Как правильно строить предложения

Сегодня предлагаем рассмотреть следующую тему: "Как правильно строить предложения". Мы собрали и подготовили полную информацию по теме, что позволит решить любую проблему. Если после прочтения статьи остались вопросы, то вы их можете в любое время задать дежурному юристу.

Как правильно строить предложения

Как запомнить, чтобы через неделю не забыть?

Быстрый способ перевода текстов.

Как легко разобраться в ангийской грамматике?

Самый эффективный способ повторения слов!

Как научится понимать речь на слух и преодолеть языковой барьер?

Как переводить не зная языка? Простой метод.

В чем главный секрет полиглотов? Как запоминать Быстро и без зубрежки!

Учим язык, слушая радиопередачи на английском.

Порядок слов в английском предложении, схема построения.

Стандартное английское предложение строится по такой схеме:

Предложение , изображенное на рисунке называется повествовательным или, что тоже самое, утвердительным. Утвердительное предложение, это когда кто-то что-то сделал, и мы говорим об этом.

На первом месте в предложении стоит подлежащее – это тот, кто выполняет действие. На схеме и в примерах подлежащее выделено красным. В качестве подлежащего может использоваться существительное (мама, кошка, яблоко, работа и т.д.) или местоимение (я, ты, он и т.д.). Подлежащее может так же содержать несколько прилагательных, используемых в качестве определения (быстрый кот, красное яблоко и т.д.).

На втором месте всегда стоит сказуемое. Сказуемое – это собственно само действие. На схеме и в примерах сказуемое выделено синим. Оно выражается глаголом (идти, смотреть, думать и т.д.)

После сказуемого идет одно или несколько дополнений. Дополнение, это опять-таки существительное или местоимение.

И в конце предложения располагаются обстоятельства места и времени. Они показывают, где и когда происходило действие. Как правило, сначала идут слова, отвечающие на вопрос «Где?», а затем слова, отвечающие на вопрос «Когда?».

Правильное построение предложений

Предложение строится из слов или словосочетаний, связанных друг с другом с помощью согласования, управления или примыкания. Эти типы подчинительной связи хорошо известны нам, однако в речи мы не всегда умеем ими пользоваться. Вспомните, как грибоедовский Скалозуб строит фразу: Мне совестно, как честный офицер. Следовало бы сказать: Мне, как честному офицеру, совестно, — однако говорящий нарушил согласование членов предложения. Подобные ошибки называются смещением синтаксической конструкции: начало предложения дается в одном плане, а конец — в другом. У поэтов смещение конструкции иногда передает взволнованную речь, которая как бы не укладывается в строгие грамматические нормы. Например:

Когда с угрозами, и слезы на глазах,

Мой проклиная век,

утраченный в пирах,

Однако в прозе смещение конструкции нас удивит. Так, в автобиографии В. Маяковского читаем: Я поэт. Этим и интересен. Об этом и пишу. Люблю ли я, или я азартный, о красотах кавказской природы такжетолько если это отстоялось словом. Это писал о себе человек, не боявшийся шокировать читателя и даже демонстрировавший свое пренебрежение к некоторым традициям. Нам это непозволительно.

Ошибки в строе предложения возникают также из-за неправильного употребления деепричастного оборота, который должен всегда указывать на дополнительное действие субъекта (подлежащего). Об этом порой забывают, строя фразы так: Теряется драгоценное время в работе, слушая глупые разговоры; Безделиеэто понятие относительное, а уж сидя дома, его не бывает; У вас не заболела голова, пытаясь понять всю эту абракадабру?

Недопустимо нарушение порядка слов при употреблении причастного оборота, который может стоять и перед определяемым словом, и после него, но никогда не включает его в свой состав. Неправильно построены фразы: Приведенные факты в докладе свидетельствуют о больших успехах выпускников; Приехавшие делегаты на съезд приглашаются в зал. Подобные ошибки могут исказить смысл высказывания, например: Принятая программа на конференции успешно выполнена (программа, принятая на конференции).

Значительные трудности возникают при неумелом использовании конструкции с предлогами кроме, помимо, вместо, наряду с, которые всегда должны зависеть от сказуемого. Разрыв этой грамматической связи приводит к тому, что оборот, введенный названными предлогами, «повисает в воздухе»: Вместо улиц Лациса и Свободы автобусы направились по вновь построенному участку Планерной улицы; Мы, помимо кур, намерены заняться и выращиванием индюшат. Устранение подобных ошибок обычно требует значительной переработки предложений; Автобусы направились не по улицам Лациса и Свободы, а по новому маршруту, открытому на улице Планерной; Мы намерены выращивать не только кур, но еще и индюшат.

Встречаются ошибки в употреблении союзов и предлогов при однородных членах предложения: В городе построены не только новые школа, больница, а также драмтеатр и библиотека (следовало написать: Не только школа. но и театр); Необходимо обратить внимание не только на знания учеников, но и их практические навыки (следовало: но и на их практические навыки, предлог нужно повторить). При таких союзах особенно важен порядок слов при употреблении однородных членов предложения. Например, он нарушен в таком случае: В новом помещении можно будет проводить не только цирковые представления, но и устраивать большие концерты, спортивные соревнования. (правильно: не только представления, но и соревнования или: не только проводить, но и устраивать). Союз не только, но и связывает сопоставляемые предметы или действия, а следовательно, и соответствующие части речи: существительное — с существительным, глагол — с глаголом.

Противительные союзы (а, но, однако) соединяют, как правило, одинаковые члены предложения. Это правило нарушено в такой конструкции: Выступавшие в прениях, не возражая против основных положений доклада, однако считают его неполным (соединены обстоятельство [деепричастный оборот] и сказуемое). В качестве однородных членов предложения могут употребляться слова, обозначающие лишь сопоставимые предметы; нельзя сказать: Поздравляю вас от всей души и лично от себя.

В состав однородных членов не должны входить видовые и родовые наименования: Наш скверлюбимое место отдыха жителей деревни, молодежи и детей.

Распространенная ошибка — несочетаемость одного из однородных членов (или нескольких) с тем словом в предложении, с которым связаны все остальные однородные члены. Иллюстрируем это примерами (в правой колонке исправленные варианты предложений):

Как научится красиво говорить

Даром красноречия, к сожалению, обладают далеко не все, но это вовсе не значит, что этот навык невозможно развить в себе. Всем нам известно, что человека, умеющего красиво говорить, можно слушать часами! И все же, следует учесть, что имеется немалое количество различных нюансов, которые важно взять во внимание, развивая навык богатой разговорной речи.

[1]

Как научиться говорить красиво и грамотно

1. Искусство говорить культурно, ярко и убедительно

Читайте так же:  Документы, удостоверяющие личность

Развив в себе соответствующие навыки, вы научитесь говорить ярко, убедительно, культурно. Для этого важно исключить из лексикона слова-паразиты, больше читать художественной литературы (вслух и с выражением), общаться с умными собеседниками, смотреть интеллектуальные телепередачи. Впрочем, рассмотрим эти пункты по отдельности.

2. Долой слова-паразиты, говор или местный лексикон

Подобные слова всерьез засоряют нашу речь, но не все это понимают. Некоторые люди даже сознательно вставляют в разговор различные жаргонные выражения, полагая, что они добавляют красок диалогу, но на деле нередко это звучит неуместно, а, порою, и отталкивающе.

Заметьте, что слова, вроде «типа, «как бы», «ну». «это самое», «короче» и тому подобные зачастую отвлекают от нити повествования. Иногда мы и сами не замечаем, как часто используем подобные выражения. Чтобы избавиться от этих «паразитов» придется постоянно контролировать себя, что требует немалой самодисциплины. Как бы там ни было, со временем, все придет в норму.

3. Учимся правильно выражать свои мысли

Чтобы научиться красиво выражать свои мысли, будет не лишним обрести умение внимательно слушать тех ораторов, речь которых вам нравится. Также не забываете о таком полезном навыке, как чтение. Выбирайте книги, которые помогут вам настроить мозг в правильном направлении. Кроме того, это могут быть разнообразные учебные пособия, а также научные статьи.

Чтение вслух тоже может оказаться не менее эффективным, ведь именно так вы научитесь отрабатывать дикцию. Остановите выбор на классических художественных произведениях известных писателей – как правило, они отличаются богатством речи.

4. Развиваем красивую речь

Большинство из нас в привычных ситуациях разговаривают вполне нормально, однако, когда возникает какое-то стрессовое положение, многие теряют уверенность, будто «теряя дар речь». Когда вы разовьете грамотную и красивую речь, то перестанете теряться в любых ситуациях. Как это сделать?

Наверное, вам известно, что существуют люди, которые способны интересно рассказать о любом, даже самом непримечательном, предмете. Примером может стать Антон Чехов и его рассказ «Пепельница». Увы, талантами известного писателя природа не всех одарила, но научиться красиво излагать мысли все-таки можно почти всем нам.

Если ваш род деятельности предполагает написание текстов, ораторские выступления и тому подобное, то богатый словарный запас со временем формируется сам. Сложнее приходится людям, не работающим в гуманитарной сфере – им приходится приложить несколько больше усилий. На помощь может прийти прослушивание радио, чтение книг, просмотр хороших кинолент и документальных передач. Важно обращать внимание не только на то, какая информация доносится до вас, но и на то, как именно строятся фразы.

Прочтите короткий рассказ и попробуйте пересказать его. Запишите на диктофон свой пересказ, прослушайте его и определите, красиво ли звучит ваша речь или имеются некоторые недочеты. Подобные тренировки вслух очень важны, ведь они постепенно сформируют мелодичную речь и обогатят вас запасом новых интересных выражений.

Для развития красивой речи также полезна вот такая игра. Обратите внимание на какой-нибудь обычный предмет – блокнот, сковорода, стол и тому подобное. На протяжении минуты-двух попытайтесь литературным языком, без явных запинок составить рассказ об этом предмете.

5. Учимся контролировать свою речь

Умение держать свою речь под контролем выделит любого человека из общей толпы. Не удивительно, что люди, обладающие подобным талантом, в свое время оказывались вождями народов, за которыми готовы были следовать тысячи людей, внимая каждому слову своего лидера. Вероятнее всего, тренировки отнимут у вас некоторое время, но это стоит того – лишь так вы не только будет полностью владеть собственным речевым аппаратом, но интуитивно научитесь чувствовать, как лучше обратиться к определенному человеку, какие слова лучше подобрать и так далее. Также вы сможете не теряться даже в самых неожиданных ситуациях, сохраняя хладнокровие.

Уроки правильной речи – упражнения риторики

Важно правильно дышать при разговоре

Наверняка, слушая плавную речь диктора или какого-либо харизматичного ведущего, вы ловили себя на мысли, что вам и самим бы хотелось уметь так говорить. Конечно же, этого можно достичь, если развивать технику речи. Однако, в первую очередь, для этого следует научиться правильно дышать – глубоко, спокойно и незаметно.

Обратите внимание на то, что речевое дыхание имеет отличия от обычного. Речь идет об управляемом процессе. Как известно, самым удобным для речи считается диафрагмально-реберное дыхание. В этом случае вдох и выдох производятся с помощью диафрагмы и межреберных мышц. Самая емкая часть легких (нижняя) приходит в активность. При этом плечи и верхние отделы грудной клетки остаются практически без движения.

Научиться контролировать дыхание можно самостоятельно. Положите ладонь между животом и грудной клеткой – на область диафрагмы. Когда вы совершите вдох, стенка живота немного приподнимется, нижняя часть грудной клетки расширится. Выдох будет сопровождаться сокращением мышц живота и грудной клетки. При речи вдох должен быть легким и коротким, а вот выдох – плавным и длинным (соотношение примерно один к десяти).

Когда происходит процесс речи, в немалой степени увеличивается значение именно выдоха. Перед тем как заговорить стоит сделать быстрый и глубокий вдох, который осуществляется и через нос, и через рот. Между тем, во время речевого выдоха задействован лишь рот.

Правильное речевое дыхание можно назвать основой красивого звучания голоса. Если же вы будете дышать неправильно, то это приведет неустойчивости голоса.

Говорить уверенно, четко и внятно

При разговоре старайтесь избегать бормотания — говорите четко, внятно и уверенно. Практикуйтесь чтением книг вслух – делайте это неспешно и с выражением, иногда ускоряйте тем, но продолжайте говорить с выражением. Постепенно у вас выработается навык такой манеры разговора и в повседневной жизни.

Нужно постоянно тренировать жестикуляцию и мимику

Жестикуляцию и мимику можно назвать невербальным средством речи, которое также следует тренировать. Попробуйте говорить перед камерой или зеркалом, чтобы понять, не слишком ли много и «не по делу» вы жестикулируете. Порою, это может сильно отвлекать собеседника от темы разговора. Также важно понаблюдать за своей мимикой – недопустимо как безучастное выражение лица, так и чрезмерное проявление эмоций. Во втором случае это может выглядеть просто некрасиво.

Ваши жесты и мимика должны выглядеть гармонично, плавно и естественно, и лишь иногда подчеркивать смысл сказанного. Важно, чтобы слушатель все же фокусировался на смысле текста, но не вашем лице или руках.

Как научиться разговаривать на русском языке

Возможно ли поставить свою речь самостоятельно

Безусловно, вы можете самостоятельно заняться постановкой собственной речи – определенно это принесет плоды. Какими советами можно воспользоваться в этой ситуации?

  • Будьте лаконичными. Иногда лучше ответить просто «да» или «нет», а не вдаваться в пространные объяснения, так и не дав ясности собеседнику.
  • Старайтесь соблюдать «золотую середину» — не нужно мямлить, как и говорить слишком быстро. Оба варианта нередко не только раздражают собеседников, но и не попросту не дают им вас понять.
  • Говорите отчетливо. Если бы будете бормотать себе под нос, то явно произведете не лучшее впечатление.
  • Контролируйте свою речь – истребляйте слова-паразиты, которые лишь засоряют текст. Вместо этого используйте паузы – иногда будет вовсе не лишним подумать перед тем, как сказать что-либо.
  • Берите пример с людей, чья речь считается грамотной, эталонной.
  • Не ленитесь изучать значения незнакомых слов, развивая свой лексикон.
Читайте так же:  Как оформить резидентную парковку через госуслуги

Как развить умение правильно излагать мысли

Умение правильно излагать свои мысли не является врожденным. Мы приобретаем этот навык – кому-то это удается сделать раньше, кому-то позже. Если вы хотите правильно излагать свои мысли в разговоре с собеседником, то неплохой тренировкой будет ведение дневника или просто написание маленьких рассказов. Начав тратить некоторое время на то, чтобы сформулировать свою мысль и перенести ее на бумагу, со временем вы этот навык перенесете и в обычную жизнь – нужные фразы будут быстро складываться в правильнее предложения. Также для этого умения также было бы неплохо слушать аудиокниги или читать литературу.

Читать книги, чтобы увеличить словарный запас

Конечно же, чтение художественной литературы поможет вам улучшить качество своей речи. Отдавайте предпочтение русским классикам. Если вы ежедневно какое-то время будете посвящать чтению классической литературы, то постепенно у вас сформируется привычка говорить похожим образом.

Посещать курсы и уроки русского языка

Некоторые считают, что обучение русскому языку происходит лишь в школе, и если не приобрел необходимые навыке там, то во взрослом возрасте придется взяться за самообучение. На самом деле это совсем не так! Зайдя на просторы интернета, вы обнаружите, что сейчас существует множество тренингов и курсов по русскому языку для взрослых. Такие занятия проходят почти в каждом городе. Также можно учиться «онлайн». Изучив в Сети информацию по этому вопросу, вы обнаружите, что при желании вы можете открыть для себя большие перспективы в изучении русского языка.

Уроки мастерства. Правильно строим предложения

Одна из распространенных ошибок авторов ПрозыРу — злоупотребление сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями.
Они не только усложняют чтение, но и лишают читателя удовольствия. Ему постоянно приходится продираться сквозь смысловые нагромождения, как через бурелом.

Видео (кликните для воспроизведения).

А кому это понравится? В итоге помучаешься, помучаешься в попытках уяснить смысл нескольких абзацев — да и закроешь страницу. Хватит, дорогой автор. Не обессудь, утомил. Прости уж, пойду к другому…

Читателей надо уважать! Поэтому не изливайте на него поток сознания, как это делают любители слишком длинных предложений. А пишите так, чтобы человеку было легко и удобно читать ваше произведение. И главное, чтобы он смог ПОНЯТЬ смысл того, что вы написали.

Рассмотрим примеры (все они взяты из вещей, размещенных на ПрозеРу).

«Вот потому-то я попытаюсь рассказать эту историю — романтическую историю любви ветерана Чеченской кампании, орденоносца Пашки и сестры милосердия Людки, и еще историю любви к Родине, и к большой Родине, и к малой, и историю о юношеском бесстрашии и героизме, и о Великой Национальной Идее, я попытаюсь рассказать эту очень сложную историю от своего лица».

Разобьем это предложение на несколько более коротких:
«Вот потому-то я попытаюсь рассказать романтическую историю любви. Любви ветерана Чеченской кампании орденоносца Пашки и сестры милосердия Людки. А еще историю о любви к Родине — большой и малой. Историю о юношеском бесстрашии и героизме и о Великой Национальной Идее. Я попытаюсь рассказать эту очень сложную историю от своего лица».

Сейчас отрывок воспринимается лучше. Нам уже не приходится тратить больших усилий, чтобы «выудить» оттуда смысл, верно?

Следующий пример:
«Я так переполнена любовью, что готова дарить ее всем – курочкам, трамваям, смешному рекламному негру — бутерброду с Тушинской («Кухни какие –то там- мы работаем в убыток!»), здоровскому старикану с бородкой –эспаньолкой (наверное, именно так выглядит значительная часть моей Интернет – аудитории, чмюк ее всю, и каждого по одиночке) и низкозадой девочке – официантке с личиком ,отмеченным многими наследственными пороками ,характерными для московских рабочих окраин».

[3]

Исправим текст. Вот что получилось:
«Я так переполнена любовью, что готова дарить ее всем. Курочкам, трамваям, смешному рекламному негру-бутерброду с Тушинской. Симпатичному старикану с бородкой-эспаньолкой (наверное, именно так выглядит значительная часть моей Интернет-аудитории). Низкозадой девочке-официантке с личиком, отмеченным многими наследственными пороками, характерными для московских рабочих окраин».

Теперь текст выглядит более грамотно и профессионально, согласны?

Еще один отрывок. Вот как было у автора:
«Для «сопровождавших» своих подопечных офицеров-воспитателей это тем более был дополнительный отпуск, поскольку, вроде бы все их воспитанники были на месте и никуда деваться с корабля не могли; контроль за ними, хотели они того, или нет, все равно, как и за всеми находившимися на борту, осуществляла дежурно-вахтенная служба; худо-бедно, но все они были расписаны по боевым постам и должны были исполнять какие-то обязанности (а если они этого не делали, по обыкновению филоня), то уж за это отвечали те, в чьи подразделения они были расписаны, и дублерами кого они являлись…».

А теперь текст выглядит так:
«Для офицеров-воспитателей, сопровождавших своих подопечных, это был дополнительный отпуск. Все воспитанники были на месте и не могли никуда деваться с корабля. Контроль за ними, как и за всеми находившимися на борту, осуществляла дежурно-вахтенная служба. Худо-бедно, но все они были расписаны по боевым постам и должны были исполнять какие-то обязанности. А если они этого не делали (по обыкновению филоня), то за это отвечали те, в чьи подразделения они были расписаны и чьими дублерами являлись».

Думаю, с перегруженными предложениями все ясно.

Теперь несколько слов еще об одной любимой «мульке» прозовцев — многоточиях. Они, дескать, символизируют недосказанность, глубокий смысл, призывают додумывать самим и пр.
А на самом деле получается засорение текста.
Частенько сюда еще добавляется множество восклицательных и вопросительных знаков, смайликов и т. д. Плюс неоправданно частое написание слов большими буквами.

Читайте так же:  Как сдать физо без подготовки

Поверьте, я не против многоточий, восклицательных и вопросительных знаков. Но все должно быть в меру!
Вот когда вы пишете посты на форумах, в чатах — нет проблем. Там пишите, как хотите.
Но ведь здесь вы претендуете на художественное произведение. Тогда оформите его, как произведение, а не как сообщение на форуме. Иначе создается впечатление, что это записка экзальтированной барышни. Такие вещи выглядят крайне непрофессионально.

Чтобы не быть голословной, приведу пример:
«Первый этаж, иду на выход, вдруг. сзади быстрые шаги нагоняют меня (кто-то предпочитает пешее схождение вниз))) ). и голос. «Гитару. на помойку. «. Я оборачиваюсь. и вижу мужчину, лет 37-40. до сих пор теряюсь — сосед он или нет. а да и не важно — человек))). «Ну да. туда именно. ооо. а может она вам нужна — предложила я. тут правда одной струны нет. »
Вы бы видели это лицо. на долю секунды оно приобрело выражение как будто он миллион выиграл. что?? серьёзно. да, конечно — на те!))))). он её взял, смотрел на неё, не веря своим глазам — что?? что-то так легко может прийти в его жизнь и надо только протянуть руки и взять. Спасибо — только и сказал он ибо не мог. взял её, сел в машину и уехал. ».

Вот как выглядит этот отрывок после исправления:
«Первый этаж, иду на выход. Вдруг сзади быстрые шаги нагоняют меня. И голос: «Гитару — на помойку?». Я оборачиваюсь и вижу мужчину, лет 37-40. До сих пор теряюсь — сосед или нет. Да и не важно — человек. «Ну да, туда именно… А, может она вам нужна? — предложила я, — тут, правда, одной струны нет».
Вы бы видели это лицо: на долю секунды оно приобрело выражение, как будто он миллион выиграл. «Что? Серьёзно?». — «Да, конечно — нате!». Он её взял. Смотрел на неё, не веря, что она так легко может прийти в его жизнь — надо только протянуть руки и взять. «Спасибо», — только и сказал он. Взял её, сел в машину и уехал».

Дорогие авторы! Свои тексты надо редактировать! Иначе складывается впечатление, что автор просто изливает поток сознания, не видя и не слыша ничего вокруг. Как тетерев на току.

Ну хорошо, можно впадать в творческий транс, когда пишешь первый вариант текста.
Но ведь потом его надо РЕДАКТИРОВАТЬ! Причем, много-много раз. Переставлять слова, заменять, если надо, убирать лишнее. Короче, шлифовать текст, чтобы он был удобным и понятным. Не красивеньким, а КРАСИВЫМ.

Как научиться красиво говорить и грамотно излагать свои мысли

Среди профессий, востребованных в последнее время, большинство основаны на умении красиво и правильно говорить. Адвокаты, политики, дикторы на многочисленных теле- и радиоканалах, преподаватели, те, кто работает с клиентами — словом, представители огромного числа успешных людей должны говорить так, чтобы их слушали, им внимали, ими восхищались.

Что же значит «говорить красиво»? В первую очередь, это грамотно, членораздельно, убедительно. Человек с «кашей» во рту, вещающий в эфире радиостанции, вызывает лишь желание переключиться на другую волну, а к преподавателю, вставляющему через каждое слово, слова-паразиты, вряд ли будут ходить на лекции.

Поэтому работа над своей речью включает три основных направления:

  • тренировка дикции (чёткого произношения);
  • работа над техникой и содержанием речи;
  • увеличение своего словарного запаса и развитие речи.

Помимо вербальных (словесных) есть невербальные средства речи: жестикуляция, интонация, мимика, общение взглядом и т. д. Правда, эти средства начнут «работать», если основное орудие — ваша красивая речь — будет давать свои плоды.

Правильность речи, чёткость происхождения гласных и согласных звуков, смена интонаций, выделение голосом — все эти характеристики вашей речи помогут вам оказывать воздействие практически на любого человека, расположить его к себе, убедить в своей правоте или в необходимости продолжить с вами дальнейшее сотрудничество.

Тренировка дикции

Начинать тренировку нужно с правильного дыхания. Если неправильно дышать, то это может повлечь за собой срыв голоса, затянувшиеся паузы, искажение смысла фразы. Поэтому во время публичных выступлений ораторы пользуются не обычным дыханием, а речевым. Обычного дыхания может просто не хватить, поэтому важно учиться правильно расходовать воздух и вовремя его восстанавливать. В этом случае пользуются диафрагменным дыханием. Оно развивается целой системой дыхательных тренировок, но они требуют упорства и большого терпения.

Дальше начинается работа непосредственно над правильным произношением — дикцией. Для этого нужно произвести простые действия:


  • Записать на диктофон ваше прочтение любого текста.
  • Прослушать получившуюся запись.
  • Дать прослушать её другим.
  • Сопоставить своё мнение и чужое.
  • Выделить основные недостатки.

Наиболее часто встречаются следующие ошибки произношения:

  • неправильное произношение гласных звуков в слабой позиции (без ударения);
  • «съедание» отдельных согласных звуков;
  • утрата гласных звуков;
  • неправильное соединение согласных звуков при их соединении;
  • нечёткое произнесение шипящих и свистящих звуков;
  • неправильное произнесение мягких звуков и т. д.

Заниматься исправлением дикции желательно с помощью специалистов. Сейчас есть множество организаций, где работают логопеды. Конечно, в основном, занятия рассчитаны на детей, но можно брать частные уроки, чтобы быстрее достичь нужного эффекта.

Советы тем, кто будет самостоятельно заниматься дикцией

Все занятия нужно начинать с упражнений на расслабление мышц, отвечающих за правильную артикуляцию. Лучше соблюдать определённую последовательность выполнения упражнений. Начинать упражнения нужно с самых простых, постепенно переходя к более сложным. Заниматься необходимо каждый день. Переходить к отработке следующего упражнения только после полного усвоения предыдущего. Каждый день нужно ставить новые цели и задачи. Достигнутые результаты время от времени нужно поддерживать повторением основных упражнений.

Работа над содержанием и техникой своей речи

Одна из частых ошибок речи — чересчур быстрая речь. Когда человек торопится, что называется, тараторит, его трудно воспринимать. Нужно научиться контролировать темп своей речи. Для начала можно произносить в очень медленном темпе какой-нибудь речевой материал, не требующий особого понимания. Это может быть последовательность цифр, например, до ста, названия месяцев, городов или стран, список мужских или женских имён.

Лучше записывать эту последовательность, чтобы можно было произносить слова в прямом и обратном порядке. Со временем, запомнив эту последовательность, лучше воспроизводить по памяти, одновременно тренируя и память. Потом нужно переходить к повторению текста на слух. Причём он должен быть записан в быстром темпе, а вот повторять нужно будет в медленном темпе.

Читайте так же:  Как происходит раздел земельного участка и находящегося на нем жилого дома при разводе

Как «поставить» голос

Конечно, термин «постановка голоса» больше относится к музыкантам, актёрам и другим творческим профессиям. Он означает, что нужно тренировать силу голоса, его диапазон и тембр. Силу голоса можно натренировать, если громко и чётко произносить тексты различного характера: стихотворения, басни, оды, стихи в прозе.

Диапазон вполне можно расширить, если произносить разнообразные текстовые упражнения на самых высоких или самых низких тонах. При этом голос в идеале должен становиться выше или ниже, в зависимости от конечной цели. Тембр же голоса зависит от обертонов, то есть от добавочного тона, звучащего как своеобразное эхо. Обертон появляется в момент отражения звука от стенки естественного резонатора (собственного черепа, грудной полости, гортани и прочих).

Развитие речи

К сожалению, современные люди всё больше становятся косноязычными, не могут грамотно выразить мысль, путаются в значениях слов. Это объясняется множеством причин.

[2]

Во-первых, сейчас мало читают, так как больше проводят время у монитора компьютера или экрана телевизора.

Во-вторых, слишком мало слышат образцы грамотной речи. Ведь не секрет, что даже с экрана телевизора редко услышишь образцы правильной и красивой речи. О радиостанциях вообще говорить не приходится: диджеи общаются с радиослушателями так же, как привыкли общаться с друзьям, — пересыпая свою речь жаргонными словами и выражениями.

В-третьих, редко смотрят театральные постановки. Ведь для театра требуется особый стиль одежды, там нужно вести себя культурно, самое главное — понимать содержание отдельных мизансцен, сложность характера героев. Всё это требует от людей лишних усилий, поэтому гораздо проще сходить в кино, поесть попкорн и «поржать».

Однако если вы твёрдо уверены, что ваша речь отличается бедностью словаря, обилием речевых ошибок и неправильным построением предложений, а вы намерены научиться владеть вниманием аудитории, то вам просто необходимо срочно начинать работу над собственной речью.

Учимся говорить красиво

Итак, вот советы, которые помогут научиться овладеть красивой и грамотной речью.

1. Стройте правильно предложения

Неграмотную и однообразную речь выдают прежде всего неправильно построенные предложения. Когда человек мучительно подбирает слова для продолжения начатой мысли, делает длинные паузы, а в результате получает «корявую» мысль, это говорит о том, что он не владеет техникой правильного построения предложений.

Учиться правильному построению нужно начинать с письменных упражнений, записывая в отдельную тетрадь интересные мысли, наблюдения, афоризмы. В дальнейшем, непосредственно перед выступлением, нужно составить текст заранее на бумаге, пересказывая по готовому плану, повторяя отдельные выражения.

Можно вообще вести дневник (это модно, судя по сериалам вроде «Дневника доктора Зайцевой» и подобных ему), записывая впечатления за день, какие-то свои наблюдения, рассуждения. Всё это способствует в целом развитию речи, ну и правильному построению предложений в частности.

2. Увеличивайте словарный запас

Бедность речи выдаёт скудный словарный запас. Если человек выражает свои оценки, суждения, замечания одними и теми же словами, это говорит о том, что ему трудно выражать свои мысли из-за отсутствия знаний. Поэтому подобная речь производит отталкивающее впечатление, а сам человек не будет иметь авторитет, особенно среди тех, кто хорошо владеет речью.

Согласитесь, в наше время, скажем, косноязычный директор школы — это нонсенс. Он просто не сможет выступать перед учителями, а значит, не сможет завоевать авторитет ни среди коллег, ни среди учеников своей же школы. Ведь даже безграмотные ученики понимают, что учителя, а уж тем более директор, должны быть грамотным во всех смыслах этого слова.

Как же разнообразить свою речь? Конечно, в первую очередь, работать с толковым словарём. Услышав новое для себя слово, нужно найти его значение в словаре, выписать и запомнить. Причём запоминать слово нужно только в контексте, то есть в предложении. Употреблённое без контекста, слово может быть непонятным или восприниматься в искажённом значении.

Неплохо разгадывать хотя бы кроссворды или сканворды, ведь там тоже даются значения слов, причём иногда в иносказательном или ироничном смысле, что помогает научиться понимать многозначность слова. Ещё важно читать статьи в различных журналах — не только в глянцевых.

Например, чтение экономических новостей поможет разобраться в финансовой и юридической сферах и значительно обогатит вашу речь терминами из этих областей. Если интересоваться медициной, пусть даже глядя передачи вроде «Жить здорово» и подобных ей, можно разобраться во множестве медицинских понятий, начиная от элементарной инъекции и заканчивая узкоспециальными терминами.

Читая статьи по психологии, можно расширить своё словарный запас множеством достаточно современных понятий, ведь у нас сейчас почти каждый или сам себе психолог, или сам себе врач. В идеале, лучше расширять круг своего общения. Ведь поддерживая отношения с юристами, специалистами в области IT-технологий, врачами, учителями и т. д., вы вольно или невольно будете слышать новые для вас слова, начиная постепенно разбираться в их смысле, а потом и вводя в свою собственную речь.

3. Учитесь выделять главное

Внимание к деталям хорошо для наблюдения. А вот во время выступлений, особенно публичных, излишняя детализация может привести к ослаблению интереса и скуке. Поэтому важно научиться сжимать любую информацию. С помощью компьютерных программ сжимать объём информации довольно просто. А как это сделать с текстом?

Огромную роль играет составление плана. План позволяет определить последовательность, сосредоточить внимание на главном, а также сделать акцент на важнейших деталях. Для сжатия текста используются три основных приёма — исключение, обобщение и замена. Овладение этими приёмами поможет из любого самого растянутого и неинтересного текста создать настоящий шедевр красноречия.

4. Избавляйтесь от слов-паразитов

Нет ничего более тягостного, чем публичная речь, пересыпанная словечками вроде «типа», «вот», «так сказать», «как бы» и множеством других. Не случайно их и называют словами-паразитами, потому что они вживляются в речь, убивая её красоту и звучание. Поэтому здесь требуется очень кропотливая работу по очищению своей речи от «речевых шлаков». Для начала нужно записать своё выступление на публике с помощью диктофона. Далее требуется прослушать это выступление, отметив те слова, которые засоряют его. Попросите знакомых постоянно замечать подобные слова в общении с ними, каждый раз поправляя вас.

Вам же нужно научиться контролировать темп речи, чтобы было время остановиться перед тем, как успели что-то подобное ляпнуть. Пусть лучше будет небольшая пауза, чем «эканье» и «беканье». Это требует от человека самодисциплины, постоянного самоконтроля, но результат, безусловно, стоит таких жертв.

Читайте так же:  Можно ли перенести правоотношения по договору каско на нового владельца автомобиля

5. Расширяйте разговорную практику

Сейчас, в век тестирования и списывания готовых домашних заданий, редко предоставляется возможность выступать с монологической речью. Поэтому-то бывшие школьники и студенты и приходят потом на работу косноязычными. Поэтому, если задаться целью научиться говорить правильно, важно уже в школе использовать все возможности для публичного выступления.

Устные ответы на уроках, выступления на различных научно-практических конференциях, выступления перед одноклассниками, на сцене — всё это поможет не только стать уверенным в себе, но и заставит говорить связно, грамотно, убедительно.

Конечно, поможет и чтение классической художественной или научно-популярной литературы, потому что вы всегда сможете приводить примеры из книг или современной действительности. А ничто не делает речь более убедительной, как приведение большого количества аргументов.

Используйте жесты, которые позволят и вам ощущать больше комфорта, находясь перед аудиторией, и слушателей вызовут правильные ассоциации. Если сначала вы будете выступать, подглядывая в конспект, то частые и продолжительные выступления в скором времени помогут вам чувствовать себя уверенно даже во время непосредственного общения с залом или определённым кругом людей.

Как правильно построить предложение

Добрый день. Я занимаюсь переводом одной игры с английского, в ней есть пункт меню, который я перевел как «Создать новый мир с расширенными параметрами» (в оригинале «Design New World with Advanced Parameters»). Так вот, один товарищ говорит мне, что предложение построено неверно, но в чем ошибка не признается:) Подскажите пожалуйста, как это предложение построить более правильно с точки зрения русского языка?

3 ответа 3

Я согласна с @insolor что «with Advanced Parameters» относится к созданию, а не к миру. Но как это выразить?
Мои предложения:

Создать новый мир (для продвинутого/опытного пользователя)
Создать новый мир (для продвинутых)
Создать новый мир (расширенная параметризация)

А реально-то что в игре означает advanced? Глагол многозначный, как и почти всё в английском. Здесь, возможно, речь идёт о «продвинутой» параметризации, т.е. включении в список параметров дополнительных. Как это по-русски сказать кратко — не знаю пока.

Если речь идет именно о «мире с раширенными параментрами», то, по-моему, все написано верно.

Как научиться грамотно разговаривать на русском языке?

Важной составной частью вашего имиджа является грамотная речь. Она составляет четверть от общего впечатления о человеке. Первое, что сразу бросается в глаза — это правильность и красота вашей речи, потом уже в память врезается голос и дикция.

Даже если ваш круг общения очень ограничен, знания о том, как сделать свою речь правильной, спасут в любых ситуациях. Вы станете привлекать больше внимания, быстрее запомнитесь и к вашему мнению начнут прислушиваться. В рабочем коллективе вы станете популярны, грамотная речь поможет вам завоевать внимание начальства и коллектива, продвинуться по служебной лестнице. Это будет замечательным подспорьем на всяких выступлениях и просто в личной жизни. Вы станете замечательным собеседником, с которым приятно проводить время.

Если вы нацелились на руководящую должность, эти знания будут вам крайне полезны, ведь руководитель должен уметь словом «зажечь» коллектив. Как представитель компании он обязан уметь разговаривать правильно и красиво, ведь его речь не только визитная карточка его компании, но и способ находить деловых партнеров, заключать сделки и вдохновлять людей на трудовые подвиги.

Как научиться грамотно разговаривать на русском языке

  1. Если вы хотите научиться разговаривать грамотно и красиво возьмите в привычку читать хотя бы 15 минут в день. Отлично подойдет классика, поскольку она яркий образец художественной речи. Это поможет вам расширить словарный запас, обогатит вашу речь и научит ясно излагать мысли. Вы невольно запомните некоторые слова и выражение, которые потом сможете без труда воспроизвести.
  2. Изучайте синонимы, они позволят вам удивительно разнообразить вашу речь и избежать частых повторений, а так же слов-паразитов и междометий, которые коверкают речь, делая ее малопонятной и раздражающей.
  3. Не используйте незнакомые слова. Учите новые словами, это поможет вам увеличить запас слов и правильно расставить ударения в словах.
  4. Говорите чаще и как можно дольше. Если в эту минуту нет подходящих собеседников, включите телевизор и постарайтесь воспроизвести речь диктора. В результате этих упражнений вы научитесь правильно расставлять интонационные паузы, и ваш лексический запас пополнится новыми формами. Помните, говорить нужно обязательно вслух.
  5. Следите за «чистотой» речи: искореняйте слова, не несущие никакой смысловой нагрузки.
  6. Рассказывайте о просмотренном фильме или прочитанной книге кому-нибудь. Попытайтесь сделать вашу речь интересной для слушателя.
  7. Отсутствие длинных пауз и общая связность речи добавит вашему повествованию благозвучности и красоты.
  8. Не все умеют красиво и грамотно преподносить информацию, но для этого есть упражнение. Называется «разговор ни о чем». Выбираете любой предмет и в течении пяти минут много и вдохновенно описываете его, потом переключаетесь на другой. Это научит вас легко говорить обо всем на свете.
  9. Избегайте жаргонных, нецензурных слов, а так же понятный одному вам слэнг и научные термины. Старайтесь обойтись без шаблонных фраз.
  10. Одного словарного запаса будет недостаточно, чтобы строить предложения грамотно. Нужно еще умение четко и лаконично выражать свои мысли, умение правильно строить предложения. Для развития этих навыков попробуйте к любому слову подобрать определение. Или пишите слова и пробуйте составить из них предложения. Чем больше получится – тем лучше.
  11. Добивайтесь совершенства речи, рассказывая самому себе, как прошел ваш день. Встаньте перед зеркалом и потренируйтесь, следя за жестами и мимикой.
Видео (кликните для воспроизведения).

Корректная, правильная речь создаст вам имидж человека умного и образованного. Учитесь владеть вашей речью, все в ваших руках!

Источники


  1. Шамин, А. Н. История биологической химии. Истоки науки / А.Н. Шамин. — М.: КомКнига, 2013. — 392 c.

  2. Рогожин Н. А. Арбитражный процесс; Юстицинформ — Москва, 2012. — 240 c.

  3. Братановский, С. Н. Теория государства и права / С.Н. Братановский. — М.: Приор-издат, 2003. — 174 c.
  4. Малько, А. В. Теория государства и права. В вопросах и ответах / А.В. Малько. — М.: ЮРИСТЪ, 1999. — 272 c.
Как правильно строить предложения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here