Освещение улицы в частном секторе

Сегодня предлагаем рассмотреть следующую тему: "Освещение улицы в частном секторе". Мы собрали и подготовили полную информацию по теме, что позволит решить любую проблему. Если после прочтения статьи остались вопросы, то вы их можете в любое время задать дежурному юристу.

Выбор светодиодных фонарей для уличного освещения

В ночное время в каждом дворе трудятся светодиодные фонари для уличного освещения частного дома. Они имеют разную форму и могут быть закреплены по-разному, но основная их задача – обеспечение безопасности вашего участка и дома. Использовать свет как защиту необходимо аргументированно и взвешено, поскольку не каждый фонарь сможет обезопасить вас.

Статистика говорит о том, что каким бы ярким не был источник света, предотвратить беду можно только правильно расположив светодиодные фонари для уличного освещения дороги и частного дома. Такой источник света актуален по многим причинам. Например, в момент включения в сеть системы освещения не происходит скачок электроэнергии, как при использовании газовых ламп. Это позволяет избежать замыканий в сети, а значит и постоянной необходимости в замене оборудования.

Сфера использования

Но используется уличное освещение не только в частном секторе. На дорогах и автомагистралях светодиодные фонари помогают автомобилям держать дистанцию, а также сигнализировать другим водителям о вашем присутствии на дороге. Правильное освещение снижает риск возникновения не желаемых ситуаций, таких как ограбления, когда речь идет о домах, и дорожно-транспортные происшествиях, когда мы говорим о дорогах.

Кроме того, такое освещение применяют в скверах и парках, возле общественных объектов, в тоннелях, на железнодорожных платформах, а также на приусадебных участках. Во всех случаях фонари могут выступать элементами декора и даже ландшафтного дизайна.

Приемущества светодиодных фонарей

Преимущества светодиодных фонарей для уличного освещения

  • Экономия. Фонари с таким типом ламп потребляют в 1,5 — 2 раза меньше электроэнергии, чем обычные.
  • Мощность светового потока светодиодных источников сравнима с люминесцентными лампами.
  • Они не приводят к перегрузке электрических сетей, что гарантирует их долговечность и скромную частоту обслуживания.
  • При непрерывном использовании светодиодной лампы срок ее службы оставляет 11 – 15 лет. Если же пользоваться ею только в ночное время, срок эксплуатации увеличивается до 25 лет.
  • Отсутствие необходимости использования стеклянного плафона для ламп позволяет не только экономить, но и говорит о прочности конструкции самой лампы и ее устойчивости к внешним факторам.
  • Температурный диапазон для работы лампы занимает предел от — 60 до + 45 С.
  • Все фонари светодиодные для яркого уличного освещения являются взрывобезопасными, а также устойчивы к пожарам.
  • Они не мерцают и их характеристики цветопередачи способствуют концентрации внимания в местах, где они установлены.
  • Такие источники уличного освещения не нуждаются в особой утилизации. Это возможно благодаря отсутствию ртути и других вредоносных веществ.
  • Легкий монтаж и возможность установить на один фонарный столб несколько однотипных светильников.

Как выбрать светодиодный фонарь?

Светодиодные светильники были созданы как альтернатива газоразрядным лампам. Именно поэтому они имеют одинаковые габариты, форму и крепежные узлы. Будучи более современный достижением техники, светодиодные лампы служат для замены более старых моделей. Их яркий свет способен качественно освещать открытые пространства, благодаря чему они являются сегодня самым популярным источником света на улице.

Исходя из целей и специфики объекта, уличные осветительные приборы подбираются индивидуально. Так, если речь идет об освещении городских дорог или заправочных станций, лучше отдать предпочтение консольным светильникам. Они обладают широкой кривой силы света, что позволяет получать на выходе равномерное освещение.

На объектах промышленного назначения используют светодиодные лампы без оптической системы, это позволяет снизить расходы. Когда же мы говорим о частном доме или территории двора вблизи многоквартирного здания, световая сила типа «Д» будет самым приемлемым вариантом. Мощность света в таких местах подбирается индивидуально, в зависимости от объекта.

Основные параметры уличного освещения

Конечно, подбор освещения лучше оставить специалистам, но фонари уличного освещения на столб, светодиодные, в том числе, можно приобрести и самостоятельно. Необходимо лишь знать выходные данные для покупки и уметь сопоставлять их.

Вам потребуется такая информация:

  • Высота столба, на котором буде расположено освещение.
  • Расстояние между всеми столбами на предполагаемом участке.
  • Обозначить предметы и места, которые вы планируете подсветить.

Правильный учет этих данных поможет выбрать подходящую модель фонаря и тип крепления. Например, оптимальная высота опоры для освещения территории вокруг дома составляет 6 – 8 метров. Светильника мощностью в 40 – 80 Вт будет вполне достаточно.

Организация светодиодного уличного освещения

Независимо от того, какой объект планируется осветить, вам предстоит ряд неизбежных мероприятий:

  • Составить проект освещения. Он включает в себя расчет показателей СНиП и ПУЭ (яркость, освещенность и т.п.). Также необходимо составить кару расположения светильников и определиться, как будет происходить управление ими. На основе этих данных составляется чертеж схемы освещения.
  • Исходя из данных проекта, необходимо подобрать и приобрести светильники.
  • Далее следует монтаж освещения.
  • Когда все готово, время от времени следует проводить технический осмотр и обслуживание осветительной системы.

Пройти все эти шаги можно самостоятельно путем долгих расчетов и подбора специфической литературы. Другой способ – заказать организацию уличного освещения специалистам. Они уже знакомы с государственными нормативными актами и технологией монтажа приборов.

Виды светодиодных уличных светильников

Если же вы решили установить светодиодное уличное освещение сами, прочтите следующие рекомендации:

  • Существуют фонари, которые не привлекают различную мошкару, в том числе комаров.
  • Многие светильники имеют встроенный детектор движения. Их рекомендовано устанавливать на входе во двор, либо в местах, где постоянная освещенность не является обязательной, а свет служит лишь ориентиром в пространстве.
  • Глубина траншеи для прокладки электро коммуникаций должна быть не менее 85 см, а ширина – от 25 см.
  • Перед укладкой проводки на дно траншеи засыпается слой песка в 15 см, далее поместите предохранительную оболочку кабеля, вставьте в нее кабель и протяните. Получившуюся проводку засыпьте 10-сантиметровым слоем песка, сверху разложите красную предупредительную решетку и закопайте траншею.
  • План проведения коммуникаций необходимо иметь под рукой, чтобы при необходимости проводить ремонтные работы без возможных повреждений.

Мы можем увидеть, что светодиодное уличное освещение имеет ряд преимуществ: оно экономично, не приносит вреда окружающей среде, не требует специальных погодных условий. Главный недостаток таких источников света – высокая стоимость на первичном этапе организации уличного освещения.

Различные источники освещения

Но в условиях постоянного снижения стоимости светодиодного оборудования, его установка окупится уже через 5 лет. Учитывая, что минимальный срок службы светодиодного фонаря 11 лет с условием круглосуточного включения, установка такого освещения имеет существенные преимущества по сравнению с другими источниками.

Читайте так же:  Заявление об отмене заочного решения

Уличное освещение в селах какими законами регулируется?

Добрый день! Подскажите пожалуйста какими нормами и законами регламентируется освещение улиц в селах. Я житель села Ураево, Валуйского района, Белгородской области, у нас освещение оставляет желать лучшего. Обращались и в сельскую администрацию, и в наш Рэс, ответили что фонари вешаются через два столба на третий, но наша глава Вереина И.Н. даже разговаривать не стала, более того даже ответила в грубой форме. Фонари весят в лучшем случае через 5-6 столбов, и то не везде. Село почти не освещается. Подъезд в село тоже не освещается, дорога к селу извилистая постоЯнные аварии, Маш ины просто слетаются с дороги. К кому обратится за помощью в таком вопросе?

Ответы юристов ( 1 )

Пишите жалобу в прокуратуру.

«ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (утв. Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221)
4.6.3. Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим.
4.6.4. Допускается частичное ( до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел./ч. и транспортных средств в обоих направлениях — менее 50 ед./ч.
4.6.5. Отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения.

Это обязанность местной администрации

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 19
19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения

Уличное освещение

Краткое содержание

  • Оплачивается ли по ОСАГО повреждения автомобилем столбов уличного освещения?
  • Куда обратиться на улице нет вообще уличного освещения?
  • Должен ли член снт платит за уличное освещение не живя в снт?
  • Как правильно написать заявления главе города по поводу уличного освещения?
  • Как можно правильно написать жалобу на счёт уличного освещения на улице в деревне.
  • Как заставить председвтеля в СНТ, включить уличное освещение?
  • Как написать заявление об отсутствии уличного освещения.
  • Уличного освещения как написать заявление
  • Уличное освещение в деревне
  • Уличное освещение в СНТ
  • Городское уличное освещение
  • Опоры уличного освещения

1. Оплачивается ли по ОСАГО повреждения автомобилем столбов уличного освещения?

1.1. Если это было ДТП и оформили все через ГИБДД, то оплачивается.

2. Куда обратиться на улице нет вообще уличного освещения?

2.1. В администрацию по месту отсутствия освещения, т.к. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.02.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит к вопросам местного значения городской, а также и сельской администрации в т.ч. вопросы: «организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации»

3. Должен ли член снт платит за уличное освещение не живя в снт?

3.1. Отплата за пользование инфраструктурой СНТ устанавливается на общем собрании и если на собрании установили большинством голосов, что платят все и вне зависимости от того какое время проводят в СНТ, то должны.

4. Как правильно написать заявления главе города по поводу уличного освещения?

[2]

4.1. Добрый день. В шапке пишете кому адресовано Ваше заявление или обращение.
Главе города Ставрополя.. Джатдоеву.. Андрею Хасановичу., адрес места нахождения: г. Ставрополь ул. К. Маркса 96, далее Ваши данные Ф.И.О., место проживания и контактный телефон.
Далее идет слово «Заявление» и ниже излагаете суть проблемы.
Ответ обязаны предоставить по почте в течении 30 дней с даты получения Вашего письма.
Проще позвонить на горячую линию администрации, «Телефон доверия главы города Ставрополя» (8652) 29-62-63, телефон можете найти на сайте администрации, представиться, сказать место жительства, контактный телефон и изложить суть проблемы. Ответ также будет Вам направлен письменно в течении 30 дней с даты оставления Вами сообщения.
Однако если речь идет о сетях внутреннего освещения придомовой территории многоквартирного дома, то это общее имущество собственников многоквартирного дома и администрация не несет ответственности за благоустройство такой территории.
С уважением Гапарова Светлана. Если остались вопросы, звоните 8 918 750 28 31

5. Как можно правильно написать жалобу на счёт уличного освещения на улице в деревне.

5.1. Здравствуйте! Эта услуга платная, Вы можете обратиться к любому юристу сайта за помощью в ее составлении.

6. Как заставить председвтеля в СНТ, включить уличное освещение?

6.1. Собрать общее собрание собственников и членов СНТ. Если председатель отказывается включать освещение можно обратиться в суд с иском об обязании его это сделать.

7. Как написать заявление об отсутствии уличного освещения.

7.1. В произвольной форме в комитет городского хозяйства города.

8. Мы хотели бы написать письмо, жители города Омска улицы Пугачёва дома 70.У нас проблема с уличным освещением, т.к дети наши учатся во вторую смену, как вы знаете стало темнеть раньше и практически дорога сливается с канавами помогите на обращение.

8.1. Можете обратиться в произвольной форме коллективно в администрацию, прокуратуру, жилищную инспекцию.

9. Было Решение суда, обязать администрацию сельсовета организовать уличное освещение по улице и установил срок выполнения 1 год. Мотивированное решение изготовлено 27.01.2017 г. Апелляция со стороны сельсовета не подавалась. В течение 2,5 лет только обещания от администрации С.С. Как нам быть и что мы можем предпринять? Начинается школьная пора, секции — ходить темно и страшно. Спасибо за ответ!

9.1. Здравствуйте!
Писать заявление в полицию за неисполнение судебного решения должностными лицами, на возбуждение уголовного дела. Также писать жалобу на судебных приставов.

10. Администрация сельского поселения известила о сборе денежных средств на установку уличного освещения. Подскажите пожалуйста на имеют ли они право собирать деньги с жителей?

Читайте так же:  Договор ипотеки земельного участка

10.1. Ульяна!
Это что-то новенькое.
Уличное освещение: установка, ремонт, модификация и т. д. осуществляются за счет бюджета соответствующего населенного пункта.
Позвоните в Администрацию, на основании чего объявлен сбор денег, это же прямая уголовщина. Пишите в прокуратуру области, пусть проводят проверку.
Удачи.

11. У меня в городе уличное освещение отключают ровно в 0:00,правомерно ли это? так как я считаю что в городе с населением 80-90 тыс человек это не законно, с этого и идёт преступность в городе, так как после 12 ночи вообще не чего не видно.

11.1. Добрый вечер Мирослав. Напишите заявление в прокуратуру, странно, что прокуратуру в вашем городе это не смущает.

12. В январе 2019 г. заключили контракт на уличное освещение по п. 29 ст. 93 44-ФЗ на 1 млн. руб. В феврале заменили лампы на энергосберегающие, по итогам исполнение контракта в конце года составит 800 тыс. руб..
Какие наши действия в данном случае в реестре контрактов в ЕИС? Расторжение или доп. соглашение?

12.1. Расторжение, так как не усматривается оснований, предусмотренных подп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Замену ламп в состав лота на энергоснабжение включать не рекомендуется.

13. Ночью сбил пешехода на зебре я ехал на зеленый. Время 22-20. Уличное освещение. От куда отправлять взялся я так и не пойму. Удар. Лежит на лобом. Остановился он упал. Его увезли в больницу. Был в состоянии. Жаловался на боль в плече. Звонок в больницу ничего не дал как у знать о его состоянии. Мне надо прибыль в больницу и как встретиться с ним какие вопросы порешать?

13.1. Вам надо бы беспокоиться о состоянии его здоровья. А также возместить ему материальный и моральный вред, ст.151,1064 ГК РФ.Вы владелец источника повышенной опасности, ответственность будете нести независимо от вины.

Статья 12. Организация освещения улиц в тёмное время суток. Содержание наружного освещения

Информация об изменениях:

Решением Шахтинской городской Думы Ростовской области от 31 мая 2012 г. N 256 статья 12 настоящего приложения изложена в новой редакции

Статья 12. Организация освещения улиц в тёмное время суток. Содержание наружного освещения

1. Организация уличного освещения осуществляется в следующем порядке:

1) в зависимости от интенсивности движения по улицам города Шахты и типов дорожного покрытия устанавливается соответствующий уровень освещенности проезжей части улиц, согласно инструкциям по проектированию наружного освещения;

2) комплексным планом развития сетей наружного освещения, с учетом типовых решений производится расчет и выбор светильников, опор, их шага, расстановки и типа конструктивного исполнения;

3) включение и отключение наружного освещения улиц и дорог производится согласно утвержденному постановлением Администрации города Шахты графику включения и выключения наружного освещения на территории города Шахты, разработанному на основании светового календаря для широты 4 /, с учетом декретного времени;

4) управление сетью наружного освещения выполняется по каскадной схеме, путем перевода времени на таймерах управления в щитах уличного освещения, диспетчерского пункта организации — поставщика услуг по текущему содержанию, техническому обслуживанию и эксплуатации уличного освещения, а также с помощью выключателей.

Применяются режимы работы осветительных установок:

— вечерний (с наступлением вечерних сумерек до 23-00 часов, с 6-00 часов до отключения освещения);

— ночной (с 23-00 часов до 6-00 часов в режиме горения светильников один через два);

— праздничный (в соответствии с постановлениями Администрации города Шахты);

5) отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, находящихся в муниципальной собственности, устраняются организацией — поставщиком услуг по ремонту и содержанию сетей немедленно, после обнаружения повреждения;

[1]

Информация об изменениях:

Решением Шахтинской городской Думы Ростовской области от 28 ноября 2013 г. N 472 в пункт 6 части 1 статьи 12 настоящего приложения внесены изменения

6) для улиц частного жилищного фонда, где отсутствуют централизованные линии уличного освещения, организовано освещение отдельно стоящими осветительными установками. Владельцы домов вправе за счет собственных средств устанавливать и подключать светильники на опорах ЛЭП — 04 кВ в районе своего домовладения, следить за исправностью светильника, включать и выключать осветительные установки, в соответствии с утвержденным Администрацией города Шахты графиком включения и отключения уличного освещения в тёмное время суток.

7) освещение прилегающих и дворовых территорий многоэтажных жилых домов осуществляется собственниками жилья, с подключением осветительных приборов к общедомовых приборам учёта, составлением паспорта расположения осветительных установок.

Для освещения прилегающих и дворовых территории применяются светильники со степенью защиты от окружающей среды IP 54, с лампами типа ДНАТ, мощностью не менее 70 Вт или любыми другими источниками света, обеспечивающими световой поток не менее 6000 lm, с расстановкой светильников один светильник на 250 квадратных метров.

Для надподъездного освещения применяются светильники со степенью защиты от окружающей среды IP 54, с лампами накаливания мощностью не менее 60Вт,

компактными люминесцентными лампами, мощностью не менее 13 Вт, светодиодными лампами, мощностью не менее 3 Вт, или любыми другими источниками света, обеспечивающими световой поток не менее 700 lm;

Информация об изменениях:

Решением Шахтинской городской Думы Ростовской области от 25 сентября 2014 г. N 554 в пункт 8 части 1 статьи 12 настоящего приложения внесены изменения

8) на фасадах индивидуальных и многоквартирных жилых домов, со стороны проезжей части, владельцы домов должны устанавливать домовые знаки (аншлаги) установленного образца с названием улицы и номером дома, с обеспечением их подсветкой в ночное время, которые должны подключаться к домовому прибору учёта.

Для подсветки аншлагов используются светильники со степенью защиты от окружающей среды IP 54, лампы накаливания, мощностью не менее 60Вт, компактные люминесцентные лампы, мощностью не менее 13 Вт, светодиодные лампы, мощностью не менее 3 Вт, или любые другие источники света, обеспечивающие световой поток не менее 700 lm;

9) предприятия и организации любых форм собственности в темное время суток организовывают освещение прилегающей территории к предприятию. Предприятия и организации должны содержать освещение прилегающей территории в исправном состоянии.

При установке осветительных приборов на высоте до трех метров используются светильники со степенью защиты от окружающей среды IP 54, с лампами накаливания, мощностью не менее 60Вт, компактными люминесцентными лампами, мощностью не менее 13 Вт, светодиодными лампами, мощностью не менее 3 Вт, или любыми другими источниками света, обеспечивающими световой поток не менее 700 lm.

Читайте так же:  Кто относится к ветеранам военной службы

При установке светильников на высоте от 3х метров применяются светильники со степенью защиты от окружающей среды IP 54, с лампами типа ДНАТ — 70 Вт, или любыми другими источниками света, обеспечивающими световой поток не менее 6000 lm.

Информация об изменениях:

Решением Шахтинской городской Думы Ростовской области от 23 мая 2013 г. N 392 в часть 2 статьи 12 настоящего приложения внесены изменения

2. Организация текущего содержания, технического обслуживания и эксплуатации, ремонта, капитального ремонта, строительства и реконструкции сетей уличного освещения осуществляется в следующем порядке:

1) для оказания услуг по текущему содержанию, техническому обслуживанию и эксплуатации объектов сетей уличного освещения Администрация города Шахты или муниципальное учреждение, обладающее правом оперативного управления, передает сети уличного освещения, находящиеся в муниципальной собственности специализированной организации — поставщику услуг по текущему содержанию, техническому обслуживанию и эксплуатации объектов сетей уличного освещения;

2) контроль за оказанием услуг по текущему содержанию, техническому обслуживанию и эксплуатации объектов сетей уличного освещения осуществляется Администрацией города Шахты, в лице отдела электроэнергетики МКУ «Департамент городского хозяйства» г. Шахты;

3) организация, оказывающая услуги по текущему содержанию, техническому обслуживанию и эксплуатации объектов сетей уличного освещения, должна обеспечить бесперебойную работу наружного освещения улиц и дорог в темное время суток, в соответствии с графиком включения и выключения линий наружного освещения, утверждённым Администрацией города Шахты, составлять и предоставлять в отдел электроэнергетики МКУ «Департамент городского хозяйства» г. Шахты:

Видео (кликните для воспроизведения).

— график обследования сетей наружного освещения;

— ежемесячные акты обследования объектов наружного освещения, в соответствии с графиком обследования сетей наружного освещения;

4) капитальный ремонт, ремонт, строительство и реконструкция сетей производится организацией, определенной по результатам проведения открытого аукциона на электронных торговых площадках, в пределах утвержденных ассигнований на очередной финансовый год;

5) контроль за строительством, капитальным ремонтом, ремонтом, реконструкцией сетей наружного освещения осуществляет Администрация города Шахты, в лице отдела электроэнергетики МКУ «Департамент городского хозяйства» г. Шахты;

Информация об изменениях:

Решением Шахтинской городской Думы Ростовской области от 28 ноября 2013 г. N 472 в пункт 6 части 2 статьи 12 настоящего приложения внесены изменения

6) металлические опоры, кронштейны и другие элементы устройств наружного освещения и контактной сети должны содержаться в чистоте, не иметь очагов коррозии и окрашиваться балансодержателями по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

Демонтаж и вывоз пришедших в негодность опор освещения и контактной сети электрифицированного транспорта осуществляют их балансодержатели.

Контроль за выполнением работ по содержанию, вывозу демонтированных металлических опор, кронштейнов и других элементов устройств наружного освещения и контактной сети и восстановлением благоустройства, нарушенного в процессе указанных работ, осуществляют управление муниципальной инспекции Администрации г. Шахты, МКУ «Департамент городского хозяйства» г. Шахты;

7) юридические и физические лица передают ртутьсодержащие отходы (1 класс опасности) специализированным организациям для демеркуризации.

Запрещается временное хранение и вывоз ртутьсодержащих отходов (люминесцентных ламп) с другими отходами производства и потребления.

>
Содержание объектов художественного оформления и рекламы
Содержание
Решение Шахтинской городской Думы Ростовской области от 24 ноября 2011 г. N 187 «Об утверждении «Правил благоустройства.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Нормирование уличного освещения

Для установки светильников на территории улиц главным документом является СНиП 23-05-95. Он устанавливает нормы уличного освещения и требования к нему. Кроме того, имеется ряд отраслевых норм, в которых расписаны основные требования к освещению транспортных магистралей, переулков, площадей,

парковых зон, исторических памятников и т.д. В этих документах указаны нюансы освещения конкретных объектов, которые необходимо неукоснительно выполнять при их освещении.

Уличное освещение выполняют по специально разработанному проекту. Он должен быть выполнен специалистами, имеющими лицензию, права и необходимые разрешения, а также имеющие соответствующую квалификацию для осуществления таких работ. При этом они должны придерживаться требований СН 541-82, утвержденными приказом № 13 Госкомитета по гражданскому строительству и архитектуре.

Нормы для уличного освещения

Средняя горизонтальная освещенность это — тот показатель, который является главным при осуществлении нормирования. Измеряется в лк (люксах), зависит от поверхности, которую необходимо осветить в вечернее и ночное время суток. Освещенность это — величина светового потока, падающего на освещаемую поверхность. Второй по значимости характеристикой является яркость. Представляет собой величину светового потока отраженного от определенной величины дорожного покрытия. Освещенность измеряется прибором, называемым люксметром. Многие приборы имеют совмещенную конструкцию. Все они имеют чувствительность, скорректированную под восприятие зрением человека.

Нормы зависят от типа магистральных улиц и дорог, интенсивности движения транспортных средств. Различают 3 типа магистральных автомобильных дороги и улиц:

  1. общегородские, обозначаемые буквой А;
  2. районные — Б;
  3. местные -В.

Количество транспорта, прошедшего за час по проезжей части может быть:

В зависимости от этих факторов средняя горизонтальная освещенность в лк указана в табл.1

Нормы освещения непроезжих частей дорог, улиц и т.п. тоже регламентируются и они должны соответствовать данным указанным в табл. 2

Средний показатель горизонтальной освещенности территорий выставок, стадионов, парковых и прогулочных зон находится в пределах от 1 до 10 люкс и зависит от функциональных особенностей объекта.

В тоннелях автотранспортных этот показатель колеблется в пределах от 50 до 750 лк и зависит от следующих факторов;

  • длины тоннеля;
  • типа тоннеля (закрытый, имеющий стенку с закрытыми проемами).

Требования к открытым автостоянкам и местам заправки топливом следующие — должны иметь средний показатель горизонтальной освещенности в пределах 2÷ 10 лк.

[3]

Светодиодные уличные источники света

Требования и правила выбора светильников для уличного освещения сводятся к подбору такого типа изделий, которые потребляет мало электроэнергии, устойчивы к воздействию климатических факторов, имеют большой срок эксплуатации и, кроме того, осуществить их монтаж можно было без проблем. Всем эти факторам соответствуют магистральные светильники светодиодного типа. Изделия, состоящие из оптики, драйвера и консоли, устанавливают не только на улицах и проспектах городов, но и в сельских поселках. Оптика таких изделий способна создавать пучок света, узкий, средний, широкий или двойной ассиметричный. Установка такого вида светильников выполняется просто, т.к. в конструкции предусмотрено все необходимое для монтажа, а преимущества освещения следующие:

  1. эффективно работают в широком интервале температур (от минус 60 до плюс 400С);
  2. регулируется направленность пуска света;
  3. пожаробезопасность;
  4. светильники переносят механические воздействия и вибрацию;
  5. легко и просто монтируются;
  6. потребляют малое количество электроэнергии;
  7. не нуждаются в техническом обслуживании в процессе эксплуатации;
  8. длительный срок эксплуатации (более 50 тыс. часов);
  9. нет необходимости утилизации.
Читайте так же:  Ходатайство на награждение почетной грамотой

Магистральные светодиодные источники света или их еще называют консольными, выпускаются многими производителями, как отечественными, так и зарубежными. Они имеют уникальный и простой дизайн, некоторые модели снабжают дополнительными устройствами, позволяющими регулировать яркость свечения (диммерами) или охлаждать мощные светильники (радиаторами). При выборе такого источника света необходимо обратить внимание на производителя. Только производитель, хорошо зарекомендовавший себя на рынке аналогичной продукции, выпускает наиболее качественные и долговечные модели.

Особенности установки столбов и опор

Установка светодиодных источников света может выполняться на столбах линий электропередач, мачтах и специальных опорах освещения, выполненных из металла или бетона. От края проезжей части при наличии бордюра на улицах магистральных расстояние должно быть не менее 1 м, на других типах улиц – 0,6 м. При отсутствии бордюра эта норма составляет 1, 75 м и более. На пересечениях улиц, проспектов, дорог нормами, указанными в ПУЭ, запрещается установка осветительных столбов и опор ближе, чем на 1,5 м от закругления. Опоры могут устанавливаться на разделительной полосе при ширине дороги более 5 м. Оговаривается и расстояние до окон, балконов, террас жилого дома. Оно должно быть более 1 м.

Норма расстояния между опорами должна соответствовать правилам, установленным в том же ПУЭ. Расстояние между опорами, которое называется пролетом, может быть от 40 до 750 м, высота сам ой опоры – от 8 до 54 м. Показатели зависят от таких факторов:

  • напряжения, указываемого в кВт;
  • расстояния между проводами, указываемого в м;
  • расстояния провода до земли, указываемого в м.

Специалисты по проектам выполняют специальные сложные расчеты и в проекте на освещение конкретного объекта указываются конкретные данные, которые должны соблюдаться при монтаже.

Нормирование освещения улиц, проспектов, переулков, дорог с разным типом покрытия зависит от многих факторов, которые необходимо учитывать при создании проекта освещения. Только специалисты знают нюансы проектирования уличного освещения, а также хорошо ориентируются в выборе экономичных источников света, правилах их монтажа и подключения к электропитанию. Поэтому такие работы выполняются в специализированных проектных организациях и проходят экспертизу на работоспособность, а также целесообразность выполнения конкретного типа освещения.

Освещение улицы в частном секторе

Главная страница Форум Гарант

Ребята доброго времени суток.
Подскажите пожалуйста свое мнение.
У нас частный сектор, на нашей улице нет не уличного освещения, и очень разбитая дорога. В администрации района говорят что дорогу делать не кто не обязан, т.к. у нас не главная улица, а по поводу уличного освещения сказали что скидывайтесь деньгами и за свой счет устававливайте осветительные приборы. Тобишь как хотите так и живите.

Можно кто что подскажет.

1.Пчелка, плиз, не средиться.
«Нет не уличного освещения» — т.е. только уличное? А в домах темным-темно?
Да, трудно вам. B)


2.»Нам говорят» — проблема в том, что именно говорят.

Письменное заявление. Пусть регистрируют и отвечают письменно.

Как понять столбы свои. Эти столбы не собственности у жителей. И не кто не прости чтобы освитили мой двор, а нам необходимо чтобы была освещена улица ОБЩАЯ. А дорога у нас муниципальная.

Alex-Kor Пишет:
——————————————————-
> 1.Пчелка, плиз, не средиться.
> «Нет не уличного освещения» — т.е. только уличное?
> А в домах темным-темно?
> Да, трудно вам. B)
>
> 2.»Нам говорят» — проблема в том, что именно
> говорят.
>
> Письменное заявление. Пусть регистрируют и
> отвечают письменно.

Да Алекс, я не сержусь. Меня просто выбивает из колеи действия нашей администрации, но я уже написала письмо в МЭРИЮ, чтобы мне разъяснили, на каком основании нам отказывают.

В домах у нас свет есть, но все дома огорожены высоким забором, так что даже чуть-чуть света на дорогу не поподает. Вот и приходится ходить с фонариком.

Я понимаю. Уже была «близкая» тема (по смыслу), что расстояние «20 метров от забора — ваша территория», т.е. вы обязаны собрежать дорогу (она же входит в зону «20 метров». ).

По смыслу: план БТИ с официальным указанием улицы или иной акт, что ваша улица — «существует фициально» (почта, милиция, БТИ — точно не знаю, но «носом чую»).
А дальше — «по каким основаниям мэрия одну улицу содержит, а другую — нет». И письмецо повыше, повыше.

Укажите также, что не могут подъехать ни скорая, но пожарная машины.

На самой улице где расположены наши дома, все в порядке, а вот для того чтобы попасть к нам, нужно пройти спуск (который в ужастном состянии). У нас можно проехать на джите, а вот «Калдина» уже пузом шкрибет. Ну а чтобы женскому полу ходить в модельной обуви на коблуках, и речи нет. У нас там только галоши помогают (тем более когда снег тает или дождь идет).

Освещение в частном секторе закон

При монтаже столбов под освещение нужно знать не только дистанцию между соседними опорами, но и то, сколько метров должно быть до элементов дорожного и архитектурного значения по всей протяженности улиц, дорожного покрытия и площадей. Поэтому также необходимо учитывать прописанные нормы в регламентирующей документации перед началом планирования размещения осветительных столбов. К этим нормам можно отнести следующие нюансы:

Нормы уличного освещения в частном секторе

Вопросы освещения улиц в муниципальных образованиях находятся под контролем исполнительных (муниципальных) органов власти, которые, в свою очередь, привлекают на договорной основе организации, обслуживающие технические объекты, обеспечивающие освещение улиц.

Цели уличного освещения

Какие цели преследует современное уличное освещение? Можно выделить три основных:

  1. Благоприятные условия для человека.
  2. Безопасность.
  3. Эстетичность.

Это очень кратко.

В этой статье вы узнали, про освещение улиц в сельской местности закон.

Уличное освещение городов, цели, задачи, нормативы

Уличное освещение городов, цели, задачи, нормативы

Вопросы и нюансы, связанные с уличным освещением города, причем любого — и небольшого провинциального райцентра и общероссийского значения, регламентируются на федеральном уровне — СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное уличное освещение», так и на местном.

Освещение в частном секторе закон

В тексте обращения важно указать следующие вопросы к местной администрации:

  • Какая организация отвечает за обслуживание осветительных приборов на территории
  • Как наименование заказчика по договору с этой организацией
  • Кто является ответственным за поддержание освещения на нужном уровне.
Читайте так же:  Конвенция о правах ребенка вступила в силу

По вопросу недостаточного уличного освещения следует обратиться в Управляющую Компанию, написав заявление в индивидуальном или коллективном порядке по тому же шаблону.

Освещение улиц в сельской местности закон рб

То есть, не все улицы села освещены должным образом, а так же подача света происходит в определенное время.

Были случаи, когда судом выносилось решение о необходимости обеспечения села освещением, но сельские власти не могли исполнить его решение, по причине недостатка средств. Для решения такой проблемы сельским властям необходимо рационально использовать предоставленные бюджетные средства.
Кроме того, при создании заявки на осуществление выделения средств из бюджета необходимо правильно рассчитать все будущие расходы, с учетом повышения стоимости их оплаты. В ином случае денег опять не будет хватать.

Таким образом, все зависит от правильности действий главы сельского совета.

Освещение улиц в сельской местности закон

В сельской местности, к сожалению, дело обстоит совсем не так.

Добрый день! Подскажите пожалуйста какими нормами и законами регламентируется освещение улиц в селах.

Я житель села Ураево, Валуйского района, Белгородской области, у нас оставляет желать лучшего. Обращались и в сельскую администрацию, и в наш Рэс, ответили что фонари вешаются через два столба на третий, но наша глава Вереина И.Н.

даже разговаривать не стала, более того даже ответила в грубой форме.

Наружное освещение городских и сельских поселений

Примечания. 1. Средняя яркость покрытия скоростных дорог независимо от интенсивности движения транспорта принимается равной 1,6 кд/м2 в черте городов и не менее 1,0 кд/м2 вне городов на основных подъездах к аэропортам, речным и морским портам.

2.

Уличное освещение в сельской местности закон

И если вообразить себе ситуацию, что без уличного освещения останется весь город, даже на короткое время, то это приведет к полной остановке всего уличного движения, и серьезным проблем, связанным с ростом преступлений и правонарушений – все просто может погрузиться в хаос.

Уличное освещение частного сектора

В завершение статьи скажем несколько слов об уличном освещении частных домов и землевладений. Все связанные с этим вопросы, как правило, владелец решает сам. Сегодня эта задача вполне выполнима, поскольку рынок предлагает массу приборов, аппаратуры и токопроводящих материалов для современного уличного освещения, купить которые имеет возможность практически каждый.

Уличное освещение на столбах в сельской местности по закону

Срок рассмотрения заявления составляет 30 дней.

В соответствии с п. 4, п. 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электроснабжения населения, организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц …).

Есть ли какие-либо нормы уличного освещения в сельской местности

Хотел бы уточнить есть ли какие-либо нормы уличного освещения в сельской местности, каким оно должно быть и кто отвечает за его организацию? Проживаем в достаточно крупном населенном пункте, много организаций, в том числе государственных а освещения очень слабо организовано. Фонарей всего несколько штук. В темное время суток приходится с карманным фонарем ходить.

И это все в одной только Москве.

Помимо перечисленных, данная компания, также решает задачи, связанные с проектированием систем освещения, что далеко не так просто, как кажется.

Кроме соблюдения технических требований, подбора оптимального оборудования, и места размещения, необходимо учитывать и тот факт, что очень часто необходимо сохранить архитектурную гармонию, между старинными зданиями и современными осветительными приборами.

Нередко, тот или иной исторический объект требует дополнительной подсветки, но использовать настенные светильники не представляется возможным – строение имеет историческую ценность, является архитектурным памятником и защищено законом.

  • Составлять проекты, направленные на ремонт зданий, сооружений общественного значения;
  • Обеспечить организацию освещения улиц и подсветок зданий;
  • Обеспечивать озеленение территорий, принадлежащих муниципалитету;
  • Обеспечить население должным уровнем информации путем размещения объявлений на специальных досках;
  • Обеспечить информативность населения в отношении улиц и домов, посредством конструирования соответствующих табличек и номеров;
  • Обеспечение территорий сельских поселений тротуарными дорожками;
  • Обеспечение вывоза мусора, а так же уборки принадлежащих территорий;
  • Обеспечение проведения праздников;
  • Обеспечение организации проведения мероприятий по уборке территорий при помощи населения сельского поселения.

Согласно социальным стандартам улицы сельского поселения должны быть освещены на 80 процентов.

После составления и отправки заявления ответ должен прийти от семи рабочих дней до месяца.

Также, чтобы понимать суть проблемы, здесь представлены строительные нормы и правила.

Освещение объектов архитектуры и памятников культуры является обязательной мерой при организации осветительной системы улиц.

Подсветка главных и второстепенных дорог производится с учетом типа дорожного покрытия и его светоотражающих свойств.

Каждая улица предусматривает определенную степень горизонтальной освещенности. Например:

  • для широких дорог этот параметр соответствует 20 л к,
  • автодороги районного значения освещаются в пределах 15 л к,
  • для улиц местного значения достаточно 4-6лк.

В случае если вы получили отказ, можно обратится с жалобой в местную организацию, отвечающую за обслуживание освещения на улице.

Поможите, люди добрые, нищему бюджету».

Освещение дворовых территорий за бюджетный счет сочтено нецелевым расходованием бюджетных средств, и городские власти в ближайшее время готовятся отключить дворовые территории от электроэнергии, если сами жильцы откажутся платить за свет в своих дворах ( http://newsvo.ru/press/90264 ). Итак, все оппоненты ссылаются на Федеральный Закон № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в котором говорится, что «к вопросам местного значения городского поселения относится организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц)».

Закон об уличном освещении

Каждый муниципалитет в области решает вопросы уличного освещения в сельской местности по разному.

Видео (кликните для воспроизведения).

Нет единообразия, нет областной программы восстановления и развития уличного в сельской местности.

Источники


  1. Теория государства и права в вопросах и ответах:Учебно-методическое пособие. -5-е изд. исп. — Москва: ИЛ, 2015. — 725 c.

  2. Мишин А. А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран; Юстицинформ — Москва, 2010. — 560 c.

  3. Рагулин, А.В. Современные проблемы регламентации и охраны профессиональных прав адвоката-защитника в России / А.В. Рагулин. — М.: Юркомпани, 2015. — 290 c.
  4. Теория государства и права. — М.: КноРус, 2009. — 384 c.
Освещение улицы в частном секторе
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here