Когда ставить зимнюю резину в ставропольском крае

Сегодня предлагаем рассмотреть следующую тему: "Когда ставить зимнюю резину в ставропольском крае". Мы собрали и подготовили полную информацию по теме, что позволит решить любую проблему. Если после прочтения статьи остались вопросы, то вы их можете в любое время задать дежурному юристу.

Управлять автомобилем зимой теперь можно только на «зимней резине»

В эти дни многие автолюбители выезжают к местам отдыха, к родственникам и друзьям в другие города и населенные пункты.

Климатические условия требуют от водителей предельной внимательности и осторожности на дорогах. Необходимо четко следовать правилам дорожного движения, избегать резких маневров.

Кроме того, с 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза « О безопасности колесных транспортных средств». Он запрещает эксплуатацию транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, в зимний период – декабрь, январь, февраль. За нарушение данного требования предусмотрена административная ответственность.

Учитывая, что в разных регионах страны погодные условия существенно отличаются – где-то фактически зимняя погода устанавливается значительно раньше декабря, – по решению региональных властей сроки запрета эксплуатации транспортных средств без зимних шин могут быть изменены, но только в сторону увеличения.

Так что с первых чисел января сотрудники ГИБДД обращают особое внимание на использование зимних шин. Госавтоинспекция призывает водителей отнестись со всей серьезностью к этим требованиям.

Как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля

Очень скоро придут холода, поэтому уже сейчас надо подготовиться к зиме. Одним из немаловажных вопросов готовности к зимней езде является выбор шин.

[3]

Когда нужно « переобувать» автомобиль в зимнюю резину? Производители шин рекомендуют это делать при снижении среднесуточной температуры до +5 градусов. Именно при такой температуре летние шины начинают терять эластичность, соответственно снижаются их сцепные свойства.

Как выбрать зимнюю резину

Некоторые водители не спешат « обувать» свои автомобили в зимнюю резину, несмотря на настойчивые призывы ГАИ. А ведь с наступлением первых холодов и при выпадении первого снега резко растет количество аварий, причем большая их часть из-за беспечности автовладельцев, вовремя не сменивших покрышки.

Выбор зимней резины – вопрос непростой и не всегда однозначный. В основном он зависит от погодных условий, преобладающих в конкретном регионе. Но, несмотря на это, есть и некоторые общие рекомендации, которыми делится портал runettest.ru.

Что касается всесезонной резины как варианта на весь год и как компромисса между зимними и летними шинами, на первый взгляд, он может показаться достаточно заманчивым. Но ожидать хороших результатов от всесезонки при разных погодных условиях и разном состоянии дорожного покрытия не стоит. Иногда автовладельцы выбирают всесезонку в расчете на экономию, считая, что один комплект всегда дешевле двух. Но при этом не учитывают, что, пока закончится ресурс зимней и летней резины, придется заменить все те же два комплекта всесезонки.

При выборе зимних шин приходится делать выбор между шипованными шинами и нешипованными. Шипованные покрышки способны значительно увеличить коэффициент сцепления с дорожным покрытием. Причем производители автомобильных шин постоянно оптимизируют форму шипов, их посадку, добиваясь максимально надежного их удержания.

Ошиповка зимних шин

Ошиповку обычной зимней шины можно произвести и самостоятельно. Как правило, чем больше шипов установлено на шине, тем лучше будет вести себя автомобиль на ледяной дороге. Выразится это сокращением тормозного пути, уменьшением вероятности пробуксовки колес. Но при увеличении количества шипов увеличивается тормозной путь на асфальте. Это стоит помнить и не перебарщивать с шипами. Проводя самостоятельную ошиповку шин, не располагайте шипы на одной линии, разместите их хаотично по поверхности шины. Учтите, что вовсе не любую шину можно ошиповывать, обязательно уточняйте этот момент при покупке резины. Не экономьте на своей безопасности и не устанавливайте шипованные покрышки только на ведущие колеса. От такого автомобиля можно ждать сюрприза даже при движении на небольшой скорости.

Обкатка шипованной резины

Недавно установленную шипованную резину специалисты советуют обкатать, чтобы шипы как бы встали на свое место. Для этого нужно пару сотен километров про-ехать плавно, без резких ускорений, торможений, пробуксовок и не превышая скорости 60-70 км/ч. Особенно нужно быть внимательным, если ваш автомобиль оснащен системой АБС. При движении по сухому покрытию у автомобилей, едущих « на шипах», значительно увеличивается тормозной путь, и водителю бывает трудно к этому привыкнуть.

Установить на автомобиль нешипованные зимние шины можно, только если в вашей местности мокрый снег лежит на дороге почти всю зиму или снега часто вообще нет. В таком случае вариант нешипованных зимних шин будет предпочтительнее, так как шипованные шины оказываются малоэффективными при разгоне и торможении на асфальте. Они приводят к уменьшению коэффициента сцепления с дорожным покрытием и ухудшают управляемость автомобилем.

Есть еще так называемые липучки. Протектор этих шин покрыт тонкими ламелями. Шины-липучки по своему поведению на скользкой дороге почти догнали шипованные шины.

С 1 ноября вступил в силу закон о зимних и летних шинах

Буквально на днях прозвучало предупреждение, что с 1 ноября всех тех, кто не переобул свой автомобиль, будут привлекать к административной ответственности. Однако это заявление не имеет под собой никаких оснований.

Дело в том, что использование шин для различных погодных условий может установить только федеральный закон. В данном случае Закон «О безопасности дорожного движения». В нем этих нормативов не прописано. Второй закон — Правила дорожного движения. В них прописаны требования по глубине протектора для использования тех или иных шин. Также в правилах обозначено, что считать летними, а что — зимними шинами.

В Кодексе об административных правонарушениях вообще не предусмотрено наказание за использование не тех шин не в тот сезон.

Остается таможенный регламент о безопасности колесных транспортных средств. В нем четко прописаны требования, что летние покрышки запрещено использовать в период с 1 декабря по 1 марта, а шипованную резину нельзя ставить на колеса начиная с 1 июня по 31 августа включительно.

Читайте так же:  Проверка штрафа за парковку по номеру постановления

Инфо: Аренда автобуса зачастую может понадобиться в очень многочисленных случаях, для перечисления каждого из них не хватит всей страницы. Сегодня в этой сфере в Екатеринбурге ведут свою деятельность великое множество предприятий.

Однако требования этого регламента относятся только к прохождению техосмотра и прочим процедурам, связанным с регистрацией машин. Для всех остальных автовладельцев они бессмысленны. Ни один гаишник на дороге не предъявит претензии к водителю такого транспорта.

[1]

Однако остается проблема безопасности на дорогах. Дело в том, что шины имеют свой температурный режим. Если на улице установилась температура ниже +5, то требуется поменять летнюю резину на зимнюю. Летняя при таком показателе градусника дубеет и уже не реагирует на резкое торможение и крутые повороты. Зимняя резина, наоборот, в этих температурных режимах приобретает дополнительные эффекты.

Один из главных вопросов, что выбрать: шипованную резину или нешипованную. Нешипованные шины пользуются спросом у тех, кто передвигается только от дома до работы и обратно. Однако в части безопасности на дороге любая небольшая замерзшая лужица может спровоцировать довольно неприятную историю.

Шипы в этом случае будут эффективнее. Стоит напомнить, что нынешняя шипованная резина — это не та, которая использовалась пять лет назад. Теперь шип даже может убираться в глубь шины, если под ней асфальт, а не лед. Для этого на внутреннюю поверхность шипа устанавливается резиновая подушка, которая уминается, когда шип не нужен, и, наоборот, дает жесткость, когда шип должен предотвратить проскальзывание колеса.

Корреспонденту «РГ» удалось проехать на полигоне в Швейцарии на нескольких различных модификациях шин от разных компаний. Первое место в тесте заслужили шины известного финского производителя. У них было одно преимущество.

Дело в том, что согласно европейским законам количество шипов либо должно быть ограниченно, либо они должны причинять вред дорожному покрытию не более, чем чем шины с ограниченным количеством шипов. Использовав подушки под шипами, производитель доказал, что их шипы наносят дорожному покрытию даже меньший вред, чем остальные шипованные шины. Хотя на их поверхности шипов больше в 1,5 раза. У остальных участников теста шипов было меньше, но и стоят эти шины в полтора раза дешевле.

Технологии усовершенствования шин с каждым годом только растут. Та же финская компания разрабатывает шину, на которой шипы выпускаются с помощью нажатия кнопки. Журналисты даже смогли убедиться в реальности работы этой технологии. Сначала машина скользит по льду без шипов. Потом водитель нажимает волшебную кнопку, и автомобиль на этом идеальном льду оставляет борозды от выползших из шины шипов. Технология работы этого агрегата не разглашается.

Зимние шины

Как известно, главным критерием классификации шин для автомобилей является сезонное предназначение. Для каждого времени года, холодного или теплого, резину подбирают с учетом ее особенностей, которые, если не использовать колеса «по погоде», вместо достоинств могут обернуться недостатками.

Вместе с тем поведение различных моделей зимней резины в различных условиях –совершенно разное, что говорит о том, что помимо температуры воздуха важны и другие условия эксплуатации.

Шипованная или нешипованная

Зимние шиныКак ни странно, но вопрос, должна ли резина зимняя быть шипованной или нет, однозначного ответа не имеет. Чисто теоретически, наличие шипов должно обеспечивать лучшее сцепление колес с дорогой, что, безусловно, очень ценно в условиях укатанного снега и ледяной корки. Однако это лишь частично соответствует действительности. К примеру, этот принцип перестает работать в рыхлом снегу. Сцепление в этом случае, наоборот, существенно снижается, приводит к удлинению тормозного пути и снижению заносоустойчивости.

[2]

Шипы достаточно актуальны для тяжелых внедорожников и эффективны на скользких подъемах в случае заднеприводных машин. При этом нужно учесть, что подобные шины устанавливают на все колеса.

Так что, выбирать зимние шины шипованные или нет, каждый решает индивидуально, в зависимости от своего стиля вождения и типа автомобиля.

Кстати, сегодня существует нешипованная зимняя резина (липучка), которая благодаря особой структуре протектора, в гололед по своей эффективности практически не уступает шипованной, особенно при температуре воздуха ниже -15°.
Протектор и характеристики зимних шин

Среди основных типов протекторов можно выделить следующие:

  1. Классические – предназначены для спокойного и безопасного передвижения, преимущественно по асфальту. У них широкие продольные канавки и средние поперечные зазоры. Что же касается элементов рисунка, то они имеют классическую высоту– 7-8 мм.
  2. Внедорожные – предназначены для снежной «целины» и сугробов, имеют высокий уровень проходимости, но на сухом асфальте эффект торможения несколько снижен. Рисунок протектора – отдельно стоящие элементы высотой 9-10 мм, часто напоминающие по форме ромбики, кубики, снежинки.
  3. Асимметричные – рисунок протектора разделен продольно на две части: внешняя обеспечивает необходимое сцепление с асфальтом (классический вид), внутренняя – в слякоти и на снегу (внедорожная функция).

Размеры шин

Относительно недавно считалось, что зимняя резина обязана быть узкой и высокопрофильной. Однако с появлением новых резиновых смесей и развития технологии ламелей положение несколько изменилось. Сегодня, выбирая зимние шины, можно придерживаться следующих рекомендаций :

  1. если шины шипованные и основным критерием является их проходимость – они должны быть более узкие;
  2. если шины шипованные, но предназначены для активной езды в «мягкую» зиму, или нешипованные – преимущество однозначно за более широкими.

Когда переходить к зимней резине?

Когда провести сезонную смену резины решает, конечно, сам автолюбитель, но очень важно, чтобы, когда на дороге предположительно окажется снег или лед, на машине уже стояли бы зимние шины. Это тот случай, когда лучше подстраховаться и «переобуть» ее заранее.

Когда нужно менять летнюю резину на зимнюю?

С наступлением холодного сезона каждый автовладелец задумывается о смене летней резины на зимнюю.

Поэтому возникают вопросы: когда менять резину на зимнюю по закону и могут ли сроки «переобувания» варьироваться в зависимости от погодных условий.

Ответы на эти вопросы содержатся в Техническом регламенте таможенного союза, который действует на территории РФ с 2015 года.

После изучения соответствующего раздела данного документа становятся понятными следующие правила:

  1. Летом (с июня по август включительно) запрещено эксплуатировать шипованные шины.
  2. В зимний период (в декабре, январе и феврале) допускается использование только зимней резины. Имеются в виду как шины с шипами, так и без них, при этом на них обязательно должна присутствовать маркировка «М+S» (встречается также «M&S» или «M S») плюс значок с изображением гор и снежинки.
  3. Местные власти имеют право продлить срок запрета использования того или иного вида шин. Это объясняется тем, что погодные условия России от региона к региону очень разнятся, поэтому решение, когда нужно менять резину, должно приниматься на местах. Например, в вашей области могут запретить использовать летние шины с ноября по март. Но сократить время запрета местные власти не могут, то есть в зимние месяцы в любом регионе на автомобилях должна стоять зимняя резина.
Читайте так же:  Временная опека над ребенком бабушкой

Что это означает на практике

При рассмотрении этих правил применительно к практике, то получается следующая картина.

Если у вас есть зимняя нешипованная резина, то ею можно пользоваться круглый год. Если же в теплое время года вы используете летнюю резину, то менять ее на зимнюю необходимо с сентября по ноябрь, а обратную операцию выполнять весной, с марта по май.

Чтобы сориентироваться в вопросе, когда менять зимнюю резину на летнюю и наоборот, можно воспользоваться данными следующей таблицы:

Город Период установки зимней резины Период установки летней резины
Москва 15.10 – 25.10 10.04 – 16.04
Новосибирск 12.10 – 17.10 24.04- 30.04
Пермь 12.10 – 17.10 17.10- 23.10
Иркутск 10.10 – 16.10 25.10- 30.10

Эти сроки являются крайними, поэтому лучше осуществлять «переобувание» немного раньше указанных дат – и очередь в шиномонтаж будет меньше, и не будет риска попасть на обледеневшую дорогу на летней резине.

Но бывает и так, что в каком месяце менять резину, вообще трудно угадать – иногда после морозов снова приходит теплая погода и продолжается до начала зимы.

В то же время опытные водители отвечают на вопрос о том, когда следует менять летнюю резину на зимнюю так: когда температура воздуха в течение нескольких дней держится ниже +7 °C.

Нюансы использования всесезонной резины

Всесезонная резина – это тип шин, который применяется в европейских странах в условиях мягкого климата.

Такие шины предназначены для эксплуатации в любое время года, как летом, так и зимой.

Но в зимнее время такие шины по закону можно эксплуатировать только в том случае, если они имеют маркировку «M + S».

Владельцы шин такого типа задаются вопросом, обязательно ли они должны менять резину на зимнюю. По закону это не обязательно, но эксперты не рекомендуют использовать шины данного типа при температуре менее +7 °C.

Да и при высоких температурах безопасность их использования снижается, поскольку тормозной путь становится длиннее на 40 %.

Есть ли штрафы за несоответствие резины сезону

В 2019 году в главе 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях нет указаний по поводу конкретно штрафов за отсутствие зимней резины.

Но существует штраф за эксплуатацию в зимнее время резины, износ которой превышает установленные нормы, а именно – если на самом изношенном месте глубина протектора равна менее 4 мм.

У летних шин, которые прошли достаточное количество километров, высота протектора часто бывает меньше указанной величины.

Получается, что использование такой резины зимой подпадает под действие штрафа именно по этой причине. То же самое правило действует и для зимних шин.

Таким образом штраф за отсутствие зимней резины с 1 декабря по конец февраля есть и он составляет 500 рублей.

Итак, из статьи можно сделать вывод, что в законодательстве нет четкого указания, при какой температуре следует производить замену шин на автомобилях.

У автовладельцев есть достаточно времени в осенний и весенний периоды, чтобы сменить шины в соответствии с сезоном. Однако следует ориентироваться на погодные условия конкретного региона: с какого числа переходить на другой комплект, подскажет сама природа.

Напоследок стоит прояснить вопрос, нужно ли делать развал-схождение после замены резины. Специалисты говорят, что шины не оказывают никакого влияния на этот параметр, поэтому регулировать его после замены колес не нужно.

Помните, что замена шин – это мероприятие, направленное на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения. Не стоит подвергать себя и своих пассажиров риску попасть в аварию и ездить по снегу на летней резине.

Если уж вы не успели сменить шины до холодов, то лучше переждать несколько дней и не пользоваться авто, пока зимний комплект не будет установлен.

Статьи и заметки

Когда менять резину на зимнюю в 2017 году?

Зима в России как всегда подкрадывается неожиданно. И хотя на дворе только заканчивается сентябрь, многие уже ищут информацию — с какого числа стоит менять резину на зимнюю. Многие не знают, что сроки перехода на зимнюю резину в России сейчас установлены законодательно. Когда в 2017 году лучше переобуть автомобиль на зиму — рекомендации синоптиков, ГИБДД и советы от портала Avtospravochnaya.com.

Когда менять резину на зимнюю по закону

Многие до сих пор не знают, что еще с 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В этом документе есть приложение №8, в котором законодательно прописаны требования к сезонности шин. Согласно регламенту, зимой (декабрь, январь, февраль) на автомобиле должны быть установлены зимние шины. То есть, по закону, менять резину на зимнюю нужно не позднее 1 декабря 2017 года. Еще меньше людей знают, что штрафа за нарушение сроков смены шин в России пока нет. Однако, 1 декабря на большей территории России уже во всю хозяйничает зима, поэтому при смене резины стоит руководствоваться здравым смыслом, а не регламентов.

Когда менять резину на зимнюю — рекомендации синоптиков

Синоптики рекомендуют ставить зимние шины при снижении среднесуточной температуры ниже +7 градусов. При таких температурах летние шины становятся твердыми и ухудшаются их свойства. В принципе, это является довольно разумным. Стоит также обращать внимание на прогноз погоды. Если сейчас на улице тепло, а на всю следующую неделю прогноз погоды обещает температуру ниже нуля, то можно подумать о том чтобы переобуть свой автомобиль в ближайшие выходные.

Например, 2 и 3 октября 2017 года в Татарстане по ночам обещают температуру ниже нуля. Однако, затем вновь ожидается потепление до 10-12 градусов тепла в течение всей недели. А вот во второй половине октября 2017 года задуматься о смене резины уже стоит — в это время погода уже непредсказуема — буквально за день тепло может смениться холодом и снегопадом.

Читайте так же:  Кто исполняет завещание

Когда менять резину на зимнюю — рекомендации ГИБДД

ГИБДД советует автовладельцам поменять летнюю резину на зимнюю при снижении среднесуточной температуры воздуха до 5-7°C в течении, как минимум, недели. Своевременная смена резины позволит водителю уверенно справляться с дорожными ситуациями, связанными с неблагоприятными погодными условиями. Это, в свою очередь, поможет значительно сократить количество дорожно-транспортных происшествий, а значит спасти жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Водителям также необходимо психологически перестроиться на зимний стиль вождения. Необходимо воздержаться от резких перестроений из ряда в ряд и совершения других маневров, не убедившись в их безопасности. Также не стоит забывать о необходимости соблюдения дистанции и бокового интервала между транспортными средствами. В обязательном порядке в любое время дня и ночи нужно передвигаться на машине с включенными внешними световыми приборами, в непогоду обязательно использовать противотуманные фары, а в условиях сильного тумана снижать скорость до максимально безопасной и двигаться при включенных огнях аварийной сигнализации.

Предельно внимательными водителям надо быть при проезде мостов, железнодорожных переездов, на многоуровневых пересечениях проезжих частей и развязках. Сконцентрироваться также необходимо и вблизи пешеходных переходов, а при подъезде к «зебре» заранее снижать скорость, предупреждает ГИБДД.

Когда менять резину на зимнюю — рекомендации Avtospravochnaya.com

Сторонники поздней смены резины чаще всего мотивируют это тем, что при ранней смене усиливается износ протектора и могут выпадать шипы. Сторонники ранней смены резины хотят заранее подготовиться к сезону и ставят зимнюю резину, пока еще достаточно тепло.

Действительно, при длительной эксплуатации зимних шин при высокой температуре их износ усиливается, поэтому если ставить зимние шины слишком рано – их ресурс может несколько уменьшится. С другой стороны, если Вы захотите поставить зимние шины при наступлении первого снегопада, есть все шансы не доехать даже до шиномонтажа. Как же найти золотую середину?

Сроки замены зависят от того, сами Вы меняете колеса или доверяете это шиномонтажу. Если вы меняете шины на шиномонтаже, то стоит сделать это заранее, так как при снижении температуры очереди в эти организации растут как снежный ком. Если же Вы меняете колеса сами, то можно немного потянуть с установкой зимнего комплекта. Год от года сроки замены резины меняются. К примеру, в 2016 году автор сменил резину 16 октября, в 2015 году — 5 октября. В любом случае, к смене резины лучше быть готовым заранее. Даже маленькое ДТП при выпавшем как всегда неожиданно снеге обойдется Вам дороже, чем пара потерянных шипов или несколько больший обычного износ резины.

Штраф за летнюю резину с 1 ноября 2015. подробности. Зимняя резина штрафы 2015 на ставрополье

Штраф за летнюю резину с 1 ноября 2015. подробности.

Статья 12.5.Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями..

Видео (кликните для воспроизведения).

5. Колеса и шины

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;

для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.

Категории транспортных средств по новому техническому регламенту 2015 года

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Когда надо менять зимнюю резину в Ставропольском крае и какова сумма штрафа если не поменял резину?

Когда надо менять зимнюю резину в Ставропольском крае и какова сумма штрафа если не поменял резину?

По России- с 1 декабря

пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Согласно техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств», с 1 декабря все транспортные средства должны ездить на зимней резине.

Зимние шины с остаточным рисунком протектора не менее четырёх мм должны быть установлены на все колёса автотранспорта

В противном случае водителям грозит предупреждение или административный штраф 500 рублей по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена».

Когда менять резину на зимнюю
в 2019 году по закону

Поэтому если вы по тем или иным причинам оказываетесь со своим четырехколесным другом в зоне действия такой температуры, особенно на трассе, смонтировать зимние шины лучше заранее.

Читайте так же:  Ходатайство о привлечении третьего лица в гражданском процессе

В населенных пунктах (исключая горную и сильно холмистую местность) на летней резине удается передвигаться и до первых заморозков. Рекомендовать такое не могу, но как вынужденная мера – вполне жизнеспособна. Из опыта также не могу не заметить, что в случае рельефа со значительным перепадом высот или затяжными пологими спусками/подъемами, особенно при движении со скоростями более 80-90 км/ч на зимние колеса безопаснее перейти заранее. Во-первых, успеете привыкнуть к особенностям поведения вашего железного коня на мягкой резине. Во-вторых, как всегда «неожиданно» наставшее оледенение не застанет вас врасплох. Зимние колеса оставят драгоценные секунды (и их доли) для маневра, позволят преодолеть крайние метры крутого подъема.

А что гласит Закон? Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011, в частности пункт 5.5, предписывает: «Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.»

Штраф за летнюю резину зимой в 2018-2019 годах в России

С наступлением холодов водителей интересует, придется ли платить штраф за езду на летней резине? Кто-то думает, что осторожно проедет по дороге и ничего плохого не случится. А другому просто наплевать на законы и всех окружающих.

Штраф за езду на летней резине зимой в России

В техническом регламенте таможенного союза пункте № 5.5, в приложении № 8, на стр.326 документа ТРТС 018:2011 «О безопасности колесных транспортных средств», говорится:

  • запрещено эксплуатировать транспортные средства, укомплектованные шипованными шинами летом: в июне, июле, августе;
  • запрещено эксплуатировать транспортные средства, не укомплектованные специальными зимними шинами зимой: в декабре, январе, феврале. Зимние шины следует установить на все колеса автомобиля;
  • региональные органы государственного управления могут изменять сроки запрета, только в сторону увеличения времени, по той причине, что в Магадане и Северных регионах Сибири морозы начинаются на несколько недель раньше, чем в Краснодаре, Ставрополе, Сочи и областях.

Закон по зимней резине в Москве и центральной России

Россия входит в таможенный союз. Когда обувать зимнюю резину по закону в столице и области?

С января 2015 года техрегламент позволяет использовать летние шины в Москве и центральной России с марта по ноябрь.

Шипованную резину разрешено использовать с сентября по май. На всесезонных, нешипованных липучках допускается передвигаться по центральным дорогам круглый год.

Закон о зимней резине в Краснодарском крае (Краснодаре и Сочи)

В Южных районах России часто бывает мокрый снег и снежная крошка, в которых лучше себя ведет липучка. Шипованная шина хорошо гребет по заснеженной дороге, а липучка более эффективна на мокром асфальте.

Поэтому в Краснодаре, Сочи и области рекомендуют использовать всесезонную резину, которую нет необходимости переобувать с наступлением календарной зимы. На таких шинах разрешено путешествовать круглый год.

Шипованные шины в этих районах не рекомендуется использовать. Шипы портят мокрый асфальт. Покрышки, предусмотренные для сильных морозов, теплой зимой быстрее стираются. Сотрудники ГИБДД могут оштрафовать водителя на 500 рублей за езду по обледеневшей или заснеженной дороге на лысой резине, глубина протектора у которой меньше 4 миллиметров.

Закон о зимней резине в Астраханской области

По данным Федеральной службы гидрометеорологии, мониторинг окружающей среды показывает, что каждый год погодные условия бывают разными. К тому же на территории нашей страны отмечаются I; II; III климатические зоны.

Температурный режим в разных регионах варьируется от 3 градусов до 50 мороза в январе и от нуля до 35 жары в июле. Среднегодовые температуры колеблются от 15 до 30 градусов и больше.

Учитывая серьезную разницу температур, закон об ограничительных мерах должен быть более серьезно проработан. Насчет Астрахани следует уточнить, к какой климатической зоне она относится.

Считается, что эта область относится к южным регионам страны. Зима здесь начинается с 15 ноября, весна с первых чисел мая. Поэтому использовать резину рекомендуется с 1-15 ноября по 15 мая. Если в текущем году не было высоких сугробов, можно ездить на всесезонных, нешипованных шинах с глубоким протектором и отметкой M+S, грязь плюс снег.

Некоторые Астраханцы меняют летнюю резину уже в октябре, на шипованную. Они отмечают, что летняя резина при температуре ниже 5-7 градусов тепла дубеет и хуже держит трассу, уменьшается характеристика сцепления.

Зимние шины должны быть маркированы знаком в виде рисунка горы с тремя пиками и снежинкой в середине.

На резине должна быть маркировка:

При отсутствии индикатора износа глубина узора протектора в зимнее время (декабрь, январь, февраль) не должна быть менее 4 мм, при движении по обледеневшей и заснеженной трассе.

Очевидно водители должны сами решать, менять резину на шипованную или ездить все время на липучках. Если передвигаться приходится только по очищенному городскому асфальту это одно дело, тут справятся и всесезонки. А если чаще приходится ездить по сельской местности, занесенной снегом, лучше обувать шиповки.

Закон о зимней резине в Ростовской области

На востоке и севере Ростовской области отмечены первые заморозки 15 ноября 2018 года и выпадение первого снега в отдельных местах. Чтобы избежать аварий на дорогах, Госавтоинспекция настоятельно рекомендует сменить летние покрышки на зимние пораньше.

Конечно, если так рано температура понижается ниже 7 градусов тепла, у летних шин увеличивается тормозной путь, резина затвердевает, автомобиль становится практически неуправляемым. Замену резины надо сделать заранее, лучше 1 ноября, чтобы не стоять в очередях шиномонтажа и не праздновать день жестянщика.

Закон о зимней резине в Ставропольском крае

Южную часть Европейской части России, центр Предкавказья и Северные склоны Большого Кавказа занимает Ставропольский край. По причине переменчивого рельефа природа и погода здесь разнообразна, основной зоной является степь.

Умеренный пояс степей обеспечивает мягкость климата. Зимой здесь умеренно холодно, летом –жарко и сухо. В первой половине мая бывают заморозки.

В связи с таким расположением области, зимние шины лучше обувать с 15 ноября по 15 мая. А вид покрышки выбирать по рельефу местности. В степи и предгорьях покрышки нужны разные. Определенную роль играет и высота снежных сугробов за городом, то как очищены дороги в городской черте. Владелец автомобиля знает, в какой местности чаще путешествует.

Читайте так же:  Каков порядок медицинского осмотра детей перед поступлением в детский сад и школу

Закон о зимней резине в Крыму

Производители летней авторезины советуют снимать летнюю при +4 градусах. Конкретного срока в Крыму для смены покрышек на зимние шины по закону нет. Но руководство ГИБДД советует делать это 1 ноября, потому что погодные условия полуострова мало предсказуемы. Для безопасности путешественников на зимней покрышке советуют кататься до 31 марта.

Морской климат вносит свои коррективы, иногда неожиданно и резко. Поздней осенью и в начале зимы тут часто бывает гололед на дорогах, как в городской черте, так и за городом.

Местность во многих местах гористая. Подняться по обледеневшему серпантину на гору Ай-Петри, к примеру, практически очень трудно и опасно. На летней резине, без шипов и цепей это равносильно самоубийству.

На территории Крыма, к административной ответственности, не привлекается владелец автомобиля за то, что не поменял летнюю резину на зимнюю.

Хотя противоречивая погода начинается здесь уже в середине октября, когда утром воздух бывает нулевой температуры, а днем нагревается до 10 тепла. Если днем еще погода теплая, то ночью материал летней автошины дубеет и дорогу не держит. Водители должны учитывать этот факт.

Закон о зимней резине в Белгородской области

Штрафуют ли за летнюю резину зимой? Рассказы о больших штрафах за отсутствие зимней шины оказались сильно преувеличенными. Пока что максимум, грозящий автолюбителю за лысую покрышку – 500 рублей.

Повод для беспокойства – проект закона, внесенный в госдуму в январе 2013 года. Вадим Тюльпанов – член совета Федерации предложил ввести штраф на 5 тысяч рублей, если с 1 декабря по 1 марта на автомобиль не установят зимнюю резину.

В пояснительной записке сенатор отмечал, что отдельные районы страны могут установить свои сроки смены сезонной резины. Законопроект до сих пор не приняли, поэтому он не имеет юридической силы.

При этом штраф, в десять раз меньший, можно получить, если использовать в декабре, январе, феврале автомобили, на все колеса которых не установлены шины с маркировкой M+S, трех пиков горы, со снежинкой внутри, когда протектор стерт ниже 4 мм. Это правило распространяется на рисунок протектора всесезонных шин.

В остальное время водитель должен руководствоваться погодными и температурными условиями. Каждый должен помнить, что при температуре ниже 6 градусов тепла материал летних шин дубеет и автомобиль заносит. Это чревато авариями.

Закон о зимней резине в Нижегородской области

Когда переобуваться в зимнюю резину по закону? Движение на летних покрышках запрещено с 1 января 2015 года по техрегламенту ТС, приложении № 8.

Некоторые эксперты утверждают, что отсутствием точной ссылки на наказание в КоАП за движение зимой на летних шинах, сотрудники ГИБДД могут злоупотреблять, подводить другие нарушения под категорию перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля.

В Нижегородской области надо одевать зимнюю резину по закону 1 декабря, но советуют делать это 1 ноября или 15-20 октября, если зима ранняя. В 20 числах октября в этом регионе температура воздуха опускается ниже минус 1 холода, что для летней резины уже недопустимо.

ГИБДД настоятельно советует Нижегородцам залить незамерзающие жидкости по сезону, проверить функционирование стеклоочистителей, работу фар, стеклоомывателей и сцепления шин еще 20 октября.

Во избежание ДТП ведомство рекомендует придерживаться пониженной скорости, притормаживать перед пешеходными переходами, соблюдать дистанцию, не делать резкие перестроения и повороты, торможения.

Обязательна ли шипованная резина зимой по закону

С учетом некоторых региональных погодных особенностей, существуют следующие временные сроки использования резины по закону:

  • Летние шины, не имеющие маркировку M+S и т. п., используются с марта по ноябрь;
  • Зимние шины с шипами и маркированные знаком M+S могут использоваться с сентября по май;
  • Зимние шины без шипов с маркировкой M S и т. п. водители успешно используют круглый год.

Таким образом, если у вас на автомобиле летняя резина без маркировки и есть в запасе зимняя, с шипами, то заменить их надо осенью, в период времени с сентября по ноябрь.

Обратную смену шин следует осуществлять в течение весны, с марта по май месяц.

В 2018 году в главе 12 КоАП нет ссылки на техрегламент ТС. Поэтому, штраф за отсутствие зимней резины по закону наложен не может быть.

Существует пока только проект о подобном штрафе. Когда он будет утвержден и принят в Госдуме, только тогда надо будет бояться штрафа. Тогда уточнят его размер и условия.

При этом, не снимается ответственность с водителя, ставшего виновником аварии, если в зимнее время он катался на автомобиле с летними шинами на колесах.

Считается ли липучка зимней резиной по закону

Всесезонные шины могут использоваться только в том случае, когда они отмечены соответствующей маркировкой: M+S; M&S M S и трехглавой горой со снежинкой внутри.

Видео (кликните для воспроизведения).

Итоги:

  • По закону сменить шины на зимние можно с сентября по ноябрь;
  • Практически выбирать конкретную дату нужно, учитывая погодные конкретные условия региона, но не рекомендуется делать это позже 15 ноября – неофициальной даты замены летних шин;
  • Штраф за эксплуатацию летней или всесезонной шины в зимнее время (декабрь, январь, февраль) в 2018 и 2019 годы не накладывается.

Источники


  1. Рыжаков, А. П. Защитник в уголовном процессе / А.П. Рыжаков. — М.: Экзамен, 2016. — 480 c.

  2. История и методология естественных наук. Выпуск 26. Физика. — М.: Издательство МГУ, 2011. — 200 c.

  3. Адвокатская деятельность и адвокатура в России. Часть 2. Особенная часть, специализация / ред. И.Л. Трунов. — М.: Эксмо, 2016. — 864 c.
  4. Бегичев, А. В. Обеспечение доказательств нотариусами. Теория и практика / А.В. Бегичев. — М.: Логос, 2014. — 396 c.
Когда ставить зимнюю резину в ставропольском крае
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here