Изменение назначения земельного участка

Сегодня предлагаем рассмотреть следующую тему: "Изменение назначения земельного участка". Мы собрали и подготовили полную информацию по теме, что позволит решить любую проблему. Если после прочтения статьи остались вопросы, то вы их можете в любое время задать дежурному юристу.

Изменение назначения земельного участка

Земельные юристы нашей компании проведут изменение назначения вашего земельного участка на другой вид разрешенного использования. Мы оперативно сменим целевое назначение вашего участка на основной, условно разрешённый или вспомогательный ВРИ.

Несоответствие назначения земли и объектов, размещенных на ней либо способов ее использования, грозит штрафными или иными мерами, вплоть до сноса зданий. Подобные моменты стоит учитывать заранее, при выборе нового назначения. Мы подскажем, как сделать это выгоднее всего.

Какие существуют рекомендации по изменению назначения земли?

  • Определенный вид разрешенного использования территории устанавливается генеральным планом, принятым на основании правил застройки и использования земли. Однако в московском регионе подобные документы отсутствуют, поэтому нужно руководствоваться градостроительными регламентами.
  • ВРИ обязательно должен соответствовать функциональному назначению объекта, размещенного на земельном участке или планируемого к постройке.
  • При выборе вида использования не забывайте о возможностях будущего развития. Стоит заранее учесть те сферы деятельности, которые могут применяться на данной земле.
  • Берутся во внимание и объекты исторического или культурного наследия, а также природоохранные и водоохранные зоны, имеющиеся на территории. Они, как и различные линии электропередач либо газопроводы, могут вызвать сложности при изменении назначения.
  • Перед возведением любых построек, ознакомьтесь с генеральным планом и градостроительным регламентом. В них должно быть предусмотрено строительство таких объектов.
  • В некоторых случаях процедура требует проведения публичных слушаний или подачи заявления в Департамент городского имущества, с просьбой внести изменения в градостроительный регламент.
  • Смена назначения земли возможна, если участок находится на территории особо охраняемых природных зон. Однако для этого придется пройти множество согласований и собрать целый пакет документации.
  • На территории Новой Москвы изменить ВРИ будет несколько проще, нежели в самой столице, и сложнее, чем в ближайшем Подмосковье. Разница в перечне подаваемых в муниципалитет бумаг.

Как изменить назначение земельного участка?

Прежде всего, необходимо написать заявление на имя главы районной администрации. На его рассмотрение дается не более тридцати дней. Вместе с заявлением подаются правоустанавливающие документы, выписки из реестров и кадастров, копии паспорта и иные бумаги. В Подмосковье потребуется проведение топографической съемки, ситуационный план и выписка из кадастра по специальной форме.

Пакет документации уходит на публичные слушания, по результатам которых глава администрации выносит решение. Затем изменения отображаются в кадастровом паспорте и проходят регистрацию в Росреестре. Риск отказа существует на любом этапе, даже при малейшем несоблюдении процедуры. Избежать этого помогут эксперты нашей компании. Взявшись за изменение назначения земли, мы гарантируем положительный результат.

Земельные юристы нашей компании осуществят изменение вида разрешенного использования в Московской области, Владимирской области, Калужской области, Рязанской области, Смоленской области, Тульской области, Тверской области и Ярославской области.

Изменим назначение вашего земельного участка

Дополнительно смотрите материалы по включению земельных участков в границы населённых пунктов, а так-же изменению категорий земельных участков, которые готовы выполнить наши специалисты под нужды заказчика.

Обратитесь к нашим специалистам уже сегодня!

Бесплатное изучение Ваших правоустанавливающих документов на недвижимость в нашем офисе. Оценка перспектив дела.

Юристы по земельному праву с опытом от 8 лет. Действующие адвокаты. Кадастровые инженеры. Оценщики. Проектировщики.

[3]

Решения сложных вопросов

Защита интересов доверителя в судах всех инстанций, федеральных и муниципальных органах власти. Обжалование вступивших в силу решений!

Представительство в регионах

Специалисты нашей компании готовы обеспечить серьезную поддержку в любом регионе, даже в самой сложной ситуации!

Целевое назначение земельного участка

Земельные юристы нашей компании помогут установить или изменить целевое назначение земельного участка и внести необходимые изменения в ЕГРН. Также они подскажут, территорию с каким видом выбрать для конкретной деятельности.

Назначение участка устанавливается не только для используемых земель, находящихся в собственности, но и для пустующих наделов, которые можно использовать в будущем. Данное понятие закрепляет правовой статус территории. Установлением назначения занимаются органы власти различного уровня. Выбор конкретного ведомства зависит от того, какой структуре принадлежит участок:

  • землями федерального значения руководит Правительство РФ;
  • органы исполнительной власти отвечают за наделы в составе субъекта страны;
  • остальные территории относятся к органам местного самоуправления.

По общему правилу категорию участку присваивают по заявлению владельца. Подается оно в один из перечисленных выше органов. Основанием послужит отсутствие записи в реестре ГКН, документы, подтверждающие права собственника и т.д.

Виды целевого назначения земельных участков

Все угодья страны разделены на отдельные категории. Это позволяет рациональнее использовать данные участки. Всего можно выделить восемь таких категорий.

Использовать территорию вразрез с ее целевым назначением строго запрещено. Если необходимо, категорию можно изменить.

Изменение целевого назначения земельного участка

Начинается процедура со сбора необходимой документации и обращения собственника с заявлением в уполномоченные органы. Обычно ходатайство подается в местный муниципалитет. В заявлении пишут:

  • информацию об обратившемся лице;
  • основания для возникновения прав собственности;
  • текущее целевое назначение и желаемая категория;
  • кадастровый номер земли, адрес, площадь и другие характеристики;
  • причина внесения изменений в целевое назначение.

Потребуется провести межевые работы, прикрепив результаты к ходатайству. Кроме того, нужно получить кадастровый план и паспорт участка. Необходимо разработать проект, где описываются будущие изменения. Он включает расчеты эффективности использования надела до и после изменения категории, учет социальных, экономических и экологических показателей и т.д.

После этого создается комиссия по проведению публичных слушаний, куда приглашаются владельцы соседних участков. Также придется согласовать будущие изменения с природоохранными органами, комитетом по архитектуре, санэпидемстанцией, земельным комитетом и другими структурами. Если все прошло хорошо, изменения надо зарегистрировать. Положитесь на знания и опыт наших земельных юристов, и изменение пройдет быстро и с гарантией положительного результата.

Поменяем целевое назначение вашего земельного участка

Классификатор видов разрешенного использования земельных участков — читать.

Обратитесь к нашим специалистам уже сегодня!

Бесплатное изучение Ваших правоустанавливающих документов на недвижимость в нашем офисе. Оценка перспектив дела.

Юристы по земельному праву с опытом от 8 лет. Действующие адвокаты. Кадастровые инженеры. Оценщики. Проектировщики.

Решения сложных вопросов

Защита интересов доверителя в судах всех инстанций, федеральных и муниципальных органах власти. Обжалование вступивших в силу решений!

Читайте так же:  Договор морской перевозки

Представительство в регионах

Специалисты нашей компании готовы обеспечить серьезную поддержку в любом регионе, даже в самой сложной ситуации!

Юридический центр «ГРАД»

Защита прав. Недвижимость. Строительство.

Будущее — начинается в настоящем!

Изменение целевого назначения земли

Действующее законодательство РФ о местном самоуправлении, в сфере градостроительства, землепользования и экологии, до настоящего времени так и не дает чёткого порядка, подробно регламентирующего изменение целевого назначения земли.

Необъятные просторы нашей страны в подавляющем своем большинстве не заселены. Большая часть земель не используется. Миллионы гектар со времен перестройки стоят не освоенными. И это в то время когда стоимость земли за последние годы многократно возросла.

Земля растет в цене. Но какая земля? Земля населенных пунктов. Почему же так происходит?

Земельные ресурсы под жилищное строительство в поселениях почти исчерпаны. Закон не позволяет строить на землях сельскохозяйственного назначения. Перевод в земли населенных пунктов позволяет изменять разрешенное использование на соответствующий определенному виду строительства, что делает эти земли более востребованными и дорогими.

Разрешение этой задачи за счет точечной жилищной застройки ведёт к неприглядности городской планировки и сельских поселений, и поэтому идёт сокращение придомовых территорий и мест для отдыха. Население крупных городов уже смирилось с тем, что соседний дом расположен от их дома в десяти-тридцати метрах, и вид на окна соседнего дома стал уже привычным.

В то время как большие участки бывшей сельхоз земли позволяют создавать комфортную планировку будущих кварталов и застраивать их в соответствии с современными запросами жителей. Делать благоустроенные места общего пользования, строить удобные подъезды к домам и культурно-оздоровительные объекты, которые будут гармонично смотреться на фоне природных ландшафтов.

Что же является помехой для современных градоначальников в создании достойных условий для проживания российских граждан?

На основании ст. 7 Земельного кодекса РФ, все земли по целям своего использования в Российской Федерации подразделяются на семь категорий, и каждая из них имеет свой правовой статус:

  • земли сельхозугодий;
  • земли поселений;
  • земли под промышленность, земли обороны, транспорта, энергетики, связи, телевидения, радиовещания, информатики, земли для космической деятельности и земли другого специального направления;
  • земли специально охраняемых территорий;
  • земли под лесной фонд;
  • земли под водный фонд;
  • земли под запас.

В соответствии с этим получается, чтобы увеличить состав земель поселений, необходимо включить в них земли из других категорий земель. Это возможно, в случае перевода земель в поселенческие земли посредством изменения целевого назначения земли из шести оставшихся категорий.

Перевод земель в Российской Федерации предусмотрен Федеральным законом от 21.12.2004 года. В содержании статей2-5 указанного закона, предусмотрено изменение целевого назначения земли из одной в другую категорию. Эти нормы являются общими, а значит, могут использоваться с учетом требований и положений специальных норм.

Также предусмотрена возможность земельного перевода участков или земель в составе таких земель из одной в другую категорию (специальные нормы). Рассмотрение специальных норм, разрешает подвести итог. Из шести категорий земель (земли сельхозугодий; транспорта, земли под промышленность, энергетики, связи, телевидения, радиовещания, информатики, земли обороны, земли для космической деятельности, безопасности и земли другого специального назначения; земли для лесного фонда; земли для водного фонда; земли запаса) почти для любой категории земель и участков возможен перевод в земли поселений.

Следовательно, прямого запрета на перевод в земли для поселений других категорий земель в Российском земельном законодательстве нет, исключая земли специально охраняемых объектов и территорий.

Население крупных городов уже смирилось с тем, что соседний дом расположен от их дома в десяти-тридцати метрах, и вид на окна соседнего дома стал уже привычным..

Это означает, что специальной процедуры земельного перевода из других категорий в земли поселений, кроме как по изменению границ поселения, не нужно. И эта же причина, при земельном переводе участков из других земельных категорий в земли поселений не используется общий порядок перевода, применяемый при земельном переводе из одной категории в другую.

Получается, что органы власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, регулируя границы своих поселений, фактически регулируют рынок земли пригодной для строительства.

Каждый владелец земель сельхоз назначения возле города, поселка или деревни обладает потенциальной возможностью произвести их перевод в земли населенных пунктов. Сама процедура может оказаться не под силу каждому, но при правильном использовании привлеченных ресурсов, данное мероприятие может принести свои плоды.

Пока есть правила, которые устанавливают определенный порядок, найдется и возможность соблюдая такой порядок, достигнуть цели. Пусть правоведы занимаются толкованием законов, исполнительная власть в это время имеет законы, позволяющие изменение целевого назначения земли уже сегодня.

Существующие реалии заключаются в том, что спрос на жилье в городах подталкивает спрос на землю пригодную для строительства. Учитывая, что 70 % жителей нашей страны нуждаются в жилье, спрос на землю в населенных пунктах по-прежнему останется на достаточно высоком уровне.

Вы можете заказать предварительную консультацию по телефону

+7 (967) 087-44-23
Или воспользоваться формой обратной связи.
Мы будем рады помочь Вам в решении любых возникающих вопросов.

Изменение вида разрешённого использования земель сельхозназначения

Эксперты нашей компании проводят изменение вида разрешённого использования земель сельхозназначения в максимально сжатые сроки. Изменение ВРИ позволяет пользоваться территорией по своему усмотрению, не нарушая закон, освобождает от штрафов и прочих санкций, а также открывает дополнительные возможности развития. Земли сельскохозяйственного назначения в основном разрешено использовать для рыболовства, фермерства и огородничества, создания личного подсобного хозяйства или садоводства.

Переход из одного вида в другой может потребоваться:

  • когда собираетесь продать свой участок;
  • организовать на нем какое-либо предприятие;
  • построить дом для ведения хозяйства;
  • возвести иные объекты, не подлежащие постройке при существующем ВРИ.

Как правило, такие перемены надо производить срочно. Поэтому стоит обратиться к специалистам еще на этапе сбора документов.

Что будет если не изменять вид разрешённого использования?

В этом случае придется пользоваться участком только по прямому назначению, иначе Вас привлекут к административной ответственности. В качестве наказания – штраф до одного процента от кадастровой стоимости земли (минимум десять тысяч рублей). Также могут взыскать до 0,5% кадастровой стоимости (минимум три тысячи рублей), если на участке давно не ведется сельскохозяйственная деятельность.

Порядок изменения вида разрешённого использования земель сельхозназначения

  1. Решение о смене вида разрешённого использования принимает местная администрация на основании заявления от собственника или его представителя.
  2. Ходатайство подается в земельный комитет местной, районной или областной администрации.
  3. В нем указывается основание для изменения ВРИ, информация о собственнике земли, площадь, кадастровый номер и прочие данные по участку.
  4. Вместе с заявлением нужно собрать полный пакет документов, среди которых выписки из реестров, удостоверяющие личность документы, копии правоустанавливающих бумаг.
  5. Придется получить подтверждение соответствия градостроительному регламенту, правилам землепользования и застройки.
  6. Запрос на изменение вида разрешённого использования отправляется заказным письмом, либо вручается лично с подтверждением получения.
Читайте так же:  Исковое заявление об уменьшении размера алиментов

Какие трудности могут возникнуть при смене ВРИ?

Основные сложности появляются на этапе сбора и подготовки документов, получения разрешений и согласований, а также при оформлении ходатайства. Важно учитывать близкое расположение линий спецсвязи, ЛЭП, газопроводов и других аналогичных объектов к территории. Еще необходимо заранее определить наличие природоохранных или водоохранных зон.

В некоторых случаях проводятся публичные слушания, где собственник обращается в земельный комитет, после чего собирается комиссия. Все участники слушаний оглашают замечания и предложения, а Глава муниципалитета выносит решение. Проводятся они в течение первого месяца с момента подачи заявки. Еще придется составить проект дальнейшего использования, который проходит отдельное согласование. Со всем объемом работы отлично справятся эксперты нашей компании. Мы избавим Вас от необходимости самостоятельно проходить все этапы изменения ВРИ.

Изменим вид разрешённого использования вашего участка

Обратитесь к нашим специалистам уже сегодня!

Бесплатное изучение Ваших правоустанавливающих документов на недвижимость в нашем офисе. Оценка перспектив дела.

Юристы по земельному праву с опытом от 8 лет. Действующие адвокаты. Кадастровые инженеры. Оценщики. Проектировщики.

Решения сложных вопросов

Защита интересов доверителя в судах всех инстанций, федеральных и муниципальных органах власти. Обжалование вступивших в силу решений!

Представительство в регионах

Специалисты нашей компании готовы обеспечить серьезную поддержку в любом регионе, даже в самой сложной ситуации!

Использование земельного участка не по назначению

Для каждого сформированного земельного участка предусмотрено разделение по категориям и разрешенным видам пользования. Такие категории и виды дают возможность эффективно и рационально использовать землю с учетом обеспечения сохранности ее качественных характеристик при условии соблюдения разрешенного вида пользования.

Целевое назначение земель

Целевым назначением считается определение юридического статуса земли для разрешения или запрета осуществления на ней определенных видов хозяйственной и иной общественно полезной деятельности. Категории и виды разрешенного пользования закреплены в Земельном кодексе РФ, а особенности реализации этого разделения регулируются федеральными законами и подзаконными актами.

Каждой категории земли соответствуют конкретные виды разрешенного пользования и, соответственно, ограничения на осуществление определенных видов хозяйственной деятельности.

Виды целевого назначения земель

В настоящее время в Российской Федерации предусмотрено разделение земель по целевому назначению следующих категорий:

  • Земли сельскохозяйственного назначения;
  • Земли населенных пунктов;
  • Земли специального назначения (промышленности, энергетики, транспорта и т.д.);
  • Земли особо охраняемых природных территорий;
  • Земли лесного фонда;
  • Земли водного фонда;
  • Земли запаса.

Введение новых категорий целевого назначения земли возможно только путем внесения изменений в федеральное законодательство.

Использование земли при осуществлении хозяйственной и иной общественно полезной деятельности должно осуществляться в строгом соответствии с целевым назначением. В случае использования земли не по назначению нарушитель привлекается к административной ответственности. В ряде случаев нарушение разрешенного вида пользования землей может привести к изъятию участка из правообладания субъекта.

Ответственность (санкции) за использование земельного участка не по назначению

Нарушение целевого назначения земли заключается не только в его использование не по назначению, но и неиспользование земель сельскохозяйственного назначения, участков, предназначенных для строительства, садоводства, огородничества, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом.

Органы местного самоуправления уполномочены выявлять факты нарушений при целевом использовании земель и привлекать виновных лиц к административной ответственности.

Видео (кликните для воспроизведения).

Основной санкцией за совершение данного правонарушения является административный штраф, размер которого рассчитывается исходя из кадастровой стоимости земли в данном субъекте РФ.

Конкретные составы административных правонарушений за использование земель не по целевому назначению содержатся в статье 8.8 главы 8 Кодекса об административных правонарушениях РФ, которая называется «Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению».

Данная статья предусматривает следующие составы правонарушения и санкции:

Возможность изменения целевого назначения земли

Изменение назначения участка (вида разрешенного использования) может происходить двумя способами:

  • С переводом участка из одной категории в другую;
  • Без перевода участка в другую категорию.

В случае перевода в другую категорию участок может получить любой вид разрешенного использования. При изменении категории земли меняется и перечень разрешенных видов пользования.

В случае, если изменение назначения участка земли не сопровождается изменением категории земель, виды разрешенного использования могут меняться только в пределах той же самой категории. При этом виды пользования изменяются в соответствие со схемами территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений (округов и населенных пунктов), градостроительными регламентами.

Заявление об изменении вида разрешенного пользование направляется в орган местного самоуправления, который обязан провести публичные слушания по данному вопросу с участием граждан, проживающих в пределах территориальных зон, где расположен данный участок. Публичные слушания проводятся на основании федерального законодательства и местных нормативно-правовых актов муниципального образования.

С учетом предложений и замечаний, полученных по итогам проведения публичных слушаний, глава муниципального образования принимает решение об изменении вида разрешенного пользования участка либо об отказе в удовлетворении заявления.

Замена права собственности или как поменять категорию земельного участка?

Статус участка земли определяется классом, к которому он относится. Эти сведения отображены в кадастровых списках совместно с информацией о расположении, количестве владельцев и других данных, содержащихся в реестре. Чтобы изменить категорию УЗ, придётся проделать нелёгкую работу. Дать разрешение на смену предназначения земли могут определённые компетентные органы.

Особенности и порядок проведения процедуры

Категории земельных участков

Использование земельного фонда осуществляется только в правовых рамках. Земельный кодекс РФ регламентирует деление земель. Участки подразделяются на категории, исходя из целевого использования и экономической направленности:

  • Сельскохозяйственные;
  • Промышленные;
  • Лесного хозяйства;
  • Запаса;
  • Охранной зоны;
  • Индивидуального жилищного строительства;
  • Земли, связанные с безопасностью, обороной, космической деятельностью, транспортом, строительством дорог.

СПРАВКА. Участки земли целевого назначения могут классифицироваться на подкатегории, которые делятся на разные виды в зависимости от прав землепользования и собственности.

Кто может изменять целевое назначение земель?

Перевод земель из одного статуса в другой определяется ЗКРФ и ФЗ №172.

Право на смену категории земельного участка имеет лишь определённый круг субъектов:
  • Органы местного самоуправления;
  • Законные собственники;
  • Владельцы построек, расположенных на УЗ;
  • Пользователи подземными недрами на конкретной территории.
Читайте так же:  Комфортная температура в квартире для человека зимой

Такими полномочиями обладают и субъекты, с которыми достигнута договорённость относительно размещения на территории определённых объектов.

С чего начать изменение?

Процесс смены целевого назначения земли регламентирован законодательством РФ и осуществляется поэтапно:

  • Межевание;
  • Сбор пакета документов;
  • Обращение с ходатайством в уполномоченные органы;
  • Получение ответа.

В случае положительного решения направление документации в Единый государственный реестр недвижимости.

Чтобы осуществить перевод УЗ из одной категории в другую, следует обратиться с ходатайством в Министерство экономического развития. Документ должен содержать перечь важных сведений:

  • Кадастровый номер участка земли, его площадь, адрес;
  • Класс, в который входит территория, и категория, куда предстоит её перевод;
  • Обоснование принятого решения;
  • Права на УЗ;
  • Информация о кадастровой стоимости объекта;
  • Дата и подпись заявителя.

На основании ходатайства уполномоченный орган исполнительной администрации принимает решение о возможности перевода земли из одной категории в другую.

Сбор и подача документов

Заинтересованное лицо для изменения статуса участка обязано приложить к ходатайству следующую документацию:

  • Паспорт гражданина РФ (копия);
  • Бумаги, подтверждающие право на землю;
  • Выписку из государственного кадастра недвижимости;
  • Выписку из ЕГРН;
  • Согласие правообладателя на перевод из одной категории в другую.

ВНИМАНИЕ! Может потребоваться заключение государственной экологической экспертизы. Об этом проинформируют при обращении в исполком.

По результатам рассмотрения ходатайства выносится одно из двух решений:

  • Разрешить перевод земли в статус, указанный заявителем;
  • Отказать в ходатайстве и сохранить ЗУ прежнюю категорию.

В тексте акта указывают мотивы принятого решения, характеристики земли и её целевое использование.

Внесение нового назначения участка

После получения на руки документа с разрешением на перевод земли в другую категорию, его направляют в течение месяца в Кадастровую палату. В Росреестре участку присвоят новое целевое назначение.

Возможные проблемы и сроки

Сложности обоснования

Проблема может состоять в том, что в документах на землю не всегда указывают её категорию. Эту информацию придётся запрашивать отдельно. Для обоснования ходатайства необходимо:
  • Перед подачей заявления (за 10 дней) получить в БТИ информацию о кадастровом номере и площади участка, правах на землю имеющейся категории;
  • Сведения из органов местного самоуправления о том, что будущий статус ЗУ не выйдет за пределы территориального планирования;
  • Представить схему будущих построек на территории.

В случае необходимости следует организовать проведение публичных слушаний территориальной общественности.

Когда могут отказать в изменении статуса?

Решение принимается на разном уровне в зависимости от того, в чьём ведении находится земля. Имеют место ситуации, когда могут отказать в смене назначения территории:

  • Не проведён ряд согласований;
  • Собран не весь перечень нужных бумаг;
  • Отсутствует достаточная аргументация вопроса;
  • Неверно составлены документы;
  • Запрет на смену статуса, установленный ФЗ;
  • Заключение экологической экспертизы.

ВНИМАНИЕ! Существуют уникальные категории земель, которые закон разрешает использовать только в конкретной сфере. Если УЗ относится к такому классу, последует отказ.

После получения отказа следует внимательно изучить его причину. Возможно, требуется получить недостающий документ для удовлетворения запроса.

После подачи ходатайства его обязаны зарегистрировать в течение рабочего дня. На муниципальном уровне заявление об изменении статуса земли рассматривают в срок до 2 месяцев. Если объект находится в ведении субъекта РФ, срок продлевают на 1 месяц.

Решение, оформленное в виде акта, направляется лицу, которое инициировало перевод участка в другую категорию в срок, не превышающий 14 дней.

Таким образом, для изменения целевого назначения земли потребуются весомые основания. Причинами могут быть: возведение промышленного объекта или здания, строительство дороги, корректировка площади. Перевести из одной категории в другую можно не всякий участок.

Для некоторых земель введены определённые ограничения. Когда заявитель получит акт о разрешении на изменение статуса, первоначальные правоподтверждающие бумаги теряют силу. Ввиду перевода земли в другую категорию их переоформлять ну нужно.

Порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка собственником земельного участка в Москве

Постановлением Правительства Москвы от 15 мая 2012 г. N 199-ПП утвержден Административный регламент изменения адресного ориентира земельного участка и/или его разрешенного использования.

В соответствии с указанным административным регламентом с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка могут обратиться:

  • собственники земельных участков или правообладатели земельных участков, находящихся в собственности города Москвы или государственная собственность на которые не разграничена, а также правообладатели земельных участков, находящихся в федеральной собственности;
  • арендаторы земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, в случае, если изменение вида разрешенного использования земельного участка не предусматривает осуществление проектирования, строительства (реконструкции) объекта недвижимости на таком земельном участке.

Прием запросов и выдача документов, подтверждающих предоставление государственной услуги, осуществляются Департаментом городского имущества города Москвы или Государственным казенным учреждением города Москвы «Московский центр недвижимости».

Кроме запроса и стандартного пакета документов к заявлению необходимо приложить:

  • кадастровый паспорт здания, строения, сооружения, объекта незавершенного строительства;
  • утвержденный градостроительный план земельного участка, в котором установлен вид разрешенного использования земельного участка, определенный в соответствии с утвержденным в установленном порядке перечнем видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (в случае изменения вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства).

Размер платы за изменение вида разрешенного использования

В соответствии с Законом города Москвы №48 от 19 декабря 2007 года «О землепользовании в городе Москве» решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности, на другой вид использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта недвижимости, принимается при условии внесения собственником платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка (статья 12.1 указанного закона).

Размер платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка определяется с учетом разницы между кадастровой стоимостью земельного участка с установленным на день подачи заявления видом разрешенного использования, и кадастровой стоимостью земельного участка с измененным на основании решения уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы видом разрешенного использования.

Основания для освобождения собственников земельных участков от внесения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка:

Рассрочка оплаты платы за изменение вида разрешенного использования

Собственник земельного участка обязан внести плату за изменение вида разрешенного использования земельного участка в тридцатидневный срок со дня получения уведомления, содержащего размер такой платы.

Постановлением Правительства Москвы от 24.02.2015 №69-ПП установлен порядок предоставления рассрочки внесения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, о нем мы писали ранее.

Что будет, если не оплатить плату за изменение вида разрешенного использования

[1]

В соответствии с Законом города Москвы от 19 декабря 2007 г. «О землепользовании в городе Москве», в случае невнесения собственником земельного участка в полном объеме платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка в тридцатидневный срок со дня получения уведомления, содержащего размер такой платы, решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка отменяется в установленном порядке уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы. При этом вид разрешенного использования земельного участка подлежит изменению на вид разрешенного использования, установленный на день подачи заявления собственником земельного участка.

Читайте так же:  Водный налог региональный или федеральный

Срок изменения вида разрешенного использования земельного участка

В соответствии с административным регламентом срок предоставления государственной услуги — изменение вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования:

  • в случае если изменение вида разрешенного использования земельного участка предусматривает строительство (реконструкцию) объекта недвижимости — 45 рабочих дней;
  • в случае если изменение вида разрешенного использования земельного участка не предусматривает осуществление проектирования, строительства (реконструкции) объекта недвижимости на таком земельном участке — 15 рабочих дней.

По окончании указанного срока соответствующий заявитель получает распоряжение Департамента об изменении вида разрешенного использования земельного участка и уведомление о размере платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, в случаях, если законодательством предусмотрено внесение такой платы.

ООО «Дикес Консалтинг» поможет получить ГПЗУ, внести изменения в ГКН, оформить кадастровый паспорт и изменить вид разрешенного использования земельного участка.

Другие статьи по теме:

Особенности изменения вида разрешенного использования в городе Москве и Московской области собственниками земельных участков

Порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка арендатором земельного участка в Москве

Арендаторы и Собственники земельных участков в Москве смогут оформить рассрочку внесения платы за изменение вида разрешенного использования

Перевод земель из одной категории в другую: все об изменении целевого назначения участка

Все территории в Российской Федерации разделены на участки в зависимости от их состава. Независимо от того, кто является собственником земли, земельным наделам обязательно присвоена категория – правовой режим, устанавливающий допустимые способы использования недвижимости.

Владелец (землепользователь) не вправе изменять категорию самостоятельно – строго регламентированный порядок перевода и регистрации позволяет избежать злоупотреблений при эксплуатации участка.

Граждане чаще всего сталкиваются с необходимостью перевести участок из одной категории в другую, когда речь идет о небольших земельных наделах, полученных много лет назад в пользование от муниципалитета или садоводческого некоммерческого товарищества (далее в тексте – СНТ). Даже оформление в собственность или приватизация такой земли не дает владельцу официального права построить и зарегистрировать на этой территории жилой дом или иной объект, не отвечающий целевым требованиям. Чтобы поставить строение на государственный учет, необходимо получить разрешение на перевод земель из одной категории в другую.

Категории земель в России

Земельным кодексом (далее в тексте – ЗК РФ) земля распределяется на следующие категории:

  1. Промышленные. Участки этой категории отводятся под строительство транспортных путей и зданий, зданий обороны и безопасности страны, под строения энергетики, связи и ведения научных программ и прочие специальные цели.
  2. Земли населенных пунктов (далее в тексте – ЗНП). Наделы, отведенные под застройку жилых объектов. Главная особенность таких земель – они не могут находиться на земельных территориях иного назначения или в частных владениях.
  3. Сельскохозяйственного назначения (далее – ЗСХН). Земельный ресурс, необходимый для производства сельскохозяйственной продукции: пастбища, пашни, наделы под садоводство и огородничество, лесозащитные полосы, водоемы для выращивания рыбы и земли аналогичного свойства.
  4. Водный фонд.
  5. Особо охраняемые. К ним относятся изъятые (частично изъятые) из общего оборота территории, имеющие ценное значение.
  6. Лесной фонд (читайте: как бесплатно получить лес от государства).
  7. Земли запаса. Государственные участки, не переданные в пользование гражданам или организациям и не проданные в собственность.

Перевод участка из одной категории в другую: что нужно знать

Изменение назначения для земельного участка сегодня регулируется положениями ЗК РФ и Федеральным законом № 172-ФЗ от 21.12.2004 (актуальная редакция от 29.07.2017 г., далее в тексте – ФЗ 172). Прежде чем начинать процедуру перевода категории земельного надела в другой правовой статус, владельцу (пользователю) потребуется уточнить, может ли разрешить законодательство подобные изменения. Положениями ФЗ 172 устанавливаются ограничения и обязательные условия, которые потребуется соблюдать для смены категории того или иного вид земель:

  1. Для ЗСХН. Перевод таких ценных для государства наделов на общих основаниях запрещен (пункт 2 ст. 7 ФЗ 172). Исключительные обстоятельства, допускающие изменения, предусмотрены для наделов, стоимость которых ниже, чем 50% от средней кадастровой цены на землю в регионе. К таким условиям закон относит следующие причины изменения категории:
  • консервация территории;
  • создание особо ценных зон;
  • расширение ЗНП;
  • запланированное возведение промышленных сооружений;
  • перевод в водный или лесной фонд, в зоны запаса земли, если территория ЗСХН стала непригодной для эксплуатации;
  • строительство дорог, ЛЭП, трубопроводов;
  • для нужд обороны, выполнения международных государственных проектов;
  • запланированная разработка на месте ЗСХН полезных ископаемых;
  • размещение социальных объектов, в том числе для образования и здравоохранения, если нет другой территории для строительства данного объекта.
  1. ЗНП. Изменяется вместе с расширением (уменьшением) пределов населенного пункта (ст. 8 ФЗ 172).
  2. Промышленные зоны можно переводить в иные категории без особых ограничений (ст. 9 ФЗ 172), но при условии полного восстановления по плану рекультивации.
  3. Земли с особым статусом (охраняемые, ценные). Переводятся в другую категорию крайне редко по причине потери ценных свойств (ст. 10 ФЗ 172). И напротив, статус особо охраняемой зоны может получить любая территория, за исключением ЗНП, при наличии условий для создания в этой местности туристической, природоохранной или иной аналогично ценной зоны.
  4. Лесные и водные территории. Переводятся при создании особо ценных участков или возведении объекта государственного (муниципального) значения, а также интегрируются в расширяемые границы населенного пункта (ст. 11, 12 ФЗ 172).

Следует уточнить, что ограничения на перевод конкретной территории в другую категорию могут налагаться специальными нормативными актами. Узнать наверняка, может ли осуществляться процедура перевода для конкретного участка, можно, заранее направив запрос в земельно-имущественный отдел муниципалитета, в ведомстве которого находится эта земля.

Процесс изменения категории земель: пошаговая инструкция

Инициировать процедуру перевода имеет право собственник надела или землепользователь, которыми могут являться граждане, представители юридического лица (ЮЛ), индивидуальные предприниматели (ИП) или общины малых коренных народов России, а в отдельных случаях – компетентные органы государственной (муниципальной) власти. Пошаговая инструкция смены категории земель выглядит следующим образом (ст. 3 ФЗ 172):

Читайте так же:  Единоразовая выплата пенсионерам

Шаг 1. Подготовка пакета документов

Полный перечень документации содержит статья 2 ФЗ 172:

  1. Паспорт или иное удостоверение личности подателя ходатайства.
  2. Выписка, подтверждающая регистрацию ИП или ЮЛ (при необходимости).
  3. Выписка из ЕГРН – Единого государственного реестра недвижимости. При отсутствии у владельца (пользователя) бумажного экземпляра с печатью, запрос на получение направят исполнительные органы.
  4. Документы, подтверждающие приобретение права собственности на землю (договор купли-продажи, свидетельство о наследовании и прочее) или согласие от собственника, если участок эксплуатируется на праве пользования.
  5. Заключение экологической экспертизы.

Последний документ обязателен не для каждой категории недвижимости, а в условиях, определенных федеральными законами.

Помимо перечисленного, от заявителя могут запросить дополнительные документы в соответствии с федеральными (муниципальными) нормативными актами и постановлениями Правительства РФ (п. 2 ст. 2 ФЗ 172).

Шаг 2. Обратиться с заявлением (ходатайством)

В зависимости от принадлежности участка земли, с ходатайством следует обращаться в земельно-имущественный департамент регионального правительства или местного самоуправления.

[2]

Документ составляется в свободной форме или на бланке, утвержденном компетентными органами. Образец заполнения ходатайства можно найти на информационных стендах или на сайте ведомства, принимающего подобные заявления. При составлении нужно указать:

  • кадастровый номер заявленного участка;
  • права заявителя на землю;
  • действующую категорию надела и категорию планируемого перевода;
  • обосновать причину перевода в данную категорию.

Шаг 3. Принятие решения с составлением соответствующего акта

Принятое заявление рассматривается в течение 2 месяцев (в городских, муниципальных органах власти) или 3 месяцев (региональным правительством или Правительством РФ). Уведомление о переводе (отказе в переводе) земельного надела в иную категорию направляется заявителю в течение 2 недель с момента вынесения решения.

При положительном результате земельно-имущественным департаментом составляется акт о переводе земли в заявленную категорию. Оформлять заново прочую документацию на землю при этом не потребуется.

Шаг 4. Регистрация изменения категории

Копия акта направляется из местной (региональной) администрации в территориальный отдел Федеральной службы госрегистрации, кадастра и картографии (отдел Росреестра) в десятидневный срок со дня утверждения решения. Изменения вносятся в ЕГРН на основании этого акта (ст.5 ФЗ 172).

Услуга по уведомлению Росреестра о смене категории предоставляется заявителю бесплатно. За оказание госуслуги по внесению изменений в ЕГРН владельцу (пользователю) участка понадобится оплатить госпошлину в размере 350 руб. (ст. 333.33 НК РФ).

После постановки на регистрационный учет владелец участка может начать использование надела в соответствии с новым правовым статусом земли.

Отказ в изменении категории земель

Отказать заявителю могут еще на этапе представления ходатайства. Причинами для этого могут послужить отсутствие у этого лица права на представление ходатайства, а также неправильное или неполное оформление обязательных прилагаемых документов. Для повторного заявления нужно устранить все указанные в отказных документах недочеты.

Официальный отказ перевести участок земли в другую категорию выносится по основаниям, перечисленным в ст. 4 ФЗ 172:

  • ограничение (запрет) на перевод в другую категорию, наложенный действующим законодательством;
  • заявленная категория противоречит целевому назначению надела;
  • экологической государственной экспертизой установлены негативные последствия предстоящего перевода.

Еще одна причина, из-за которой не может производиться перевод – если кадастровая стоимость заявленной территории слишком высока (более 50% относительно средней стоимости по региону). В любом из указанных случаев заявителю полностью вернут пакет документов в течение 30 рабочих дней с момента представления ходатайства, уведомив о причине отказа.

Заявитель может оспорить вынесенное решение через суд и при положительном решении суда направить новое ходатайство. Порядок обжалования выглядит следующим образом:

  1. Получить на руки акт в имущественно-земельном отделе.
  2. Составить и подать исковое заявление о признании составленного акта незаконным. К заявлению приложить документы:
  • ксерокопию выданного акта;
  • копию ходатайства и сопровождающих документов;
  • документацию, подтверждающую нелегитимность отказа или разрешения на перевод;
  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • иные документы, имеющие отношение к судебному процессу.
  1. Получив уведомление о месте и дате рассмотрения, явиться в суд к назначенному времени.
  2. Если суд удовлетворил требования искового заявления, получить в канцелярии экземпляр судебного решения.
  3. Подать повторное ходатайство, приложив к пакету документов решение суда.

Процесс обжалования на примере из судебной практики

Собственник дачного надела гражданин П. подал в суд исковое заявление с просьбой признать незаконным акт об отказе на перевод надела из земель сельхозназначения в категорию ЗНМ. Свой иск гражданин П. обосновал тем, что в связи с запланированным на 2017 – 2019 годы расширением жилого микрорайона, решением собрания районной Думы Стародворского муниципального района № 321-р утвержден генеральный план городского поселения Веселое Стародворского района, по которому его дача внесена в пределы г. п. Веселое.

01 июля 2017 года гражданин П. направил ходатайство в администрацию Стародворского района о включении своего надела в территорию г. п. Веселое и переводе дачной земли из категории ЗСХН в ЗНП под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС).

Администрацией Стародворского района было вынесено решение отказать во включении участка в границы г. п. Веселое по причине того, что еще не начато строительство жилого комплекса, из-за которого расширяются границы поселка.

Рассмотрев представленные материалы, суд пришел к выводу, что акт об отказе, выданный в ответ на ходатайство гражданина П., является необоснованным. В соответствии с пунктом 1 статьи 7 ФЗ 172 расширение территории городского поселения, закрепленное градостроительным планированием – законная причина для перевода дачных ЗСХН в заявленную категорию ЗНП

Видео (кликните для воспроизведения).

На основании этого суд вынес решение о признании недействительным акта администрации Стародворского района, а также признал за гражданином П. право на включение принадлежащей ему земли в г. п. Веселое Стародворского района и право на перевод заявленного надела из категории ЗСХН в ЗНП.

Источники


  1. Марченко, М. Н. Проблемы общей теории государства и права. Учебник. В 2 томах. Том 1. Государство / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2015. — 752 c.

  2. Сомов, В.П. Латинско-русский юридический словарь: моногр. / В.П. Сомов. — М.: ГИТИС, 2014. — 104 c.

  3. ред. Никифоров, Б.С. Научно-практический комментарий уголовного кодекса РСФСР; М.: Юридическая литература; Издание 2-е, 2011. — 574 c.
  4. Старков, О. В. Теория государства и права / О.В. Старков, И.В. Упоров. — М.: Дашков и Ко, 2012. — 372 c.
Изменение назначения земельного участка
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here