Лесная декларация правила заполнения

Сегодня предлагаем рассмотреть следующую тему: "Лесная декларация правила заполнения". Мы собрали и подготовили полную информацию по теме, что позволит решить любую проблему. Если после прочтения статьи остались вопросы, то вы их можете в любое время задать дежурному юристу.

Гринпис России рассмотрел проблемы, связанные с порядком заполнения и подачи лесной декларации

Лесной форум Гринпис России опубликовал статью «Проблемы, связанные с порядком заполнения и подачи лесной декларации», автор А.Ю. Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России:

«Одним из важнейших нововведений нового Лесного кодекса является переход от разрешительной системы лесопользования к заявительной в случаях, когда основанием для использования лесов являются договора аренды или постоянного (бессрочного) пользования. Заявительная система лесопользования распространяется на все виды использования лесов, связанные с их предоставлением в аренду или в постоянное (бессрочное) пользование. Ниже будут рассмотрены проблемы этой системы на примере одного из видов использования лесов — заготовки древесины. В случае заготовки древесины заявительная система лесопользования распространяется только на договора аренды, поскольку заготовка древесины на основании договоров постоянного (бессрочного) пользования не предусматривается (ст. 29 ЛК РФ).

Принципиальное отличие новой системы от старой состоит в следующем. В соответствии с Лесным кодексом 1997 года, договор аренды сам по себе не являлся достаточным основанием для заготовки древесины — на каждую конкретную лесосеку арендатор был обязан получить разрешительный документ установленного образца на специальном номерном бланке (лесорубочный билет), срок действия которого составлял один год, с возможностью продления в исключительных случаях. Именно лесорубочный билет являлся основным документом, подтверждающим право рубки. Конкретные параметры каждой конкретной лесосеки определялись дополнительными документами, в обязательном порядке прилагавшимися к каждому лесорубочному билету — технологической картой и ведомостью материально-денежной оценки лесосеки. Документом лесного планирования, на основании которого выписывался лесорубочный билет, был план рубок на арендный участок или материалы лесоустройства, в зависимости от конкретной ситуации. На протяжении переходного периода, связанного с введением нового Лесного кодекса (2007 и 2008 г.г.) в основном действовала старая система лесопользования.

В соответствии с Лесным кодексом 2006 года, договор аренды сам по себе является основанием для заготовки древесины (ст. 29 ЛК РФ). Однако, обязательным условием является составление проекта освоения лесов, который подлежит государственной или муниципальной экспертизе (ст. 88 и 89 ЛК РФ). Арендатор обязан ежегодно подавать в органы государственной власти лесную декларацию — заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов (ст. 26 ЛК РФ). В соответствии с Лесным кодексом, требования к проекту освоения лесов и лесной декларации устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (до июня 2008 г. таким органом было Министерство природных ресурсов РФ, в настоящее время им является Министерство сельского хозяйства РФ).

Необходимо отметить, что Лесной кодекс сам по себе устанавливает лишь обязательность составления проекта освоения лесов и подачи заявления об использовании лесов в соответствии с ним (лесной декларации), но не обязательность исполнения проекта освоения лесов. Обязательность исполнения проекта освоения лесов предусматривается пунктом 3 Состава проекта освоения лесов и порядка его разработки (утвержден приказом МПР РФ от 06.04.07 №77) и пунктом 2 Правил заготовки древесины (утверждены приказом МПР РФ от 16.07.07 №184).

В явном виде указание на то, что заготовка древесины сверх того, что указано в лесной декларации, является незаконной, в Лесном кодексе или разработанных на его основе нормативно-правовых актах лесного хозяйства отсутствует. Пункт 7 Правил заготовки древесины указывает, что «рубка лесных насаждений, хранение и вывоз древесины с каждой лесосеки осуществляется в течение 12 месяцев с даты подачи лесной декларации, в которой предусматривается рубка лесных насаждений на данной лесосеке». Однако, термин «лесосека» Правилами не определен, а пункт 16 указывает, что «при рубке единичных деревьев отвод лесосек не производится» (то есть лесосека как таковая при рубке единичных деревьев отсутствует). Это оставляет открытым вопрос о том, является ли незаконной заготовка древесины сверх указанной в лесной декларации, по крайней мере — в случае рубки единичных деревьев. Правилами заготовки древесины не устанавливается ограничений на рубку единичных деревьев ни по количеству, ни по качеству.

Конкретные требования к лесной декларации устанавливаются Порядком заполнения и подачи лесной декларации и Формой лесной декларации (утверждены приказом МПР РФ от 02.04.07 №74). Порядок заполнения и подачи, а также форма лесной декларации представляют собой наиболее неудачное сочетание отдельных положений, заимствованных из опыта скандинавских стран и Канады, дополненное собственными ошибками разработчиков. Основные проблемы, связанные с реализацией данного документа, можно свести в четыре группы:

— проблемы переходного периода (подачи декларации в первый раз после заключения или приведения в соответствие с новым Лесным кодексом договора аренды лесного участка);

— проблема, связанная с единовременной подачей деклараций в уполномоченные органы, и необходимостью рассмотрения их в период, когда деятельность этих органов обычно парализуется годовой отчетностью (декабрь);

— проблема чрезмерной жесткости планирования, невозможности внесения изменений в лесную декларацию в случае изменения условий ведения хозяйственной деятельности;

— проблемы идентификации границ и параметров хозяйственных мероприятий, указанных в декларации, установления их соответствия границам и параметрам реальных хозяйственных мероприятий.

Основных проблем переходного периода две. Во-первых, в ряде случаев арендаторы вообще не имеют возможности подачи лесной декларации на 2009 год в соответствии с установленными требованиями. В соответствии с пунктом 2 Порядка заполнения и подачи лесной декларации, «лесная декларация подается ежегодно лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или аренду (далее — Лесопользователь), в орган государственной власти или орган местного самоуправления, предоставивший лесной участок (далее — уполномоченный орган), за один месяц до начала декларируемого календарного года. При возникновении прав использования лесов (утверждение экспертизы проекта освоения лесов) в течение календарного года Лесная декларация подается на оставшийся период данного календарного года не позднее чем через один месяц с даты утверждения экспертизы проекта освоения лесов». Соответственно, если утверждение экспертизы проекта освоения лесов произойдет в декабре 2008 года (что весьма вероятно с учетом установленных сроков приведения договоров аренды в соответствие с новым Лесным кодексом) — арендатор уже не сможет соблюсти это требование при подаче лесной декларации на 2009 год.

Во-вторых, утвержденная форма лесной декларации оставляет огромное количество вопросов по ее заполнению. Возможно, с течением времени будет выработана какая-то общепринятая практика, и многие вопросы будут решены если не на уровне нормативно-правовых актов, то хотя бы на уровне «понятий» (неформальных общепринятых правил). Но по состоянию на конец 2008 года такая практика отсутствует, и лесопользователи вынуждены решать большинство вопросов на свой страх и риск, обычно без возможности получить какую-либо помощь со стороны ответственных за прием лесных деклараций чиновников (которые, как правило, и сами не знают ответов на большинство возникающих вопросов). Главный вопрос, который пока не имеет ответа — с какой степенью детальности должна заполняться таблица в приложении 1 к Лесной декларации (содержащая параметры конкретных мероприятий, связанных с заготовкой древесины).

Читайте так же:  Какие документы нужны для получения снилс ребенку

Проблема, связанная с требованием единовременной подачи лесных деклараций (за один месяц до начала декларируемого года, т.е. ежегодно в конце ноября) состоит в следующем. Руководящие работники и специалисты органов управления лесами в субъектах Российской Федерации (а именно этим органом надлежит принимать подавляющее большинство лесных деклараций) после вступления в силу нового Лесного кодекса заняты преимущественно организацией бумагооборота — предоставлением всевозможной отчетности в вышестоящие инстанции, согласованием бюджетов и планов собственной работы на следующий год, и тому подобной деятельностью. В конце каждого года эта деятельность приобретает такие масштабы, что какая-либо иная работа органов управления лесами оказывается практически полностью парализованной. Это означает, что рассматривать и проверять поданные в конце ноября лесные декларации в декабре (до того, как в лесу начнется реальная работа в соответствии с ними) в большинстве случаев будет просто некому — или, как минимум, рассмотрение лесных деклараций превратится в пустую формальность. Это обстоятельство делает подачу лесных деклараций в уполномоченные органы во многом бессмысленной.

Дополнительную проблему создает то, что хозяйственные мероприятия, связанные с заготовкой древесины и указанные в лесной декларации на конкретный год, не могут «переходить» на следующий год. Такая возможность не предусматривается Порядком заполнения и подачи лесной декларации, а Правила заготовки древесины ее прямо исключают. Практически это означает, что при заполнении и подачи лесной декларации не допускается планировать хозяйственные мероприятия, которые будут осуществляться частично в один год, частично в другой. Это создает множество проблем в области лесного планирования, особенно в регионах таежной зоны, где основные объемы заготовки древесины как раз приходятся на зимний период.

Проблемы идентификации границ и параметров хозяйственных мероприятий, указанных в декларации, установления их соответствия границам и параметрам реальных хозяйственных мероприятий связаны в основном с тем, что форма лесной декларации не предусматривает наличия каких-либо картографических материалов (в том числе абрисов лесосек и схем их расположения). Из-за отсутствия картографических материалов «привязка» лесосек, указанных в лесной декларации, возможна с точностью только до квартала, и лишь в случаях, когда границы лесосек совпадают с границами выделов — с точностью до выдела. Пункт 16 Правил заготовки древесины требует, чтобы лесосеки в равнинных лесах имели прямоугольную форму — тем самым делая невозможной их «привязку» к границам выделов. С учетом этого, на практике лесная декларация может содержать информацию о расположении лесосек только с точностью до квартала. Это делает практически невозможным сопоставление параметров лесосек, указанных в лесной декларации, с параметрами реальных лесосек в лесу. Тем самым исключается возможность эффективного контроля за соблюдением параметров, указанных в лесной декларации, на практике.

В значительной степени проблемы заполнения и подачи лесной декларации связаны с неудачной (ошибочной) формулировкой статьи 26 Лесного кодекса, предусматривающей подачу декларации один раз на целый календарный год. Эта формулировка в ближайшее время вряд ли будет изменена — поскольку непригодность Лесного кодекса в целом пока официально не признается и его коренная переработка не планируется. Однако, конкретно эта ошибка кодекса может быть легко исправлена на уровне конкретного нормативно-правового акта, определяющего порядок заполнения и подачи лесной декларации и форму лесной декларации. В настоящее время этот нормативно-правовой акт должен утверждаться приказом Министерства сельского хозяйства.

Для того, чтобы избежать большинства вышеперечисленных проблем, связанных с лесной декларацией, достаточно разделить декларацию на две составные части: собственно декларацию (содержащую формальное заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов и лесной декларацией) и приложения к ней (содержащие параметры конкретных хозяйственных мероприятий, включая картографические материалы — абрисы лесосек и схемы их расположения, по одному мероприятию на каждое приложение).

Собственно декларация должна подаваться один раз в год (в соответствии с требованием Лесного кодекса). Для того, чтобы не возникало проблем переходного периода, указанных выше, целесообразно установить, что лесная декларация может подаваться в течение полугода после возникновения прав использования лесов, а после этого — ежегодно не менее чем за месяц до начала декларируемого года.

Приложения к декларации должны подаваться по мере необходимости, но не позднее, чем за месяц до начала выполнения указанных в них хозяйственных мероприятий. Приложения должны содержать информацию о конкретных хозяйственных мероприятиях (лесосеках, в случае, если речь идет о заготовке древесины), и картографический материал, определяющий границы и технологическую сеть лесосеки. По своей форме приложения должны быть аналогичны технологической карте разработки лесосеки (подготовка такого документа предписывается пунктом 52 Правил заготовки древесины, и для сокращения непроизводительных затрат труда целесообразно эти два документа унифицировать).

При внесении изменений в Порядок заполнения и подачи лесной декларации и в Форму лесной декларации необходимо предусмотреть возможность действия ранее поданных лесных деклараций в течение всего декларируемого года, или перехода на новый порядок декларирования в любое время этого года, по усмотрению арендатора.

В случае принятия такой системы (что может быть сделано в любое время приказом Минсельхоза РФ), арендаторы получат возможность оперативно планировать свою хозяйственную деятельность сообразно меняющимся условиям, а уполномоченные органы — рассматривать содержательную часть лесных деклараций (приложения) на протяжении всего года, в удобном для них режиме и с возможностью более тщательной проверки.

22 ноября 2008 г.

А.Ю. Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России»

Следующие и предыдущие новости

Лесная декларация.

Подача лесной декларации.

Заполнение лесной декларации.

  Лесная декларация состоит из самого заявления, с реквизитами лесопользователя и 4-х приложений. В лесной декларации указывается следующая информация:

Приложение 1 к лесной декларации.

Приложение 2 к лесной декларации.

Приложение 3 к лесной декларации.

Приложение 4 к лесной декларации.

  В последнем приложении содержится схема всего лесного участка с указанием на ней всех объектов и лесосек. Прописывается их площадь, координаты размещения с привязкой к местности или к квартальным просекам.

Читайте так же:  Лицензионные требования к образовательной деятельности

  Благодаря информации указанной в лесной декларации, контролирующие органы имеют четкую картину о состоянии лесного участка и точные данные о ресурсах участка. Это помогает предупредить незаконную рубку или несогласованное возведение объектов. Данные указанные в лесной декларации сверяются с данными указанными в проекте освоения лесов. В согласовании будет отказано, если информация содержащаяся в поданной лесной декларации не соответствует данным, которые отражены в проекте освоения лесов.

  Вы сомневаетесь как правильно и без ошибок составить лесную декларацию и боитесь нарушить сроки подачи? Обращайтесь к нам. Это сэкономит Ваше время, а Вам не придется по несколько раз переделывать документ. Наши сотрудники быстро и грамотно составят и подадут в контролирующие органы государственной власти или органы местного самоуправления лесную декларацию, учитывая все намеченные Вами мероприятия.

Лесная декларация

Тип документа: Декларация

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 4,3 кб

Бланк документа

Скачать образец документа

  • Декларация: образцы (Полный перечень документов)
  • Поиск по фразе «Декларация» по всему сайту
  • «Лесная декларация».doc
  • Скачано документов

Занесено в базу

Внесены исправления в

  • Договоры
  • Все документы

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ И ПОДАЧИ ЛЕСНОЙ ДЕКЛАРАЦИИ

1. Настоящий Порядок заполнения и подачи Лесной декларации (далее — Порядок) разработан в соответствии со статьей 26 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278).

2. Лесная декларация подается ежегодно лицами, которым лесные участки предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды (далее — Лесопользователь), в орган государственной власти или орган местного самоуправления, предоставивший лесной участок (далее — уполномоченный орган) не менее чем за 10 дней до начала предполагаемого срока пользования.

3. Лесная декларация должна содержать сведения обо всех видах использования лесов, которые предусмотрены договором аренды, решением государственного или муниципального органа, уполномоченного предоставлять лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование, проектом освоения лесов на переданном в пользование лесном участке на декларируемый год.

4. В Лесную декларацию вносится следующая информация:

а) полное наименование Лесопользователя — юридического лица, его юридический адрес, номера телефона и факса; для физического лица (в том числе индивидуального предпринимателя) — фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, номера телефона и факса;

б) дата и номер договора;

в) декларируемый период;

г) наименование органа, утвердившего экспертизу проекта освоения лесов, и дата утверждения.

5. Сведения о видах и объемах использования лесов указываются в приложении к Лесной декларации (по одной из двух форм, прилагаемых к форме Лесной декларации, в зависимости от вида использования лесов).

6. Приложение 1 к Лесной декларации об использовании лесов для заготовки древесины, живицы заполняется в следующем порядке.

В строке «виды использования лесов» указывается конкретный разрешенный вид использования лесов: заготовка древесины или заготовка живицы.

В графе таблицы «целевое назначение лесов» указывается наименование вида целевого назначения лесов: защитные леса (с указанием категории), эксплуатационные леса.

В графе «лесничество (лесопарк)» — наименование лесничества или лесопарка.

В графах «N квартала», «N выдела», «N лесосеки (делянки)» указываются, соответственно, номера кварталов, выделов и лесосек (делянок). В случаях, когда лесосеки или делянки отсутствуют, соответствующая графа не заполняется.

В графе «способ рубки» указывается: сплошная или выборочная рубка, рубка спелых и перестойных лесных насаждений, рубка погибших и поврежденных лесных насаждений, рубка при уходе за лесом, рубка на лесных участках, предназначенных для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов лесной, лесоперерабатывающей инфраструктуры, а также объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры. При использовании лесов для заготовки живицы данная графа не заполняется.

В графе «площадь лесосеки (делянки, выдела)» указывается соответствующая площадь в гектарах с одним десятичным знаком. В случаях, когда отграничение площадей при отводе лесосек (выборочная рубка поврежденных и погибших лесных насаждений, уборка единичных деревьев, заготовка живицы и другие случаи) не производится, в данной графе указывается площадь выдела.

В графе «хозяйство» указывается — хвойное, твердолиственное или мягколиственное хозяйство. При необходимости может быть указана хозяйственная секция (сосновая, еловая, дубовая, буковая и т.д.).

В графе «древесная порода» указывается название каждой древесной породы (в отдельных строках), запас которой определен на соответствующей лесосеке (делянке). При заготовке живицы данная графа не заполняется.

В графе «единицы измерения» указывается: для заготовки древесины — кубические метры, для заготовки живицы — тонны.

В графе «объем заготовки» указывается количество подлежащей заготовке древесины по породам с точностью до одного кубического метра, живицы — с точностью до десятых долей тонны.

Видео (кликните для воспроизведения).

В строке «создание (снос) объектов лесной инфраструктуры» указывается вид работ (строительство, ремонт, реконструкция, снос), вид объектов лесной инфраструктуры, место расположения каждого объекта (лесничество или лесопарк, номер квартала, номер выдела) и занимаемая площадь в гектарах с точностью до одного десятичного знака или в целых квадратных метрах.

В строке «рекультивация земель» приводятся данные о месте расположения рекультивируемых лесных участков (участковое лесничество, номер квартала, номер выдела) и их площадь в гектарах с точностью до одного десятичного знака или в целых квадратных метрах.

7. Приложение 2 к Лесной декларации для всех видов использования лесов, не связанных с заготовкой древесины, живицы, заполняется в следующем порядке.

В строке «виды использования лесов» указывается соответствующий вид использования лесов, для которого лесной участок предоставлен в аренду или постоянное (бессрочное) пользование: заготовка недревесных лесных ресурсов, заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений, ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты, ведение сельского хозяйства, осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности, осуществление рекреационной деятельности, создание лесных плантаций и их эксплуатация, выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений, выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых, строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов, строительство, реконструкция и эксплуатация линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, переработка древесины и иных лесных ресурсов.

Читайте так же:  Что делать, если налог на имущество рассчитан исходя из завышенной кадастровой стоимости

В таблице графы «целевое назначение лесов», «лесничество (лесопарк)», «N квартала», «N выдела» заполняются так же, как указано в п. 6 Порядка.

В графе «площадь используемого лесного участка» указывается размер используемого в декларируемом периоде лесного участка в гектарах с одним десятичным знаком.

В графе «виды заготавливаемых лесных ресурсов» указываются виды недревесных лесных ресурсов (пни, кора, древесная зелень, мох и т.п.), пищевых лесных ресурсов (грибы, ягоды, орехи и т.п.) и лекарственных растений, заготовка которых предусмотрена договором и проектом освоения лесов. При использовании лесов в целях, не связанных с заготовкой лесных ресурсов, данная графа не заполняется.

В графе «единицы измерения» указываются принятые единицы измерения объемов заготовки лесных ресурсов по их видам (недревесных лесных ресурсов, пищевых лесных ресурсов, лекарственных растений). При использовании лесов в целях, не связанных с заготовкой лесных ресурсов, данная графа не заполняется.

В графе «объем использования» указывается количество подлежащих заготовке лесных ресурсов по их видам с точностью до одного десятичного знака. При использовании лесов в целях, не связанных с заготовкой лесных ресурсов, данная графа не заполняется.

Строка «создание (снос) объектов лесной инфраструктуры, объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры и объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры» заполняется в соответствии с п. 6 Порядка с дополнением информации о работах по строительству, реконструкции и эксплуатации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры и объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры (при осуществлении работ по геологическому изучению недр, разработке месторождений полезных ископаемых, использованию водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов, при использовании лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, объектов переработки древесины и иных лесных ресурсов, при осуществлении рекреационной деятельности).

В строке «проведение рубок лесных насаждений» указывается объем вырубаемой в декларируемом периоде древесины (по породам в кубических метрах) на площадях, предназначенных для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры.

Строка «рекультивация земель» заполняется в соответствии с п. 6 Порядка.

8. В приложении 3 приводится схема расположения мест проведения работ при использовании лесов в пределах кварталов и выделов в соответствии с приложениями 1 и 2.

При размещении лесосек указываются лесосеки декларируемого периода и предшествующих ему четырех лет в пределах квартала и кварталов, смежных с ним.

9. Лесную декларацию и приложение к ней от имени Лесопользователя подписывает руководитель организации либо физическое лицо (индивидуальный предприниматель).

10. Лесная декларация составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр хранится у Лесопользователя, второй экземпляр представляется Лесопользователем в уполномоченный орган.

11. Уполномоченный орган в случае выявления несоответствия представленной Лесной декларации форме и установленным требованиям к ее содержанию, проекту освоения лесного участка, недостоверных сведений, изложенных в Лесной декларации, отказывает в ее приемке и в течение пяти дней со дня получения Лесной декларации извещает об этом Лесопользователя.

В случае выявления несоответствия Лесной декларации проекту освоения лесов в течение декларируемого периода уполномоченный орган направляет Лесопользователю требование о внесении соответствующих изменений. Кроме того, изменение Лесной декларации в течение декларируемого периода осуществляется в случае внесения в установленном порядке изменений в проект освоения лесов.

12. Подготовка и внесение изменений в Лесную декларацию осуществляется в соответствии с порядком ее заполнения и подачи.

[3]

13. Неподача Лесной декларации в установленные сроки не освобождает Лесопользователя от своевременного внесения арендной платы.

[2]

14. Использование лесного участка лицом, не подавшим Лесную декларацию в установленные сроки, является незаконным.

Приложение 2
к Приказу Минсельхоза России
от 8 декабря 2008 г. N 529

Лесная декларация правила заполнения

2) объем использования лесов в целях заготовки древесины и (или) живицы

3) объем использования лесов в целях, не связанных с заготовкой древесины и (или) живицы

4) общая схема расположения мест проведения работ при использовании лесов

Видео (кликните для воспроизведения).

5) схема(ы) размещения лесосеки, объекта лесной инфраструктуры, лесоперерабатывающей инфраструктуры и объекта, не связанного с созданием лесной инфраструктуры

За получением государственной услуги можно обратиться В Минприроды Пермского края

614006, г. Пермь, ул. Попова, д. 11

Отдел лесных отношений

— начальник отдела лесных отношений – Шарова Наталья Анатольевна, тел. (342) 236 23 16, адрес эл. почты: [email protected]

— специалисты отдела (342) 236-00-45

Отдел использования лесов

— и.о. начальника отдела использования лесов – Зотов Андрей Александрович , тел. (342) 236 29 15

Адрес Министерства: 614990, г. Пермь, ул. Попова, д. 11, тел. (342) 233-27-57
эл. почта [email protected]

График работы понедельник — четверг: 09.00-18.00, пятница: 9.00-17.00, перерыв: 12.00-12.48.

Лесная декларация

Тип документа: Декларация

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 16,5 кб

Лесная декларация – это документ, который подтверждает права определенных физических лиц либо организаций на использование лесов. Данный документ имеет унифицированную форму, которую нужно использовать для создания данного документа.

Что входит в лесную декларацию

Лесная декларация начинается с написания названия уполномоченного органа, в который подается данная декларация. Ниже находится название документа и рядом — дата его создания. Следующим пунктом является заполнение графы данных о подателе декларации. Подателем декларации может быть как организация, так и физическое лицо. Должны присутствовать такие их данные: телефон, юридический адрес, название организации или фамилия имя физического лица.

Далее идет информация о том, какая организация передала в пользование лесной участок, и на основании каких документов. Должна быть информация о целях, с которыми арендовали данный участок, а также уточнение, в постоянное или бессрочное пользование был сдан участок. Необходимо указать также утвержденную экспертизу проекта освоения данного участка, а также указать название организации, которая данную экспертизу утвердила.

В конце необходимо написать наименование должности руководителя организации, а также Ф. И. О., печать и подпись. Если декларация от физического лица, то Ф. И. О. и подпись.

Проблемы, связанные с порядком заполнения и подачи лесной декларации

Одним из важнейших нововведений нового Лесного кодекса является переход от разрешительной системы лесопользования к заявительной в случаях, когда основанием для использования лесов являются договора аренды или постоянного (бессрочного) пользования. Заявительная система лесопользования распространяется на все виды использования лесов, связанные с их предоставлением в аренду или в постоянное (бессрочное) пользование. Ниже будут рассмотрены проблемы этой системы на примере одного из видов использования лесов — заготовки древесины. В случае заготовки древесины заявительная система лесопользования распространяется только на договора аренды, поскольку заготовка древесины на основании договоров постоянного (бессрочного) пользования не предусматривается (ст. 29 ЛК РФ).

Читайте так же:  Как оплатить штраф гибдд со скидкой

Принципиальное отличие новой системы от старой состоит в следующем. В соответствии с Лесным кодексом 1997 года, договор аренды сам по себе не являлся достаточным основанием для заготовки древесины — на каждую конкретную лесосеку арендатор был обязан получить разрешительный документ установленного образца на специальном номерном бланке (лесорубочный билет), срок действия которого составлял один год, с возможностью продления в исключительных случаях. Именно лесорубочный билет являлся основным документом, подтверждающим право рубки. Конкретные параметры каждой конкретной лесосеки определялись дополнительными документами, в обязательном порядке прилагавшимися к каждому лесорубочному билету — технологической картой и ведомостью материально-денежной оценки лесосеки. Документом лесного планирования, на основании которого выписывался лесорубочный билет, был план рубок на арендный участок или материалы лесоустройства, в зависимости от конкретной ситуации. На протяжении переходного периода, связанного с введением нового Лесного кодекса (2007 и 2008 г.г.) в основном действовала старая система лесопользования.

В соответствии с Лесным кодексом 2006 года, договор аренды сам по себе является основанием для заготовки древесины (ст. 29 ЛК РФ). Однако, обязательным условием является составление проекта освоения лесов, который подлежит государственной или муниципальной экспертизе (ст. 88 и 89 ЛК РФ). Арендатор обязан ежегодно подавать в органы государственной власти лесную декларацию — заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов (ст. 26 ЛК РФ). В соответствии с Лесным кодексом, требования к проекту освоения лесов и лесной декларации устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (до июня 2008 г. таким органом было Министерство природных ресурсов РФ, в настоящее время им является Министерство сельского хозяйства РФ).

Необходимо отметить, что Лесной кодекс сам по себе устанавливает лишь обязательность составления проекта освоения лесов и подачи заявления об использовании лесов в соответствии с ним (лесной декларации), но не обязательность исполнения проекта освоения лесов. Обязательность исполнения проекта освоения лесов предусматривается пунктом 3 Состава проекта освоения лесов и порядка его разработки (утвержден приказом МПР РФ от 06.04.07 № 77) и пунктом 2 Правил заготовки древесины (утверждены приказом МПР РФ от 16.07.07 № 184).

[1]

В явном виде указание на то, что заготовка древесины сверх того, что указано в лесной декларации, является незаконной, в Лесном кодексе или разработанных на его основе нормативно-правовых актах лесного хозяйства отсутствует. Пункт 7 Правил заготовки древесины указывает, что «рубка лесных насаждений, хранение и вывоз древесины с каждой лесосеки осуществляется в течение 12 месяцев с даты подачи лесной декларации, в которой предусматривается рубка лесных насаждений на данной лесосеке». Однако, термин «лесосека» Правилами не определен, а пункт 16 указывает, что «при рубке единичных деревьев отвод «лесосек» не производится» (то есть лесосека как таковая при рубке единичных деревьев отсутствует). Это оставляет открытым вопрос о том, является ли незаконной заготовка древесины сверх указанной в лесной декларации, по крайней мере — в случае рубки единичных деревьев. Правилами заготовки древесины не устанавливается ограничений на рубку единичных деревьев ни по количеству, ни по качеству.

Конкретные требования к лесной декларации устанавливаются Порядком заполнения и подачи лесной декларации и Формой лесной декларации (утверждены приказом МПР РФ от 02.04.07 № 74). Порядок заполнения и подачи, а также форма лесной декларации представляют собой наиболее неудачное сочетание отдельных положений, заимствованных из опыта скандинавских стран и Канады, дополненное собственными ошибками разработчиков. Основные проблемы, связанные с реализацией данного документа, можно свести в четыре группы:

  • проблемы переходного периода (подачи декларации в первый раз после заключения или приведения в соответствие с новым Лесным кодексом договора аренды лесного участка);
  • проблема, связанная с единовременной подачей деклараций в уполномоченные органы, и необходимостью рассмотрения их в период, когда деятельность этих органов обычно парализуется годовой отчетностью (декабрь);
  • проблема чрезмерной жесткости планирования, невозможности внесения изменений в лесную декларацию в случае изменения условий ведения хозяйственной деятельности;
  • проблемы идентификации границ и параметров хозяйственных мероприятий, указанных в декларации, установления их соответствия границам и параметрам реальных хозяйственных мероприятий.

Основных проблем переходного периода две. Во-первых, в ряде случаев арендаторы вообще не имеют возможности подачи лесной декларации на 2009 год в соответствии с установленными требованиями. В соответствии с пунктом 2 Порядка заполнения и подачи лесной декларации, «лесная декларация подается ежегодно лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или аренду (далее — Лесопользователь), в орган государственной власти или орган местного самоуправления, предоставивший лесной участок (далее — уполномоченный орган), за один месяц до начала декларируемого календарного года. При возникновении прав использования лесов (утверждение экспертизы проекта освоения лесов) в течение календарного года Лесная декларация подается на оставшийся период данного календарного года не позднее чем через один месяц с даты утверждения экспертизы проекта освоения лесов». Соответственно, если утверждение экспертизы проекта освоения лесов произойдет в декабре 2008 года (что весьма вероятно с учетом установленных сроков приведения договоров аренды в соответствие с новым Лесным кодексом) — арендатор уже не сможет соблюсти это требование при подаче лесной декларации на 2009 год.

Во-вторых, утвержденная форма лесной декларации оставляет огромное количество вопросов по ее заполнению. Возможно, с течением времени будет выработана какая-то общепринятая практика, и многие вопросы будут решены если не на уровне нормативно-правовых актов, то хотя бы на уровне «понятий» (неформальных общепринятых правил). Но по состоянию на конец 2008 года такая практика отсутствует, и лесопользователи вынуждены решать большинство вопросов на свой страх и риск, обычно без возможности получить какую-либо помощь со стороны ответственных за прием лесных деклараций чиновников (которые, как правило, и сами не знают ответов на большинство возникающих вопросов). Главный вопрос, который пока не имеет ответа — с какой степенью детальности должна заполняться таблица в приложении 1 к Лесной декларации (содержащая параметры конкретных мероприятий, связанных с заготовкой древесины).

Читайте так же:  Акт проверки прибора учета электроэнергии образец

Проблема, связанная с требованием единовременной подачи лесных деклараций (за один месяц до начала декларируемого года, т.е. ежегодно в конце ноября) состоит в следующем. Руководящие работники и специалисты органов управления лесами в субъектах Российской Федерации (а именно этим органом надлежит принимать подавляющее большинство лесных деклараций) после вступления в силу нового Лесного кодекса заняты преимущественно организацией бумагооборота — предоставлением всевозможной отчетности в вышестоящие инстанции, согласованием бюджетов и планов собственной работы на следующий год, и тому подобной деятельностью. В конце каждого года эта деятельность приобретает такие масштабы, что какая-либо иная работа органов управления лесами оказывается практически полностью парализованной. Это означает, что рассматривать и проверять поданные в конце ноября лесные декларации в декабре (до того, как в лесу начнется реальная работа в соответствии с ними) в большинстве случаев будет просто некому — или, как минимум, рассмотрение лесных деклараций превратится в пустую формальность. Это обстоятельство делает подачу лесных деклараций в уполномоченные органы во многом бессмысленной.

Дополнительную проблему создает то, что хозяйственные мероприятия, связанные с заготовкой древесины и указанные в лесной декларации на конкретный год, не могут «переходить» на следующий год. Такая возможность не предусматривается Порядком заполнения и подачи лесной декларации, а Правила заготовки древесины ее прямо исключают. Практически это означает, что при заполнении и подачи лесной декларации не допускается планировать хозяйственные мероприятия, которые будут осуществляться частично в один год, частично в другой. Это создает множество проблем в области лесного планирования, особенно в регионах таежной зоны, где основные объемы заготовки древесины как раз приходятся на зимний период.

Проблемы идентификации границ и параметров хозяйственных мероприятий, указанных в декларации, установления их соответствия границам и параметрам реальных хозяйственных мероприятий связаны в основном с тем, что форма лесной декларации не предусматривает наличия каких-либо картографических материалов (в том числе абрисов лесосек и схем их расположения). Из-за отсутствия картографических материалов «привязка» лесосек, указанных в лесной декларации, возможна с точностью только до квартала, и лишь в случаях, когда границы лесосек совпадают с границами выделов — с точностью до выдела. Пункт 16 Правил заготовки древесины требует, чтобы лесосеки в равнинных лесах имели прямоугольную форму — тем самым делая невозможной их «привязку» к границам выделов. С учетом этого, на практике лесная декларация может содержать информацию о расположении лесосек только с точностью до квартала. Это делает практически невозможным сопоставление параметров лесосек, указанных в лесной декларации, с параметрами реальных лесосек в лесу. Тем самым исключается возможность эффективного контроля за соблюдением параметров, указанных в лесной декларации, на практике.

В значительной степени проблемы заполнения и подачи лесной декларации связаны с неудачной (ошибочной) формулировкой статьи 26 Лесного кодекса, предусматривающей подачу декларации один раз на целый календарный год. Эта формулировка в ближайшее время вряд ли будет изменена — поскольку непригодность Лесного кодекса в целом пока официально не признается и его коренная переработка не планируется. Однако, конкретно эта ошибка кодекса может быть легко исправлена на уровне конкретного нормативно-правового акта, определяющего порядок заполнения и подачи лесной декларации и форму лесной декларации. В настоящее время этот нормативно-правовой акт должен утверждаться приказом Министерства сельского хозяйства.

Для того, чтобы избежать большинства вышеперечисленных проблем, связанных с лесной декларацией, достаточно разделить декларацию на две составные части: собственно декларацию (содержащую формальное заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов и лесной декларацией) и приложения к ней (содержащие параметры конкретных хозяйственных мероприятий, включая картографические материалы — абрисы лесосек и схемы их расположения, по одному мероприятию на каждое приложение).

Собственно декларация должна подаваться один раз в год (в соответствии с требованием Лесного кодекса). Для того, чтобы не возникало проблем переходного периода, указанных выше, целесообразно установить, что лесная декларация может подаваться в течение полугода после возникновения прав использования лесов, а после этого — ежегодно не менее чем за месяц до начала декларируемого года.

Приложения к декларации должны подаваться по мере необходимости, но не позднее, чем за месяц до начала выполнения указанных в них хозяйственных мероприятий. Приложения должны содержать информацию о конкретных хозяйственных мероприятиях (лесосеках, в случае, если речь идет о заготовке древесины), и картографический материал, определяющий границы и технологическую сеть лесосеки. По своей форме приложения должны быть аналогичны технологической карте разработки лесосеки (подготовка такого документа предписывается пунктом 52 Правил заготовки древесины, и для сокращения непроизводительных затрат труда целесообразно эти два документа унифицировать).

При внесении изменений в Порядок заполнения и подачи лесной декларации и в Форму лесной декларации необходимо предусмотреть возможность действия ранее поданных лесных деклараций в течение всего декларируемого года, или перехода на новый порядок декларирования в любое время этого года, по усмотрению арендатора.

В случае принятия такой системы (что может быть сделано в любое время приказом Минсельхоза РФ), арендаторы получат возможность оперативно планировать свою хозяйственную деятельность сообразно меняющимся условиям, а уполномоченные органы — рассматривать содержательную часть лесных деклараций (приложения) на протяжении всего года, в удобном для них режиме и с возможностью более тщательной проверки.

22 ноября 2008 г. А. Ю. Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России. «Лесной форум Гринпис России»
31/12/2008

Источники


  1. Брауде Илья Записки адвоката; Советская Россия — М., 2010. — 224 c.

  2. Радько, Т. Н. Теория государства и права в схемах и определениях. Учебное пособие / Т.Н. Радько. — М.: Проспект, 2015. — 776 c.

  3. Прокуроры и адвокаты: Знаменитые процессы: моногр. ; Литература — М., 2014. — 608 c.
  4. Десницкий, С. Е. Слово о прямом и ближайшем способе к научению юриспруденции. Юридическое рассуждение о вещах священных, святых и принятых в благочестие, с показанием прав, какими оные у разных народов защищаются… и др. / С.Е. Десницкий. — Москва: Гостехиздат, 2016. — 193 c.
Лесная декларация правила заполнения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here