Конвенция о континентальном шельфе

Сегодня предлагаем рассмотреть следующую тему: "Конвенция о континентальном шельфе". Мы собрали и подготовили полную информацию по теме, что позволит решить любую проблему. Если после прочтения статьи остались вопросы, то вы их можете в любое время задать дежурному юристу.

Декларация о континентальном шельфе Балтийского моря (Москва, 23 октября 1968 г.)

Официальный русский текст

Декларация
о континентальном шельфе Балтийского моря
(Москва, 23 октября 1968 г.)

См. также Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации»

Правительство Германской Демократической Республики, Польской Народной Республики и Союза Советских Социалистических Республик,

Руководствуясь желанием углублять и расширять добрососедские и дружественные отношения между прибалтийскими государствами,

Желая подтвердить и дальше развивать применительно к конкретным условиям Балтийского моря положения, содержащиеся в Женевской Конвенции 1958 года о континентальном шельфе,

[3]

Исходя из того, что решение вопросов разграничения и использования континентального шельфа Балтийского моря представляет интерес для всех прибалтийских государств,

Считая желательным, чтобы другие прибалтийские государства присоединились к настоящей Декларации,

1. В соответствии с положениями Женевской Конвенции 1958 года о континентальном шельфе поверхность и недра дна Балтийского моря как мелководного моря являются сплошным континентальным шельфом, подлежащим разграничению между соответствующими прибалтийскими государствами.

2. Каждое прибалтийское государство в соответствии со статьей 2 Женевской Конвенции 1958 года о континентальном шельфе имеет суверенное право на принадлежащий ему континентальный шельф Балтийского моря в целях разведки и разработки естественных богатств, расположенных на морском дне и в его недрах.

3. Континентальный шельф Балтийского моря должен использоваться всеми государствами исключительно в мирных целях.

4. Разграничение континентального шельфа Балтийского моря должно осуществляться в соответствии с принципами, изложенными в Женевской Конвенции 1958 года о континентальном шельфе и, в частности, в статье 6 указанной Конвенции.

5. Исходные линии для отсчета ширины территориального моря, устанавливаемые каждым из участников Декларации в соответствии со статьями 3 и 4 Женевской Конвенции 1958 года о территориальном море и прилежащей зоне, взаимно признаются и рассматриваются как исходные линии при разграничении континентального шельфа.

6. Точные координаты границ континентального шельфа на Балтийском море определяются путем заключения двусторонних или многосторонних соглашений между заинтересованными государствами.

7. Права каждого прибрежного государства на континентальный шельф никоим образом не затрагивают правового статуса вод открытого моря, покрывающих шельф, а также правового, статуса воздушного пространства над этими водами.

8. Разведка, разработка и иное использование континентального шельфа Балтийского моря не должны создавать неоправданных помех судоходству, рыболовству и охране живых ресурсов моря.

9. Участки континентального шельфа Балтийского моря не должны передаваться для разведки, разработки и иного использования неприбалтийским государствам, их гражданам или фирмам.

10. Участники Декларации будут консультироваться между собой по вопросам, представляющим взаимный интерес в связи с использованием континентального шельфа Балтийского моря.

11. Каждое прибалтийское государство может присоединиться к настоящей Декларации. Оно становится ее участником с момента письменного уведомления Правительства Союза Советских Социалистических Республик в том, что оно разделяет содержащиеся в ней принципы.

Составлено 23 октября 1968 года в г. Москве в одном экземпляре на русском языке.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Декларация о континентальном шельфе Балтийского моря (Москва, 23 октября 1968 г.)

Текст Декларации официально опубликован не был

Конвенция Организации Объединенных Наций «О континентальном шельфе»

Вторник, 29 Апреля 1958 г.

Похожие документы:

  • Конвенция Организации Объединенных Наций «Об охране персонала Организации Объединенных Наций и связанного с ней персонала» Конвенция Организации Объединенных Наций «Об охране персонала Организации Объединенных Наций и связанного с ней персонала» (Заключена в г.Нью-Йорке 09.12.1994)
  • Протокол Международной морской организации «О борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности стационарных… Протокол Международной морской организации «О борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности стационарных платформ, расположенных на континентальном шельфе» (Подписан в г.Риме 10.03.1988)
  • Протокол Организации Объединенных Наций «Против незаконного изготовления и оборота огнестрельного оружия, его составных частей и… Протокол Организации Объединенных Наций «Против незаконного изготовления и оборота огнестрельного оружия, его составных частей и компонентов, а также боеприпасов к нему, дополняющий Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности (приложение)» (Принят в г.Нью-Йорке 31.05.2001)
  • Протокол Организации Объединенных Наций «О предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за… Протокол Организации Объединенных Наций «О предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее, дополняющий Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности» (Принят в г.Палермо 15.11.2000)
  • Протокол Организации Объединенных Наций «Против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху, дополняющий Конвенцию… Протокол Организации Объединенных Наций «Против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху, дополняющий Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности» (Принят в г.Палермо 15.11.2000)
  • Следующий документ Конвенция Международной организации труда N 108 «О национальных удостоверениях личности моряков (Конвенция 108)»
  • Предыдущий документ Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26.04.1958 N 266

Рейтинг документов

О минимальном количестве рабочих дней для участия безработных в оплачиваемых общественных работах на первый квартал 2015 года

О признании утратившим силу постановления Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 29 декабря 2007 г. N 133

О внесении дополнений и изменений в постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 26 апреля 2012 г. N 35

Об установлении фиксированных тарифов на жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые населению, субсидируемые государством, и признании утратившим силу решения Витебского областного исполнительного комитета от 20 ноября 2014 г. N 710

О массовых мероприятиях в городе Барановичи и признании утратившими силу некоторых решений Барановичского городского исполнительного комитета

«КОНВЕНЦИЯ О КОНТИНЕНТАЛЬНОМ ШЕЛЬФЕ» (Заключена в г. Женеве 29.04.1958)

КОНВЕНЦИЯ
О КОНТИНЕНТАЛЬНОМ ШЕЛЬФЕ

Читайте так же:  Берут в долг и не отдают

(Женева, 29 апреля 1958 года)

Государства — стороны настоящей Конвенции согласились о нижеследующем:

В настоящих статьях термин «континентальный шельф» употребляется применительно:
а) к поверхности и недрам морского дна подводных районов, примыкающих к берегу, но находящихся вне зоны территориального моря, до глубины 200 метров, или, за этим пределом, до такого места, до которого глубина покрывающих вод позволяет разработку естественных богатств этих районов;
б) к поверхности и недрам подобных подводных районов, примыкающих к берегам островов.

1. Прибрежное государство осуществляет над континентальным шельфом суверенные права в целях разведки и разработки его естественных богатств.
2. Права, упомянутые в пункте 1 настоящей статьи, являются исключительными в том смысле, что, если прибрежное государство не производит разведки континентального шельфа или не разрабатывает его естественных богатств, никто другой не может делать этого или иметь притязания на его континентальный шельф без его прямого согласия.
3. Права прибрежного государства на континентальный шельф не зависят от наличия эффективной или фиктивной оккупации им шельфа или от прямого об этом заявления.
4. Упомянутые в настоящих статьях естественные богатства включают минеральные и прочие неживые ресурсы поверхности и недр морского дна, а также живые организмы «сидячих» видов, т.е. организмы, которые в надлежащий, с промысловой точки зрения, период своего развития либо прикреплены к морскому дну или под ним, либо могут передвигаться только по морскому дну или же в его недрах.

Права прибрежного государства на континентальный шельф не затрагивают ни правового статуса покрывающих вод как открытого моря, ни правового статуса воздушного пространства над этими водами.

Прибрежное государство не может препятствовать прокладке или поддержанию в исправности подводных кабелей или трубопроводов на континентальном шельфе, кроме тех случаев, когда оно осуществляет свое право принимать разумные меры для разведки шельфа и разработки его естественных богатств.

«КОНВЕНЦИЯ О КОНТИНЕНТАЛЬНОМ ШЕЛЬФЕ»
(Заключена в г. Женеве 29.04.1958)

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте

Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Конвенция о континентальном шельфе

О КОНТИНЕНТАЛЬНОМ ШЕЛЬФЕ

(Женева, 29 апреля 1958 года)

Государства — стороны настоящей Конвенции согласились о нижеследующем:

В настоящих статьях термин «континентальный шельф» употребляется применительно:

а) к поверхности и недрам морского дна подводных районов, примыкающих к берегу, но находящихся вне зоны территориального моря, до глубины 200 метров, или, за этим пределом, до такого места, до которого глубина покрывающих вод позволяет разработку естественных богатств этих районов;

б) к поверхности и недрам подобных подводных районов, примыкающих к берегам островов.

1. Прибрежное государство осуществляет над континентальным шельфом суверенные права в целях разведки и разработки его естественных богатств.

2. Права, упомянутые в пункте 1 настоящей статьи, являются исключительными в том смысле, что, если прибрежное государство не производит разведки континентального шельфа или не разрабатывает его естественных богатств, никто другой не может делать этого или иметь притязания на его континентальный шельф без его прямого согласия.

3. Права прибрежного государства на континентальный шельф не зависят от наличия эффективной или фиктивной оккупации им шельфа или от прямого об этом заявления.

4. Упомянутые в настоящих статьях естественные богатства включают минеральные и прочие неживые ресурсы поверхности и недр морского дна, а также живые организмы «сидячих» видов, т.е. организмы, которые в надлежащий, с промысловой точки зрения, период своего развития либо прикреплены к морскому дну или под ним, либо могут передвигаться только по морскому дну или же в его недрах.

Права прибрежного государства на континентальный шельф не затрагивают ни правового статуса покрывающих вод как открытого моря, ни правового статуса воздушного пространства над этими водами.

Прибрежное государство не может препятствовать прокладке или поддержанию в исправности подводных кабелей или трубопроводов на континентальном шельфе, кроме тех случаев, когда оно осуществляет свое право принимать разумные меры для разведки шельфа и разработки его естественных богатств.

1. Разведка континентального шельфа и разработка его естественных богатств не должны создавать неоправдываемой помехи судоходству, рыболовству или охране живых ресурсов моря, а также не должны создавать препятствий капитальным океанографическим или иным научным исследованиям, выполняемым с целью опубликования.

2. С соблюдением постановлений пунктов 1 и 6 настоящей статьи, прибрежному государству принадлежит право возводить, содержать или эксплуатировать на континентальном шельфе сооружения и иные установки, необходимые для разведки и разработки его естественных богатств, а также создавать зоны безопасности вокруг этих сооружений и установок и принимать в этих зонах меры, необходимые для их охраны.

3. Зоны безопасности, упомянутые в пункте 2 настоящей статьи, могут простираться на расстояние 500 метров вокруг возведенных сооружений и других установок, считая от каждой точки их наружного края. Суда всех национальностей обязаны соблюдать эти зоны безопасности.

4. Такие сооружения или установки, хотя они и находятся под юрисдикцией прибрежного государства, не имеют статуса островов. Они не имеют своего территориального моря, и их наличие не влияет на определение границ территориального моря прибрежного государства.

5. О возведении таких сооружений должны даваться надлежащие оповещения, а также должны поддерживаться постоянные средства предупреждения об их наличии. Сооружения, покинутые или более не эксплуатируемые, должны быть полностью убраны.

6. Ни сами эти сооружения или установки, ни окружающие зоны безопасности не могут находиться в местах, где они могут служить помехой на обычных морских путях, имеющих существенное значение для международного судоходства.

7. Прибрежное государство обязано принимать в зонах безопасности все надлежащие меры охраны морских живых ресурсов от вредоносных воздействий.

8. Для исследования на месте континентального шельфа требуется согласие прибрежного государства. Прибрежное государство не должно, однако, как общее правило, отказывать в своем согласии, если просьба исходит от обладающего надлежащей квалификацией учреждения в связи с проведением чисто научного исследования физических или биологических свойств континентального шельфа, при условии, однако, что прибрежное государство имеет право, если оно того пожелает, участвовать или же быть представленным в исследовании и что, во всяком случае, результаты последнего должны подлежать опубликованию.

[1]

1. Если один и тот же континентальный шельф примыкает к территориям двух или более государств, берега которых расположены один против другого, граница континентального шельфа, принадлежащего каждому государству, определяется соглашением между ними. При отсутствии соглашения и если иная линия границы не оправдывается особыми обстоятельствами, границей служит срединная линия, каждая точка которой равно отстоит от ближайших точек тех исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря каждого из этих государств.

Читайте так же:  Как избежать обмана в автосервисе и что делать, если вас обманули

2. Если один и тот же континентальный шельф примыкает к территории двух смежных государств, граница шельфа определяется соглашением между ними. При отсутствии соглашения и если иная линия границы не оправдывается особыми обстоятельствами, граница определяется по принципу равного отстояния от ближайших точек тех исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря каждого из этих двух государств.

3. При разграничении континентального шельфа линии, проводимые с применением принципов, изложенных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, должны определяться ссылками на морские карты и географические признаки, существующие в данное время, а также на неподвижные постоянные ориентиры на суше.

Положениями настоящих статей не затрагивается право прибрежного государства разрабатывать недра путем прокладки туннелей, независимо от глубины водного покрова недр.

Настоящая Конвенция открыта до 31 октября 1958 года для подписания ее всеми государствами — членами Организации Объединенных Наций или любого из специализированных учреждений и любым другим государством, которое будет приглашено Генеральной Ассамблеей стать стороной Конвенции.

Настоящая Конвенция подлежит ратификации. Акты ратификации депонируются Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций.

Настоящая Конвенция остается открытой для присоединения к ней государств, принадлежащих к любой из категорий, упомянутых в статье 8 . Акты присоединения депонируются Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций.

1. Настоящая Конвенция вступает в силу на тридцатый день, считая со дня, следующего за датой депонирования Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций двадцать второго акта ратификации или присоединения.

2. В отношении каждого государства, ратифицировавшего Конвенцию или присоединившегося к ней после депонирования двадцать второго акта ратификации или присоединения, Конвенция вступает в силу на тридцатый день после депонирования этим государством своего акта ратификации или присоединения.

1. При подписании, ратификации или присоединении любое государство может сделать оговорки в отношении статей Конвенции, кроме статей с 1 по 3 включительно.

2. Договаривающееся государство, сделавшее оговорки в соответствии с предшествующим пунктом, может в любое время взять таковые обратно путем извещения об этом Генерального секретаря Организации Объединенных Наций.

Купить полный текст документа можно после авторизации

Конвенция ООН по морскому праву 1982 года

Видео (кликните для воспроизведения).

Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву (UNCLOS) определяет правовой режим морских пространств и обеспечивает международно-правовую основу деятельности государств по исследованию и использованию морей и океанов и их ресурсов. Конвенция строится на понимании тесной взаимосвязи проблем Мирового океана и осознания необходимости совместного поиска их решений.

В UNCLOS зафиксированы результаты многосторонних обсуждений важнейших норм международного морского права, включая определение морских зон – территориального моря, прилежащей зоны, исключительной экономической зоны, континентального шельфа, открытого моря, Международного района морского дна и архипелажных вод. Конвенция также содержит положения, касающиеся судоходства и воздушных перелетов, разведки и эксплуатации ресурсов, защиты морской среды и свободы научных исследований.

Исторические предпосылки.

Изначально морское право складывалось в форме обычаев. Начиная с XVII века национальные права ограничивались полосой воды, примыкающей к берегу страны. Ширина этой полосы, согласно правилу «пушечного выстрела», разработанному голландским юристом Корнелиусом ван Бинкершоком, составляла, как правило, 3 морские мили. Все воды за пределами национальных границ считались открытыми и свободными для всех народов, не подпадающими под суверенитет какого-либо государства (принцип «свободного моря», сформулированный Гуго Гроцием).

Технологические достижения конца XIX – начала XX века привели к серьезному обострению соперничества между странами за контроль над океаном и его ресурсами. Крупные рыболовные суда, способные находиться в море в течение нескольких месяцев, быстро истощали запасы промысловых рыбы. Открытия нефтяных и газовых месторождений и крупных залежей полезных ископаемых на морском дне расширяли притязания государств на районы моря, богатые этими ресурсами. Масштабная эксплуатация живых и неживых ресурсов оказывала негативное воздействие на окружающую среду, увеличивая уровень загрязнения и разрушая прибрежные экосистемы.

В 1930 г. под эгидой Лиги Наций была проведена Гаагская конференция по кодификации международного права. Хотя на этой конференции не удалось заключить какого-либо соглашения по территориальному морю, страны-участницы в предварительном порядке одобрили проект статей, отражавших определенную степень согласия по многим вопросам, относящимся к данной тематике.

Одной из уставных целей созданной после Второй мировой войны Организации Объединенных Наций является кодификации и прогрессивное развитие международного права, в том числе морского. Существенную часть подготовительной работы в данной области выполняет Комиссия международного права, специально учрежденная для этой цели в 1947 году.

В 1956 году по инициативе ООН была созвана Первая конференция по морскому праву в Женеве, завершившаяся в 1958 г принятием четырех конвенций и факультативного протокола об урегулировании споров:

  • Конвенция о территориальном море и прилежащей зоне;
  • Конвенция о континентальном шельфе;
  • Конвенция об открытом море;
  • Конвенция о рыболовстве и охране живых ресурсов открытого моря.

Хотя Первая конференция в целом считается успешной, но такой важный вопрос как ширина территориального моря остался нерешенным.

Вторая конференция, проведенная в 1960 году также в Женеве, не привела к каким-либо соглашениям о границах территориального моря и правах на рыболовство.

В декабре 1973 году в Нью-Йорке была созвана Третья Конференция Организации Объединенных Наций по морскому праву. Сто шестьдесят пять государств приняли в ней участие с полным правом голоса. Несколько полунезависимых государств и Совет ООН по Намибия присутствовали в качестве наблюдателей.

Стремясь обеспечить максимально широкую поддержку, на Третьей Конференции решение принципиальных вопросов осуществлялось на основе консенсуса, когда достижение какого-либо соглашения проходило не путем голосования, а путем переговоров, поиска компромисса и взаимных уступок. Для принятия окончательного решения требовалось лишь общее одобрение, а также отсутствие каких-либо официальных возражений.

Читайте так же:  Какова ответственность за неявку в военкомат если призыв закончился

С 1973 по 1982 год было проведено 11 сессий конференции, на которых были разработаны и подписаны Конвенция по морскому праву и Заключительный акт.

Участники Конвенции ООН по морскому праву 1982 года.

Конвенция ООН по морскому праву была открыта для подписания 10 декабря 1982 года. В первый же день ее подписали 117 государств, в том числе и СССР. UNCLOS вступила в силу 16 ноября 1994 года, через год после того, как 60-е государство, Гайана, ратифицировала договор.

По состоянию на 2018 год UNCLOS ратифицировало 168 сторон – 167 государства: 164 государства-участника ООН, государство-наблюдатель ООН Палестина, острова Кука, Ниуэ, а также Европейский союз. Еще 14 государств-членов ООН подписали, но не ратифицировали конвенцию.

Государства, подписавшие и ратифицировавшие Конвенцию
Государства, подписавшие, но не ратифицировавшие Конвенцию
Государства, не подписавшие Конвенцию

Ключевые положения Конвенции ООН по морскому праву 1982 года.

Конвенция ООН по морскому праву 1982 года (полный текст [PDF]) включает 320 статей и девять приложений, регулирующих все вопросы, связанные с Мировом океаном, такие как режимы и делимитация морских пространств, экономическая и коммерческая деятельность, морские научные исследования, защита и сохранение морской среды, передача технологий и урегулирование споров.

«КОНВЕНЦИЯ О КОНТИНЕНТАЛЬНОМ ШЕЛЬФЕ» (Заключена в г. Женеве 29.04.1958)

КОНВЕНЦИЯ
О КОНТИНЕНТАЛЬНОМ ШЕЛЬФЕ

[2]

(Женева, 29 апреля 1958 года)

Государства — стороны настоящей Конвенции согласились о нижеследующем:

В настоящих статьях термин «континентальный шельф» употребляется применительно:
а) к поверхности и недрам морского дна подводных районов, примыкающих к берегу, но находящихся вне зоны территориального моря, до глубины 200 метров, или, за этим пределом, до такого места, до которого глубина покрывающих вод позволяет разработку естественных богатств этих районов;
б) к поверхности и недрам подобных подводных районов, примыкающих к берегам островов.

1. Прибрежное государство осуществляет над континентальным шельфом суверенные права в целях разведки и разработки его естественных богатств.
2. Права, упомянутые в пункте 1 настоящей статьи, являются исключительными в том смысле, что, если прибрежное государство не производит разведки континентального шельфа или не разрабатывает его естественных богатств, никто другой не может делать этого или иметь притязания на его континентальный шельф без его прямого согласия.
3. Права прибрежного государства на континентальный шельф не зависят от наличия эффективной или фиктивной оккупации им шельфа или от прямого об этом заявления.
4. Упомянутые в настоящих статьях естественные богатства включают минеральные и прочие неживые ресурсы поверхности и недр морского дна, а также живые организмы «сидячих» видов, т.е. организмы, которые в надлежащий, с промысловой точки зрения, период своего развития либо прикреплены к морскому дну или под ним, либо могут передвигаться только по морскому дну или же в его недрах.

Права прибрежного государства на континентальный шельф не затрагивают ни правового статуса покрывающих вод как открытого моря, ни правового статуса воздушного пространства над этими водами.

Прибрежное государство не может препятствовать прокладке или поддержанию в исправности подводных кабелей или трубопроводов на континентальном шельфе, кроме тех случаев, когда оно осуществляет свое право принимать разумные меры для разведки шельфа и разработки его естественных богатств.

«КОНВЕНЦИЯ О КОНТИНЕНТАЛЬНОМ ШЕЛЬФЕ (Женева, 29 апреля 1958 года) Государства — стороны настоящей Конвенции согласились о нижеследующем: Статья . »

КОНВЕНЦИЯ О КОНТИНЕНТАЛЬНОМ ШЕЛЬФЕ

(Женева, 29 апреля 1958 года)

Государства — стороны настоящей Конвенции согласились о нижеследующем:

В настоящих статьях термин «континентальный шельф» употребляется применительно: а) к поверхности и недрам морского дна подводных районов, примыкающих к берегу, но находящихся вне зоны территориального моря, до глубины 200 метров, или, за этим пределом, до такого места, до которого глубина покрывающих вод позволяет разработку естественных богатств этих районов; б) к поверхности и недрам подобных подводных районов, примыкающих к берегам островов.

1. Прибрежное государство осуществляет над континентальным шельфом суверенные права в целях разведки и разработки его естественных богатств. 2. Права, упомянутые в пункте 1 настоящей статьи, являются исключительными в том смысле, что, если прибрежное государство не производит разведки континентального шельфа или не разрабатывает его естественных богатств, никто другой не может делать этого или иметь притязания на его континентальный шельф без его прямого согласия. 3. Права прибрежного государства на континентальный шельф не зависят от наличия эффективной или фиктивной оккупации им шельфа или от прямого об этом заявления.

4. Упомянутые в настоящих статьях естественные богатства включают минеральные и прочие неживые ресурсы поверхности и недр морского дна, а также живые организмы «сидячих» видов, т.е. организмы, которые в надлежащий, с промысловой точки зрения, период своего развития либо прикреплены к морскому дну или под ним, либо могут передвигаться только по морскому дну или же в его недрах. Статья 3

Права прибрежного государства на континентальный шельф не затрагивают ни правового статуса покрывающих вод как открытого моря, ни правового статуса воздушного пространства над этими водами.

Прибрежное государство не может препятствовать прокладке или поддержанию в исправности подводных кабелей или трубопроводов на континентальном шельфе, кроме тех случаев, когда оно осуществляет свое право принимать разумные меры для разведки шельфа и разработки его естественных богатств.

1. Разведка континентального шельфа и разработка его естественных богатств не должны создавать неоправдываемой помехи судоходству, рыболовству или охране живых ресурсов моря, а также не должны создавать препятствий капитальным океанографическим или иным научным исследованиям, выполняемым с целью опубликования.

2. С соблюдением постановлений пунктов 1 и 6 настоящей статьи, прибрежному государству принадлежит право возводить, содержать или эксплуатировать на континентальном шельфе сооружения и иные установки, необходимые для разведки и разработки его естественных богатств, а также создавать зоны безопасности вокруг этих сооружений и установок и принимать в этих зонах меры, необходимые для их охраны. 3. Зоны безопасности, упомянутые в пункте 2 настоящей статьи, могут простираться на расстояние 500 метров вокруг возведенных сооружений и других установок, считая от каждой точки их наружного края. Суда всех национальностей обязаны соблюдать эти зоны безопасности.

4. Такие сооружения или установки, хотя они и находятся под юрисдикцией прибрежного государства, не имеют статуса островов. Они не имеют своего территориального моря, и их наличие не влияет на определение границ территориального моря прибрежного государства.

Читайте так же:  Заявление о выдаче судебного приказа

5. О возведении таких сооружений должны даваться надлежащие оповещения, а также должны поддерживаться постоянные средства предупреждения об их наличии. Сооружения, покинутые или более не эксплуатируемые, должны быть полностью убраны.

6. Ни сами эти сооружения или установки, ни окружающие зоны безопасности не могут находиться в местах, где они могут служить помехой на обычных морских путях, имеющих существенное значение для международного судоходства.

7. Прибрежное государство обязано принимать в зонах безопасности все надлежащие меры охраны морских живых ресурсов от вредоносных воздействий.

8. Для исследования на месте континентального шельфа требуется согласие прибрежного государства. Прибрежное государство не должно, однако, как общее правило, отказывать в своем согласии, если просьба исходит от обладающего надлежащей квалификацией учреждения в связи с проведением чисто научного исследования физических или биологических свойств континентального шельфа, при условии, однако, что прибрежное государство имеет право, если оно того пожелает, участвовать или же быть представленным в исследовании и что, во всяком случае, результаты последнего должны подлежать опубликованию.

1. Если один и тот же континентальный шельф примыкает к территориям двух или более государств, берега которых расположены один против другого, граница континентального шельфа, принадлежащего каждому государству, определяется соглашением между ними. При отсутствии соглашения и если иная линия границы не оправдывается особыми обстоятельствами, границей служит срединная линия, каждая точка которой равно отстоит от ближайших точек тех исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря каждого из этих государств.

2. Если один и тот же континентальный шельф примыкает к территории двух смежных государств, граница шельфа определяется соглашением между ними. При отсутствии соглашения и если иная линия границы не оправдывается особыми обстоятельствами, граница определяется по принципу равного отстояния от ближайших точек тех исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря каждого из этих двух государств.

3. При разграничении континентального шельфа линии, проводимые с применением принципов, изложенных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, должны определяться ссылками на морские карты и географические признаки, существующие в данное время, а также на неподвижные постоянные ориентиры на суше.

Положениями настоящих статей не затрагивается право прибрежного государства разрабатывать недра путем прокладки туннелей, независимо от глубины водного покрова недр.

Статья 8 Настоящая Конвенция открыта до 31 октября 1958 года для подписания ее всеми государствами — членами Организации Объединенных Наций или любого из специализированных учреждений и любым другим государством, которое будет приглашено Генеральной Ассамблеей стать стороной Конвенции.

Настоящая Конвенция подлежит ратификации. Акты ратификации депонируются Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций. Статья 10

Настоящая Конвенция остается открытой для присоединения к ней государств, принадлежащих к любой из категорий, упомянутых в статье 8. Акты присоединения депонируются Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций.

1. Настоящая Конвенция вступает в силу на тридцатый день, считая со дня, следующего за датой депонирования Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций двадцать второго акта ратификации или присоединения.

2. В отношении каждого государства, ратифицировавшего Конвенцию или присоединившегося к ней после депонирования двадцать второго акта ратификации или присоединения, Конвенция вступает в силу на тридцатый день после депонирования этим государством своего акта ратификации или присоединения.

1. При подписании, ратификации или присоединении любое государство может сделать оговорки в отношении статей Конвенции, кроме статей с 1 по 3 включительно.

2. Договаривающееся государство, сделавшее оговорки в соответствии с предшествующим пунктом, может в любое время взять таковые обратно путем извещения об этом Генерального секретаря Организации Объединенных Наций.

1. По истечении пяти лет со дня вступления настоящей Конвенции в силу каждая из Договаривающихся Сторон может в любое время посредством письменного заявления на имя Генерального секретаря Организации Объединенных Наций просить о пересмотре настоящей Конвенции. 2. Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций постановляет, в соответствующих случаях, о подлежащих принятию в связи с этим заявлением мерах.

Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций сообщает всем государствам — членам Организации Объединенных Наций и другим государствам, упомянутым в статье 8: а) о каждом подписании настоящей Конвенции и о депонировании актов ратификации или присоединения, согласно статьям 8, 9 и 10; б) о дате вступления настоящей Конвенции в силу, согласно статье 11; в) о просьбах о пересмотре, согласно статье 13; и г) об оговорках к настоящей Конвенции, согласно статье 12.

Подлинник настоящей Конвенции, русский, английский, испанский, китайский и французский тексты которого являются равно аутентичными, депонируется Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций, который рассылает заверенные копии всем государствам, упомянутым в статье 8. В удостоверение чего нижеподписавшиеся представители, должным образом на то уполномоченные своими правительствами, подписали настоящую Конвенцию. Совершено в г. Женеве двадцать девятого апреля тысяча девятьсот пятьдесят восьмого года.

«1.Рабочая программа1.1. Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Коммерческое право» является формирование у обучающихся комплекса компетенций, обеспечивающих готовность бакалавра эффект. »

«Итоги научно-исследовательской деятельности ФКОУ ВПО Пермский институт ФСИН России в 2012/2013 учебном году В 2012/2013 учебном году научно-исследовательская работа профессорско-преподавательского состава осуществля. »

«ОБЪЯВЛЕНИЕ о проведении конкурса по выбору поставщика услуги по организации питания обучающихся в организациях среднего образования Астраханского районаГУ «Отдел образования» 020300, Акмолинская область, Астраханский район, с.Астраханка, ул.Аль Фараби 50, электронный адрес [email protected] о проведении конкурса по выбору поставщ. »

«Основные статьи законодательства Российской Федерации, касающиеся профилактики правонарушений несовершеннолетних, уголовной и административной ответственностиКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 3012.2001 № 195-ФЗ; пп. »

«Уважаемые коллеги! Аттестация играет важную роль в профессиональном развитии педагогических работников и проводится на основании заявления аттестуемого. Кроме заявления, в пакет материалов вкладывается информационно-аналитическая справка о результатах педагогической деятельности аттестуемого (э. »

«centercenterСпециальность Фармация Темы курсовых работ ПМ.02. Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля МДК.02.01. Технология изготовления лекарственных форм Совершенствование лекарств и новые фармацевтические техно. »

«Константин Кириченко Московская Православная Духовная академия аспирант 1-го года обучения Некоторые задачи партии большевиков в области антирелигиозной пропаганды в 1920-30-е гг. в Нижне-Волжском крае В статье рассматривается процесс ведения антирелигиозной про. »
Читайте так же:  Обращение к спонсорам за помощью образец

«ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ПРАВА ДЕТЕЙ» Цели:• формирование системы правовых знаний;• развитие умения определять свою личностную позицию;• обучение подростков основам юридических знаний. »

«УТВЕРЖДЕН приказом Министерства юстиции Российской Федерации от №_ План Министерства юстиции Российской Федерации по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной вла. »

2017 www.docx.lib-i.ru — «Бесплатная электронная библиотека — интернет материалы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Континентальный шельф

B соответствии с п. «а» ст. 1 Конвенции о континентальном шельфе 1958 г. (Республика Беларусь является участником этой Конвенции) термин «континентальный шельф» употребляется применительно к поверхности и недрам морского дна подводных районов, примыкающих к берегу, но находящихся вне зоны территориального моря, до глубины 200 метров или за этим пределом, до того места, до которого глубина покрывающих вод позволяет разработку естественных богатств этих районов.

Иные критерии определения границ континентального шельфа установлены в Конвенции ООН по морскому праву 1982 т., которая призвана заменить для ее участников Конвенцию 1958г.

«Континентальный шельф прибрежного государства вклю­чает в себя морское дно и недра подводных районов, простира­ющихся за пределы его территориального моря на всем протя­жении естественного продолжения его сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка или на рас­стояние 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, когда внешняя гра­ница окраины материка не простирается на такое расстояние» (п. 1 ст. 76 Конвенции 1982 г.).

Подводная окраина материкавключает находящееся под
водой продолжение континентального массива прибрежного
государства и состоит из поверхности и недр шельфа, склона и
подъема. Она не включает дно океана на больших глубинах, в
том числе его океанические хребты или его недра (п. 2 ст. 76
Конвенции 1982 г.).

В п. 4-6 ст. 76 Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. обозначены дополнительные критерии, призванные не допус­тить чрезмерного расширения континентального шельфа при­брежного государства за пределами его 200-мильной прибреж­ной зоны. В частности, установлено, что за пределами этой зоны фиксированные точки, составляющие линии внешних гра­ниц континентального шельфа на морском дне, должны нахо­диться не далее 350 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, или не далее 100 морских миль от 2500-метровой изобаты, которая пред­ставляет собой линию, соединяющую глубины в 2500 метров.

Более того, Конвенция ООН по морскому праву 1982 г.
требует от прибрежного государства представлять данные о границах его континентального шельфа за пределами 200-миль­
ной зоны в международную Комиссию по границам континентального шельфа, формируемую на основе справедливого гео­графического представительства в соответствии с Приложени­ем II к Конвенции 1982 г. Эта Комиссия дает прибрежным государствам рекомендации по вопросам, касающимся установ­ления внешних границ их континентального шельфа. В силу п. 8 ст. 76 Конвенции 1982 г. границы шельфа, установлен­ные прибрежным государством на основе этих рекомендаций, «являются окончательными и для всех обязательны». При­брежное государство «сдает на хранение Генеральному секрета­рю Организации Объединенных Наций карты и соответствую­щую информацию, включая геодезические данные, перманент­ но описывающие внешнюю границу его континентального шель­фа» (п. 9 ст. 76 Конвенции 1982 г.).

Права прибрежного государства на континентальный
шельф не зависят от эффективной или фиктивной оккупации
им шельфа или от прямого заявления об этом (п. 3 ст. 77
Конвенции 1982 г.).

Природные ресурсы, о которых говорится в Части VI Кон­венции, включают минеральные и другие неживые ресурсы морского дна и его недр, а также живые организмы, относящиеся к «сидячим видам», т.е. организмы, которые в период, когда возможен их промысел, либо находиться в неподвижном состоянии на морском дне или под ним, либо не способны передви­гаться иначе, как находясь в постоянном физическом контак­те с морским дном или его недрами (п. 4 ст. 77 Конвенции 1982 г.).

Права прибрежного государства на континентальный шельф не затрагивают правового статуса покрывающих вод и воздушного пространства над этими водами. Осуществление прав прибрежного государства в отношении континентального шель­фа не должно ущемлять осуществление судоходства и других прав и свобод других государств или приводить к любым не­оправданным помехам их осуществлению (ст. 78 Конвенции 1982г.).

При условии соблюдения прав прибрежного государства все государства имеют право прокладывать подводные кабели и трубопроводы на континентальном шельфе (ст. 79). Прибреж­ное государство обладает исключительным правом разрешать и регулировать бурильные работы на континентальном шель­фе для любых целей.

Остров

В условиях, когда суверенные права июрисдикция госу­дарств в той или иной степени распространяются далеко за пределы их государственных границ, возрастает значение ост­ровов. Наличие даже небольшого по размерам острова позво­ляет государству-владельцу осуществлять контроль над значи­тельными морскими пространствами. Это со всей определенно­стью вытекает из Части VIII Конвенции ООН по морскому пра­ву 1982 г., которая состоит всего лишь из одной статьи. Пред­ставляется целесообразным воспроизвести эту статью, а тем самым и соответствующую часть, полностью. «Часть 8. Режим островов». 1. Остров представляет собой естественно образованное пространство суши, окруженное водой, которое находится выше уровня воды при приливе.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Видео (кликните для воспроизведения).

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9250 —

| 7367 — или читать все.

Источники


  1. Бадинтер, Робер Смертная казнь. Отмена смертной казни; М.: Nota Bene, 2012. — 416 c.

  2. Перевалов, В. Д. Теория государства и права / В.Д. Перевалов. — М.: Юрайт, 2013. — 432 c.

  3. Толчеев Н. К. Справочник судьи и адвоката по гражданским делам; ТК Велби, Проспект — М., 2014. — 262 c.
  4. Теория государства и права. В 2 частях. Часть 2. Теория права. — М.: Зерцало-М, 2011. — 336 c.
Конвенция о континентальном шельфе
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here