Как составить акт о количестве граждан, временно проживающих в жилом помещении

Сегодня предлагаем рассмотреть следующую тему: "Как составить акт о количестве граждан, временно проживающих в жилом помещении". Мы собрали и подготовили полную информацию по теме, что позволит решить любую проблему. Если после прочтения статьи остались вопросы, то вы их можете в любое время задать дежурному юристу.

Как составить акт о количестве граждан, временно проживающих в жилом помещении?

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 10 ноября 2016 г. N 37404-АТ/04 Об определении количества постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение и в пределах своей компетенции сообщает следующее:

Формулы 4, 4(1), 5, 7, 9, 20, 21, 23, 23(1), 26, 27 приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее — Правила N 354), а также формулы, предусмотренные пунктами 12, 14 приложения 2 к Правилам N 354 используют понятие количество постоянно и временно проживающих граждан.

Указанное количество применяется при расчетах размера платы и объема потребления коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению в случаях, если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета соответствующего коммунального ресурса.

Количество постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан определяется исходя из следующего:

Временно проживающими в жилом помещении являются граждане, зарегистрированные в указанном жилом помещении по месту пребывания. В соответствии с абзацем первым пункта 3 Правил N 713 местом пребывания является место, где гражданин временно проживает, — гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или иное подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина. В случае, если временно проживающий в жилом помещении гражданин не является собственником указанного помещения и не является нанимателем указанного помещения, то есть право пребывания в таком помещении предоставлено гражданину лицом, имеющим право пользования указанным помещением, в качестве одного из документов для регистрации гражданина в качестве временно пребывающего пункт 9 Правил N 713 устанавливает заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение. Именно это заявление указано и в подпункте «б» пункта 57 Правил N 354.

Необходимо отметить, что подпункт «б» пункта 57 Правил N 354 в качестве лица, подающего такое заявление, устанавливает собственника или постоянно проживающего потребителя. Данная формулировка указывает на лицо, имеющее право пользования помещением — таким лицом является либо собственник, либо постоянно проживающий в помещении потребитель.

В случае, если жилое помещение является собственностью муниципального образования, и данное жилое помещение передано нанимателю по договору найма, такой наниматель является постоянно проживающим в помещении потребителем, и имеет право оформлять заявление о пользовании указанным жилым помещением временно проживающими потребителями. Документом, подтверждающим право нанимателя использовать указанное помещение, является договор найма — этот документ в обязательном порядке должен предоставляться при оформлении заявления. При этом с учетом того, что муниципальное помещение уже передано нанимателю по договору найма, в указанном случае недопустимо оформление заявления от имени органов местного самоуправления.

Помимо граждан, зарегистрированных в жилом помещении по месту пребывания, к временно проживающим жилищное законодательство относит также граждан, проживающих в жилом помещении без регистрации в указанном жилом помещении — то есть тех граждан, у которых отсутствует регистрация в указанном жилом помещении и по месту жительства, и по месту пребывания.

В соответствии с пунктом 56(1) Правил N 354 в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении (далее — Акт).

Необходимо отметить, что сам по себе указанный Акт не может являться основанием для применения количества указанных в Акте граждан в расчетах платы за коммунальные услуги. Составленный исполнителем коммунальных услуг Акт в соответствии с тем же пунктом 56(1) Правил N 354 в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

После получения Акта от исполнителя коммунальных услуг соответствующие уполномоченные органы проводят проверку и в случае подтверждения факта проживания в жилом помещении граждан, не имеющих в указанном помещении регистрации, составляют Протокол об административном правонарушении. Именно такой Протокол в соответствии с пунктом 58 Правил N 354 количество временно проживающих в жилом помещении потребителей определяется на основании заявления, указанного в подпункте «б» пункта 57 настоящих Правил, и (или) на основании составленного уполномоченными органами протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является основанием для определения количества временно проживающих граждан. Применение в расчетах платы за коммунальные услуги Акта, составленного исполнителем коммунальных услуг, в отсутствие составленного уполномоченными органами Протокола об административном правонарушении, недопустимо.

Читайте так же:  Порядок разработки должностных инструкций

Документы, являющиеся основанием для вселения в жилое помещение и пользования жилым помещением (свидетельство о праве собственности на указанное помещение, выписка из ЕГРП, договор найма на указанное помещение, иные документы, предусмотренные законодательством) являются основанием для внесения оплаты за коммунальные услуги и содержание жилого помещения, но не являются основанием для определения количества проживающих в жилом помещении граждан.

В соответствии с частью 2 статьи 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает: у собственников помещений — с момента возникновения права собственности на помещение; у нанимателей и арендаторов помещений — с момента заключения соответствующих договоров найма и аренды; у членов жилищных кооперативов — с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Применение в расчетах платы за коммунальные услуги и/или содержание жилого помещения такого показателя, как количество граждан, указанных в документах, являющихся основанием для вселения в жилое помещение и пользования жилым помещением (количество собственников, количество нанимателей), не предусмотрено ни Жилищным кодексом РФ, ни принятыми во исполнение его положений постановлениями Правительства РФ. В том числе применение в расчетах платы за коммунальные услуги количества граждан, не проживающих в жилом помещении, а лишь имеющим право такого проживания, не соответствует положениям Правил N 354. При расчете размера платы за коммунальные услуги и/или содержание жилого помещения используются следующие количественные показатели:

— размер платы за содержание жилого помещения, размер платы за коммунальную услугу по отоплению и размер платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, рассчитываются исходя из площади помещения;

— при наличии индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению определяется, исходя из показаний этих приборов учета;

— при отсутствии индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению определяется, исходя из нормативов потребления указанных услуг и количества постоянно и временно проживающих граждан

Таким образом, применение в расчетах платы за коммунальные услуги и/или содержание жилого помещения количества граждан, указанных в документах, являющихся основанием для вселения в жилое помещение и пользования жилым помещением (количество собственников, количество нанимателей), недопустимо.

В случае, если в жилом помещении не зарегистрирован ни один гражданин (ни по месту жительства, ни по месту пребывания), при этом отсутствуют Протоколы об административных правонарушениях, выраженных в проживании в указанном жилом помещении граждан без регистрации в этом жилом помещении, если при этом жилое помещение не оборудовано индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета горячей воды, холодной воды, газа, электроэнергии, предъявление к оплате коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению неправомерно.

В том числе, для жилого помещения, не оборудованного индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета горячей воды, холодной воды, газа, электроэнергии, в котором не зарегистрирован ни один гражданин, при отсутствии Протоколов об административных нарушениях, выраженных в проживании в указанном помещении граждан без регистрации, расчет стоимости коммунальных услуг, потребленных в данном жилом помещении, произведенный исходя из одного проживающего, является противоречащим жилищному законодательству Российской Федерации. Количество постоянно и временно проживающих граждан в таком помещении равно нулю.

Дополнительно сообщаем, что письма федеральных органов исполнительной власти, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Заместитель директора Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
А.В. Таманцев

Обзор документа

В ряде случаев при расчете размера платы за коммунальные услуги учитывается количество постоянно и временно проживающих граждан.

К первым относятся лица, зарегистрированные в помещении по месту жительства. Ко вторым — граждане, зарегистрированные в помещении по месту пребывания.

Возникают ситуации, когда в помещении проживают граждане без регистрации по месту жительства (пребывания).

Если исполнитель коммунальных услуг обладает информацией о наличии граждан, проживающих в помещении, не оборудованном приборами учета потребленных ресурсов, без регистрации, то он вправе составить акт об установлении количества лиц. Документ в течение 3 дней направляется в уполномоченный орган в сфере миграции, который проводит проверку и при подтверждении факта проживания граждан в помещении без регистрации составляет протокол об административном правонарушении.

Именно такой протокол является основанием для определения количества временно проживающих граждан в целях определения размера платы за коммунальные услуги.

Также отмечено, что не допускается применять в расчетах платы за коммунальные услуги и/или содержание жилого помещения такой показатель, как количество граждан, указанных в документах, являющихся основанием для вселения в жилое помещение и пользования им (количество собственников, количество нанимателей).

Читайте так же:  Как исправить невыполненную работу

Для жилого помещения, не оборудованного индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета ресурсов, в котором не зарегистрирован ни один гражданин, при отсутствии вышеупомянутых протоколов расчет стоимости коммунальных услуг, потребленных в данном помещении, произведенный исходя из одного проживающего, является противоречащим жилищному законодательству. Количество постоянно и временно проживающих граждан в таком помещении равно нулю.

Разъяснен порядок определения количества лиц, проживающих в жилом помещении, в целях расчета размера платы и объема потребления коммунальных услуг

В некоторых формулах, которые применяются для расчета размера платы за коммунальные услуги, используются понятия количество постоянно и временно проживающих граждан. В таких случаях под постоянно проживающими гражданами необходимо понимать граждан, зарегистрированных в помещении по месту жительства; под временно проживающими гражданами — граждан, зарегистрированных в помещении по месту пребывания.

Помимо граждан, зарегистрированных в жилом помещении по месту пребывания, к временно проживающим жилищное законодательство относит также граждан, проживающих в жилом помещении без регистрации в указанном жилом помещении — то есть тех граждан, у которых отсутствует регистрация в указанном жилом помещении и по месту жительства, и по месту пребывания.

В случае, если исполнитель коммунальных услуг обладает информацией о наличии граждан, проживающих в жилом помещении, не оборудованном приборами учетов потребленных ресурсов, без регистрации, он вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Составленный акт в течение 3 дней после его составления направляется в уполномоченный орган в сфере миграции, который проводит проверку и при подтверждении факта проживания граждан в помещении без регистрации составляет акт об административном правонарушении. Именно данный акт является основанием для определения количества временно проживающих в жилом помещении для целей определения размера платы за коммунальные услуги.

Кроме того, поясняется, что применение в расчетах платы за коммунальные услуги и/или содержание жилого помещения такого показателя, как количество граждан, указанных в документах, являющихся основанием для вселения в жилое помещение и пользования жилым помещением (количество собственников, количество нанимателей), не допустимо.

Для жилого помещения, не оборудованного индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета горячей воды, холодной воды, газа, электроэнергии, в котором не зарегистрирован ни один гражданин, при отсутствии Протоколов об административных нарушениях, выраженных в проживании в указанном помещении граждан без регистрации, расчет стоимости коммунальных услуг, потребленных в данном жилом помещении, произведенный исходя из одного проживающего, является противоречащим жилищному законодательству РФ. Количество постоянно и временно проживающих граждан в таком помещении равно нулю.

Может ли УК составить акт об установлении количества проживающих в квартире?

Может ли управляющая компания составить акт о количестве проживающих в квартире и что в нем указывают?

Ответы юристов ( 1 )

  • 10,0 рейтинг
  • 1114 отзывов эксперт

Здравствуйте, Марина.
Такой акт может быть составлен управляющей компанией.

Оплата ЖКХ по фактически проживающим не прописанным жильцам. Законно ли?

Сегодня бы хотелось затронуть тему, законны ли действия ЖКХ и имеют ли они право выставлять счет за потребляемые коммунальные услуги, если в квартире зарегистрированы четыре человека, а фактически проживает пять? То есть рассмотрим, может ли УК выставлять вам счет за фактически проживающих лиц в вашей квартире, если их проживает больше чем прописанных?

Теперь данные действия полностью узаконены, если в вашей квартире не установлены прибора для учета потребляемой воды, а также электроэнергии и газа. Также в правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах значится, что исполнитель (юридическое лицо или предприниматель, которые предоставляет потребителю коммунальные услуги) имеет полное право самостоятельно установить какое количество граждан фактически проживает (в том числе временно)в занимаемом потребителем жилом помещении, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета холодной воды, горячей воды, электроэнергии и газа.

Исполнитель составляет акт об установлении количества проживающих граждан (пункт 32, подп. «е(1)» Правил). Данная процедура будет происходить следующим образом: сотрудники от УК составляют акты которые устанавливают количество граждан, временно проживающих в жилом помещении. Данный акт должен быть подписан, как исполнителем, так и потребителем (то есть акт подписывает как собственник так и наниматель жилого помещения), в случае если потребитель откажется от подписания акта или если потребитель отсутствует в помещении, то акт подписывается исполнителем и не менее чем двумя потребителями (соседями), а также председателем домового совета ТСЖ или ЖСК. Экземпляр данного акта передается собственнику жилого помещения (потребителю который проживает в помещении на постоянной основе).

Данный акт в течении 3 дней со дня его составления должен быть направлен исполнителю в органы внутренних дел и (или) органы, которые уполномочены осуществлять функции по контролю и надзору в сфере миграции.

Для расчета платы за коммунальные услуги временно проживающими считаются потребителя, которые фактически проживают более 5 дней подряд в данном жилом помещении (пункт 56 Постановления правительства РФ № 354), то есть если в вашей квартире проживает незарегистрированный гражданин, то если он живет более 5 дней вы обязаны платить за него коммунальные услуги. Размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, которая предоставлена временно проживающим потребителям, рассчитывается исполнителем пропорционально количеству прожитых такими потребителями дней и данные услуги оплачиваются постоянно проживающими потребителями. То есть вы платите за незарегистрированного жильца по количеству прожитых дней и плата за данные услуги насчитывается так, сколько примерно потребляет коммунальных услуг один постоянно проживающий гражданин, столько и насчитывается на временно проживающего за дни проживания. Расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, прекращается со дня, следующего за днем:

  • Ввода в эксплуатацию индивидуального и (или) общего (квартирного) прибора учета горячей воды, холодной воды и (или) электрической энергии, предназначенного для учета такого (таких) коммунального ресурса в жилом помещении, которым пользуются временно проживающие потребители;
  • Окончания срока проживания таких потребителей в жилом помещении, который указан в заявлении собственника или постоянно проживающего потребителя о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями, но не ранее даты получения такого заявления (пункт 57 Правил).
Читайте так же:  Льготы малообеспеченным семьям

Как видим плата за незарегистрированных но временно проживающих граждан в жилом помещении будет взиматься в случаях если у вас не установлены индивидуальные приборы учета потребления коммунальных услуг. Все просто и по закону, но если у вас установлены такие приборы учета, то вы будете оплачивать все потраченные коммунальные ресурсы по факту. Знайте ваши права, желаю вам удачи!

Акт о проживании от соседей: образец

Для того чтобы установить факт действительного проживания определенных граждан по конкретному адресу, комиссией составляется специальный акт.

Членами комиссии, в данном случае, выступают соседи, которые проживают в одном подъезде, или квартиры которых расположены на одной лестничной площадке.

Такой документ, в соответствии с действующим законодательством, не является законным обоснованием при решении вопроса о начислении размера коммунальных платежей.

Судебная практика до недавнего времени, а именно до 01 июня 2013 года, признавала такие документы в качестве доказательств, которые наряду с другими доказательствами по делу свидетельствовали о фактическом проживании определенных лиц в квартире потребителя услуг.

В административное законодательство были введены новые правила, согласно которым теперь можно на законных основаниях установить факт временного проживания определенного количества лиц в интересуемом жилом помещении.

При обнаружении факта проживания граждан, которые не учтены в качестве постоянных жильцов, составляется протокол об административном правонарушении по ст. 19.15 КоАП Российской Федерации, которая предусматривает ответственность за проживание по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении гражданина, обязанного иметь документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт), без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), или по недействительному документу, удостоверяющему личность гражданина (паспорту).

Таким образом, на законодательном уровне решен вопрос о неправомочности исполнителей самостоятельно выявлять таких лиц и производить доначисление коммунальных платежей.

Закон исходит из добропорядочности граждан, которые самостоятельно сообщают о том, что количество потребителей услуг увеличилось, и на какой срок.

Все что может сделать в таких случаях исполнитель, — на основании проведенной проверки составить акт о том, что в жилом помещении увеличилось число проживающих.

Произвести доначисление суммы платежа на основании такого документа нельзя. Необходим только протокол об административном правонарушении. Другие документы не дают оснований производить перерасчеты в сторону увеличения.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Акт от соседей о проживании: образец

Образец акта здесь.

Акт

[3]

о фактическом проживании граждан

г. Краснодар «30» января 2017 г.

Комиссия в составе: Пашковская Дарья Семеновна, старший учетный работник ООО «Кубанская управляющая компания», г. Краснодар, ул. Кореновская 27/1 произвела обследование жилого помещения квартиры № 45 по адресу: город Краснодар, улица Айвазовского, дом № 94.

Видео (кликните для воспроизведения).

Акт о фактическом проживании граждан.

За какие коммунальные услуги можно не платить, если не проживаешь, читайте тут.

В результате обследования установлено, что в жилом помещении проживают:

1) Ковалев Валерий Николаевич, 1965 года рождения, зарегистрирован по данному адресу с июля 2009 года;

2) Ковалеве Виктория Степановна, 1967 года рождения

зарегистрирована по данному адресу с июля 2009 года;

3) Ковалев Николай Николаевич, 1945 года рождения,

по данному адресу не зарегистрирован.

Подписи членов комиссии:

Никифорова Мария Ивановна, проживающая по адресу: город Краснодар, улица Айвазовского, дом №94 квартира № 96

Семенихин Роман Павлович, проживающий по адресу: город Краснодар, улица Айвазовского, дом №94 квартира № 93

Акт от соседей о проживании: бланк

Бланк акта здесь.

Акт

о фактическом проживании граждан

г. __________ «___»________ ____ г.

Комиссия в составе: ____________________________

(Ф.И.О., должность либо адрес проживания)

произвела обследование жилого помещения ________ по адресу: ______________.

В результате обследования установлено, что в жилом помещении проживают:

1) ________________________________________, (Ф.И.О., год рождения) зарегистрирован по данному адресу с ___________ года;

2) _______________________________________, (Ф.И.О., год рождения) зарегистрирован по данному адресу с ___________ года;

3) _____________________________________, (Ф.И.О., год рождения) зарегистрирован по адресу _______________ с ___________ года (по данному адресу не зарегистрирован).

Подписи членов комиссии:

Акт о проживании в квартире

Бланк акта здесь.

АКТ

Мы нижеподписавшиеся в ходе проверки использования квартиры №___, находящейся по адресу ул. __________, д._____ в г.___________, установили:

Читайте так же:  Приказ о распределении обязанностей между заместителями руководителя

квартира сдается посторонним лицам. В качестве постоянного места жительства в настоящий момент ее используют ___ человек_.

Личности квартиросъемщиков установить не удалось/удалось (вычеркнуть ненужное):

Ст. по подъезду ____________________________

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

О количестве проживающих многоквартирном доме

Вопрос о количестве проживающих в жилых помещениях (квартирах) многоквартирного дома стал особо актуален в связи с оборудованием домов общедомовыми приборами учета на коммунальные услуги .

При отсутствии общедомового прибора учета плата за холодное, горячее водоснабжение, электроснабжение рассчитывается исходя из показаний индивидуальных приборов учета и нормативов потребления вышеуказанных коммунальных услуг, и совсем все равно, какое количество граждан проживает в соседней квартире.

Плата за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, в этом случае, начисляется по нормативам потребления исходя из площади занимаемого помещения.

При наличии же общедомового прибора учета картина меняется, и интерес граждан к количеству проживающих в соседних квартирах растет с каждым днем. И это, конечно, неспроста, ведь размер платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, будет зависеть от объема коммунальных услуг, потребленных по индивидуальным приборам учета, а также начисленных по нормативу.

Естественно, если в жилом помещении, не оборудованном индивидуальными приборами учета, проживает семья, состоящая из 5 человек, а оплата за коммунальные услуги производится за 1 зарегистрированного, то это, несомненно, отразится на плате за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, для жильцов других квартир, ведь коммунальные услуги, которые они потребляют впятером, вряд ли укладывается в норматив, предусмотренного на 1 человека.

Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354 (далее — Правила), определен порядок установления временно проживающих в жилом помещении, не оборудованным индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета горячей воды, и (или) холодной воды, и (или) электрической энергии, потребителей.

Согласно Правилам если жилым помещением, не оборудованным индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета горячей воды, и (или) холодной воды, и (или) электрической энергии, пользуются временно проживающие потребители, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей.

Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.

В случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, который подписывается исполнителем и потребителем.

Если потребитель отказывается подписывать такой акт, то акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помемещении, подписывается исполнителем, не менее чем 2 потребителями, а также членом совета дома (если не созданы ТСЖ или кооператив), или председателем ТСЖ или кооператива, если управление МКД осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.

В акте об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помемещении, указываются:

→ дата и время его составления,
→ ФИО собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя),
→ адрес, место его жительства,
→ сведения о количестве временно проживающих потребителей, а также при наличии возможности определения даты начала их проживания и при условии подписания акта собственником жилого помещения (постоянно проживающим потребителем) указывается дата начала их проживания.

В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка.

Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю), а при отказе в получении такого акта делается отметка.

Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел.

[1]

При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, рассчитывается исполнителем пропорционально количеству прожитых такими потребителями дней и оплачивается постоянно проживающим потребителем.

Расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, прекращается со дня, следующего за днем:

ввода в эксплуатацию индивидуального и (или) общего (квартирного) прибора учета горячей воды, холодной воды и (или) электрической энергии, предназначенного для учета потребления такого (таких) коммунальных ресурсов в жилом помещении, которым пользуются временно проживающие потребители;

окончания срока проживания таких потребителей в жилом помещении, который указан в заявлении собственника или постоянно проживающего потребителя о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями, но не ранее даты получения такого заявления исполнителем.

Дата начала проживания временно проживающих лиц в жилом помещении для применения при расчете платы за коммунальные услуги и проведения в случае необходимости перерасчетов за прошлые периоды указывается в заявлении собственника (постоянно проживающего потребителя) о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями.

Читайте так же:  Как заказать выписку из росреестра через госуслуги

При отсутствии такого заявления или при отсутствии в таком заявлении даты начала проживания временно проживающих лиц в жилом помещении такой датой считается 1-е число месяца даты составления акта об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт составляется в порядке, определенном Правилами.

В заявлении собственника или постоянно проживающего потребителя о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями должны быть указаны фамилия, имя и отчество собственника или постоянно проживающего потребителя, адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей, о датах начала и окончания проживания таких потребителей в жилом помещении. Такое заявление направляется исполнителю собственником или постоянно проживающим потребителем в течение 3 рабочих дней со дня прибытия временно проживающих потребителей.

Количество временно проживающих в жилом помещении потребителей определяется на основании заявления и (или) на основании составленного исполнителем акта об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении.

[2]

Как составить акт о количестве граждан, временно проживающих в жилом помещении?

/ Информация для потребителей / Грамотный потребитель /
О порядке определения временно проживающих лиц в жилом помещении

Доводим до сведения потребителей жилищно-коммунальных услуг, что у исполнителя коммунальных услуг появилось законное право устанавливать количество временно проживающих граждан в жилых помещениях. Это право закреплено изменениями, внесенными в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила) не оборудованных индивидуальными и квартирными приборами учёта.

Согласно внесенных изменений, Исполнитель имеет право определять число временно проживающих потребителей не только на основании заявления собственника помещения, но и на основании составленного уполномоченным органом протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.15 КоАП РФ (проживание гражданина РФ без удостоверения личности гражданина (паспорта) или без регистрации).

Принципиальное значение имеет наличие достоверной информации о временно проживающих гражданах в жилых помещениях, не оборудованных индивидуальными и квартирными приборами учёта потребления коммунальных ресурсов, при оборудовании многоквартирного дома введенным в эксплуатацию общедомовыми приборами учёта потребления соответствующих ресурсов.

В целях расчета платы за соответствующий вид коммунальной услуги потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.

В случае, если потребитель уклоняется от обязанности информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, а исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт (п. 56(1) Правил) об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта — исполнителем и не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.

В этом акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей. В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка. Исполнитель обязан передать экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю).

Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и (или) орган, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Сейчас 676 гостей онлайн

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Тел.: +7 (38822) 6-43-84

Видео (кликните для воспроизведения).

Эл. почта:

Источники


  1. Андреева, Ю. С. Квалификационный экзамен на присвоение статуса адвоката / Ю.С. Андреева. — М.: Проспект, 2016. — 48 c.

  2. Венгеров, А. Б. Теория государства и права / А.Б. Венгеров. — М.: Омега-Л, 2012. — 608 c.

  3. Гельфер, Я. М. История и методология термодинамики и статистической физики / Я.М. Гельфер. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2013. — 536 c.
  4. Решетников, В.И. Экологическое право. Курс лекций; М.: Щит-М, 2011. — 331 c.
Как составить акт о количестве граждан, временно проживающих в жилом помещении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here