Каковы требования к шинам и колесам

Сегодня предлагаем рассмотреть следующую тему: "Каковы требования к шинам и колесам". Мы собрали и подготовили полную информацию по теме, что позволит решить любую проблему. Если после прочтения статьи остались вопросы, то вы их можете в любое время задать дежурному юристу.

Каковы требования к шинам и колесам?

Требования к шинам и колесам относительно маркировки и условий их эксплуатации изложены в Техническом регламенте таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (далее — Технический регламент).

Требования к шинам

Транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств (разд. 5 Приложения N 8 к Техническому регламенту).

1. На шине должны содержаться надписи о ее номинальной размерности, категории скорости и несущей способности.

2. Номинальная размерность шины должна соответствовать документации по эксплуатации транспортного средства и размерности колеса, на которое шина установлена.

3. Если используются зимние шины с шипами противоскольжения, они должны быть установлены на все колеса.

4. В летний период (июнь, июль, август) запрещено использование транспортных средств с колесами, имеющими зимние шины.

5. В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещено использование транспортных средств с колесами, которые не укомплектованы зимними шинами. При этом все колеса должны иметь зимние шины. Региональные органы власти государств, являющихся членами Таможенного союза, могут увеличить сроки эксплуатации зимних шин.

6. Сдвоенные колеса надо устанавливать так, чтобы вентильные отверстия в дисках были совмещены. Это нужно для возможности подкачивания шин и измерения давления воздуха.

7. Скорость шины должна соответствовать или превышать максимальную скорость транспортного средства.

8. Фактическая максимальная масса, приходящаяся на шину, не должна превышать значений максимально допускаемой массы для данной шины.

Требования к высоте рисунка протектора шин

Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) должна быть не более (п. 5.6.2 Приложения N 8 к Техническому регламенту):

1. Для ТС категории L — 0,8 мм.

2. Для ТС категории N 2, N 3, O3, O4 — 1 мм.

3. Для ТС категории M1, N 1, О1, О2 — 1,6 мм.

4. Для ТС категории М2 и М3 — 2 мм.

Для прицепов или полуприцепов высота рисунка протектора такая же, как для основного транспортного средства.

Категория L — Мототранспортные средства

Категория M — Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров

Категория N — Транспортные средства, используемые для перевозки грузов, — автомобили грузовые и их шасси

Категория O — Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N ( п. 1.1 Приложения N 1 к Техническому регламенту).

Неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (в части шин и колес)

Шина считается непригодной к эксплуатации, если (п. п. 5.6, 5.7 Приложения N 8 к Техническому регламенту; п. 5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090):

1. Появился хотя бы один индикатор износа.

2. Остаточная глубина рисунка меньше указанной в требованиях к высоте рисунка протектора.

3. Остаточная глубина рисунка протектора зимней шины, маркированной в том числе знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри, не больше 4 мм.

4. Золотники заменены заглушками или иными приспособлениями, включая пробки.

5. Имеются местные повреждения шины, такие как сквозные и несквозные порезы, пробои и т.д.

6. На колесах отсутствуют гайки и болты, предусмотренные конструкцией.

7. На дисках есть трещины или следы их устранения сваркой.

8. Крепежные отверстия в колесных дисках имеют видимые нарушения размеров и формы.

9. На одну ось транспортного средства установлены шины разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимние и незимние шины, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора (за исключением временной установки запасной шины).

Примечание. Восстановленные шины могут использоваться только в исключительных случаях ( п. 5.8 Приложения N 8 к Техническому регламенту).

10. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Управление транспортным средством при наличии таких неисправностей и условий влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 руб. ( ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

[3]

Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас.

Новые требования к автомобильным шинам на 2019 год — штраф за остаточную глубину протектора, разные шины и т.п.

Рассмотрим требования к автомобильным шинам и колесам на 2018 год. Они регламентируются приложением № 1 к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», пункт 5.

Для начала напомним требования к остаточной высоте протектора согласно ПДД на 2019 год:

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;

для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

Итак, для разных категорий транспортных средств имеются различные требования к глубине протектора.

Читайте так же:  Жалоба в прокуратуру на работодателя

Представим вышеуказанные условия в виде простой таблицы.

Категория транспортного средства по техническому регламенту

Минимально допустимая остаточная глубина протектора шины

Грузовые авто и прицепы с max массой свыше 3,5 тонн

Легковые автомобили, грузовые автомобили и прицепы с max массой до 3,5 тонн,

Автобусы (имеющие более 8 мест для пассажиров)

Помимо остаточной высоты рисунка протектора, имеются и другие ограничения на допустимые к эксплуатации шины:

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Рассматривая вышеуказанные требования, можно ответить на часто встречающиеся вопросы о шинах:

Можно ли использовать шины и покрышки с отремонтированными боковыми порезами и шишками?

Да, если указанные повреждения не обнажают корд и и не вызвали отслоение протектора и боковины.

Можно ли ездить на автомобиле, если нет гайки или болта крепления колеса?

С отсутствующими элементами крепления колеса ездить нельзя.

Можно ли устанавливать нестандартные размеры шин для данной модели автомобиля?

Установка непредусмотренных заводом-изготовителем размерностей шин не допускается.

Можно ли устанавливать на одну ось шины с разным протектором или разной размерности?

Нельзя согласно п. 5.5 Приложения 1 к ПДД РФ.

Можно ли устанавливать одновременно шипованные и нешипованные шины на разных осях?

Можно, п. 5.5 этого не запрещает.

Можно ли устанавливать одновременно зимние и летние шины на разных осях автомобиля по ПДД?

Нельзя одновременно использовать ошипованные и неошипованные шины, это противоречит п. 5.5 Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. На разных осях разрешается использовать неошипованные зимние и летние шины, к примеру, на передней оси — зимние липучки, на задней — летние покрышки.

Штраф за шины с нарушением глубины протектора, штраф за разные шины, порезы и «шишки»

Штраф за нарушение вышеуказанных требований к автомобильным шинам накладывается по ст. 12.5 КоАП РФ.

Статья 12.5. КоАП РФ: Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

5. Колеса и шины

ПДД России 2018

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;

для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Классификация колес и шин

Обычно автомобильное колесо состоит из шины, обода, ступицы.

Классификация колес производится в зависимости от их назначения и конструкции:

  • дисковые
  • бездисковые (со спицевыми или барабанными ступицами)

Классификация шин производится по следующим основным параметрам:

по способу герметизации:

по форме профиля:

  • обычного — Н/В = 1,0…0,9
  • широкопрофильные (низкопрофильные) — Н/В = 0,6…0,8
  • арочные — Н/В = 0,4…0,5
  • пневмокатки — Н/В = 0,25…0,4

по возможности изменения внутреннего давления:

  • с нерегулируемым давлением
  • с регулируемым давлением

по конструкции каркаса:

  • с диагональными нитями
  • с радиальными нитями

Основные требования к колесам следующие:

  • полное соответствие применяемой шине по размерам, жесткости и конструкции обода;
  • надежное крепление к ступице, обеспечивающее легкость монтажа и демонтажа колеса;
  • высокие прочность, долговечность и коррозионная стойкость;
  • минимальные биение и дисбаланс.

Основные требования к шинам следующие:

  • хорошее сцепление с дорогой;
  • малое сопротивление качению;
  • соответствие упругих свойств параметрам автомобиля и условиям движения;
  • низкий уровень шума при движении автомобиля;
  • высокие прочность и долговечность;
  • малое давление на грунт (для автомобилей повышенной и высокой проходимости).

Кроме того, к автомобильным шинам и колесам, как и к остальным механизмам и системам автомобиля, предъявляют также общие требования:

  • обеспечение минимальной массы (масса колеса легкового автомобиля из стального листа составляет около 6,5 кг, литое алюминиевое колесо на 1 кг легче, а штампованное — на 1,5 кг)
  • высокая надежность
  • минимальное обслуживание
  • технологичность
Читайте так же:  Вопрос об усыновлении своего ребенка отцом

Рассмотрим, какими конструктивными мероприятиями обеспечивается выполнение требований к шинам.

Хорошее сцепление с дорогой обеспечивается в основном подбором состава резины в шине, оптимальным для данных условий эксплуатации рисунком протектора, поддержанием требуемого давления в шине. Однако увеличение коэффициента сцепления шины с дорогой за счет изменения состава резины в некоторых случаях может привести к значительному сокращению срока службы шины из-за ее быстрого износа.

Малое сопротивление качению обеспечивается в основном теми же мероприятиями, что и хорошее сцепление с дорогой, но уменьшение сопротивления качению может в некоторых случаях сопровождаться уменьшением коэффициента сцепления шины с дорогой.

Высокие прочность и долговечность включают в себя и требования безопасности, а именно:

  • исключение разрыва шины от повышения давления свыше заданного (обычно гарантируется сохранение прочности при повышении давления в шинах легковых автомобилей на 0,2 МПа) — обеспечивается в основном конструкцией каркаса шины;
  • исключение разрыва шины от центробежных сил, возникающих при высоких скоростях движения — обеспечивается в основном конструкцией каркаса шины; при этом на шинах проставляется маркировка, соответствующая максимальной скорости, при которой может применяться данная шина;
  • надежность герметичного и прочного прилегания бортов шины к бортам обода — обеспечивается в основном высоким качеством изготовления обода и отсутствием на нем дефектов, возникающих в процессе эксплуатации;
  • замедление или предотвращение резкого падения давления при проколе шины — наиболее безопасна бескамерная шина, так как герметизирующий слой заполняет прокол, для легковых автомобилей некоторые фирмы предлагают шины с внутренней торовой вставкой, опираясь на которую при полном падении давления в шине автомобиль может проехать несколько десятков километров.

Малое давление на грунт обеспечивается увеличением поверхности контакта за счет увеличения ширины, диаметра шины и снижения в ней давления.

Последнее наиболее эффективно и применяется в виде системы регулирования давления в шинах.

Остальные свойства обеспечиваются в основном подбором состава резины в шине.

Автомобильное колесо выполняет многообразные функции:

  • это опора, через которую передается вес автомобиля на дорогу
  • это движитель, который, взаимодействуя с дорогой, передает тяговую и тормозную силы, противодействует боковым силам, обеспечивает изменение направления движения.

Автомобильные шины обладают значительной эластичностью, и их деформации в радиальном, продольном и поперечном направлениях оказывают значительное влияние на эксплуатационные свойства автомобиля.

[2]

Автомобильные шины выпускаются в России в соответствии со стандартами и подразделяются на легковые, грузовые (включая прицепы, полуприцепы и автобусы); с регулируемым давлением: для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин.

Шины изготавливают с различными рисунками протектора:

  • дорожным (Д)
  • универсальным (У)
  • повышенной проходимости (ПП)
  • зимним (З)
  • карьерным (Кар)

Шины выпускаются в обычном, тропическом и северном исполнении.

Рис. Схема колес:
а — велосипеда; б — мотоцикла; г — легконого автомобиля

Максимальная нагрузка на шину определяется в основном объемом и давлением воздуха, находящегося в шине, а также числом слоев корда. На рисунке показаны при гсв = 0,3 м приблизительные соотношения размеров В и гсв (b = B/гсв) шин велосипеда (b = 0,1), мотоцикла (b = 0,3), легкового автомобиля (b = 0,5). В стандартах указаны основные параметры автомобильных шин, в том числе максимальная допустимая нагрузка и давление, соответствующее этой нагрузке, а также максимальная допустимая скорость автомобиля с этими шинами.

2.4 Требования предъявляемые к шинам и колесам

Колеса транспортных средств подразделяются на одинарные и сдвоенные. Одинарное колесо устанавливается на одной ступице и несет одну шину, а сдвоенное имеет два обода, смонтированных на одной ступице и несущих две шины.

Типоразмер колесного диска может быть обозначен следующим образом:

где 1– указание ширины обода в дюймах. Данное значение выбирается из стандартного ряда: 3,5; 4,0; 4,5; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5; 7,0 дюймов;

2 – тип конструкции боковых закраин обода диска (может быть J, JJ, JK, K или L);

3 – монтажный диаметр обода в дюймах. Стандартный ряд для легковых автомобилей – 10; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19 дюймов, для грузовых автомобилей и прицепов – 16; 20; 22,5; 24 дюйма;

4 – тип конструкции кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (например, H, H2, FH, AH и др.);

5 – вылет колеса в миллиметрах. Вылет — это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и привалочной плоскостью ступицы колеса.

На автотранспортных средствах в процессе их эксплуатации не допускается отсутствие хотя бы одного крепежного болта или гайки крепления колес, а также несоблюдение моментов их затяжки. Также не допускаются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес.

В настоящее время, несмотря на большее разнообразие конструкций колес, используются три основных европейских стандарта:

• английскийстандартBritish Standard (BS);

• немецкийстандартGerman Standard (DIN);

• стандарт международной организации стандартов (ISO).

Подшипники ступиц колес должны быть отрегулированы в соответствии с требованиями эксплуатационной документации изготовителя. Ступицы колес должны свободно и равномерно вращаться в обоих направлениях, причем осевой люфт должен соответствовать требованиям изготовителей.

Тип и размеры дисков колес должны соответствовать требованиям изготовителей ТС согласно эксплуатационной документации. Наличие трещин, разломов и деформаций не допускается.

Сдвоенные колеса должны быть установлены так, чтобы вентильные отверстия в дисках были размещены диаметрально противоположно для обеспечения возможности измерения давления воздуха и подкачивания шин.

В отношении конструкции и эксплуатации шин АТС применяются Правила ЕЭК ООН №30 и №54.

Шина состоит из каркаса, протектора, брекера, бортов и боковин.

Шины грузовых автомобилей и автобусов могут обозначаться следующим образом:

где 1– ширина профиля шины в дюймах;

Видео (кликните для воспроизведения).

2 – буквенный индекс радиальной шины;

3 – обозначение посадочного диаметра обода колеса;

Читайте так же:  Предпринимательская деятельность направленная на получение прибыли

4– индексы несущей способности шины для одинарных и сдоенных колес;

5– индекс скорости.

Широкопрофильные шины с регулируемым давлением могут иметь следующую маркировку:

где 1– условный наружный диаметр шины, мм;

2 – условная ширина профиля шины, мм;

3 – условный диаметр обода, мм.

На восстановленных шинах должна быть сохранена или восстановлена первоначальная маркировка. Кроме того, на боковине должны быть обозначены:

наименование или товарный знак предприятия, проводившего восстановление;

дата восстановления (месяц и год);

заводской номер шины;

балансировочная метка (для шин, проходивших балансировку).

Основные нормативные требования к шинам транспортных средств установлены Правилами эксплуатации автомобильных шин, на которые имеется соответствующая ссылка в СТБ 1641-2006.

В соответствии с этими требованиями выбор шин по размерам, моделям, грузоподъемности, типу рисунка протектора для каждой модели транспортного средства должен производиться согласно рекомендациям их производителей. При этом в инструкции по эксплуатации транспортного средства должны быть указаны размеры применяемых шин и рекомендуемые режимы их работы.

Шины, восстановленные по первому классу, применяются без ограничений на всех осях транспортных средств, за исключением междугородных автобусов. Шины, восстановленные по второму классу, применяются на колесах всех осей грузовых автомобилей и прицепов (полуприцепов), а также автобусов, кроме междугородных, и задних осях легковых автомобилей. В целях обеспечения безопасности движения запрещается устанавливать шины с отремонтированными местными повреждениями на передних осях механических транспортных средств.

Для улучшения сцепных качеств шин и повышения безопасности движения на заснеженных и обледенелых дорогах могут применяться шины с шипами противоскольжения.

Данные шины должны быть установлены на всех колесах (в том числе запасном) транспортного средства.

Согласно СТБ 1641-2006 не допускается устанавливать на одной оси и сдвоенных колесах одной оси ТС шины различной конструкции и с различным типом протектора.

Шины не должны иметь местных повреждений (пробоев и порезов, сквозных и несквозных), которые обнажают корд, трещин и следов их устранения сваркой, а также местных отслоений протектора. Не допускается наличие инородных предметов между сдвоенными колесами.

Давление воздуха в шинах должно соответствовать значениям, установленным Правилами эксплуатации автомобильных шин или руководством по эксплуатации транспортного средства.

Не допускается замена золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями.

В соответствии с требованиями Правил СТБ 1641-2006 высота рисунка протектора шин транспортных средств должна быть не менее:

для категории N – 1,0 мм;

для прицепов и полуприцепов – тех же значений, что и для тягачей.

Шина считается не пригодной к эксплуатации, если проявился один индикатор износа при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки.

На седельном тягаче МАЗ – 6430А5 –320 – 010 устанавливаются шины 315/80R22,5

где 315/80 – ширина профиля шины, в дюймах;

R – буквенный индекс радиальной шины;

20 – посадочный диаметр, в дюймах.

На полуприцеп МАЗ – 938020– 040 устанавливаются шины 11,00R20

Требования к шинам и колесам

Читайте также:

  1. I. Общие требования
  2. III. Экологические требования к технико-экономическому обоснованию проектирования объектов
  3. IV. Требования к организации приемки лекарственных препаратов в аптечных организациях
  4. IV. Требования к освещению
  5. VI. Требования к отпуску (реализации)лекарственных препаратов в аптечных организациях
  6. VI. Экологические требования при эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов
  7. VIII. Требования к персоналу аптечных организаций
  8. Абрикосы. Особенности строения. Требования к качеству.
  9. Авокадо . Особенности строения. Пищевая ценность. Требования к качеству. Болезни. Упаковка, маркировка и хранение.
  10. Алгоритм внедрения системы менеджмента информационной безопасности в соответствии с требованиями международного стандарта ISO/IEC 27001
  11. Антропометрические требования в эргономике
  12. Базовые требования к диспетчерам архивов

1. Высота рисунка протектора шин должна быть не менее:

— для легковых автомобилей — 1,6 мм;

— для грузовых автомобилей — 1,0 мм;

— для автобусов — 2,0 мм;

для прицепов и полуприцепов — та же, что и для тягачей, с которыми они работают.

Предельный износ шин, имеющих индикаторы износа, фиксируют при равномерном износе рисунка протектора по появлению одного индикатора, а при неравномерном износе — по появлению двух индикаторов в каждом из двух сечений колеса.

Проверяют путем измерения остаточной высоты рисунка протектора шин с помощью специальных шаблонов или линейки.

Высоту рисунка при равномерном износе протектора шин измеряют на участке, огра­ниченном прямоугольником, ширина которого не более половины ширины беговой дорожки про­тектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины (соответствует длине дуги, хорда которой равна радиусу шины), расположенным посередине беговой дорожки протектора, а при неравномерном износе — на нескольких участках с разным износом, суммарная площадь которых имеет такую же величину.

Высоту рисунка измеряют в местах наибольшего износа протектора, но не на участках расположения индикаторов износа, полумостиков и ступенек у основания рисунка протектора.

Высоту рисунка протектора шин, имеющих сплошное ребро по центру беговой дорожки, измеряют по краям этого ребра.

Высоту рисунка протектора шин повышенной проходимости измеряют между грунтозацепами по центру или в местах, наименее удаленных от центра беговой дорожки, но не по уступам у основания грунтозацепов и не по полумостикам.

Шина не пригодна к эксплуатации при:

— наличии участка беговой дорожки, высота рисунка протектора по всей длине которого меньше указанной нормативной;

— появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки.

2. Сдвоенные колеса должны быть установлены так, чтобы вентильные отверстия в дисках были совмещены для обеспечения возможности измерения давления воздуха и подкачивания шин. Не допускается замена золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями.

3. Местные повреждения шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местные отслоения протектора не допускаются.

4. АТС должны быть укомплектованы шинами в соответствии с требованиями изготовителя согласно эксплуатационной документации изготовителя или Правил эксплуатации автомобильных шин [2].

Читайте так же:  Исковое заявление о признании права собственности на автомобиль

5. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес, а также ослабление их затяжки не допускаются, проверяют визуально и простукиванием болтовых соединений и деталей крепления дисков и ободьев колес

6. Наличие трещин на дисках и ободьях колес не допускается.

7. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес не допус­каются.

8. Установка шин после восстановления.

АТС категорий М2, М3 дополнительно подразделяют на:

класс I — городские автобусы — транспортные средства, оборудованные сиденьями и местами для пере­возки стоящих вне проходов пассажиров;

класс II — междугородные автобусы — транспортные средства, оборудованные сиденьями, но в которых допускается перевозить стоящих в проходах пассажиров;

класс III — туристские автобусы — транспортные средства, предназначенные для перевозки только сидя­щих пассажиров.

На легковых автомобилях и автобусах класса I допускается применение шин, восстанов­ленных по классу I**, а на их задних осях, кроме того, восстановленных по классам II и Д**.

На средних и задней осях автобусов классов II и III допускается применение шин, восстанов­ленных по классу I**. Установка восстановленных шин на передних осях этих автобусов не допус­кается.

На всех осях грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов допускается применение шин, восстановленных по классам I, II, III**, а на их задних осях, кроме того, еще и по классу Д**.

На задней оси легковых автомобилей и автобусов классов I, II, III, средних и задней осях грузовых автомобилей, на любых осях прицепов и полуприцепов допускается применение шин с отремонтиро­ванными местными повреждениями и рисунком протектора, углубленным методом нарезки.

Комплектация автомобилей шинами.

Выбор и комплектация автомобиля пневматическими шинами по размерам, моделям, несущей способности, скорости, типу рисунка протектора для каждой конкретной марки и модели автомобиля, автобуса, троллейбуса, прицепа и полуприцепа, как для вновь разрабатываемых, так и для серийных автомобилей должны проводиться в соответствии:

— с Руководством (Инструкцией) по эксплуатации автомобиля;

— «Руководством по комплектации шинами автотранспортных средств в АТП» — РД 3112199-0188-95;

— Актом приемки шины или Протоколом разрешения применения покупных изделий (ГОСТ 2.124).

Фирмы-изготовители шин не принимают претензий по шинам, эксплуатация которых производилась с нарушением настоящих Правил. Применение импортных шин на автомобилях отечественного производства и отечественных шин на импортных автомобилях возможно после проведения комплекса лабораторно-дорожных исследований (испытаний) и оформленных Протоколом разрешения применения покупного изделия.

Не допускается установка на одну ось автомобилей шин различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, ошипованных и неошипованных, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

При частичной замене шин, вышедших из строя, рекомендуется производить доукомплектование автомобиля шинами того же размера и модели, что и установленные на данном автомобиле, так как шины одного и того же размера, но разных моделей могут быть разных конструкций, иметь неодинаковые: типы рисунка протектора, радиусы качения, сцепные качества и другие эксплуатационные характеристики.

Для обеспечения нормальной работы шин на сдвоенных колесах автомобиля рекомендуется подбирать шины так, чтобы разница по величине износа протектора и величине диаметра шины была наименьшей.

Шины с шипами противоскольжения устанавливаются на все колеса автомобиля, автобуса, троллейбуса и автопоезда (Правила эксплуатации автомобильных шин).

| следующая лекция ==>
Способы управления памятью | Парадак эфедравыя (Ephedrales)

Дата добавления: 2014-01-13 ; Просмотров: 1178 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Требования к шинам и колесам

Читайте также:

  1. I. Общие требования
  2. I. Общие требования безопасности
  3. I.2. Основные требования, предъявляемые к тепловому
  4. II. Квалификационные требования главного государственного таможенного инспектора
  5. II. Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, проектированию и строительству бассейнов и аквапарков.
  6. II. Требования к размещению дошкольных образовательных организаций
  7. II. Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
  8. II. Требования по отводу и таксации лесосек
  9. II.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ.
  10. III. Основные требования к форме и внешнему виду обучающихся.
  11. III. Основные требования к форме и внешнему виду учащихся
  12. III. Основные требования к форме и внешнему виду учащихся

Требования к стеклоочистителям и стеклоомывателям

4.4.1 АТС должно быть оснащено стеклоочистителями и стеклоомывателями ветрового стекла.

4.4.2 Частота перемещения щеток по мокрому стеклу в режиме максимальной скорости стек­лоочистителей должна быть не менее 35 двойных ходов в минуту.

4.4.3 Стеклоомыватели должны обеспечивать подачу жидкости в зоны очистки стекла.

[1]

4.5.1 Высота рисунка протектора шин должна быть не менее:

— для легковых автомобилей — 1,6 мм;

— для грузовых автомобилей — 1,0 мм;

— для автобусов — 2,0 мм;

— для прицепов и полуприцепов — та же, что и для тягачей, с которыми они работают. Шина не пригодна к эксплуатации при:

— наличии участка беговой дорожки приведенных в 5.5.1.1 размеров, высота рисунка протектора по всей длине которого меньше указанной нормативной;

— появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки.

4.5.2 Сдвоенные колеса должны быть установлены так, чтобы вентильные отверстия в дисках были совмещены для обеспечения возможности измерения давления воздуха и подкачивания шин. Не допускается замена золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями.

4.5.3 Местные повреждения шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местные отслоения протектора не допускаются.

4.5.4 АТС должны быть укомплектованы шинами в соответствии с требованиями изготовителя согласно эксплуатационной документации изготовителя или Правил эксплуатации автомобильных шин [2].

4.5.5 На легковых автомобилях и автобусах класса I* допускается применение шин, восстанов­ленных по классу I**, а на их задних осях, кроме того, восстановленных по классам II и Д**.

Читайте так же:  Образец экспортного контракта мебель

На средних и задней осях автобусов классов II и III* допускается применение шин, восстанов­ленных по классу I**. Установка восстановленных шин на передних осях этих автобусов не допус­кается.

На всех осях грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов допускается применение шин, восстановленных по классам I, II, III**, а на их задних осях, кроме того, еще и по классу Д**.

На задней оси легковых автомобилей и автобусов классов I, II, III*, средних и задней осях грузовых автомобилей, на любых осях прицепов и полуприцепов допускается применение шин с отремонтиро­ванными местными повреждениями и рисунком протектора, углубленным методом нарезки.

4.5.6 Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес, а также ослабление их затяжки не допускаются.

4.5.7 Наличие трещин на дисках и ободьях колес не допускается.

4.5.8 Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес не допус­каются.

* Определение классов автобусов — по приложению А.

** Определения классов восстановления шин по Правилам эксплуатации автомобильных шин [2].

Дата добавления: 2015-06-28 ; Просмотров: 140 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Требования к шинам и колесам. Требования к рулевому управлению

Читайте также:

  1. I. Общие требования
  2. III. Экологические требования к технико-экономическому обоснованию проектирования объектов
  3. IV. Требования к организации приемки лекарственных препаратов в аптечных организациях
  4. IV. Требования к освещению
  5. VI. Требования к отпуску (реализации)лекарственных препаратов в аптечных организациях
  6. VI. Экологические требования при эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов
  7. VIII. Требования к персоналу аптечных организаций
  8. Абрикосы. Особенности строения. Требования к качеству.
  9. Авокадо . Особенности строения. Пищевая ценность. Требования к качеству. Болезни. Упаковка, маркировка и хранение.
  10. Алгоритм внедрения системы менеджмента информационной безопасности в соответствии с требованиями международного стандарта ISO/IEC 27001
  11. Антропометрические требования в эргономике
  12. Базовые требования к диспетчерам архивов

Требования к рулевому управлению

2.2.1. Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления транспортного средства (при его наличии на транспортном средстве) не допускается.

2.2.2. Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе не допускается.

2.2.3. Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем в эксплуатационной документации, или при отсутствии данных, установленных изготовителем, следующих предельных значений:

2.2.3.1. Транспортные средства категории М1 и созданные на базе их агрегатов транспортные средства категорий М2, N1 и N2 — 10°;

2.2.3.2. Транспортные средства категорий М2 и М320°;

2.2.3.3. Транспортные средства категорий N25°.

2.2.4. Повреждения и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы), не предусмотренное изготовителем транспортного средства (в эксплуатационной документации), не допускаются. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем транспортного средства. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тягне допускается. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть работоспособно.

2.2.5. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектамине допускается.

2.2.6. Уровень рабочей жидкости в резервуаре усилителя рулевого управлениядолжен соответствовать требованиям, установленным изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации. Подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя не допускается.

2.3.1. Каждая установленная на транспортном средстве шина должна:

2.3.1.1. Иметь отформованную маркировку российским знаком соответствиялибо хотя бы одним из знаков «Е», «е» или «DOT».

Образец маркировки приведен на рис. 2.1.

Примечание:1/ Знаки «Е» и «е» являются знаками официального утверждения. Вместо многоточия указывается отличительный номер страны, которая предоставила «Сообщение об официальном утверждении типа конструкции» по Правилам ЕЭК ООН или Директивам ЕС.

2.3.1.2. Иметь отформованные надписи, содержащие информацию о номинальной размерности шины, ее несущей способности и категории скорости.

2.3.1.3. Иметь номинальную размерность, соответствующую рекомендациям эксплуатационной документации на транспортное средство и размерности колеса, на котором она смонтирована;

2.3.1.4. Иметь категорию скорости, адекватную максимальной конструктивной скорости транспортного средства. При этом фактическая максимальная нагрузка на шину не должна превышать значения, соответствующего индексу несущей способности с учетом требований Правил ЕЭК ООН N 30 или 54.

2.3.2. Высота рисунка протектора шин должна быть не менее:

2.3.2.1. Для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

2.3.2.2. Для транспортных средств категории М1 — 1,6 мм;

2.3.2.3. Для транспортных средств категорий N и О — 1,0 мм;

2.3.2.4. Для транспортных средств категорий М2 и М3 — 2,0 мм;

2.3.2.5. Для прицепов (полуприцепов) — та же, что и для тягачей, с которыми они работают.

Дата добавления: 2014-01-20 ; Просмотров: 207 ; Нарушение авторских прав? ;

Видео (кликните для воспроизведения).

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источники


  1. Смирнов; Петренко Политология; М.: Велби, 2011. — 336 c.

  2. Астахов Жилье. Юридическая помощь с вершины адвокатского профессионализма / Астахов, Павел. — М.: Эксмо, 2009. — 320 c.

  3. Толчеев Н. К. Справочник судьи и адвоката по гражданским делам; ТК Велби, Проспект — М., 2014. — 262 c.
  4. Вышинский, А.Я. Марксистско-ленинское учение о суде и советская судебная система / А.Я. Вышинский. — М.: [не указано], 2015. — 177 c.
Каковы требования к шинам и колесам
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here