Использование топливных карт на предприятии

Сегодня предлагаем рассмотреть следующую тему: "Использование топливных карт на предприятии". Мы собрали и подготовили полную информацию по теме, что позволит решить любую проблему. Если после прочтения статьи остались вопросы, то вы их можете в любое время задать дежурному юристу.

Как работают топливные карты для организации

Топливная карта имеет ряд отличий в своём применении на предприятиях и в организациях. При наличии считывающих терминалов такие карты позволяют оперативно наладить учёт расхода топлива за определённый период, оптимизировать его централизованное приобретение, укрепить финансовую дисциплину.

Возможности, которые предоставляются топливными картами

Являясь своеобразным аналогом банковской карты, топливные карты могут быть легко подключены к электронному документообороту, что само по себе усложняет возможности для выполнения различных махинаций.

Помимо бонусов и скидок, которые предоставляются владельцам топливных карт Роснефть для юридических лиц, им обеспечиваются и следующие преимущества:

  • Снижается трудоёмкость расчётов, которые с использованием выносных терминалов выполняются за считанные секунды;
  • Обеспечивается возможность обслуживания как физических, так и юридических лиц;
  • Оперативно и удобно производится возврат НДС;
  • Выполняется надёжный контроль за расходом или пополнением запасов горюче-смазочных материалов, причём по многим позициям одновременно.

Основные характеристики топливных карт

Данный документ может быть выпущен в двух вариантах – литровом и денежном. В первом случае контролируется количество приобретённого автомобильного топлива, а во втором – уровень затрат, которые были понесены водителем или иным материально ответственным лицом. Особых преимуществ одного вида перед другим нет, удобство использования определяется характером расчётов, которые приняты на предприятии.

Топливные карты хорошо вписываются в любую систему электронного документооборота среднего или крупного предприятия. Для подготовки к массовому применению в компании разрабатывается производственная инструкция по применению топливных карт, устанавливается перечень лиц, которым они могут выдаваться, порядок отчётности, в компьютеры загружаются соответствующие программы. Такие программы позволяют оперативно проводить учёт и документальное подтверждение действия топливных карт, осуществлять необходимые бухгалтерские процедуры, выполнять налоговый учёт.

Закажите топливные карты в компании «РусПетрол», чтобы исключить любые возможные махинации при их применении.

Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы:

Санкт-Петербург, Ленинградская, Новгородская, Псковская, Мурманская, Тверская область, Республика Карелия.

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы:

Московская область, Республика Татарстан.

Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы:

Ульяновская область, Республика Крым.

«Башнефть» приступила к промышленному производству «сотого»

АНК «Башнефть» — одно из подразделений ПАО НК «Роснефть» — заявило о начале производства бензина с октановым числом 100 в промышленных объемах.

Завершен очередной этап модернихации РНПК

«Роснефть» усовершенствовала «цифровой завод» РНПК: в систему встроена новая установка гидроочистки дизельного топлива.

Новый бензин «Евро 6» от Роснефти появится еще в трех регионах России

Роснефть продолжает наращивать производство и реализацию бензина АИ-95-К5 «Евро 6» всё в большем количестве регионов России.

2007-2019 © Компания «РусПетрол»

Воспроизведение материалов сайта
допускается с согласия владельца

Особенности учета топливных карт на предприятии

Деятельность ряда компаний неразрывно связана с использованием транспортных средств. Эксплуатация ТС предполагает траты на приобретение бензина, топлива. Бухгалтеру нужно осуществлять учет топливных карт (ТК). Выполняется это по особым правилам, которые будут разниться в зависимости от типа субъекта: бюджетный или коммерческий.

Что собой представляют топливные карты

Топливная карта представляет собой инструмент для учета отпуска ГСМ. Нужна она не для совершения платежей, но для обеспечения строгой отчетности. Существуют эти разновидности ТК:

  • Лимитированные. На карту заносится определенный объем бензина. Устанавливается предельный объем трат ресурса за некий период.
  • Нелимитированные. Расход бензина не ограничивается. Тратить ресурс можно в том объеме, в котором он находится на карте.
  • Литровые. Приобретаются литры ресурса. Отпуск бензина происходит вне зависимости от его фактической стоимости.
  • Денежные. Пополняется ТК. Ресурс приобретается по его актуальной рыночной стоимости.

Выбор карты зависит от специфики деятельности компании, от удобства персонала.

Рекомендации по учету

Существует определенная специфика ГСМ. В частности, в процессе образуется временной разрыв между поставкой в бухгалтерию соответствующих бумаг и датой заправки ТС. Заправка транспортных средств осуществляется каждый день, а отчеты от поставщика материалов поступают в заключительный день месяца. Рассмотрим базовые правила по учету:

  • Нужна Учетная политика, а также План счетов.
  • Специалисту необходимо открыть счет и субсчет. Альтернативный вариант – отражение на забалансовом счете.
  • В политике по отражению сведений излагается эта информация: стоимость списания и оприходования бензина, метод учета трат, метод помещения карт на баланс. Также должны быть указаны названия складов оприходования ГСМ.
  • Необходимо установить тип путевого листа.
  • Утверждается приказ о норме расходования бензина. При этом нужно основываться на нормах Минтранса.
  • Осуществляется контроль над тратой ГСМ больше установленного показателя. В путевом листе указывается как утвержденная норма, так и реальный расход. Перерасход помещается на счет 91.2 «Непроизводственные траты».
  • Требуется завести журнал учета прихода и списания ТК. В нем указываются дата выдачи, ФИО специалиста, момент возврата ТК, обозначение ТС.
  • Разрабатывается табличная ведомость.

ВАЖНО! Все перечисленные документы должны быть в фирме в обязательном порядке. На их основании осуществляется бухучет. Это актуально и для коммерческих, и для бюджетных предприятий.

Топливные карты в бухучете

ТК без учета ГСМ фиксируются в числе МПЗ по реальной себестоимости. Траты относятся к центральным направлениям работы. Расходы по тратам на приобретение ТК помещаются на счет 10.6. Учет исполняется на базе накладной и соглашения на поставку. Рассмотрим используемые проводки:

  • ДТ60 КТ51. Перевод средств за создание карт. Первичкой является банковская выписка.
  • ДТ10 КТ60. ТК отражаются в структуре МПЗ. Первичкой являются накладная и соглашение на поставку.
  • ДТ19 КТ60. Учет НДС по карте. Документом-основанием является счет-фактура.
  • ДТ68 КТ19. Принятие НДС к вычету. Первичка: счет-фактура.
  • ДТ20, 26, 44 КТ10. Списание стоимости ТК. Первичкой будет являться справка из бухгалтерского отдела.

Специалист, получающий карту, не приобретает наличных средств. Поэтому предоставленную ТК не следует отражать на счете 71. Также в бухучете не фиксируется выдача карты специалисту.

Бухучет трат на топливо

Информация с терминалов АЗС направляется в центр организации. Происходит ее обработка, после чего оформляется отчет об операциях по ТК. Поставщик на заключительный день месяца направляет фирме, заказавшей карту, эти документы:

  • Счет-фактуру.
  • Помесячный отчет по платежам.
  • Накладную.
  • Акт сверки взаиморасчетов.
Читайте так же:  Постановка на учет без стс

В документах должен быть указан объем реально приобретенных литров ГСМ. Информация сверяется с отчетами, составляемыми на базе путевых листов и квитанций. Учет топлива на счете 10-3 производится на базе накладной и отчета. Рассмотрим используемые проводки:

  • ДТ60.2 КТ51. Предоплата за топливо. Первичка: банковская выписка.
  • ДТ10.3 КТ60.1. Принятие топлива, приобретенного по карте, к учету. Документы: соглашение о поставке.
  • ДТ19 КТ60.1. Учет НДС. Документ: счет-фактура.
  • ДТ68 КТ19. Учет НДС на основании записи в журнале закупок.
  • ДТ60.1 КТ60.2. Зачет предоплаты. Первичка: справка из бухгалтерии, а также акт сверки взаиморасчетов.
  • ДТ20, 26, 44 КТ10.3. Списание стоимости топлива. Документы: путевый лист.

Если первичный документ отсутствует, проводка выполняться не может.

Налоговый учет

Учетной политикой устанавливается, по какой форме трат будет фиксироваться приобретение ТК. НДС с приобретения будет приниматься к учету после этих операций:

  • Принятие ТК к учету.
  • Получение счет-фактуры.
  • Приобретение ТК для выполнения действий, облагаемых НДС.

Траты на топливо относятся к тратам по стандартным направлениям работы. Для снижения налогооблагаемой базы бухгалтер должен выполнить эти действия:

  • Обоснование трат, если они не превышают норму.
  • Подготовка документов, которые подтверждают расходы.
  • Подготовка доказательств того, что топливо приобреталось с целью получения прибыли.

При списании стоимости на затраты выполняется эта проводка: ДТ20, 23, 26, 44 КТ10-3. Списание себестоимости ГСМ. Проводка выполняется на базе путевого листа.

Проводки по ТК для бюджетных субъектов

Проводки по ТК будут следующими:

  • ДТ120105510, КТ1302022730, 120101610. Фиксация стоимости приобретенных карт.
  • ДТ120822560 КТ120105610. Фиксация цены карт, предоставленных водителю.
  • ДТ110503340 КТ120822660. Фиксация цены топлива, оплаченного ТК денежного типа.
  • ДТ110503340 КТ120822660. Отражение цены топлива, которое приобретено по литровой карте.
  • ДТ140101222 КТ110503440. Фиксация стоимости ресурса, направленного на текущие траты.
  • ДТ110601310 КТ110503440. Фиксация цены топлива, направленного на ведение центральной деятельности.

К СВЕДЕНИЮ! Эти проводки также должны основываться на первичных документах. В них фигурирует не только содержание операции, но и сумма по ней.

Законодательное обоснование

Учет осуществляется на базе этих нормативных актов:

  • Пункт 5, 6 ПБУ 5/01. Процедура оприходования топлива.
  • Статья 223 ГК РФ. Переход прав на ресурсы на дату оплаты.
  • Статья 458 ГК РФ. Переход прав на дату фактического отпуска. То есть это дата заправки ТС.
  • Пункт 1 статьи 172 НК РФ. Принятие НДС с приобретения топлива к вычету.
  • Пункт 52 Инструкции по учету, утвержденная Приказом Минфина №148н от 30 декабря 2008 года.

Также учет ТК регулируется пунктом 1 статьи 252 НК РФ. В этом нормативном акте указано, что израсходованное топливо нужно подтверждать при помощи документов.

Распространенные ошибки

Рассмотрим частые ошибки, которые допускает бухгалтер:

  • Учет выдачи карты сотруднику на счете 71.
  • ТК не отражены на забалансовом счете, так как они выданы безвозмездно.

Если ТК выдаются бесплатно, отразить их нужно на забалансовом счете 006 по условной стоимости. То есть стоимость одной карты составит рубль.

Учет топливных карт – как работать с ГСМ проще

Организации, которым по роду своей деятельности необходим транспорт, неизбежно сталкиваются с расходами на приобретение горюче-смазочных материалов. Как правильно и легко организовать учет топлива и избежать выдачи денежных средств на него в подотчет?

Ответом на это вопрос является приобретение топливных карт. Они позволяют контролировать, где, сколько, когда, по какой цене, и на какую сумму приобретались ГСМ. Спрос на них растет, поэтому организации все чаще сталкиваются с необходимостью правильно организовать учет топливных карт.

Что такое топливная карта?

Топливная микропроцессорная карта (смарт-карта) топливной компании или АЗС является техническим средством учета отпуска нефтепродуктов. Она не является платежным средством, а представляет собой средство строгой отчетности, которое позволяет ее держателю получить определенное количество товара (ГСМ).

Топливные карты бывают:

— нелимитированные – на карту вносится определенное количество топлива, которое может быть получено покупателем без ограничений, в том объеме, которое оно есть на карте;

— лимитированные – также на карту вносится определенное количество топлива, однако на день или месяц устанавливаются лимиты расхода.

Для изменения лимитов карта переформатируется путем подачи заявки в офис поставщика топлива, в котором указываются новые величины лимитов.

Как получить карту?

Обычно техническое обеспечение расчетов с помощью топливных карт производит процессинговый центр, который является центральным пунктом сбора информации по всем карточным терминалам АЗС.

[1]

Для приобретения топливных карт необходимо подать заявку и заключить договор с процессинговым центом на поставку топлива. В приложении к договору будет приведен список АЗС, на которых действует карта. При передаче карты составляется товарная накладная (форма № ТОРГ-12).

По договору поставка ГСМ производится путем его выборки на автозаправочной станции поставщика. Выборку топлива можно начинать с даты получения карты, а датой поставки считается дата выборки топлива.

Таким образом, денежные средства, переданные компании-поставщику, являются предоплатой на определенный объем топлива. Момент перехода права собственности на горючее – момент заправки. Согласно договору, поставщик может предупреждать покупателя, когда на карте (фактически – на лицевом счете покупателя) остается предельно-допустимый остаток.

Топливная карта может передаваться покупателю за плату или же бесплатно на условиях возвратности. Это определяется в договоре.

Учет самой топливной карты

Поговорим о том, как ведется учет топливных карт (т.е. самих карт без стоимости ГСМ). Топливные карты, приобретенные за плату, можно принять к бухгалтерскому учету в составе МПЗ по фактической себестоимости (п. 2, 5 ПБУ 5/01). Эти фактические затраты относятся к расходам по приобретению сырья, товаров, материалов и др. МПЗ и являются расходами по обычным видам деятельности.

Стоимость топливных карт можно учесть на счете 10.6 «Прочие материалы», основание – товарная накладная. На конец месяца стоимость топливных карт учитывается в стоимости приобретенного топлива. При этом делаются следующие проводки:

Дебет 60 – Кредит 51 – перечислена оплата за изготовление топливной карты (основание – выписка банка)

Дебет 10 – Кредит 60 – карта отражена в составе МПЗ (основание – товарная накладная, договор на поставку ГСМ)
Дебет 19 – Кредит 60 – учтен НДС по карте (основание – счет-фактура)

Читайте так же:  Как закрыть банковский счет

Дебет 68 – Кредит 19 – НДС к вычету (основание – счет-фактура, запись в книге покупок)

Дебет 20, 26, 44 – Кредит 10 – стоимость карты списана в расходы (основание – бухгалтерская справка).

Учет выдачи топливных карт

Работник, которому выдана карта, фактически денежных средств на руки не получает, поэтому в бухгалтерском учете не используется счет 71. Также не делается никаких бухгалтерских проводок. Но за движением карт все-таки следует организовать контроль. Учет топливных карт можно вести с помощью специально разработанного журнала, форма которого утверждается в учетной политике. Обычно он содержит:

— дата получения карты сотрудником;

— государственный регистрационный номер машины;

— ФИО и подпись водителя машины.

Налогообложение расходов на приобретение карты

В учетной политике закрепляется, по какому виду расходов будет отражаться приобретение карт. Этом могут быть материальные расходы, расходы на содержание служебного транспорта, прочие расходы, связанные с производством и реализацией.

НДС по картам принимается к вычету, когда:

— карта принята на учет;

— карта предназначена для осуществления операций, облагаемых НДС.

Бухгалтерский учет расходов на топливо

Информация с карточных терминалов для обработки передается в процессинговый центр. Сведения обрабатываются, и на их основе поставщик топлива по состоянию на последнее число каждого месяца передает покупателю:

— товарную накладную на топливо;

— акт сверки взаимных расчетов;

— ежемесячный реестр (отчет) операций по картам.

В документах отражается количество фактически приобретенного топлива. Эти данные сверяются с отчетами водителя, где обобщается информация из путевых листов и полученных при заправке чеков терминалов АЗС.

Товарная накладная и реестр операций служат основанием для принятия топлива на учет по субсчету 10-3 «Топливо». Списание израсходованного бензина производится на основании путевых листов.

Бухгалтерские проводки по расчетам за топливо будут иметь вид:

Дебет 60.2 – Кредит 51 – перечислена предоплата за топливо (основание – выписка банка)

Дебет 10.3 – Кредит 60.1 – принято к учету топливо, полученное по топливной карте (основание – договор поставки ГСМ, отчет и товарная накладная поставщика)

Дебет 19 – Кредит 60.1 – учтен НДС (основание – счет-фактура)

Дебет 68 – Кредит 19 – учтен НДС (основание – счет-фактура, запись в книге покупок)

Дебет 60.1 – Кредит 60.2 – зачет предоплаты (основание – бухгалтерская справка, акт сверки взаимных расчетов)

Дебет 20, 26, 44 – Кредит 10.3 – списана стоимость израсходованного топлива (основание – бухгалтерская справка, путевой лист).

Налогообложение расходов на топливо

Расходы на топливо для целей налогообложения прибыли признаются расходами по обычным видам деятельности. Они относятся к материальным расходам или к расходам на содержание служебного транспорта. Для уменьшения налогооблагаемой прибыли они должны (ст. 252 НК):

— быть экономически обоснованными (т.е. находиться в пределах утвержденных норм расхода топлива);

— производиться для деятельности, направленной на получение дохода.

НДС по топливу можно принять к вычету, когда

— топливо принято на учет;

— топливо предназначено для осуществления операций, облагаемых НДС.

Следует особо отметить удобство формы расчетов с использованием топливных карт. Во-первых, не приходится выдавать деньги в подотчет, обрабатывать авансовые отчеты и следить за правильностью оформления каждого документа при каждой заправке. А если они происходят ежедневно? Тогда количество таких документов просто зашкаливает.

Во-вторых, в конце месяца покупатель получает полный пакет документов, чтобы принять к учету топливо, учесть его в расходах в бухгалтерском и налоговом учете.

О том, как заполнять путевые листы, читайте здесь. А информацию о том, как нормируются расходы на топливо, смотрите тут. Если вы на УСН, то об учете расходов на топливо читайте в этой статье.

А как относитесь вы к возможностям расчетов по таким картам? А может, вы уже их используете? Насколько это удобно для вас? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях!

Posted by admin

3 комментария

on 23 февраля 2013 at 19:37 —

В задачах учёта топлива, наверное первой проблемой, которой стоит изначально озаботиться, является борьба с прямыми хищениями и сливами.
Поэтому внедрение систем контроля топлива, с установкой датчиков топлива, позволяет контролировать не только заправки, а так же расход топлива и уж конечно все сливы и несанкционированные заборы топлива, контролируя топлива в режиме 24/365 и отсылая данные операторам парка машин «что, где, когда». Координаты со спутников и данные с топливных датчиков.

on 25 февраля 2014 at 11:00 —

Наша компания пользуется топливными картами, у нас почти 1000 шт. т.к. машин много, контролировать кто и где заправился очень сложно. Участились кражи карт и несанкционированные заправки чужого транспорта, мы это можем обнаружить только в конце месяца, когда загружаем отчет поставщика. Когда будет на заправке оператор проверять в программе разрешенное к заправке транспортное средство? Корпоративным клиентам надо будет только указать в системе(личный кабинет) какие тс(данные ПТС или хотя бы гос. номер) могут заправляться по картам договора(или по конкретной карте). Развивать надо систему для корпоративных клиентов! возьмите за пример операторов сотовой связи.

on 23 августа 2014 at 20:18 —

Работаем по топливным картам уже давно. После заключения договора есть возможность видеть все данные в личном кабинете. Отслеживаем в нем всю аналитику. например, можно ранжировать АЗС по ценам на топливо в зависимости от видов используемого топлива, можно прослеживать динамику потребления топлива, можно сравнивать средние цены на топливо в регионе с ценой операций обслуживания по картам и исходя из этих данных строить маршруты водителей.

Правила использования топливной карты в вопросах и ответах

Правила использования топливной карты сходны с правилами для обычной банковской карты, хотя сама по себе топливная карта платежным инструментом не является. При заправке на АЗС не происходит покупки горючего, а производится отпуск ранее оплаченного компанией или частным лицом топлива. Компания производит зачет ранее перечисленного аванса и полученного топлива. Чек, который выдается при заправке, не является кассовым документом, но освобождает водителя от составления отчета о получении топлива, что упрощает и сокращает документооборот.

Читайте так же:  Можно ли поменять снилс в мфц

На АЗС карта ТНК или Роснефть передается сотруднику АЗС. При этом держатель карты должен сообщить марку, объем необходимого топлива и ПИН-код карты. Сотрудник АЗС при помощи терминала производит списание отпущенного количества нефтепродуктов.

В каких случаях в заправке может быть отказано?

Терминал может остановить операцию, если:

  • объем топлива, который запрашивается, превышает установленный лимит или сумму предоплаты
  • неверное введено значение ПИН-кода
  • произведена блокировка карты по желанию покупателя
  • произошла автоматическая блокировка в случае неверного введения ПИН-кода 3 раза подряд

Каким документом оформляется выдача топлива?

Любая операция с топливными картами оформляется чеком терминала.

В случае успешной операции в чеке указывается:

  • дата и время осуществления заправки
  • номер топливной карты
  • номер терминала
  • количество, вид, цена топлива
  • прочая справочная информация

Если используются топливные карты в Москве литровой программы, покупатель должен проверить в чеке только правильность информации о количестве литров и марке топлива. Цена в чеке соответствует цене топлива на дату проведения операции, поэтому в данном случае не будет соответствовать договорным условиям.

При отказе в проведении операции обязательно выдается чек с указанием причины отказа. Чеки необходимо сохранять, поскольку любые спорные вопросы рассматриваются компанией только при наличии чека.

Кто несет ответственность за незаконное использование карты?

Держатель карты не должен передавать карту другим лицам, разглашать ПИН-код. На нем лежит ответственность за сохранность и предотвращение незаконного использования топливной карты.

Если карта утеряна или украдена, держатель должен как можно быстрее сообщить о факте пропажи по телефону +7 (495) 228-16-17, а также подтвердить устное обращение письменным заявлением соответствующего образца или сообщив ключевое слово, оговоренное в момент заключения договора. До момента сообщения о пропаже карты ответственность за ее незаконное использование лежит на держателе.

Что будет, если долго не пользоваться топливной картой?

Если держатель не использует карту в течение 6 месяцев, она автоматически блокируется. Для дальнейшего использования карты необходимо обратиться в офис компании «РусПетрол».

Использование топливных карт – быстрый и безопасный способ безналичных расчетов. С топливными картами компании «РусПетрол» заправляться выгодно и надежно!

Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы:

Санкт-Петербург, Ленинградская, Новгородская, Псковская, Мурманская, Тверская область, Республика Карелия.

Видео (кликните для воспроизведения).

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы:

Московская область, Республика Татарстан.

Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы:

Ульяновская область, Республика Крым.

«Башнефть» приступила к промышленному производству «сотого»

АНК «Башнефть» — одно из подразделений ПАО НК «Роснефть» — заявило о начале производства бензина с октановым числом 100 в промышленных объемах.

Завершен очередной этап модернихации РНПК

«Роснефть» усовершенствовала «цифровой завод» РНПК: в систему встроена новая установка гидроочистки дизельного топлива.

Новый бензин «Евро 6» от Роснефти появится еще в трех регионах России

Роснефть продолжает наращивать производство и реализацию бензина АИ-95-К5 «Евро 6» всё в большем количестве регионов России.

2007-2019 © Компания «РусПетрол»

Воспроизведение материалов сайта
допускается с согласия владельца

Особенности оформления топливных карт для юридических лиц

Представители предприятий часто спрашивают, какие образом осуществляется расчет за бензин и солярку при заправке по топливным картам. Их издают преимущественно компании, владеющие разветвленной сетью АЗС или заключившие с ними партнерские соглашения. Основные преимущества безналичного приобретения топлива: фиксация цен на определенном уровне (оговаривается в договоре), установка ограничений на заправку автотранспорта (объем, регион и т. д.), оперативность и точность расчетов.

Основные принципы

Топливные карточки выпускают преимущественно нефтяные компании, они же обеспечивают установку и функционирование терминалов. Бензин по картам заправляется с применением автоматизированной системы учета: недостача или разбавление топлива исключены. Особенности:

  • выдача топливной карты осуществляется на основании договора, которое предприятие или автолюбитель заключает с сетью АЗС;
  • оплата выполняется путем перечисления денег на счет, указанный в соглашении;
  • пополнение счета возможно в любой момент;
  • некоторые компании-эмитенты предоставляют право перераспределять топливо между ТК.

Наибольшей популярностью в РФ пользуются топливные карты Роснефть, ТНК и BP — эти компании обеспечивают возможность заправляться практически на всей территории страны и даже за рубежом.

Функции топливных карт

Топливная карта — электронно-магнитный носитель информации, оснащенный ключом, благодаря которому ее владелец получает доступ к услугам и товарам АЗС. Внешне схожа с платежными картами, может иметь микрочип или магнитную полосу. На каждой ТК указан серийный номер, период действия и тип топлива. Одно из существенных преимуществ — заправиться может только владелец: доступ предоставляется после идентификации (по PIN-коду).

Каждой карточке соответствует счет — сумма, которая на нем числится, списывается во время каждой заправки. Цена топлива может быть фиксированной (на момент заключения договора) или текущей. Различают два типа топливных карт: литровые (учет ведется в литрах) и денежные (в рублях). Большинство компаний-эмитентов выпускают отдельные ТК под каждый тип топлива. Применение топливных карт позволяет в полной мере воспользоваться системой лояльности и скидок. Информацию о накопленных бонусах можно получить в личном кабинете.

Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы:

Санкт-Петербург, Ленинградская, Новгородская, Псковская, Мурманская, Тверская область, Республика Карелия.

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы:

Московская область, Республика Татарстан.

Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы:

Ульяновская область, Республика Крым.

«Башнефть» приступила к промышленному производству «сотого»

АНК «Башнефть» — одно из подразделений ПАО НК «Роснефть» — заявило о начале производства бензина с октановым числом 100 в промышленных объемах.

Завершен очередной этап модернихации РНПК

[3]

«Роснефть» усовершенствовала «цифровой завод» РНПК: в систему встроена новая установка гидроочистки дизельного топлива.

Новый бензин «Евро 6» от Роснефти появится еще в трех регионах России

Роснефть продолжает наращивать производство и реализацию бензина АИ-95-К5 «Евро 6» всё в большем количестве регионов России.

2007-2019 © Компания «РусПетрол»

Воспроизведение материалов сайта
допускается с согласия владельца

Использование топливных карт на предприятии

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Читайте так же:  Как получить полис омс

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Организация ежемесячно заправляет по топливной карте личные транспортные средства сотрудников (главный инженер, прораб, инженер по охране труда и т.д.). Сотрудники используют личный транспорт в производственных целях (несколько строительных объектов), не в рамках командировок. Организация не является автотранспортной. Использование личного транспорта в служебных целях планируется оформить договором аренды или договором безвозмездного пользования. Можно ли списать ГСМ на затраты в целях налогообложения (налог на прибыль) с учетом возможных последствий по НДФЛ и страховым взносам? Нужны ли при этом приказы, распоряжения, договоры? Какой документооборот должен быть в данной ситуации?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
При заключении договора аренды или договора безвозмездного пользования расходы на ГСМ могут быть учтены для целей налогообложения прибыли. Особенности налогообложения и документального подтверждения изложены ниже.

Аренда

Безвозмездное пользование

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Арыков Степан

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Родюшкин Сергей

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Как отразить в учете приобретение топливных карт на ГСМ

Приобретение топливной карты (смарт-карты) – один из способов снабжения организации ГСМ. Помимо него, организация может приобрести топливо:

Прежде чем выбрать тот или иной способ приобретения ГСМ, оцените плюсы и минусы каждого из них.

Виды топливных карт

Топливные карты бывают:

  • денежными (выдаются на определенный лимит стоимости ГСМ);
  • литровыми (выдаются на определенный лимит объема ГСМ).

Совет: в условиях постоянного роста цен на ГСМ приобретайте литровые топливные карты. Это выгоднее, поскольку заранее определенный объем топлива организация оплачивает по цене, действующей на дату выставления счета. До тех пор пока организация не выберет весь объем ГСМ по полученной карте, возможное повышение цен на топливо ее не затронет.

Как оформить топливную карту

Чтобы приобретать ГСМ при помощи топливных карт, с оптовым поставщиком или непосредственно с АЗС нужно заключить договор.

Обычно схема работы с топливными картами выглядит так.

1. Организация перечисляет поставщику 100-процентную предоплату, которая включает в себя стоимость топлива, цену самой карты (если карта передается организации за плату) и стоимость ее обслуживания. Некоторые нефтяные компании выдают карты бесплатно и не устанавливают плату за их обслуживание. Другие – взимают небольшую плату. При этом стоимость бензина, приобретенного по карте, как правило, ниже, чем при расчетах по талонам и за наличные.

2. После того как организация перечислила аванс, ей выдают топливную карту с pin-кодом. Когда водитель заправляет машину, он предъявляет карту на АЗС.

3. Ежемесячно после обработки данных поставщик топлива (эмитент карты) представляет организации-покупателю:

  • счет-фактуру;
  • акт приемки-передачи, где указывается объем и стоимость выбранного топлива;
  • подробный отчет обо всех операциях по топливной карте. В него включаются сведения о поступлении и расходовании средств, а также о количестве отпущенных ГСМ.

Журнал учета топливных карт

Как правило, топливную карту закрепляют за конкретным сотрудником (водителем). Для контроля можно завести журнал учета приема и выдачи топливных карт. Типовой формы данного документа нет, поэтому организация вправе разработать ее самостоятельно. Порядок выдачи и возврата топливных карт не регламентируется. На практике можно обязать сотрудника сдавать карту либо ежедневно, либо при необходимости (по окончании срока ее действия, при увольнении, при уходе в отпуск и т. п.). Авансовые отчеты при расчетах за ГСМ с помощью топливных карт составлять не нужно.

Порядок бухучета топливных карт зависит от условий договора с поставщиком ГСМ.

Бухучет: получение карты бесплатно

В этом случае отражать карту в бухучете не требуется. К учету принимается лишь то безвозмездно полученное имущество, которое впоследствии можно реализовать и получить доход (п. 9 ПБУ 5/01). Продать топливную карту невозможно, поскольку она закрепляется за конкретной организацией.

Бухучет: приобретение с условием возврата

В этом случае организация должна внести поставщику залоговую стоимость карты. Когда использование карты будет прекращено, организация возвратит ее обратно, а поставщик вернет ей залоговую стоимость. Поскольку топливная карта является собственностью поставщика топлива, то такое имущество нужно учитывать отдельно от собственного имущества организации (п. 5 ПБУ 1/2008). Поэтому в бухучете полученную карту отразите на забалансовом счете в условной оценке. В отношении топливных карт можно открыть дополнительный субсчет, например, 015 «Топливные карты».

При оплате и получении топливной карты в бухучете сделайте следующие проводки:

Дебет 60 Кредит 51

– перечислена поставщику топлива залоговая стоимость карты;

Дебет 009

– отражено выданное залоговое обеспечение;

Дебет 015 «Топливные карты»

– принята топливная карта за баланс.

При возврате карты эмитенту:

Дебет 51 Кредит 60

– получена залоговая стоимость топливной карты;

Кредит 009

– списано выданное залоговое обеспечение;

Кредит 015 «Топливные карты»

– списана топливная карта с забалансового учета.

Бухучет: приобретение карты за плату

В этом случае стоимость топливной карты (за вычетом НДС) можно сразу списать на затраты (п. 5 ПБУ 10/99). Сумму НДС отразите отдельно на счете 19 «НДС по приобретенным ценностям». Для контроля учитывайте стоимость карты за балансом. Например, на счете 015 «Топливные карты». Кроме того, для более детального контроля целесообразно отражать поступление и движение топливных карт в журнале учета приема и выдачи топливных карт.

В бухучете сделайте записи:

Дебет 60 Кредит 51

– оплачена топливная карта;

Дебет 20 (23, 26, 44. ) Кредит 60

– списана на расходы стоимость топливной карты;

Дебет 19 Кредит 60

– отражен НДС со стоимости купленной карты;

Дебет 015 «Топливные карты»

– учтена топливная карта;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19

– принят к вычету входной НДС по приобретенной топливной карте.

Налоговый учет топливных карт зависит от условий, на которых поставщик их предоставляет (безвозмездно, под залог, за отдельную плату), а также от системы налогообложения, которую применяет организация.

ОСНО

Если поставщик предоставляет карту безвозмездно, отражать эту операцию в налоговом учете не нужно. В этом случае у организации не возникает экономической выгоды (дохода) (ст. 41 НК РФ).

Читайте так же:  Давальческое сырье оформление документов

Если поставщик передает карту в залог, ее получение и возврат в налоговом учете также не отражаются. Это следует из положений подпункта 2 пункта 1 статьи 251 и пункта 49 статьи 270 Налогового кодекса РФ.

Если поставщик предоставляет топливную карту за плату, то ее стоимость можно включить в состав прочих расходов (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Пример отражения в бухучете и при налогообложении приобретения и списания топливной карты

4 июня ООО «Альфа» заключило с АЗС договор на обслуживание денежной топливной карты. В этот же день топливная карта была оплачена поставщику с расчетного счета организации. Стоимость карты – 118 руб. (в т. ч. НДС – 18 руб.). 5 июня карта выдана менеджеру А.С. Кондратьеву. 1 августа Кондратьев уволился и сдал карту. Обе операции были отражены в журнале учета приема и выдачи топливных карт .

В бухучете организации сделаны следующие проводки.

Дебет 60 Кредит 51
– 118 руб. – оплачена топливная карта;

Дебет 26 Кредит 60
– 100 руб. (118 руб. – 18 руб.) – отнесена на расходы стоимость топливной карты;

Дебет 19 Кредит 60
– 18 руб. – отражен НДС со стоимости топливной карты;

Дебет 015 «Топливные карты»
– 118 руб. – учтена топливная карта;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19
– 18 руб. – принят к вычету входной НДС по топливной карте.

При расчете налога на прибыль за январь–июнь бухгалтер «Альфы» включил стоимость топливной карты (100 руб.) в состав расходов.

Входной НДС в сумме 18 руб. предъявлен к вычету из бюджета во II квартале.

УСН

Если поставщик предоставляет карту безвозмездно, отражать эту операцию в книге учета доходов и расходов не нужно. В этом случае у организации не возникает экономической выгоды (дохода) (ст. 41 НК РФ).

Если поставщик передает карту в залог, ее получение и возврат в книге учета также не отражаются (п. 1 ст. 346.15, подп. 2 п. 1 ст. 251, ст. 346.16 НК РФ).

Ситуация: можно ли при расчете единого налога при упрощенке включить в расходы стоимость топливной карты, предоставленной за плату? Организация применяет упрощенку и платит единый налог с разницы между доходами и расходами.

Перечень расходов на содержание служебного транспорта, приведенный в подпункте 12 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ, открыт. Однако:

  • такие расходы должны быть экономически обоснованны и документально подтверждены;
  • служебный автомобиль должен использоваться организацией в деятельности, направленной на получение доходов.

При соблюдении этих условий организация вправе включить стоимость топливной карты в расходы при расчете единого налога. Аналогичная точка зрения отражена в письме Минфина России от 22 июня 2004 г. № 03-02-05/2/40.

ЕНВД

Объектом обложения ЕНВД является вмененный доход (п. 1 ст. 346.29 НК РФ). Поэтому на расчет налоговой базы расходы по приобретению топливной карты не влияют.

ОСНО и ЕНВД

Если расходы на ГСМ (приобретение топливной карты) одновременно относятся к деятельности организации, облагаемой ЕНВД, и деятельности на общей системе налогообложения, то такие расходы нужно распределить (п. 9 ст. 274 НК РФ). Расходы на ГСМ (приобретение топливной карты), относящиеся к одному виду деятельности организации, распределять не нужно.

Сумму НДС, выделенную в счете-фактуре, распределите по методике, установленной в пунктах 4 и 4.1 статьи 170 Налогового кодекса РФ.

Сумму НДС, которую нельзя принять к вычету, прибавьте к полученной сумме расходов по деятельности организации, облагаемой ЕНВД (подп. 3 п. 2 ст. 170 НК РФ).

[2]

Пример распределения стоимости топливной карты. Организация применяет общую систему налогообложения и платит ЕНВД

ООО «Торговая фирма «Гермес»» продает товары оптом и в розницу. По оптовым операциям организация применяет общую систему налогообложения (налог на прибыль рассчитывает ежемесячно) и платит НДС. В городе, где работает «Гермес», розничная торговля переведена на ЕНВД.

4 мая «Гермес» заключил с АЗС договор на обслуживание литровой топливной карты. Стоимость карты – 118 руб. (в т. ч. НДС – 18 руб.). Карта предназначена для заправки автомобиля, который одновременно используется в двух видах деятельности.
В учетной политике организации сказано, что общехозяйственные расходы распределяются пропорционально доходам за каждый месяц отчетного (налогового) периода. Чтобы распределить расходы на приобретение топливной карты между двумя видами деятельности, бухгалтер «Гермеса» сопоставил доходы по оптовой торговле с общей суммой доходов.

Сумма доходов, полученных «Гермесом» от различных видов деятельности за май, составляет:

  • по оптовой торговле (без учета НДС) – 26 000 000 руб.;
  • по розничной торговле – 12 000 000 руб.

Операции, освобожденные от НДС, организация не осуществляла.

Доля доходов от оптовой торговли в общей сумме доходов за май составила:
26 000 000 руб. : (26 000 000 руб. + 12 000 000 руб.) = 0,684.

К деятельности организации на общей системе налогообложения относятся расходы на приобретение топливной карты в сумме:
(118 руб. – 18 руб.) × 0,684 = 68 руб.

Видео (кликните для воспроизведения).

При расчете налога на прибыль за май бухгалтер «Гермеса» учел расходы на приобретение топливной карты в сумме 68 руб. Сумму НДС, которую можно принять к вычету, бухгалтер «Гермеса» сможет определить по итогам II квартала.

Источники


  1. Толчеев Н. К. Справочник судьи и адвоката по гражданским делам; ТК Велби, Проспект — М., 2014. — 262 c.

  2. Задачи и тестовые задания по судебной медицине: моногр. . — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. — 624 c.

  3. Кабинет для девочки. Объемная аппликация. — М.: Проф-Пресс, 2014. — 10 c.
  4. Варламов А. А., Севостьянов А. В. Земельный кадастр. В 6 томах. Том 5. Оценка земли и иной недвижимости; КолосС — Москва, 2008. — 265 c.
Использование топливных карт на предприятии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here