Комплекс основных характеристик образования

Сегодня предлагаем рассмотреть следующую тему: "Комплекс основных характеристик образования". Мы собрали и подготовили полную информацию по теме, что позволит решить любую проблему. Если после прочтения статьи остались вопросы, то вы их можете в любое время задать дежурному юристу.

Содержание

  • РАЭПШ
    МБОУ Лицей №130

    Образование

    Образование

    Лицей является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением, в котором обучаются дети с 1-го по 11-ый класс.

    Информация о реализуемых уровнях образования:

    1. Начальное общее образование
    2. Основное общее образование
    3. Среднее общее образование

    Нормативные сроки обучения:

    начальное общее образование (1-4 класс) — 4 года;
    основное общее образование (5-9 класс) — 5 лет;
    среднее общее образование (10-11 класс) — 2 года.

    Организация образовательного процесса осуществляется в следующих формах:

    • очное обучение
    • очно-заочное обучение
    • заочное обучение

    Срок действия государственной аккредитации: 22 мая 2027 года.

    Языки образования: русский.

    Образовательная программа — комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов (Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

    Учебный план — документ, который реализует основную образовательную программу соответствующего уровня образования, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметный областей по классам (годам обучения), формы промежуточной аттестации. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных предметных областей, учебных предметов и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), школы.

    Рабочая программа по учебному предмету — это нормативно-управленческий документ, характеризующий систему образовательной деятельности педагога и учащихся по достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее – ФГОС ОО), требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в условиях реализации федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее – ФКГОС).

    Годовой календарный учебный график содержит информацию о начале учебного года, продолжительности учебного года, продолжительности учебных периодов, о сроках и продолжительности каникул, о сроках проведения промежуточной аттестации

    Образовательные программы лицея и сопроводительные документы:

    Рабочие программы учебных предметов, элективных курсов, курсов внеурочной деятельности НОО на 2018-2019 учебный год

    III. Комплекс организационно-педагогических условий:

    Cтруктура дополнительной общеразвивающей программы

    I. Титульный лист программы — первая страница, предваряющая текст программы и служащая источником библиографической информации, необходимой для идентификации документа:

    · наименование вышестоящих органов образования, которым подчинена ОО, наименование ОО, гриф утверждения программы (с указанием Ф. И. О. руководителя ОО, даты и номера приказа);

    · наименование вида программы (дополнительная общеразвивающая программа);

    · название программы (отражающее ее содержание);

    · адресат программы (обучающиеся определенного возраста);

    · срок ее реализации;

    · Ф. И. О. и должности разработчика(ов) программы, город и год ее разработки/переработки).

    II. Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы:

    1. Общая характеристика программы:

    · направленность (профиль) программы — техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая;

    · актуальность программы — своевременность, современность предлагаемой программы;

    · отличительные особенности программы — характерные свойства, отличающие программу от других аналогичных; отличительные черты, основные идеи, которые придают программе своеобразие;

    · адресат программы — примерный портрет учащегося, для которого будет актуальным обучение по данной программе;

    · срок освоения программы — определяется содержанием программы — количество недель, месяцев, лет, необходимых для ее освоения;

    · объем программы — общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы;

    · режим занятий — периодичность и продолжительность занятий;

    · формы обучения и виды занятий (беседы, лекции, практические занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, дистанционные занятия и др.).

    2. Цель и задачи программы:

    · цель — это стратегия, фиксирующая желаемый конечный результат; должна быть конкретна, перспективна, реальна, значима;

    Цель дополнительной общеразвивающей программы имеет обобщенный характер, связана с общим развитием учащегося и предполагает выход на личностный образовательный результат. Цель может быть направлена:

    a) на развитие учащегося в целом или каких-то определенных способностей;

    b) формирование у учащегося умений, навыков, потребности самостоятельно пополнять знания, творить, трудиться; на формирование и развитие нравственных ценностей, личностных качеств;

    c) художественно-эстетическое, интеллектуальное, духовно-нравственное или физическое развитие;

    d) обучение трудовым навыкам, коллективному взаимодействию и взаимопомощи и т. п.

    · задачи — это те конкретные результаты реализации программы, суммарным выражением которых и является поставленная цель.

    Задачи — это способы поэтапного достижения цели в обучении, воспитании, развитии учащихся:

    a) обучающие задачи отвечают на вопросы: что узнает, чему научится, какие представления получит, чем овладеет, в чем разберется учащийся, освоив программу;

    b) развивающие задачи связаны с развитием творческих способностей и возможностей учащихся, а также внимания, памяти, мышления, воображения и т. д.;

    c) воспитательные задачи отвечают на вопрос: какие ценностные ориентиры, отношения, личностные качества будут сформированы у учащихся.

    · учебный план содержит название разделов и тем программы, количество теоретических и практических часов;

    Читайте так же:  На какую сумму и в каком количестве можно ввезти товары из-за границы

    Учебный план (УП) содержит следующие обязательные элементы — перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), тем, практики, иных видов учебной деятельности и формы аттестации обучающихся:

    Название раздела, темы

    Формы аттестации/ контроля

    Всего Теория Практика

    · содержание учебно-тематического плана — это реферативное описание разделов и тем программы в последовательности, заданной учебным планом, включающее описание теоретической и практической частей, форм контроля, соответствующих каждой теме.

    должен соответствовать целеполаганию и прогнозируемым результатам освоения программы:

    Раздел 1. Общая физическая подготовка (ОФП)

    Теория: Понятие ОФП. Функции ОФП…

    Практика: Освоение навыков физической подготовки: бег по прямой, бег приставными шагами, бег с высоко поднятыми коленями, челночный бег, кувырки вперед и назад, прыжки вверх и др.

    Эстафета. Спортивные игры…

    При оформлении содержания следует придерживаться ряда общих правил:

    — содержание составляется согласно УП;

    — формулировка и порядок расположения разделов и тем должны полностью соответствовать их формулировке и расположению в УП;

    — необходимо соблюдать деление на теорию и практику по каждому разделу (теме);

    — содержание каждого года обучения целесообразно оформлять отдельно;

    — в содержании могут размещаться ссылки на приложения (например, на правила выполнения упражнений, репертуар и т.п.);

    — в содержании могут быть представлены вариативные образовательные маршруты.

    4. Планируемые результаты — совокупность знаний, умений, навыков, личностных качеств, компетенций (предметных, личностных, метапредметных результатов), приобретаемых учащимися при освоении программы по ее завершении; формулируются с учетом цели и содержания программы.

    III. Комплекс организационно-педагогических условий:

    1. Календарный учебный график — это составная часть образовательной программы, являющейся комплексом основных характеристик образования; определяет (ч. 9 ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ):

    [3]

    · количество учебных недель и количество учебных дней;

    · продолжительность каникул, даты начала и окончания учебных периодов/этапов;

    · составляется для каждой группы и является обязательным приложением к дополнительной общеобразовательной программе.

    Календарный учебный график

    № п/п Месяц Число Время проведения занятия Форма занятия Кол-во часов Тема занятия Место проведения Форма контроля

    2. Условия реализации программы — реальная и доступная совокупность условий реализации программы: помещения, площадки, оборудование, приборы, информационные ресурсы.

    3. Формы аттестации разрабатываются для определения результативности усвоения образовательной программы, отражают цель и задачи программы:

    · зачет, контрольная работа;

    · выставка, конкурс, фестиваль художественно-прикладного творчества, отчетные выставки, отчетные концерты, открытые занятия, вернисажи и т. д.

    4. Оценочные материалы — пакет диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов.

    5. Методические материалы — обеспечение программы методическими видами продукции:

    · указание тематики и формы методических материалов по программе;

    · описание используемых методик и технологий, включающее современные педагогические и информационно-коммуникационные технологии, групповые и индивидуальные методы обучения.

    IV. Список литературы может быть составлен для разных участников образовательного процесса — педагогов, учащихся. Он оформляется в соответствии с требованиями к оформлению библиографических ссылок и включает:

    [1]

    · основную и дополнительную учебную литературу (учебные пособия, сборники упражнений, контрольных заданий, тестов, практических работ и практикумов, хрестоматии);

    · справочные пособия (словари, справочники);

    · наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы);

    Дата добавления: 2019-02-22 ; просмотров: 184 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

    Структура дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: 1.1. Пояснительная записка (общая характеристика программы): 1.2. Цель и задачи

    Структура дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

    Титульный лист программы (лат. Titulus — «надпись, заглавие») — первая страница, предваряющая текст программы и служащая источником библиографической информации, необходимой для идентификации документа (наименование образовательной организации, гриф утверждения программы (с указанием ФИО руководителя, даты и номера приказа), название программы, адресат программы, срок ее реализации, ФИО, должность разработчика(ов) программы, город и год ее разработки).

    1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:

    1.1. Пояснительная записка (общая характеристика программы):

    отличительные черты, основные идеи, которые придают программе своеобразие;

    — адресат программы — примерный портрет учащегося, для которого будет актуальным обучение по данной программе;

    — объем и срок освоения программы — общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы срок освоения программы определяется содержанием программы — количество недель, месяцев, лет, необходимых для ее освоения; ;

    — формы обучения и виды занятий (лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, др.);

    — режим занятий — периодичность и продолжительность занятий.

    1.2. Цель и задачи программы:

    — цель — это стратегия, фиксирующая желаемый конечный результат; должна быть ясна, конкретна, перспективна, реальна, значима;

    — задачи — это те конкретные результаты реализации программы, суммарным выражением которых и является поставленная цель.

    1.3. Содержание программы:

    — учебный план — содержит название разделов и тем программы, количество теоретических и практических часов и формы аттестации (контроля), оформляется в табличной форме.

    — содержание учебно-тематического плана — это реферативное описание разделов и тем программы в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом, включая описание теоретической и практической частей, форм контроля, соответствующих каждой теме.

    -* результаты, которые будут получены при изучении каждого раздела.

    1.4. Планируемые результаты

    — совокупность знаний, умений, навыков, личностных качеств, компетенций, личностных, метапредметных и предметных результатов, приобретаемых учащимися при освоении программы по ее завершению и формулируются с учетом цели и содержания программы.

    2. Комплекс организационно-педагогических условий:

    2.1. Календарный учебный график

    — это составная часть образовательной программы, являющейся комплексом основных характеристик образования и определяет количество учебных недель и количество учебных дней, продолжительность каникул, даты начала и окончания учебных периодов/этапов; календарный учебный график является обязательным приложением к дополнительной общеобразовательной программе и составляется для каждой группы (ФЗ № 000, ст.2, п.92; ст. 47, п.5).

    Читайте так же:  Соглашение о возмещении ущерба при дтп

    2.2. Условия реализации программы

    — реальная и доступная совокупность условий реализации программы — помещения, площадки, оборудование, приборы, информационные ресурсы;

    2.3. Формы аттестации

    зачет, контрольная работа, творческая работа, выставка, конкурс, фестиваль художественно-прикладного творчества, отчетные выставки, отчетные концерты, открытые уроки, вернисажи и т. д.:

    разрабатываются индивидуально для определения результативности усвоения образовательной программы, отражают цели и задачи программы;

    2.4. Оценочные материалы

    — пакет диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов (ФЗ № 000, ст.2, п.9; ст. 47, п.5).

    2.5. Методические материалы

    — обеспечение программы методическими видами продукции — указание тематики и формы методических материалов по программе;

    описание используемых методик и технологий;

    групповые и индивидуальные методы обучения;

    Видео (кликните для воспроизведения).

    индивидуальный учебный план, если предусмотрено локальными документами организации (ФЗ № 000, ст.2, п.9; ст. 47, п.5).

    2.6. Рабочие программы (модули) курсов, дисциплин,

    которые входят в состав программы (для модульных, интегрированных, комплексных и т. п. программ) (ФЗ № 000, ст.2, п.9; ст. 47, п.5).

    3. Список литературы

    включает основную и дополнительную учебную литературу (учебные пособия, сборники упражнений, контрольных заданий, тестов, практических работ и практикумов, хрестоматии) справочные пособия (словари, справочники); наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы); может быть составлен для разных участников образовательного процесса — педагогов, учащихся; оформляется в соответствии с требованиями к оформлению библиографических ссылок.

    Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:

    Современные подходы к разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ // Молодой ученый. — 2015. — №15. — С. 567-572.

    Комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), Организационно- педагогические условия и формы аттестации- учебный. — презентация

    Презентация была опубликована 4 года назад пользователемТимофей Юрлов

    Похожие презентации

    Презентация на тему: » Комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), Организационно- педагогические условия и формы аттестации- учебный.» — Транскрипт:

    7 Комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), Организационно- педагогические условия и формы аттестации- учебный план, календарный учебный график, оценочные и методические материалы (ФЗ ст.2, п.9).

    Раздел 1 «Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые результаты»: ✓ пояснительная записка; (стр. 1 )

    Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
    1 2 3

    Структуру дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Проволочная фантазия» состоит из двух основных разделов:

    Раздел 1 «Комплекс основных характеристик образования: объем,

    содержание, планируемые результаты»:

    ✓ цель и задачи программы;

    Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий,

    включающий формы аттестации»:

    [2]

    ✓ календарный учебный график;

    ✓ условия реализации программы;

    ✓ рабочие программы (модули) курсов, дисциплин программы;

    Раздел 1 «Комплекс основных характеристик образования: объем,

    содержание, планируемые результаты»

    Общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Проволочная фантазия» является модифицированной и имеет техническую направленность.

    Направленность программы «Проволочная фантазия» — техническая,

    носит практико — ориентированный характер, формирует и развивает творческие способности, воображение и фантазию детей.

    Обучение по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.

    Актуальность программы в том, что занятия бисером вырабатывают умение видеть прекрасное. Дети учатся планировать свою работу, распределять время. Процесс выполнения изделий из бисера требует от них ловких действий, а в ходе систематического труда рука приобретает уверенность и точность, а пальцы становятся гибкими, что оказывает решающее воздействие на становление красивого и ровного почерка. Такой труд способствует развитию сенсомоторики- согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. Большое влияние оказывает работа с бисером на умственное развитие учащихся, на развитие их мышления, воображения и внимания.

    Новизна данной образовательной программы опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие интеллекта ребенка, его морально-волевых и нравственных качеств. Занятия благотворно влияют на развитие детской фантазии, пробуждают заложенное в человеке от природы чувство прекрасного, развивают творческие способности. Умение изготовить своими руками поделки помогает детям самоутвердиться в глазах сверстников, что особенно важно в период нравственного становления личности подростка сначала в детском объединении, а затем и в окружающем мире. Воспитание и обучение в детском объединении осуществляется «естественным путем», в процессе творческой работы.

    Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что занятия по конструированию из бисера способствуют формированию творческой активности ребенка, то есть готовности изменять себя и окружающую действительность в соответствии с собственными потребностями, взглядами, целями. Творческая активность успешно развивает познавательные способности в овладении знаниями, воспитывает постоянное стремление к самообразованию, настойчивость в достижении цели, готовность к постижению окружающего мира, умение быстро адаптироваться в меняющихся экономических условиях.

    Новые педагогические технологии в проведении занятий по конструированию из бисера вводят ребенка в удивительный мир конструирования из бисера, дают возможность поверить в себя, свои способности.

    Любая работы с бисером — не только увлекательна, но и познавательна. Бисер дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества.

    Отличительной особенностью данной программы позволяет развивать ключевые компетентности средствами дополнительного образования; концентрировать педагогическое внимание на индивидуальных интересах обучающегося, своевременно идентифицировать проблемы обучения; осуществлять реальную педагогическую поддержку ребёнка в достижении им поставленных образовательных целей.

    Особенности и новизна образовательной программы в том, что занятия базируются на многообразии применяемых видов техник работы с бисером, которые благотворно влияют на развитие воображения, фантазии, изобретательности и художественного вкуса детей; используются мультимедийные программы и видеозаписи, которые помогают детям с интересом освоить изучаемый на занятиях материал.

    Читайте так же:  Как вызывают в военкомат

    Моя программа предусматривает расширение кругозора учащихся, развитие их пространственного мышления, формирование устойчивого интереса к ручному труду.

    Знакомясь на занятиях и самостоятельно с материалами, техникой и способами складывания, скручивания бисера, ребята приобретают навыки графического и пластического изображения предметов, овладевают умением конструирования из бисера и моделирования из проволоки.

    Адресат программы: программа предназначена для учащихся от 7 до 16 лет. В объединение учащиеся принимаются по желанию. На момент приема детей и на конец учебного года уровень знаний, умений и навыков детей определяется в соответствии с уровнями и критериями знаний, умений навыков детей, разработанными педагогом. Программа построена в соответствие возрастным и психофизиологическим особенностям детей, участвующих в программе. Число обучающихся в объединении первого года обучения 8-10 человек. Базовый уровень программы предоставляет возможность активного практического погружения учащихся в сферу декоративно-прикладного творчества.

    Сроки реализации программы – 1 год.

    Первый год обучения – 72 учебных часов. Занятия проводятся 2 часа в неделю.

    • Беседы;
    • Учебное занятие;
    • Практические занятия;
    • Коллективно-творческая работа;
    • Выставки.

    В разновозрастных группах применяется методика дифференцированного обучения: при такой организации учебно-воспитательного процесса педагог излагает новый материал всем учащимся одинаково, а для практической деятельности предлагает работу разного уровня сложности (в зависимости от возраста, способностей и уровня подготовки каждого). Также предусмотренные и дополнительные занятия в творческой группе. На занятиях создаются условия для самовыражения и развития конструктивной деятельности. Эффективность обучения повышается при введении элементов проблемности. Постановка и решение проблемных задач развивает творческие способности, делает труд более осмысленным. Очень важно озадачить обучающихся поиском самостоятельного решения, для этого предлагаются сетки-схемы, с помощью которых они сами создают варианты изделий. Когда навыки будут сформированы, можно предложить создавать различные композиции из отдельных элементов. Таким образом, комплексное использование методов обучения повышает надежность условия информации, делает учебный процесс более эффективным.

    Режим занятий: 45 минут. В группе занятия проводятся 2 часа в неделю. Одновременно в группе могут заниматься не более 10 человек. Эта норма позволит педагогу держать группу в поле внимания и проводить индивидуальную работу с каждым учащимся, давая советы и оценивая каждого. Особенности организации образовательного процесса:

    Предлагаемая программа предусматривает постепенный переход от одной техники конструирования из бисера к другой, более сложной, от одной схемы (упрощенной) к другой (усложненной). Изучая технику конструирования из бисера, учащиеся обучаются практическим умениям и навыкам работы с различными материалами и инструментами. Поэтому программа включает тему материаловедения, с которой она и начинается. Без обучения основам композиции и цветоведения нельзя научить детей создавать гармоничные украшения из бисера. Поэтому этот раздел и темы проходят через весь процесс обучения.

    Общая цель программы – создание условий для формирования и развития

    творческих способностей учащихся, социально значимых ценностно-

    смысловых установок, развитие способности к творческому самовыражению

    и самореализации через теоретическое и практическое знакомство с конструированием из проволоки и бисера.

    Цель программы первого года обучения развитие творческих способностей через формирование навыков конструирования из бисера, изготовление различных изделий из бисера. Задачи программы: первый год обучения. Обучающие:

    ● познакомить с историей бисера, бисероплетения, изделий из бисера;

    ● обучить составлению композиций;

    ● обучить изготовлению цветов из бисера, деревьев и составлению композиций;

    формировать трудовые навыки, приемы работы с различными

    инструментами (иглы, ножницы, проволока и т.д.);

    ● воспитывать аккуратность, усидчивость, целеустремленность;

    ● воспитывать положительное отношение к труду и сформировать потребность в нем.

    ● развивать творчество, поощрять стремление детей внести в работу что-

    ● развивать эстетический вкус, точность.

    Учебный план первого года обучения (72 часа)

    Основная образовательной программа дошкольного образования — как комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), — презентация

    Презентация была опубликована 4 года назад пользователемАртем Ягодин

    Похожие презентации

    Презентация по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Основная образовательной программа дошкольного образования — как комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты),». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

    2 Основная образовательной программа дошкольного образования — как комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, которое представлены в виде учебного плана, календарно-учебного графика, рабочих программ, учебных предметов, курсов, иных компонентов, а также оценочных и методических материалов. (п.9 ст ФЗ «Об образовании в Российской Федерации). Образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 123 «Планета детства» (далее — Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом программ: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильев Организации специальной коррекционно-воспитательной работы с учетом структуры речевого и интеллектуального дефекта используются «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В. Туманова.

    3 Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми. Соотношение частей Программы: — Объем обязательной части – не менее 60% от общего объема; — Объем части, формируемой участниками образовательных отношений – не более 40%.

    4 Цели программы: 1. Развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей 2. Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту, видам деятельности 3. Создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

    Читайте так же:  Информация как объект правового регулирования

    7 Режим работы ДОУ составляет 5-дневную рабочую неделю, длительность определяется в нём 12- часовым пребыванием с 7.00 до часов. В ЦРР составлен гибкий режим деятельности с детьми (на тёплый – холодный период времени года, адаптационный, режим двигательной активности, оздоровительные режимы, а также режимы по всем возрастным группам) В зависимости от социального заказа родителей, наличия специалистов – педагогов, пересмотрены подходы к обучению дошкольников, к организации всех видов детской деятельности. Разработана гибкая вариативная сетка занятий, учитывающая возрастные психофизиологические особенности детей, их интересы и потребности, обеспечивающая взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду.

    8 Характеристики особенностей развития детей. Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. В МДОУ «ЦРР – детский сад 123 «Планета детства» всего воспитывается 189 детей. Общее количество групп – 7. Из них –2 группы коррекционной направленности. с 1,5 до 3 лет –1 младшая группа с 3 до 4 лет — 2 младшая группа с 4 до 5 лет — средняя группа с 5 до 6 лет – старшая группа с 5 до 6 лет – старшая логопедическая группа с 6 до 7 лет — подготовительная группа с 6 до 7 лет — подготовительная логопедическая группа

    9 Ожидаемые результаты: Ребенок гармонично физически развивается, его двигательный опыт богат. Результативно, уверенно, мягко, выразительно и точно выполняет физические упражнения. В двигательной деятельности успешно проявляет быстроту, ловкость, выносливость, силу и гибкость. Проявляет элементы творчества в двигательной деятельности: самостоятельно составляет простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передает своеобразие конкретного образа, стремится к неповторимости в своих движениях. Проявляет постоянно самоконтроль и самооценку. Стремится к лучшему результату, физическому совершенствованию, самостоятельному удовлетворению потребности в двигательной активности за счет имеющегося двигательного опыта. Во всех возрастных группах ЦРР, для каждого воспитанника, разработана «Индивидуальная траектория развития ребенка».

    10 Формы сотрудничества с семьей Изучение потребностей родителей в образовательных услугах для определения перспектив развития ЦРР, содержания работы и форм её организации (анкетирование, социологические исследования, опросы с привлечением районных организаций и т.д); Просвещение родителей с целью повышения правовой и педагогической культуры. Привлечение родителей к участию в реализации инновационной модели образовательного учреждения «Эко ПриЗ» (экология, природа, здоровье – во благо ребенка).

    Комплекс основных характеристик образования

    Образовательная программа — комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

    Размер файла: 469.04 кб

    Статья Е.В. Кореневой-Леонтьевой «Воспитательный потенциал основной образовательной программы дошкольного образования»

    Размер файла: 226.19 кб

    Статья Е.В. Кореневой-Леонтьевой, С.Л. Кривецкой АЛГОРИТМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО РАЗДЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

    ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    О.В. Солнцева, Е.В. Коренева-Леонтьева

    Данный этап должен ответить на ряд существенных для образовательной организации вопросов:

    •В чем проявляется соответствие и несоответствие образовательной деятельности ФГОС дошкольного образования?

    •Соответствует ли образовательная деятельность детского сада образовательным запросам родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста?

    Круг вопросов, безусловно, может быть шире. Но ответы на данные вопросы являются ключевыми для дальнейшего продвижения в проектировании образовательной программы.Согласование образовательной деятельности с ФГОС дошкольного образования требует от дошкольной образовательной организации проблемно-ориентированного анализа, который базируется на понимании требований стандарта к образовательной деятельности. Здесь необходимо выделить ключевые для проектирования образовательной программы моменты, которые касаются построения образовательной деятельности.

    В рамках проблемно-ориентированного анализа важно ответить на следующие вопросы:

    1. Обеспечивается ли направленность образовательной деятельности на развитие интереса детей к двигательной деятельности, формирование представлений о здоровом образе жизни и основах безопасной жизнедеятельности? Здесь важно отметить, что принципиальным моментом является использование форм и методов работы, обеспечивающих интерес детей к двигательной деятельности и поддерживающих необходимый уровень двигательной активности. Следовательно, необходимо проследить, насколько образовательная деятельность мотивирует детей к оптимальной двигательной активности в разных режимных моментах, позволяет детям осознавать важность соблюдения двигательного режима как основы здорового образа жизни.

    2. В какой степени ребенку обеспечивается позиция субъекта образовательной деятельности, предоставляется право быть активным в выборе содержания своего образования?

    Ответ на этот вопрос может быть получен при оценке следующих критериев:

    наличие в образовательной программе детского сада небольшой по объему инвариантной части образовательного содержания и вариативной части, освоение которой базируется на свободном выборе детей, их интересах и склонностях. Наиболее явно это можно увидеть при реализации комплексно-тематического подхода, когда в рамках темы задается «образовательный минимум» и содержание, которое осваивается детьми в зависимости от интересов и склонностей к участию в разных видах деятельности;

    наличие «ситуаций выбора», проблемно-игровых и проблемных ситуаций в процессе реализации образовательного содержания;

    наличие в распорядке (режиме) дня времени для свободной самостоятельной деятельности детей.

    3. Осуществляется ли поддержка инициативы и творческих способностей детей в различных видах деятельности? Здесь важно отметить, что поддерживать можно то, что уже имеется в наличии. Инициатива – внутренне побуждение к самостоятельной деятельности. Отсюда вытекает первый критерий для оценивания – направленность деятельности педагогов на развитие индивидуальных интересов детей, обеспечение самостоятельности в детской деятельности и проявления творческих способностей. Второй критерий для оценивания касается непосредственно педагогической поддержки как деятельности педагога постановлению субъектной позиции детей. Оценка данного критерия должна выявить готовность педагога к использованию предметно-развивающей среды для стимулирования детской инициативы, проблемных ситуаций и ситуаций общения для запуска самостоятельной деятельности, способов сотрудничества с детьми, обсуждения – подведения итогов самостоятельной деятельности, организация детских мини-проектов («Как организовать выставку книг? «Как обустроить кукольную квартиру? «Как украсить детский сад к празднику?»).

    Читайте так же:  Исковое заявление о выселении из квартиры

    4. Ориентирована ли образовательная деятельность на приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства? Здесь важно, во-первых, оценить, какие социокультурные нормы отражены в задачах образовательного процесса, какие способы приобщения детей к социокультурным нормам использует дошкольная образовательная организация. Во-вторых, необходимо проанализировать, на какие ценности семьи, общества и государства должна быть ориентирована образовательная деятельность детского сада в соответствии с нормативно-правовой базой, определяющей развитие образования в Российской Федерации и регионе разработчиков ООП дошкольного образования. Так, например, к социокультурным ценностям семьи относятся взаимная любовь и забота членов семьи друг о друге, уважение к старшим членам семьи, наличие традиций семьи. Социокультурные ценности общества и государства связаны с уважением людей друг к другу, соблюдению их прав, проявлениями любви к большой и малой Родине, празднованием событий, значимых для всех россиян и для людей разных национальностей, проживающих в России. Данные критерии позволяют оценить направленность образовательной деятельности детского сада на процесс социализации детей дошкольного возраста.

    5. Ориентирована ли образовательная деятельность на формирование познавательных действий и познавательных интересов детей в разных видах деятельности? Ответ на данный вопрос может быть получен при оценке таких критериев, как:

    наличие задач образовательной деятельности, ориентированных на развитие познавательных интересов и познавательных действий детей в разных видах деятельности;

    наличие в образовательной деятельности методов, ориентированных на развитие познавательных интересов и познавательных действий детей (проблемных и проблемно-игровых ситуаций, экспериментирования, развивающих и дидактических игр, моделирования и др.).

    какие методы должна включать педагогическая диагностика, направленная на построение индивидуально ориентированного образовательного процесса?

    как заложить в содержание образовательной деятельности инвариантную часть и часть, которая обеспечивает выбор детьми образовательного содержания?

    как обеспечить самостоятельность и инициативность детей, развитие творческих способностей?

    как организовать совместную деятельность ребенка со взрослыми и сверстниками?

    какие традиции семьи, общества и государства необходимо заложить в образовательную программу? Как организовать приобщение ребенка к ним?

    как эффективно приобщать детей к социокультурным нормам?

    Безусловно, это неполный круг вопросов, который возникает на данном этапе проектирования образовательной программы. Данный этап направлен на конструирование модели будущей программы – определение её структуры, согласование структуры с нормативно-правовыми документами, выбор наиболее подходящих вариантов структурирования материала.На третьем этапе проектирования ООП дошкольного образования определяются варианты построения образовательного процесса, конкретизируются его цели, формы, способы и методы. Данный этап направлен на поиск разных вариантов организации образовательного процесса, их оценку и выбор оптимальных.На четвертом этапе создается пробный проект ООП дошкольного образования.

    Использованная литература:1.Заир-Бек Е.С. Основы педагогического проектирования. – СПб.: Просвещение, 1995.2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // Российская газета. 2013. 25 ноября. То же [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html.

    АЛГОРИТМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО РАЗДЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

    Коренева-Леонтьева Е.В., Кривецкая С.Л.

    Проектирование содержательного раздела образовательной программы базируется на планирование образовательных результатов. Образовательные результаты – предполагаемые компетентности, которыми ребенок овладеет по итогам работы с содержанием образовательной программы. Образовательные результаты расположены в зоне ближайшего развития. Образовательные результаты планируются по 5 образовательным областям, выделенным во ФГОС ДО отдельно для каждой возрастной группе. Количество образовательных результатов по каждой области ограничено, так как образовательные результаты носят обобщенный характер и раскрываются в критериях достижения образовательного результата. Критерии достижения образовательного результата используются для построения мониторинга образовательной деятельности, позволяя скорректировать работу педагогов и специалистов по образовательной программе и учитываются при планировании рабочих программ педагогов и специалистов и ежемесячном календарно-тематическом планировании.Образовательные результаты формулируются на языке компетенций, что позволяет уйти от традиционной учебной модели со знаниями, умениями и навыками, и подчеркнуть необходимость достижения образовательных результатов для успешной социализации ребенка.Пример формулирования образовательных результатов для детей старшего дошкольного возраста в группе общеразвивающей направленности на учебный год:

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Образовательные результаты формулируются в ходе разработке образовательной программы дошкольного образования творческой группой педагогов-разработчиков образовательной программы.На основании определенных образовательных результатов разрабатывается содержательный раздел образовательной программы. Его планирование начинается с выбора тем на учебный год. Все темы условно можно разделить на несколько групп: «Ребенок в социальном мире», «Ребенок в мире природы», «Ребенок и техника». В течение года темы выстраиваются циклично, с тем чтобы материал получал свое развитие на новом витке развития ребенка, педагоги могли увидеть овладел ли ребенок компетенциями, осваиваемыми в темах данной группы, можно ли усложнить содержание темы или необходимо сконцентрировать свое внимание на тех аспектах, которые оказались трудными для понимания детей в прошлый раз.Сроки освоения одной темы могут быть вариативными. Наиболее часто встречающимся вариантом, является освоение темы в течение 1 недели.

    Источники


    1. Теория государства и права. — М.: КноРус, 2012. — 400 c.

    2. Прессман, Л.П. Кабинет литературы / Л.П. Прессман. — М.: Просвещение; Издание 2-е, доп., 2014. — 144 c.

    3. Торвальд, Ю. Век криминалистики; М.: Прогресс, 2011. — 325 c.
    4. Практика адвокатской деятельности / Под редакцией Л.И. Трунова. — М.: Юрайт, 2016. — 748 c.
    Комплекс основных характеристик образования
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here