Нарушение режима труда и отдыха

Сегодня предлагаем рассмотреть следующую тему: "Нарушение режима труда и отдыха". Мы собрали и подготовили полную информацию по теме, что позволит решить любую проблему. Если после прочтения статьи остались вопросы, то вы их можете в любое время задать дежурному юристу.

Установлены новые штрафы за нарушение режима труда и отдыха водителей

Shell114 / Depositphotos.com

Внесены поправки в ст. 11.23 КоАП РФ (Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 216-ФЗ). Изменения коснутся в том числе ответственности за нарушение режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха. На сегодняшний день оштрафованы по данной статье за такие нарушения могут быть только сами водители. Для работодателей же такого рода противоправные деяния образуют состав правонарушения, предусмотренный частью 1 ст. 5.27 КоАП РФ (решения Брянского облсуда от 29 ноября 2016 г. № 21-283/2016, Омского облсуда от 22 сентября 2015 г. № 77-392/2015). Однако после вступления в силу рассматриваемого закона статья 11.23 КоАП РФ будет предусматривать также и ответственность для работодателей.

Примечательно, что если размеры штрафов для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей по статье 11.23 КоАП РФ будут выше, то в отношении юридических лиц санкция по указанной статье допускает возможность назначения штрафа за данное правонарушение в меньшем размере, чем это предусмотрено ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. Правда, никто из указанных субъектов при привлечении к ответственности по ст. 11.23 КоАП РФ не сможет отделаться предупреждением. Для водителей же вырастет минимальный размер штрафа, но уменьшится максимальный.

Субъект правонарушения Санкция
ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ (действующая редакция) ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ (будущая редакция)
Водитель наложение штрафа в размере от 1000 до 3000 рублей наложение штрафа в размере от 1500 до 2000 рублей

предупреждение или наложение штрафа в размере от 1000 до 5000 рублей – наложение штрафа в размере от 7000 до 10000 рублей Индивидуальный предприниматель – наложение штрафа в размере от 15000 до 25000 рублей Юридическое лицо предупреждение или наложение штрафа в размере от 30000 до 50000 тысяч рублей – наложение штрафа в размере от 20000 до 50000 рублей

При этом в законе уточняется, что юридические и должностные лица несут ответственность за данное нарушение только в том случае, если оно совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований нормативных правовых актов. Иными словами, если водитель переусердствует в управлении автомобилем по собственной инициативе, работодатель оштрафован не будет.

Отметим также, что, по нашему мнению, установление статьей 11.23 КоАП РФ ответственности работодателей и их должностных лиц за нарушение режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха, не исключает возможности привлечения данных субъектов к ответственности за указанные нарушения по ст. 5.27 КоАП РФ. Дело в том, что дела об административных правонарушениях по данным статьям уполномочены рассматривать разные органы: по ст. 11.23 КоАП РФ – Ространснадзор и полиция, а по ст. 5.27 КоАП РФ – ГИТ. Соответственно, ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, предусматривающая при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы разных административных правонарушений, назначение одного наиболее строгого административного наказания, в данном случае не применяется. Иными словами, если нарушение режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха будет выявлено в рамках проверки ГИТ, то работодатель может быть привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. А если такое нарушение выявят Ространснадзор или полиция — работодателя будет ждать штраф по ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ.

Кроме того, строже начнут наказывать за управление и выпуск на линию транспортного средства с неисправным тахографом или вообще без такового в случаях, когда это устройство должно быть установлено на автомобиль в соответствии с законом. Причем если раньше за такие нарушения к ответственности могли быть привлечены лишь сами водители и должностные лица, ответственные за выпуск на линию транспортных средств, то теперь штрафы предусмотрены также для индивидуальных предпринимателей и юрлиц.

Нарушение режима труда и отдыха работодателем

Водитель не отдохнул — работодатель заплатит штраф

Согласно п. 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв. Приказом Минтранса России от 20.08.2004 N 15, графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительности ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

По п. 7 Положения нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем — 7 часов.

Режимы труда и отдыха: виды, описание

Если это невозможно, то устанавливается суммированный график рабочего времени. В этом случае продолжительность смены устанавливается не более 10 часов. Для осуществления междугородних перевозок продолжительность смены увеличивается до 12 часов. Если пребывание водителя в транспортном средстве превышает 12 часов (большое расстояние до конечного пункта), то в рейс отправляются два водителя, при этом необходимо оборудовать транспортное средство спальным местом. Обязательно соблюдение перерывов. Так после первых трех часов управления транспортным средством необходимо сделать перерыв для отдыха на 15 минут. Последующие рабочие часы предполагают технические перерывы каждые два часа, не менее чем на 15 минут.

Данная категория работников имеет право на перерывы в течение рабочей смены для отдыха и питания. При этом законодательно прописано, что если водителю предоставляют время для отдыха и питания, то кратковременные остановки могут сокращаться до 5 минут или вовсе быть отменены. Время охраны груза и автомобиля засчитывается работнику как рабочее. При этом если в рейс отправлено два водителя, то время на охрану груза и автомобиля засчитывается только одному из них. При этом время, когда водитель не управляет транспортным средством, может быть ему засчитано в рабочее из расчета не менее 50 %. Как и все остальные, эта категория работников вправе рассчитывать на все выходные, предусмотренные законодательством. Кроме этого, водителю предоставляется право на ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительные отпуска.

Читайте так же:  Положен ли отпуск по срочному трудовому договору

Нарушение трудового договора работодателем по оплате труда и графику работы

  • Устанавливается слишком маленькая зарплата, которая меньше МРОТа. Это является серьезным нарушением трудового договора работодателем. Статья 133 ТК содержит сведения о том, что если работник полностью справляется со своими обязанностями на основании нормы рабочего времени, то он может претендовать на оптимальную оплату, которая не может быть ниже МРОТа.
  • Отсутствие аванса. По законодательству обязательно руководители компаний должны разбивать оплату работникам на две части. Аванс перечисляется в начале месяца, а иначе будет выявлено нарушение трудового договора работодателем. Статья РФ ТК 136 указывает, что конкретные сроки перечисления средств устанавливаются во внутренней документации компании или в коллективном договоре.
  • Несвоевременная оплата отпуска. Если работник выходит в ежегодный оплачиваемый отпуск, то ему требуется перечислить отпускные выплаты за три дня до начала периода отдыха. Это закрепляется в ст. 136 ТК. Если не выполняется данное требование, то допускается вовсе перенести отпуск на следующий год.
  • Сверхурочная работа не оплачивается. Нередко работодатели привлекают наемных специалистов к дополнительной работе, а при этом не оплачивают данный труд. Это является нарушением трудового договора работодателем. Статья 152 и статья 153 ТК содержат информацию о том, что все сверхурочные работы должны оплачиваться на основании средней зарплаты работников.

Конкретный вид ответственности работодателя за нарушения трудового договора зависит от того, насколько тяжким является нарушение, а также к каким последствиям оно привело. Дополнительно учитывается, выявляется ли такое нарушение впервые или повторно. Во втором случае назначаются более жесткие меры наказания.

Ужесточена ответственность работодателя за нарушение трудовых прав работников

Согласно новому закону, при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки (до этого размер денежной компенсации составлял не ниже одной трехсотой). Обязанность по выплате указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

Невыплата или неполная выплата заработной платы и других выплат, предоставляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо за установление зарплаты в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа.

Нарушение режима труда и отдыха водителя работодателем

За выпуск на маршрут транспортного средства без тахографа или нарушение правил его использования, управление таким ТС штрафы существенно увеличат. Сейчас граждане из-за этого могут лишиться от 1 до 3 тысяч рублей, согласно законопроекту — 30-50 тысяч рублей.

Госпошлиной для истца-работника иски, вытекающие из индивидуально-трудовых споров, не облагаются. При этом в суде Вы можете помимо прочего требовать компенсации причиненного Вам морального вреда (нерадивых работодателей надо наказывать рублем). Если инспекция труда выявит в действиях работодателя нарушение трудового законодательства, то виновных могут привлечь к административной ответственности по ст 5.

Нарушение трудового кодекса работодателем: действительно ли нельзя себя защитить

При серьезном нарушении со стороны ИП, он теряет право заниматься предпринимательством, а виновники — должностные лица на предприятии теряют право занимать подобные должности какой-то срок. Что же касается прокуратуры, она и издает предписания и направляет документы в суд, представляя работников.

Работники могут и сами подать иск, однако, им придется тратиться на юриста, прокуроры же помогут, не беря денег за это. Если же прокуратура откажется потом от иска, дело все равно продолжится, в суде, пока есть согласие работников. Так, что обращение в прокуратуру имеет свои преимущества.

Нарушение режима труда и отдыха работодателем ответственность

Согласно документу, нарушение установленного режима труда и отдыха водителей повлечёт за собой штраф: для водителей он составит 3 000 — 5 000 рублей, для должностных лиц – от 7 000 до 10 000 рублей, для юридических лиц (к ним приравниваются индивидуальные предприниматели) – от 20 000 до 50 000 рублей (либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток).

В случае смерти человека вследствие такого нарушения работодателю грозит лишение свободы от 5 до 8 лет с ограничением свободы до двух лет либо без такового. В случае смерти двух и более человек — от 8 до 10 лет со штрафом до 1 млн рублей или в размере дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.

Нарушение труда и отдыха

Необеспечение руководителем организации (или ее обособленного подразделения), работодателем — физлицом установленного режима труда и отдыха работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, если это повлекло причинение тяжких последствий здоровью, предлагается наказывать лишением свободы на срок до пяти лет. В случае смерти человека вследствие такого нарушения работодателю грозит лишение свободы от 5 до 8 лет с ограничением свободы до двух лет либо без такового.

Например, нарушение режима труда и отдыха, незаконное привлечение к сверхурочной работе, установление завышенного испытательного срока, все эти нарушения будут «стоить» должностным лицам и лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от 1 до 5 тысяч рублей, юридическим лицам — от 30 до 50 тысяч рублей.

За нарушение режима труда и отдыха водителя в России начнут наказывать работодателей

За выпуск на линию такого транспорта должностным лицам будет грозить штраф от 7 до 10 тысяч рублей, а юридическим — от 20 до 50 тысяч рублей или административное приостановление деятельности до 90 суток. При этом к юридическим лицам приравниваются индивидуальные предприниматели без образования юридического лица.

Читайте так же:  Какова ответственность застройщика по договору участия в долевом строительстве

Приборы эти появились не случайно. Ведь уставший водитель за рулем опасен для окружающих. От усталости падает реакция, внимательность, плохо оценивается реальная обстановка, проявляется, так называемое, тоннельное зрение. В конце концов, водитель просто может заснуть за рулем и многотонная машина с пассажирами снесет все на своем пути.

Нарушение режима труда и отдыха работодателем

Чтобы уволить человека с предприятия требуется основание, в виде которого могут быть желание самого сотрудника, перевод на другое место работы, несоответствие занимаемой должности или же систематическое нарушение внутренних приказов и распоряжений на фирме.

Вместе с тем следует выделить несколько типовых нарушений, которые встречаются чаще всего. Зная их особенности, можно заранее предусмотреть, на что может пойти руководитель предприятия, а это, в свою очередь, позволит работнику отстоять свои законные интересы.

ВЛИЯНИЕ НАРУШЕНИЙ РЕЖИМА ТРУДА И ОТДЫХА НА СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ НА РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

Не смотря на то что в российской судебной практике не мало примеров в области нарушения режима труда и отдыха, Государственная инспекция труда (далее – ГИТ) пытается их сводить к минимуму путем наложения штрафов на работодателя. В качестве примера в области нарушения режима труда и отдыха можно привести ситуацию: в одном из учреждений здравоохранения г. Дзержинска ГИТ при проверке выявила факт несоблюдения режима труда и отдыха у водителей транспортных средств. Суммированный учет недельного рабочего времени превышал 40 часов, данные из табеля учета рабочего времени не соответствовали фактическому времени работы. На работодателя наложен штраф [4].

Классификация трудовых споров по трем указанным основаниям необходима для того, чтобы по каждому трудовому спору правильно определить его подведомственность (индивидуальный это или коллективный спор, спор о применении трудового законодательства или об установлении новых условий труда, изменении существующих, и из какого правоотношения он возник).

Ответсвенность работадателя за не соблюдения режима труда и отдыха

Проанализировав судебную практику, автор выделил типичные ошибки работодателей в сфере охраны труда. Из статьи вы узнаете, чем могут грозить нарушения в этой области; как человеческий фактор и ошибочные действия отдельных работников могут привести к негативным последствиям; какие меры к нарушителям охраны труда вправе применить работодатель, чтобы суд в случае спора счел их правомерными, а также как суд рассматривает дела об увольнении работников за нарушение требований охраны труда.

КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 3000 рублей (решение Арбитражного суда Иркутской области от 15.05.2013 по делу № А19-3382/2013). 3. Необеспечение работников спецодеждой и средствами защиты Выполнение многих трудовых функций требует использования специальной одежды, которая призвана предотвращать воздействие на работника вредных факторов.
Именно на работодателя возложена обязанность приобретать за счет собственных средств и обеспечивать работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами, прошедшими обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством РФ о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами.

За нарушение режима труда и отдыха водителей предлагают штрафовать юрлиц

ФОТО: ЮРИЙ МАГАС / ПГ

За нарушение установленного режима труда и отдыха водителей к административной ответственности могут начать привлекать должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, а также юрлиц. Это прописано в законопроекте, который Госдума уже приняла в первом чтении, а 10 июля документ планируется к рассмотрению на заседании Комитета палаты по госстроительству и законодательству. Изменения предлагается внести в Кодекс об административных правонарушениях.

Так, за несоблюдение режима труда и отдыха может повлечь штраф для водителей — от 3 тысяч до 5 тысяч рублей, для должностных лиц — от 7 тысяч до 10 тысяч и для юридических лиц — от 20 тысяч до 50 тысяч рублей.

Сейчас за нарушение установленного режима труда и отдыха предусмотрена ответственность только лица, управляющего транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров — водителя. Он должен отдать от 1 до 3 тысяч рублей.

Водителей начнут проверять на психоактивные вещества

«Увеличение административного штрафа было обусловлено рядом резонансных происшествий на транспорте, а также значительным повышением количества ДТП, в том числе повлекших ранения и гибель людей, на грузовом и пассажирском транспорте», — сказано в пояснительной записке к инициативе.

В конце прошлого года Госавтоинспекция оценила качество перевозок пассажиров автобусами. По итогам 2017 года специалисты выявили более 248 тысяч фактов эксплуатации машин с техническими неисправностями. При этом 6,7 тысяч случаев из них пришлись на сбои в работе рулевой и тормозной систем.

Статистику аварийности в России портят водители-мигранты. На долю таких ДТП пришлось 2,5% от общего количества аварий в 2017 году. Всего специалисты зафиксировали около 4,2 тысячи случаев, что на 4,2% больше по сравнению с показателем 2016 года. В этих авариях погибло 524, было ранено 5 930 человек.

Штраф за нарушение режима труда и отдыха водителей в России 2019

Готовятся поправки в статью 11.23 КоАП, которая предусматривает наказание за управление автобусом или грузовым автомобилем без тахографа, то есть без прибора, контролирующего режим труда и отдыха водителя. Также ответственность последует непосредственно за нарушения в этой области. Правительство внесло этот законопроект в Госдуму РФ.

«В соответствии с пунктом 2 статьи 11.23 КоАП за нарушение установленного режима труда и отдыха предусмотрена административная ответственность только лица, управляющего транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров. Законопроектом устанавливается возможность привлечения к административной ответственности также должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц», — отмечается в пояснительной записке.

Согласно документу, нарушение установленного режима труда и отдыха водителей повлечёт за собой штраф: для водителей он составит 3 000 — 5 000 рублей, для должностных лиц – от 7 000 до 10 000 рублей, для юридических лиц (к ним приравниваются индивидуальные предприниматели) – от 20 000 до 50 000 рублей (либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток).

Уставший водитель опасен для других участников движения. Однако, несмотря на это, некоторые предприниматели не устанавливают тахографы в машины, рекомендуют водителям не пользоваться этими приборами или же просто игнорируют полученную информацию. Согласно действующему законодательству, за это нарушение ответственность несёт водитель: речь идёт о штрафе в размере от 1 000 до 3 000 рублей.

Авторы инициативы считают, что ужесточение наказания и введение санкций в отношении должностных и юридических лиц станет стимулом для работодателей заставлять водителей своей организации внимательно следить за режимом труда и отдыха.

«Увеличение административного штрафа было обусловлено рядом резонансных происшествий на транспорте, а также значительным повышением количества ДТП, в том числе повлекших ранения и гибель людей, на грузовом и пассажирском транспорте», — пояснили авторы проекта.

В конце прошлого года Госавтоинспекция оценила качество перевозок пассажиров автобусами. По итогам 2019-го специалисты выявили более 248 000 фактов эксплуатации машин с техническими неисправностями. При этом 6 700 случаев из них пришлись на сбои в работе рулевой и тормозной систем.

Читайте так же:  Как усыновить ребенка, отец которого не лишен родительских прав на него

Режим труда и отдыха водителей в 2019 году

rezhim_truda_i_otdyha_voditeley_v_2019_godu.jpg

Похожие публикации

В 2019 году нормы, определяющие режим труда и отдыха водителей в России, а также принципы контроля за соблюдением установленной продолжительности управления транспортным средством и отдыхом водителей, претерпят ряд изменений, которые найдут отражение не только в законодательных актах, но и в «Правилах дорожного движения».

Как в связи с нововведениями изменится режим труда и отдыха водителей, предусмотрена ли ответственность за отказ от установки контролирующих устройств (тахографов) – об этом расскажем в нашем обзоре.

Режим труда и отдыха водителей в 2019 году: законодательный регламент и изменения

Актуальные нормативные акты, которые в 2019 году регламентируют режим труда и отдыха водителей – Приказ Минтранса РФ № 15 от 20.08.2004 г. (с изм. внесенными приказом № 170 от 03.05.2018), а также закон № 386-ФЗ от 30.10.2018 г., внесший изменения в ряд нормативных актов, в т.ч. в закон «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995.

Когда, что и для кого меняется в действующем режиме работы

Изменения вводятся в действие с 1 ноября 2019 года. Их действие распространяется на водителей:

автобусного пассажирского транспорта;

грузовых автомобилей, грузоподъемностью свыше 3500 кг.

Что меняется?

Для контроля и учета времени нахождения водителей за рулем становится обязательным применение тахографов – специальных приборов учета, контролирующих основные аспекты работы на маршруте (общее время управления ТС в пути, время отдыха, дальность пробега и проч.). С 01.11.2019 г. устанавливается обязательное требование контролировать показатели, составляющие режим труда и отдыха водителя, по тахографу.

Проектом постановления Правительства о внесении изменений в «Правила дорожного движения» в отдельных случаях предусмотрено увеличение общей продолжительности рабочего дня водителя до 10 и 12 часов, при условии, что время непосредственного управления транспортным средством не превысит 9 часов. В обобщенном виде максимальные пределы управления автомобилем составят:

в сутки – 9 час., при этом допускается превышение установленной нормы до 10 час., но не более 2 раз в течение одной недели;

в неделю – 56 час.;

Видео (кликните для воспроизведения).

в течение 2-х последовательных календарных недель – не более 90 час.

Режим отдыха включает в себя обязательные перерывы:

на маршруте – 45 минут после каждых 4 час. 30 мин. непрерывного управления ТС (рекомендовано разделение на два перерыва, продолжительностьюв 30 и 15 минут);

в сутки – 11 часов; допускается сокращение указанной продолжительности до 9 часов, но не более 3 раз между еженедельным отдыхом;

в неделю – еженедельный отдых, следующий за ежедневным отдыхом, не менее 24 часов;

в двухнедельный период – два еженедельных отдыха общей продолжительностью не менее 45 часов и не менее 24 часов каждый.

Таким образом, устанавливаются еще два обязательных показателя:

предел максимального непрерывного управления ТС – не более 4 часов 30 минут;

предел общего показателя рабочего времени (в одних сутках) – не более 12 часов.

С учетом нововведений, субъекты предпринимательства, в собственности которых находятся вышеперечисленные виды ТС, будут обязаны привести в соответствие рабочие графики водителей, чья специфика работы подразумевает долговременное пребывание на маршруте следования, а водителям предстоит соблюдать указанные нормативы.

Все случаи отступления от установленного режима труда и отдыха, их характер, пределы превышения и причину необходимо будет указывать в маршрутной тахокарте.

Для того чтобы на территории стран ЕС соблюдался рекомендованный Европарламентом режим труда и отдыха водителя-международника, памятка с указанием на время управления ТС, а также периодичность и продолжительность перерывов на отдых, должна быть в наличии у каждого экипажа.

Аспекты, учитываемые в режиме работы и отдыха водителя

Нормативные акты, действующие в правовом поле РФ, регламентируют режимы работы и отдыха воительского состава с учетом разных аспектов – грузоподъемности автомобилей, численности экипажа, внутреннего или международного формата перевозок, количества посадочных мест в пассажирских автобусах, и проч., что позволяет конкретизировать:

режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей с учетом их специальных модификаций – грузоподъемности, назначения (спецтранспорт для транспортировки опасных, воспламеняющихся, взрывоопасных, крупногабаритных и негабаритных грузов, дальномеров);

режим труда и отдыха водителей международных перевозок, синхронизировав его с требованиями Регламента Евросоюза;

режим труда и отдыха водителей-дальнобойщиков, с учетом необходимости параллельного выполнения обязанностей по экспедированию и охране груза;

режим труда и отдыха водителя автобуса, в зависимости от формата маршрута – внутригородского, междугороднего ближнего следования, междугороднего дальнего следования;

[2]

режим труда и отдыха двух водителей, с указанием порядка и хронологии передачи управления ТС между членами экипажа, отдыха при следовании на дальних и многодневных маршрутах. Отметим, что режим труда и отдыха 2 водителей, составляющих экипаж транспортного средства на маршрутах дальнего и международного следования, учитывается по тахографу, обязательно рассчитанному на двоих.

В качестве метода учета времени работы и отдыха водительского состава, задействованного на вышеуказанных типах ТС, применяется две системы учета показателей – ежедневная и суммированная, в зависимости от применения которых разрабатывается график работы водителей.

Нарушение режима труда и отдыха водителей: новое в порядке ответственности

До настоящего времени соблюдение режима труда и отдыха водителей находилось исключительно в зоне ответственности лица, управляющего ТС. Теперь же, согласно Законопроекту № 435964-7, внесенному в Госдуму Минтрансом, за нарушение регламентированного режима планируется ответственность, нести которую будут и водители и субъекты предпринимательства. Так:

штраф за режим труда и отдыха водителей, его несоблюдение и несоответствие установленным нормам составит:

для водителя – от 3000 до 5000 руб. (сейчас это1000 – 3000 руб.);

для юрлиц и ИП – от 20 000 до 50 000 руб.;

для должностных лиц – 7000 – 10 000 руб.;

Читайте так же:  Исковое заявление о взыскании неустойки по алиментам

штрафы за отсутствие прибора учета (тахографа) будут аналогичными, при этом к юрлицам и ИП может применяться приостановление права деятельности на срок до 90 суток.

Нарушение режима труда и отдыха работодателем ответственность

Водитель не отдохнул — работодатель заплатит штраф

В соответствии с п. п. 3.3.2 и 3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. Приказом Минтранса России от 09.03.1995 N 27, и п. 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. Приказом Минтранса России от 08.01.1997 N 2, на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, возложены обязанности:

Не только трудовая инспекция может проверить работодателя в вопросе соблюдения режима труда и отдыха. Ведь от того, насколько восстановили силы некоторые работники, может зависеть жизнь любого человека, который садится в общественный транспорт, заказывает такси, просто переходит дорогу. Поэтому с проверкой приходят и другие административные органы. Размер штрафа по результатам проверки может оказаться не так уж мал, а деятельность юридического лица — приостановлена. Рассмотрим, какие аргументы в таком случае приводятся в суде и на чем суд основывает решение, на примере Постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 26.02.2007 N А33-8351/06-Ф02-593/07.

За нарушение режима труда и отдыха водителей введут уголовную ответственность

В случае смерти человека вследствие такого нарушения работодателю грозит лишение свободы от 5 до 8 лет с ограничением свободы до двух лет либо без такового. В случае смерти двух и более человек — от 8 до 10 лет со штрафом до 1 млн рублей или в размере дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.

Также планируются поправки в КоАП, согласно которым выпуск на линию неисправного транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров, а также с нарушением правил экипировки транспортного средства будет влечь для должностных лиц и ИП штраф 50 тысяч рублей, для юрлиц – 200 тысяч.

Режимы труда и отдыха: что нужно знать трудящимся

Один из самых спорных вопросов – очередность его предоставления. Так, законодательство определяет его очередность, в соответствии с составленным руководством графиком отпусков. Он является свободным, но, тем не менее, обязательным для всех сторон трудового контракта.

Это не лишает отдельных сотрудников права на меньшую рабочую неделю — ст. 94 ТК определены ряд исключений, которые устанавливают нормы продолжительности смен для некоторых категорий трудящихся (несовершеннолетних, инвалидов, учащихся, лиц, задействованных на вредном производстве и т.д.), для которых она должна быть укороченной или наоборот, может быть повышенной. Нормативное регулирование этих положений фиксируется внутренней документацией или контрактом.

Нарушение режима труда и отдыха работодателем ответственность

Необеспечение руководителем организации (или ее обособленного подразделения), работодателем — физлицом установленного режима труда и отдыха работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, если это повлекло причинение тяжких последствий здоровью, предлагается наказывать лишением свободы на срок до пяти лет.

Также планируются поправки в КоАП, согласно которым выпуск на линию неисправного транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров, а также с нарушением правил экипировки транспортного средства будет влечь для должностных лиц и ИП штраф 50 тысяч рублей, для юрлиц – 200 тысяч.

Штраф за нарушение режима труда и отдыха водителей в России 2019

Согласно документу, нарушение установленного режима труда и отдыха водителей повлечёт за собой штраф: для водителей он составит 3 000 — 5 000 рублей, для должностных лиц – от 7 000 до 10 000 рублей, для юридических лиц (к ним приравниваются индивидуальные предприниматели) – от 20 000 до 50 000 рублей (либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток).

[3]

«В соответствии с пунктом 2 статьи 11.23 КоАП за нарушение установленного режима труда и отдыха предусмотрена административная ответственность только лица, управляющего транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров. Законопроектом устанавливается возможность привлечения к административной ответственности также должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц», — отмечается в пояснительной записке.

Анализ особенностей регулирования труда работников автотранспорта

Кроме того, нарушение установленного режима труда и отдыха водителем грузового автотранспортного средства или автобуса, осуществляющим международную автомобильную перевозку, может повлечь наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей (ст.11.23 КоАП РФ).

В трудовом договоре, заключаемом с водителем автотранспортного средства, сторонам необходимо предусмотреть: будет ли он работать на автомобиле определенной грузоподъемности или на любом автомобиле из числа имеющихся с учетом наличия у водителя прав на управление соответствующими транспортными средствами.

Уголовная ответственность работодателя за нарушения в сфере трудовых отношений

Институт материальной ответственности в новом Кодексе подвергся значительным изменениям и может служить своеобразным образцом для регулирования иных вопросов ответственности в трудовом праве. Главная заслуга составителей ТК, на наш взгляд, состоит в разработке принципов данного института, которые хотя и не сформулированы в одной статье, но легко вычленяются при анализе раздела ХI.

За нарушение режима труда и отдыха водителя в России начнут наказывать работодателей

Приборы эти появились не случайно. Ведь уставший водитель за рулем опасен для окружающих. От усталости падает реакция, внимательность, плохо оценивается реальная обстановка, проявляется, так называемое, тоннельное зрение. В конце концов, водитель просто может заснуть за рулем и многотонная машина с пассажирами снесет все на своем пути.

Речь идет о поправках в статью 11.23 Кодекса об административных нарушениях. Она предусматривает ответственность за управление автобусом или грузовиком без технического средства контроля за трудом и отдыхом водителя, то есть тахографа. А также за нарушение режима труда и отдыха, что выявляется как раз с помощью этих приборов.

Будь умным

  1. ;font-family:’Times New Roman’» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 г. N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» [Текст] // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2004. – N 6.
  2. ;font-family:’Times New Roman’» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Определении ;font-family:’Times New Roman’» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Санкт-Петербургского городского суда от 10.11.2009 г. N 14566 [Текст] // СПС КонсультантПлюс, 2010.
  3. ;font-family:’Times New Roman’» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Кассационное определение Судебной коллегии по гражданским делам Магаданского областного суда от 30 марта 2010 г. по делу № 33-327/10 [Электронный ресурс] http://oblsud.mag.sudrf.ru
  4. ;font-family:’Times New Roman’» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Определение Пермского краевого суда от 17.05.2014 по делу N 22-3907/2014 [Электронный ресурс] СПС «КонсультантПлюс».
  5. ;font-family:’Times New Roman’» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Бюллетень судебной практики Омского областного суда, N 4(29), 2006 [Электронный ресурс] СПС «КонсультантПлюс».
Читайте так же:  Потерял птс на машину как восстановить

;font-family:’Times New Roman’» xml_lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия Магаданского областного суда оснований для отмены решения суда не усмотрела. Рассматривая требования истца о сложении дисциплинарного взыскания, суд обосновал свои выводы суждением о том, что работодателем при наложении дисциплинарного взыскания не были учтены тяжесть проступка и обстоятельства, при которых он был совершен, а также предшествующее поведение работника, его отношение к труду.

Штраф за нарушение режима труда и отдыха водителя

С 2018 года внесены изменения в статью 11.23 КоАП, согласно которой установлен штраф за нарушение режима труда и отдыха водителя, а именно вождение ТС без тахографа, прибора, контролирующего режим работы и отдыха водителя. Если ранее к ответственности привлекался непосредственно водитель автомобиля, то теперь административное наказание также грозит должностным и юридическим лицам, предпринимателям.

Какой размер наказания можно ожидать? Размер штрафа устанавливается в каждом отдельном случае. В зависимости от степени наказания оштрафовать за несоблюдение кодекса могут следующим образом:

  • Для физических лиц наказание составит от 1 000 до 3 000 рублей*. В сумму штрафа входит наличие карты водителя или карты предприятия, несоблюдение РТО и т.д.
  • Должностным лицам, согласно статьи, придется заплатить от 5 000 до 10 000 рублей*. На сумму влияет наличие/отсутствие прибора учета рабочего времени водителя на всех ТС, качество эксплуатации авто, наличие регистраций, разрешения на вождение и т.д.

Такие меры наказания введены с целью обеспечения безопасности на дорогах, а также соблюдения режима труда и отдыха водителей.

Режим труда и отдыха водителя

Проверка наличия штрафа ГИБДД

Штрафовать шоферов имеют право сотрудники ГИБДД на месте происшествия. Однако в большинстве случаев административный штраф приходит заказным письмом. Избежать просрочки взыскания можно, проверив наличие в онлайн режиме. Существует несколько ресурсов, через которые можно проверить наличие взысканий. К ним относятся:

  • Официальный сайт ГИБДД. На официальном сайте в разделе «Сервисы» указана форма для проверки наказания. Для получения информации достаточно ввести номер авто, свидетельства о регистрации ТС. В случае обозначения долга автомобилист может в кротчайшие сроки погасить сумму.
  • Портал Госуслуг. В категории «Транспорт и вождение» также доступна полная информация по поводу наложения штрафов на автомобиль. Проверить их наличие можно указав контактные данные нарушителя, номер ТС или его регистрацию.
  • Приложение «Штрафы ГИБДД». Быстрый способ получения данных о наличии взысканий от ГИБДД, полученных автоматически или выписанных сотрудниками ДПС. Приложение синхронизировано с ГИС ГМП и ГИБДД. Также аналогичную информацию можно узнать через «Яндекс.Штрафы».
  • Сайты банков. На некоторых банках с доступом в онлайн-кабинет доступна проверка штрафов. К таким организациям относится Сбербанк, Тинькофф Банк, Альфа-банк и другие. В личном кабинете также можно сразу оплатить взыскание, после чего распечатывается чек об уплате.

Способы оплаты штрафов ГИБДД

Внести деньга за штрафы за нарушение режима труда и отдыха водителя 2018 года могут несколькими способами. Самый распространенный вариант — портал Госуслуг. Осуществить оплату можно после регистрации на сайте в личном кабинете. На ресурс допускается вносить деньги через Qiwi кошелек, банковскую карту. Для оплаты необходимо в перечне услуг выбрать раздел о предоставлении информации о правонарушениях ПДД. После заполнения всех полей производится оплата.

Штрафы можно погасить в банке, через онлайн платежные системы, терминалы

Кроме этого, одним из быстрых способов считается сайты ГИДД и Штрафы ГИБДД. Для погашения взыскания вносятся номер постановления, госномер транспортного средства, водительское удостоверение. Деньги можно ввести через Яндекс.Деньги, Сбербанк.ОнЛайн, Webmoney или выбрать классический способ — банковскую карту.

Обратите внимание! Действующие платежные системы Qiwi (Киви) и Яндекс.Деньги также подходят для погашения штрафов. Задолженность гасится по имеющимся реквизитам в штрафной квитанции. Однако за услугу требуется оплатить комиссию. Невыполнение уплаты штрафа передается в суд на рассмотрение дела.

Пользователи онлайн-банкинга предпочитают оплачивать услуги через лицевой кабинет. Списание средств осуществляется с банковского счета. Онлайн-банкинг функционирует в Тинькофф и Сбербанк, ВТБ.

Таким образом, штраф за нарушение статьи 11.23 КоАП можно с легкостью оплатить одним из предложенных способов, избежав просрочки и меры наказания за неуплату штрафа своевременно.

Заявление о нарушении ГИБДД

На сегодня любой законопослушный гражданин имеет право заявить о правонарушении. Для этого необходимо зафиксировать происходящее на видео- или фотокамеру. Материалы предоставляются в ближайшее отделение ГИБДД для рассмотрения дела. Вместе с фотофиксацией потребуется написать соответствующее заявление с предоставлением собственных контактных данных.

С помощью таксографа можно контролировать режим работы и отдыха водителя

Важно! Пользователям современных гаджетов предоставляется возможность подать онлайн заявку о том, что было правонарушение в приложении ГИБДД. Независимо от формы подачи заявления такого рода заявления регистрируются и на рассмотрение инспекторов ГИБДД дается 30 дней. С момента выхода постановления заявителю придет ответ о решении факта нарушения ПДД.

Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, согласно статьи 11.23 КоАП и внесенных поправок в 2018 году рекомендуется соблюдать режим труда и отдыха водителя, как и самим сотрудникам, так и руководству. Для физического лица назначается штраф в размере до 3 000 рублей*, юридическому лицу — до 50 000 руб.* Неисполнение решения инспекторов ГИБДД влечет судебное разбирательство и строгие меры пресечения.

Источники


  1. Теория государства и права. Введение в юриспруденцию. — М.: Юнити-Дана, 2011. — 128 c.

  2. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 1. — Москва: Высшая школа, 2016. — 251 c.

  3. Эрлих, А.А. Технический анализ товарных и финансовых рынков. Прикладное пособие; М.: Инфра-М, 2012. — 176 c.
  4. Толчеев Н. К. Справочник судьи и адвоката по гражданским делам; ТК Велби, Проспект — М., 2014. — 262 c.
Нарушение режима труда и отдыха
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here