Пенсионное обеспечение

Сегодня предлагаем рассмотреть следующую тему: "Пенсионное обеспечение". Мы собрали и подготовили полную информацию по теме, что позволит решить любую проблему. Если после прочтения статьи остались вопросы, то вы их можете в любое время задать дежурному юристу.

Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ
«О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

25 июля 2002 г., 30 июня, 11 ноября 2003 г., 8 мая, 22 августа 2004 г., 25 ноября, 21 декабря 2006 г., 9 апреля 2007 г., 22 июля 2008 г., 18, 24 июля, 25 декабря 2009 г., 21 июня, 27 июля, 28 декабря 2010 г., 28 марта, 3 мая, 1 июля 2011 г., 5 апреля, 2 июля 2013 г., 21 июля 2014 г., 28 ноября, 29 декабря 2015 г., 23 мая, 3 июля 2016 г., 1, 18 июля 2017 г., 7 марта, 3 октября, 12 ноября, 27 декабря 2018 г.

Принят Государственной Думой 30 ноября 2001 года

Одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001 года

Согласно Федеральному закону от 22 ноября 2016 г. N 385-ФЗ гражданам, постоянно проживающим на территории РФ и являющимся по состоянию на 31 декабря 2016 г. получателями пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом, в январе 2017 г. осуществляется единовременная денежная выплата в размере 5 тысяч рублей

Об особенностях пенсионного обеспечения граждан РФ, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, см. Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 208-ФЗ

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Настоящий Федеральный закон устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения.

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Президент Российской Федерации

15 декабря 2001 г.

Устанавливаются основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения. Определяется круг лиц, имеющих право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению. Право на пенсию имеют граждане РФ, а также иностранные граждане и лица без гражданства. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению могут быть различных видов в зависимости от категории граждан, которым они назначаются. Назначаются следующие виды пенсий: за выслугу лет, по старости, по инвалидности и социальная пенсия. Определяются условия одновременного получения двух пенсий.

Устанавливаются условия назначения пенсий различным категориям граждан, их размеры, порядок подсчета стажа, перерасчета пенсии, перевода с одного вида пенсии на другой, индексации, выплаты и доставки.

Определяется порядок установления до 1 января 2004 года пенсий гражданам, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности. Ранее назначенные пенсии пересчитываются по новым нормам. Если размер ранее назначенной пенсии превышает размер пенсии, исчисленной по новым нормам, то продолжает выплачиваться пенсия в прежнем размере. Лица, получавшие социальную пенсию, предусмотренную Законом РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации», достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), имеют право на получение ранее назначенной пенсии в сохраненном размере и в прежнем порядке.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2002 года.

Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2002 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 20 декабря 2001 г. N 238-239, в «Российской газете» от 20 декабря 2001 г. N 247, в Собрании законодательства Российской Федерации от 17 декабря 2001 г. N 51 ст. 4831

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 536-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 января 2019 г.

Федеральный закон от 12 ноября 2018 г. N 409-ФЗ

Изменения вступают в силу с 12 ноября 2018 г.

Федеральный закон от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 56-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 марта 2018 г.

Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 162-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 148-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 мая 2016 г. N 143-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 385-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Действие абзацев четвертого и шестого статьи 25 настоящего Федерального закона было приостановлено до 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 358-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 57-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 51-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 3 мая 2011 г. N 94-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 марта 2011 г. N 43-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2011 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 404-ФЗ

Изменения вступают в силу с 15 января 2011 г.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ

[1]

Изменения вступают в силу с 1 июля 2012 г.

Федеральный закон от 21 июня 2010 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ (в редакции Федерального закона от 25 декабря 2009 г. N 341-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 18 июля 2009 г. N 187-ФЗ

Изменения вступают в силу в порядке, установленном статьей 4 названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 156-ФЗ


Изменения вступают в силу в порядке, установленном пунктом 2, 3 статьи 4 названного Федерального закона

Читайте так же:  Как выглядит карточка предприятия образец

Федеральный закон от 9 апреля 2007 г. N 43-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.

Федеральный закон от 21 декабря 2006 г. N 239-ФЗ

Федеральный закон от 25 ноября 2006 г. N 196-ФЗ

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 8 мая 2004 г. N 34-ФЗ

Изменения вступают в силу в соответствии со статьей 2 названного Федерального закона

Федеральный закон от 11 ноября 2003 г. N 141-ФЗ

Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2003 г.

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Пенсия по государственному обеспечению

Пенсия по государственному пенсионному обеспечению — ежемесячная государственная денежная выплата гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением федеральной государственной службы при достижении выслуги при выходе на пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации утраченного заработка гражданам из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет; либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию.

Проект «Ruspension.ru»

Информационно-образовательный проект о будущем капитале

Государственное пенсионное обеспечение

Что такое государственное пенсионное обеспечение?

Государственное пенсионное обеспечение – это составная часть пенсионной системы России, которая обеспечивает за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда РФ предоставление гражданам пенсий по государственному пенсионному обеспечению.

Что такое пенсия по государственному пенсионному обеспечению?

Итак, пенсия по государственному пенсионному обеспечению (государственная пенсия) – это ежемесячная денежная выплата из средств федерального бюджета.

Право на получение данной пенсии имеют определенные категории граждан. Согласно Федеральному закону от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», к таким категориям, например, относятся госслужащие, военнослужащие, космонавты.

Какие виды государственных пенсий бывают?

Итак, существует несколько видов государственных пенсий:

1) пенсия за выслугу лет;

2) пенсия по старости;

3) пенсия по инвалидности;

4) пенсия по случаю потери кормильца;

5) социальная пенсия.

Принципиальным отличием государственной пенсии от пенсий в рамках обязательного пенсионного страхования — страховой и накопительной — и негосударственной (негосударственное пенсионное обеспечение) является следующее:

— получатели пенсии – узкие категории граждан;

— источник выплаты пенсии – федеральный бюджет;

— ответственный фонд — Пенсионный фонд РФ.

Со сравнительной характеристикой видов пенсионного обеспечения в России можно ознакомиться в разделе «Современная пенсионная система».

1. Каким категориям граждан назначается государственная пенсия за выслугу лет?

Государственная пенсия за выслугу лет назначается следующим категориям граждан:

— федеральным государственным служащим;

— работникам летно-испытательного состава.

2. Каким гражданам назначается государственная пенсия по старости?

Государственная пенсия по старости назначается гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф.

3. Каким категориям граждан назначается государственная пенсия по инвалидности?

Государственная пенсия по инвалидности назначается следующим категориям граждан:

— участникам Великой Отечественной войны;

— гражданам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

— гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф;

4. Какие категории граждан имеют право на государственную пенсию по случаю потери кормильца?

На государственную пенсию по случаю потери кормильца имеют право нетрудоспособные члены семей погибших (умерших):

— граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф;

5. Кто имеет право на государственную социальную пенсию?

Право на государственную социальную пенсию имеют нетрудоспособные граждане перечисленных ниже категорий.

Государственная социальная пенсия бывает следующих видов:

— по случаю потери кормильца;

Государственная социальная пенсия по инвалидности устанавливается:

— инвалидам I, II и III группы, в том числе инвалидам с детства;

Государственная социальная пенсия по случаю потери кормильца устанавливается:

— детям до 18 лет, а в случае обучения по очной форме в образовательных учреждениях — до окончания обучения, но не дольше чем до 23 лет, потерявшим одного или обоих родителей, и детям умершей одинокой матери.

Государственная социальная пенсия по старости устанавливается:

— гражданам, достигшим 65 и 60 лет (соответственно мужчинам и женщинам), не имеющим оснований для получения страховой пенсии по старости;

— гражданам из числа малочисленных народов Севера: мужчинам – с 55 лет и женщинам – с 50 лет. Государственная социальная пенсия выплачивается им вместо страховой пенсии по старости.

2 comments

Многие россияне выступают за отмену пенсий. Вот аргументы:
http://zhanna1984.livejournal.com/12973.html
Необходимость реформы пенсионной системы России признает любой здравомыслящий человек. А вот каким образом проводить эту реформу, единого мнения нет ни у граждан, ни в Правительстве и уж тем более в самом Пенсионном Фонде России, раздираемом противоречивыми руководителями и их действиями.
Давайте посмотрим на то, как у нас сейчас обстоят дела с пенсиями, населением и перспективами обеспечения этого самого населения теми самыми пенсиями и наконец-то поймем, что есть выход из сложившейся сложнейшей ситуации дефицита Пенсионного Фонда России

И так, что мы имеем.

В настоящее время трудовая пенсия по старости в России состоит из трех частей: базовой (гарантируется государством, и ее размер устанавливается законодательно в виде фиксированной суммы), страховой (дифференцированная часть, зависит от результатов труда конкретного человека) и накопительной (образуется только у граждан 1967 года рождения и моложе). Средний размер трудовой пенсии по старости и на конец 2008 года составил 4 тысячи 902 рубля.

Численность населения России 142,0 млн.человек.

Численность пенсионеров 38, 5 млн.человек.

Экономически активное население 75 млн. человек (52,8% от всего населения). Но населения в возрасте от 20 до 64 лет составляет около 90 млн.человек.

[3]

Ежегодно население уменьшается на 500 тысяч человек.

Средний размер начисленных месячных пенсий составляет 99% от величины прожиточного минимума.

45,7% населения со среднедушевым доходом свыше 10 тысяч рублей в месяц.

Численность участников негосударственных пенсионных фондов т.е. тех, кто туда перечисляет деньги 6,5 млн. человек (8,6% от экономически активного населения), а получают пенсии из НПФ всего 685 тысяч человек или 1,8% от всех пенсионеров России.

О перспективах пенсионной реформы в своем недавнем выступлении министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова сообщила, что с 2015 года размер базовой составляющей страховой части трудовой пенсии по старости будет зависеть от продолжительности страхового стажа. И может снижаться на 3 процента за каждый год, недостающий до нормативного стажа в 30 лет. Либо повышаться на 6 процентов за каждый год, превосходящий «норму».

Читайте так же:  Исковое заявление об определении порядка общения с ребенком

Таким образом понятно, что каждый из нас должен проработать не менее 30 лет, чтобы получать пенсию без скидок равную величине прожиточного минимума. Не думаю, что кого-нибудь из здравомыслящих людей устроит такое положение дел. Но всего 8,6% из нас на сегодняшний день озабочены своим пенсионным будущем, а остальные по старинке надеются на русский “авось” или на Государство которое “всем всегда должно”.

А между тем на выплату базовой части пенсии федеральный бюджет должен в следующем году перевести в Пенсионный фонд свыше 1 триллиона рублей на закрытие растущего дефицита бюджета Пенсионного фонда, который в следующем году должен выплатить пенсионерам 3 триллиона рублей. В 2010 году — 3,7 триллиона, а в 2011 году — уже 4,3 триллиона рублей.

Нужно обеспечить достойную работу и хорошо оплачиваемую работу для трудоспособного населения. А приватизировали и тем самым обокрали средства производства , лишив людей возможности обучиться жить по новому.

Понятие и виды пенсионного обеспечения (стр. 1 из 2)

2. Понятие и виды пенсионного обеспечения.

Пенсия (от лат. pensio — платеж)это регулярная денеж­ная выплата (обычно она производится один раз в начале меся­ца), которая осуществляется в установленном законом порядке определенным категориям лиц из пенсионного фонда или других источников (например, в случае с военнослужащими и др. — из федерального бюджета), предназначенных для этих целей.

Видео (кликните для воспроизведения).

Основаниями для пенсионного обеспечения являются раз­личные юридические факты: достижение соответствующе­го пенсионного возраста; наступление инвалидности; смерть кормильца (для нетрудоспособных членов семьи кормильца); длительное выполнение определенной профессиональной де­ятельности — выслуга лет.

В настоящее время все пенсии, выплачиваемые в Российс­кой Федерации, можно разделить по функциональному назна­чению, источникам выплаты, а также по особенностям право­вого регулирования на два основных класса:

1) пенсии по обязательному пенсионному страхованию (выплачиваются из сумм страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию, аккумулированных в ПФР);

2) пенсии по государственному пенсионному обеспечению (финансирование данных пенсий производится из федераль­ного бюджета).

Основными видами пенсий по обязательному пенсионному страхованию являются трудовые и профессиональные пенсии. К трудовым пенсиям, которые устанавливаются и выплачи­ваются в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федера­ции», относятся:

• пенсия по старости;

• пенсия по инвалидности;

• пенсия по случаю потери кормильца.

По государственному пенсионному обеспечению в соответс­твии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Фе­дерации» могут назначаться следующие виды пенсий:

• пенсия за выслугу лет;

• пенсия по старости;

• пенсия по инвалидности;

• пенсия по случаю потери кормильца. Осуществление выплаты трудовых пенсий производится прежде всего в рамках обязательного пенсионного страхования, организационные, правовые и финансовые основы которого уста­новлены Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Феде­рации». Кроме того, обязательное пенсионное страхование регу­лируется Конституцией РФ, законодательством Российской Фе­дерации о налогах и сборах, а также федеральными законами от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пен­сиях в Российской Федерации» и от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обяза­тельного пенсионного страхования».

Обязательное пенсионное страхование — это система создаваемых государством правовых, экономических и орга­низационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахован­ного лица), получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения. Его субъектами являются федераль­ные органы государственной власти, страхователи, страхов­щик и застрахованные лица.

Единственным государственным страховщиком всех видов трудовых пенсий является Пенсионный фонд Российской Феде­рации (ПФР). ПФР по своему гражданско-правовому статусу яв­ляется государственным учреждением, и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы пол­ностью подотчетны вышестоящим. При этом государство несет субсидиарную ответственность по обязательствам ПФР перед застрахованными лицами по финансовому обеспечению полной реализации накопленных пенсионных прав застрахованных лиц

Наряду с государственным страховщиком — ПФР — стра­ховщиками по обязательному пенсионному страхованию могут также являться в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным законом (пока только по формированию накопи­тельной части трудовой пенсии), и негосударственные пенси­онные фонды (НПФ).

Порядок формирования в этих фондах средств пенсионных накоплений и их инвестирования, условия передачи пенсионных накоплений из ПФР (и обратно), уплаты страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в НПФ, а также ограни­чения осуществления данными фондами их полномочий страхов­щика устанавливаются Федеральным законом от 24 июля 2002 г. № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования на­копительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» и отдельными нормативными актами Правительства РФ.

Однако, несмотря на пятилетний период реализации пен­сионной реформы, отдельные нормативные акты, необходимые для эффективного регулирования пенсионных накоплений, еще не приняты. Это обусловлено тем, что законодательно ус­тановленный период массовых выплат пенсионных накоплений начинается не ранее 2025-2037 гг. Для отдельных возрастных групп пенсионеров ограниченный период формирования пен­сионных накоплений (2002-2004 гг.) законодательно позволяет сформировать накопительную часть трудовой пенсии начиная с 2012-2013 гг. При этом следует обратить внимание, что право наследования пенсионных накоплений предусмотрено законо­дательно уже в настоящее время.

3. Формирование пенсионных прав застрахованных лиц в условиях пенсионной реформы.

После пенсионной реформы условия формирования пенси­онных прав радикально изменились. Для различных категорий граждан эти изменения имеют различную направленность, да и сами категории застрахованных лиц претерпели принципи­альные преобразования.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона «Об обязатель­ном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхова­телями по обязательному пенсионному страхованию являются:

1) лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе:

2) индивидуальные предприниматели (в том числе част­ные детективы и занимающиеся частной практикой нотариу­сы), адвокаты.

В тех случаях, если страхователь одновременно относится к нескольким категориям страхователей, исчисление и уплата страховых взносов производятся им по каждому основанию.

Застрахованные лица в ПФР — это лица, на которые в со­ответствии с законом распространяется обязательное пенсион­ное страхование. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, а также проживающие на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства:

• работающие по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг, а также по авторскому и лицензионному договору;

• самостоятельно обеспечивающие себя работой (индиви­дуальные предприниматели, частные детективы, зани­мающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты);

• являющиеся членами крестьянских (фермерских) хо­зяйств;

• работающие за пределами территории Российской Фе­дерации в случае уплаты страховых взносов, если иное не предусмотрено международным договором РФ;

Читайте так же:  Заявление в суд об обеспечении иска

• являющиеся членами родовых, семейных общин мало­численных народов Севера, занимающихся традицион­ными отраслями хозяйствования;

• иные категории граждан, у которых в соответствии с законом возникают отношения по обязательному пенси­онному страхованию.

Каждое застрахованное лицо приобретает право на откры­тие персонифицированного индивидуального лицевого счета в Базе данных персонифицированного учета ПФР. На этом ли­цевом счете накапливаются пенсионные права каждого застра­хованного лица. Условия и порядок формирования пенсионных прав застрахованных лиц в государственной системе персони­фицированного учетам строго регламентированы специальным пакетом законодательных и нормативных документов, среди которых центральное место занимает Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обя­зательного пенсионного страхования».

В условиях рыночной пенсионной реформы осуществлен переход с нормативного метода учета пенсионных прав за­страхованных лиц (исходя из установленных законодатель­ством стажа и заработка) на формирование этих прав исходя из непосредственной суммы страховых взносов, поступивших в бюджет ПФР и своевременно отраженных на лицевом счете застрахованного гражданина.

Переход на такой порядок формирования пенсионных прав обусловлен тем, что пенсия теперь рассматривается как страховая выплата при наступлении страхового (пенсионного) случая, которым в соответствии с Законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» принято наступление старости, потеря кормильца либо инвалидность. При этом страховым случаем установлено наступление сле­дующих рисков: старости (возраст мужчин — 60 лет, жен­щин — 55 лет), инвалидности (полная или частичная потеря трудоспособности в любом возрасте и в любой момент времени, начиная с рождения и детства) и потеря кормильца (для иж­дивенцев, которые утрачивают финансовый источник своего существования, также в любом возрасте и в любое время).

Согласно ст. 8 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страховым риском признается утрата застрахованным лицом за­работка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица) или другого дохода в связи с наступлением страхового случая.

Страховым случаем признаются достижение пенсионного возраста, наступление инвалидности, потеря кормильца.

Обязательным страховым обеспечением по обязательно­му пенсионному страхованию являются:

• страховая и накопительная части трудовой пенсии по старости;

Пенсионное обеспечение

Пенсионное обеспечение — в РФ обеспечение обществом доходов престарелых, инвалидов и семей, потерявших кормильца, в порядке, установленном федеральным законодательством. См. также: Социальное обеспечение Пенсии Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ — форма материального (денежного) обеспечения граждан со стороны государства или иных субъектов в установленных законом случаях. Основаниями для П.о. по российский праву являются: достижение соответствующего пенсионного возраста, наступление… … Юридическая энциклопедия

Пенсионное обеспечение — Пенсия регулярное (обычно ежемесячное) денежное пособие, которое платят лицам, которые: достигли пенсионного возраста (пенсии по старости), имеют инвалидность, потеряли кормильца (пенсии по случаю потери кормильца). В связи с демографическими… … Википедия

пенсионное обеспечение — (лат. pensio платеж, уплата) вид социального обеспечения, представляющий собой систему (в СССР государственную) денежного обеспечения граждан по старости, инвалидности, а также по случаю потери кормильца … Большой медицинский словарь

ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ — форма материального (денежного) обеспечения граждан со стороны государства или иных субъектов в установленных законом случаях. Основаниями для П.о. по российский праву являются: достижение соответствующего пенсионного возраста, наступление… … Энциклопедический словарь экономики и права

пенсионное обеспечение — форма материального (денежного) обеспечения граждан со стороны государства или иных субъектов в установленных законом случаях. Основаниями для П.о. по праву РФ являются: соответствующий возраст, инвалидность, смерть кормильца (для… … Большой юридический словарь

ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ — POST RETIREMENT BENEFITSЭто выплаты, предлагаемые работодателем работникам, включающие пенсии, страхование жизни, оплату расходов на здравоохранение, детские сады, обучение, субсидии на жилищное строительство и т. п. Системы фиксированного П.о.… … Энциклопедия банковского дела и финансов

ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПО МЕСТУ РАБОТЫ — (occupational pension scheme) Система пенсионного обеспечения, охватывающая работников определенной отрасли производства, профессии или какой то определенной фирмы. Ее пенсионные фонды могут быть или застрахованными, или самоуправляющимися, Если… … Финансовый словарь

пенсионное обеспечение по месту работы — Система пенсионного обеспечения, охватывающая работников определенной отрасли производства, профессии или какой то определенной фирмы. Ее пенсионные фонды могут быть или застрахованными, или самоуправляющимися. Если фонд застрахован, выплаты из… … Справочник технического переводчика

Пенсионное обеспечение в России — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Пенсионная система России это совокупность создаваемых в Российской Федерации правовых, экономических и организационных институтов и норм … Википедия

Пенсионное обеспечение

Пенсионное обеспечение представляет собой систему нормативных актов государственных и частных структур, которые регулируют порядок и условия выплаты пенсий определенным категориям граждан.

Вплоть до недавнего времени в России пенсия выплачивалась по распределительному принципу, который предусматривал формирование выплат за счет отчислений работающих граждан. С 2001 г. применяется накопительный принцип, и сегодня все страховые отчисления в размере 22% от получаемого дохода переводятся прямо в Пенсионный фонд. Большая часть суммы в размере шестнадцати процентов используется для осуществления выплаты теперешним пенсионерам. Оставшаяся часть денег в размере 6% накапливается на счету работника на будущее. Эту сумму можно перечислить управляющей компании или перевести на счет негосударственного пенсионного фонда.

Виды пенсионного обеспечения

Действующим законодательством предусматривается выплата следующих видов пенсионного обеспечения:

  • трудового;
  • социального;
  • негосударственного.
Трудовое пенсионное обеспечение

Оно подразумевает ежемесячные выплаты, при помощи которых застрахованным гражданам компенсируются доходы, которые были утеряны вследствие наступления нетрудоспособности. Закон относит к ним пенсии по старости, инвалидности и смерти кормильца.

Возрастное пенсионное обеспечение получают мужчины и женщины, которым исполнилось шестьдесят и пятьдесят пять лет соответственно. Они должны иметь не менее пяти лет официально подтвержденного стажа. Выплаты по инвалидности получают граждане, которым установлена І, ІІ или ІІІ группа инвалидности. Размер напрямую зависит от состояния здоровья застрахованного, подтвержденного заключением медицинской экспертизы.

Выплаты по потере кормильца назначаются людям, находившимся на иждивении родственника, который умер или пропал без вести. При этом получаемые от него средства были основным источником дохода. Но выплаты не будут производиться, если причиной смерти кормильца стали незаконные действия иждивенца.

К категории трудового пенсионного обеспечения относят также выплаты за выслугу лет. Они назначаются лицам, которые проработали не менее 15 лет в государственных структурах. К ним относятся следующие лица:

  • военные, за исключением срочников;
  • летчики;
  • космонавты;
  • чиновники госструктур.
Социальное пенсионное обеспечение

Оно представляет собой разновидность социального пособия, и выплачивается в твердой сумме, которая устанавливается государством. В общей массе пенсионеров их получатели составляют не больше пяти процентов. В большинстве случаев это дети-инвалиды или те, которые потеряли кормильца.

Также лица, которые достигли установленного законом возраста, но не имеют необходимого стажа, получают социальные выплаты по старости. По сравнению с обычными пенсионерами их возраст увеличен на пять лет и составляет шестьдесят для женщин и шестьдесят пять для мужчин. Кроме того, получателями таких выплат являются представители северных народов, которые постоянно проживали в своих коренных местах и занимались традиционными промыслами – охотой и оленеводством.

Читайте так же:  Периодичность проведения повторного инструктажа на рабочем месте

Социальные выплаты по инвалидности предоставляются лицам, которым медицинской комиссией установлена группа инвалидности. Что касается начислений по потере кормильца, то право на них имеют несовершеннолетние дети. Если ребенок обучается в ВУЗе на стационарной форме, то ему также выплачивается социальная пенсия. Но срок выплаты ограничен периодом учебы. Также при достижении двадцатитрехлетнего возраста выплаты прекращаются.

Особенности пенсионного обеспечения через негосударственные фонды

Согласно действующему законодательству каждый гражданин, у которого производятся отчисления из заработка, имеет право поместить их как в государственный пенсионный фонд, так и в любой частный по своему усмотрению.

В последнем случае пенсия ему будет насчитываться за счет средств негосударственного пенсионного фонда.

Основанием для ее выплаты выступает пенсионный договор, который заключается между работающим лицом и негосударственным фондом. Условиями договора предусматривается сумма и условия внесения взносов. А взамен фонд принимает на себя обязательства по выплате лицу пенсионного обеспечения. Сумма выплата, а также возраст, который дает право на их получение, оговариваются в договоре.

Пенсионное обеспечении в РФ (стр. 1 из 6)

Глава 1. Государственное пенсионное обеспечение в РФ

1. Основные положения о государственных пенсиях в РФ

1.1. Понятие государственной пенсии

Согласно ст.2 Федерального закона от 17.02.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» понятие «трудовая пенсия» — это «ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, который получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии либо утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованных лиц в связи со смертью этих лиц право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом».

Понятие «Государственная пенсия» согласно ст.2 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» — это ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом, и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением госслужбы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации вреда, нанесённого здоровью граждан при прохождении военной службы.

В России пенсии по государственному пенсионному обеспечению и трудовые пенсии, назначаемые в порядке, установленном действующим законодательством, не подлежат налогообложению. С 2002 года в стране началась Пенсионная реформа, которая разделила пенсию на три части: базовую, страховую и накопительную.

В результате реформы принята двухуровневая система управления накопительной частью пенсии: гражданин может выбирать между Пенсионным Фондом РФ (ПФР) и одним из негосударственных пенсионных фондов. В случае размещения накопительной части пенсии в ПФР, застрахованное лицо может выбирать между государственной (ГУК, в настоящее время ВЭБ) и одной из частных управляющих компаний.

1.2. Виды государственных пенсий

По Федеральному закону от 15.12.2001, статьи 5 «о государственном пенсионном обеспечении в Российской федерации» устанавливаются и выплачиваются следующие виды пенсий:

1.2.2. Социальная пенсияпенсия по государственному социальному обеспечению (гос. пенсия), устанавливаемая гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на пенсию в связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью. В соответствии с ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 г. (ст. 14) право на П. с. имеют постоянно проживающие в РФ: a) инвалиды, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени, в т. ч. инвалиды с детства, не имеющие права на пенсию трудовую, либо на гос. пенсию по инвалидности; б) дети-инвалиды; в) дети в возрасте до 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери, не имеющие права на трудовую или гос. пенсию по случаю потери кормильца; г) граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины), не имеющие права на трудовую или гос. пенсию по другим основаниям; д) граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), не имеющие права на трудовую или гос. пенсию по другим основаниям. П. с., назначенная гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), не выплачивается в период выполнения ими оплачиваемой работы.

Обязательное пенсионное обеспечение

Вернуться назад на Пенсионное обеспечение

Определение государственному пенсионному страхованию было дано в Федеральном законе «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования». В нем разъясняются понятие и сущность обязательного пенсионного страхования, которое введено в результате реформы по начислению пенсий за трудовую деятельность.

Обязательное пенсионное страхование является совокупность юридических, экономических, координационных мероприятий, разработанных государством, которая направлена на возмещение гражданам страны любых видов заработка, которые он имел ранее до начала пенсионного возраста.

К субъектам страхования относятся органы государственной власти различного уровня от федеральных до местных административных центров, страхователи, страховщики, застрахованные лица.

Пенсионное страхование называется обязательным, если оно действует на законном основании путем вовлечения в него всех категорий населения страны. В стране осуществляют деятельность Пенсионные фонды государственный и негосударственный, которые занимаются пенсионным обеспечением.

Организационная структура назначения пенсии сложившаяся в Российской Федерации подразделяется на:

• обязательное пенсионное обеспечение, которое назначается в случае наступления старости, по инвалидности, в связи с потерей кормильца;

• добровольное, охватывающее пенсии, выплачиваемые в счет взносов, оплачиваемых работодателями совместно с самостоятельными пенсионными накоплениями граждан.

Негосударственным пенсионным фондам предоставляется право осуществления деятельности по обеим структурам.

Пенсионным обеспечением называется денежное вознаграждение, представленная установленной суммой, которая регулярно выплачивается государством получателю, достигшему определенного возраста либо вследствие завершения работы по найму в качестве пособия.

Пенсия выплачивается с момента времени, когда наступают вышеприведенные события и до окончания жизни.

Она разделена на части:

• базовую или социальную, ее оплачивает государство независимо от получаемой заработной платы, размера взносов, оплачиваемых по страховке всем лицам, достигшим пенсионного возраста и имеющим минимальный трудовой стаж равный пяти годам;

• страховой, зависящей от размера оплаченных платежей в Пенсионный фонд по договору на страхование пока длилась трудовая деятельность. Он рассчитывается как отношение пенсионного капитала, накопленного до дня назначения пенсии и числа месяцев ожидания выплат, которое равно 228 месяцам или 19 годам;

• накопительная, на которое влияют накопленные пенсионные отчисления, поэтому на ее получение могут претендовать молодые возрастные категории граждан.

В основу регулирования процедуры в Федерации государством положены нормы Федерального закона, изданного за номером 167-ФЗ, в котором определены правовая роль субъектов, регламент их правоотношений, основания их появления и методы осуществления прав и обязанностей, отмечен уровень ответственности каждого субъекта.

Читайте так же:  Отказ от приватизации в пользу другого лица

Принятый Федеративный закон «Об обязательном пенсионном страховании» дал возможность осуществить пенсионную реформу, по которой гражданам страны надлежало стать застрахованными лицами.

Он предусматривал открытие индивидуальных лицевых счетов для имеющих страховку граждан, куда работодатель перечислял регулярно каждый месяц страховых взносов в его пользу при начислении заработной платы. Данные платежи накапливаются, формируя будущую пенсию за осуществляемую трудовую деятельность.

Страховые взносы, находящиеся на лицевом счету вкладываются в финансовый рынок, за счет чего образуется некоторая дополнительная сумма, добавляемая в накопленным средствам.

Накопительная часть находится в полном распоряжении Государственной управляющей компании, которая держит ее на расчетном счету Внешэкономбанка. Всякий гражданин в РФ имеет право по своему усмотрению распоряжаться накопительной частью пенсии, он же определяет способ инвестирования.

Если от него не поступают предложения по использованию накопленных средств, то они перечисляются из ПФ на счет ГУК. Однако гражданин имеет право сделать вклад в фонд негосударственного фонда, передав ему права на доверительное управление.

Пожизненная пенсия будет выплачиваться гражданину РФ по достижении возраста, установленного пенсионным. В нее войдут накопленные денежные средства и доходы, полученные в ходе их субсидирования.

Обязательное пенсионное страхование как часть пенсионной системы РФ осуществляет функции, позволяющие обезопасить граждан в случаях возникновения страховых рисков.

Оно производится Пенсионным фондом, выполняющим функции страховщика, в обязанности которого входит:

• осуществление контроля над правильным исчислением страховых взносов, их своевременным перечислением в ПФ в полном объеме;

• назначение и осуществление своевременных оплат по всем видам страховых пенсий, принимая за основу сведения индивидуального счета;

• проверка документов для начисления обязательного страхового обеспечения;

• составление проекта бюджета ПФ и обеспечение его выполнения;

• обеспечение целевого использования финансовых средств;

• осуществление учета финансов, которые поступают;

• производство регистрации и снятие с учета страхователей;

• контролирование поступлений страховых взносов от физических лиц, которые добровольно вступили в правоотношения;

• создание государственной базы данных по различным группам страхователей;

• обеспечение регламента, позволяющего вести специальную часть индивидуального счета;

• обеспечение организации своевременного учета дохода, вырученного от инвестирования средств;

• консультирование на бесплатной основе на всех уровнях региональных органов застрахованных лиц и страхователей;

• прием заявлений от лиц на добровольное вступление в правоотношения;

• консультирование, информирование застрахованных лиц по оплате дополнительных взносов, размещая сведения на официальном сайте ПФ, СМИ;

• осуществление функций оператора персональных данных;

• определение размера платежей по страховке, начисленных в страховую и накопительную части пенсий.

Основной целью является обеспечение граждан пенсионного возраста достойным уровнем жизни, для чего им создаются условия, позволяющие иметь дополнительную пенсию.

Государственные органы совместно с негосударственными пенсионными фондами разработали ряд специальных программ, которые ориентированы на внедрение, совершенствование и развитие механизмов осуществления пенсионного страхования.

Программы по обязательному пенсионному страхованию привлекательны тем, что они обладают гибкими условиями регулирования, осуществляемыми легко и оперативно под запросы конкретного застрахованного лица.

Ее преимущества заключаются:

• если заканчивается период, в течение которого производится накопление, то накопленные средства можно забрать полностью или до конца жизни получать равными долями ежемесячно;

• если застрахованное лицо умирает до конца периода накопления средств, то они передаются наследникам;

• если застрахованное лицо в какой-либо период времени не может вносить взносы, то размер будущей пенсии пересчитывается в зависимости от величины накопленной суммы до момента приостановки платежей;

• если застрахованное лицо умирает, то преемнику выплачиваются денежные средства, собранные до того времени. Срок осуществления оплаты оговаривается в договоре либо при внесении поправок в него, но до начала осуществления платежей.

Договор по страхованию пенсий является соглашением заключенным пенсионным фондом и страхователем в интересах застрахованного лица либо его правопреемника, согласно которого фонд обязуется назначить и платить ему по достижению пенсионного возраста накопительную часть трудовой пенсии или осуществить выплаты правопреемникам, в случае его смерти.

В договоре описываются:

• права и обязанности Пенсионного фонда, застрахованного лица;

• учет накоплений, поступивших от застрахованного лица, их субсидирования;

• регламент, условия назначения, осуществление платежей из накопительной части трудовой пенсии;

• порядок выдачи правопреемникам накоплений умершего застрахованного лица;

• ответственность субъектов за допущенные правонарушения, связанные с исполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, возложенных на них договором в соответствии с нормами законодательства РФ;

• порядок введения поправок, требования, предъявляемые к расторжению;

• продолжительность срока действия.

Соглашение приобретает законную силу со дня, когда перечисленные бывшим страховщиком денежные средства поступают на расчетный счет выбранного фонда. Договор по пенсионному страхованию относится к одному из видов личного, является двухсторонним и необобщенным.

Помимо того, в нем необходимо отметить личные данные застрахованного лица, сведения о характере страхового случая, размер суммы по страховке, реквизиты.

Действующий Федеративный закон дал определение понятиям «страховой риск» и «страховой случай».

В соответствии с ним к страховым рискам относится потеря застрахованным лицом заработка в качестве выплат, вознаграждений либо иных видов дохода при наступлении страхового случая.

Страховым случаем называется событие, указанное в договоре совершилось, поэтому страховщик обязан осуществить выплату по страховке застрахованному лицу либо его преемнику.

К ним относятся события или их комбинация:

• наступление возраста, соответствующего пенсионному;

• инвалидность, вследствие болезни, дорожно-транспортных случаев;

• утрата лица, являющего единственным кормильцем.

Что касается выгод, получаемых застрахованным по программе пенсионного страхования лицом, то они, несомненно, существуют.

В первую очередь заключаются в оказании услуг личного консультанта, разъясняющего тонкости и нюансы пенсионного страхования. Во вторую очередь для привлечения и сохранения ценных кадров большинство работодателей заключают договор корпоративного страхования на обеспечение пенсией, получая при этом льготы по налогам.

Видео (кликните для воспроизведения).

Пенсионная система
Трудовые пенсии
Пенсионное право
Назначение, перерасчет и выплата пенсий

Источники


  1. Марченко, М.Н. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебное пособие. Гриф МО РФ / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2017. — 535 c.

  2. Перевалов, В. Д. Теория государства и права / В.Д. Перевалов. — М.: Юрайт, 2013. — 432 c.

  3. Гусева, Т. А. Государственная регистрация юридических лиц (+ CD-ROM) / Т.А. Гусева, А.В. Чуряев. — М.: Деловой двор, 2008. — 232 c.
  4. Ванская, Г.П. Библиотечно-библиографическая классификация. Средние таблицы. Практическое пособие. Выпуск 2: 65/68 У/Ц Экономика. Экономические науки; Политика. Политология; Право. Юридические науки; Военное дело. Военная наука / Г.П. Ванская. — М.: Либерея, 2017. — 883 c.
Пенсионное обеспечение
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here