Какие налоги поступают в местный бюджет

Сегодня предлагаем рассмотреть следующую тему: "Какие налоги поступают в местный бюджет". Мы собрали и подготовили полную информацию по теме, что позволит решить любую проблему. Если после прочтения статьи остались вопросы, то вы их можете в любое время задать дежурному юристу.

Какие налоги поступают в местный бюджет

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В бюджеты какого уровня зачисляются денежные средства (налоги), взимаемые в связи с применением УСН и уплатой ЕНВД?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Налог, взимаемый в связи с применением УСН, включая минимальный налог, полностью зачисляется в бюджет субъекта РФ.

Доходы от ЕНВД полностью зачисляются в доходы местных бюджетов (бюджеты муниципальных районов либо городских округов).

Обоснование вывода:

Пунктом 1 ст. 12 НК РФ в РФ установлены следующие виды налогов и сборов: федеральные (ст. 13 НК РФ), региональные (ст. 14 НК РФ) и местные (ст. 15 НК РФ). При этом нормы НК РФ не связывают вид налога с видом бюджета, в который он подлежит зачислению.

Кроме того, ст. 18 НК РФ предусмотрены специальные налоговые режимы, к которым относятся в том числе УСН и ЕНВД.

В силу п. 7 ст. 12 НК РФ установленные НК РФ специальные налоговые режимы могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в ст. 13 НК РФ. То есть из норм п. 7 ст. 12 НК РФ следует, что налоги, исчисляемые в рамках специальных налоговых режимы, являются разновидностью федеральных налогов.

Представители Минфина России со ссылкой на п. 7 ст. 12 НК РФ также относят налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами, к федеральным, не указанным в ст. 13 НК РФ (письмо Минфина России от 20.04.2006 N 03-02-07/2-30 (направлено территориальным налоговым органам для руководства и использования в работе письмом ФНС России от 10.05.2006 N ММ-6-19/[email protected])).

А в письме от 11.01.2009 N 03-02-07/1-3 представители Минфина России при рассмотрении вопроса о зачете (возврате) сумм излишне уплаченного НДФЛ в счет уплаты налога, взимаемого в связи с применением УСН, сообщили, что сумма излишне уплаченного одного федерального налога может быть зачтена в счет недоимки по другому федеральному налогу, тем самым подтвердив отнесение единого налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, именно к федеральным налогам.

Согласно ст. 6 БК РФ под бюджетной системой РФ понимается основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая законодательством РФ совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

В соответствии со ст. 40 БК РФ платежи, являющиеся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ, в частности доходы от федеральных налогов, должны зачисляться на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с установленными нормативами между бюджетами бюджетной системы РФ.

Так на основании п. 2 ст. 56 БК РФ налог, взимаемый в связи с применением УСН, включая минимальный налог, подлежит зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативу 100%.

При этом доходы от ЕНВД, также по нормативу 100%, подлежат зачислению в доходы местных бюджетов — бюджеты муниципальных районов (городских округов) (п. 2 ст. 61.1 БК РФ, п. 2 ст. 61.2 БК РФ).

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

аудитор, член МоАП Мельникова Елена

7 ноября 2013 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Федеральные, региональные и местные налоги: 3 уровня власти

Основная характеристика и различия

Итак, все фискальные платежи можно разделить на три вида: федеральные, региональные и местные налоги и сборы. Ключевое отличие между этими платежами — это уровень власти, который устанавливает основные нормы и правила применения налогообложения. То есть если полномочия по определению ставки, льготы, периода и принципов переданы властям субъекта России, то и платеж считается региональным.

Однако нужно отметить, что фискальные платежи регламентированы в Налоговом кодексе РФ . То есть НК РФ является правовой основой действующей налоговой системы государства. Это значит, что муниципальные органы управления, а также власти субъекта России не вправе вводить дополнительные (новые) обязательства. В их полномочия входит конкретизация порядка налогообложения по действующим фискальным сборам.

Второе отличие — это уровень бюджета (казны), в который зачисляется платеж. Так, налоги и сборы по уровню бюджетов бывают:

  • федеральные — зачисляемые напрямую в казну Федерации (первый уровень);
  • региональные — поступающие в казну субъекта (второй);
  • местные — перечисляемые в бюджет муниципального образования (третий).

Третьим отличием является территориальный признак, то есть территория, на которой действуют основные принципы налогообложения. Не само обязательство, а именно порядок его применения.

Так, обязательства первого ранга применяются на территории всего государства. Принципы, правила и нормы, закрепленные в НК РФ, едины для исполнения для всей России.

Особенности обременений второго ранга устанавливаются для конкретного региона. Например, власти одной области вводят региональные налоговые льготы, снижают ставки, утверждают отчетные периоды и авансовые платежи, обязательные для жителей данного региона. Следовательно, в ином субъекте могут быть приняты иные нормы.

Для сборов третьего, местного, ранга алгоритм и особенности налогообложения действуют только на территории муниципального образования. Следовательно, в отличие от местных налогов, федеральные налоги и порядок их применения не может быть изменен на муниципальном или региональном уровнях. Далее приведем закрытый перечень федеральных, региональных и местных налогов.

Виды налогов в России

Итак, мы определили, что налоги бывают федеральные, региональные и местные. Также установили их ключевые отличия. Теперь определим, какие фискальные платежи следует относить к конкретному виду. Для этого распределим все действующие платежи и сборы в таблицу.

Читайте так же:  Больничный по минималке

Федеральные, региональные и местные налоги, таблица:

  • акцизы ;
  • НДФЛ ;
  • НДС ;
  • на прибыль ;
  • водный ;
  • госпошлина ;
  • специальные режимы ( УСН , ЕНВД , ЕСХН , СРП , патенты );
  • страховые взносы ;
  • на добычу полезных ископаемых ;
  • сборы за пользование объектами животного мира .

Подведем итоги

Все налоговые обязательства разделены на три уровня в зависимости от того, в какой бюджет они зачисляются. Общие правила налогообложения регламентирует НК РФ, который является основной действующей фискальной системой России.

Для местных и региональных сборов характерные особенности применения налогообложения устанавливают власти соответствующего ранга. Однако отступить от общих норм, закрепленных в НК РФ, власти второго и третьего уровней не вправе.

Фискальные платежи формируют доходную часть бюджета, в который средства зачисляются напрямую. Для обязательств первого и второго уровней допустимо перераспределение между нижестоящими бюджетами. То есть предоставление средств в виде субсидий, субвенций и прочих трансфертов.

Отметим, что данное распределение определяется в соответствии с действующим федеральным бюджетным законодательством. А именно Бюджетным кодексом России. Такое дробление обязательств используется для стимулирования развития регионов России.

Налоговые доходы местного бюджета

Местные бюджеты — один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения. Из этих бюджетов в известной мере финансируется и развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых также являются важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения.

Доходы местных бюджетов

I. Собственные доходы не являются основными источниками формирования местных бюджетов. В 1997 г. их удельный вес составил 23%. В состав собственных доходов местных бюджетов входят:

II. Регулирующие доходы

В число главных регулирующих доходов местных бюджетов входят отчисления:

  • * от налога на добавленную стоимость;
  • * от акцизов;
  • * от налога на прибыль (доход) предприятий;
  • * от подоходного налога с физических лиц.

Отчисления от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

  • ? налога на доходы физических лиц — по нормативу 10 процентов;
  • ? единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30 процентов.

В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов:

В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

  • ? налога на доходы физических лиц — по нормативу 30 процентов;
  • ? единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — по нормативу 90 процентов;
  • ? единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 60 процентов;
  • ? государственной пошлины — в соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 настоящего Кодекса.

Нормативы отчислений регулирующих доходов утверждаются вышестоящими территориальными органами власти в зависимости от общей суммы расходов местного бюджета и объема его собственных доходов.

По объему и экономическому значению ведущее положение в доходах местных бюджетов занимают отчисления от регулирующих налогов. Их роль заключается не только в обеспечении финансовыми ресурсами местных органов власти, но и в повышении их заинтересованности в мобилизации средств в вышестоящий бюджет, в повышении эффективности производства на подведомственной им территории.

УСН – это федеральный или региональный налог?

УСН – федеральный или региональный налог? Рассмотрим этот вопрос в данной статье и определим, в какой из бюджетов он оплачивается налогоплательщиками.

Что такое УСН?

«УСН» расшифровывается как «упрощенная система налогообложения». Она по своей сути является самой понятной и удобной по сравнению с остальными системами налогообложения.

Преимущества применения УСН:

  • отчетность сдается один раз в год;
  • можно выбирать объекты для расчета налога (6% или 15%) в зависимости от суммы расходов предприятия.

Так, если расходы превышают отметку в 60%, оптимально использовать объект «доходы минус расходы» со ставкой налога 15%.

Ведение учета хозопераций при УСН довольное простое по сравнению с другими системами. Данная форма налогообложения позволяет сэкономить финансы на налогах и дает возможность использовать их на другие цели, необходимые для развития предприятия.

В какой бюджет платится УСН?

УСН является такой системой налогообложения, при которой сдавать отчетность и оплачивать налог нужно по месту жительства (для ИП) или по месту регистрации (для предприятий). Уплата данного налога не привязана к месту получения дохода от осуществляемой деятельности. То есть деятельность можно вести в любом регионе страны, но отчитываться и оплачивать налог придется по месту регистрации (для фирм) или прописки (для ИП) (п. 6 ст. 346.21, п. 1 ст. 346.23 НК РФ).

УСН является федеральным налогом, но это не означает, что он пойдет именно в федеральный бюджет. Перечисление данного налога производится на счет федерального казначейства, а оттуда денежные средства распределяются по бюджетам. Данные действия осуществляются независимо от плательщика.

Порядок распределения данного рода платежей подробно отражен в бюджетном законодательстве, согласно которому УСН распределяется в размере 100-процентного норматива в бюджет региона (ст. 56 Бюджетного кодекса РФ).

О том, кто может работать на упрощенке, см. материал «Кто является плательщиками УСН?».

Пополнение государственного бюджета: земельный налог

Семье жить без денег, хоть и трудно, но все же возможно. Для организации хроническое безденежье означает банкротство и, как следствие, ликвидация предприятия. Хотя и не всегда. Для государства же отсутствие в казне денег — это его неспособность выполнять свои обязательства перед населением и сторонними странами.

В итоге — отказ в доверии государству со стороны общества, крах правительства и, возможно, самого государства и страны, как территориального и общественного образования.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-46-83 . Это быстро и бесплатно !

Поэтому государство кровно заинтересовано в постоянном притоке в казну денежных средств. Основным источником, из которого государство черпает нужные ему средства, являются налоги. Ниже речь пойдет об одном из видов налогов. А именно, о земельном налоге. Посмотрим, как он устанавливается и в какой бюджет перечисляется.

Читайте так же:  Отказ от страховки после получения кредита сбербанк

В какой бюджет поступает или куда идет?

Начнем с того, какие виды бюджета существуют в России и что такое земельный налог.

Законодательство нашей страны устанавливает два вида бюджета. Первый – федеральный бюджет. Это все расходы страны в целом, включая расходы на безопасность, выполнение социальных обязательств государства и т. д.

Второй – местный бюджет. Это расходы органов управления нижестоящих уровней, начиная с республик, краев, областей и заканчивая поселковыми советами.

Земельный налог – это плата за пользование участком земли. Налоговые выплаты являются обязательными и подлежат неукоснительному исполнению, а также являются составляющими доходов местных бюджетов.

Земля в России может находиться в общенародной собственности, принадлежать всему населению страны, в частной собственности, принадлежать отдельно взятому гражданину, коллективной, принадлежать коммерческой организации или общественному объединению.

Общенародная собственность находится в ведении государства, которое распоряжается ей от имени населения страны. Вся остальная собственность находится в ведении органов управления на местах. Поэтому земельный налог относится к местным налогам. Собственник земли обязан вносить его в бюджет того муниципалитета, на территории которого находится принадлежащий ему участок.

Он определяет, какие земельные участки подлежат налогообложению, а какие нет, кто именно уплачивает налог, устанавливает круг лиц, подлежащих освобождению от налога и снижению налогового бремени. Устанавливается так же и налоговая ставка для каждой из категории земель.

Местные органы своими актами вводят в действие федеральные нормы. При этом они вправе расширить перечень лиц, освобожденных или имеющих послабление. Сокращать его они не имеют права. Налоговая ставка может быть так же изменена, но только в сторону снижения. Больше о характеристиках основных элементов земельного налога читайте здесь.

Формирование местного бюджета

В России существует два вида бюджета: федеральный и местный. Федеральный бюджет мы отставим в сторону, остановимся на местном бюджете. Прежде чем говорить о роли земельного налога, нужно уяснить, как бюджет формируется.

Есть две части бюджета: доходная и расходная. Доходная часть его складывается из дотаций государства, взаиморасчетов, финансовой помощи, поддержке, а также собственных доходов.

К таким доходам относятся местные налоги, доли, закрепленные за территориальным бюджетом, от отчислений в федеральный бюджет, а так же в местный бюджет более высокого уровня, средства, которые получает бюджет от других видов деятельности. Например, предоставления в аренду объектов недвижимости, приватизации и т. д.

Понятно, что местный бюджет высокого уровня имеет больше источников для пополнения доходной части, чем бюджет нижестоящего уровня. Поэтому и земельный налог играет большую роль в доходной части бюджета низшего уровня, чем в бюджете более высокого. То есть для города земельный налог играет меньшую роль, чем для поселкового совета, где он может быть основным наполнителем бюджета. Более подробно о ставках земельного налога для физических лиц читайте тут.

Муниципальные образования

Данный вид налога относится к категории местных налогов. Государство только устанавливает общий порядок взыскания, предельную величину налоговой ставки, перечень льготников федерального значения.

Надо помнить, что этим видом налога облагаются не собственники земли, а сама земля. Начисляется налог, исходя из кадастровой стоимости, сложившейся в данный момент времени в том или ином территориальном образовании. То есть стоимость земли в регионах страны может быть разной. Где то больше, где то меньше.

Налог платится со всех участков, находящихся в обороте, имеющих кадастровый номер, принадлежащих юридическому, физическому лицу и расположенных на территории муниципалитета. Если, конечно, собственник не имеет льгот.

[2]

Право органа муниципального образования

Местные налоги, в том числе и земельный, вводится в действие непосредственно нормативным актом муниципального органа. Законодательством предоставлено право муниципалитетам, определять категории земли, устанавливать свои налоговые ставки, которые не должны превышать установленные государством величины, определять кадастровую стоимость участка, исходя из этого и сумму земельного налога.

Муниципалитет вводит в действие льготы, предоставленные государством некоторым категориям лиц, физических и юридических.

Уровень бюджета

Пятьдесят процентов уплаченного земельного налога остается в бюджете местного органа. 30 процентов передается в федеральный бюджет, а 20 – в местный бюджет вышестоящего уровня.

Бюджетные учреждения

Все налоги бюджетная организация производит из поступивших на ее счет бюджетных средств. Налог уплачивается в полном объеме, если, конечно, местным или федеральным законом не предусмотрена льгота или полное освобождение организации от уплаты этого вида налога.

Льготы по земельному налогу для бюджетных организаций федеральным законодательством не предусмотрены. Предоставление льгот относится в данном случае целиком к компетенции муниципалитетов и иных органов. Вводятся льготы:
  • на уровне республик, областей, краев законодательным актом, например, указом;
  • на уровне районного, городского, поселкового управления – нормативным, например, постановлением.

Льготы обычно предоставляются бюджетным учреждениям, работающим в социальной сфере. Школам, детским садам, спортклубам и тому подобное. Кто имеет право на получение подобной льготы, порядок ее получения, а так же перечень льготников всегда можно узнать на государственном портале того или иного региона в интернете. Там же вы можете получить исчерпывающую информацию по поводу того, должны ли пенсионеры платить земельный налог.

Освобождение

Федеральным законодательством от уплаты земельного налога освобождаются вузы, исследовательские и научные учреждения, недвижимость здравоохранения, культуры, спортивные организации, туристические и ряд других. С полным перечнем лиц, освобожденных от данного вида налога, можно ознакомиться в НК (гл.31, ст. 395) и ФЗ «О плате за землю» (ст.12).

Заключение

Земельный налог относится к категории местных налогов. Устанавливается, вводится в действие местными органами в соответствии с нормами федерального законодательства. Налог этого вида взымается со всех участков, находящихся в обороте, то есть состоящих на кадастровом учете.

Законодательством предусмотрено, что ряд лиц освобождается или получает льготы по уплате земельного налога.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Читайте так же:  Трудовой договор с дистанционным работником

+7 (499) 938-46-83 (Москва)
+7 (812) 425-67-01 (Санкт-Петербург)

РОЛЬ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ В ФОРМИРОВАНИИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

студент, ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет»

РФ, г. Ханты-Мансийск

доцент, ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет»

РФ, г. Ханты-Мансийск

Аннотация: Цель данной статьи исследовать местные налоги и сборы в Российской Федерации. Методом исследования является анализ динамики поступления местных налогов и сборов в местные бюджеты Российской Федерации. Выводом анализа является рекомендации по решению проблем формирования доходов в местные бюджеты.

Ключевые слова: налог; сбор; Российская Федерация; бюджет.

Налогообложение является одним из основных экономических рычагов, с помощью которых государство оказывает воздействие на национальную экономику. Налоговая система необходима для обеспечения общественных потребностей финансовыми ресурсами, которые нужны органам власти и управления для обеспечения внешней и внутренней государственной безопас­ности, поддержания наиболее важных отраслей экономики, реализации социальной политики и т.п.

Практика образования экономической базы муниципального управления в России показывает, что в доходной части муниципальных бюджетов очень незначительна доля местных налогов. Местные налоги при этом фактически должны выполнять регулирующую, стимулирующую и фискальную функции.

В настоящее время местными налогами и сборами в Российской Федерации признаются: [1]

  1. налог на имущество физических лиц;
  2. земельный налог;
  3. торговый сбор.

Местные налоги и сборы в большей степени должны обеспечивать местный бюджет города в сравнении с другими доходами городов субъектов Российской Федерации. [2, с. 285]

Как свидетельствует зарубежная практика местного налогообложения, финансовая обеспеченность муниципальных образований обусловлена не количеством местных налогов, но их экономической значимостью, привязкой к налоговой базе с учетом результатов хозяйственной деятельности на территории муниципального образования. В условиях России настоящее правовое регулирование налоговых и бюджетных процессов такой привязки не предусматривает. В качестве основных показателей фискального значения местных налогов в доходной части бюджетов муниципальных образований в РФ рассмотрим долю местных налогов в доходах местных бюджетов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Органы местного самоуправления зачастую обладают небольшим набором налоговых инструментов и таким же объемом доходных полномочий для обеспечения возложенных на них задач и функций. Вследствие чего местные бюджеты находятся в постоянном поиске доходных источников, повышают собираемость действующих налогов.

В Российской Федерации в начале 90-х годов сформировалась кооперативная форма бюджетного федерализма и ее отличительными особенностями стали большой объем перераспределяемых через федеральный бюджет финансовых ресурсов. В соответствии с положениями НК РФ, сложившейся практикой значительная часть федеральных налогов и сборов поступает в федеральный бюджет Российской Федерации (таблица 1).

Таблица 1

Динамика доходов бюджетов бюджетной системы РФ в 2012-2016 гг., млрд. руб.

Бюджет РФ (консолидированный) с учетом бюджетов государственных внебюджетных фондов,

федеральный бюджет РФ

консолидированные бюджеты субъектов РФ, в том числе:

По данным таблицы 1 рассчитаны показатели доли доходов бюджетов бюджетной системы РФ в консолидированном бюджете РФ (рисунок 1).

Рисунок 1. Изменение доли доходов бюджетов бюджетной системы РФ в консолидированном бюджете РФ в 2012-2016 гг.

Таким образом, доля доходов местных бюджетов РФ за 2012 – 2016 гг. имеет тенденцию снижения – с 13,39 % в 2012 г. до 12,93 % в 2016 г. Если рассматривать показатель доли доходов местных бюджетов РФ в консолидированных бюджетах субъектов РФ, то можно заметить явную тенденцию снижения данного показателя (рисунок 2).

В консолидированных бюджетах субъектов РФ доля доходов местных бюджетов сократилась с 41,5 % в 2013 г. до 36,7 % в 2016 г. В абсолютном выражении наблюдается общая тенденция роста показателя в среднем на 3,8 % в год. Отсюда следует, что в консолидированных бюджетах субъектов РФ преобладают бюджеты субъектов РФ, а местные бюджеты занимают лишь малую часть.

Рисунок 2. Доля доходов местных бюджетов РФ в консолидированных бюджетах субъектов РФ в 2012-2016 гг.

Ежегодно проводимое Минфином РФ сопоставление результатов мониторинга местных бюджетов, позволяет сделать вывод о преобладании в доходах местных бюджетов межбюджетных трансфертов (в 2014 г. — 63,8 %) (таблица 2).

Таблица 2

Динамика структуры и состава доходов местных бюджетов РФ в 2012-2016 гг.

Доходы местных бюджетов, в т.ч.:

Графически изменение суммы налоговых доходов и доли налоговых доходов в доходах местных бюджетах РФ представлено на рис. 3.

Рисунок 3. Налоговые доходы и доля налоговых доходов в доходах местных бюджетов РФ в 2012-2016 гг.

Значительный рост налоговых поступлений в 2013 г. вызван перераспределением налога на доходы физических лиц (НДФЛ), являющегося главным бюджетообразующим налогом. Доля НДФЛ в налоговых доходах местных бюджетов в 2013 г. составил 69,9 % или в абсолютном выражении 729,0 млрд. руб. (2012 г. — 656,7 млрд. руб. или 70,2 %).

Субъекты РФ согласно п. 3 ст. 58 БК РФ в 2013 году должны были направить в местные бюджеты дополнительные или (и) единые нормативы отчислений от НДФЛ, предусматриваются зачисления в местные бюджеты не меньше 20 % налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта РФ по налогу. Поступления НДФЛ в местные бюджеты в 2013 году при исполнении рассматриваемой нормы БК РФ составили 352,2 млрд. руб. или 48,3 % общей суммы поступления НДФЛ.

В 2014 г. значительное снижение суммы налоговых доходов объясняется перераспределением нормативов отчислений от НДФЛ между бюджетами субъектов РФ и муниципальных образований. При ранее установленном соотношении 60 % и 40 %, новое, установленное в 2014 г. – 70 % и 30 %, что связано с передачей финансового обеспечения образовательного процесса в сфере дошкольного образования на региональный уровень, а также в связи сокращением объемов субсидий и дотаций.

Представленные данные демонстрируют увеличение в абсолютной сумме налоговых доходов местных бюджетов за 2014-2016 гг. при тенденции увеличения их доли с 27,6 % в 2014 г. до 28,9 % в 2016 г.

По официальным данным в 2016 г. совокупная сумма доходов, поступивших в местные бюджеты, составила 3 645,1 млрд. руб. Полученная сумма выше суммы доходов местных бюджетов 2015 г. 148 млрд. руб. или на 4,2 %.

Читайте так же:  Заявление мировому судье

Для муниципальных образований собственные доходы бюджетов являются средствами решения проблем и вопросов местного значения. Эти доходы увеличились в 2016 г. относительно уровня 2015 г. на 4,1 % или на 93,6 млрд. руб. в связи с ростом объемов межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней (на 4,2 %) и роста налоговых доходов (на 5,4 %). Одним из факторов роста собственных доходов местных бюджетов был переход на оценку недвижимого имущества по кадастровой стоимости. В 2016 г. собственные доходы местных бюджетов составили 2 352,0 млрд. руб.

В общей сумме, поступивших в 2016 г. собственных доходов в местных бюджетах неналоговые и налоговые доходы составили 56,6 %, межбюджетные трансферты и другие безвозмездные поступления — 43,4 %.

Налоговые доходы местных бюджетов в 2016 году были исполнены в сумме 1053,6 млрд. руб., и их рост к первоначальному плану составил 6,2 %.

Налоговые доходы в сумме собственных доходов местных бюджетов РФ в 2016 году составили 44,8 % (на 0,6 % больше 2015 г.).

В 41 субъекте РФ отражающий долю налоговых доходов в собственных доходах местных бюджетов показатель превысил общероссийский, а в других 44 субъектах РФ — значение показателя ниже. Минимальные и максимальные значения доли налоговых доходов местных бюджетов в общем объеме собственных доходов в разрезе субъектов РФ приведены на рисунке 4.

.

Рисунок 4. Доля налоговых доходов местных бюджетов в общем объеме собственных доходов

Динамика структуры и состава налоговых доходов местных бюджетов в РФ в 2012 – 2016 гг. показана в таблице 4.

Доля отчислений от федерального НДФЛ в местных бюджетах составляет больше 60 %.

Для местных бюджетов в 2016 г. главным бюджетообразующим налогом является также НДФЛ, который составил 660,5 млрд. руб. В 2016 г. доля НДФЛ в налоговых доходах местных бюджетов составила 62,1 % с ростом на 43,4 млрд. руб. или на 7 % к 2015 г.

Таблица 4.

Динамика структуры и состава налоговых доходов местных бюджетов в РФ в 2012-2016 гг.

Доходы и расходы местных бюджетов. Местные налоги и сборы

Местные налоги и сборы – налоги и сборы, которые самостоятельно устанавливают представительные органы местного самоуправления в соответствии с законами РФ и ее субъектов.

Кроме того, Конституцией РФ предусмотрено, что органы государственной власти, наделяя органы местного самоуправления отдельными полномочиями, передают и необходимые для их осуществления материальные и финансовые ресурсы, компенсируя дополнительные расходы, возникающие в результате их решений.

Доходы бюджета — часть централизованных финансовых ресурсов государства, необходимых для выполнения его функций. Они выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования фондов денежных средств, и поступают в распоряжение органов власти.

Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам.

Доходы местных бюджетов формируются за счет следующих источников:

I. Налоговые доходы, в том числе:

1. Налог на прибыль

2. Налог на доходы физических лиц

3. Налог на добавленную стоимость

5. Налог на имущество физических лиц

6. Налог на имущество предприятий

7. Платежи за использование природных ресурсов

II. Неналоговые доходы, в том числе:

1. Доходы от государственной собственности или от деятельности

2. Доходы от продажи принадлежавшего государству имущества

К местным налогам и сборам относятся налоги и сборы, установленные в соответствии с федеральными законами. В соответствии с принятой в РФ трехуровневой системой нало­гообложения в состав местных налогов и сборов входят:

местные регистрационные и лицензионные сборы;

К местным налогам относятся: налог на землю; налог на имущество физических лиц; налог на рекламу; налог на строительство объектов производственного на­значения в курортной зоне.

Из числа местных налогов и сборов общеобяза­тельными являются:

1) налог на имущество физических лиц;

2) земельный налог;

Расходная часть местных бюджетов включает:

[1]

1) расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством РФ и законодательством субъекта РФ:

2) расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;

3) расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;

4) расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам;

5) ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска;

6) иные расходы, предусмотренные уставом муниципального образования.

[3]

Расходы местных бюджетов разделяются на бюджет текущих расходов и бюджет развития. В бюджет развития включаются ассигнования на фи­нансирование инновационной и инвестиционной дея­тельности. В бюджет текущих расходов включаются все другие расходы, не вошедшие в бюджет развития.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 9838 —

| 7412 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

В какой бюджет платится НДФЛ (подоходный налог)?

Кем и как осуществляется перечисление НДФЛ в бюджет?

Плательщиками подоходного налога, согласно ст. 207 НК РФ, признаются физлица (резиденты и нерезиденты), получающие доход из источников на территории РФ. Перечисление НДФЛ в бюджет либо осуществляется ими самостоятельно при получении разовых или систематических поступлений, либо возлагается на налоговых агентов — источников выплаты постоянных доходов.

Правила начисления и уплаты подоходного налога отражены в гл. 23 НК РФ. Налоговые агенты уплачивают НДФЛ за работников не позднее дня, следующего за днем фактического получения ими доходов в виде зарплаты, и не позже последнего дня месяца, в котором выплачены отпускные и пособия по нетрудоспособности (п. 6 ст. 226 НК РФ).

Читайте так же:  Правовые основы защиты информации

Подробнее об этих сроках читайте в статье «Когда перечислять подоходный налог с зарплаты?».

Оплата налога индивидуальными предпринимателями и прочими физлицами производится в срок до 15 июля года, следующего за отчетным.

Куда идут налоги с зарплаты и куда платить НДФЛ за работников и по прочим обязательствам?

Большая часть поступлений подоходного налога пополняет бюджеты субъектов РФ, оставшаяся доля относится к доходам местных бюджетов (ст. 56 и 61 БК РФ).

Подоходный налог уплачивается единым платежом по соответствующему КБК. Далее казначейство на основании ОКТМО самостоятельно направляет суммы отчислений в соответствующие бюджеты.

КБК для уплаты НДФЛ в 2019 году:

  • 18210102010011000110 — НДФЛ с доходов, выплаченных налоговым агентом.
  • 18210102020011000110 — НДФЛ с доходов ИП, нотариусов, адвокатов.
  • 18210102030011000110 — НДФЛ с доходов лиц, полученных по ст. 228 НК РФ.
  • 18210102040011000110 — НДФЛ иностранных физических лиц, использующих патент в трудовой деятельности.

О КБК, применяемых при уплате иных налогов, читайте в материале «Расшифровка КБК в 2019 году — 18210102010011000110 и др.».

НДФЛ — какой налог федеральный или региональный?

Налоговая система РФ выделяет 3 уровня бюджетов, в которые поступают налоговые платежи: федеральный, региональный и местный. Такое разграничение связано не с бюджетом, в который зачисляются платежи, а с уровнем власти, который их регламентирует.

Градация налогов утверждена ст. 13, 14 и 15 НК РФ. Согласно ст. 13 НК РФ налог на доходы физических лиц является федеральным налогом. То есть механизм его расчета един на территории всей страны и местные или региональные власти не могут на него повлиять. При этом НДФЛ зачисляется в региональный и местный бюджеты в соотношении 85% и 15% соответственно.

Еще больше информации о налоговой системе РФ читайте в статьях:

Вопрос, куда платить НДФЛ, и обязанность по уплате этого налога возникают как у налоговых агентов, так и у всех физлиц, самостоятельно уплачивающих этот налог. Подоходный налог чаще всего пополняет бюджет регионального уровня.

Федеральные, региональные и местные налоги в 2019 году

Федеральные налоги и сборы

В соответствии со ст. 12 НК РФ федеральные налоги и сборы представляют собой такие обязательные платежи, перечисление которых должно осуществляться повсеместно на территории РФ. При этом действие норм по федеральным налогам регулирует только НК РФ, который вводит и отменяет как сами налоги, так и отдельные положения по тому или иному федеральному налогу.

Суммы федеральных налогов поступают в одноименный бюджет РФ.

ВАЖНО! Распределение налогов по тому или иному бюджету производится путем присвоения им определенных КБК. С 2019 года этот процесс будет регулировать новый НПА — приказ Минфина от 08.06.2018 № 132н.

О порядке применения КБК по различным налогам вам расскажут материалы этой рубрики.

Региональные налоги

Региональные налоги, к которым относятся транспортный налог, налоги на игорный бизнес и имущество организаций, могут регулироваться как НК РФ, так и законами, которые издаются властями регионов страны, в отличие от федеральных налогов. Законы субъектов определяют значение ставок, а также наличие тех или иных льгот, уточняют сроки оплат и представления деклараций.

Так, например, гл. 28 НК РФ, устанавливая ставки по транспортному налогу в п. 1 ст. 361 НК РФ, в п. 2 ст. 362 НК РФ указывает, что их значение может меняться субъектами в большую или меньшую сторону в 10 раз. А в законе города Москвы «О транспортном налоге» от 09.07.2008 № 33 уже закреплены окончательные требования по исчислению налога, в частности ставки, используемые для расчета транспортного налога.

Оплата по такому виду налогов поступает в бюджеты субъектов РФ.

ВАЖНО! Несмотря на то, что налог на прибыль относится к группе федеральных налогов, платежи по нему поступают в 2 бюджета: федеральный и региональный (3 и 17% соответственно).

Местные налоги и сборы

Действие местных налогов регулируется НК РФ и нормативными актами, составленными на уровне муниципального образования. К таким налогам относятся земельный налог и налог на имущество физлиц. А с 2015 года в состав этой группы введен торговый сбор (закон от 29.11.2014 № 382-ФЗ).

О порядке и сроках уплаты торгового сбора читайте в материалах рубрики «Торговый сбор».

Средства, направляемые на оплату налогов, поступают в местные бюджеты.

Налоги и специальные режимы

Помимо рассмотренных ранее групп налогов НК РФ выделяет так называемые спецрежимы, применение которых освобождает от уплаты налога на прибыль, НДФЛ (для ИП), НДС, налога на имущество организаций и физлиц, но вводит обязанность уплаты единого налога.

Выделяют следующие режимы:

Об особенностях исчисления и уплаты этого налога читайте в рубрике «УСН».

Перейти на ЕНВД и организовать деятельность на этом режиме помогут материалы рубрики «ЕНВД».

  • режим для сельскохозяйственных производителей;

Материалы по исчислению, уплате и представлению отчетности на этом режиме смотрите в рубрике «ЕСХН».

  • соглашение о разделе продукции;
  • патентная система.
Видео (кликните для воспроизведения).

С нюансами патентной системы налогообложения можно ознакомиться в рубрике «ПСН».

Источники


  1. Торгашев, Г.А. Методика преподавания юриспруденции в высшей школе / Г.А. Торгашев. — М.: ГОУ ВПО «Российская академия правосудия», 2014. — 463 c.

  2. Все о пожарной безопасности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. — М.: Альфа-пресс, 2010. — 480 c.

  3. Варламов А. А., Севостьянов А. В. Земельный кадастр. В 6 томах. Том 5. Оценка земли и иной недвижимости; КолосС — Москва, 2008. — 265 c.
  4. Кудрявцев, И. А. Комплексная судебная психолого — психиатрическая экспертиза / И.А. Кудрявцев. — М.: Издательство МГУ, 2017. — 498 c.
Какие налоги поступают в местный бюджет
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here