Налоговые и неналоговые доходы местных бюджетов

Сегодня предлагаем рассмотреть следующую тему: "Налоговые и неналоговые доходы местных бюджетов". Мы собрали и подготовили полную информацию по теме, что позволит решить любую проблему. Если после прочтения статьи остались вопросы, то вы их можете в любое время задать дежурному юристу.

Неналоговые доходы местных бюджетов

Неналоговые доходы местных бюджетов формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет:

1. доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, — по нормативу 100 процентов;

2. доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, — по нормативу 100 процентов;

3. доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями;

[3]

4. части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов.

В бюджеты городских округов до разграничения государственной собственности на землю поступают:

1. доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков — по нормативу 80 процентов;

2. доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, — по нормативу 80 процентов.

В бюджеты муниципальных районов до разграничения государственной собственности на землю поступают:

1. доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков — по нормативу 50 процентов;

2. доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий муниципальных районов, — по нормативу 100 процентов;

3. доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, — по нормативу 50 процентов;

4. доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий муниципальных районов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков — по нормативу 100 процентов.

В бюджеты поселений до разграничения государственной собственности на землю поступают:

1. доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков — по нормативу 50 процентов;

2. доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, — по нормативу 50 процентов.

В бюджеты поселений, муниципальных районов, городских округов подлежит зачислению плата за пользование водными объектами в зависимости от права собственности на водные объекты по нормативу 100 процентов.

В бюджеты городских округов поступают:

1. доходы от продажи земельных участков, которые расположены в границах городских округов, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, — по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;

2. доходы от передачи в аренду земельных участков, которые расположены в границах городских округов, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также доходы от продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков — по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;

3. доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые расположены в границах городских округов, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, — по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное.

В бюджеты муниципальных районов поступают:

1. доходы от продажи земельных участков, которые расположены на межселенных территориях, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, — по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;

2. доходы от передачи в аренду земельных участков, которые расположены на межселенных территориях, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также доходы от продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков — по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;

3. доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые расположены на межселенных территориях, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, — по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное.

В бюджеты поселений поступают:

1. доходы от продажи земельных участков, которые расположены в границах поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, — по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;

2. доходы от передачи в аренду земельных участков, которые расположены в границах поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также доходы от продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков — по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;

Читайте так же:  Как составить и подать исковое заявление о возмещении ущерба, причиненного заливом квартиры

3. доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые расположены в границах поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, — по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

48.Налоговые и неналоговые доходы бюджета, их характеристика

В соответствии с БК РФ доходы формируются за счет:

3.безвозмездные и безвозвратные перечисления

К налоговым доходам относят:

— местные налоги и сборы, специальный налоговый режим, пени, штрафы.

Федеральные налоги— это налоги, которые установлены НК РФ и обязательные к уплате на всей территории РФ.

К ним относят: -НДС; — Акцизы; -НДФЛ; -ЕСН; -налог на прибль О.; -водный налог; — налог на добычу ископаемых; -гос. пошлина; -сборы за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов.

Региональные налоги— это налоги установленные НК РФ и законами субъектов РФ и обязательные к уплате на соответствующей территории.

Выделяют 3 региональных налога:

-налог на имущество О.

-налог на игорный бизнес

Местные налоги — это налоги, которые установлены НК РФ и решениями органов м/с.

-налог на имущество физ.лиц.

К неналоговым доходам относятся:

-доходы от использования имущества, находящегося в гос. или мун-ой собственности;

*доходы от продажи имущества

-доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями;

-средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности

— доходы от внешнеэкономической деятельности(таможенные пошлины)

Безвозмездные и безвозвратные перечисления:

Дотации- это бюджетные средства, предоставляемые бюджету др. уровня на безвозмездной и безвозвратной основах.

Субвенции- это бюджетные средства, предоставляемые бюджету др. уровня или юр. лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление целевых расходов.

Субсидии- это бюджетные средства, предоставляемые бюджету др. уровня, юр. или физ. лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

49.Проблемы и пути оптимизации расходования бюджетных средств в области социально-культурной сферы на современном этапе. Бюджетирование, ориентированное на результат.

Основные проблемы развития отраслей социально-культурной сферы:

1. Размеры бюджетного финансирования не соответствуют потребностям в ресурсном обеспечении социально-культурных услуг, гарантии предоставления которых населению декларированы государством.

2. Развитие системы теневых цен на социально-культурные услуги — как реакция на сокращение бюджетного финансирования, на низкий уровень заработной платы работников социальных отраслей, на отсутствие контроля за расходованием выделяемых средств.

3. Отсутствие рационального анализа эффективности использования выделяемых государством средств. Решения о конкретных направлениях расходования бюджетных ассигнований, выделяемых на здравоохранение, образование, культуру, принимаются, как и раньше, за закрытыми дверьми и слабо контролируются органами представительной власти и общественностью.

4. Нет четкого определения и разграничения ответственности федеральных, региональных, местных органов власти за выделение и использование средств, предназначенных для обеспечения государственных гарантий в области здравоохранения, образования, культуры.

Главной проблемой в развитии отраслей социально-культурной сферы остается несвоевременное и не в полном объеме финансирование, как за счет средств федерального бюджета, так и за счет средств региональных и местных бюджетов.

Анализ развития экономики социально-культурной сферы позволяет выявить отчетливую тенденцию уменьшения объема реального бюджетного финансирования. В связи с этим особую актуальность приобретает эффективное и экономное использование бюджетных средств. В целях обеспечения эффективности расходования бюджетных средств и оптимизации управления государственными расходами, Пра­вительством РФ проводится реформирование бюджет­ного процесса, в рамках этого предусмотрен ряд следующих мер:

Первое, что необходимо отметить — это переход к среднесрочному планированию, ориентированному на результат.

Отправной точкой бюджетирования является определение прямых и конечных результатов деятельности учреждений, характеризующих степень достижения по­ставленных целей.

Основная сложность в реализации данного метода заключается в разработке достоверных и реальных показателей, позволяющих оценивать эффек­тивность произведенных бюджетных расходов и степень достижения поставленных целей. Объясняется это тем, что, довольно трудно определить и контролировать конечный результат деятельности учреждений социально-культурного комплекса, поскольку он может проявиться в долгосрочном периоде и зависеть от множества косвенных факторов.

Во-вторых, в рамках реформирования бюджетного процесса предусмотрена и реконструкция сети бюджетных учреждений.

Бюджетные учреждения в настоящее время финансируются на основании сметы доходов и расходов. Однако в процессе планирования не учитываются качественные параметры результа­тов деятельности организаций социально-культурной сферы, поэтому такой подход является затратным и противоречит формированию рыночной модели национальной экономики. Следовательно, и методы финансирования, и параметры сети должны быть трансфор­мированы и оптимизированы.

Статистические данные не позволяют в полной мере судить об эффективности деятельности бюджетных учреждений.

В настоящее время четкие критерии сохране­ния организаций социально-культурной сферы в форме бюджетного учреждения не выработаны, но в будущем планируется их сокращение. Например, путем некоммерческой прива­тизации бюджетных учреждений (число бюджетных учреждений сокращается путем перевода их в иные организационно-правовые формы).

Сокращение числа организаций, финансируемых по базовому принципу, высвободит бюджетные средства, которые целесообразно реинвестировать в социально-культурную сферу для решения наиболее актуаль­ных задач: поддержка материальной базы; развитие конкурсного программного финансирования; поддерж­ка инфраструктуры инновационной деятельности.

Следует отметить, что сама радикальная трансформация сети бюджетных учреждений не может решить пробле­му эффективного расходования средств бюджета, она должна сопровождаться комплексом мер по совершенствованию государственной политики, обеспечивающей рациональное и экономное расходование бюджетных средств.

Бюджетирование, ориентированное на результат— данный термин был заимствован из англоязычной литературы.

Метод БОР предусматривает такое построение бюджетного процесса, при котором планирование и финансирование бюджетных средств, осуществляется на основе информации о результатах.

Метод БОР можно определить как систему образования и исполнения бюджета, отражающую взаимосвязь между бюджетными расходами и ожидаемой отдачей от этих расходов.

Одно из преимуществ метода заключается в том, что он представляет собой гибкий и эффективный инструмент принятия решений по распределению бюджетных средств.

Читайте так же:  Выписка из егрюл на дату

1.Деятельность органов власти ориентируется на достижение конкретных результатов.

2.Устанавливается взаимосвязь между затраченными ресурсами и результатами.

3.Проводится анализ причин не позволяющих достичь поставленные результаты, на основе анализа делаются соответствующие выводы.

4.Принимается решения о сохранении или изменении объема финансирования.

Неналоговые доходы местных бюджетов

Налоговые доходы бюджетов городских округов

В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских округов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

Ø земельного налога — по нормативу 100%;

Ø налога на имущество физических лиц — по нормативу 100%.

В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

Ø налога на доходы физических лиц — по нормативу 30%;

Ø единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — по нормативу 90%;

Ø единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 60 процентов;

Ø государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) — по нормативу 100 процентов:

· по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации);

· за государственную регистрацию транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств «Транзит», свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами;

· за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции;

· за выдачу органом местного самоуправления муниципального района специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.

Неналоговые доходы местных бюджетов формируются за счет:

Ø доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, — по нормативу 100%;

Ø доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, — по нормативу 100%;

Ø доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями;

Ø части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40%.

В бюджеты городских округов и муниципальных районов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежат зачислению сборы за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами местного самоуправления, по нормативу 100%.

В бюджеты городских округов до разграничения государственной собственности на землю поступают:

· доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков — по нормативу 80%;

· доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, — по нормативу 80%.

В бюджеты муниципальных районов до разграничения государственной собственности на землю поступают:

· доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков — по нормативу 50%;

· доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий муниципальных районов, — по нормативу 100%;

· доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, — по нормативу 50%;

Видео (кликните для воспроизведения).

· доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий муниципальных районов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков — по нормативу 100%.

В бюджеты поселений до разграничения государственной собственности на землю поступают:

· доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков — по нормативу 50%;

· доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, — по нормативу 50%

В бюджеты поселений, муниципальных районов, городских округов подлежит зачислению плата за пользование водными объектами в зависимости от права собственности на водные объекты по нормативу 100%.

1. Сущность бюджетных расходов

2. Бюджетная классификация расходов

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8275 —

| 7909 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Налоговые и неналоговые доходы местных бюджетов

К налоговым доходам местных бюджетов относятся:

собственные налоговые доходы местных бюджетов от местных налогов и сборов, определенные налоговым законодательством Российской Федерации;

отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые местным бюджетам Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации в порядке, установленном статьями 52, 58 и 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

Читайте так же:  Жалоба в прокуратуру о невыплате заработной платы

государственная пошлина, за исключением государственной пошлины, зачисляемой в соответствии со статьей 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации в доходы федерального бюджета, — по нормативу 100 процентов по месту нахождения кредитной организации, принявшей платеж.

Неналоговые доходы местных бюджетов учитываются и формируются в соответствии со статьями 41-46 настоящего Кодекса, в том числе за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, — в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.

. Основу местных финансов составляют следующие источники формирования доходной части местных бюджетов:

— доходы за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов;

— ассигнования передаваемых органам местного самоуправления,

Местные налоговые доходы

Вернуться назад на Налоговый доход

Доходная часть бюджета состоит из собственных и регулирующих доходов, а также дотации, субвенции и заемные средства.

В соответствии с требованиями ст. 41 БК РФ доходную часть бюджета любого уровня можно объединить в три большие группы:

[2]

1) налоговые доходы местных бюджетов, к которым относятся доходы от местных налогов и сборов, региональных налогов и сборов, федеральных налогов и сборов, штрафы, выступающие в данном случае в качестве санкций, устанавливаемых и применяемых в виде денежных взысканий в размерах, которые определены на законодательном уровне, государственная пошлина, пени.

Согласно ст. 15 Налогового кодекса РФ (НК РФ) к местным налогам относятся:

• земельный налог,
• налог на имущество физических лиц.

Государственная пошлина отнесена Законом об общих принципах организации местного самоуправления к числу налоговых доходов, подлежащих зачислению в местные бюджеты по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов.

Штрафы, пени и иные суммы принудительного изъятия согласно ст. 46 БК РФ подлежат зачислению в местные бюджеты, как правило, по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа.

Действующая классификация доходов бюджетов Российской Федерации распределяет штрафные санкции по двум источникам доходных поступлений:

• штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, которые относятся к налоговым доходам,
• иные штрафные санкции, которые являются источником неналоговых доходов.

2) неналоговые доходы местных бюджетов, к которым относятся доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности, часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов, штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления, часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования, иные неналоговые доходы.

Кроме этого, в соответствии со ст. 62 БК РФ к неналоговым доходам местных бюджетов может быть отнесена плата за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащая зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов по нормативу 40%;

3) безвозмездные и безвозвратные перечисления в местные бюджеты, к которым относятся средства самообложения граждан, безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи, добровольные пожертвования, субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им феде-ральными законами и законами субъектов РФ.

Доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в соответствии с законодательством на безвозмездной и безвозвратной основе в местный бюджет.

К ним относятся:

а) налоговые доходы;
б) неналоговые доходы;
в) безвозмездные перечисления.

Собственные доходы – это налоговые и неналоговые платежи, закрепленные за местными бюджетами полностью или частично на постоянной основе, а также вводимые представительными органами местного самоуправления и направляемые в местные бюджеты.

К налоговым доходам относятся, предусмотренные налоговым законодательством государства местные налоги и сборы (ст.15 НК — земельный, на имущество физических лиц, на рекламу, на наследование или дарение, лицензионные сборы); госпошлина, штрафы, пени, поступающие в бюджет; доли федеральных и региональных налогов и сборов, закрепленные за местными бюджетами; платежи за пользование недрами и природными ресурсами и другие налоговые платежи.

Средства самообложения граждан — это разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения граждан (ст. 56 Закона об общих принципах организации местного самоуправления).

Налоговой кодекс РФ отнес к местным налогам и сборам:

а) земельный налог;
б) налог на имущество физических лиц;
в) налог на рекламу;
г) налог на наследование или дарение;
д) местные лицензионные сборы.

В настоящее время Налоговый кодекс к местным налогам относит:

а) земельный налог;
б) налог на имущество физических лиц.

Кроме этих налогов в местный бюджет поступают доли федеральных налогов в размере, установленном Законом о финансовых основах местного самоуправления: 50 % от подоходного налога с физических лиц, 5 % от налога на прибыль предприятий, не менее 5 % акцизных сборов на спирт, водку и ликероводочные изделия и другие подакцизные товары.

Государственная пошлина (за совершение нотариальных действий) и штрафы также отнесены к собственным средствам местного бюджета.

К числу неналоговых доходов местного бюджета законодательство относит доходы:

• от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
• от продажи и иного возмездного отчуждения муниципального имущества;
• от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и муниципальными бюджетными учреждениями;
• часть прибыли муниципальных унитарных предприятий;
• финансовая помощь (дотации, субвенции и субсидии) и бюджетные ссуды от вышестоящих бюджетов и иные доходы;
• сбор с владельцев собак;
• платежи за парковку автомашин, за пользование спортивными сооружениями, коммунальным транспортом и др.

Дотации и субвенции предоставляются муниципальным образованиям федеральным и региональным бюджетами на безвозвратной и безвозмездной основе. При этом субвенции выделяются в отличии от дотаций на конкретные цели и в случае их нецелевого использования или не использования в установленный срок подлежат возврату в соответствующий бюджет.

Субсидии предоставляются на условиях долевого финансирования целевых расходов. В целях выравнивания финансового положения муниципальных образований государство за счет средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований может оказывать финансовую помощь муниципальным образованиям с учетом местных особенностей.

Налоговая система Российской Федерации
Налоговое обязательство
Налоговое планирование на уровне хозяйствующего субъекта
Налоговое право
Налоговые и неналоговые доходы бюджета
Налоговые платежи предприятий
Читайте так же:  Где сдать отчетность в электронном виде

Неналоговые доходы местных бюджетов

Важное место в финансовом обеспечении расходных обязательств органов местного самоуправления занимают неналоговые доходы, так как они в меньшей степени связаны с изменениями федерального и регионального законодательства и в большей степени показывают эффективность работы органов местного самоуправления с муниципальной собственностью.

Неналоговые доходы местных бюджетов учитываются и формируются в соответствии со статьями 41–46 БК РФ, в том числе за счет:

— доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;

— доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале);

— доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями;

— части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40%.

В бюджеты муниципальных образований до разграничения государственной собственности на землю по нормативам, установленным ст. 46 БК РФ, также поступают доходы от передачи в аренду и продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

В структуре неналоговых доходов основное место занимают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Как уже отмечалось, владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом определяется ст. 51 Федерального закона № 131-ФЗ. В целях увеличения поступлений неналоговых доходов органам местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов целесообразно составить реестр муниципального имущества, установить инвентаризационную стоимость имущества, возможности использования имущества с максимальной эффективностью. Например, ставки арендной платы за использование муниципального имущества могут устанавливаться с учетом места расположения имущества, комфортности, транспортной доступности и других критериев, повышающих привлекательность имущества для эффективного использования. При этом важно, чтобы пользователь муниципального имущества частично или полностью нес бремя по текущему и (или) капитальному содержанию этого имущества.

При формировании и исполнении местных бюджетов по доходам органы местного самоуправления муниципальных образований всех типов обязаны руководствоваться классификацией доходов бюджетов РФ.

Подходы к определению объемов неналоговых поступлений имеют некоторые особенности.

Так, доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, будут формироваться в случае сдачи его в аренду и определяться конкретными условиями договора аренды.

Условия поступления в местный бюджет доходов от прибыли муниципальных унитарных предприятий также должны быть определены органом местного самоуправления как собственником имущества. В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» собственник имущества муниципального предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия. В порядке, в размерах и в сроки, которые определяются органами местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия ежегодно перечисляют в соответствующий бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

Сдавая в аренду имущество, муниципальное образование осуществляет функции хозяйствующего субъекта. Таким образом, уровень доходов от сдачи в аренду недвижимости в первую очередь зависит от способности администрации грамотно распорядиться имуществом.

Как показывает практика, на повышение доходов от аренды имущества в первую очередь влияют следующие факторы:

1) повышение исполнительской дисциплины в отношении договоров аренды, в том числе регулярное проведение проверок соблюдения арендаторами условий договоров и усиленная претензионно-исковая работа. У многих организаций могут существовать значительные задолженности по арендной плате, поэтому увеличение сборов по арендной плате может быть обусловлено только взысканием долгов за прошлые годы;

2) создание и актуализация реестра объектов недвижимости. Результативность данных действий зависит от того, насколько, начиная с 1991 г., тщательно и планомерно велся учет объектов муниципальной недвижимости. Не все объекты недвижимости могут быть учтены. Если информация хранилась на бумажных носителях, то часть ее может быть утеряна;

3) разработка справедливой методики определения ставок арендной платы;

4) проведение ремонта зданий и сооружений с целью повышения арендной платы;

5) проведение конкурсов (аукционов) на право заключения договора аренды.

Неналоговые доходы целесообразно планировать, отдельно рассматривая каждый источник (например, договор аренды, или планируемый факт продажи конкретного имущества).

Неналоговые доходы местных бюджетов

Неналоговые доходы местных бюджетов представлены (Рисунок. 5.10.)

[1]

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности
Часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей
Доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности
Неналоговые доходы местных бюджетов
Доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями
Безвозмездные перечисления

Рисунок. 5.10. Неналоговые доходы местных бюджетов

Неналоговые доходы местных бюджетов формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 БК РФ, в том числе за счет [32] :

1) доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, — по нормативу 100 процентов;

2) доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, — по нормативу 100 процентов;

3) доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями;

4) части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов.

В бюджеты городских округов до разграничения государственной собственности на землю поступают [33] :

1) доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков — по нормативу 80 процентов;

2) доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, — по нормативу 80 процентов.

В бюджеты муниципальных районов до разграничения государственной собственности на землю поступают:

Читайте так же:  Как закрыть банковскую карту (расторгнуть договор)

1) доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков — по нормативу 50 процентов;

2) доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий муниципальных районов, — по нормативу 100 процентов;

3) доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, — по нормативу 50 процентов;

4) доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий муниципальных районов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков — по нормативу 100 процентов.

В бюджеты поселений до разграничения государственной собственности на землю поступают [34] :

1) доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков — по нормативу 50 процентов;

2) доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, — по нормативу 50 процентов.

В бюджеты поселений, муниципальных районов, городских округов подлежит зачислению плата за пользование водными объектами в зависимости от права собственности на водные объекты по нормативу 100 процентов.

В бюджеты городских округов поступают [35] :

1) доходы от продажи земельных участков, которые расположены в границах городских округов, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, — по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;

2) доходы от передачи в аренду земельных участков, которые расположены в границах городских округов, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также доходы от продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков — по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;

3) доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые расположены в границах городских округов, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, — по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное.

В бюджеты муниципальных районов поступают [36] :

1) доходы от продажи земельных участков, которые расположены на межселенных территориях, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, — по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;

2) доходы от передачи в аренду земельных участков, которые расположены на межселенных территориях, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также доходы от продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков — по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;

3) доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые расположены на межселенных территориях, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, — по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное.

В бюджеты поселений поступают [37] :

1) доходы от продажи земельных участков, которые расположены в границах поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, — по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;

2) доходы от передачи в аренду земельных участков, которые расположены в границах поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также доходы от продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков — по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;

3) доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые расположены в границах поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, — по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное.

Видео (кликните для воспроизведения).

Дата добавления: 2015-08-11 ; просмотров: 1185 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источники


  1. Кабинет и квартира В.И. Ленина в Кремле. Набор из 8 открыток. — М.: Изогиз, 2016. — 297 c.

  2. Национал-экстремизм и судебная власть в современной России. — М.: ОФ Антифашист, 2014. — 121 c.

  3. Жмудь, Л. Я. Зарождение истории науки в античности / Л.Я. Жмудь. — М.: Издательство Русского Христианского Гуманитарного Института, 2017. — 424 c.
  4. Взаимодействие органов имущественного блока Санкт-Петербурга с юридическими и физическими лицами по вопросам оборота государственного недвижимого имущества и управления государственной собственностью. — М.: Леонтьевский центр, 2004. — 624 c.
Налоговые и неналоговые доходы местных бюджетов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here