Новая конституция рф может быть принята

Сегодня предлагаем рассмотреть следующую тему: "Новая конституция рф может быть принята". Мы собрали и подготовили полную информацию по теме, что позволит решить любую проблему. Если после прочтения статьи остались вопросы, то вы их можете в любое время задать дежурному юристу.

Конституция Российской Федерации 2019

Мы, многонациональный народ Российской Федерации,
Соединенные общей судьбой на своей земле,
Утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие,
Сохраняя исторически сложившееся государственное единство,
Исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов,
Чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость,
Возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы,
Стремясь обеспечить благополучие и процветание России,
Исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями,
Сознавая себя частью мирового сообщества,
Принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Ныне действующая Конституция была принята в 1993 году, когда образовалось новое государство под названием Российская Федерация. До этого она находилась в статусе союзной республики, входившей в Советский Союз (СССР). В 2008 и в 2014 годах в этот документ были внесены поправки. Изменились сроки избрания президента, а так же некоторые функции Госдумы и судебной системы. В остальном Конституция РФ сохранила свою неизменность с периода формирования нового государства.

Любая Конституция является базовым юридическим документом, на основе которого формируется вся правовая система страны. Базовый характер проявляется в декларации основных прав и свобод граждан, принципов устройства государства и отдельных его структур. Описать в одном документе все правовые механизмы реализации декларируемых норм невозможно, поэтому вся правовая система страны строится по принципу детализации системы защиты конституционных прав, свобод и обязанностей.

Конституция РФ делится на три части:

  • описание строя как принципиальной основы формирования общества;
  • устройство системы управления;
  • защищаемые властью права людей.

Российская Федерации и Россия – это равнозначные понятия, которые используются в любых официальных документах. Главным носителем власти в стране является население, которое реализует свои полномочия непосредственно (через выборы и референдум), а так же опосредованно, делегируя властные полномочия государственным и муниципальным органам.

Таким образом, Конституция создаётся для того, чтобы обозначить основные права и обязанности граждан. Обычно именно это считается главным. Однако не менее значимым является построение государственной системы, которая и должна защищать права граждан.

Что гарантировано гражданам России

Теме гарантий посвящена Глава вторая, состоящая из 47 статей. В каждой из них содержится перечень прав, которые принадлежат всем гражданам от их рождения при условии, что их реализация не нарушает конституционных прав других людей. На словосочетании «при условии» и построена юридическая система страны. Например, человек, лишивший жизни другого человека, теряет своё право на свободу или даже на жизнь.

Это «условное» наделение граждан правами отражается и в некоторых статьях Конституции. Например, статья 20 каждому человеку (гражданство не уточняется) гарантирует право на жизнь. Это означает, что все государственные структуры обязаны защищать каждого человека, находящегося в зоне юрисдикции России, от посягательств на его жизнь.

Однако это не касается тех, кто за лишение жизни другого человека приговорён к смертной казни. Выходит, что при определённых условиях государство намеренно не выполняет взятых на себя обязанностей. И хоть в России давно действует мораторий на смертную казнь, это не является основанием для отмены второй части статьи 20.

Аналогичное противоречие содержится и в ст. 22, дающей людям право на личную свободу. Однако, если кто-то по отношению к другим людям нарушил это право, то он может быть лишён свободы на 48 часов (без суда) или, если по решению суда, то на длительный срок.

Кроме того Конституция гарантирует людям права на:

  • личную тайну;
  • свободу слова как выражение мысли;
  • неприкосновенность своего жилища;
  • свободу передвижения;
  • произвольный выбор места проживания;
  • произвольный выбор вероисповедания и родного языка;
  • передачу информации, за исключением сведений, составляющих гостайну;
  • защиту от цензуры;
  • свободу экономической деятельности, не нарушающую антимонопольное законодательство;
  • частную собственность;
  • наследование имущества;
  • владение земельными участками;
  • труд в безопасных условиях;
  • отдых;
  • пенсии и соцобеспечение;
  • защиту материнства и детства;
  • собрания и шествия мирного характера;
  • жилище через предоставление квартир по договорам соцнайма;
  • охрану здоровья;
  • бесплатную медпомощь;
  • благоприятную среду;
  • участие в управлении обществом и государством;
  • возмещение вреда, нанесённого экологической среде;
  • информацию о состоянии экологической среды;
  • бесплатное образование на дошкольном, основном общем и среднем профессиональном уровне;
  • творческую самореализацию;
  • охрану интеллектуальной собственности;
  • защиту в суде.

Самостоятельно свои права люди могут осуществлять с 18 лет. До этого заботу об обеспечении конституционных гарантий берут на себя родители, опекуны и другие законные представители несовершеннолетних граждан.

Устройство общества и власти

Данной теме посвящены семь глав, в которых описываются:

  • основные принципы устройства общества;
  • структура и устройство страны;
  • основные нормы реализации президентской власти;
  • устройство властных структур;
  • принципы деятельности судебной власти;
  • основы местного самоуправления.

[1]

Россия декларируется как федеративное демократическое государство с республиканской формой правления. Страна состоит из 85 субъектов федерации. Среди ни 22 республики, 9 краёв, 46 областей, 1 автономная область, 4 автономных округа, 3 города. Главой государства считается президент.

Законодательная власть представлена Федеральным Собранием. Её исполнительная часть сконцентрирована в Правительстве, состоящем из Председателя, его заместителей и министров. Правосудие может быть реализовано только с помощью судов разных инстанций. На местном уровне управление обществом осуществляется органами самоуправления.

Конституцию можно сравнить с портретом страны, описанным в общих чертах, но с максимальной достоверностью. Существует ещё сравнение со скелетом организма. От формы и функций его структурных частей зависит и формирование всех остальных органов. Можно представить ещё немало образных определений, которые способны проиллюстрировать роль конституции в жизни страны. Однако достаточно только назвать этот документ основой все правовой системы страны.

Почему ПНТ за новую конституцию

Президент РФ Путин не собирается менять Конституцию Российской Федерации. Об этом он недавно заявил в интервью телеканалу NBC, уточнив для незадачливых американцев: «Мне кажется, я уже говорил вам, что никогда не менял конституцию. У меня и сегодня нет таких планов» .

Более чем странное уточнение, особенно в свете того, что в Конституцию РФ, как минимум дважды вносились серьёзнейшие изменения. А именно — был увеличен срок президентских полномочий с 4 до 6 лет, а Госдумы с 4 до 5 лет.

[3]

Впрочем, эту «маленькую» и «ничего не значащую» поправочку, приведшую в конечном итоге к полному отсутствию ротации власти в России, можно причислить к «проискам» тогдашнего президента Д.А.Медведева. В самом деле — Путин тут не при чём. Он просто воспользовался окном возможностей, в том числе и «несовершенством» той самой «ельцинской» Конституции, принятой после разгрома парламентаризма в России 12 декабря 1993 года, в результате некоего компромисса разных групп политического влияния в окружении Бориса Николаевича. Речь о статье 81, по которой «одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд».

Читайте так же:  Порядок открытия счета в банке

В мировом демократическом сообществе — действительно, не может. В путинской России можно всё. В мировом демократическом сообществе слово «подряд» уже давно было бы исключено из текста Конституции, дабы упразднить возможность двойных трактовок. Но в путинской РФ данное слово сочли не за «редакторскую ошибку», а сознательную «конституционную закладку», позволяющую любому лицу быть вполне конституционно избранным президентом более двух раз, если между каждыми двумя сроками имеется перерыв. Сомнительно? Абсурдно? Не демократично? Ну это у них, там, на диком Западе, а не в приватизированном государстве, каким по сути является РФ.

Помним ведь о конституционной договорённости политических групп с Ельциным, где наиболее влиятельной выступала на тот момент Зюгановская КПРФ? Вот и сегодня КПРФ вполне гармонично сосуществует с действующим режимом в рамках принятой компромиссной и снимавшей на тот момент глубочайшие политические противоречия конституции, которая по факту времени замедлила политическое развитие и модернизацию страны.

Зачем Путину менять такую Конституцию, если она насквозь пронизана двойными трактовками и неопределёнными терминами, не имеющими под собой никакого юридического обоснования? Открываем, к примеру, самую первую часть документа, Преамбулу, и читаем:

«Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем Конституцию Российской Федерации» . Казалось бы, всё складно и пафосно. Но, как отмечают авторы научного макета проекта новой конституции Партии нового типа, никакого «многонационального народа» не существует и существовать не может.

Причём ни в одной стране мира нет аналогичных российской конституционной формуле правовых конструкций «многонационального народа» . Народ не может быть многонациональным, многонародной может быть нация. Термин «народ», без дополнительных оговорок или использования в качестве имени собственного, тяготеет к этнической смысловой нагрузке.

Но уж если говорить об этносах, то и здесь просматривается диссонанс. В конституциях ряда государств, обладающих подобной российской этнической структурой населения, где по численности доминирует один народ, являющийся носителем цивилизационной идентичности страны, последний упоминается в тексте в этом доминирующем качестве, с одновременным упоминанием иных народов, составляющих население страны. Согласно Всероссийской переписи населения 2002 года, численность русских в постоянном населении РФ составляет 115969,5 тысяч человек или 81,3%. Таким образом, действующая Конституция РФ напрочь игнорирует существование русского народа и его цивилизационно-ценностных накоплений как основы жизнедеятельности российского общества и государства при его многоэтническом характере.

Как отмечают авторы проекта Конституции Партии нового типа русскость в цивилизационном смысле, защищаемая конституционно-правовым путем, — это путь к гражданской нации, к государству-цивилизации. Фактическая конституционная государственная доктрина «российского многонационального народа» не решает ни проблем цивилизационного укрепления государства, ни создания государства-цивилизации, ни создания гражданской нации в России.

Кроме того, в самой Конституции РФ упоминаются народы внутри страны во множественном числе (часть 3 статьи 5). И упоминаются наряду с правом на самоопределение, которое создает потенциальную угрозу сепаратистского развала страны. В преамбуле также содержится указание на право народов на самоопределение. Причем предположение, что в этой строке преамбулы речь идет о праве «многонационального народа» на самоопределение не подтверждается в силу нормы статьи 5.

Читаем её внимательно. 1. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов — равноправных субъектов Российской Федерации. 2. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство. 3. Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации.

В силу вышесказанного неоднозначно трактуется и статья 9 Конституции РФ: «Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории» . По тексту можно прочесть, что народ определённого этноса соответствующей республики или автономии обладает большими правами на достояние всего народа России — землю и природные ресурсы, нежели «потерянный» в тексте Конституции русский этнос. Решит какой-нибудь местный князь, что подведомственная ему республика — основа жизни только его народа, и жди беды, которая и так происходит повсеместно, откуда гонят русских. Или распад СССР ничему не научил?

Но президент РФ не видит этих угроз, поэтому его режим делает всё, чтобы исключить обсуждение основного Закона из публичной дискуссии. Ведь чего доброго, о своей принадлежности к России заявит не только Крым, но и прочие исторические территории, находящиеся за пределами РФ в признанных или не признанных государственных образованиях. Преамбула, например, торпедирует историческую преемственность России, ее исторически сложившуюся цивилизационную идентичность. Но слова «соединенные… на своей земле» обходят принципиальный и острый вопрос об этой самой земле.

Читайте так же:  Должности в больнице список

Статья 1 Конституции РФ гласит, что «наименования Российская Федерация и Россия равнозначны» . Выходит, что Россия — это только то, что осталось от неё в результате Беловежского заговора в пределах границ РСФСР. А те земли, что исторически входили в состав Российской империи, Советской России исключаются из числа обладателей права быть Россией? Приднестровье, Абхазия, Донецк, Луганск (список можно продолжать) — это ведь-де-факто Россия, но-де-юре — не РФ. А недавно Крым был Украиной, выходит, он не был Россией? Здесь либо можно ставить большой и жирный вопрос над первой статьёй о «равнозначности» наименований, либо раздвигать конституционные границы исторических территорий и уточнять их права во взаимоотношениях с российской матрицей.

Кстати, что такое в преамбуле — «возрождая суверенную государственность» России? Что, ее до тех пор у России (Империи, СССР) не было? В ООН, значит, правопреемствуем СССР леваком?

Тема русской цивилизации, исторических земель России и народов, которые издревле объединялись под ее флагом вовсе не в пределах современной земли, тема русского мира, соотечественников и расколотого русского народа не просто обойдена в Конституции РФ. Она такой формулировкой просто «закрыта». Не ясны и слова «сознавая себя частью мирового сообщества» . Какой именно в активном смысле слова частью? Какую роль в мире эта «часть» для себя считает уместной? Головы? Сердца? Попы? Ответа в преамбуле, как и в самом тексте Конституции, не содержится, выбор геополитического субъектного позиционирования России в мире не сделан. Может, именно такая Россия, закреплённая неопределённо-мистической конституцией с её безыдейным идеологическим многообразием устраивает Путина и его группировку? Тогда чего удивляться и критиковать Болотные выступления и прочие акции протеста?

В «болоте», в котором властной верхушке и контролирующим её олигархам легче рыбку ловить, по-другому и быть не может. Народ, каким бы он ни был (левым, правым, либеральным) в таких условиях обязательно будет «бузить», так как реально не понимает, куда и зачем его ведут, какая цель у государства, какая высшая ценность, какой вообще в России строй?

Статья 16 Конституции РФ провозглашает некие основы конституционного строя Российской Федерации, которые не могут быть изменены иначе, как в порядке, установленном настоящей Конституцией. Государственные мужи бдят за соблюдением этого самого конституционного строя, угрожая всем и каждому, кто осмелится бросить ему вызов. Но дело в том, что данное понятие вообще никак не раскрыто в тексте Конституции, по сути, является размытым и для большинства граждан непонятным. Почему Конституция РФ ограничивается основами, а не устанавливает сам конституционный строй, будучи наделенной высшей юридической силой и являющейся базой для законодательства РФ? Ответов нет, да они, вероятно, и не нужны, так как у правящей группировки нет никакого вектора развития государства, кроме как пользоваться его ресурсами и возможностями в интересах ничтожного меньшинства.

Конституция РФ, принятая под прессом политического кризиса 1993 года, в настоящее время не просто устарела, она не соответствует внутренним политическим реалиям и внешним вызовам, которые брошены России. Она — как приговор |России. Тем не менее, властную верхушку она устраивает, потому как в силу своего несовершенства и отсутствия механизмов гарантий народовластия позволяет управлять основным законом в ручном режиме, заставляя его работать не на успешность страны, а на усиление президентской вертикали.

В СМИ даже обсуждается идея введения института Госсовета по китайскому образцу, во главе которого Владимир Путин встал бы пожизненно. Для этого ему нужно совсем немного — внести поправки в Конституцию, и сделать это он может легко, в чём открыто признаётся на одной из ежегодных пресс-конференций. Питерское окружение президента, почти не скрывая этого, давно вынашивает планы превращения Владимира Владимировича в пожизненного «монарха». И если это случится, то Россия обречена.

Почему? Потому что в ней-де-факто правит не Основной закон, а власть и желания правящей группировки. Всё в стране зависит от личного желания президента. Захочет установить диктатуру — установит, и сделает это, как он сказал, легко. И ни у кого не спросит. И нужные пункты в Конституции для этого найдёт.

Когда разваливали СССР, тоже ни у кого не спрашивали. Развалили потому, что так решили в Москве. И придумали для этого некое обоснование, что, мол, советскую (по факту, российскую) периферию нужно кормить, без нахлебников в нацреспубликах будет лучше и сытнее. А если нынешняя власть решит, что без каких-то регионов России тоже будет лучше? Если придумает обоснование, что народ обходится ей сильно дорого?

Вот поэтому Партия нового типа, вынеся на всенародное обсуждение проект новой Конституции и делая его основой политической платформы преобразований государства, реального объединения контрлиберальной, контрпутинской оппозиции, стремится как можно быстрее достучаться до каждого здравомыслящего гражданина России. Наше Отечество не должно управляться щелчком пальца президента — «хочу-не хочу», у единственного источника власти — народа — должны быть гарантии существования России сегодня и всегда. Должны быть новые закреплённые и всенародно принятые основы нового государственного строя. А это может дать только новая конституция!

Автор Владимир Викторович Волк — канд. в члены Федерального политсовета Партии нового типа.

Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками)

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.)
(с поправками от 30 декабря 2008 г., 5 февраля, 21 июля 2014 г.)

См. комментарии к Конституции РФ

Мы, многонациональный народ Российской Федерации,

соединенные общей судьбой на своей земле,

утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие,

сохраняя исторически сложившееся государственное единство,

исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов,

чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость,

Читайте так же:  Отличие лизинга от кредита для физических лиц

возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы,

стремясь обеспечить благополучие и процветание России,

исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями,

сознавая себя частью мирового сообщества,

принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ .

См. комментарии к преамбуле Конституции РФ

Конституция РФ принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года. Она состоит из преамбулы (определены ценности, занимающие ведущее положение во всей иерархии общественных ценностей, и цели, которые преследует Конституция) и двух разделов, первый из которых включает в себя 9 глав (137 статей). Второй раздел закрепляет заключительные и переходные положения (9 частей). Положения главы 1 Конституции составляют основы конституционного строя РФ. Никакие другие положения Конституции не могут противоречить основам конституционного строя РФ.

Российская Федерация (Россия; наименования равнозначны) есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

Важное место Конституция РФ отводит человеку, его правам и свободам, которые являются высшей ценностью. Обязанность государства по признанию, соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина закреплена в статье 2. Правам и свободам человека и гражданина (гражданским (личным), политическим, социальным, экономическим, культурным, экологическим) посвящена глава 2 Конституции.

Видео (кликните для воспроизведения).

Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ. Он осуществляет свою власть непосредственно (референдум, свободные выборы), а также через органы государственной власти и органы МСУ. Суверенитет РФ распространяется на всю ее территорию. Конституция и федеральные законы имеют верховенство на всей территории РФ.

РФ состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург), автономной области, автономных округов — равноправных субъектов РФ. Положения о федеративном устройстве РФ закреплены в главе 3 Конституции (состав РФ, территория РФ, денежная единица, государственные язык, флаг, герб и гимн, предметы ведения РФ, ее субъектов, совместного ведения и т.д.).

РФ — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В РФ гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. В РФ признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности (в т.ч. на землю и другие природные ресурсы).

Закреплен принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Органы каждой из ветвей власти самостоятельны. Государственную власть в РФ осуществляют Президент РФ (глава 4), Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума) (глава 5), Правительство РФ (глава 6) и суды РФ (7). В рамках соответствующих глав рассмотрены вопросы формирования органов власти, избрания лиц на соответствующие должности и освобождения лиц от соответствующих должностей, их полномочий и др. Государственную власть в субъектах РФ осуществляют образуемые ими органы государственной власти.

В РФ признается и гарантируется местное самоуправление, которое обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственность (глава 8). МСУ в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы МСУ не входят в систему органов государственной власти.

В РФ признаются идеологическое и политическое многообразие, многопартийность. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Общественные объединения равны перед законом. РФ является светским государством. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции. Органы государственной власти, органы МСУ, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию и законы.

Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Глава 9 Конституции закрепляет нормы о поправках и пересмотре ее положений.

Конституция РФ вступает в силу со дня официального ее опубликования по результатам всенародного голосования.

Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)

Конституция вступила в силу со дня ее официального опубликования.

Текст Конституции опубликован в «Российской газете» от 25 декабря 1993 г. N 237

Текст Конституции с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ, опубликован в «Российской газете» от 21 января 2009 г. N 7, в «Парламентской газете» от 23 января 2009 г. N 4, в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 января 2009 г. N 4 ст. 445

Текст Конституции с учетом поправок, внесенных Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ, опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 26 февраля 2014 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 марта 2014 г. N 9 ст. 851

Текст Конституции, включающий новые субъекты Российской Федерации — Республику Крым и город федерального значения Севастополь, опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 11 апреля 2014 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 14 апреля 2014 г. N 15 ст. 1691

Текст Конституции с учетом поправок, внесенных Законом РФ о поправке к Конституции РФ от 21 июля 2014 г. N 11-ФКЗ, опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 1 августа 2014 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 августа 2014 г. N 31 ст. 4398

Согласно Федеральному конституционному закону от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ в результате принятия в состав Российской Федерации Республики Крым с 18 марта 2014 г. образуются новые субъекты Российской Федерации — Республика Крым и город федерального значения — Севастополь

Согласно Федеральному конституционному закону от 21 июля 2007 г. N 5-ФКЗ в результате объединения двух граничащих между собой субъектов Российской Федерации — Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа с 1 марта 2008 г. образуется новый субъект Российской Федерации — Забайкальский край

Читайте так же:  Правила защиты от мошенников

Согласно Федеральному конституционному закону от 30 декабря 2006 г. N 6-ФКЗ в результате объединения двух граничащих между собой субъектов Российской Федерации — Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа с 1 января 2008 г. образуется новый субъект Российской Федерации — Иркутская область

Согласно Федеральному конституционному закону от 12 июля 2006 г. N 2-ФКЗ в результате объединения двух граничащих между собой субъектов Российской Федерации — Камчатской области и Корякского автономного округа с 1 июля 2007 г. образуется новый субъект Российской Федерации — Камчатский край

Согласно Федеральному конституционному закону от 14 октября 2005 г. N 6-ФКЗ в результате объединения трех граничащих между собой субъектов Российской Федерации — Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа с 1 января 2007 г. образуется новый субъект Российской Федерации — Красноярский край

Согласно Федеральному конституционному закону от 25 марта 2004 г. N 1-ФКЗ в результате объединения двух граничащих между собой субъектов Российской Федерации — Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа с 1 декабря 2005 г. образуется новый субъект Российской Федерации — Пермский край

Указом Президента РФ от 27 марта 2019 г. N 130 в часть первую статьи 65 Конституции включено новое наименование субъекта Российской Федерации — Кемеровская область — Кузбасс вместо наименования Кемеровская область

Указом Президента РФ от 25 июля 2003 г. N 841 в часть первую статьи 65 Конституции включено новое наименование субъекта Российской Федерации — Ханты-Мансийский автономный округ — Югра вместо наименования Ханты-Мансийский автономный округ

Указом Президента РФ от 9 июня 2001 г. N 679 в часть первую статьи 65 Конституции включено новое наименование субъекта Российской Федерации — Чувашская Республика — Чувашия вместо наименования Чувашская Республика — Чаваш республики

Указом Президента РФ от 10 февраля 1996 г. N 173 в часть первую статьи 65 Конституции включено новое наименование субъекта Российской Федерации — Республика Калмыкия вместо наименования Республика Калмыкия — Хальмг Тангч

Указом Президента РФ от 9 января 1996 г. N 20 в часть первую статьи 65 Конституции включены новые наименования субъектов Российской Федерации — Республика Ингушетия и Республика Северная Осетия — Алания вместо наименований Ингушская Республика и Республика Северная Осетия

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 21 июля 2014 г. N 11-ФКЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона после одобрения названного Закона органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов

Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона после одобрения названного Закона органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов РФ

Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона после одобрения названного Закона органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов РФ

Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона после одобрения названного Закона органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов РФ и применяются в отношении Президента РФ и Государственной Думы, которые избраны после вступления в силу названного Закона

Статья 135 Конституции России

Текст Ст. 135 Конституции РФ в действующей редакции на 2019 год:

1. Положения глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием.

2. Если предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание.

3. Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность Конституции Российской Федерации, либо разрабатывает проект новой Конституции Российской Федерации, который принимается Конституционным Собранием двумя третями голосов от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование. При проведении всенародного голосования Конституция Российской Федерации считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины избирателей.

Комментарий к Ст. 135 Конституции Российской Федерации

1. Конституция 1993 г. не только впервые в истории отечественного конституционного строительства устанавливает различную юридическую силу норм отдельных глав Основного закона (см. комментарий к ст. 16), но и определяет различный порядок их изменения и пересмотра. Так, часть первая комментируемой статьи определяет главы Конституции, пользующиеся повышенной юридической защитой; такие главы не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием, для этого должен быть создан специальный орган (см. комментарий к ч. 2 настоящей статьи). Речь идет о гл. 1, 2 и 9 Конституции России. Основанием для установления этих различий являются содержательные и процессуальные особенности названных глав и включенных в них статей. Рассмотрим их подробнее.

Глава 1, как отмечалось выше, закрепляет в нормах Основного закона страны самые общие нормы и принципы государственного и общественного устройства Российской Федерации, определяющие не только смысл и содержание всех законов и иных нормативно-правовых актов, действующих в стране, но и содержание всех остальных восьми глав Конституции. Этим объясняются и процессуальные особенности гл. 1, установленные ст. 16, придающей нормам этой главы повышенную по сравнению с иными нормами Конституции юридическую силу (см. комментарий).

Глава 2, как отмечалось выше, определяет перечень, механизм и гарантии реализации прав, свобод и обязанностей человека и гражданина в Российской Федерации. Как устанавливает Конституция, человек, его права и свободы являются высшей ценностью (см. комментарий к ст. 2), признаются и гарантируются государством (см. комментарий к ст. 17), определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность органов публичной власти (ст. 18), а положения гл. 2 не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном самой Конституцией (см. комментарий к ст. 64). Все перечисленное ставит нормы гл. 2 Конституции в особое положение, отличающееся от норм последующих глав Основного закона.

Читайте так же:  Письмо об отсрочке платежа поставщику образец

Глава 9 также относится к числу «особых» глав Основного закона, поскольку определяет порядок изменения Конституции. Внесение изменений в нормы этой главы ведет к разрушению всей системы Конституции России, а в дальнейшем и правовой системы страны. Хотя в нормах самой гл. 9 не содержится указаний на какой-либо специальный порядок ее изменения, ее содержание и указание на невозможность ее пересмотра Федеральным Собранием определяет ее статус как особый.

2. Порядок изменения конституции и принятия нового Основного закона в различных государствах мира отличается рядом особенностей. Однако, суммируя зарубежный и отечественный опыт конституционного строительства, можно выделить ряд основных способов принятия и изменения конституций.

Октроирование (от фр. octroyer — жаловать, даровать) — дарование, пожалование монархом или диктатором конституции своему народу или народу колонии.

Принятие конституции парламентом, т.е. органом, созданным для обычной законотворческой деятельности, как правило, особым (квалифицированным) большинством голосов.

Референдум — утверждение проекта конституции всенародным голосованием большинства граждан страны, обладающих активным избирательным правом.

Принятие конституции учредительным (конституционным) собранием, т.е. разработка и утверждение конституции специально созданным для этой цели представительным органом власти, как правило, формируемым населением.

В России за ее недолгую конституционную историю были испробованы все перечисленные выше способы принятия Конституции. Каждый из названных способов имеет свои положительные и отрицательные стороны, поэтому наиболее эффективным и демократичным, по мнению авторов комментария, является сочетание нескольких из этих способов в единой процедуре. По такому пути и пошли авторы настоящей Конституции, предусмотрев комбинированный порядок пересмотра положений гл. 1, 2 и 9 Конституции, включающий законодательную инициативу (см. комментарий к ст. 134), поддержку палат Федерального Собрания и созыв Конституционного Собрания.

Конституционное Собрание — это предусмотренный действующим Основным законом орган, созываемый специально для решения вопроса о пересмотре положений гл. 1, 2 и 9 Конституции России. Статус, порядок формирования и деятельности этого органа должен определяться федеральным конституционным законом, несколько проектов которого имеется на сегодняшний день. Наиболее перспективным для принятия представляется проект закона, внесенный Председателем Комитета Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы О.И. Ковалевым 21 сентября 2000 г. и принятый к рассмотрению протоколом заседания Совета Государственной Думы N 43*(711). Несмотря на то что закон до сих пор не принят, а указанный проект требует внесения в него изменений, связанных с общей реформой избирательной системы страны, тем не менее на основании анализа положений Конституции, проекта федерального закона «О Конституционном Собрании» и суждений ряда отечественных ученых-государствоведов можно в общих чертах определить статус и особенности этого органа.

Статья 138 Регламента Государственной Думы обязывает нижнюю палату парламента обсудить совместное заключение названных комитетов и принять по нему постановление об одобрении или отклонении указанных предложений. Предложение должно быть одобрено не менее чем 3/5 от общего числа депутатов. Если необходимое число голосов не набрано, предложение считается отклоненным. После одобрения предложение о пересмотре Конституции в течение пяти дней направляется в Совет Федерации для последующего рассмотрения*(712).

По необъяснимым для авторов комментария причинам аналогичные нормы, определяющие порядок пересмотра Конституции России верхней палатой парламента, в Регламенте Совета Федерации отсутствуют. Однако следует иметь в виду, что положения ч. 2 и 3 комментируемой статьи не будут действовать до тех пор, пока не будет принят федеральный конституционный закон «О Конституционном Собрании».

3. Конституционное Собрание в случае его созыва может принять два решения: о неизменности Конституции либо разработать проект новой Конституции Российской Федерации. Решение о неизменности Конституции означает, что члены Конституционного Собрания не поддержали решения палат парламента об изменении действующей Конституции России. Оригинальное предложение содержит проект федерального закона «О Конституционном Собрании», внесенный в Государственную Думу О.А. Ковалевым: о внесении проекта подобного решения в Собрание одним из субъектов инициативы пересмотра Конституции (ст. 87). Очевидно, авторы проекта исходили из того, что Конституция делегирует это право нескольким субъектам законодательной инициативы (см. комментарий к ст. 134). В этом случае в их числе могут быть как союзники, так и противники того или иного предложения. Однако представляется, что выступление противников пересмотра Конституции логичнее было бы предусмотреть в палатах Федерального Собрания, а не в Конституционном Собрании, поскольку это может выглядеть как давление на независимый конституционный орган. Конституция не определяет число голосов, необходимых для принятия решения о неизменности Конституции, однако цитируемый проект называет цифру 2/3 от общего числа его участников.

Видео (кликните для воспроизведения).

Конституция поручает разработку проекта новой Конституции самому Конституционному Собранию. На наш взгляд, это означает, что Собрание может принять за основу проект, одобренный палатами Федерального Собрания, может отклонить его и рассмотреть иной, альтернативный проект, а также может сформировать рабочую группу из числа специалистов для разработки принципиально нового проекта Конституции. В любом случае, решение об одобрении одного из них должно быть принято Конституционным Собранием 2/3 голосов от общего числа его членов или вынесено на всенародное голосование.

Источники


  1. Мельник, В. В. Искусство речи в суде присяжных. Учебно-практическое пособие / В.В. Мельник, И.Л. Трунов. — М.: Юрайт, 2015. — 672 c.

  2. Вышинский, А. Я. А. Я. Вышинский. Судебные речи / А.Я. Вышинский. — М.: Государственное издательство юридической литературы, 2017. — 564 c.

  3. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 3. — М.: Зерцало-М, 2001. — 528 c.
  4. Брауде Илья Записки адвоката; Советская Россия — М., 2010. — 224 c.
Новая конституция рф может быть принята
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here