Договор воздушной перевозки

Сегодня предлагаем рассмотреть следующую тему: "Договор воздушной перевозки". Мы собрали и подготовили полную информацию по теме, что позволит решить любую проблему. Если после прочтения статьи остались вопросы, то вы их можете в любое время задать дежурному юристу.

Статья 103. Договор воздушной перевозки пассажира. Договор воздушной перевозки груза. Договор воздушной перевозки почты

Статья 103. Договор воздушной перевозки пассажира. Договор воздушной перевозки груза. Договор воздушной перевозки почты

См. комментарии к статье 103 Воздушного кодекса РФ

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 29 сентября 2017 г. — Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 228-ФЗ

1. По договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае сдачи пассажиром воздушного судна багажа обязуется доставить багаж в пункт назначения и выдать пассажиру воздушного судна или управомоченному им на получение багажа лицу.

Договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, должен предусматривать норму бесплатного провоза багажа. В случае заключения такого договора пассажир воздушного судна обязуется оплатить воздушную перевозку, а при наличии у него багажа сверх нормы бесплатного провоза багажа также провоз этого багажа.

Норма бесплатного провоза багажа устанавливается перевозчиком и предусматривает количество мест багажа и вес багажа на одного пассажира воздушного судна. При этом норма бесплатного провоза багажа не может предусматривать менее чем десять килограммов на одного пассажира воздушного судна.

Договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, может не предусматривать норму бесплатного провоза багажа. В случае заключения такого договора пассажир воздушного судна обязуется оплатить воздушную перевозку, а при сдаче им багажа также провоз этого багажа.

Срок доставки пассажира воздушного судна и его багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок.

Перевозчик или уполномоченное им лицо обязаны информировать пассажира воздушного судна об условиях провоза багажа и ручной клади до заключения договора воздушной перевозки пассажира.

Информация об изменениях:

Пункт 1.1 изменен с 29 сентября 2017 г. — Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 228-ФЗ

2. По договору воздушной перевозки груза или по договору воздушной перевозки почты перевозчик обязуется доставить вверенные ему грузоотправителем груз или почту в пункт назначения и выдать их управомоченному на получение груза или почты лицу (грузополучателю), а грузоотправитель обязуется оплатить воздушную перевозку груза или почты.

Договор воздушной перевозки

Энциклопедия права . 2015 .

Смотреть что такое «Договор воздушной перевозки пассажира» в других словарях:

Договор воздушной перевозки пассажира — Договор воздушной перевозки пассажира в соответствии с воздушным законодательством РФ, договор, в котором перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне,… … Википедия

Договор воздушной перевозки пассажира — 1. По договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки… … Официальная терминология

Договор воздушной перевозки пассажира — (англ. contract of air transportation of pas sendger) по воздушному законодательству РФ договор, в соответствии с которым перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне … Большой юридический словарь

Договор воздушной перевозки — договор между авиационным предприятием и пассажиром или грузовладельцем, по условиям которого: авиапредприятие обязуется доставить пассажира или груз в обусловленный пункт назначения; а пассажир или грузовладелец обязуется уплатить установленную… … Финансовый словарь

ДОГОВОР ВОЗДУШНОЙ ПЕРЕВОЗКИ — договор между авиационным предприятием и пассажиром или грузовладельцем, по условиям которого авиапредприятие обязуется доставить пассажира или груз в обусловленный пункт назначения, а пассажир или грузовладелец уплатить установленную провозную… … Юридическая энциклопедия

Договор Воздушной Перевозки — договор между авиакомпанией и пассажиром или владельцем груза, по которому компания принимает на себя обязательство перевезти пассажира или груз в пункт назначения, за что пассажир или владелец груза обязуется уплатить установленную провозную… … Словарь бизнес-терминов

ДОГОВОР ВОЗДУШНОЙ ПЕРЕВОЗКИ — в соответствии со ст. 95 ВзК по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае… … Юридический словарь современного гражданского права

ДОГОВОР ВОЗДУШНОЙ ПЕРЕВОЗКИ — договор между авиационным предприятием и пассажиром или грузовладельцем, по условиям которого авиапредприятие обязуется доставить пассажира или груз в обусловленный пункт назначения, а пассажир или грузовладелец уплатить установленную провозную… … Энциклопедический словарь экономики и права

ДОГОВОР ВОЗДУШНОЙ ПЕРЕВОЗКИ — соглашение между авиационным предприятием и пассажиром или грузовладельцем, по которому авиапредприятие принимает на себя обязательство доставить пассажира или груз в обусловленный пункт назначения, за что пассажир или грузовладелец обязуется… … Большой экономический словарь

Договор перевозки — Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону (Россия). Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. Договор перевозки договор, предметом которого являе … Википедия

1.3. Договор о воздушной перевозке пассажира

Воздушная перевозка осуществляется на основе заключения до­говора перевозки пассажира, груза или почты с перевозчиком.

Перевозчик — это эксплуатант, который имеет лицензию на осу­ществление воздушной перевозки пассажиров, багажа или почты.

По договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обя­зуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пасса­жиром багажа также доставить этот багаж в пункт назначения и выдать пассажиру или управомоченному на получение багажа лицу (ст. 103 Воздушного кодекса РФ).

Читайте так же:  Ходатайство о вызове свидетеля

Срок доставки пассажира и багажа определяется установлен­ными перевозчиками правилами воздушных перевозок.

Пассажир воздушного судна обязан оплатить воздушную пере­возку, а при наличии у него багажа сверхустановленной перевоз­чиком нормы бесплатного провоза багажа — и провоз этого багажа.

Каждый договор воздушной перевозки и его условия удостове­ряются перевозочными документами, которые выдаются перевоз­чиком либо его агентами. К перевозочным документам относятся:

пассажирский билет (Passenger Ticket) — при перевозке пасса­жира. Он представляет собой документ, удостоверяющий заклю­чение договора воздушной перевозки пассажира и багажа и вклю­чающий багажную квитанцию;

багажная квитанция (Baggage Check) — часть билета, на кото­рой обозначено число мест и масса сданного багажа и которая вы­дается перевозчиком как расписка за багаж, сданный пассажиром;

квитанция платного багажа (Excess Baggage Ticket) — доку­мент, подтверждающий оплату провоза багажа сверх нормы бес­платного провоза или предметов, провоз которых подлежит обя­зательной оплате, а также оплату сборов за объявленную цен­ность багажа;

авиагрузовая накладная (Air Waybill) — документ, подтвержда­ющий контракт между грузоотправителем И перевозчиком на пе

ревозку груза по маршрутам перевозчика. Она оформляется грузо­отправителем или его доверенным лицом.

Выполнение условий договора на перевозку является обяза­тельным независимо от того, регулярная это перевозка или чар­терная. Следует иметь в виду, что заключение договора на пере­возку пассажира подразумевает правила.

1. Время отправления, указанное в расписании и билете, не является обязательным условием договора и перевозчиком не га­рантируется. В целях обеспечения безопасности полета рейс может быть отменен, перенесен или задержан. Причиной этих измене­ний могут служить плохие условия погоды в аэропортах вылета, прилета или остановочных пунктах, стихийные бедствия, нару­шение состояния взлетно-посадочной полосы и т. п.

2. Перевозчик оставляет за собой право произвести замену воз­душного судна, изменить маршрут перевозки и пункты посадки, указанные в расписании и билете. Это право перевозчика также обосновано обеспечением безопасности пассажиров в случае по­ ломки воздушного судна или возникновения форс-мажорных си­туаций по маршруту следования.

В любом из перечисленных выше случаев перевозчик, прини­мая во внимание законные интересы пассажиров, обязан:

предупредить их об изменении расписания;

выполнить перевозку другим своим рейсом или рейсом дру­гого перевозчика;

организовать обслуживание зарегистрированных пассажиров в аэропорту или обеспечить их гостиницей в установленном порядке. Если обстоятельства таковы, что пассажир вынужден отказаться от перевозки вследствие изменения расписания, то перевозчик обя­зан вернуть ему денежную сумму за несостоявшуюся перевозку.

Перевозчик имеет право отказать в перевозке пассажиру, если его документы неправильно оформлены или представлены не в полном объеме. При этом следует иметь в виду, что наличие, до­стоверность и правильность оформления документов, выданных государственными органами, зависят только от компетентности этих органов и самого гражданина, в связи с чем все претензии, предъявляемые зачастую в таких ситуациях к перевозчику пасса­жиром, являются необоснованными. Перевозчик не несет ника­кой ответственности за оформление таких документов.

Пассажир имеет право прервать путешествие и сделать оста­новку в любом промежуточном аэропорту, если в нем предусмот­рена посадка. Такая остановка называется «Stopover». Пробыв в пункте посадки необходимое ему время, путешественник может продолжить перевозку по данному маршруту. При этом он может сразу забронировать место на аналогичном рейсе (если точно из­вестна дата продолжения перевозки) или запросить подтвержде­ние места на данном рейсе на желаемую дату.

Такая остановка в пути возможна, если:

она разрешена государственными органами той страны, где предполагается это сделать;

пассажир заранее заявил перевозчику о своем желании вос­пользоваться этим правом;

она сделана в пределах срока действия билета;

— она учтена при расчете тарифа и оформлена в билете. Если при покупке билета пассажир не заявил об остановке в промежуточном аэропорту, а решил воспользоваться этим пра­вом в процессе перелета, то он может продолжить полет после возмещения перевозчику разницы в тарифе, а также потерь в слу­чае задержки рейса, связанного со снятием с самолета его бага­жа, который был оформлен до конечного пункта.

Вынужденная остановка, обусловленная болезнью пассажира или члена его семьи, следующего с ним на данном рейсе, являет­ся исключением и не требует возмещений.

Следует иметь в виду, что право на Stopover распространяется в основном на перевозки, оформленные по нормальным тарифам. Если турист имеет билет, оформленный по спецтарифу, то оста­новки в пути делаются с учетом ограничений или вообще запре­щаются в соответствии с правилами применения данного тарифа. Пассажир обязан соблюдать все законы, постановления, пра­вила и предписания компетентных органов государства, в кото­рое или через территорию которого осуществляется его перевозка. Это относится к выполнению требований спецконтроля, тамо­женных, паспортных, визовых, санитарных и других формально­стей, а также правил и инструкций перевозчика.

Если государственные органы страны обязывают перевозчика возвратить пассажира в пункт отправления или какой-либо дру­гой пункт в связи с тем, что ему было отказано во въезде в страну назначения, трансфера или транзита, то пассажир или организа­ция, которая его оформляла, обязаны возместить перевозчику все расходы, возникшие в связи с этой перевозкой. Пассажир воздушного судна имеет право:

проезда на льготных условиях в соответствии с законодатель­ством Российской Федерации и установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок;

бесплатного провоза багажа (в том числе вещей, находящихся при пассажире) в пределах установленной нормы в зависимости от типа воздушного судна (не менее 10 кг на одного пассажира);

бесплатного (при международных воздушных перевозках — в соответствии с льготным тарифом) перевоза с собой одного ре­бенка в возрасте не старше 2 лет без предоставления ему отдель­ного места. Другие дети в возрасте не старше 2 лет, а также дети в возрасте от 2 до 12 лет перевозятся в соответствии с льготным тарифом с предоставлением им отдельных мест;

Читайте так же:  Номер листка нетрудоспособности где указывается

— бесплатного пользования услугами комнат отдыха, комнат матери и ребенка, а также местом в гостинице при перерыве в воздушной перевозке по вине перевозчика или при вынужденной задержке воздушного судна при отправке и(или) в полете.

При этом порядок предоставления пассажирам воздушных су­дов услуг и льгот устанавливается федеральными авиационными правилами. Договор на перевозку может быть расторгнут по ини­циативе перевозчика или пассажира. Перевозчик может в односто­роннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пасса­жира в случаях:

нарушения пассажиром паспортных, таможенных, санитар­ных и иных установленных законодательством Российской Феде­рации требований в части, касающейся воздушной перевозки; при международных воздушных перевозках также правилами вылета, назначения или транзита, определенными соответствующими орга­нами государства;

отказа пассажира выполнять требования, предъявляемые фе­деральными авиационными правилами;

состояния здоровья пассажира воздушного судна, которое тре­бует особых условий воздушной перевозки либо угрожает без­опасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а равно создает беспорядок и неус­транимые неудобства для других лиц;

отказа пассажира воздушного судна оплатить провоз своего багажа, масса которого превышает установленные нормы бесплат­ного провоза багажа;

отказа пассажира воздушного судна оплатить перевоз следу­ющего с ним ребенка старше 2 лет;

нарушения пассажиром воздушного судна правил поведения на борту воздушного судна, создающего угрозу безопасности по­лета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также невыполнения пассажиром воздушного судна распо­ряжений командира воздушного судна;

наличия в личных вещах пассажира, а также в его багаже, грузе запрещенных к воздушной перевозке предметов или веществ.

Если прекращается действие договора о воздушной перевозке по инициативе перевозчика, то пассажиру возвращается сумма, уплаченная за перевозку (за исключением случая, касающегося нару­шения пассажиром правил поведения на борту воздушного судна).

Пассажир имеет право сам отказаться от перевозки в аэропорту или по пути следования. При этом он может получить от перевоз­чика обратно плату за перевозку или за неиспользованную ее часть в размере, предусмотренном правилами применения тарифов.

Отказ пассажира от перевозки может носить вынужденный или добровольный характер. Вынужденный отказ — это отказ, обус­ловленный следующими обстоятельствами:

отмена или задержка рейса, указанного в билете;

невозможность предоставить место на рейсе или класс обслу­живания, указанные в билете, ввиду ошибки при бронировании;

невозможность выполнить посадку в аэропорту, указанном в билете, ввиду чрезвычайных ситуаций;

замена типа воздушного судна, осуществляющего данный рейс;

болезнь самого пассажира или следующего с ним на воздуш­ном судне члена семьи;

неправильное оформление перевозчиком проездных докумен­тов;

невозможность отправиться из аэропорта трансфера рейсом, указанным в билете, вследствие опоздания воздушного судна или отмены рейса, которым пассажир должен прибыть в аэропорт трансфера.

При вынужденном отказе пассажира от перевозки перевозчик обязан предложить ему перевозку одним из очередных рейсов на условиях, указанных в билете, или вернуть стоимость билета без учета штрафных санкций. При этом если перевозка не была вы­полнена ни на одном участке, то возвращается вся уплаченная сумма, а если перевозка была выполнена частично, то возвраща­ется сумма за невыполненную часть перевозки.

Добровольный отказ — это отказ, обусловленный личными при­чинами пассажира. При этом перевозчик вправе удержать из воз­вращаемых денежных средств все причитающиеся ему суммы. В ча­стности, если пассажир уведомляет об отказе перевозчика менее чем за 24 ч, но не позднее чем за 3 ч до вылета, то перевозчик может удержать с него сбор в размере 10 % стоимости перевозки; если отказ от полета производится менее чем за 3 ч, сбор состав­ляет 25 %. При групповых перевозках сбор при отказе от полета составляет 25 %, если отказ произошел менее чем за 24 ч.

При добровольном отказе пассажира от полета возврат де­нежных сумм производится, если: 1) перевозка не была вы­полнена ни на одном участке, то пассажиру возвращается вся сум­ма, уплаченная за перевозку, с удержанием служебных сборов; 2) перевозка была выполнена частично, то возвращается разница между суммой, уплаченной за всю перевозку, и суммой, соответ­ствующей стоимости выполненной части перевозки, с удержани­ем относящихся к выполненной части перевозки сборов. Возврат сумм по билетам, проданным по специальным тарифам, осуще­ствляется в соответствии с правилами применения этих тарифов. Денежные суммы возвращаются перевозчиком или его агентом в местах приобретения билетов по представлению полетных купо­нов в той валюте и форме оплаты, по которой производилось оформление перевозки. При этом возмещение производится тому лицу, чье имя указано в билете, или лицу, которое оплачивало билет и предоставило на то доказательства.

Договор воздушной перевозки

Договор воздушной перевозки пассажира — Договор воздушной перевозки пассажира в соответствии с воздушным законодательством РФ, договор, в котором перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне,… … Википедия

Договор воздушной перевозки пассажира — (англ. contract of air transportation of pas sendger) по воздушному законодательству РФ договор, в соответствии с которым перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне … Энциклопедия права

Договор воздушной перевозки пассажира — 1. По договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки… … Официальная терминология

Договор воздушной перевозки — договор между авиационным предприятием и пассажиром или грузовладельцем, по условиям которого: авиапредприятие обязуется доставить пассажира или груз в обусловленный пункт назначения; а пассажир или грузовладелец обязуется уплатить установленную… … Финансовый словарь

ДОГОВОР ВОЗДУШНОЙ ПЕРЕВОЗКИ — договор между авиационным предприятием и пассажиром или грузовладельцем, по условиям которого авиапредприятие обязуется доставить пассажира или груз в обусловленный пункт назначения, а пассажир или грузовладелец уплатить установленную провозную… … Юридическая энциклопедия

Читайте так же:  Как получить имущественный налоговый вычет при покупке земельного участка
Видео (кликните для воспроизведения).

Договор Воздушной Перевозки — договор между авиакомпанией и пассажиром или владельцем груза, по которому компания принимает на себя обязательство перевезти пассажира или груз в пункт назначения, за что пассажир или владелец груза обязуется уплатить установленную провозную… … Словарь бизнес-терминов

ДОГОВОР ВОЗДУШНОЙ ПЕРЕВОЗКИ — в соответствии со ст. 95 ВзК по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае… … Юридический словарь современного гражданского права

ДОГОВОР ВОЗДУШНОЙ ПЕРЕВОЗКИ — договор между авиационным предприятием и пассажиром или грузовладельцем, по условиям которого авиапредприятие обязуется доставить пассажира или груз в обусловленный пункт назначения, а пассажир или грузовладелец уплатить установленную провозную… … Энциклопедический словарь экономики и права

ДОГОВОР ВОЗДУШНОЙ ПЕРЕВОЗКИ — соглашение между авиационным предприятием и пассажиром или грузовладельцем, по которому авиапредприятие принимает на себя обязательство доставить пассажира или груз в обусловленный пункт назначения, за что пассажир или грузовладелец обязуется… … Большой экономический словарь

Договор перевозки — Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону (Россия). Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. Договор перевозки договор, предметом которого являе … Википедия

Договор воздушной перевозки

Договор воздушной перевозки — договор между авиационным предприятием и пассажиром или грузовладельцем, по условиям которого: авиапредприятие обязуется доставить пассажира или груз в обусловленный пункт назначения; а пассажир или грузовладелец обязуется уплатить установленную… … Финансовый словарь

[1]

ДОГОВОР ВОЗДУШНОЙ ПЕРЕВОЗКИ — договор между авиационным предприятием и пассажиром или грузовладельцем, по условиям которого авиапредприятие обязуется доставить пассажира или груз в обусловленный пункт назначения, а пассажир или грузовладелец уплатить установленную провозную… … Юридическая энциклопедия

Договор воздушной перевозки — (см. Перевозка воздушная). Авиация: Энциклопедия. М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994 … Энциклопедия техники

ДОГОВОР ВОЗДУШНОЙ ПЕРЕВОЗКИ — в соответствии со ст. 95 ВзК по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае… … Юридический словарь современного гражданского права

ДОГОВОР ВОЗДУШНОЙ ПЕРЕВОЗКИ — договор между авиационным предприятием и пассажиром или грузовладельцем, по условиям которого авиапредприятие обязуется доставить пассажира или груз в обусловленный пункт назначения, а пассажир или грузовладелец уплатить установленную провозную… … Энциклопедический словарь экономики и права

ДОГОВОР ВОЗДУШНОЙ ПЕРЕВОЗКИ — соглашение между авиационным предприятием и пассажиром или грузовладельцем, по которому авиапредприятие принимает на себя обязательство доставить пассажира или груз в обусловленный пункт назначения, за что пассажир или грузовладелец обязуется… … Большой экономический словарь

договор воздушной перевозки — договор воздушной перевозки — см. в статье Перевозка воздушная … Энциклопедия «Авиация»

договор воздушной перевозки — договор воздушной перевозки — см. в статье Перевозка воздушная … Энциклопедия «Авиация»

Договор воздушной перевозки пассажира — Договор воздушной перевозки пассажира в соответствии с воздушным законодательством РФ, договор, в котором перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне,… … Википедия

Договор воздушной перевозки пассажира — (англ. contract of air transportation of pas sendger) по воздушному законодательству РФ договор, в соответствии с которым перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне … Энциклопедия права

Тема №16. Договор воздушной перевозки

Читайте также:

  1. C) договор комиссии
  2. I. Новация трудового договора. Переводы на другую работу: понятие и виды
  3. I. Основания прекращения трудового договора
  4. II. Изменение трудового договора вследствие смены собственника имущества организации, изменения ее подведомственности или реорганизации
  5. II. Прекращение трудового договора по инициативе работника
  6. II. Характер нового обязательственного права и договора
  7. III. Условия договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, и порядок его заключения
  8. IV. Обязательство и договоры
  9. IV. Прекращение трудового договора по инициативе третьих лиц
  10. S: Договор является ничтожным,
  11. S: Договор является ничтожным,
  12. V. Иные обстоятельства, влекущие прекращение трудового договора

Соотношение данных конвенций

14.04.2010

Они в целом друг другу не противоречат и могут применяться одновременно. Разница в том, что Венская конвенция устанавливает более высокие требования к охране авторских прав. (н: согласно Бернской конвенции срок охраны авторских прав не менее 50 лет после смерти автора, а Женевская не менее 25 лет, Венская содержит большее количество материально-правовых норма, а Женевская больше коллизионных).

В Бернской Конвенции дается понятие литературные и художественные произведения – это все произведения в области науки, искусства каким бы способом и в какой бы форме они не были бы выражены.

Общие принципы построения Бернской конвенции:

1. Охрана авторских прав без каких-либо формальностей

2. Национальный режим охраны авторских прав

Охраняются произведения как опубликованные, так и не опубликованные. К неопубликованным произведения применяется право страны гражданства, а для опубликованных произведение применяется право страны первой публикации.

Бернская конвенция не исключает возможности предоставления охраны официальным документам и их официальным переводам.

Также в Бернской конвенции дано понятие «выпущенное в свет произведения». Возможно выпуск в свет только с согласия автора. Конвенцией авторам предоставляется национальный правовой режим. К неимущественным правам автора относятся:

 право на неприкосновенность произведения

Эти права не передаваемы и сохраняют силу после смерти автора по крайне мере до прекращения имущественных прав. К имущественным правам относятся право на перевод, право на воспроизведение и на переделку.

Одним из средств защиты является уничтожение контрафактной продукции. Контрафактные продукция подлежит аресту в любой стране союза.

Читайте так же:  Налоговая служба получить инн

Женевская конвенция 1995 года также устанавливает национальный режим охраны прав автора. Это конвенция устанавливает знак охраны авторского права «©» и указывается имя обладателя авторского права и первый год выпуска в свет.

Сфера действия Женевской конвенции: распространяется на произведения граждан стран участниц выпущенные в стране, присоединившейся к всемирной конвенции. Не выпущенные в свет произведения также пользуются охранной в любом из государств участников.

Помимо названных конвенций возможно заключение 2-х сторонних договоров.

Регулирование отношений связанных с международными воздушными перевозками имеют два уровня:

 межгосударственный – на этом уровне решаются вопросы использования воздушного пространства и общие вопросы организации полета. В этой сфере действует Чикагская конвенция «о международной гражданской авиации» от 1944 года

 регулирование международных частных отношений – в регулирование действует две основные конвенции:

Варшавская конвенция от 1929 года «Для унификации некоторых правил касающихся международных воздушных перевозок» плюс к этой конвенции принята серия протоколов в частности Гаагский протокол от 1955 года и плюс к этому принята дополнительная конвенции я Квадалахадская от 1961 года. Вот эти акты в совокупности именуется Варшавская система.

Более новая конвенция была принята 28 мая 1999 года, вступила в силу 04 октября 2003 году. Она называется Монреальская конвенция «Для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок». В настоящее время в Монреальской конвенции участвуют более 50 стран (н: США, Япония, Канада и страны ЕС). Главная причина внесений изменений в Варшавскую систему – это необходимость повышение ответственности перевозчика.

Варшавская конвенция устанавливает ответственность за вину, которая презюмируется (вина по ст.401 ГК РФ).

В обеих конвенция в статьях 1 закреплено правило, согласно которому они (конвенции) применяются при всякой международной перевозке осуществляемой за вознаграждение посредством воздушного судна.

Международные соглашения, ст.101 Воздушного кодекса РФ и зарубежное законодательство исходят из единообразного понимания международной перевозки.

Международная воздушная перевозка – это перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены соответственно на территории двух государств или на территории одного государства, если договором перевозки предусмотрен пункт посадки на территории иностранного государства.

Сфера действия конвенции. Ни та и не другая конвенция не распространяется на перевозки между государствами, если хотя бы одна из них в соответствии с конвенцией не участвует.

Одно государство может участвовать и по одной конвенции и по двум одновременно.

Если между перевозчиком (грузоотправителем) не было соглашение, то действие конвенции исключается.

Коллизионное регулирование. Конвенция использует ряд коллизионных привязок.

В п.1 ст.6 Монреальской конвенции закреплена привязка — закон суда – это привязка, которая относится только к процессуальному праву (н: возмещение судебных издержек).

Используются общие и специальные коллизионные привязки.

К общим привязкам относятся:

 ч. 3 ст. 1211 – право страны перевозчика

 ст. 1219 – закон причинения места вреда

К специальным привязкам относятся:

 закон страны отправления

 закон страны задержания груза

 закон страны, в которой производится изменение договора перевозки

 закон страны происшествия

 закон страны назначения

 закон страны, где предъявлена претензия

Помимо этих конвенций существует еще один уровень регулирования – это не правительственные организации – ИАТА – международная Ассоциация воздушного транспорта. В частности это организация разработала общие условия перевозок – пассажиры и багаж. Это резолюция №1724 и вторая резолюция это условия перевозок грузов №1601.

Членами этой ассоциации является абсолютное большинство автотранспортных предприятий, т.е. документы, исходящие из организации также регулируют перевозки пассажиров и багажа на уровне обычаев.

Перевозки делятся на:

1.Регулярные – существуют для перевозки небольшого количества пассажиров или не больших партий груза

[2]

2.Не регулярные – водятся на время для перевозки большого потока пассажира или большой партии груза. Осуществляются на основании договора чартера.

Перевозка груза оформляется авиатранспортной накладной, которую грузоотправитель составляет в трех экземплярах и эта накладная является товарораспорядительным документом.

Дата добавления: 2015-05-31 ; Просмотров: 130 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Договор воздушной перевозки пассажиров

В силу углубления в последние годы в РФ рыночных отношений, популяризации внутреннего и внешнего туризма, а также особенностей территориального характера страны особое социально-экономическое значение приобрели перевозки пассажиров, в частности авиаперевозки, выгодно отличающиеся высокой скоростью осуществления перевозки, регулярностью и фактически выступающие единственным средством доставки пассажиров и грузов в некоторые труднодоступные населенные пункты страны.

Прирост общего количества пассажирских перевозок воздушным транспортом как следствие имеет увеличение числа заключаемых договоров воздушной перевозки пассажиров, выступающих основанием возникновения гражданско-правовых отношений между пассажирами и перевозчиком. Актуальность рассматриваемого вопроса в первую очередь подтверждается возрастающим числом споров, которые, с одной стороны, могут возникать между организацией, представляющей услуги по перевозке, и их клиентами, а также между авиаперевозчиками, выполняющими перевозки согласно соглашениям кодшеринга и интерлайн-соглашениям между собой, и их пассажирами соответственно.

В последние годы институт перевозки пассажиров воздушным транспортом, в частности такие отдельные его вопросы как, например, гражданско-правовое регулирование ответственности авиаперевозчика, страхование пассажиров и экипажа, особенности лизинга воздушных судов подвергались изучению различными учеными-специалистами гражданского права РФ, однако какого-либо особого изучения институт договора перевозки пассажиров воздушным транспортом не получил, должного анализа особенностей заключения, изменения и его расторжения до настоящего времени также не проводилось.

Существенный вклад в изучении, теоретическом раскрытии исследуемой проблемы внесли такие видные ученые, специалисты гражданского права и воздушного права РФ как В.В. Витрянский, Е.А. Ефремов, а также С.С. Юрьев, В.В. Залесский, основные идеи и предложения которых будут мною освещены.

[3]

Договорные отношения в сфере воздушной перевозки пассажиров по российскому законодательству

На сегодняшний день базисными нормативными правовыми актами, направленными на регулирование отношений, возникающих в сфере воздушной перевозки пассажиров в Российской Федерации, выступают – Гражданский Кодекс РФ, Воздушный Кодекс РФ и Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей».

Читайте так же:  Уведомление о сокращении должности

Договор воздушной перевозки пассажира фактически выступает основанием для формирования системы гражданско-правовых отношений в процессе транспортной перевозки. ГК РФ содержит нормы о договоре перевозки пассажира, который в действительности также охватывает договор воздушной перевозки пассажиров, который тем самым выступает частным случаем договора перевозки пассажира. Необходимо заметить, что в гл. 40 ГК РФ закреплены лишь наиболее важные, принципиальные положения, направленные на установление системы правового регулирования перевозок пассажиров, багажа и грузов, тогда как специфика деятельности организаций транспорта заключается в зависимости условий перевозки от конкретного вида транспорта, именно поэтому особенности регулирования договора перевозки воздушным транспортом закреплены в специальном отраслевом законодательстве, в частности в ВК РФ.

Тем не менее, недооценивать роль ГК РФ в вопросе регулирования воздушных перевозок пассажиров не стоит, так, гражданское законодательство, во-первых, задает общий вектор развития и функционирования указанной сферы гражданско-правовых отношений, обеспечивая единообразное регулирование сходных по своему существу отношений, во-вторых, значительно расширяет сферу свободного волеизъявления участников договора перевозки, наконец, ГК РФ предусматривает ответственность за нарушения обязательств из договора воздушной перевозки пассажира.

В п.1 ст. 786 ГК РФ содержит легальное определение договора перевозки пассажира, согласно которому перевозчик берет на себя обязанность перевести пассажира (багаж в случае его сдачи пассажиром) в пункт назначения, а пассажир обязуется уплатить установленную за проезд плату, в случае сдачи багажа также уплатить стоимость провоза багажа. Согласно ГК РФ, заключение такого договора скрепляется билетом, а сдача багажа – багажной квитанцией, причем форма билета и багажной квитанции устанавливается соответствующими отраслевыми транспортными уставами и кодексами.

Более подробное определение договора воздушной перевозки пассажира приводится в ст.103 ВК РФ и раскрывается как обязанность перевозчика перевести пассажира воздушного судна «в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа также этот багаж доставить в пункт назначения»[1] и выдать непосредственно пассажиру или иному управомоченному лицу. Таким образом, данное в ВК РФ определение договора воздушной перевозки пассажира также предусматривает дополнительную обязанность авиаперевозчика предоставить пассажиру место на борту воздушного судна и указать его в билете.

В юридической литературе приводятся различные основания для классификации гражданско-правовых договоров. Так, договор воздушной перевозки пассажиров относится к категории двусторонних (взаимных) договоров, и предусматривает взаимные права и обязанности сторон. Согласно ст. 308 ГК РФ, каждая из сторон по договору воздушной перевозки пассажира признается должником по отношению к другой стороне и обязана сделать в ее пользу (пассажир обязуется оплатить перевозку, перевозчик – перевести до пункта назначения), и в тоже время кредитором и имеет право от нее требовать (пассажир имеет право на перевозку, а перевозчик имеет право на получение оплаты за осуществление перевозки).

В силу наличия встречного удовлетворения, что, согласно ст.423 ГК РФ, предполагает получение каждой из сторон от ее контрагента определенной компенсации или выгоды за исполнение стороной своих обязанностей, договор воздушной перевозки пассажира относится к возмездным договорам. Возмездный характер рассматриваемого договора заключается в том, что пассажир обязуется оплатить свой проезд.

Одним из оснований для классификации гражданско-правовых договоров также является момент их возникновения, что позволяет разделить договоры на консенсуальные или реальные. Договор воздушной перевозки пассажира отвечает признакам консенсуального договора, то есть такого договора, который вступает в силу с момента достижения сторонами согласия или фактически с момента получения акцепта, лицом направившим оферту. Однако, по мнению ряда специалистов гражданского права, договор воздушной перевозки пассажира необходимо относить к числу реальных договоров, в силу того, что, например, время вступления такого договора в силу часто соотносится со времени фактической посадки пассажира на борт воздушного судна. Так, Маковский Ю.Б. полагает, что «договоры перевозки пассажиров, независимо от времени оформления билета, являются реальными договорами, то есть вступают в силу с момента прибытия пассажира на посадку»[2]. Тем не менее, фактическое время заключения договора и действительный срок его вступления в силу могут не совпадать.

По обьекту гражданских прав, выступающих в качестве предмета договора, договор воздушной перевозки пассажиров необходимо признать неимущественным договором. Характер отношений между перевозчиком и пассажиром опредеделяет коммерческий характер рассматриваемого гражданско-правового договора.

Договор воздушной перевозки пассажиров, безусловно, является договором присоединения. Условия договора (тарифная сетка, дополнительные сборы, маршрут (посадка судна на пути следования, дозаправка), иные существенные условия договора) устанавливаются непосредственно авиаперевозчиком, пассажир не вправе дополнять или изменять данный договор, но может его заключить, приняв все условия договора.

[1] «Воздушный кодекс Российской Федерации» от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)

Видео (кликните для воспроизведения).

[2] Маковский Ю.Б. Транспортное право: учебное пособие. М., 2010.

Источники


  1. Шумега, С.С Технология столярно- мебельного производства; М.: Лесная промышленность, 2012. — 288 c.

  2. CD-ROM. Теория государства и права. Электронный учебник. Гриф МО РФ. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2006. — 577 c.

  3. CD-ROM. Юридические науки. Диск 2. Шпаргалки для студентов. — Москва: РГГУ, 2013. — 418 c.
  4. Экзамен на звание адвоката. Учебно-практическое пособие; Юрайт — М., 2014. — 255 c.
Договор воздушной перевозки
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here