция является особенно важной для представительного органа местного самоуправления по вопросам бюджета и плана социально-экономического развития территории.

    Читайте так же:  Когда возникает обязанность уплачивать налог на имущество физических лиц

    2.Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, местными финансами, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов. Финансово-бюджетные средства должны всегда соответствовать двум условиям: стабильности и достаточности. Это означает, что деньги в бюджет должны поступать регулярно и непрерывно, и этих денег должно хватать не реализацию всего объема полномочий органа местного самоуправления. В случае, если местные налоги не обеспечивают полного покрытия расходов местного самоуправления, то вышестоящий орган государственной власти обязан выделять дотации и субвенции из собственного бюджета для обеспечения минимального местного бюджета (ст.37 Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

    3.Обеспечение комплексного социально-экономического развития территории. Основой выполнения этой функции является эффективное и рациональное планирование и расходование бюджетных средств, доходов от муниципальной собственности, использования природных ресурсов на нужды жителей. Обязательным условием является комплексное развитие всех сфер жизнедеятельности местного населения, прогнозирование развития территории и последствий реализации тех или иных социально-экономических программ, реализуемых на территории.

    4.Обеспечение содержания и развития социальной и инженерно-коммунальной инфраструктуры территории, оказание полного комплекса услуг населению. Эта функция является одной из основных функций местного самоуправления, так как в первую очередь реализует повседневные запросы и интересы населения. Содержание и развитие муниципального жилого фонда, объектов образования, здравоохранения, культуры и спорта, коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и службы быта, обеспечение социальной помощи населению и другие – это те задачи, качеством решения которых определяется эффективность и способность избранных гражданами руководителей решать местные проблемы.

    5.Охрана общественного порядка, обеспечение законности. Реализация этой функции в рамках местного самоуправления возложена на органы милиции общественной безопасности (местной милиции). Так же для обеспечения правового режима в различных отраслях хозяйственной деятельности органов местного самоуправления могут создаваться, на средства местного бюджета, подразделения муниципальной и специальной (например, строительной) милиции.

    В соответствии с российским законодательством наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами или законами субъектов Федерации с одновременной передачей необходимых материальных и местных средств.

    К бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся:

    -установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;

    — составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;

    — установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;

    — определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

    — осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;

    — установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;

    — в случае и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

    — иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

    К бюджетным полномочиям муниципальных районов помимо полномочий, перечисленных, относятся:

    — установление в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством о налогах и сборах и (или) законами субъектов Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов;

    — установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений;

    — определение целей и порядка предоставления субсидий из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов, представительный орган которых формируется в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;

    составление отчета об исполнении консолидированного бюджетамуниципального района.

    Органы местного самоуправления поселений наряду с полномочиями, перечисленными в пункте 1 настоящей статьи, в соответствии с настоящим Кодексом осуществляют также бюджетные полномочия по установлению порядка составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории поселения.

    Отдельные бюджетные полномочия финансового органа поселения могут осуществляться финансовым органом муниципального района на основе соглашения между местной администрацией поселения и местной администрацией муниципального района.

    Современное понимание сущности государственной службы сформировалось в России, как и сами соответствующие институты, лишь в 90-х гг. XX в.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливаются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом (N 95- ФЗ от 04.07.2003), другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения соответствующих поправок в Конституцию Российской Федерации и (или) пересмотра ее положений, путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в настоящий Федеральный закон, путем принятия новых федеральных законов, конституции (устава) и законов субъекта Российской Федерации либо путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в указанные действующие акты.

    Источники


    1. Шавалеев, Михаил О неотвратимости юридической ответственности в России / Михаил Шавалеев. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. — 180 c.

    2. Аношко, В. С. История и методология почвоведения / В.С. Аношко. — М.: Вышэйшая школа, 2013. — 340 c.

    3. Задачи и тестовые задания по судебной медицине: моногр. . — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. — 624 c.
    4. Кучерена Анатолий Бал беззакония. Диагноз адвоката; Политбюро — М., 2015. — 352 c.
    Бюджетные полномочия муниципальных образований
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here