Что будет за установку на автомобиле ксеноновых ламп

Сегодня предлагаем рассмотреть следующую тему: "Что будет за установку на автомобиле ксеноновых ламп". Мы собрали и подготовили полную информацию по теме, что позволит решить любую проблему. Если после прочтения статьи остались вопросы, то вы их можете в любое время задать дежурному юристу.

Prom-Nadzor.ru

Ответственность за установку на автомобиле ксеноновых ламп

Ксеноновые лампы получили свою популярность благодаря высокой светоотдаче и экономичности. Кроме того, изучаемый ими спектр ближе к дневному свету, поэтому они создают более конформное освещение дороги. В тоже время, при неправильной установке, освещение от таких ламп может создавать не малые проблемы остальным участникам дорожного движения.

Как правило, административная ответственность за установку ксеноновых ламп наступает только в том случае если они установлены в фары автомобиля, конструкция которых не предусматривает их установку, т.е. если установка таких ксеноновых лам предусмотрена заводом-изготовителем административная ответственность наступить не может. Доказательствами, подтверждающими законность установки ксеноновых ламп может служить инструкция по эксплуатации автомобиля или сертификат завода-изготовителя.

Определить возложена ли установка ксеноновых ламп можно взглянув на маркировку фары.

На блоке фары должна присутствовать маркировка DR, DC или DCR.

Причины жестких требований к ксеноновым лампам

Основные причины следующие:

[3]

  • Световой поток излучаемой ксеноновой лампой обладает меньшей длиной волны (470 нм против 550 нм у галогенной лампы). Это приводит к тому, что при равной площади и шероховатости рассеивания ксеноновые лампы будут иметь больший угол рассеивания. Из-за чего происходит ослепление других водителей автомобилей на дороге.
  • Размеры искрового разряда в ксеноновых лампах больше чем нити накаливания в галогенных. Это так же способствует увеличению угла рассеивания, как в горизонтальной, так и вертикальной плоскости.
  • Небольшие загрязнения отражателя и рассеивается, а также их неверная регулировка приводят к тому, что фары будут ослеплять водителей других транспортных средств.
  • Для того что бы свет не мешал другим участникам дорожного движения необходимо использовать рефлекторы с отражающей способностью более высоко класса. Как правило они так же оснащены оснащаться автокорректором, и омывателем.

Административная ответственность в 2017 г.

За установку ксеноновых фар предусмотрены следующие виды административной ответственности:

  • Штраф в размере 3 тыс. руб. с конфискацией ламп – за установку ламп, не соответствующих типу светового прибора, равно как и за их неверную регулировку (ч. 1 ст. 12.4 КоАП РФ);
  • Лишение прав на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией ламп – за управление автомобилем с самовольно установленными ксеноновыми лампами в фарах, не предназначенных для их установки (ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ).

Примечание: Штраф за административные правонарушения может быть уплачен в размере 50% от суммы наложенного штрафа, если его оплата будет произведена не позднее 20 дней с момента вынесения постановления.

Запрещение эксплуатации автомобиля, и конфискация ламп оформляется с помощью протокола.

При лишение водителя права управления транспортным средством дело об административном правонарушение передаётся в суд.

Срок лишения права управления автомобилем определяется судьей с учетом материалов дела и наличия смягчающих или отягчающих вину обстоятельств.

Нормативные документы по теме:

Правила установки биксеноновых линз в 2018 году

Биксеноновые линзы получили широкое распространение и достаточно популярны у автолюбителей, но вместе с тем законность значительной части из них стоит под большим вопросом. Почему так происходит, что вообще собой представляют данные фары и какая ответственность грозит за их установку? Постараемся разобраться в этих вопросах в данной статье.

Что это такое?

Как нетрудно догадаться по названию, биксеноновые линзы – это усовершенствованная версия обычного ксенона. Один из основных недостатков газоразрядных ламп заключается в том, что они обеспечивают только ближний свет, тогда как для дальнего используются стандартные галогеновые фары. Биксеноновые лампочки в свою очередь могут излучать оба вида света (благодаря наличию специальной шторки либо тумблера), что и является их главным преимуществом. Именно этим объясняется приставка «би» в названии оборудования, которая указывает на наличие сразу двух функций. Вместе с тем этот вид линз сохраняет в себе все преимущества ксенонового аналога, а именно:

  • долгий срок службы (в разы превышающий галоген);
  • яркое освещение в ночное время суток (позволяет водителю значительно раньше обнаруживать препятствия на дорогах);
  • низкая нагреваемость стекла (что особенно полезно, если часто приходится иметь дело с перепадом температур) и загрязняемость фар.

За все эти достоинства потенциальным владельцам придется хорошенько раскошелиться, а также немало повозиться с установкой лампочек на автомобиль.

Разрешен ли биксенон к установке?

Формально эксплуатация не запрещена, однако просто так взять и самостоятельно поставить данный тип линз на свой автомобиль не получится – существуют определенные условия, при соблюдении которых использование фар будет считаться законным. Речь идет о следующих ситуациях:

  • Осветительные приборы на основе биксенона изначально предусмотрены производителем и являются частью заводской конструкции транспортного средства;
  • Переоборудование автомобиля было произведено для установки газоразрядных ламп, пройдены все полагающиеся тесты, получена сертификация, свидетельство о соответствии и новый паспорт ТС;
  • Биксеноновые линзы куплены у официального производителя машины, обладающего всей необходимой документацией (подтверждение выполнения всех стандартов ГОСТа).

В противном случае монтаж фар будет считаться правонарушением, что грозит водителю серьезными последствиями. Логика контролирующих ведомств здесь вполне понятна и легко объяснима – самостоятельно вставленный ксенон очень редко бывает нормально отрегулирован, из-за чего он становится довольно опасным. К главным проблемам они относят:

  • Большую вероятность возникновения пожара. Газоразрядные лампы – источник высокого напряжения, поэтому их установка в непредназначенное для этого транспортное средство может привести к нарушению корректной работы и даже возгоранию;
  • Ухудшение видимости водителям встречных автомобилей. Речь здесь именно о самодельном ксеноне (в народе его также называют колхозным), то есть об осветительных приборах, вмонтированных в ТС неподходящей конструкции.

Можно ли узаконить?

Как уже было сказано выше, существует законный способ эксплуатации биксеноновых линз. В самом идеальном варианте заводская комплектация машины изначально предусматривает возможность использования подобной оптики (данный факт должны подтверждать заметки в техпаспорте и техосмотре автомобиля). В таком случае ничего дополнительно делать не нужно. Если же изначально транспортное средство не отвечает заявленному требованию, то его можно модифицировать специально для оборудования газоразрядных фар. Порядок действий следующий:

  • Владелец машины составляет заявление на переоборудование ТС, где, собственно, и указывается намерение вместо штатных галогеновых ламп инсталлировать биксеноновый модуль;
  • Заявление подается в отделение ГИБДД по месту жительства, сотрудники которого оформляют соответствующую резолюцию;
  • Далее в НАМИ-ПТИА-ФОНД (организация, регистрирующая факт переоборудования автомобилей) отправляется определенный пакет документов (заявление из ГИБДД с резолюцией, ПТС, свидетельство о регистрации ТС, подробное описание планируемых работ, сертификация на биксеноновые линзы);
  • В течение пары дней собственнику приходит ответ – «Заключение о возможности внесения изменений…». Далее в сервисном центре проводятся все необходимые работы по установке новых фар, что подтверждается документом («Заявление-декларация. »).
  • Оборудованные линзы проверяются на соответствие нормативным требованиям на СГТО или ПТО, в результате чего владелец машины получает на руки диагностическую карту и «свидетельство о соответствии…».
  • В ГИБДД переоформляются документы на транспортное средство (ПТС и свидетельство о регистрации), а затем в них вносятся специальные отметки об установленных биксеноновых модулях.
Читайте так же:  Что грозит за управление автомобилем без прав

Чем может грозить использование линз без разрешений?

С точки зрения действующих норм и правил биксеноновые линзы ничем не отличаются от обычных ксеноновых, а поэтому ситуация с наказанием водителей за их неправомерную установку схожа. Об использовании ксенона в фарах можно прочитать в статье по ссылке.

Суть такой ситуации заключается в следующем: сотрудники ДПС вовсю пользуются статьей 12.5 КоАП, основная санкция по которой – лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев. При этом на первый раз виновника, вероятно, простят и ограничатся штрафом (по данному нарушению это максимум 500 руб.), настоятельно порекомендовав либо сменить тип используемых фар, либо зарегистрировать их в установленном законом порядке. Игнорирование замечаний будет грозить уже куда более серьезными мерами воздействия вплоть до реального лишения прав.

Заключение

Использование биксеноновых линз в фарах авто рассматривается как нарушение правил эксплуатации транспортного средства. Автовладельцу может грозить наказание в виде штрафа или лишения прав за незаконную установку. Однако разрешение на использование таких линз можно получить, пройдя определенную процедуру с переоформлением документов на авто.

Что такое ксеноновые фары? Какие выгоды сулит установка на автомобиль такой оптики

Жизнь не стоит на месте, каждый день для автомобилей придумываются и реализуются различные новинки. Вот и ксеноновые фары, прочно вошли в жизнь автомобилистов, сегодня всё больше владельцев железных коней обращают на данную оптику своё внимание.

Установка ксеноновых фар — это комфорт и безопасность водителя, ведь ксенон позволяет улучшить освещение дороги в любую погоду и он ближе к восприятию наших глаз.

Из чего состоят ксеноновые фары?

Комплект для установки ксенона на автомобиль

Такая оптика должна иметь в своём составе лампочку под названием High Intensity Discharge, сокращено лампа-HID, в которой образует свет не спираль, а инертный газ. В небольшой колбе под давлением находятся определённые соли металла и ксенон, разряд поступивший на электроды находящиеся тоже в этой колбе и образует своеобразное свечение смеси газов.

Если выразиться просто: электрическая дуга светится между электродами, которая даёт очень яркий свет.

А вот для запуска ксеноновой лампочки требуется приличное напряжение и поэтому при установке ксеноновых фар нужно покупать блок поджига на определённую марку автомобиля.

Ещё другая проблема ксеноновых фар заключается в отсутствии нитей спирали в лампе, которые выполняют в галогенных лампочках роль переключения ближнего и дальнего света. Поэтому, при установке ксеноновой оптики нужно сделать следующее:

  • в штатные фары вмонтировать ксеноновые линзы или рефлектор — это нужно для отсечения лишнего светового пучка или установить систему автоматической регулировки угла наклона фар, чтобы исключить ослепление водителей встречных автомобилей;
  • ещё нужна установка омывателя фар, чтобы избежать загрязнения стёкол, что тоже ведёт к ослеплению водителей едущих во встречном направлении.

Также, ксеноновые лапочки можно установить в фары, которые имеют разделение на ближний и дальний свет. Такая установка обходится без замены оптики, что будет дешёвым вариантом, так как требуется установить только 4 лампы и 4 блока.

Ещё есть, как говорилось выше, устанавливаемые в штатные фары фиксирующие ксеноновые линзы, которые отсекают сильный световой луч у новых ламп, чтобы избежать ослепления других участников движения.

И вдобавок, если габариты вашего автомобиля позволяют, то можно установить дополнительные ксеноновые фары.

Дополнительные ксеноновые фары на автомобиле

Важно: часто возникают проблемы при монтировании ксеноновых фар из-за разных светорассеивателей, которые существуют для простых и ксеноновых ламп. Другая проблема — сбои в электронике автомобиля, это когда бортовой компьютер ошибочно принимает ксеноновую фару за неисправную галогенную за счёт разницы потребляемой ими мощности.

Иногда свет начинает моргать, что действует не лучшим образом на глаза и на долговечность ксеноновых ламп. Для решения этой проблемы требуется установление электронного блока, который наладит взаимопонимание с компьютером автомобиля.

Плюсы ксеноновых ламп

1. Ксеноновые лампы не имеют нитей накалывания, значит разного рода тряска им не страшна. Срок службы этих лампочек по сравнению с галогенными намного больше.

2. С ксеноновыми фарами комфорт вождения автомобиля улучшается, глаза не так уже напрягаются и поэтому меньше устают. Свет ксенона приближен к дневному, тоже плюс.

Преимущества ксеноновых фар

3. Во время дождя, пучок ксенонового луча не рассеивается и значит видимость не страдает. Также, из-за небольшого нагрева лампы, стекло фары не лопнет в случае проезда через лужу, что иногда может случиться с галогенными фарами, ввиду их сильного нагрева.

4. Даже расход топлива у автомобиля будет снижен после установки ксеноновых фар, которые потребляют на свои нужды меньшее количество электроэнергии.

Недостатки

Процесс оснащения автомобиля ксеноном имеет и недостатки:

  • чтобы лампы заработали, требуется приобретение блока розжига;
  • цена ксеноновых ламп кусается и в случае замены нужно будет покупать их парно, так как поменяв одну лампочку вы рискуете получить разный свет фар, потому что через некоторое время работы спектр излучения лампы меняется;
  • регулировка ксеноновых фар тоже необходима, её следует проводить по мере надобности, чтобы не слепить встречных водителей.

Цвет ксенона и маркировка фар

Производители выпускают ксеноновые лампы в нескольких цветовых температурах, которая измеряется в Кельвинах. С возрастанием температуры у лампы, она будет давать более голубой свет, а при понижении температуры, более жёлтый свет. Также, чем меньше температура ксенона, тем больше яркость излучаемого света.

Читайте так же:  Введение всеобщего избирательного права

Вот основные температуры и цвета ксеноновых лампочек:

  • 3500К жёлтый — ксеноновые противотуманные фары вот кто потребитель этих ламп;
  • 4300К бело-желтый — это штатные лампы с ярким светом, устанавливаются на все автомобили при их сборке;
  • 5000К белый — эта температура вместе с 4300К самая лучшая по отзывам экспертов ксеноновых ламп, ставьте только их на свои автомобили;
  • 6000К холодный белый яркий, который выбирают многие покупатели за красоту света, но в плохую погоду, вам может не хватать освещения с подобными лампами;
  • 7000К голубой — не хватает яркости на дороге, езда будет затруднительна;
  • 8000К синий — свет этих ламп не в чём не лучше галогенных, смысл тогда их устанавливать!

Подведём итог: только подбор ламп между двумя температурами ксенона: 4300К и 5000К, гарантируют вам комфорт при вождении авто. При установке других ламп, может не хватать яркости и появятся проблемы с видимостью.

Самая лучшая температура ламп при их выборе!

Ещё существует маркировка ксеноновых фар:

  • DC — обозначает ксенон ближнего света;
  • DR — ксенон дальнего света;
  • DC/R — ксенон ближнего или дальнего света.

Стоимость ксеноновых фар

Ксеноновые фары — цена какая у них? Разумеется этот вопрос волнует многих! На нашем рынке есть несколько производителей, которые конкурируют между собой — это Япония, Германия, Корея и Россия.

Как вы понимаете, необходимо приобретать комплект для своего автомобиля, в который входит: реле, соединительные провода, блоки розжига и сами лампы. Также стоит учитывать марку своей машины, так что цена за комплект начинается от 100 долларов.

Заключение. Конечно, процесс установки ксенона на свой автомобиль не дешёвая процедура, но полученный результат приятно вас удивит и компенсирует потраченные деньги. Удачи!

Принцип работы ксеноновых фар в автомобиле

Ксеноновая лампа – это искусственный свет, который исходит из электрической дуги в колбе, заполненной ксеноном.

Ксеноновые фары уже давно и прочно закрепились в жизни автомобилистов. С каждым днем все больше и больше людей засматриваются на данный инструмент.

Особенности ксеноновых фар

Существует множество особенностей ксеноновых фар. Вот несколько из них:

  • Первая особенность таких фар связана с тем, что в лампе отсутствуют спирали.
  • Данные фары оснащены линзами, которые имеют переменный фокус. Они изменяют направление света самой лампы.
  • Ксеноновые фары могут прослужить около двух тысяч часов. А мощность одной лампы составляет всего 35 Вт.
  • Сейчас каждый водитель хочет улучшить свой автомобиль и сделать его более модным. Ксеноновые фары выглядят престижно. Небесный свет фар — это не только красиво, но и современно.

А существуют ли минусы?

Да, данные фары не только имеют свои достоинства, но также есть и недостатки.

  • Ксеноновые фары — удовольствие дорогое. Не каждый автовладелец может себе это позволить.
  • Из-за неправильной установки, свет может быть очень ярким. Это отрицательно действует на встречные машины.
  • Если одна лампа перегорит, то менять придется сразу обе. Для чего это нужно? Чтобы свет всегда был равномерным.

Эксплуатационные преимущества

Любой водитель проводит за рулем 10-15% своего времени. И чтобы обеспечить максимальные удобства при поездках, нужно как можно лучше укомплектовать свой автомобиль.

Чем лучше будут фары, тем легче будет путь. Обзор дороги в несколько раз улучшится, особенно в темное время суток и в дождливую погоду. Для чего это нужно? Чтобы безопасность движения была на высоте.

Итак, в чем же все-таки преимущества ксеноновых ламп?

[2]

  • Они выдают в несколько раз больше света, нежели галогенные лампы.
  • Потребляют меньше электрической энергии.
  • Свет излучает не спираль, которая раскалилась, а инертный газ – ксенон.
  • Излучается яркий свет. Слегка голубоватый оттенок улучшает видимость ночью. Водители лучше видят дорожные знаки, свет не режет глаза встречным машинам.
  • Длительный срок службы. В ксеноновых лампах нет нитей, поэтому ничего там перегореть не сможет. Ксеноновые фары наполнены газом.

Устройство и принцип работы

Лампа состоит из специальной трубки и прочного стекла, которые хорошо запаяны. Внутри, под большим давлением, находится смесь инертных газов. Большая часть состоит из ксенона.

Также внутри этой лампы имеется два электрода. Они обеспечивают пропуск электрического тока и образуют электрическую дугу для розжига газа. Чтобы газ включился в работу, необходимо потребить большое количество энергии, которая превращается в высоковольтный импульс.

Трубка – это стеклянный корпус. Сама же трубка может иметь разную форму. В этот самый инструмент по обе вертикальные стороны впаиваются электроды, между которыми активизируется электрическая дуга. В трубке существует и другой электрод. Он расположен вертикально вдоль всей трубки. Он ионизирует газовый состав и запускает разряд.

Как происходит работа ксеноновых ламп?

Происходит это в несколько шагов.

  • Шаг первый. Благодаря блоку розжига, происходит подача высоковольтного импульса до 30000 Вольт.
  • Шаг второй. Активизируется электрическая дуга.
  • Шаг третий. Благодаря ионизации газа, через который под большим напряжением проходит ток, создается вспышка белого света. Данный процесс очень важен, т.к. необходим для сокращения электрического сопротивления газа внутри колбы.
  • Шаг четвертый. Ток проходит через газ и активирует работу атомов ксенона.
  • Шаг пятый. Атомы ксенона помогают электронам переходить на орбиты с более высокой энергией.
  • Шаг шестой. Электроны постепенно возвращаются к первоначальным орбитам, при этом образуя энергию, которая будет выраженная в форме фотона. Это обеспечивает подачу яркого и насыщенного света.

Для чего их вообще устанавливают?

Самая главная причина установки таких фар заключается в освещение. По сравнению с галогенными лампами, ксенон побеждает по всем параметрам. Яркость выше, цветовой спектр лучше. В дождливую погоду ксеноновый луч не отражается от капель воды, а проникает сквозь них. Водитель всегда видит перед собой четкий горизонт. Ксеноновые фары – это комфорт и безопасность.

А еще ксеноновые фары — это новый и более развитый уровень комфорта. Глаза не напрягаются и не устают, ведь дорога всегда хорошо освещена. И это все благодаря ксенону.

Наказание за ксенон

На данный момент сотрудники ДПС следят за тем, чтобы водители использовали только правильные источники освещения. По этой причине большинство владельцев ТС стараются опасаться карательных санкций.

Использовать ксеноновые фары можно, если они установлены легально. Однако на практике показано совсем другое. Сотрудники ГИБДД часто применяют статью КоАП РФ 12.5. Там говорится о том, что управлять машиной запрещено, если на ней установлены приборы, которые нарушают требования «Основных положений по допуску ТС…». Это приводит к наказаниям.

Читайте так же:  Отказали в получении земельного участка многодетной семье

Вывод такой: установка ксеноновых лампочек не является нарушением, если она обусловлена техническими особенностями ТС.

Что будет за ксенон?

Обычно за использование ксенона в фарах назначают штраф или лишают прав.

Какой штраф за ксеноновые фары

Если все-таки водителя поймали, а это может случиться, даже если машина не движется, а стоит на месте. Сотрудник ДПС может обнаружить автомобиль с нештатным ксеноном и отправить его на проверку. Если выяснится, что ксенон установлен неправомерно, то автолюбителю придется заплатить штраф в размере трех тысяч рублей. Также автомобиль лишается ксенона по ч 1 ст. 12.4 КоАП РФ.

Лишают ли прав за ксенон

Если ксеноновые фары были самостоятельно установлены. Лишение прав колеблется от 6 месяцев до 1 года.

Заключение

Установка ксенона – это не дешевое удовольствие. Здесь придется хорошо потратиться. Но использование таких ламп обеспечит водителям только комфортное вождение в любое время года.

Если после ксенона автолюбитель захочет вернуть галоген, то ему будет не хватать яркости и насыщенности. Снова появятся проблемы с видимостью.

Также нужно помнить, что за использование нелегального ксенона можно получить штраф, а еще хуже – лишение прав. В некоторых случаях этого можно избежать.

Лампы автомобильные ксеноновые. Преимущества и недостатки использования для автомобиля

Видео (кликните для воспроизведения).

В статье поговорим о ксеноновых лампах для авто, как они работают и в чем их преимущество перед галогенными лампами.

Свет ксеноновых ламп

Газоразрядная ксеноновая автомобильная лампа (HID- лампа), в отличие от обычной лампы накаливания излучает свет не за счет разогрева нити накаливания, а посредством электрического разряда, проходящего между электродами, и создающими электрическую дугу.

Точнее сказать это даже не просто электрическая дуга, а плазма. Свечение образуется возле катода и имеет форму конуса, при этом яркость свечения плазмы снижается по мере удаления от катода. Видимый спектр излучения ксеноновой лампы практически равномерный по всей области спектра, и близок к дневному свету.

Принцип работы ксеноновой лампы основан на розжиге электрическим разрядом газообразного ксенона, находящегося в герметичной колбе.

Появляться в автомобильных осветительных приборах такие лампы начали с 1992 года. Важным преимуществом ксеноновых автомобильных ламп является то, что они обеспечивают лучшее освещение дороги для водителя, что значительно повышает безопасность движения.

В 21 веке все крупные мировые автопроизводители устанавливают ксеноновые лампы в качестве стандартного оборудования для своих автомобилей.

Как отличить ксеноновые лампы от других?

К сожалению, существует достаточно распространенное заблуждение среди водителей, когда галогеновые лампы с ксеноновым наполнением называют ксеноновыми.

На самом деле, никакого отношения к ксеноновым лампам, то есть к газоразрядным лампам такие «галогенки» не имеют.

Отличить настоящий «ксенон» довольно просто — у таких ламп отсутствуют какие — либо нити накаливания.

Как уже говорилось выше, нить накаливания такой лампе просто не нужна — источником излучения в ксеноновой лампе служит электрическая дуга, примерно такая же, какая образуется при электросварочных работах.

Преимущества использования

В чем преимущества «ксенонового света», кроме того, что такие лампы значительно лучше, чем галогеновые освещают дорогу?

Оказывается, при большей в три раза светоотдаче, ксеноновые лампы потребляют в два раза меньше энергии. При этом срок службы ксеноновых ламп на порядок больше, чем у «галогенок».

Пожалуй, единственный «минус», который нужно назвать в отношении ксенонового света на автомобиле, это его высокая стоимость.

Почему же ксеноновое освещение стоит дороже, чем галогеновое?

Дело в том, что ксеноновое освещение — это не просто соответствующая газоразрядная лампа (которая сама по себе стоит не мало) – это целая система в автомобиле. Чтобы поддерживать дугу в лампе необходимо напряжение примерно 100 В, но для того чтобы «запустить» ксеноновую лампу, нужно кратковременно подать на электроды значительно большее напряжение — около 6000 -12 000 В.

По этой причине в систему автомобильного ксенонового света входит специальный электронный блок розжига, который вначале «разжигает» лампу, а далее поддерживает устойчивую электрическую дугу. От качества этого электронного блока во многом зависит надежность работы всей системы освещения автомобиля.

Как переоборудовать автомобиль с галогенового света на ксеноновый

Каким образом можно переоборудовать автомобиль с обычного галогенового света на ксеноновый? К счастью, сегодня такая задача решается довольно просто.

До недавнего времени нужно было либо полностью менять фары, что достаточно накладно, либо нужно было переделывать посадочные места под ксеноновые лампы, что затрудняло получение правильной фокусировки светового луча.

Сегодня практически любая фара с галогеновой лампой может быть переоборудована под «ксенон», так как появились новые ксеноновые лампы, имеющие стандартный «галогеновый» цоколь. Такое переоборудование на «ксенон» заключается в установке ксеноновых ламп вместо галогеновых, и подключении электронного блока розжига к бортовой сети автомобиля.

Кстати, все системы ксенонового света, которыми оборудуются автомобили на заводе, имеют раздельную конфигурацию — т.е. отдельные ксеноновые лампы для ближнего и для дальнего света.

Если вы устанавливаете на свой автомобиль только один комплект ксенонового света, то другой канал света останется без изменений, и будет работать, так же как и прежде.

В некоторых автомобилях используется единственная лампа и для ближнего, и для дальнего света. В таком случае, установка ксенонового света лишает возможности использовать дальний свет фар, и работать будет только ближний.

Для городских поездок такой вариант может быть приемлемым. Для тех, кто часто ездит в дальние поездки, необходимо устанавливать:

  • либо сдвоенную лампу, то есть ближний свет ксенон + вторая колба галогеновая – дальний свет;
  • либо комплект би-ксенона, то есть сдвоенные лампы.

У таких ламп есть один недостаток: колба с галогеновой спиралью несколько смещена в сторону от оси ксеноновой колбы, что ухудшает формирование светового пучка.

Такого недостатка нет у би-ксеноновой лампы телескопического действия, потому что в ней светящаяся колба приводится в действие электромагнитом и движется по одной оси.

Видео: ксеноновая дуговая лампа.

Как видите, преимуществ у автомобильных ксеноновых ламп гораздо больше, чем недостатков.

Читайте так же:  Как контролировать расходование алиментов

Ксенон в России дань моде или функциональное приспособление? Чем могут быть опасны ксеноновые лампы?

Большинство автолюбителей хотят, чтобы в темноте проезжую часть было видно лучше. Многие устанавливают лампы белого дневного света.

Несколько лет назад огромную популярность имели ксеноновые лампы. Существенным недостатком таких ламп является ослепление встречных водителей.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 288-16-72 . Это быстро и бесплатно !

Запрещен ли ксенон в России?

Почему запрещен ксенон? Прямого запрета на установку газоразрядных ламп (ксенона) в Российской Федерации нет. Существует другая система – устанавливать на автомобиль можно только те лампы, которые предназначены ему по правилам ГОСТ.

В разъяснении от 20 февраля 2010 года сказано, что есть всего три типа фар.

Такие же правила по установке ксеноновых ламп в противотуманные фары. Они не являются полноценным видом освещения (могут быть использованы самостоятельно только при дневном свете), но относятся к внешним осветительным приборам автомобиля. Из-за этого факта установка в противотуманные фары газоразрядных ламп также запрещена.

Ксенон на дороге

Для каждого типа ламп разрабатываются свои фары, которые устанавливаются в определенной модели транспортного средства. В фарах под галогенные лампы есть специальные отражательные элементы.

Они помогают световым потокам соединяться воедино и освещать проезжую часть непосредственно перед автомобилем. Разработчики стараются учитывать и осветить все зоны на дороге перед ТС. Если в такие фары поставить газоразрядные лампы, они будут сильно слепить других участников движения.

Ксенон добавляет водителю ложную безопасность. Это объясняется тем, что газоразрядные лампы освещают много лишнего пространства перед автомобилем. Человеческий глаз принимает за безопасность наличие большого количества света. На самом же деле при включенном ближнем ксеноновым свете ниже светотеневой границы возникают слепые пятна, которые водитель не замечает.

Яркие блики ксеноновых фар (не по ГОСТу) на темной дороге дают иллюзию быстрого приближения / передвижения автомобиля, хотя на самом деле ТС движется медленнее.

Такие лампы дают значительно большую освещенность, чем у положенных ГОСТом. При этом свет рассеивается намного выше светотеневой границы – так быть не должно. Это обстоятельство мешает движению других участников (слепит их, не позволяет правильно определить расстояние до автомобиля, оснащенного ксеноном) и подвергает опасности самого водителя, образуя слепые зоны.

Опасность установки ксенона на непредназначенные для этого автомобили:

  • Возникновение слепых зон для водителя;
  • Ослепление встречных автомобилей;
  • Ослепление попутных автомобилей;
  • Невозможность правильного определения расстояния до автомобиля, оборудованного ксеноном.

Установка ксенона

Для них предназначены галогенные лампы. Обычно эта буква ставится на фары иномарок. Если стоит маркировка C, значит, на такие фары необходима установка ламп накаливания.

Когда при других маркировках фары и противотуманные фонари оснащают ксеноном, сотрудники ГАИ могут остановить автомобиль применить к водителю штрафные санкции. Приобретенные противотуманные фонари могут иметь маркировку D. Только в таких случаях возможна их установка на любой автомобиль.

Какой штраф за установку ксенона? За нештатный ксенон налагается ли штраф? Ксеноновые лампы, установленные в непредназначенные для этого фары и противотуманки

, делают автомобиль транспортом с неисправностью.

При этой неисправности дальнейшая эксплуатация ТС запрещена. В перечне неисправности она находится в третьей главе пункт 3.4.

Денежного штрафа для данного правонарушения не предусмотрено, зато это карается более серьезным наказанием.

Санкции:

  • Лишение водительского удостоверения на срок от полугода до одного года;
  • Изъятие всех ксеноновых ламп.

Какой штраф за ксенон в фарах и противотуманках (противотуманных фарах)? Эта ответственность предназначается нарушителям по статье 12.5 часть 3. Существует другая часть этой же статьи – 12.5 часть 1. По ней водитель обязан уплатить административный штраф 500 рублей. Для переквалификации статьи в протоколе нужно быть юридически подкованным или нанять грамотного автоюриста.

Если на автомобиле установлены красные огни или имеются светоотражатели, на водителя налагается штраф за ксенон 3 000 рублей (КоАП 12.4 часть 1).

Доказательство совершения правонарушения

В светлое время суток сотрудники ГИБДД могут заметить и проверить на предмет установки «кустарного» ксенона только фары. Водитель может отказаться включать противотуманные фонари, сославшись на их отсутствие (муляж) или поломку.

На теле фары существует определенная маркировка, которая четко расшифровывает, какие именно лампы можно устанавливать на данную модель на ближний / дальний / двухрежимный свет.

Инспекторы ГАИ обычно на глаз могут отличить галогенные лампы от газоразрядных. Они обязаны взять в понятые свидетелей на улице или других участников движения и провести осмотр фар, противотуманных фонарей.

[1]

Как избежать штрафа за ксенон?

При кустарной установке на автомобиль ксеноновых ламп, следует заранее понимать, что при остановке водителя сотрудниками ГАИ, в большинстве случаев наказания будет не избежать.

Остановить автомобиль сотрудник ГАИ может в любом месте, где это разрешено правилами дорожного движения. Инспектор устанавливает нарушение путем зрительного анализа, включенного на автомобиле света.

    После того как инспектор представился и показал удостоверение, следует переписать его данные к себе. Также обязательно записать номер его нагрудного жетона. Эти данные могут понадобиться при обжаловании наказания;
  • Досмотреть автомобиль на предмет газоразрядных ламп проводится в присутствии двух свидетелей (понятых) или при включенной видеосъемке. Понятыми обычно делают участников движения, прохожих и других людей, не занимающих ни одну сторону в данной процедуре;
  • При составлении протокола инспектор обязан заполнить все данные и разъяснить права водителя. Разъяснение должно происходить в устной форме, четким и понятным голосом. Информация должна быть передана вся, а не частично. Инспектор обязан рассказать, где и в какой период времени можно обжаловать его действия;
  • После составления протокола следует написать в нем, что вы не согласны с нарушением, которое вам вменяется, и требуете помощи адвоката.
  • После осмотра и составления протокола забрать автомобиль сотрудники ГИБДД не имею права.

    Он должен быть перемещен на место стоянки эвакуатором или своим ходом, если лампы в фарах или противотуманных фонарях заменяются на месте.

    Некоторые автолюбители предпочитают самостоятельно изучать юридические тонкости общения с сотрудниками ГАИ.

    При встрече с инспекторами на дороге такие знатоки начинают закидывать сотрудника вопросами и своими знаниями, «задавливая» его инициативу.

    В половине случаев такая тактика может быть успешной, инспектор пожелает водителю счастливого пути и отпустит нарушителя. Не стоит надеяться на это и подвергать опасности себя, своих пассажиров и других участников движения.

    Читайте так же:  Каковы правила перевозки детей в экскурсионном автобусе

    Ксенон в России больше дань моде, чем функциональное приспособление. Его часто можно увидеть на отечественных автомобилях, на которые предназначена установка ламп накаливания. Наказание за лампочки на бампере и яркие огни впереди капота более чем суровое, поэтому все больше автолюбителей демонтируют ксеноновые лампы. Водители предпочитают пользоваться правильно подобранными лампами к их транспортным средствам.

    Полезное видео

    Какие проблемы создают ксеноновые лампочки на дороге? Смотрите на видео ниже:
    https://youtu.be/X7_H21Bbmu0

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 288-16-72 (Москва)
    +7 (812) 317-60-07 (Санкт-Петербург)

    В 2019 году за ксенон лишают прав, как правильно поставить ксенон чтобы не попасть

    В фары ТС должны устанавливаться лампочки, только лишь предусмотренные конструкцией автомобиля – сотрудники ГИБДД за этим пристально следят. У многих автовладельцев, самостоятельно поставивших «ксенон», возникают вопросы относительно того, какой штраф за ксенон на 2019 год предусматривается законодательством, регулирующим безопасность движения на дорогах.

    Ведь не секрет, что неотрегулированные ксеноновые фары сильно слепят водителей встречных ТС, постоянно создавая на дороге аварийные ситуации.

    Понятно, что наказание для водителей, автомобиль которых «сияет» на дороге ярче новогодней ёлки, должно быть предусмотрено законодательно. Однако ни в перечне нарушений ПДД, запрещающих эксплуатировать ТС, ни в КоАП напрямую об установке нештатных ксеноновых ламп ничего не говорится. Но и успокаиваться водителям не стоит, так как в ГИБДД принята официальная однозначная трактовка данного правонарушения.

    Прямого запрета на нештатный «ксенон» нет, но прав за это лишают

    Более того, опубликованы эти разъяснения были уже относительно давно – в 2010 году, с тех пор не меняясь. Это, безусловно, будет интересно водителям, интересующимся, какой штраф за ксенон в 2019 году им придётся заплатить. Сразу отметим, что за подобное нарушение в случае обнаружения его сотрудником ГИБДД, будет составлен протокол по ст. 12.5 ч.3 КоАП, согласно которому водитель лишается прав, срок — от полугода до года в случаях:
    1. Если установлены фары красного цвета или того же цвета световозвращающие приспособления;
    2. Световые приборы, режим работы которых и цвет не соответствует правилам допуска к эксплуатации ТС.

    В соответствии с перечнем неисправностей внешних осветительных приборов, согласно которому эксплуатация автомобиля запрещена, не разрешается эксплуатация ТС в случаях:

    1. Если режим работы и тип фар не соответствует конструкции и не предусмотрен производителем ТС (при этом имеется примечание, согласно которому на снятых с производства моделях можно использовать осветительные приборы от других автомобилей);
    2. Если не соответствует ГОСТу регулировка фар;
    3. Если рассеиватели и лампы не соответствуют типу светового прибора.

    Более интересующих нас положений в данной статье не имеется, но и уже представленных выше достаточно для того, чтобы лишить прав водителя, самовольно установившего неотрегулированные и не предусмотренные конструкцией ксеноновые фары на весь будущий год. Поэтому повторим специально для тех автолюбителей, которые задаются вопросом, за ксенон какой штраф они могут получить – административное наказание предусмотрено исключительно в виде лишения прав.

    Противотуманки – тоже фары, запреты те же

    То же относится и к установке ксенона в противотуманные фары. Для них распространяются те же требования, что и к фарам головного света. То есть если конструкцией установка ксенона не предусмотрена, то и наказание за это административное нарушение будет тем же – лишение прав.

    Однако за ксенон в туманках штраф предусмотрен далеко не всегда, равно как и в ситуации с фарами головного света. Всё зависит от типа ламп, предусмотренных производителем, а также соответствием маркировки лампочек и фар. А для ксеноновых фар маркировка может быть следующей:

    • DС – ксеноновые лампы могут быть использованы для ближнего света;
    • DR – для дальнего света;
    • DCR – газоразрядные источники используются в обоих режимах работы фар.

    Если в маркировке стоят буквы, например, HСR, то в фары предусмотрена установка только галогеновых ламп – ксеноновые в этом случае использовать уже запрещено. Простая маркировка C, R и CR означает, что используются исключительно лампы накаливания.

    Исключения из правил

    Иногда на момент покупки автомобиля он не оборудовался ксеноновыми фарами, но сегодня производитель выпускает данную модель уже с «ксеноном». Если вы также захотите поставить ксеноновые лампы в такие фары и надеетесь не получить штраф за ксенон в 2019 году, то лучше приобретите новые специальные фары.

    Они уже должны быть оборудованы автоматическим корректором светового пучка, омывателем. Так вы не сможете попасть «под раздачу» сотруднику автоинспекции случайно. Но лишь инспектор технического надзора и исключительно на стационарном посту может установить наличие ксеноновых лампочек в фарах автомобиля.

    Видео: Как поставить ксенон, чтобы не попасть под лишение прав

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Итак, если фары вашего автомобиля изначально предназначены для использования ксеноновых ламп – можете смело общаться с любым сотрудником ГИБДД, так как ни оштрафовать, ни лишить ВУ он вас за это не сможет. Если же ксеноновые лампы были установлены вами в фары самовольно, то помните о своих правах при разговоре с автоинспектором – остановить вас для контроля соответствия фар действующим нормам он имеет право на стационарном посту исключительно, а проверку может проводить только инспектор технадзора с соответствующим удостоверением.

    Источники


    1. Прыкин, Б.В. Компактэкономика. Курс лекций; М.: Academia, 2011. — 500 c.

    2. Решения конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации. 1992-2008 (комплект из 7 книг). — М.: Издательский дом «Право», 2016. — 298 c.

    3. Куницын, А. Р. Образцы судебных документов / А.Р. Куницын. — М.: Юридическая литература, 2018. — 336 c.
    4. Перевалов, В. Д. Теория государства и права / В.Д. Перевалов. — М.: Юрайт, Юрайт, 2010. — 384 c.
    Что будет за установку на автомобиле ксеноновых ламп
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here