Что следует учесть при выезде за границу на автомобиле

Сегодня предлагаем рассмотреть следующую тему: "Что следует учесть при выезде за границу на автомобиле". Мы собрали и подготовили полную информацию по теме, что позволит решить любую проблему. Если после прочтения статьи остались вопросы, то вы их можете в любое время задать дежурному юристу.

Поездка в Европу на собственном автомобиле

Итак, вы решили отправиться в первое самостоятельное путешествие на своём авто. Если раньше за вас все документы для поездки оформляла туристическая фирма, то теперь придётся это делать самим. И сразу возникает множество вопросов: с чего начать, что для этого нужно, какие документы потребуются, как и у кого получать визу и где искать жильё?

От такого количества вопросов голова идет кругом и возникает желание опять всё свалить на турфирму. Но нет! Раз мы решили отправиться в самостоятельное путешествие, то и подготовим его самостоятельно. Тем более это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Рассмотрим все по порядку.

План поездки

Сначала нужно составить план поездки, в котором расписываются по датам места посещения и ночлега. Места остановок следует планировать исходя из дневного пробега. Этот план называется маршрутный лист, и в дальнейшем он нам понадобится для получения визы.

Расстояние, которое нужно проезжать за один день, мы указывать не будем, т.к. это сугубо индивидуальный параметр. Кто-то проезжает по 400-500 км в день, а для кого-то и 1,000 км не предел.

Из собственного опыта предпочитаем проезжать максимальное расстояние в первый день так, чтобы первую ночь провести уже в Польше (выезд из Москвы). А в последующие дни совершать более короткие переезды, чтобы в этот же день ещё оставалось время для осмотра городов.

Бронирование отелей

После того, как с планом поездки определились и места, в которых планируется провести отдых, намечены, настало время забронировать жильё. Для выбора и бронирования отелей можно воспользоваться несколькими способами.

Существует немало компаний-агентств, предоставляющих онлайн доступ к выбору и бронированию отелей. Одним из самых популярных и удобных агентств, на наш взгляд, является Booking.com.

Не менее популярна система бронирования отелей, основанная в Германии ещё в 70-х годах прошлого века — HRS.com. Рекомендуем обратить на неё внимание, если планируете останавливаться в Германии или Австрии.

В некоторых странах существуют местные агентства по бронированию. Например, Adriatic.hr в Хорватии. Для поиска сайтов таких агентств можно воспользоваться любой поисковой системой. Кроме того, можно забронировать номер напрямую на сайте понравившегося отеля.

После бронирования отеля на сайте агентства вам будет выслано подтверждение, которое является одним из необходимых документов при получении визы.

Также стоит иметь в виду, что некоторые консульства могут потребовать подтверждения бронирования отелей исключительно факсом и даже частичной или полной предоплаты отелей.

В этом случае вам потребуется напрямую связаться с отелем и попросить их прислать подтверждение в соответствии с требованиями консульства.

Получение визы

С местом проживания определились. Теперь надо понять, визу какой страны получать.

Виза получается в консульстве страны наибольшего количества дней пребывания. Если же на каждую из предполагаемых к посещению стран приходится примерно одинаковое количество дней, то в этом случае в консульстве страны въезда в Шенгенскую зону.

Например, если вы планируете поездку в Бельгию на 5 дней и при этом хотите провести по 2 дня в Польше и Германии, то вам следует обращаться за визой в консульство Бельгии.

Если же на каждую из посещаемых стран вы планируете выделить по 2-3 дня, то получать визу следует в консульстве той страны, через которую планируется въезд в Шенгенскую зону.

В случае посещения стран, не входящих в Шенгенскую зону, следует запросить двух- или многократную Шенгенскую визу. Например, если вы собрались отдыхать в Хорватии или Черногории, то следует запрашивать визу, как минимум, с двукратным въездом. Плюс визы тех стран, которые не входят в Шенгенскую зону, если они требуются.

Какие документы нужны для получения визы?

Для получения туристической визы при путешествии на своём автомобиле в большинстве европейских стран примерно одинаковый перечень требуемых документов:

  • Заграничный паспорт, действительный не менее трех месяцев с момента окончания срока действия визы + копия основной страницы паспорта
  • Визовая анкета, заполненная должным образом и подписанная заявителем
  • Цветные фотографии, сделанные недавно (размер и количество фото варьируются в зависимости от консульства)
  • Полис медицинского страхования (туристическая страховка), покрывающий весь срок пребывания за границей, действительный в странах Шенгена, с минимальным покрытием в € 30,000
  • Доказательство личной финансовой кредитоспособности (справка из банка о состоянии банковского счета, или налоговые справки о доходах, или справка о покупке валюте)
  • Справка с места работы с указанием должности, срока работы в данной организации и среднемесячной заработной платы. Справка должна быть оформлена на бланке компании (с указанием адреса и телефонов) и заверена подписью ответственного лица и печатью. Пример такой справки можно посмотреть здесь.
  • Подтверждения бронирования отелей на весь период пребывания (в каждом консульстве свои требования по виду подтверждений: распечатка подтверждения, присланного на e-mail с сайта по бронированию или самого отеля или подтверждения, присланного факсом; кроме того, в некоторых консульствах требуется подтверждение бронирования с частичной или полной предоплатой)
  • Маршрутный лист поездки с указанием дат, посещаемых городов и забронированных отелей на каждую ночь пребывания
  • И документы, касающиеся средства передвижения (автомобиля), которые обязательно прикладываются к подаваемым документам всех участников данного путешествия:

    • Свидетельство о регистрации транспортного средства (копия), на котором планируется поездка
    • Международная страховка транспортного средства (копия) на весь срок поездки (так называемая, ГринКарта)
    • Водительское удостоверение (копия)

    В зависимости от страны набор документов и требования к ним могут отличаться. Об этом нужно узнавать непосредственно в консульствах или визовых центрах. Но в большинстве случаев этот набор документов является достаточным для получения визы.

    Маршрутный лист – что это такое и зачем он нужен?

    Этот вопрос вызывает недоумение у большинства начинающих автопутешественников. Маршрутный лист составляется в свободной форме. В нём должны быть указаны даты, места посещения и отели на каждую ночь пребывания.

    [3]

    Международная страховка транспортного средства (Green Card)

    Основная цель международной системы страхования автогражданской ответственности «Зелёная карта» — урегулирование претензий пострадавших в ДТП , совершённых при участии иностранных автомобилистов, в соответствии с национальным законодательством страны происшествия.

    Читайте так же:  Взыскание морального вреда по гражданскому делу

    Другими словами, «Зелёная карта» – это некий аналог ОСАГО, действующий на территории всех стран Европы. По данному полису страхуется гражданская ответственность водителя, т.е. выплату получает пострадавший в ДТП .

    Стоимость страхования «Зелёная карта»

    Стоимость страхования в рамках международной системы страхования «Зелёная карта» одинакова во всех страховых компаниях. Тарифы утверждаются Российским бюро «Зелёная карта» и согласовываются с Министерством финансов России.

    Стоимость полиса «Зелёная карта» зависит от трёх параметров:

    • срока действия (от 15 дней до 12 месяцев)
    • типа транспортного средства
    • территории использования («Украина, Республика Беларусь и Республика Молдова» или «Все страны»)

    Тарифы на страхование «Зелёная карта» пересматриваются Российским Бюро «Зелёная карта» ежеквартально. Стоимость страховки на 15 дней для легкового автомобиля составляет примерно 2,500 рублей.

    Полис «Зелёная карта» продаётся не ранее, чем за 30 дней до начала срока страхования (до даты предполагаемого выезда за границу).

    Международное водительское удостоверение (МВУ)

    Международное водительское удостоверение является переводом национального водительского удостоверения и подтверждает ваше право на управление ТС соответствующей категории.

    На самом деле, при путешествии на своём автомобиле обычных российских прав будет вполне достаточно в большинстве случаев. Но следует иметь в виду, что в странах, подписавших только Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года, формально МВУ обязательно и сейчас.

    В Европе это следующие страны: Албания, Андорра, Ирландия, Исландия, Кипр, Мальта, Нидерланды, Турция.

    Документы в поездке

    Итак, план составлен, отели забронированы, визы получены. Остаётся последний вопрос: какие документы необходимо взять с собой в поездку?

    • Заграничный паспорт с визой
    • Медицинская страховка
    • Международная страховка транспортного средства (Green Card)
    • Свидетельство о регистрации транспортного средства
    • Водительское удостоверение
    • Распечатки подтверждений бронирования отелей
    • Копия страниц заграничного паспорта с фото и действующей визой
    • Копии всех документов в электронном виде (для параноиков в нескольких экземплярах и хранить в разных местах)

    Подведём краткий итог того, что и в каком порядке нужно оформлять. Этот порядок не является обязательным, но сложился из многолетнего личного опыта:

    • Составление плана поездки
    • Бронирование отелей
    • Покупка полиса «Зелёная карта» и Медицинской страховки
    • Оформление справок с работы, из банка и фото
    • Получение визы

    Что должно быть в самом автомобиле можно посмотреть на странице — Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле в Европе.

    Образцы с примерами того, как должны выглядеть упоминаемые здесь документы — маршрутный лист, письма в отели с просьбой прислать подтверждения, спонсорское письмо можно посмотреть на странице — Маршрутный лист, справки с работы и из банка для путешествия в Европу.

    Подробнее о Русском АвтоМотоКлубе (РАМК) можно прочитать здесь.

    За границу на служебном автомобиле

    Рассматриваемые случаи поездки на служебном автомобиле за границу не так уж редки, и вопросы по этому поводу возникают довольно часто. Имея некоторый опыт таких поездок (а точнее, 3-4 раза в год в течение последних нескольких лет), рискну собрать воедино всю информацию, которая поможет снять большинство вопросов.

    Ниже буду рассматривать только документы, непосредственно необходимые для выезда. Речь о таких документах, как, например, визы, будет вестись только в той мере, в какой их касается специфика выезда именно на служебном автомобиле.
    И еще, особенности выезда на автомобилях лизинговых или арендованных тоже не описываю – сам не ездил, а врать не буду. )) Если кто-то окажется более компетентным в этих и других аспектах и сможет дополнить подробностями или расширить тему, буду только рад.

    Прежде всего, нужно определиться, куда именно Вы намереваетесь ехать: просто за рубеж (как самый распространенный случай — в страны Европы) или в непростую страну Украину. )) здесь технология сильно отличается. Оставлю за кадром такие экзотические страны, как, например, Молдова. Если кто-то сможет расширить и дополнить этот отчет по конкретным странам – было бы здорово.

    Для начала, возьмем более простой случай:

    Поездка в Европу.

    Насколько мне известно, правила здесь не сильно меняются от страны к стране – едете ли Вы через Белоруссию в Польшу или выезжаете в Финляндию.

    Для поездки необходимы:

    1. Национальное водительское удостоверение – НВУ. Только не спрашивайте про МВУ (международное водительское удостоверение) и необходимость его получения – копий в обсуждении данного вопроса было поломано немало, и оба противоположных мнения имеют право на жизнь. ))

    2. Свидетельство о Регистрации автомобиля (СоР). В графе «Собственник (владелец)», в нашем случае, будет указано какое-нибудь ООО «Ромашки», с указанием юридического адреса.

    3. Доверенность установленного образца. В принципе, ничем не отличается от обычной доверенности, образцов которой в инете можно найти множество, например, такой:

    Единственное дополнительно требование – в доверенности должны быть фраза о том, что Вам доверяется управление «. с возможностью выезда за пределы Российской Федерации. ». Можно написать и по-другому: «. с возможностью временного вывоза транспортного средства за пределы Российской Федерации. », эта фраза представляется более верной с юридической точки зрения, но это дебри, в которые не стоит закапываться, тем более, что первой фразы всегда хватает.

    Доверенность как юридически значимое действие подробно описана в статьях 185-189 Гражданского кодекса РФ. В данном случае, нас интересует содержание пункта 5 статьи 185:

    5. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации.

    Доверенность от имени юридического лица, основанного на государственной или муниципальной собственности, на получение или выдачу денег и других имущественных ценностей должна быть подписана также главным (старшим) бухгалтером этой организации.

    Из этого следует, что подписи Руководителя организации и печати будет достаточно, подписи главбуха или кого-либо еще не требуется. Кроме того, вместо Руководителя, доверенность может быть подписана специально уполномоченным лицом (например, в нашей конторе доверенности подписывает руководитель служебного автопарка, уполномоченный на подпись доверенностей на основании Устава).

    Читайте так же:  Проверить судебный приказ по номеру

    Нотариальное заверение доверенности не требуется (и хорошо, ибо я слабо представляю, как кто-то потащит к нотариусу, например, Председателя правления какого-нибудь холдинга с годовым оборотом под 2 миллиарда USD. )) Если же Вы сами являетесь руководителем ООО «Ромашки», то, насколько мне известно, ничто не мешает компании в Вашем лице и за Вашей подписью доверить управление автомобилем Вам же, но уже как физическому лицу.

    Строго говоря, доверенность необходима только для передвижения по РФ, а также для предоставления (при необходимости, т.е., если спросят) российским таможенникам на погранпереходе, в качестве доказательства правомерности осуществляемого Вами временного вывоза транспортного средства. Еще, пожалуй, доверенность может пригодиться для белорусской ДАИ, но останавливать и проверять ее они просто так не будут, скорее всего, только если вдруг что-то нарушите. Дорожную полицию стран к западу от Белоруссии Ваша доверенность вообще не заинтересует. Таким образом, нет никакой необходимости переводить доверенность на иностранный язык.

    4. Страховка («Гринкарта» — ГК). Способы приобретения различны (от российской страховой компании (СК) до вагончика на границе) и неоднократно описаны. ГК страхует ответственность любого человека, который находится за рулем автомобиля на законных основаниях, поэтому Вы, обладая доверенностью от организации, можете посадить за руль любого трезвого водителя с правами. То есть, в принципе не важно, на кого именно оформлена ГК. Но мне ближе такая точка зрения: лицом, ответственным за автомобиль, будет являться водитель, имеющий право управления от владельца, то есть, страхователем будет являться он же, и полис должен оформляться на имя водителя.

    Таким образом, в полисе указывается номерной знак автомобиля (графа 5), его марка (графа 7), в графе 9 — имя и фамилия водителя, латинскими буквами, как в НВУ (или МВУ). Там же и такими же латинскими буквами пишется адрес (я пишу свой обычный московский адрес). Опять же, если предполагается, что водителей будет больше одного – я вписываю всех, хотя многие утверждают, что этого делать не нужно.

    Кстати, в различных документах, которые Вы будете оформлять дополнительно (например, «экология», то есть, плата за пользование инфраструктурой на погранпереходе в Бресте), стоит вносить именно Ваше имя – так можно избежать ненужной путаницы между собственником и доверенным лицом. То же самое относится и к выписываемым дорожной полицией штрафам – зачем допускать риск того, что квитанция на оплату будет направлена в компанию.

    Для меня лично остается вопрос расширения по КАСКО – я этого не делал, но говорят, полезно. По факту – решать Вам. Практика говорит, что некоторые страховые компании делают такое расширение, причем, за вменяемые деньги.

    5. Виза. Напрямую на возможность выезда на служебном авто не влияет, но некоторые особенности есть. При подаче заявления на выдачу визы, в графе «Транспортное средство» (вроде, номер графы в анкете – 33, сейчас, может, что поменялось) пишете AUTO и прикладываете ксерокопию СоР, НВУ (МВУ) водителя (водителей). Будет полезным приложить описание маршрута — можно просто распечатать карту на А4 и маркером обозначить маршрут. Возможна проблема с ГК – ее могут потребовать в консульстве при подаче заявления, но многие СК выдают ее не ранее, чем за месяц до начала срока действия – правда, по последним сведениям, и этот барьер можно обойти — вроде, некоторые СК могут выдать ГК сильно заранее.
    Командировочное удостоверение и путевой лист оформлять не нужно (тем более, не нужно отдавать их для получения визы) — в отличие от случая

    Поездки на Украину.

    Для поездки необходимы:

    1. Национальное водительское удостоверение – НВУ. Некоторые продвинутые водители пугают украинских дайцов МВУ, и у них это получается. )) В-основном, МВУ используется как козырь в переговорах – «отберете НВУ – дальше поеду по МВУ. »

    2. Свидетельство о Регистрации автомобиля (СоР). Здесь – без изменений. И сразу скажу, что (Паспорт Транспортного Средства – ПТС) для временного выезда на Украину не нужен ни в случае служебного, ни в случае какого либо другого автомобиля.

    3. Доверенность установленного образца. Форма обычная, стандартная, фраза «. с возможностью выезда за пределы Российской Федерации. » также необходима. Перевод доверенности на украинский язык не нужен. Но дальше начинаются сложности: законодательство Украины требует исключительно нотариальной формы заверения для всех доверенностей, в т.ч., от собственника — юридического лица. Если Вы сможете получить в своей организации именно такую доверенность – хорошо. Но в большинстве случаев (по причинам, описанным выше), такую доверенность от организации получить крайне затруднительно. В таком случае, Вас могут выручить

    3. Путевой лист (ПЛ) и командировочное удостоверение (КУ).

    Я езжу на Украину именно с путевым листом и командировочным удостоверением: их проще сделать. Насколько знаю, их типовая форма регламентируется или рекомендуется какими-то НПА , хотя, некоторые используют произвольную форму этих документов.

    . Я использовал такие, как показано ниже, и они проходили «на ура», хотя, не исключаю, что на данный момент эти формы устарели (при желании – все легко ищется в сети):

    ПЛ, лицевая часть:

    ПЛ, оборотная часть:

    Естественно, документы нужно заполнить соответствующим образом и в соответствующих местах: подписи, печати, дата/время, километраж, и т.д. – для того, чтобы дать меньше повода поймать Вас на каком-либо несоответствии. Хорошо, если у Вас если есть легальная возможность поставить подписи и печати в Вашей организации. Я договаривался с управляющим парком, изощрялся, придумывая в ПЛ фамилии диспетчера и механика и расписываясь за них, а в качестве пункта назначения указывал название и адрес отделения компании где-нибудь в Киеве или Днепропетровске (адрес в Крыму указывать категорически не советую, особенно летом в сезон – во избежание проблем по возвращении. ))

    Читайте так же:  Как восстановить водительское удостоверение при утере или хищении

    На границе, при въезде, в путевой лист поставят прямоугольный штампик о временном ввозе ТС, а дайцы на Украине будут строго бдить на предмет его наличия. Кроме того, обязательно наличие этого штампика проверяется при обратном пересечении границы. Наличие печати и подписи принимающей стороны в КУ у меня лично не проверяли, но если есть возможность – сделайте это, на всякий случай.

    То, что цифрой 3 пронумерованы два пункта выше, ошибки нет: если у Вас имеются ПЛ и КУ, доверенность уже ни дайцов, ни таможенников с пограничниками не интересует.

    4. Страховка (ГК). Практика показывает, что оптимальным при поездке на Украину является покупка полиса с упрощенным покрытием: Украина, Белоруссия, Молдова. Стоит она ощутимо дешевле страховки с европейским покрытием. Оформляется аналогично описанному выше. Известны случаи, когда украинские дайцы требовали, чтобы полис был оформлен непосредственно на того человека, который находится за рулем. Насколько знаю, это требование не предусмотрено международными правилами страхования по системе ГК, то есть, незаконно.

    По сообщениям коллег, для автомобиля с российской регистрацией имеется возможность приобретения полиса украинской страховой компании (на территории Украины).

    Напоследок, еще пара мыслей:

    Если на автомобиле имеются наклейки, реклама фирмы, и т.п. При выезде на таких служебных автомобилях никакой специфики не отмечено. Если предусмотрено законом, для российских гайцов в СоР может быть сделана отметка о наличии на автомобиле рекламы. Я часто езжу на автомобиле с большим логотипом одной очень известной международной корпорации. Скажу честно, лично ощущал, что во многих ситуациях наличие подобных надписей облегчает жизнь. Для контролирующих организаций (имею в виду, прежде всего, дорожную полицию и пограничников с таможенниками) такой автомобиль является служебным явно, а это, полагаю, предопределяет соответствующее отношение к пассажирам и грузу — мол, не развлекаться ребята ездили, а в командировку, работать. Хотя конечно, это предположение является в большой степени неоднозначным и теоретическим.

    Еще такой момент: некоторые, пользуясь возможностью бесконтрольно использовать служебный автомобиль, отправляются за рубеж «по-тихому», то есть, не ставя в известность начальство. Конечно, Вам решать, но «нет ничего тайного, что не стало бы явным»: в дороге может случиться все, что угодно, поэтому заранее проинформировать о предстоящей поездке за границу, думаю, стоит — если не Генерального директора, то хотя бы управляющего парком (официально или нет – зависит от взаимоотношений)) Иначе, если за границей с Вами или автомобилем возникнет какой-либо инцидент (тьфу*3), у начальства может возникнуть резонный вопрос: а что, собственно, автомобиль там делал.

    Выезд за границу на чужом авто. Законно ли это?

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Всем известно, чтобы выехать за границу, одного техпаспорта и прав не достаточно. Какие документы нужно собрать, и к чему быть готовым, если вы едете не на своем собственном авто?

    В чем отличия с документами?

    Согласно Постановлению Кабинета Министров от 7 сентября 1998 года, в случае отсутствия права собственности на транспортные средства оформление документов для поездок за границу осуществляется на основании заявления владельца транспортного средства или документов, подтверждающих право пользования или распоряжения транспортными средствами. Лицам, осуществляющим поездку за границу, на период поездки по их желанию выдаются свидетельства о регистрацию на их имя.

    Свидетельство о регистрации, выданное на имя владельца транспортного средства, и документы, подтверждающие право пользования распоряжения транспортными средствами, во время путешествия хранятся в соответствующих сервисных центрах МВД. Вернуть выданное временное свидетельство в ГАИ водитель обязан не позже, чем через 10 дней после возвращения из заграницы. В остальном же, и перечень необходимых документов, и наличие номерных знаков с латинскими символами остаются обязательными.

    Как показывает практика, для выезда за рубеж также необходимо иметь доверенность на право распоряжения транспортным средством с указанным в ней правом выезда за рубеж. Переводить ее не обязательно, потому что он преимущественно интересует украинских таможенников. При выезде на постоянное место жительства выдаются особые номера, а сам автомобиль снимается с учета.

    Если автомобиль служебный, а вы отправляетесь в заграничную командировку, тогда в обязательном порядке запаситесь кроме стандартного набора документов актуальным путевым листом, приказом на командировку на служебном авто и командировочное удостоверение.

    Что же должно быть на и в машине?

    Согласно Венской конвенции о дорожном движении, водитель должен иметь свидетельство о регистрации автомобиля. Техпаспорт должен содержать регистрационный номер, год выпуска авто, ФИО и место жительства владельца, марку и модель авто, серийный номер машины, разрешенный максимальный вес и дату окончания действия техпаспорта, если таковой имеется. Желательно, чтобы все данные были продублированы латиницей.

    Водительское удостоверение желательно иметь при себе уже нового образца, в виде пластиковой карточки. Согласно нормативно-правовым актам, ламинированные «странички», или советские «книжечки» подлежат замене, в первую очередь, из-за того, что они не имеют дубляжа по-английски и лишены строчки «Действительны до».

    Также не стоит забывать и об обязательной страховке гражданско-правовой ответственности, известной в народе как «Зеленая карта». Полис покрывает убытки, причиненные как жизни и здоровью людей, так и имуществу, которое пострадало в результате ДТП на территории чужого государства. Для оформления Green Card необходимы водительские права и техпаспорт на машину.

    Поездка за границу на автомобиле открывает массу возможностей: где захотел – остановился, что захотел – посмотрел. При необходимости можно поехать за рубеж и на чужом автомобиле, но такой вояж связан с дополнительными сложностями. Если выбирать не приходится, тогда запаситесь лишним свободным временем, терпением и дерзайте.

    Что следует учесть при выезде за границу на автомобиле?

    Порядок выезда из России установлен законодательством РФ, порядок въезда в страну временного пребывания и порядок пребывания в стране въезда регулируются ее законодательством.

    Необходимая информация по вопросу въезда на автомобиле и передвижения на нем в конкретном иностранном государстве расположена на официальном сайте Консульского департамента МИД России, где, в частности, есть разъяснения по передвижению на автомобиле, требования к автомобилю и его оборудованию.

    Читайте так же:  В правилах безопасности содержатся требования к

    Для выезда за границу на автомобиле потребуются следующие документы.

    1. Заграничный паспорт и водительское удостоверение

    Основанием для пропуска через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных является наличие действительных документов на право выезда лиц из РФ, документов на транспортные средства, грузы, товары и животных (ч. 2 ст. 11 Закона от 01.04.1993 N 4730-1).

    Основными документами, удостоверяющими личность гражданина РФ, по которым граждане РФ осуществляют выезд из РФ и въезд в РФ, признаются заграничный паспорт, дипломатический паспорт, служебный паспорт (ст. 7 Закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ). По «внутреннему» российскому паспорту возможно въехать только в ряд стран СНГ.

    По российскому водительскому удостоверению управлять автомобилем разрешено во многих странах. Хотя могут быть установлены требования о наличии международного водительского удостоверения или о наличии как национального водительского удостоверения, так и международного водительского удостоверения одновременно.

    2. Пассажирская таможенная декларация в отношении автомобиля

    При временном вывозе из РФ автомобиля, зарегистрированного на территории РФ, для личного пользования на территории иностранных государств потребуется заполнить пассажирскую таможенную декларацию в отношении указанного автомобиля и представить ее таможенным органам (п. 4 ст. 354, пп. 4 п. 2, п. 3 ст. 355 ТК ТС).

    Срок временного вывоза устанавливается таможенным органом на основании заявления декларанта исходя из целей и обстоятельств такого вывоза. При этом по письменному заявлению декларанта срок вывоза может быть продлен (п. 1 ст. 288 ТК ТС).

    3. Нотариальная доверенность и документы на автомобиль

    Для выезда на автомобиле за границу при отсутствии самого собственника в автомобиле необходимо наличие нотариальной доверенности с правом временного вывоза авто за пределы РФ. Если неизвестны требования иностранного государства относительно возможности управления автомобилем по доверенности, рекомендуется уточнить наличие таких требований в соответствующем консульстве или при оформлении автостраховки, поскольку местным законодательством может быть установлено требование легализации российских документов и доверенностей.

    Кроме того, для таможенного оформления временного вывоза автомобиля на российской таможне понадобится паспорт транспортного средства, а также свидетельство о регистрации ТС.

    4. Виза для въезда в страну назначения

    Для въезда в страну назначения может быть установлена необходимость получения соответствующей визы. Проезд транзитом через некоторые государства также может потребовать получения соответствующей «транзитной» визы этих государств. Безвизовый транзит может быть запрещен. По вопросам о необходимости получения виз и порядке их получения МИД России рекомендует самостоятельно обращаться в дипломатические представительства или консульские учреждения соответствующих иностранных государств. Контактные данные иностранных консульских учреждений опубликованы на сайте Консульского департамента МИД России.

    5. Полис медицинского страхования

    Въезд на территорию многих иностранных государств допустим при наличии полиса медицинского страхования, действующего на территории страны въезда (например, въезд на территорию стран Шенгенской зоны). Кроме того, если нет полиса медицинского страхования, могут отказать в получении соответствующих виз.

    Примечание. Оформить полис медицинского страхования на период пребывания за рубежом можно в любой страховой компании либо в туристической фирме, куда, например, вы будете обращаться за помощью в оформлении документов для получения въездных виз. О необходимости оформления таких документов при посещении конкретной страны можно узнать на сайте Консульского департамента МИД России и в консульских учреждениях самой страны.

    6. Страховой полис «Зеленая карта» — Green Card

    Во многих государствах действует обязательная система страхования гражданской ответственности автовладельца «Зеленая карта» — Green Card (в настоящее время это 45 стран). В некоторых странах Африки и Азии существуют ее аналоги — «Розовая», «Коричневая» и «Оранжевая» карты.

    «Зеленая карта» — это страхование гражданской ответственности автовладельца перед третьими лицами. Такой вид страхования может являться обязательным для всех иностранцев, пересекающих границу государства на автомобиле.

    Российские полисы ОСАГО за границей недействительны. Договор ОСАГО не распространяется на случаи причинения вреда жизни, здоровью и/или имуществу при использовании автомобиля на территории иностранного государства, в том числе в случае, когда размер ущерба превышает предельную страховую сумму по правилам страхования «зеленая карта» ( ст. 31 Закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ; п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.01.2015 N 2).

    Сама «Зеленая карта» от ОСАГО фактически отличается только местом действия. Однако следует помнить, что по «Зеленой карте» будет действовать порядок возмещения ущерба в соответствии с законодательством той страны, где произошла авария. Размер страхового возмещения также будет установлен законодательством этой страны.

    Страховку «Зеленая карта» можно получить в российской страховой компании или на границе. Тарифы для расчета страховой премии по «Зеленой карте» едины для всех компаний. Они напрямую зависят от курса рубля к евро и поэтому периодически корректируются. Информацию о них можно найти на официальных сайтах компаний, обладающих правом выдавать «Зеленую карту». Стоимость автостраховки для выезда за рубеж зависит от типа ТС, срока действия договора, страны пребывания (возможны два варианта: «только Украина, Молдова, Беларусь» или «Все страны»).

    Оформлять страховку лучше всего у крупных страховщиков, которые имеют свои офисы за границей или сотрудничают с зарубежными страховщиками. Перечень таких компаний опубликован на сайте Российского союза автостраховщиков.

    Кроме того, Российский союз автостраховщиков оказывает поддержку по телефону лицам, попавшим в ДТП на территории иностранного государства и застрахованным по «Зеленой карте».

    «Зеленая карта» оформляется на срок от 15 дней (минимальный) до года. Чтобы оформить «Зеленую карту», вам понадобятся следующие документы:

    • ксерокопия доверенности, если вы управляете автомобилем по доверенности;
    • ксерокопия водительских прав;
    • ксерокопия свидетельства о регистрации автомобиля;
    • сроки и маршрут поездки;
    • необходимая территория действия полиса.

    Кроме того, при подготовке к поездке за границу на автомобиле необходимо учесть следующие особенности.

    [1]

    В комплект обязательного оборудования автомобиля должны входить огнетушитель, аптечка (обязательно отвечающая международным стандартам), знак аварийной остановки, светоотражающий жилет, наклейка с обозначением страны. Ребенок в возрасте до 12 лет должен быть в детском кресле.

    Если на лобовом стекле или на передних боковых стеклах имеется тонировочная пленка, то ее нужно обязательно снять.

    Читайте так же:  Вопрос по площади квартиры

    Если вы намерены отправиться в путешествие в зимнее время года, то уточните заранее, как относятся к шипованным шинам в стране, в которую вы отправляетесь. Например, они могут являться обязательными в зимнее время года либо могут быть запрещены.

    Если вы решили осмотреть достопримечательности города, то не стоит въезжать в исторические центры городов на автомобиле. Как правило, мест для парковки там немного и стоят они дорого. Благоразумнее и дешевле воспользоваться парковками на подступах к центру города.

    Официальный сайт Консульского департамента МИД России — www.kdmid.ru

    Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас.

    Что учесть при аренде автомобиля за границей?

    Для аренды за границей автомобиля рекомендуем вам выбрать компанию, предоставляющую услугу аренды автомобиля. При этом целесообразно руководствоваться отзывами, оставленными клиентами в сети Интернет.

    Также необходимо учитывать следующие нюансы.

    Документы, необходимые для аренды автомобиля за границей

    Для аренды автомобиля за границей понадобятся:

    1. Заграничный паспорт.

    2. Водительское удостоверение.

    Для Европы, США и других стран, за некоторыми исключениями, достаточно нашего водительского удостоверения, если оно соответствует требованиям международных норм (Приложение 6 к Венской конвенции о дорожном движении от 08.11.1968). Рекомендуем вам уточнить заранее, подойдет ли водительское удостоверение РФ или потребуется международное водительское удостоверение.

    Международное водительское удостоверение представляет собой книжку формата A6 (148 x 105 мм). Она имеет серую обложку и белые внутренние страницы с переводом национального водительского удостоверения на несколько языков: английский, немецкий, испанский, итальянский, японский, китайский и арабский ( Приложение 7 к Венской конвенции о дорожном движении от 08.11.1968).

    Международное водительское удостоверение выдается органами ГИБДД на основании национального водительского удостоверения сроком на три года, но не более срока действия национального водительского удостоверения и предъявляется за границей одновременно с национальным водительским удостоверением.

    3. Банковская карта с достаточной суммой для оформления залогового депозита. Величина депозита зависит от класса автомобиля и колеблется в пределах от 400 до 1 500 евро. Указанная сумма «замораживается» на карте и возвращается на счет в полном объеме после сдачи автомобиля без повреждений. Для некоторых категорий автомобилей требуется две действующие банковские карты.

    Требования к возрасту и водительскому стажу

    В европейских странах минимальный возраст водителя должен быть от 18 до 21 года, а водительский стаж, как правило, составляет от трех лет. Однако все зависит от страны пребывания, и для машин разного класса водительский стаж и возраст водителя могут отличаться.

    Примечание. В некоторых странах может взиматься дополнительная плата, если вы не достигли определенного возраста.

    Виды страховок, используемые в договоре аренды автомобиля

    При аренде автомобиля следует учитывать, что за границей, как и в РФ, существует страхование автомобиля и ответственности водителя. Есть обязательное страхование, а есть дополнительные опции, за которые следует доплачивать:

    • TLP (Third Liability Protection) или TPL (Third Party Liability). Является аналогом российского ОСАГО;
    • CDW (Collision Damage Waiver). Данная страховка представляет каско с франшизой. Франшиза может быть разной, ее размер необходимо указывать в договоре;
    • SCDW (Super Collision Damage Waiver). Каско с минимальной или даже нулевой франшизой;
    • TP (Theft Protection) или TW (Theft Waiver). Это страхование от угона;
    • PAI и SPAI (Personal Accident Insurance и Super Personal Accident Insurance). Страхование здоровья и жизни пассажиров и водителя.

    Практически всегда арендуемые автомобили застрахованы от угона и повреждений. Как правило, полис каско продается с франшизой, однако можно доплатить и получить полис с полным каско.

    Прежде чем подписать договор, необходимо ознакомиться с техническим состоянием автомобиля. Все царапины, вмятины и сколы должны быть зафиксированы в договоре или в акте передачи автомобиля арендатору. Осмотреть автомобиль нужно не только снаружи, но и внутри: повреждение обивки сидений, царапины на пластике, наличие пепельниц и прикуривателей. В противном случае ответственность за повреждения может быть наложена на арендатора автомобиля.

    Оформление договора аренды автомобиля

    После осмотра автомобиля необходимо внимательно ознакомиться с условиями договора и обратить внимание на некоторые нюансы.

    1. Наличие ограничений по пробегу автомобиля.

    При наличии ограничений по пробегу вам придется доплатить за каждый километр сверх установленной нормы километража.

    2. Дополнительная оплата полного бака.

    Часто в прокат дают автомобиль с полным баком бензина и обязывают арендатора вернуть машину также с полным баком или заплатить заранее за полный бак и вернуть автомобиль с минимумом бензина.

    3. Время возврата автомобиля.

    При возврате автомобиля с опозданием вас, скорее всего, попросят дополнительно оплатить еще один день аренды и, возможно, штраф.

    Также в договор аренды автомобиля могут быть включены:

    • условия применения штрафных санкций;
    • условия о доплате за каждого дополнительного водителя;
    • описание дополнительных услуг (например, предоставление детского кресла, GPS-навигатора и т.д.).

    При заключении договора аренды не рекомендуется оставлять в залог личные документы.

    Правила дорожного движения

    Перед поездкой за границу рекомендуем изучить местные особенности правил дорожного движения.

    Как получить международное водительское удостоверение? >>>

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас.

    Источники


    1. Корнийчук Г. А. Арбитражное процессуальное право. Ответы на экзаменационные вопросы; Экзамен — Москва, 2010. — 288 c.

    2. Руденко, Р. А. Р. А. Руденко. Судебные речи и выступления / Р.А. Руденко. — М.: Юридическая литература, 2016. — 368 c.

    3. Корпоративное право. Актуальные проблемы. — М.: Инфотропик Медиа, 2015. — 242 c.
    4. Жан, Мишель Ламбер Маленький судья / Жан Мишель Ламбер. — М.: Прогресс, 2016. — 352 c.
    Что следует учесть при выезде за границу на автомобиле
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here