Кадровый резерв муниципальной службы

Сегодня предлагаем рассмотреть следующую тему: "Кадровый резерв муниципальной службы". Мы собрали и подготовили полную информацию по теме, что позволит решить любую проблему. Если после прочтения статьи остались вопросы, то вы их можете в любое время задать дежурному юристу.

Глава 2. Порядок включения муниципальных служащих (граждан) в кадровый резерв

Глава 2. Порядок включения муниципальных служащих (граждан) в кадровый резерв

8. Муниципальный служащий (гражданин) включается в кадровый резерв сроком, не превышающим пять лет.

9. Муниципальный служащий (гражданин) включается в кадровый резерв без проведение конкурса:

1) для последующего замещения на определенный срок полномочий должности муниципальной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Главой администрации;

2) для замещения должности муниципальной службы, относящейся к группе младших и старших должностей муниципальной службы (по решению представителя нанимателя);

3) в случае избрания или назначения муниципального служащего на выборную должность в органе местного самоуправления, в государственном органе.

10. Основанием для включения муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв является:

1) соответствующее решение конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса на включение в кадровый резерв.

2) решение Главы администрации для включения в кадровый резерв на должности, предусмотренные в п.п. 1 п. 7 настоящего Положения.

3) Представление представителя нанимателя на муниципального служащего (гражданина) для включения в кадровый резерв на должности, предусмотренные в подпункте 2 пункта 7 настоящего Положения.

11. В администрации Павинского муниципального района (отраслевом органе) ежегодно анализируется потребность в кадровом резерве с учетом планируемого увеличения штатной численности либо образования вакантных должностей муниципальной службы, рекомендаций аттестационной комиссии и определяется необходимая численность кандидатов на включение в кадровый резерв по конкретной должности.

12. Конкурс на включение муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв проводится образованной в администрации Павинского муниципального района комиссией по проведению конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы.

13. Конкурс на включение в кадровый резерв проводится исходя из потребности в кадровом резерве и поступивших (не менее двух) заявлений от муниципальных служащих (граждан, изъявивших желание поступить на муниципальную службу) на включение в кадровый резерв при отсутствии в администрации Павинского муниципального района (отраслевом органе) вакантных должностей. Прохождение муниципальным служащим профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки является преимущественным основанием для включения муниципального служащего в кадровый резерв на конкурсной основе.

14. Муниципальный служащий (гражданин), включенный на конкурсной основе в кадровый резерв для замещения одной должности, может быть назначен на другую равнозначную или вышестоящую по отношению к ней должность в пределах соответствующей группы должностей в случае его соответствия квалификационным требованиям.

15. Включение муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв оформляется распоряжением Главы администрации Павинского муниципального района.

16. Сведения о включении муниципального служащего в кадровый резерв заносятся в его личное дело.

>
Организация работы с кадровым резервом
Содержание
Постановление Главы администрации Павинского муниципального района Костромской области от 31 декабря 2008 г. N 265 «О.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приложение N 3. Положение о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы

Приложение N 3
к Положению о муниципальной службе
в Пестречинском муниципальном районе

Положение
о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы

С изменениями и дополнениями от:

1. Общие положения

1.1. Настоящим Положением определяется порядок формирования кадрового резерва муниципальной службы в органах местного самоуправления и порядок работы с лицами, включенными в кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы.

1.2. Кадровый резерв представляет собой сформированный на конкурсной основе перечень муниципальных служащих и лиц, не состоящих на муниципальной службе, отвечающих требованиям, предъявляемым к соответствующим должностям, потенциально способных и профессионально подготовленных к эффективному исполнению должностных обязанностей.

Формирование кадрового состава осуществляется в целях улучшения качественного состава муниципальных служащих, обеспечение возможности быстрого замещения вакантных должностей муниципальной службы высококвалифицированными специалистами и достижение максимальной эффективности процесса служебного продвижения муниципальных служащих Пестречинского муниципального района.

1.3. Органы местного самоуправления самостоятельно формируют и осуществляют работу с кадровым резервом в соответствии с настоящим Положением.

1.4. Основными принципами формирования кадрового резерва являются:

1) равные условия доступа граждан в кадровый резерв муниципальной службы в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;

2) объективность в оценке профессиональных и личностных качеств, результатов профессиональной деятельности кандидатов для зачисления в кадровый резерв;

3) добровольность при включении в кадровый резерв;

4) соответствие квалификации кандидата требованиям, предъявляемым к должности муниципальной службы;

5) гласность в формировании и работе с кадровым резервом.

1.5. Срок нахождения в кадровом резерве на должность муниципальной службы составляет 2 года.

2. Формирование кадрового резерва

2.1. Кадровый резерв формируется для замещения высших, главных, ведущих, старших должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления на конкурсной основе с учетом реестра должностей муниципальной службы в Республике Татарстан.

2.2. Кадровый резерв на замещение должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления формируется из числа:

1) муниципальных служащих, подлежащих включению в кадровый резерв в порядке должностного роста по итогам проведенной аттестации в органе местного самоуправления;

2) кандидатов, не являющихся муниципальными служащими.

В кадровом резерве могут состоять граждане Российской Федерации, изъявившие желание на включение в кадровый резерв на замещение муниципальных должностей в органах местного самоуправления, достигшие 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы.

2.3. Формирование кадрового резерва на замещение должностей муниципальной службы включает в себя следующие этапы:

1) составление перечня должностей муниципальной службы, на которые формируется указанный кадровый резерв;

2) составление списка кандидатов в кадровый резерв;

3) проведение конкурса на включение в кадровый резерв;

4) составление и утверждение списка лиц, включенных в кадровый резерв на замещение должностей муниципальной службы.

2.4. Перечень должностей муниципальной службы, на которые формируется кадровый резерв, составляется кадровой службой органа местного самоуправления.

Ежегодно до 1 октября текущего года, кадровая служба по согласованию с руководителями структурных подразделений органов местного самоуправления производит оценку вероятной потребности подразделений органов местного самоуправления в специалистах для замещения вакантных должностей муниципальной службы и имеющегося кадрового резерва на замещение муниципальных должностей. При этом кадровая служба руководствуется тем, что на каждую предполагаемую вакантную должность в указанном кадровом резерве должно находиться не менее двух кандидатов.

Читайте так же:  Имеют ли право на социальную доплату проживающие на присоединенной к москве территории

2.5. При оценке вероятной потребности в кадровом резерве на замещение должностей муниципальной службы учитывается:

1) кадровая укомплектованность органа местного самоуправления;

2) обеспеченность кадровым резервом;

3) вероятность появления вакантных должностей муниципальной службы;

4) прогноз исключения из указанного кадрового резерва.

2.6. Составление списка кандидатов в кадровый резерв на замещение муниципальных должностей осуществляется кадровой службой органа местного самоуправления на основании документов, представленных гражданами, изъявившими желание участвовать в конкурсе на включение в кадровый резерв. Документы представляются по перечню документов представляемых гражданами для участия в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы.

В списки кандидатов в кадровый резерв включаются также лица, рекомендованные аттестационной комиссией для включения в установленном порядке в кадровый резерв в порядке должностного роста.

2.7. В случаях необходимости в целях оценки и отбора кандидатов в кадровый резерв на замещение муниципальных должностей проводится конкурс.

Указанный конкурс проводится в порядке, предусмотренном для проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления.

2.8. При отсутствии кандидатов или признании кандидатов на конкретную должность муниципальной службы не соответствующими квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, положений должностной инструкции по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством о муниципальной службе, кадровый резерв на замещение указанной должности муниципальной службы не формируется.

2.9. Перечень лиц, включенных в состав кадрового резерва на замещение должностей муниципальной службы формируется кадровой службой и утверждается распоряжением руководителя органа местного самоуправления.

2.10. Корректировка указанного перечня осуществляется не реже одного раза в год, но не позднее 1 января очередного года.

3. Организация работы с кадровым резервом

3.1. В случае необходимости может быть организована подготовка кандидатов, состоящих в кадровом резерве на замещение должностей муниципальной службы.

3.2. Решение о подготовке указанных лиц принимает руководитель органа местного самоуправления.

3.3. Подготовка лиц, зачисленных в кадровый резерв, производится по индивидуальному плану, в котором должны быть предусмотрены конкретные мероприятия, обеспечивающие приобретение лицом, зачисленным в кадровый резерв, необходимых теоретических и практических знаний, более глубокое освоение им характера будущей работы, выработку организаторских навыков руководства.

3.4. Руководители структурных подразделений органов местного самоуправления составляют для лиц, включенных в кадровый резерв на замещение должностей муниципальной службы своего подразделения, индивидуальные планы подготовки, контролируют их исполнение, делают ежегодно заключение о возможности или невозможности рекомендовать кандидата на замещение вакантной муниципальной должности.

3.5. В индивидуальном плане подготовки лиц, зачисленных в кадровый резерв, могут быть использованы такие формы работы, как:

1) обучение основам, современным методам и приемам организации управления, экономики и законодательства;

2) решение отдельных вопросов по профилю должности;

3) исполнение обязанностей по должности, на которую состоит в резерве;

4) участие в работе конференций, совещаний, семинаров, рабочих групп с целью ознакомления с новейшими достижениями по областям знаний, и получения практических навыков в соответствии со специализацией муниципальной должности, на которую состоит в резерве.

3.6. Кадровая служба органов местного самоуправления осуществляет руководство индивидуальной подготовкой кандидатов, зачисленных в кадровый резерв.

4. Использование кадрового резерва на муниципальной службе

4.1. По общему правилу лица из состава кадрового резерва органа местного самоуправления могут быть назначены на вакантную должность данного органа местного самоуправления.

4.2. Лица из состава кадрового резерва органа местного самоуправления могут быть назначены на вакантную должность в другом органе местного самоуправления в случае отсутствия обеспеченности данной вакантной должности собственным кадровым резервом органа местного самоуправления.

4.3. Вакантная должность муниципальной службы замещается по решению представителя нанимателя муниципальным служащим (гражданином), состоящим в кадровом резерве.

5. Исключение из состава кадрового резерва

5.1. Лица, включенные в состав кадрового резерва на замещение должностей муниципальной службы, могут быть исключены из его состава по следующим основаниям:

1) при назначении на вакантную должность муниципальной службы, на замещение которой лицо состояло в кадровом резерве;

2) по истечении срока нахождения лица в кадровом резерве;

3) личное заявление об исключении из кадрового резерва либо повторном отказе от назначения на вакантную должность муниципальной службы;

4) отказ лица от прохождения профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки муниципального служащего;

5) при наложении на муниципального служащего дисциплинарного взыскания;

6) при отказе от процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, для которой формировался кадровый резерв в органе местного самоуправления, требует допуска к таким сведениям;

7) увольнения с муниципальной службы.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Кадровый резерв

В СООТВЕТСТВИИ С УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 1 МАРТА 2017 Г. № 96 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КАДРОВОМ РЕЗЕРВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА» И ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 31 МАРТА 2018 ГОДА № 397 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОЙ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВКЛЮЧЕНИЕ В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ» ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА ОБЪЯВЛЯЕТ КОНКУРС

по формированию кадрового резерва на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы ФАС России:

Главная группа должностей
(начальник управления, заместитель начальника управления,
руководитель территориального органа)

Ведущая группа должностей
(начальник отдела, заместитель начальника отдела, советник, ведущий консультант, консультант, главный государственный инспектор, ведущий специалист 3 разряда, заместитель руководителя территориального органа)

Старшая группа должностей
(главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт, специалист-эксперт, старший государственный инспектор, государственный инспектор,
старший специалист 1, 2 и 3 разряда)

Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе квалификационным требованиям. Предельный возраст пребывания на гражданской службе – 65 лет.

Условия прохождения государственной гражданской службы, ограничения и запреты, связанные с гражданской службой, определены Федеральным законом от 27 июля 2004 г.
№ 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Читайте так же:  Проверить задолженность по газу по лицевому счету

Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет следующие документы:

Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в другом государственном органе и изъявивший желание участвовать в Конкурсе, проводимом центральным аппаратом ФАС России, представляет следующие документы:

  • Личное заявление на имя руководителя ФАС России.
  • Заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором он замещает должность гражданской службы, анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 г. N 667-р (ред. от 27.03.2019), с фотографией.

Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в ФАС России и изъявивший желание участвовать в Конкурсе, проводимом центральным аппаратом ФАС России, подает:

  • Личное заявление на имя руководителя ФАС России.

Вышеуказанные документы, в течение 21 дня со дня размещения объявления об их приеме, представляются в центральный аппарат ФАС России гражданским служащим (гражданином) лично, посредством направления по почте или в электронном виде с использованием государственной информационной системы в области государственной службы в сети «Интернет» (gossluzhba.gov.ru).

Прием документов производится
с 11 сентября 2019 года до 01 октября 2019 года (включительно)
по адресу: 115993,
Д-242, ГСП-3, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11,
в рабочие дни с 10 часов 00 мин. до 16 часов 00 мин.

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину (гражданскому служащему) в их приеме.

[3]

Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

Заседание Конкурсной комиссии ФАС России — 31 октября 2019 года по адресу: г. Москва,
ул. Садовая-Кудринская, д. 11.

Решение о времени проведения второго этапа конкурса принимается после проверки достоверности сведений, представленных претендентами.

Федеральная антимонопольная служба не позднее чем за 15 календарных дней до даты проведения конкурса размещает на официальном сайте ФАС России и сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети «Интернет» информацию о дате, месте и времени его проведения, список кандидатов и направляет кандидатам соответствующие сообщения в письменной форме, а также дублируя их на адрес электронной почты, указанный в личном заявлении, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в Конкурсе в электронном виде, — в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы в сети «Интернет».

При проведении Конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании документов, представленных ими, результатов тестирования и индивидуального собеседования.

Условия прохождения гражданской службы в соответствии с законодательством Российской Федерации

а) ненормированный служебный день

б) время начала и окончания службы следующее:

— начало службы 9 часов 00 минут
— окончание службы – 18 часов 00 минут (в пятницу – 16 часов 45 минут)

в) ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней

г) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью:

— при стаже гражданской службы от 1 года до 5 лет – 1 календарный день
— при стаже гражданской службы от 5 до 10 лет – 5 календарных дней
— при стаже гражданской службы от 10 до 15 лет – 7 календарных дней
— при стаже гражданской службы от 15 лет и более – 10 календарных дней

д) ежегодный дополнительный отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью 3 календарных дня.

Оплата труда федерального государственного гражданского служащего

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с занимаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы и иных дополнительных выплат.

К дополнительным выплатам относятся:

а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах:

при стаже гражданской службы в процентах
от 1 года до 5 лет 10

от 5 до 10 лет 15
от 10 до 15 лет 20
свыше 15 лет 30;

[1]

б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада;

в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;

г) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа (максимальный размер не ограничивается);

д) ежемесячное денежное поощрение;

е) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

По вопросам прохождения Конкурса обращаться в Управление государственной службы ФАС России. Телефон для справок: 8 (499) 755-23-23 доб. 088-200; 8 (499) 755-23-23 доб. 088-569 (для кандидатов претендующих на замещение вакантных должностей — руководителя и заместителя руководителя территориального органа).

Статья 33. Кадровый резерв на муниципальной службе

Видео (кликните для воспроизведения).

Статья 33. Кадровый резерв на муниципальной службе

См. комментарии к статье 33 настоящего Федерального закона

В муниципальных образованиях в соответствии с муниципальными правовыми актами может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы.

>
Финансирование и программы развития муниципальной службы (ст.ст. 34 — 35)
Содержание
Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Кадровый резерв на муниципальной службе

Кадровый резерв представляет собой специально сформированную категорию муниципальных служащих и лиц, не состоящих на муниципальной службе, с целью своевременного пополнения органа местного самоуправления высококвалифицированными кадрами, замещения вакантных муниципальных должностей муниципальной службы, повышения уровня подбора, изучения и расстановки кадров.

Кадровый резерв муниципальной службы образуется на основании отбора муниципальных служащих, профессионально подготовленных для зачисления в резерв на замещение вакантной должности муниципальной службы, или для выдвижения на более высокие муниципальные должности муниципальной службы, по установленным нормативными правовыми актами органов местного самоуправления критериям.

Читайте так же:  Положение о корпоративном управлении в банке

Основными задачами работы с резервом являются:

— создание резерва кадров для замещения имеющихся муниципальных должностей муниципальной службы органов местного самоуправления и вновь создаваемых должностей (в процессе расширения или изменения функций органов местного самоуправления) из числа лиц, обладающих необходимыми профессиональными, деловыми и личными качествами;

— определение потребности в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров, находящихся в резерве, на замещение конкретных муниципальных должностей муниципальной службы органов местного самоуправления;

— формирование банка кадровой информации о кандидатах в резерв на замещение муниципальных должностей муниципальной службы органов местного самоуправления;

— организация служебного продвижения персонала и планирование карьеры муниципального служащего;

— применение систем стимулирования и мотивации труда;

— изучение деловых и личных качеств кандидатов для зачисления в резерв;

— оформление распоряжений, связанных с включением в состав и исключением из состава резерва;

— организация обучения лиц, состоящих в резерве;

— выявление возможностей назначения лиц, зачисленных в резерв, обладающих необходимыми профессиональными, деловыми, личностными качествами, для руководящей должности муниципальной службы;

— горизонтальная ротация кадров.

Основными принципами работы с кадровым резервом являются:

— равный доступ граждан к зачислению в резерв муниципальной службы в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;

— доверие и уважение к зачисленным в резерв лицам;

— объективность оценки качеств и результатов трудовой (служебной) деятельности;

— согласие кандидата на включение его в кадровый резерв;

— обеспечение преемственности в руководстве;

— персональная ответственность руководителя органа местного самоуправления (структурного подразделения органа местного самоуправления) за формирование кадрового резерва;

— создание условий для профессионального роста кандидатов на выдвижение;

— плановость в работе по формированию и подготовке резерва;

— гласность в работе с кадровым резервом.

Кадровый резерв используется как:

1) основной источник кадров для замещения вакантных муниципальных должностей муниципальной службы органов местного самоуправления;

2) источник кадров для решения разовых, особо сложных задач, возникающих в процессе функционирования органов местного самоуправления;

3) источник организации подготовки и переподготовки муниципальных служащих.

Резерв муниципальной службы формируется по должностям, которые относятся к номенклатуре должностей муниципальной службы и входят в реестр.

Зачисление в кадровый резерв муниципальной службы производится по рекомендации аттестационных комиссий, руководителей органов местного самоуправления и оформляется соответствующим правовым актом органа местного самоуправления или полномочного должностного лица. Структура, порядок формирования и работа с кадровым резервом также определяются правовым актом органа местного самоуправления.

Кадровый резерв включает в себя:

1) функциональный кадровый резерв, формируемый из муниципальных служащих, высвобождающихся в результате проведения организационно-штатных мероприятий, и лиц, не являющихся муниципальными служащими, но желающих ими стать (выпускники профильных вузов, участники конкурсов на замещение вакантных муниципальных должностей и др.), с целью накопления информации о претендентах на замещение муниципальных должностей муниципальной службы и сохранения на муниципальной службе высококвалифицированных специалистов. Следует отметить, что в состав кадрового резерва могут включаться государственные служащие, замещающие государственные должности государственной службы субъекта РФ, работники государственных и негосударственных организаций, иные категории граждан РФ;

2) кадровый резерв развития, формируемый из муниципальных служащих и иных лиц, чьи квалификация и личный потенциал превышают требования, предъявляемые к занимаемым ими должностям, в целях подготовки высококвалифицированной замены на высшие, главные и старшие муниципальные должности муниципальной службы.

Основные этапы процесса формирования резерва кадров предусматривают:

1. Предварительный подбор кандидатов в резерв на основе анализа управленческого персонала.

2. Получение информации о деловых, профессиональных и личностных качествах кандидатов.

3. Основной отбор в кадровый резерв.

4. Составление и утверждение списков кадрового резерва.

При отборе кандидатов учитывают уровень профессионального образования, стаж и опыт работы. При этом важным является обеспечение объективной всесторонней оценки качеств кандидатов в состав резерва. В этих целях при оценке профессиональных, деловых, личностных и нравственных качеств кандидатов считается целесообразным использование следующих методов:

— изучение кадровых документов муниципального служащего и оценка по ним его квалификации и опыта работы;

— изучение и оценка муниципального служащего путем личного общения и систематического наблюдения за ним непосредственно в процессе его служебной деятельности, проведения собеседований, исполнения отдельных поручений;

— оценка муниципального служащего по результатам его практической деятельности, выполнению индивидуального плана работы, должностных обязанностей, распоряжений;

— изучение отзывов о муниципальном служащем непосредственных руководителей, подчиненных, коллег, руководителей смежных подразделений.

Решающее значение здесь имеют тщательное изучение и оценка профессиональных, деловых и моральных качеств муниципального служащего, его готовность к переводу в другие структурные подразделения органов местного самоуправления. Также учитываются рекомендации его непосредственного руководителя.

Отбор кандидатов осуществляется целевым порядком, на конкретные должности, с учетом утвержденных планов движения кадров и изменения оперативной обстановки в структурных подразделениях. При этом оценке подлежат:

— соответствие кандидата предусмотренным квалификационным требованиям;

— опыт практической работы, склонность к руководящей деятельности, организаторские способности, личные качества, состояние здоровья, возраст.

Наряду с учетом квалификационных требований также учитываются психические и физические нагрузки на человека и возможности претендента в этой области.

При оценке и отборе кандидатов для выдвижения на вакантные муниципальные должности муниципальной службы изучаются объективные данные деловых и личностных характеристик муниципальных служащих.

К ним относятся:

— общественно-гражданская зрелость, отношение к труду и службе;

— уровень знаний, организаторские способности;

— способность руководить, поддерживать новое и передовое;

— морально-этические черты характера. Кандидаты в состав кадрового резерва должны

обладать высокими деловыми качествами, компетентностью, организаторскими способностями, высоким уровнем профессионализма, умением работать с людьми, четко выраженными признаками социально-психологической и нравственной зрелости.

Рекомендации о включении муниципальных служащих в состав резерва кадров на выдвижение принимает аттестационная (квалификационная) комиссия с последующим утверждением распоряжением или приказом руководителя соответствующего органа местного самоуправления.

Включение в резерв муниципальной службы производится на определенный правовыми актами муниципального образования срок. Как правило, этот срок составляет один год.

В течение всего периода с резервом кадров проводится конкретная, целенаправленная работа, «резервистам» предоставляется право замещать отсутствующих руководителей, организуется профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих.

Главная задача в ходе работы с резервом кадров — обеспечение взаимосвязи органа местного самоуправления, структурного подразделения и отдельного муниципального служащего, изучение и обоснованная оценка его потенциала.

Читайте так же:  Договор аренды спецтехники

При определении численности состава кадрового резерва обычно исходят из следующих требований:

— на каждую штатную должность, предусмотренную структурой кадрового резерва, подбирается, как правило, не менее двух работников;

— численность и должностной состав кадрового резерва определяются с учетом потребности структурных подразделений в кадрах как на ближайший период, так и на более отдаленную перспективу. При этом учитываются муниципальные служащие, которые будут уходить на пенсию, а также потребность в кадрах в связи с их возможной ротацией, увольнением.

Перечень лиц, состоящих в резерве, может включать в себя отдельные списки с названиями соответствующих структурных подразделений органа местного самоуправления. В список включаются фамилии, имена, отчества кандидатов, зачисленных в резерв муниципальной службы, и краткая характеристика профессиональной подготовки для замещения соответствующей должности, а также сведения о повышении ими профессионального мастерства, обучении эффективным методам управления персоналом в период нахождения в резерве. По результатам отбора в кадровый резерв кадровая служба готовит общий список кадрового резерва соответствующего структурного подразделения. К списку кадрового резерва, как правило, прилагаются карточки учета кадрового резерва или справки.

Подготовка лица, включенного в состав кадрового резерва, обычно проводится по индивидуальному плану. Содержание и объем подготовки определяются исходя из соответствия уровня знаний, практических умений и навыков кандидата в резерв на определенную должность требованиям, предъявляемым к данной должности законодательством о муниципальной службе, а также профессионально-квалификационной характеристикой должности (должностной инструкцией).

В индивидуальном плане подготовки кандидата, зачисленного в резерв, предусматриваются мероприятия по приобретению теоретических, управленческих и специальных знаний, по выработке практических умений и навыков руководства на уровне современных требований.

В связи с этим в индивидуальные планы подготовки лиц, состоящих в кадровом резерве, как правило, включаются:

— повышение деловой квалификации, расширение знаний в области управления на базе специальных учебных заведений, осуществляющих подготовку, переподготовку, повышение квалификации муниципальных служащих;

— перевод работника, состоящего в кадровом резерве, на другие вакантные должности с целью приобретения необходимых практических навыков;

— временное исполнение обязанностей штатного руководителя на период его отпуска, командировки, болезни или отсутствия по другим причинам с целью приобретения опыта руководящей деятельности и организаторских навыков;

— участие в работе семинаров, научно-практических конференций;

— исполнение решений отдельных вопросов по той должности, на которую готовится «резервист»;

— привлечение к участию в подготовке проектов решений, других документов, в проведении заседаний;

[2]

— самостоятельная подготовка по направлениям, связанным с исполнением предполагаемых обязанностей.

Списки резерва рекомендуется пересматривать ежегодно. Лица, снизившие уровень профессиональной деятельности и не проявившие себя должным образом, исключаются из состава резерва по рекомендации аттестационной (квалификационной) комиссии. Также может быть исключено из кадрового резерва лицо, совершившее должностной проступок, в результате чего к нему были применены меры дисциплинарного взыскания. Решение об исключении из состава резерва принимает соответствующий руководитель. О принятом решении соответствующая кадровая служба информирует лицо, исключенное из кадрового резерва.

В целях координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам, связанным с отбором, подготовкой, переподготовкой и выдвижением участников Программы формирования резерва управленческих кадров, Указом Президента РФ от 25 августа 2008 г. № 1252 была создана Комиссия при Президенте РФ по формированию и подготовке резерва управленческих кадров. В настоящее время, когда проводятся мероприятия по формированию резерва управленческих кадров на всех уровнях публичной власти, проблемы правового регулирования и правоприменительной деятельности, связанные с формированием кадрового резерва муниципальной службы, заслуживают особого внимания.

Дата добавления: 2015-11-23 ; просмотров: 6607 | Нарушение авторских прав

Кадровый резерв на муниципальной службе

В муниципальных образованиях в соответствии с муниципальными правовыми актами может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы. Это предусматривает ст. 33 Федерального закона № 25-ФЗ, которая называется «Кадровый резерв на муниципальной службе». Данный кадровый резерв является значимым элементом системы муниципального управления, позволяющим реализо­вать конституционное право граждан на равный доступ к муниципальной службе, и представляет собой определенный запас квалифицированных специалистов для оперативного (своевременного) замещения вакантных должностей муниципальной службы, образовавшихся в результате выбы­тия с них отдельных муниципальных служащих.

Слово «резерв» означает: «1. Источник, откуда черпаются новые силы, средства. 2. Запас чего-либо на случай надобности. » [44] . Когда мы гово­рим о кадровом резерве на муниципальной службе, то рассматриваем его именно как надежный кадровый запас на случай надобности в соответству­ющем органе местного самоуправления или источник кадровых ресурсов, за счет которого можно обеспечить стабильность муниципальной службы и вместе с тем ее качественное обновление.

Кадровый резерв на муниципальной службе — отобранная на основании со­ответствующих критериев группа муниципальных служащих и в особых случаях других лиц, которые после определенной целенаправленной подготовки могут быть выдвинуты на замещение вышестоящих должностей муниципальной службы.

Создание данного резерва преследует одну главную цель — иметь под­готовленных к муниципальному управлению в современных условиях граждан, способных профессионально и эффективно реализовать задачи и функции органов местного самоуправления соответствующего муници­пального образования, для замещения по мере необходимости вакантных должностей муниципальной службы.

Закон города Москвы «О муниципальной службе в городе Москве» (ст. 43) определяет, что в кадровый резерв включается муниципальный служащий, отвечающий квалификационным требованиям, предъявляемым при замещении соответствующей муниципальной должности. В кадровый резерв может обозначаться лицо, не являющееся муниципальным служащим, отвечающее квалификационным требованиям, предъявляемым при заме­щении соответствующей муниципальной должности.

Наличие действенного кадрового резерва есть одна из мер по совер­шенствованию работы с кадрами муниципальной службы. Его формирова­ние — неотъемлемая часть механизма реализации муниципальной кадровой политики. Кадровый резерв позволяет в значительной мере упорядочить и сделать более планомерной и оперативной работу по подготовке, подбору и расстановке муниципальных служащих в соответствующем органе мест­ного самоуправления, упростить ее организационно и сократить по вре­мени. Использование кадрового резерва может свести до минимума эле­менты случайности, субъективизма, протекционизма и других негативных явлений в кадровой работе органов местного самоуправления. Применение кадрового резерва способствует укреплению и развитию демократических начал в муниципальном управлении. Обеспечение работы с кадровым резервом позволяет учесть постоянно возрастающие и изменяющиеся тре­бования, которые предъявляются к системе муниципальной службы и ее кадрам в современных условиях.

Структура и численность кадрового резерва должны отражать текущую и перспективную потребности органа местного самоуправления в кадрах муниципальной службы и определяться в зависимости от:

Читайте так же:  Как возместить убытки при банкротстве туроператора

— реестра должностей муниципальной службы в субъекте РФ;

— штатного расписания органа местного самоуправления;

— степени текучести кадров муниципальной службы в органе местного самоуправления;

— перспективных и текущих планов развития органа местного само­управления;

— потребностей структурных подразделений органа местного само­управления в кадрах муниципальной службы как на ближайший период, так и на отдаленную перспективу;

— коэффициента резервирования, представляющего собой количествен­ный показатель, в соответствии с которым определяется число кандидатов в резерв на соответствующую должность муниципальной службы [45] ;

— иных показателей и факторов.

При этом в каждом органе местного самоуправления имеются свои осо­бенности, которые конкретизируют соответствующую структуру резерва, его количественный и качественный состав.

Работа с кадровым резервом на муниципальной службе обычно вклю­чает в себя:

— составление прогноза и плана предполагаемых изменений в составе руководящих кадров муниципальной службы в соответствующем органе местного самоуправления;

— предварительный набор кандидатов в кадровый резерв;

— получение информации о деловых, профессиональных и личностных качествах кандидатов в кадровый резерв;

— формирование состава кадрового резерва.

Как правило, для полноценной работы с кадровым резервом разраба­тывается и утверждается специальное положение о нем, в котором закре­пляются основные принципы и порядок формирования кадрового резерва, круг обязанностей должностных лиц, ответственных за работу с ним, вопросы использования кадрового резерва, организации повышения ква­лификации включенных в него лиц. Для получения полной картины теку­щего состояния работы с кадровым резервом на муниципальной службе обычно предусматривается система отчетности должностных лиц, отвеча­ющих за работу с ним. Кроме того, составляется перечень должностей, под­лежащих резервированию, и определяется конкретное число «резервистов» для каждой должности муниципальной службы.

Существует проблема создания четкого механизма нормативно-право­вого обеспечения работы с кадровым резервом на муниципальной службе, способствующего привлечению на нее наиболее профессионально под­готовленных, нравственных и одаренных граждан из различных катего­рий населения. Указанный механизм должен предусматривать методы, средства и технологии, позволяющие объективно оценивать возможности и перспективность лиц, включенных в резерв, и учитывать следующие условия эффективности кадрового резерва.

— своевременное и преимущественное назначение на должности муни­ципальной службы лиц, включенных в кадровый резерв и прошедших соответствующую подготовку в его составе;

— регламентирование срока пребывания в резерве, позволяющее органу местного самоуправления избежать наличия «вечных резервистов» и помо­гающее лицу, состоящему в кадровом резерве, планировать свое будущее;

— ежегодное уточнение состава кадрового резерва, его доукомплекто­вание, планирование должностных назначений, определение целесообраз­ности дальнейшего пребывания в кадровом резерве лиц, не получивших назначения;

— замещение должностей муниципальной службы и проведение регу­лярной аттестации муниципальных служащих в строгом соответствии с федеральным и региональным законодательством о муниципальной службе;

— календарное согласование определения направлений обучения и видов переподготовки и повышения квалификации муниципальных слу­жащих с результатами работы по формированию кадрового резерва;

— обеспечение оптимального сочетания общего и индивидуального подходов при подготовке кадрового резерва;

— формирование положительного имиджа муниципальной службы и повышение ее престижа;

— моральное и материальное стимулирование повышения профессио­нализма и служебного роста муниципального служащих.

Необходимо обеспечить единство механизма нормативно-право­вого обеспечения работы с резервом и механизмов ее организационного, научно-информационного, учебно-методического, финансово-экономиче­ского обеспечения. Именно это позволит эффективно решать современ­ные проблемы работы с кадровым резервом на муниципальной службе, что в значительной мере будет способствовать качественному кадровому обновлению органов местного самоуправления.

В настоящее время следует придать системный характер работе с кадровым резервом на муниципальной службе. Именно его целенаправлен­ное и опережающее формирование и оптимальное использование должны рассматриваться в качестве главной меры для организации продвижения кадров муниципальной службы и привлечения на нее высококвалифици­рованных специалистов со стороны. Очень важно обеспечить объектив­ную, беспристрастную, всестороннюю оценку качеств кандидатов в состав кадрового резерва.

Необходима специальная система работы с кадровым резервом на муни­ципальной службе в соответствующем муниципальном образовании, кото­рая обеспечит недопустимость формального подхода к формированию данного резерва в органах местного самоуправления и подбор кандидатов в его состав по принципу личной преданности вышестоящему руководству. Наличие системы работы с кадровым резервом на муниципальной службе, основанной на принципе равного доступа к ней, и правовое регулирова­ние вопросов, связанных с его формированием, способствуют обеспече­нию относительно быстрого приращения профессионального опыта кадров муниципальной службы и привлечению на нее профессионально подготов­ленных и способных лиц. Во многом благодаря такой системе возможны эффективное прохождение муниципальной службы, ее открытый характер, оптимальное планирование и реализация личной карьеры муниципальных служащих, их деловой активности и повышение квалификации.

Контрольные вопросы и задания

1. Перечислите элементы кадрового обеспечения муниципальной службы.

2. В чем особенности кадровой политики и кадровой работы в системе муници­пальной службы?

3. Каковы основы формирования кадрового состава муниципальной службы в Российской Федерации?

4. Чем отличается профессиональная подготовка от профессиональной пере­подготовки муниципальных служащих, повышения их квалификации?

5. Как организуется и осуществляется работа с кадровым резервом на муници­пальной службе?

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Видео (кликните для воспроизведения).

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Источники


  1. Кудинов, О.А. Обязательства вследствие причинения вреда и неосновательного обогащения: Юридический комментарий / О.А. Кудинов. — М.: Городец, 2015. — 128 c.

  2. Гонюхов, С.О.; Зинченко, В.И. Азбука милиционера; Красноярск: Горница, 2013. — 382 c.

  3. Дмитриева, Т.Б. Клиническая и судебная подростковая психиатрия / Т.Б. Дмитриева. — М.: Медицинское Информационное Агентство (МИА), 2017. — 981 c.
  4. Павлов, Н. Е. Долг свидетеля / Н.Е. Павлов. — М.: Советская Россия, 2016. — 144 c.
Кадровый резерв муниципальной службы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here