Косгу 340

Сегодня предлагаем рассмотреть следующую тему: "Косгу 340". Мы собрали и подготовили полную информацию по теме, что позволит решить любую проблему. Если после прочтения статьи остались вопросы, то вы их можете в любое время задать дежурному юристу.

Нюансы применения кода КОСГУ 340: из чего исходить при определении нужной подстатьи

AndreyBezuglov / Depositphotos.com

На сегодняшний день специалисты финансового ведомства достаточно четко сформулировали подход к определению конкретной подстатьи КОСГУ для отражения поступления матзапасов (письмоМинфина России от 26 апреля 2019 г. №02-08-10/31391, письмо Минфина России от 8 мая 2019 г. №02-08-10/34105, письмо Минфина России от7 июня 2019 г. № 02-08-10/43803).

Первый и главный критерий здесь: отнесение материальных запасов на соответствующие коды статьи 340 КОСГУ осуществляется по целевому / функциональному назначению объектов. Иными словами, для правильного выбора подстатьи КОСГУ принципиальное значение имеет не то, ЧТО именно мы купили, а для чего будем это использовать. И в зависимости от конкретных обстоятельств, обусловливающих такие расходы, одни и те же матзапасы могут быть отнесены на разные подстатьи статьи 340 КОСГУ.

Например, уже рассмотренная ранее ситуация с приобретением бутилированной воды:

Подстатья 342

Подстатья 346

Подстатья 349

Условия для отнесения на конкретный код КОСГУ:

  1. Вода приобретается для приготовления пищи и непосредственного употребления в рамках организации питания;
  2. наличие системы централизованного питьевого водоснабжения;
  3. отсутствие заключения о признании воды несоответствующей санитарным нормам.
  1. Вода приобретается для нужд учреждения, в функции которого не входит обеспечение питанием различного контингента;
  2. наличие системы централизованного питьевого водоснабжения;
  3. отсутствие заключения о признании воды несоответствующей санитарным нормам.
  1. Вода также приобретается для нужд учреждения, в функции которого не входит обеспечение питанием различного контингента;
  2. отсутствие системы централизованного питьевого водоснабжения

ИЛИ

Наличие заключения о признании воды несоответствующей санитарным нормам

Обратите внимание! Принятие решения об отнесении матзапаса к продуктам питания должно основываться, прежде всего, на наличии у учреждения функции по обеспечению питанием, к примеру, детей в детских дошкольных учреждениях, больных, находящихся на стационарном лечении в медицинских организациях, пациентов санатория и т.д. То есть даже те матзапасы, которые, по сути, являются продуктами питания, не обязательно будут однозначно отнесены на подстатью 342″Увеличение стоимости продуктов питания»:

Подстатья 342

Подстатья 346

Подстатья 349

Условия для отнесения на конкретный код КОСГУ:

Продукты приобретены для питания контингента, если учреждение наделено соответствующей функцией

Если продукты будут использованы для:

  • проведения учебной практики обучающихся;
  • в качестве реквизита, например, в театральных постановках;

Готовая продукция / блюда столовой / кафе, предназначенные для продажи

Продукты приобретены для раздачи / вручения на торжественных мероприятиях. Это могут быть, например, блюда «полевой кухни» на мероприятиях военной тематики, конфеты в коробках, торты и т. п.

Еще один наглядный пример отнесения расходов на покупку одного и то же матзапаса на разные коды КОСГУ – спирт:

Подстатья 341

Подстатья 342

Подстатья 343

Подстатьи 344, 347

Подстатья 346

Подстатья 349

Условия для отнесения на конкретный код КОСГУ:

Если будет использоваться в медицинских целях

При использовании для целей питания – предусмотрен рецептурой блюд.

Не забываем о наличии функции питания контингента!

Используется в качестве присадки к бензину

Для применения при строительстве и ремонтных работах, например, для обезжиривания поверхностей или в качестве компонента цементов, грунтовок, красок

Использование в лаборатории для учебных или научных целей, проведения экспериментов,и т. п.

Предназначен для раздачи,например, «фронтовые 100 грамм» для ветеранов на мероприятиях военной тематики


Важный момент!
Перечень матзапасов, относимых на подстатью 349, является закрытым, поэтому данный код КОСГУ может применяться только для материальных запасов, прямо поименованных в описании к нему. Оплаченные по подстатье 349 материальные запасы принимаются к учету на счет 0 105 36 346.

Строительные материалы также не всегда однозначно можно отнести на подстатью 344. Руководствуясь целью их приобретения и последующего использования, могут быть отнесены на одну из трех подстатей:

Подстатья 344

Подстатья 346

Подстатья 347

Условия для отнесения на конкретный код КОСГУ:

Если приобретаются для использования при проведении ремонтных работ – силами подрядчика, но с нашими матзапасами, или своими силами


Покупка связана с периодической заменой перегоревших / вышедших из строя элементов;

Если строительные материалы будут использованы для учебной практики обучающихся

Когда матзапасы приобретаются в целях строительно-монтажных работ, связанных с капитальными вложениями

Чтобы упростить себе задачу по определению кода КОСГУ при покупке матзапасов строительного назначения, таких как, например, лампочки, дверные ручки, петли и доводчики, крепежные материалы, мебельная фурнитура и т. д., в учетной политике целесообразно провести разграничение работ по замене отдельных элементов и полному ремонту объекта.

Существуют также ситуации, при которых материальные запасы учитываются не только по кодам статьи 340. Речь идет о выплатах в натуральной форме:

Подстатья 342

Подстатья 214

Условия для отнесения на конкретный код КОСГУ:

Используется для питания контингента, если учреждение наделено соответствующей функцией

Молоко или равноценные пищевые продукты предназначены для выдачи сотрудникам, занятым на работах с вредными условиями труда

Подстатья 343

Подстатья 263

Условия для отнесения на конкретный код КОСГУ:

При оплате договоров на приобретение дров как топлива если учреждение имеет печное отопление

Дрова выдаются населению районов, пострадавших от стихийных бедствий, для отопления жилья и приготовления пищи

Сено / солома / фураж

Подстатья 346

Подстатья 263

Условия для отнесения на конкретный код КОСГУ:

Закупаются как корм для животных, учтенных на балансе и используемых в деятельности учреждения

Предназначены для выдачи населению районов, пострадавших от стихийных бедствий, в качестве корма для домашних животных

Вторым важным шагом для правильного определения нужной подстатьи для учета матзапасов является использование Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) в качестве дополнительного инструмента. Помимо Классификатора могут также применяться иные нормативные акты. В частности, в отношении матзапасов для оказания медицинских услуг Минфин России рекомендует использовать также:

  • ст. 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
  • п.1 Инструкции по учету медикаментов, утвержденной приказом Минздрава СССР от 2 июня 1987 г. № 747, и др.
Читайте так же:  Письмо о намерении заключить договор аренды образец

Однако даже использование этих и других ресурсов не всегда способно помочь нам найти однозначный ответ о порядке учета некоторых материальных запасов. Например, можно ли отнести на подстатью 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» масло для смазки дверных петель / деталей швейных машин, охлаждающую / тормозную жидкость для автомобиля, или же такие матзапасы следует учесть по подстатье 346? Относится ли настой из трав или травяной чай к продуктам питания или правильным будет принять его в составе матзапасов в медицинских целях на подстатью 341?

Полагаем, на данный момент во избежание разногласий с проверяющими целесообразным будет самостоятельно определить в учетной политике единообразный порядок отнесения таких матзапасов к определенным подстатьям КОСГУ.

По новому приказу Минфина России от 29.11.2017 N 209н КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» была разбита на несколько КОСГУ, в том числе КОСГУ 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» и КОСГУ 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)».

Учреждение в медицинских целях при работе с пациентами использует дезинфицирующие средства, пломбировочный материал, рентгеновскую пленку и одноразовые материалы (бахилы, перчатки, нагрудники, маски, ватные валики и т.д.). По какой подстатье КОСГУ следует отражать указанные товары: 341 или 346?

Видео (кликните для воспроизведения).

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

С 2019 года расходы на приобретение рассматриваемых в вопросе материальных запасов отражаются по подстатье 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ.

Обоснование вывода:

С 1 января 2019 года действует новый порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н (далее — Порядок N 209н). В этой связи письмом от 29.06.2018 N 02-05-10/45153 (далее — Методические рекомендации) Минфина России были доведены методические рекомендации по применению нового порядка.

Согласно п. 11.4 Порядка N 209н статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ детализирована подстатьями 341-349 КОСГУ, отражающими увеличение стоимости материальных запасов по объектам. При этом отнесение приобретения отдельных объектов материальных запасов осуществляется, в том числе, согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014 (КПЕС 2008)), утвержденному приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст (п. 3 раздела II Методических рекомендаций). Согласно ОК 034-2014 (КПЕС 2008) рассматриваемые в вопросе материальные запасы, в частности дезинфицирующие средства, относятся к подкатегории 21.20.10.158 «Антисептики и дезинфицирующие препараты», пломбировочный материал можно отнести к подкатегории 21.20.10.111 «Препараты стоматологические». В то же время рентгеновская пленка и одноразовые материалы (бахилы, перчатки, нагрудники, маски, ватные валики) в ОК 034-2014 (КПЕС 2008) прямо не поименованы.

Однако для оценки возможности отнесения перечисленных в вопросе объектов к материалам, применяемым в медицинских целях, могут использоваться определения и перечни, содержащиеся в различных нормативных актах.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 38 Закона N 323-ФЗ медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

В свою очередь, реестр медицинских изделий, зарегистрированных в установленном порядке, размещается на официальном сайте Росздравнадзора в сети Интернет (ч. 10 ст. 38 Закона N 323-ФЗ). В частности, данный реестр содержит такие наименования, как растворы для дезинфекции, материал стоматологический для пломбирования корневых каналов зубов, пленка рентгеновская медицинская, бахилы медицинские одноразовые, перчатки латексные, передники-нагрудники стоматологические одноразовые, маска марлевая медицинская, валики стоматологические ватные стерильные и нестерильные.

Таким образом, учитывая, что все рассматриваемые в вопросе материалы предусмотрены реестром медицинских изделий, считаем возможным отнесение их к материалам, применяемым в медицинских целях. Следовательно, так как учреждение использует данные материалы в медицинских целях при работе с пациентами, расходы на их приобретение в 2019 году отражаются по подстатье 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ.

Источник: https://www.garant.ru/consult/budget/1261340/

Как разделить КОСГУ по статьям с 340 на 341, 342, 343

Обзор нововведений по КОСГУ и КВР 2019

Основные правила применения КОСГУ в 2019 году

Косгу 221 расшифровка в 2019 году

Косгу 221 расшифровка в 2019 году

; расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния; проведение бактериологических исследований воздуха в помещениях, а также иных нефинансовых активов (перевязочного материала, инстру­ментов и т. п.)

Данная детализация происходит уже по второму знаку из последних трех в коде. Детализация происходит по основным направлениям ведения деятельности для доходов (также существует статья для учета прочих доходов), при этом данные статьи могут детализироваться при необходимости и по третьему знаку, чтобы разделить виды доходов: 110 – Группа, определенная для налоговых доходов бюджетной организации, которые перечисляются налоговыми агентами в установленные сроки и в размере, исчисленном в рамках налогового законодательства; 130 – Группа доходов от платных услуг, оказываемых государственным учреждением населению и другими организациям; 160 – Группа доходов от перечисления страховых взносов, установленных налоговым законодательством; 180 – Группа прочих расходов, определенная для всех расходов которые не попали в предыдущие статьи.

Косгу 340 расшифровка в 2019 году для бюджетных учреждений

Даже у тех, кто знает, что такое КОСГУ в бюджете, расшифровка может вызвать затруднение. Классификация операций сектора государственного управления — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора экономики в зависимости от экономического содержания и включает в себя группу, статью и подстатью.

Читайте так же:  Как узаконить самовольную постройку

Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т.

Косгу 221 расшифровка в 2019 году

Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания нормативных документов невозможно с очевидностью установить, на какой код бюджетной классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации) (п.

221 — Услуги связи; 224 — Арендная плата за пользование имуществом; 225 — Работы, услуги по содержанию имущества; 226 — Прочие работы, услуги; 290 — Прочие расходы; 310 — Увеличение стоимости основных средств; 320 — Увеличение стоимости нематериальных активов; 340 — Увеличение стоимости материальных запасов. 221 — Услуги связи; 222 — Транспортные услуги; 223 — Коммунальные услуги; 224 — Арендная плата за пользование имуществом; 225 — Работы, услуги по содержанию имущества; 226 — Прочие работы, услуги; 290 — Прочие расходы; 310 — Увеличение стоимости основных средств; 320 — Увеличение стоимости нематериальных активов; 340 — Увеличение стоимости материальных запасов; 530 — Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале.

Таблица кодов КОСГУ и соответствие с КВР

  • расширение ценности основных средств, включая любые расходы получателей поддержки со стороны бюджета, бюджетные и самостоятельные организации, которые могут получать дополнительные суммы по выплатам с государственных контрактов или строительных договоров;
  • увеличение общего количества нематериальных ценностей, включая выплаты, которые проводятся в соответствии с заключенными соглашениями на покупку уникальных прав на результаты какой-либо интеллектуальной деятельности;
  • повышение ценности неизготовленного имущества путем расширения цены той собственности, которая не относится к категории производственных продуктов;
  • повышение ценности резерва организации.

Начиная с 01.01.2019 статус КОСГУ перетерпел существенные изменения в действующем законодательстве, так как на сегодняшний день эти коды уже не используются в процессе оплаты, хоть по-прежнему установлены для ведения отчетности и бухгалтерского учета. Непосредственную оплату с 2019 года нужно производить по кодам видов расходов, причем данное правило распространяется не только на казенные, но и на автономные или бюджетные учреждения.

Применение КОСГУ 221

  • Предоставление доступа и использование линий связи, передачу информации по каналам связи;
  • Подключение и абонентское обслуживание электронного документооборота;
  • Пользование абонентских почтовых ящиков;
  • Приобретение почтовых марок, маркированных конвертов, маркированных почтовых уведомлений, других почтовых бланков;
  • Пересылка почтовых отправлений и корреспонденции (если использовалась франкировальная машина);
  • Пересылка пособий, пенсий;
  • Абонплата за использование линий связи;
  • Регистрация факсов, модемов;
  • Приобретение сим-карт для мобильных телефонов;
  • Услуги кабельного и спутникового телевидения;
  • Детализация счетов за услуги связи;
  • Возмещение стоимости услуг связи между арендатором и арендодателем;
  • Другие расходы за услуги связи.

Есть некоторые нюансы, которые нужно учесть бухгалтерам бюджетных и государственных организаций. Если учреждение, относящееся к государственному сектору, отправляет письмо контрагенту или отчетность по почте, то здесь проблем не возникает. Относят эти почтовые расходы по КОСГУ на 221 подстатью, как затраты на пересылку почтовых отправлений. Но встает вопрос: Как правильно отражать затраты на покупку конверта?

Косгу 221 расшифровка в 2019 году

Согласно Указаниям № 180н на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, ока­зание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом имущества, полученного в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования.

№ 65н) Капитальные вложения на строительство объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями Уточнили, что под капвложениями понимается строительство, реконструкция, в том числе реставрация, техническое перевооружение объектов капстроительства.

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

Код вида расхода — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контролю над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

КВР 242 и 244: отражаем расходы в сфере информационно-коммуникационных технологий

По данному виду расходов подлежат отражению расходы федерального бюджета на реализацию мероприятий по созданию, с учетом опытной эксплуатации, развитию, модернизации, эксплуатации государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также расходы по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных государственных органов, в том числе находящимся в их ведении федеральных государственных казенных учреждений, и органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации. Также по данному виду расходов отражаются расходы бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета на реализацию мероприятий по информатизации, в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, в случае принятия решения финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) о применении вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий».

На данный КВР относится, в частности, закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий для нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, если иное не установлено актом финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), а также расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по аналогичным закупкам.

Соответствие КВР и КОСГУ на 2019 год

Все заказчики ведут учет средств, составляют отчеты и планы в соответствии с требованиями законодательства с применением специальных кодов. КОСГУ — классификация операций сектора государственного управления, является частью счета позволяющего группировать расходы и состоит из группы, статьи и подстатьи.

Читайте так же:  Как использовать переплату по налогу

Если выбранные коды не будут соответствовать объекту закупки, то на должностное лицо заказчика может быть наложен штраф за нецелевое использование бюджетных средств от 20 до 50 тысяч рублей или дисквалификация от года до трех, для юридического лица штраф составляет 5 до 25 процентов от суммы средств, использованных не по назначению.

Статья 310 косгу расшифровка

; двоякого толкования отдельных норм. Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания нормативных документов невозможно с очевидностью установить, на какой код бюджетной классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации) (п.

; расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния; проведение бактериологических исследований воздуха в помещениях, а также иных нефинансовых активов (перевязочного материала, инстру­ментов и т. п.); замазка, оклейка окон; услуги по организации питания животных, находящихся в оперативном управлении, а также их ветеринарное обслуживание; заправка картриджей; другие аналогичные расходы.

alishavalenko.ru

Свежие записи

Свежие комментарии

Коммутатор косгу 340 или 310

  • приобретение запасных и составных частей к объектам основных средств – в том числе и запасных частей для оборудования, оргтехника систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно- вычислительных систем — следует рассматривать как приобретение прочих материальных запасов» по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
  • На практике применение той или иной статьи КОСГУ и конкретный порядок бюджетного учета операций, связанных с приобретением и монтажом системы видеонаблюдения, зависит от того, как именно осуществлялись данные операции – от условий конкретных договоров.

Внимание В рассматриваемой ситуации, если трансформаторы тока подлежат регулярной замене и используются как элементы (запасные части) сложных объектов (п.п.

Примеры применения статей 310 косгу и 340 косгу

Инструкции N 157н оборудование единых функционирующих систем здания, в том числе оконечные аппараты таких систем, являются отдельными инвентарными объектами основных средств. То есть расходы на приобретение телефонного аппарата и камеры видеонаблюдения обоснованно могут быть отражены по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.Металлодетектор предназначен для досмотра людей на предмет выявления металлических предметов. Свою функцию данный объект может выполнять без присоединения к иным объектам, срок его полезного использования более 12 месяцев.
Соответственно, есть все основания для учета металлодетектора в качестве самостоятельного инвентарного объекта основных средств.

Коммутатор косгу 340 или 310

Ответить с цитированием Вверх ▲ 06.11.2015, 09:22 #4 А если мы приобретем по 340, то не сможем модернизировать сервер и увеличить его стоимость? Ответить с цитированием Вверх ▲ 06.11.2015, 09:32 #5 Можем, но с проводками в 1С на 106 счет не соберете. Нужно будет новый объект прописывать…Чтобы приобрести на ст.310 мы прописываем в предмете договора «в целях модернизации компьютера -сервера..»Тем более, что все запчасти стоимостью более 10000 руб….Фактически покупаемые вами товары относятся к запасным частям. Это ст. 340. Можете и на ст. 340 отнести…. Последний раз редактировалось Главный Бух-р; 06.11.2015 в 09:34.
Ответить с цитированием Вверх ▲ 06.11.2015, 10:03 #6 Главный Бух-р, Запчасть запчасти рознь….

Косгу на расходы по приобретению коммутатора

Поделиться в Оплата имущества по статье 310 КОСГУ или статье 340 КОСГУ: материалы или основные средства Ситуация до боли знакома: учреждение оплатило имущество по 310 КОСГУ. Приходят ревизоры и говорят, что это нужно было сделать по 340. Или же, наоборот, учреждение посчитало, что приобретает материалы, а проверяющие уверены, что это основные средства.
Можно ли обезопасить себя от подобных претензий или они неизбежны? Даже самый поверхностный анализ положений Инструкции № 157н показывает: одни и те же объекты имущества при различ­ных обстоятельствах могут учитываться как в составе основных средств, так и в составе материальных запасов. Учет персональных компьютеров в казенном учреждении Дилемме о том, как следует вести учет компонентов персональных компьютеров — раздельно или совместно, посвящены многочисленные статьи специалистов по бюджетному учету.

Приобретение оборудования косгу 340 или 310

То есть расходы на приобретение телефонного аппарата и камеры видеонаблюдения обоснованно могут быть отражены по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.Металлодетектор предназначен для досмотра людей на предмет выявления металлических предметов. Свою функцию данный объект может выполнять без присоединения к иным объектам, срок его полезного использования более 12 месяцев. Важно Соответственно, есть все основания для учета металлодетектора в качестве самостоятельного инвентарного объекта основных средств.
Дебет 1 302 05 830«Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате транспортных услуг»Кредит 1 304 05 340«Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджета, по приобретению материальных запасов»— 100 руб.

Статья 340 увеличение стоимости материальных запасов

Кроме того, не исключена возможность переноса металлообнаружителя стационарного на другой объект. Вопрос-ответ V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, отнесение операций, связанных с приобретением объекта нефинансовых активов на определенные статьи КОСГУ, зависит от того, какой группе объектов учета (основные средства, материальные запасы) соответствует приобретаемый актив.Любое решение об отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) является субъективным — оно основывается на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения, в котором будет осуществляться использование (эксплуатация) имущества. Приобретение комплектующих компьютера НДС); Дебет 4 302 22 830 Кредит 4 201 34 610 – 354 руб.

Коммутатор косгу 340 или 310

  • Примеры применения статей 310 косгу и 340 косгу
  • Косгу на расходы по приобретению коммутатора
  • Вопрос-ответ
  • Приобретение комплектующих компьютера

В соответствии с указаниями № 171н расходы на приобретение объектов, которые в дальнейшем в соответствии с действующим порядком ведения бухгалтерского учета могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ.Расходы на приобретение объектов, относящихся к основным средствам, осуществляются за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а расходы на приобретение объектов, относящихся к материальным запасам, — за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
По какой статье КОСГУ (310 или 340) следует отразить приобретение металлообнаружителя стационарного (для раздвижных дверей), металлодетектора ручного, видеорегистратора, телефонного аппарата АОН, камеры видеонаблюдения? По какой статье КОСГУ (310 или 340) следует отразить приобретение металлообнаружителя стационарного (для раздвижных дверей), металлодетектора ручного, видеорегистратора, телефонного аппарата АОН, камеры видеонаблюдения? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы на приобретение указанных объектов обоснованно могут быть отражены по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Читайте так же:  Может ли туроператор оказать услуги, оплаченные до его исключения из реестра туроператоров

Коммутатор косгу 310 или 340

  • Статья 340 и 310
  • Приобретение и монтаж системы видеонаблюдения для бухгалтера
  • Приобретение оборудования косгу 340 или 310

Обоснование вывода:Согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, расходы на приобретение объектов, которые в дальнейшем в соответствии с действующим порядком ведения бухгалтерского учета могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ.Так, расходы на приобретение объектов, относящихся к основным средствам, осуществляются за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а расходы на приобретение объектов, относящихся к материальным запасам — за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.Условия отнесения конкретных видов имущества к объектам основных средств приведены в п.п.

КОСГУ в 2018 году

С 01.01.2018 вступили в силу 5 федеральных стандартов для учреждений государственного сектора. В дальнейшем планируется введение в действие и других стандартов. В связи с данными изменениями реформируется вся система ведения учета и составления отчетности в госсекторе. В частности, с 01.01.2018 значительные правки внесены в порядок применения кодов КОСГУ.

Какими нормативными актами регулируются изменения в КОСГУ с 2018 года?

Приказом Минфина России от 27.12.2017 N 255н внесены изменения в Указания, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н. Положения Приказа N 255н в отношении изменений, коснувшихся КОСГУ, применяются с 01.01.2018 года. Этот срок введения в действие новых КОСГУ установлен приказом Минфина России от 20.02.2018 N 29н. Как видно, введение в действие новых КОСГУ с 01.01.2018 установлено только 20 февраля 2018 года. То есть, учреждениям необходимо внести изменения в примененные КОСГУ «задним числом».

Следует отметить, что с 01.01.2019 порядок применения кодов КОСГУ будет регулироваться не Указаниями N 65н, а отдельным порядком. Данный порядок утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н. Нормативный акт уже прошел необходимые процедуры утверждения и регистрации.

[2]

Что поменялось в КОСГУ с 01.01.2018?

Как и раньше, в 2018 году коды КОСГУ применяются учреждениями госсектора в целях ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, а также составления отчетности.

Изменения по КОСГУ представим в виде сравнительной таблицы (новые и измененные положения выделены курсивом):

Было до 01.01.2018 Стало с 01.01.2018
Статья 120 «Доходы от собственности» КОСГУ Статья 120 «Доходы от собственности» КОСГУ детализирована подстатьями:
— 121 «Доходы от операционной аренды»
— 122 «Доходы от финансовой аренды»
— 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами»
— 124 «Проценты по депозитам, остаткам денежных средств»
— 125 «Проценты по предоставленным заимствованиям»
— 126 «Проценты по иным финансовым инструментам»
— 127 «Дивиденды от объектов инвестирования»
— 128 «Доходы от предоставления неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации»
— 129 «Иные доходы от собственности» Статья 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ Статья 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» КОСГУ детализирована подстатьями:
— 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»
— 132 «Доходы от оказания услуг (работ) по программе обязательного медицинского страхования»
— 133 «Плата за предоставление информации из государственных источников (реестров)»
— 134 «Доходы от компенсации затрат»
— 135 «Доходы по условным арендным платежам»
— 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет»

Статья 140 «Суммы принудительного изъятия» КОСГУ Статья 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» КОСГУ детализирована подстатьями:
— 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)»
— 142 «Доходы от штрафных санкций по долговым обязательствам»
— 143 «Страховые возмещения»
— 144 «Возмещение ущерба имуществу (за исключением страховых возмещений)»
— 145 «Прочие доходы от сумм принудительного изъятия»

Статья 170 «Доходы от операций с активами» КОСГУ детализирована подстатьями:
— 171 «Доходы от переоценки активов и обязательств»
— 172 «Доходы от операций с активами»
— 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами»
— 174 «Выпадающие доходы» Статья 170 «Доходы от операций с активами» КОСГУ детализирована подстатьями:
— 171 «Доходы от переоценки активов и обязательств»
— 172 «Доходы от операций с активами»
— 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами»
— 174 «Выпадающие доходы»
— 175 «Курсовые разницы по результатам пересчета бухгалтерской (финансовой) отчетности загранучреждений»
— 176 «Доходы от оценки активов и обязательств»

Статья 180 «Прочие доходы» КОСГУ Статья 180 «Прочие доходы» КОСГУ детализирована подстатьями:
— 181 «Невыясненные поступления»
— 182 «Доходы от безвозмездного права пользования»
— 183 «Доходы от субсидии на иные цели»
— 184 «Доходы от субсидии на осуществление капитальных вложений»
— 189 «Иные доходы»

Статья 270 «Расходы по операциям с активами» КОСГУ детализирована подстатьями:
— 271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов»
— 272 «Расходование материальных запасов»
— 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» Статья 270 «Расходы по операциям с активами» КОСГУ детализирована подстатьями»:
— 271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов»
— 272 «Расходование материальных запасов»
— 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами»
— 274 «Убытки от обесценения активов»

Статья 290 «Прочие расходы» КОСГУ
Читайте так же:  В каких случаях требуется справка для посещения бассейна
Статья 290 «Прочие расходы» КОСГУ детализирована подстатьями:
— 291 Налоги, пошлины и сборы
— 292 Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах
— 293 Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)
— 294 Штрафные санкции по долговым обязательствам
— 295 Другие экономические санкции
— 296 Иные расходы

Группа 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ детализирована статьями:
— 310 «Увеличение стоимости основных средств»
— 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»
— 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов»
— 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» Группа 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ детализирована статьями:
— 310 «Увеличение стоимости основных средств»
— 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»
— 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов»
— 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»
— 350 «Увеличение стоимости права пользования активом»

Группа 400 «Выбытие нефинансовых активов» КОСГУ детализирована статьями:
— 410 «Уменьшение стоимости основных средств»
— 420 «Уменьшение стоимости нематериальных активов»
— 430 «Уменьшение стоимости непроизведенных активов»
— 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» Группа 400 «Выбытие нефинансовых активов» КОСГУ детализирована статьями:
— 410 «Уменьшение стоимости основных средств»,
подстатьи:
— 411 Амортизация основных средств
— 412 Обесценение основных средств
— 420 «Уменьшение стоимости нематериальных активов»,
подстатьи:
— 421 Амортизация нематериальных активов
— 422 Обесценение нематериальных активов
— 430 «Уменьшение стоимости непроизведенных активов»
подстатья:
— 432 Обесценение непроизведенных активов
— 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов»
— 450 Уменьшение стоимости права пользования активом

Кроме того, изменения произошли в наименовании и описании статьи 510 КОСГУ. Ранее она называлась — «Поступление на счета бюджетов». С 01.01.2018 ее название — «Поступления на счета». И по данной статье КОСГУ теперь следует отражать дополнительно поступления государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным ими расходам (в том числе контрактам или иным договорам, расторгнутым в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий контракта или иного договора).

Аналогичным образом изменилось наименование статьи 610 КОСГУ. Ранее она называлась «Выбытие со счетов бюджетов», с 01.01.2018 — «Выбытие со счетов».

Также в разделе V Указаний N 65н появилось описание статей КОСГУ 560 «Увеличение прочей дебиторской задолженности», 660 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности», 730 «Увеличение прочей кредиторской задолженности», 830 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности». Ранее они были представлены в перечне КОСГУ (Приложение 4 к Указаниям N 65н), но их описания в нормативном акте отсутствовали.

Для наших подписчиков мы подготовили таблицу соответствия КВР и КОСГУ с 01.01.2018. Заполните форму, чтобы получить ее на почту.

Отвечаем на Ваши вопросы

>Вопрос: К какому КОСГУ в 2018 году отнести доходы от сдачи с аренду движимого/недвижимого имущества?

Ответ: Порядок отнесения операций на определенные коды КОСГУ установлен положениями п. 3 раздела V Указаний N 65н. Согласно описанию статьи 120 «Доходы от собственности» КОСГУ на данную статью относятся доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в том числе доходы от аренды. Поскольку в вопросе не указан вид аренды, то согласно п. 3 раздела V Указаний N 65н доходы полученные от операционной аренды необходимо отнести на подстатью 121, а доходы от финансовой аренды относятся на подстатью 122.

>Вопрос: К какому КОСГУ относится Штраф ГИБДД?

Ответ: В соответствии с Инструкцией №65н — оплата штрафов за нарушение водителями правил дорожного движения отражается по КОСГУ 295.

>Вопрос: Нужно ли переделывать документы за январь, февраль и март на 291 косгу, если они были сделаны по 290?

Ответ: Да нужно. Обоснование: изменения в Приказ 65н вступили в силу с 01.01.2018 и КОСГУ 290 с 01.01.2018 является теперь группой.

[3]

>Вопрос: На какую статью доходов можно отнести плату за общежитие?

Ответ: Согласно Указаниям, утв. приказом Минфина РФ от 01.07.2013 №65н плата за пользование общежитием отражается по подстатье 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ.

>Вопрос: С какого КОСГУ в 2018г. произвести покупку коньков? 310 или 340?

Ответ: Спортивная одежда и спортивная обувь независимо от их стоимости в учреждениях относятся к материальным запасам. Однако такое имущество может быть принято к учету и в качестве основных средств. Окончательное решение принимает комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов. Следовательно, на какую статью отнести расходы учреждения по приобретению коньков в данном случае решается комиссией учреждения.

>Вопрос: Куда отнести пени по транспортному налогу?

[1]

Ответ: Пени по транспортному налогу следует учитывать по КВР 853 «Уплата иных платежей» и подстатье 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах» КОСГУ.

>Вопрос: Подскажите пожалуйста на какую подстатью можно отнести Доходы от субсидии на госзадание?

Ответ: Субсидии на госзадание с 01.01.2018 учитываются на 131 косгу.

>Вопрос: На какое КОСГУ отнести штраф от пенсионного фонда из-за ошибки в СЗВ-М?

Ответ: Указанные расходы учреждения относятся на подстатью 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах» КОСГУ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Статья подготовлена

Источники


  1. Зайцев, Р. В. Признание и приведение в исполнение в России иностранных судебных актов / Р.В. Зайцев. — М.: Wolters Kluwer, 2013. — 208 c.

  2. История политических и правовых учений / В.Г. Графский и др. — М.: Норма, 2003. — 944 c.

  3. Эрлих, А.А. Технический анализ товарных и финансовых рынков. Прикладное пособие; М.: Инфра-М, 2012. — 176 c.
  4. Федоткин, С.Н. Настольная книга частного охранника: Практическое пособие; Эксмо, 2013. — 512 c.
Косгу 340
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here