О чем налогоплательщик обязан извещать налоговый орган

Сегодня предлагаем рассмотреть следующую тему: "О чем налогоплательщик обязан извещать налоговый орган". Мы собрали и подготовили полную информацию по теме, что позволит решить любую проблему. Если после прочтения статьи остались вопросы, то вы их можете в любое время задать дежурному юристу.

О чем налогоплательщик обязан извещать налоговый орган

Граждане уплачивают транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц на основании налогового уведомления, направляемого налоговой инспекцией. Срок уплаты указанных налогов — не позднее 1 октября года, следующего за годом, за который они исчислены. Так, налоги за 2014 г. необходимо уплатить до 01.10.2015. Налоговый орган должен направить уведомление не позднее чем за 30 дней до указанного срока (п. 2 ст. 52, п. п. 1, 3 ст. 363, п. п. 1, 4 ст. 397, п. п. 1, 2 ст. 409 НК РФ).

Если в уведомлении не указан объект недвижимого имущества или транспортное средство, признаваемые объектами налогообложения по соответствующим налогам в указанном в уведомлении налоговом периоде, или если вообще не получено уведомление, то гражданин обязаны сообщить в налоговый орган о наличии у него таких объектов в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Сообщать о наличии объектов недвижимого имущества или транспортных средств необходимо в налоговый орган по месту жительства либо по месту нахождения имущества.

Сообщать в налоговый орган о наличии объектов недвижимого имущества или транспортных средств не требуется, если ранее гражданин получал налоговое уведомление в отношении этих объектов или если налоговое уведомление не получено в связи с предоставлением налоговой льготы (п. 2.1 ст. 23 НК РФ).

О каких изменениях налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы

Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов) перечислены в статье 23 НК РФ. Налогоплательщики должны встать на учет в налоговых органах, уплачивать законно установленные налоги, вести учет своих доходов, расходов и объектов налогообложения, представлять в налоговые органы отчетность и др. Бизнес обязан письменно сообщать в налоговые органы об открытии и закрытии расчетных счетов, создании и ликвидации обособленных подразделений и других существенных фактах. Подробный перечень ситуаций, при возникновении которых необходимо уведомлять налоговые органы, приведен в специальной таблице, опубликованной в журнале «Российский налоговый курьер» № 13−14 за 2010 год.

Как правило, извещать нужно налоговую инспекцию по месту нахождения организации либо по месту жительства индивидуального предпринимателя (п. 2 ст. 23 НК РФ). Однако из данного правила есть целый ряд исключений. Тем более что обязанность уведомлять налоговые органы о некоторых событиях (например, об открытии счета или вклада в банке, расположенном за пределами РФ) установлена не в Налоговом кодексе, а в иных нормативно-правовых актах.

В таблице также представлена информация о том, какой именно документ (сообщение, уведомление, заявление и т. п.), по какой форме и в какой срок следует подать в налоговый орган, чтобы исполнить установленную обязанность. Налогоплательщик (организация или индивидуальный предприниматель), не уведомивший налоговые органы в срок о том или ином событии, привлекается к ответственности, предусмотренной НК РФ. Должностные лица организаций, а за некоторые нарушения и индивидуальные предприниматели, несут еще и административную ответственность. Сведения о применяемых мерах ответственности также приведены в таблице.

Вопросы и ответы

1) 24.12.2012 г. я получила требование об уплате налога, сбора, пени и штрафа по состоянию на 05.12.2012 г., в котором мне указывалось о моей обязанности уплатить различные налоги при сроке уплаты налогов до 12.11.2012 (в одном случае) и до 01.11.2012 г. (в другом случае). На конверте, в котором было прислано данное требование, стоял штемпель отправки — 15.12.2012 г. и, соответственно, почтовый штемпель получения в отделении связи — 22.12.2012 г. К требованию были приложены квитанции на оплату земельного и транспортного налогов, которые я оплатила 24.12.2012 г. В личном кабинете на сайте ФНС по Москве и Московской области по состоянию на 01.02.2013 г. у меня по этим налогам уже появились пени.

В налоговой инспекции пояснили, что пени начислены в связи с несвоевременной уплатой налогов. На мое возражение, что я не могла оплатить в указанный в требовании срок, так как все платежные документы получила позже, мне ответили, что это не вина налоговой, а всё из-за некорректной работы почты. При чем в данном случае почта, если само требование в налоговой инспекции было сформировано уже гораздо позже срока уплаты налога, а именно: 05.12.2012, да и отправлено ещё спустя 10 дней. Никаких других платежных документов — извещений о размере налогов до требования я не получала. Права ли налоговая инспекция, начисляя пени, не известив о сумме налога?

После завершения всей этой истории по налогу и штрафу я спросила в налоговой инспекции: «Я больше ничего не должна по этим акциям?». Мне ответили, что долга больше нет. Никаких актов сверки я не запрашивала, так как я и не знала, что такие документы надо брать, чтобы защитить себя. Теперь, спустя 2,5 года вновь всплывает эта история с акциями и долгам по ним. В письменном ответе на мой запрос по сумме в 13434, 56 руб, содержалась в табличной форме информация о периодах действия недоимки и пеням, начисленным за данные периоды, начиная с 16.07.2008 г. Начиная с указанной даты мне не присылались никакие квитанции, требования или уведомления, что у меня начисляются какие-то пени, как и извещения о необходимости уплатить налоги. Должна ли была налогова инспекция меня извещать? предупреждать? У меня сложилось впечатление, что все задержки по извещениям делаются намеренно, чтобы побольше начислить пени, но в то же время, до истечения срока исковой давности, чтобы быть правыми. Могу ли я в данной ситуации подать в суд на действия налоговой инспекции? или обратиться в прокуратуру?

1. Я так понимаю, что в первом вопросе речь идет исключительно о земельном и транспортном налоге.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки «исполнения обязанности по уплате налога» (ст. 75 НК РФ). Обязанность по уплате транспортного и земельного налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. (ст. 57 НК РФ). «При направлении налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма» (ст. 52 НК РФ). Срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если этот срок прямо не установлен в календарных днях (ст. 6.1 НК РФ).

Читайте так же:  Претензия о нарушении авторских прав

Итак, письмо с уведомлением было отправлено в ваш адрес 15.12.2012 (суббота). Шесть рабочих дней с этого момента истекли 24.12.2012. В этот день задолженность была погашена. Вывод — начисление пени неправомерно. Вы исполнили обязанность по уплате налога вовремя. Ссылки налоговиков на почту — пустая отговорка. Пишите жалобу на имя начальника инспекции и требуйте списания пеней. В противном случае жалуйтесь в налоговое управление своего региона.

2. Чтобы ответить на второй вопрос нужно:

а) рассчитать налог, который вы должны были заплатить с дохода от продажи акций, полученном в 2007 году;
б) сравнить его сумму с перечисленной суммой налога (46 668 руб.);
в) понять была ли фактическая недоимка (недоплата) налога или нет;
г) если нет — закрыть этот вопрос;
д) если да, рассчитать сумму пени начиная с момента появления недоимки и по сегодняшний день.

Чтобы все это решить информации, которую вы привели, недостаточно.

То что сказали сотрудники банка никакого значения не имеет. Равно как и устные разъяснения налоговиков. При этом отсутствие информации от налоговой службы о недоимке по налогу не является основанием для неуплаты налога. То есть если недоимка все же была, то пени вам начисляют правомерно. Другое дело — не факт, что с правильной суммы (она может быть завышена). Хотя все сроки для принудительного взыскания как суммы нлога, так и части суммы пени уже явно истекли.

[1]

Требуйте от налоговой письменного обоснования факта возникновения у вас долга по налогу. Пусть приведут не расчет пени, а расчет суммы налога, которую по их мнению вы должны были заплатить. А там посмотрим.

О чем налогоплательщик обязан извещать налоговый орган?

Одним из участников отношений о налогах и сборах, регулируемых законодательством, является Государственная налоговая служба Российской Федерации и ее территориальные подразделения в Российской Федерации.

В данной статье мы хотим проследить изменения, которые произошли во взаимоотношениях налоговых органов и налогоплательщиков в части консультаций последних по вопросам налогообложения и бухгалтерского учета в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, а также информирования их о принятых решениях по уплате налогов и сборов, а также по постановке на учет. В связи с этим хочется обратить внимание налогоплательщиков и, в частности, бухгалтеров, на произошедшие с 1 января 1999 года изменения по данному вопросу.

Закон РФ от 27.12.91 г. ¦ 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (в редакции Законов РФ от 16.07.92 г. ¦ 3317-1 — от 18.11.98 г. ¦ 173-ФЗ), который с 01.01.99 г. практически полностью утратил силу, кроме общих принципов построения налоговой системы в Российской Федерации, налогов, сборов, пошлин и других платежей до 1 января 1999 года определял также права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов.

Но статьей 16 главы I вышеназванного закона «Обязанности и ответственность налоговых органов» взаимоотношения государственных налоговых инспекций и налогоплательщиков по рассматриваемым вопросам не предусматривались.

Всем бухгалтерам, ежеквартально сдающим бухгалтерскую отчетность, известно, что во многих ГНИ до настоящего времени даже висели объявления о том, что их работники никаких консультаций не дают, и с вопросами следует обращаться в аудиторские фирмы и другие консультационные центры.

Глава II Закона РСФСР от 21.03.91 г. ¦ 943-1 «О государственной налоговой службе РСФСР» (в редакции Законов РФ от 24.06.92 г. ¦ 3119-1, от 02.07.92 г. ¦ 3181-1, от 25.02.93 г. ¦ 4549-1; Федеральных законов от 13.06.96 г. ¦ 67-ФЗ, от 16.11.97 г. ¦ 144-ФЗ) определяет задачи, права и обязанности государственной налоговой службы. Однако в статье 10 главы II в качестве обязанностей предусмотрено только строгое соблюдение должностными лицами государственных налоговых инспекций Конституций СССР, РСФСР и республик, входящих в состав РСФСР, а также законов РСФСР и республик, входящих в состав РСФСР, других нормативных актов, прав и охраняемых законом интересов предприятий, учреждений, организаций и граждан.

С 1 января 1999 года Федеральным законом Российской Федерации от 31 июля 1998 года ¦ 147-ФЗ введена в действие часть первая Налогового кодекса Российской Федерации.

До введения настоящего документа, являющегося основополагающим законодательным актом по налогам и сборам, ни один законодательный акт или нормативный документ не предусматривал обязанности налоговых органов, отраженные в Налоговом кодексе, в части разъяснительной работы с налогоплательщиками по налогам и сборам.

Пунктом 4 статьи 32 Налогового кодекса «Обязанности налоговых органов» среди прочих предусмотрена обязанность налоговых органов проводить разъяснительную работу по применению законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, представлять формы установленной отчетности и разъяснять порядок их заполнения, давать разъяснения о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов.

Для налогоплательщиков это очень важная и удобная форма общения с налоговыми органами, которая позволяет экономить их время и денежные средства, а также избегать противоречий с налоговыми органами по вопросам применения налогового законодательства и ведения бухгалтерского учета.

С другой стороны, это предусмотрено и положениями, изложенными в п.п. 1, 2 п. 1 статьи 21 Налогового кодекса «Права налогоплательщиков (плательщиков сборов)», в соответствии с которой налогоплательщики имеют право:
— получать от налоговых органов по месту учета бесплатную информацию о действующих налогах и сборах, законодательстве и об иных нормативных актах о налогах и сборах, а также о правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;
— получать от налоговых органов письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах.

К сожалению необходимо отметить, что Налоговым кодексом и другими законодательными и нормативными актами ответственность за неисполнение обязанности по консультированию и информированию (отказу или сообщению неправильной информации) налогоплательщиков налоговыми органами не предусмотрена. Поэтому с момента вступления Налогового кодекса в силу на практике имеют место случаи не адекватного отношения в случае обращения налогоплательщика к инспектору с вопросом: в одной налоговой инспекции ее работник вежливо и терпеливо дает разъяснения на заданный вопрос, а в другом случае бухгалтер ответа не получает.

Читайте так же:  Как расторгнуть договор о передаче ребенка в приемную семью

По сравнению с ранее действовавшими законами и нормативными актами Налоговым кодексом предусмотрены и другие обязанности налоговых органов по отношению к налогоплательщикам.

Согласно статье 46 налоговый орган принимает решение о взыскании налога по инкассовому поручению, при этом решение о взыскании доводится до сведения налогоплательщика в срок не позднее 5 дней после вынесения решения о взыскании необходимых денежных сумм (форма уведомления не предусмотрена).

Статья 69 «Требование об уплате налога и сбора» — при наличии у налогоплательщика неисполненной обязанности по уплате налога или сбора налоговый орган по месту его учета направляет ему требование (письменное извещение) об уплате налога или сбора по форме, утвержденной ГНС РФ, путем передачи его руководителю организации или уполномоченному представителю под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. Согласно статье 70 такое требование должно быть направлено налогоплательщику не позднее 10 дней до наступления последнего срока уплаты налога. В случае, если обязанность налогоплательщика по уплате налогов и сборов изменилась после направления требования об уплате налога и сбора, налоговый орган обязан направить ему уточненное требование (статья 71).

В случае приостановления операций налогоплательщика по его счетам в банке налоговый орган уведомляет его о таком решении путем передачи под расписку или иным способом, свидетельствующим о дате получения этого решения (статья 76).

Согласно пункту 3 статьи 78 «Зачет или возврат излишне уплаченной суммы налога, сбора, а также пени» и пункту 3 статьи 79 «Возврат излишне взысканного налога, сбора, а также пени» налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта. Каким образом фиксируется дата обнаружения излишней уплаты налога и форма сообщения этого факта налогоплательщику не определены.

А согласно пункту 6 статьи 78 налоговый орган обязан проинформировать налогоплательщика о произведенном зачете сумм уплаченного налога или сбора в счет предстоящих платежей не позднее двух недель со дня подачи заявления налогоплательщика о зачете. Форма сообщения здесь также не определена.

Пунктом 9 той же статьи 78 косвенным образом предусмотрена ответственность сотрудника налоговой инспекции за несоблюдение срока возврата суммы излишне уплаченного налога в течение двух недель со дня подачи заявления о возврате. При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченного налога, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата, начиная со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата, по ставке рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей на дни нарушения срока возврата.

Что касается налоговой отчетности, в частности, налоговой декларации, то налоговый орган обязан по просьбе налогоплательщика проставить отметку на копии налоговой декларации о принятии и дату ее представления (пункт 2 статьи 80).

Налоговым кодексом предусмотрены и обязанности налоговых органов по постановке на учет налогоплательщиков. Так, при получении информации от уполномоченных органов о регистрации физических лиц налоговый орган обязан незамедлительно уведомить физическое лицо о постановке его на учет, но в какой форме и в какие конкретно сроки, не определено (статья 83). Этой же статьей 83 предусмотрена обязанность налоговых органов на основе сведений государственных органов регистрации юридических лиц, недвижимого имущества и сделок с ним самостоятельно (до подачи заявления налогоплательщиком) принимать меры к постановке на учет налогоплательщиков в налоговых органах.

Что касается сроков постановки на учет в налоговых органах, то они обязаны ее осуществить в течение пяти дней со дня подачи им всех необходимых документов и в тот же срок выдать соответствующее свидетельство (статья 84).

О решении должностного лица налогового органа по жалобе налогоплательщика, принятом в течение месяца, налоговый орган в течение трех дней со дня его принятия в письменной форме сообщает лицу, подавшему жалобу (статья 140).

В заключении необходимо отметить, что пунктом 2 статьи 22 «Обеспечение и защита прав налогоплательщиков (плательщиков сборов)», косвенно предусматривается ответственность, установленная федеральными законами, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению прав налогоплательщиков. Но на сегодняшний день ни один закон такой ответственности не определяет.

Аудитор юридической консультации «Юраудит»
коллегии адвокатов»Мосюрцентр»,
к.э.н. Н.Н. Долгушева

Вопрос о расширении жилплощади – один из самых сложных в области перепланировки жилых помещений: в нем переплелись юридически.

Почтовая служба после принятия заказа гарантирует клиенту своевременную доставку любого товара или корреспонденции в целости .

В последнее время российский бизнес всё чаще стал выходить за рамки своего государства и к настоящему моменту обрёл глобальны.

Надлежащее извещение (уведомление) налогоплательщика налоговым органом о проводимых мероприятиях налогового контроля.

Jurist_arbitr — 07/01/2013 22/11/2016

В рассматриваемом случае, организация-налогоплательщик, подав налоговую декларацию по НДС и заявление о налоговых вычетах в размере 2,5 млн. руб. получила отказное решение налоговой. Причем, решение было получено после того, как с расчетного счета фирмы указанная денежная сумма была списана банком в безакцептном порядке по инкассовому поручению инспекции.

Причиной данным событиям послужила неосведомленность налогоплательщика о необходимости представления оправдательных документов, о составленном акте и решении налоговой проверки. Налоговая инспекция направляла все указанные документы на адрес компании (юридический, он же – фактический), но, предположительно по вине Почты России, налогоплательщику извещения о необходимости получения корреспонденции не приходили, а инспекция получала уведомления об отсутствии адресата.

Ситуация неоднозначная, т.к., с одной стороны, налогоплательщик обязан получать корреспонденцию по адресу, указанному в качестве места нахождения организации в ЕГРЮЛ, с другой стороны, неполучение им отправлений может быть не связано с его виновными действиями (или непредусмотрительностью) и Налоговый кодекс РФ устанавливает порядок надлежащего извещения (уведомления) налоговым органом.

Несмотря на то, что юридическое обслуживание организаций в рамках налоговых споров давно является одним из основных направлений нашей деятельности, суд первой инстанции по моему заявлению принял неожиданное решение, отказав в заявленных требованиях полностью по основаниям, которые я привел в апелляционной жалобе. При этом, в ходе рассмотрения дела, судья дважды требовала от налогового органа изучения представленных налогоплательщиком документов, что инспекция не исполнила.

Читайте так же:  Как при разводе поделить квартиру, купленную в браке, в том числе в ипотеку

Девятый арбитражный апелляционный суд
127994 г. Москва, пр. Соломенной Сторожки, д. 12

Заявитель:
ООО «____________________»
117218, г. Москва, ул. ___________________,
д. ___
(ИНН _____________, ОГРН _______________)

представитель на основании доверенности
Суханов Дмитрий Викторович, т. 8(926)6106054
123242, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская,
дом 7, строение 22, офис 16 – для ООО «ЮК Антанта»

Орган, принявший оспариваемое решение:
ИФНС России № 27 по г. Москве
117418,г. Москва, Новочеремушкинская ул., 58, 1
(ИНН 7727092173, ОГРН 1047727044584)

Апелляционная жалоба

Решением Арбитражного суда города Москвы от 04.12.2012 года по делу № А40-_____/12-____-____ отказано в заявлении ООО «____________________» («заявитель») к ИФНС России № 27 по г. Москве («ответчик») о признании решения № _____/_____ от ___.___.______ г. о привлечении ООО «____________________» к ответственности за совершение налогового правонарушения частично незаконным.

В качестве оснований для отказа в заявленных требованиях арбитражный суд указал на отсутствие аргументации о нарушении прав заявителя принятым решением, т.е. что заявитель не согласился только с формальной стороной решения, не оспорив его по существу; суд установил, что инспекция выполнила все возможные меры по надлежащему извещению (уведомлению) заявителя о необходимости представления документов и о проводимой проверке, а заявитель злоупотребил правом, умышленно отказавшись получать от налоговой инспекции указанные документы, закон не устанавливает приоритетности способов извещения налогоплательщика, а лишь перечисляет их; заявителем не соблюдена процедура возмещения НДС ввиду того, что вместе с декларацией указанные документы предоставлены не были.
Следует отметить имеющиеся в решении существенные противоречия в том, что вопреки вышеуказанным установленным судом фактам, на страницах 6 (абз. 6) и 7 (абз. 4) решения суд указывает на допущенные налоговым органом процессуальные правонарушения, классифицируя их как несущественные.
В итоге, из мотивировочной части судебного решения нельзя сделать однозначный вывод о наличии либо отсутствии нарушений в оспариваемых действиях налогового органа.

Заявитель не согласен с решением суда первой инстанции, считает, что суд проигнорировал основополагающие доводы заявителя, нарушил нормы материального права и принял решение, закону не соответствующее.

Позиция заявителя сводилась к двум базовым доводам:

1) если бы не допущенное налоговым органом прямое нарушение указаний императивных норм закона – ч. 1 ст. 93 и ч. 5 ст. 100 НК РФ, заявитель был бы надлежащим образом извещен (уведомлен) о проводимых проверочных мероприятиях налогового контроля, несмотря на упущения в работе почты России по доставке почтовых отправлений;

2) весь объем оправдательных для вычетов (и возмещения) НДС документов был у налогоплательщика в наличии, т.е. он имел право на заявленное в декларации возмещение НДС, предусмотренное ст. ст. 171, 176 НК РФ, которое нарушено налоговым органом.

Являются необоснованными и основаны на неправильном применении норм материального права следующие выводы суда :

Видео (кликните для воспроизведения).

– налогоплательщиком не соблюдена процедура возмещения НДС, т.к. с декларацией в налоговый орган не представлены соответствующие документы.

Вопреки мнению суда, нормы гл. 21 НК РФ, в частности ст.ст. 171, 172, 173, 176, не предусматривают обязанность налогоплательщика по представлению каких-либо документов вместе с налоговой декларацией по НДС (вывод подтвержден многочисленной судебной практикой).

– суд не обязан проводить проверку представленных налогоплательщиком декларации и документов.

Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 12.07.2006 N 267-О «По жалобе открытого акционерного общества «Востоксибэлектросетьстрой» на нарушение конституционных прав и свобод положениями частей третьей и четвертой статьи 88, пункта 1 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации и части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации», а также пункту 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5 «О некоторыхвопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации», Постановлению Президиума ВАС РФ от 21.04.2009 N 95/09 по делу N А47-4671/2007АК-27, налогоплательщик в рамках судопроизводства в арбитражном суде не может быть лишен права представлять документы, которые являются основанием для применения налоговых льгот, независимо от того, были ли эти документы исследованы налоговым органом в рамках камеральной налоговой проверки, а суд обязан исследовать эти документы.

– налогоплательщик злоупотребил правом.

Для вывода о злоупотреблении налогоплательщиком правом суд должен был указать на мотив допускаемого заявителем правонарушения, т.е. на умысел налогоплательщика, направленный на непредоставление налоговому органу оправдательных документов, при наличии у налогоплательщика всего объема необходимой документации и очевидной необходимости получить вычеты (возмещение) по НДС.

– заявление налогоплательщика мотивировано исключительно нарушением процедуры, т.е. формальными нарушениями.

Вывод не соответствует действительности, т.к. пункт 4 рассмотренного судом заявления говорит о наличии у налогоплательщика и предоставлении налоговому органу всего объема документов, истребованных налоговым органом в рамках налоговой проверки. Также, имеются ссылки на ст. ст. 198, 201 АПК РФ. Таким образом, из доводов заявителя следовало, что он не согласен как с процедурными нарушениями, так и с неисследованием документов, которые влекли налоговые вычеты, в результате чего, право на получение вычетов было нарушено.

Как следствие, не является обоснованным вывод суда об отсутствии нарушения оспариваемым решением налогового органа прав налогоплательщика. Лишение организации предоставленного ей в силу закона права на получение налоговых вычетов в размере 2 395 053 руб., при наличии всех оправдательных документов, является нарушением предусмотренных законодательством о налогах и сборах прав и законных интересов добросовестного налогоплательщика.

Судом существенно искажены формулировки закона для оправдания действий налогового органа, что является неправильным применением норм материального права . А именно, суд указал, что ч. 1 ст. 93 и ч. 5 ст. 100 НК РФ не устанавливают приоритетности способов направления налогоплательщику требования о предоставлении документов и акта налоговой проверки.

Однако, из буквального толкования данных норм следует обратное , именно приоритетность личного, непосредственного (оперативного) вручения документов перед почтовой их отправкой: заказным письмом по почте требование направляется только в случае, если налогоплательщику или его представителю лично под расписку (или по телекоммуникационным каналам связи) передать требование невозможно; только в случае отказа налогоплательщика или его представителя от получения акта налоговой проверки, о чем должна быть сделана отметка, акт может быть направлен по почте.

Федеральный арбитражный суд Московского округа в постановлении от 21.09.2011 г. по делу № А40-137212/10-129-450, в условиях, когда требование о предоставлении документов и акт налоговой проверки вернулись в налоговой орган с отметкой «организация не значится», признавая позицию налогового органа необоснованной, указал на отсутствие в деле доказательств надлежащего уведомления организации по телефону общества, указанному в налоговых декларациях (телефонограммой, факсом).

Читайте так же:  Жалоба в нотариальную палату

А, между тем, все налоговые декларации заявителя содержали актуальный номер телефона и факса организации и представлялись в налоговой орган им лично. Налоговые споры возникают в результате таких ситуаций неожиданно.

В соответствии с Постановлением Президиума ВАС РФ от 12 февраля 2008 г. N 12566/07, не обеспечение лицу, в отношении которого проводится налоговая проверка, возможности участвовать в процессе рассмотрения ее материалов лично и (или) через своего представителя, является основанием для признания решения незаконным.

Следует отметить, что согласно п. 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 18.12.2007 N 65, если налогоплательщик предъявил требование о признании незаконным решения налогового органа об отказе в возмещении НДС, в котором не приведены конкретные мотивы отказа, или бездействия налогового органа, а также в случае представления налогоплательщиком непосредственно в суд документов, истребованных налоговым органом на основании пункта 8 статьи 88 НК РФ, когда причины непредставления этих документов в налоговый орган признаны уважительными, суд на основании статьи 135 АПК РФ в порядке подготовки дела к судебному разбирательству может обязать налоговый орган представить аргументированные возражения против возмещения.

Надо полагать, что во исполнение данного разъяснения, суд первой инстанции в своих определениях (от 20.09.2012 г., и вторично от 16.10.2012 г.) дважды предлагал налоговому органу проверить представленные заявителем первичные документы и представить в суд письменные возражения. Данные предложения суда налоговый орган оставил без исполнения.

Допущенное судом первой инстанции нарушение и неправильное применение норм материального права явилось причиной принятия ошибочного судебного акта, который подлежит отмене на основании п. 4 ч. 1 ст. 270 АПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 257, 269, 270 АПК РФ, прошу суд

отменить решение суда первой инстанции полностью и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить в полном объеме заявление ООО «____________________» к ИФНС России № 27 по г. Москве.

Подтверждение направления жалобы ответчику – 1 л.;
Подтверждение уплаты государственной пошлины – 1л.;
Копия оспариваемого решения – 11 л.
Доверенность на представителя – 1л.

Представитель
ООО «____________________» _____________________ Д.В. Суханов

На настоящий момент жалоба не рассмотрена и мне интересны мнения всех желающих по сложившейся ситуации.

[2]

Обязанности налоговых органов

Обязанности налоговых органов регламентируются положениями НК РФ.

Функции налоговых органов

В НК РФ указаны основные обязанности, возложенные на налоговые органы, но есть и сторонние, которые предусмотрены прочими иными актами. Рассмотрим обязанности налоговых органов более подробно.

Главной обязанностью налоговой является требование к соблюдению норм законодательства о налогах и сборах. Данное положение закрепляется тем, что налоговые органы обязаны исполнять свой функции должным образом, соблюдая законные права остальных участников правовых налоговых отношений.

Основными функциями являются:

  • фискальная;
  • контрольная;
  • правоохранительная;
  • консультационно-информационная.

Фискальная функция заключается в том, что оплаченные налоги и сборы зачисляются на свои счета своевременно и в полном объеме.

Контрольная функция подразумевает осуществление контроля за соблюдением законодательства и учет налогоплательщиков.

Правоохранительная функция необходима для выявления нарушений налогового законодательства и своевременного их пресечения. Сюда относятся различные штрафные санкции за нарушение сроков сдачи отчетности, за задержку налоговых платежей и прочее.

Информационно-консультационная функция предполагает, что налоговые органы обязаны информировать плательщиков налогов и сборов о правилах уплаты налогов, о нормах и об изменениях законодательства.

Таким образом, выполнения перечисленных функций позволяет осуществлять налоговый оборот без задержек и структурировано. Законодательство России закрепляет нормы о том, что налоговые органы обязаны соблюдать права налогоплательщиков.

Основные обязанности налоговых органов

Обязанности налоговых органов заключаются в следующем:

  • в полном соблюдении законодательных налоговых норм;
  • в осуществлении полноценного контроля за процессом оплаты налогов и сборов;
  • в учете организаций и физических лиц;
  • в принятии решения о выдаче налогоплательщикам излишне уплаченных в бюджет сумм;
  • в соблюдении налоговой тайны;
  • в направлении плательщикам оповещений о сроках и суммах налогов, которые необходимо оплатить;
  • в предоставлении по первому требованию плательщикам информации о состоянии счета;
  • в выдаче на руки налогоплательщикам копий решений налоговых органов;
  • в предоставлении выписок из ЕГРЮЛ.

НК РФ подразумевает такой подход, при котором обязанности налоговых органов коррелируют с правами налогоплательщиков.

Например, органы обязаны по запросу своевременно и достоверно информировать плательщиков о всех изменениях в действующем законодательстве, касающихся уплаты налогов, сумм, ставок, а также о заполнении декларационных форм.

Отдельной обязанностью является проведение выездной проверки. В правилах проведения выездной проверки закреплено, что решение о проведении выездной налоговой проверки организации, отнесенной в порядке, установленном статьей 83 НК РФ, к категории крупнейших налогоплательщиков, выносит налоговый орган.

Самостоятельное осуществление выездной проверки отдельных подразделений проводится по решению налоговых органов по месту нахождения данного филиала.

Решение о проведении выездной проверке обязательно должно содержать следующее:

  • полное и сокращенное наименование организации либо фамилию, имя, отчество налогоплательщика;
  • предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;
  • периоды, за которые проводится проверка.

Выездная проверка может осуществлять по одному налогу или по совокупности. При этом в России структура проверки устанавливается налоговыми органами, а не руководством юридического лица.

Основные права налогоплательщика при проведении выездной проверки закреплены налоговых законодательством и должны соблюдаться налоговыми органами России в полном объеме.

Таким образом, список обязанностей налоговых органов достаточно широк и охватывает полный цикл налоговых правоотношений. Но в НК РФ не предусмотрена обязанность по предоставлению информации плательщикам о выполнении контрагентами требований или о нарушениях такими субъектами законодательства о сборах.

Сроки исполнения требований об уплате налога (сбора)

Налогоплательщик получает требование об уплате налога за 2 месяца до конечной даты погашения. Так, если в течение этого времени плательщик не оплатил задолженность в полном объеме, то налоговые органы вправе говорить о нарушении законодательства о налогах и сборах.

Признаки преступления позволяют назначить виновному лицу соответствующие пени и штрафы по ставкам и в размере, установленном НК РФ и прочими законодательными актами.

Налоговые органы России обязаны в течение 10 дней после выявления нарушения подать документы следователю, которые уполномочен проводить следствие по данной категории уголовных дел. Чаще всего дела возбуждаются по статьям 198-199 Уголовного Кодекса России.

Читайте так же:  Вопрос к службе судебных приставов

Таким образом, обязанности должностного налогового лица закреплены нормами налогового законодательства. При этом, ответственность за выполнение обязанностей регламентируется статьей 32 НК РФ.

Неуплата налогов влечет за собой уголовное преследование и уплату штрафов и пеней, установленных НК РФ по состоянию на дату нарушения.

Ответ: Граждане уплачивают транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц на основании налогового уведомления, направляемого налоговой инспекцией. Срок уплаты указанных налогов — не позднее 1 декабря года, следующего за годом, за который они исчислены. Налоги за 2015 г. необходимо уплатить до 01.12.2016. Налоговый орган должен направить уведомление не позднее чем за 30 дней до указанного срока (п. 2 ст. 52, п. п. 1, 3 ст. 363, п. п. 1, 4 ст. 397, п. п. 1, 2 ст. 409 НК РФ).

Если в направленном вам уведомлении не указан имеющийся у вас объект недвижимого имущества или транспортное средство, признаваемые объектами налогообложения по соответствующим налогам в указанном в уведомлении налоговом периоде, или если вы вообще не получили уведомление, то вы обязаны сообщить в налоговый орган о наличии у вас таких объектов в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Сообщать о наличии у вас объектов недвижимого имущества или транспортных средств необходимо в налоговый орган по месту жительства либо по месту нахождения имущества.

Сообщать в налоговый орган о наличии у вас объектов недвижимого имущества или транспортных средств не требуется, если ранее вы получали налоговое уведомление в отношении этих объектов или если налоговое уведомление не получено в связи с предоставлением налоговой льготы (п. 2.1 ст. 23 НК РФ).

Таким образом, если у вас нет налоговых льгот и вы не получили налоговое уведомление на уплату упомянутых налогов до декабря 2016 г., то до 31.12.2016 вам следует представить в налоговый орган соответствующее сообщение с приложением копий правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты недвижимого имущества или документов, подтверждающих госрегистрацию транспортного средства. Данные сведения представляются в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно (п. 2.1 ст. 23 НК РФ).

Данная информация содержится в документах из Информационных Банков:

[3]

«Российское законодательство (Версия Проф)»

«Бухгалтерская пресса и книги»

О каких изменениях налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы

Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов) перечислены в статье 23 НК РФ.

Налогоплательщики должны встать на учет в налоговых органах, уплачивать законно установленные налоги, вести учет своих доходов, расходов и объектов налогообложения, представлять в налоговые органы отчетность и др.

Бизнес обязан письменно сообщать в налоговые органы об открытии и закрытии расчетных счетов, создании и ликвидации обособленных подразделений и других существенных фактах.

Подробный перечень ситуаций, при возникновении которых необходимо уведомлять налоговые органы, смотрите в специальной таблице.

Как правило, извещать нужно налоговую инспекцию по месту нахождения организации либо по месту жительства индивидуального предпринимателя (п. 2 ст. 23 НК РФ). Однако из данного правила есть целый ряд исключений. Тем более что обязанность уведомлять налоговые органы о некоторых событиях (например, об открытии счета или вклада в банке, расположенном за пределами РФ) установлена не в Налоговом кодексе, а в иных нормативно-правовых актах.

В таблице также представлена информация о том, какой именно документ (сообщение, уведомление, заявление и т. п.), по какой форме и в какой срок следует подать в налоговый орган, чтобы исполнить установленную обязанность. Налогоплательщик (организация или индивидуальный предприниматель), не уведомивший налоговые органы в срок о том или ином событии, привлекается к ответственности, предусмотренной НК РФ. Должностные лица организаций, а за некоторые нарушения и индивидуальные предприниматели, несут еще и административную ответственность. Сведения о применяемых мерах ответственности также приведены в таблице.

О чем налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы?

В соответствии с пунктом 3.1 статьи 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уведомлять налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства физического лица в порядке и сроки, предусмотренные статьей 25.14 НК РФ:

1) о своем участии в иностранных организациях (в случае, если доля такого участия превышает 10%);

ВАЖНО: Подача уведомления требуется как в случае прямого (непосредственного) участия в иностранной компании, так и в случае косвенного участия (например, через российские или другие иностранные компании).

2) об учреждении иностранных структур без образования юридического лица (ИСБОЮЛ);

3) о контролируемых иностранных компаниях, в отношении которых они являются контролирующими лицами.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3.2 статьи 23 НК РФ иностранные организации, а также ИСБОЮЛ, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения по налогу на имущество организаций (ст. 374 НК РФ), обязаны сообщать в налоговый орган по местонахождению объекта недвижимого имущества сведения об участниках этой иностранной организации (для ИСБОЮЛ – сведения о ее учредителях, бенефициарах и управляющих).

Согласно пункту 3 ст. 374 НК РФ объектами налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, признаются находящееся на территории РФ и принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности недвижимое имущество и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество.

Видео (кликните для воспроизведения).

Примечание. Настоящая публикация составлена исключительно в справочных целях и не является налоговой, финансовой или юридической консультацией. Материал актуален на дату публикации.

Источники


  1. Андреева, Ю. С. Квалификационный экзамен на присвоение статуса адвоката / Ю.С. Андреева. — М.: Проспект, 2016. — 48 c.

  2. Хаин, В.Е. История и методология геологических наук. Гриф УМО по классическому университетскому образованию / В.Е. Хаин. — М.: Академия (Academia), 2012. — 409 c.

  3. Венгеров, А. Б. Теория государства и права / А.Б. Венгеров. — М.: Омега-Л, 2012. — 608 c.
  4. Басовский, Л.Е. История и методология экономической науки: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 603 c.
О чем налогоплательщик обязан извещать налоговый орган
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here