Первое собрание кредиторов в наблюдении

Сегодня предлагаем рассмотреть следующую тему: "Первое собрание кредиторов в наблюдении". Мы собрали и подготовили полную информацию по теме, что позволит решить любую проблему. Если после прочтения статьи остались вопросы, то вы их можете в любое время задать дежурному юристу.

Статья 12. Собрание кредиторов

Статья 12. Собрание кредиторов

См. Обзор судебной практики по вопросам, связанным с признанием недействительными решений собраний и комитетов кредиторов в процедурах банкротства, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 26 декабря 2018 г.

См. комментарии к статье 12 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 154-ФЗ в пункт 1 статьи 12 внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2015 г.

1. Участниками собрания кредиторов с правом голоса являются конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, требования которых включены в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов. В собрании кредиторов вправе участвовать без права голоса представитель работников должника, представитель учредителей (участников) должника, представитель собственника имущества должника — унитарного предприятия, представитель саморегулируемой организации, членом которой является арбитражный управляющий, утвержденный в деле о банкротстве, представитель органа по контролю (надзору), которые вправе выступать по вопросам повестки собрания кредиторов.

В случаях, если в деле о банкротстве участвует единственный конкурсный кредитор или уполномоченный орган, решения, относящиеся к компетенции собрания кредиторов, принимает такой кредитор или уполномоченный орган.

Организация и проведение собрания кредиторов осуществляются арбитражным управляющим.

Конкурсные кредиторы, требования которых обеспечены залогом имущества должника, имеют право голоса на собраниях кредиторов:

в ходе наблюдения;

в ходе финансового оздоровления и внешнего управления в случае отказа от реализации предмета залога или вынесения арбитражным судом определения об отказе в удовлетворении ходатайства о реализации предмета залога в ходе соответствующей процедуры, применяемой в деле о банкротстве;

по вопросу о выборе арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, из числа членов которой арбитражным судом утверждается арбитражный управляющий;

по вопросу об обращении в арбитражный суд с ходатайством об отстранении арбитражного управляющего;

по вопросу об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению;

в ходе реструктуризации долгов гражданина;

в ходе реализации имущества гражданина.

Конкурсные кредиторы в части требований, которые обеспечены залогом имущества должника и по которым они не имеют права голоса на собраниях кредиторов, вправе участвовать в собрании кредиторов без права голоса, в том числе выступать по вопросам повестки собрания кредиторов.

См. Общие правила подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2004 г. N 56

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 296-ФЗ пункт 2 статьи 12 изложен в новой редакции

2. К исключительной компетенции собрания кредиторов относится принятие решений:

о введении финансового оздоровления, внешнего управления и об изменении срока их проведения, об обращении с соответствующим ходатайством в арбитражный суд;

об утверждении и изменении плана внешнего управления;

об утверждении плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности;

об утверждении дополнительных требований к кандидатурам административного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего;

о выборе арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, из членов которой арбитражным судом утверждается арбитражный управляющий;

об установлении размера и порядка выплаты дополнительного вознаграждения арбитражному управляющему;

об увеличении размера фиксированной суммы вознаграждения арбитражного управляющего;

о выборе реестродержателя из числа аккредитованных саморегулируемой организацией арбитражных управляющих реестродержателей;

о заключении мирового соглашения;

об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;

об образовании комитета кредиторов, об определении его количественного состава, об избрании членов комитета кредиторов и о досрочном прекращении полномочий комитета кредиторов;

об отнесении к компетенции комитета кредиторов вопросов, решения по которым в соответствии с настоящим Федеральным законом принимаются собранием кредиторов или комитетом кредиторов, за исключением вопросов, которые в соответствии с настоящей статьей отнесены к исключительной компетенции собрания кредиторов;

об избрании представителя собрания кредиторов.

Вопросы, относящиеся в соответствии с настоящим Федеральным законом к исключительной компетенции собрания кредиторов, не могут быть переданы для решения иным лицам или органам.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 296-ФЗ в пункт 3 статьи 12 внесены изменения

3. Конкурсный кредитор, уполномоченный орган обладают на собрании кредиторов числом голосов, пропорциональным размеру их требований к общей сумме требований по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Подлежащие применению за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства неустойки (штрафы, пени), проценты за просрочку платежа, убытки в виде упущенной выгоды, а также иные имущественные и (или) финансовые санкции, в том числе за неисполнение обязанности по уплате обязательных платежей, для целей определения числа голосов на собрании кредиторов не учитываются.

4. Собрание кредиторов правомочно в случае, если на нем присутствовали конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, включенные в реестр требований кредиторов и обладающие более чем половиной голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов. Повторно созванное собрание кредиторов правомочно в случае, если на нем присутствовали конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, включенные в реестр требований кредиторов и обладающие более чем тридцатью процентами голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов, при условии, что о времени и месте проведения собрания кредиторов конкурсные кредиторы и уполномоченные органы были надлежащим образом уведомлены в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно Информационному письму Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 декабря 2004 г. N 86 конкурсные кредиторы или уполномоченные органы, заявившие свои требования после закрытия реестра требований кредиторов, не вправе голосовать на собрании кредиторов. Вместе с тем, в том случае, если требования заявлены всеми конкурсными кредиторами и уполномоченными органами после закрытия реестра требований кредиторов, указанные лица могут принимать решения, относящиеся к компетенции собрания кредиторов.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 296-ФЗ в пункт 5 статьи 12 внесены изменения

5. В случае, если собрание кредиторов не проведено арбитражным управляющим в сроки, установленные пунктом 3 статьи 14 настоящего Федерального закона, собрание кредиторов может быть проведено лицом или лицами, требующими его созыва.

6. По решению собрания кредиторов или временного управляющего реестродержатель, ведущий реестр требований кредиторов, при проведении собрания кредиторов может осуществлять следующие функции:

Читайте так же:  Командировка в выходные дни как оплачивать

проверять полномочия и регистрировать лиц, участвующих в собрании кредиторов;

обеспечивать установленный порядок голосования;

составлять протокол об итогах голосования.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 декабря 2013 г. N 379-ФЗ в пункт 7 статьи 12 внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2014 г.

7. Протокол собрания кредиторов составляется в двух экземплярах, один из которых направляется в арбитражный суд не позднее чем через пять дней с даты проведения собрания кредиторов, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом.

В случае проведения собрания кредиторов в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи, протокол собрания кредиторов составляется в трех экземплярах, первый из которых направляется в арбитражный суд, второй — арбитражному управляющему не позднее чем через пять дней с даты проведения собрания кредиторов. Третий экземпляр протокола собрания кредиторов хранится у лица, проводившего собрание.

К протоколу собрания кредиторов должны быть приложены копии:

реестра требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов;

бюллетеней для голосования;

документов, подтверждающих полномочия участников собрания;

материалов, представленных участникам собрания для ознакомления и (или) утверждения;

документов, являющихся доказательствами, свидетельствующими о надлежащем уведомлении конкурсных кредиторов и уполномоченных органов о дате и месте проведения собрания кредиторов;

иных документов по усмотрению арбитражного управляющего или на основании решения собрания кредиторов.

Положения абзаца десятого пункта 7 статьи 12 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 21 декабря 2013 г. N 379-ФЗ) применяются в отношении собраний кредиторов, даты проведения которых назначены после 1 января 2014 г.

Оригиналы указанных документов подлежат хранению арбитражным управляющим или реестродержателем до завершения производства по делу о банкротстве, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом, и представляются по требованию арбитражного суда или в иных предусмотренных федеральным законом случаях. Сообщение, содержащее сведения о решениях, принятых собранием кредиторов, или сведения о признании собрания кредиторов несостоявшимся, подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение пяти рабочих дней с даты его проведения, а в случае проведения собрания кредиторов иными лицами — в течение трех рабочих дней с даты получения арбитражным управляющим протокола собрания кредиторов.

Арбитражный управляющий обязан обеспечить доступ к копиям указанных документов лицам, участвующим в деле о банкротстве, а также представителю работников должника, представителю учредителей (участников) должника, представителю собственника имущества должника — унитарного предприятия.

Первое собрание кредиторов и принятие решения о переходе к последующей процедуре банкротства

Первое собрание кредиторов — важнейший этап процесса наблюдения, в ходе которого определяется дальнейшая процедура банкротства и решаются иные, принципиальные для судьбы организации-должника, вопросы. Завершает процедуру наблюдения и является основой для принятия арбитражным судом последующих решений [23].

Организация и проведение первого собрания кредиторов осуществляются временным управляющим (последний абзац п. 1 ст. 12). Оно созывается только по его инициативе (ср. п. 1 ст. 14). В отличие от нормы, установленной в п. 3 ст. 14 Закона, статья 72 определяет, что дату проведения первого собрания кредиторов временный управляющий должен установить не позднее 10 дней до даты окончания наблюдения (п. 3 ст. 62 и ст. 51).

При этом временный управляющий должен иметь в виду, что, возможно, понадобится созыв повторного собрания кредиторов (п. 3 ст. 15 и п. 4 ст. 12). Если на первом собрании кредиторов не представлено необходимое число голосов конкурсных кредиторов для принятия указанных в п. 1 ст. 73 решений, то созывается повторное собрание кредиторов. В этом случае число голосов должно составлять более 30% общего числа голосов кредиторов с правом голоса (п. 3 ст. 15).

Следует также учитывать, что Закон предусмотрел приостановление дела о банкротстве в случае обжалования решений собрания (комитета) кредиторов (ст. 58).

Арбитражный суд при необходимости завершения рассмотрения требований кредиторов может поручить временному управляющему отложить проведение первого собрания кредиторов (п. 6 ст. 71). Поэтому временный управляющий при назначении даты проведения первого собрания кредиторов должен учитывать и это обстоятельство, чтобы успеть провести собрание кредиторов в установленные сроки.

Общие правила подготовки, организации и проведения собраний кредиторов и комитетов кредиторов теперь утверждаются Правительством РФ (абз. 2 п. 2 ст. 29).

Правом голоса на первом собрании кредиторов обладают только конкурсные кредиторы и уполномоченные органы. Уведомление о проведении первого собрания кредиторов производится в порядке и сроки, предусмотренные ст. 13 Закона. В ст. 72 указан круг лиц, которым направляется уведомление. На собрание кредиторов приглашаются только те конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, требования которых были предъявлены в течение 30 дней с даты опубликования сообщения о введении наблюдения, и требования которых включены в реестр на основании определения арбитражного суда.

Собрание кредиторов правомочно, если на нем присутствует более половины указанных конкурсных кредиторов и уполномоченных органов (п. 4 ст. 12). Неуведомление этих лиц о собрании кредиторов может повлечь признание решения собрания кредиторов недействительным (последний абзац п. 4 ст. 15).

При уведомлении кредиторов, уполномоченных органов о сроке, дате и месте проведения собрания кредиторов временный управляющий может также сообщить им сведения о числе голосов, которыми они будут располагать на первом собрании в соответствии с п. 3 ст. 12.

Временный управляющий, формулируя повестку дня первого собрания кредиторов, должен учитывать компетенцию такого собрания (п. 1 ст. 73 Закона).

В первом собрании кредиторов принимают участие и иные лица, не имеющие права голоса, указанные в п. 3 ст. 72. Они вправе выступать по вопросам повестки собрания кредиторов (п. 1 ст. 12). В частности, к конкурсным кредиторам не относятся работники должника по требованиям о взыскании задолженности по заработной плате и выплате выходных пособий. Платежи по этим обязательствам не приостанавливаются в течение всего процесса банкротства. Представитель работников должника принимает участие в первом собрании кредиторов и вправе отстаивать интересы работников. Для этого он должен предъявить документы, подтверждающие его полномочия представлять интересы работников должника [14].

На первое собрание без права голоса приглашается также представитель учредителей (участников) должника, аргументы которого о целесообразности введении финансового оздоровления или внешнего управления также могут быть приняты во внимание.

При рассмотрении дела о банкротстве градообразующей организации лицом, участвующим в деле, признается соответствующий орган местного самоуправления. Его представитель может быть приглашен для участия в собрании кредиторов без права голоса, как и представители федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 170).

Такой же порядок участия в первом собрании кредиторов следует применять при банкротстве страховых организаций по отношению к представителю, уполномоченному Правительством РФ осуществлять надзор за страховой деятельностью (ст. 183); по делам о банкротстве профессиональных участников рынка ценных бумаг — к представителям федерального органа исполнительной власти по регулированию рынка ценных бумаг и соответствующей саморегулируемой организации на рынке ценных бумаг (ст. 187) и других организаций (ст. 192, 198) [14].

Читайте так же:  Заявление о предоставлении земельного участка в аренду

В Законе установлено, что арбитражный суд может отложить дело до принятия решения, но в пределах семи месяцев, отведенных на период наблюдения (п. 2 ст. 75). Это также должен учитывать временный управляющий при определении сроков назначения первого собрания кредиторов.

Для принятия первым собранием кредиторов решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства необходимо, чтобы финансовое состояние должника отвечало признакам банкротства с учетом состава и установленного размера денежных обязательств и обязательных платежей, определенных в ст. 3 и 4 Закона, и отсутствовали основания для введения финансового оздоровления, внешнего управления, утверждения мирового соглашения или прекращения производства по делу о банкротстве (п. 1 ст. 53).

Поскольку решение об открытии любой процедуры банкротства принимается на первом собрании кредиторов и может быть введено арбитражным судом сразу после наблюдения, то должны быть предприняты действия к назначению арбитражного управляющего. К ним относятся: определение требований к кандидатуре арбитражного управляющего и определение СРО, которая должна представить в арбитражный суд соответствующую кандидатуру.

Если первое собрание кредиторов приняло решение об обращении с ходатайством в арбитражный суд о финансовом оздоровлении, о проведении внешнего управления или об открытии конкурсного производства, то оно должно определить количественный состав комитета кредиторов и выбрать его членов. Избрание членов комитета кредиторов осуществляется в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 18. Согласно п. 2 ст. 17, если количество конкурсных кредиторов, уполномоченных органов составляет менее 50, то собрание кредиторов может не принимать решение об образовании комитета кредиторов. В этом случае собрание кредиторов может своим решением возложить функции комитета кредиторов непосредственно на собрание кредиторов [27].

Численный состав комитета кредиторов определяется собранием кредиторов. В комитете должно быть не менее трех и не более 11 членов (п. 4 ст. 17), избираемых из лиц, указанных в п. 1 ст. 18 Закона. Полномочия комитета кредиторов определяются собранием кредиторов.

К иным вопросам, которые могут быть решены первым собранием кредиторов, относится, в частности, принятие решения о заключении мирового соглашения (ст. 150 и 151), а также другие вопросы, решения по которым служат основанием для прекращения производства по делу о банкротстве (ст. 54): констатация отсутствия признаков банкротства; отказ всех кредиторов, участвующих в деле о банкротстве, от заявленных требований или требования о признании должника банкротом; удовлетворение всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов в ходе наблюдения; наличие признаков фиктивного банкротства. В этих случаях решение собрания кредиторов является основанием для обращения в арбитражный суд с ходатайством соответственно о прекращении производства по делу или об отказе в признании должника банкротом.

Ненаправление временным управляющим в течение 5 дней после проведения первого собрания кредиторов в арбитражный суд протокола первого собрания кредиторов влечет последствия, предусмотренные ст. 69 Закона.

Статья 74 Закона о банкротстве содержит обязательные требования к соответствующей процедуре банкротства, по которой первое собрание кредиторов приняло решение.

Для введения процедуры финансового оздоровления значимыми являются утверждение плана финансового оздоровления и график погашения задолженности. Исходя из графика погашения задолженности устанавливается срок проведения финансового оздоровления. Для отдельных категорий должников важно определение требований к кандидатуре административного управляющего, который должен знать специфику предприятия-должника [14].

При принятии решения о введении внешнего управления обязательным является установление срока внешнего управления. Требования к кандидатуре внешнего управляющего могут быть определены первым собранием кредиторов. Это же собрание вправе сформулировать соответствующие требования к кандидатуре конкурсного управляющего.

Порядок принятия решения первого собрания кредиторов о заключении мирового соглашения в период наблюдения установлен в ст. 151 Закона.

Процедура наблюдения завершается рассмотрением арбитражным судом дела о банкротстве и принятием решения (определения) (ст. 52, 53) о применении к должнику одной из следующих процедур банкротства: внешнего управления, конкурсного производства, мирового соглашения, либо прекращении производства по делу о банкротстве по основаниям, предусмотренным ст. 57 Закона.

Решение арбитражного суда должно быть вынесено на основании решения первого собрания кредиторов. Чтобы избежать неразрешимой ситуации при отсутствии решения первого собрания кредиторов, проведенного в установленные сроки, арбитражному суду предоставлено право отложить рассмотрение дела в пределах семи месяцев, отведенных на наблюдение, установить срок проведения первого собрания кредиторов, обязать кредиторов принять решение.

Если на проведение собрания кредиторов не осталось времени в пределах семи месяцев, отведенных на наблюдение, арбитражному суду предоставлено право вынести определение о введении финансового оздоровления при условии предоставления указанных в п. 2 ст. 75 гарантий.

Если такие гарантии не предоставлены, то выносится определение о введении внешнего управления при условии, что суд установит возможность восстановления платежеспособности должника. При отсутствии такой возможности принимается решение о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства. Таким образом, предоставляя арбитражному суду право самостоятельно принять решение о введении процедур банкротства, законодатель не дает возможности кредиторам нерадиво относиться к своим обязанностям, пресекает возможность злоупотребления процедурой банкротства и доводит процедуру наблюдения до логического завершения.

При значительной роли, которую законодательство о банкротстве отводит кредиторам, роль арбитражного суда не сводится к простой констатации принятых собранием кредиторов решений [14].

Анализируя все материалы дела, имея возможность самостоятельно предпринимать меры по изучению финансового состояния должника, арбитражный суд вправе принять решение, направленное на скорейшее восстановление платежеспособности должника вопреки решению собрания кредиторов. Так, при наличии гарантий, установленных в п. 3, он может принять определение о введении финансового оздоровления несмотря на то, что собранием кредиторов принято решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о введении внешнего управления или конкурсного производства.

Арбитражный суд возлагает исполнение обязанностей соответствующего арбитражного управляющего на временного управляющего в случаях, когда соответствующий управляющий не был утвержден одновременно с введением процедуры банкротства, а также в необходимых случаях. Одновременно арбитражный суд обязывает временного управляющего провести собрание кредиторов для решения вопросов, связанных с назначением соответствующего управляющего в установленном порядке.

С даты введения процедуры банкротства, установленной в определении арбитражного суда, наблюдение прекращается.

Первое собрание кредиторов

Процедура наблюдения венчается так называемым первым собранием кредиторов, которое должно выбрать дальнейшую процедуру банкротства или принять решение о заключении мирового соглашения, а также утвердить на будущее кандидатуру арбитражного управляющего (внешнего или конкурсного — зависит от выбранной процедуры).

Читайте так же:  Образец заполнения формы р15001 при ликвидации ооо

Первое собрание кредиторов имеет свои интересные для должника особенности: на него допускается руководитель должника с правом совещательного голоса, а решения принимаются большинством голосов от общего числа кредиторов (хотя второй пункт можно обойти, сорвав созыв первого собрания).

Поэтому должника не может не волновать вопрос, что считается первым собранием кредиторов. Лично я полагаю, что хронологический принцип тут вовсе не главный; статус первого собрания кредиторов должен признаваться за любым собранием кредиторов, проводимым в период наблюдения, если на нём рассматриваются вопросы, перечисленные в пункте 1 статьи 65 и пункте 1 статьи 71 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» (как раз те вопросы, о которых говорилось выше). Так что при обсуждении всех этих вопросов руководитель должника присутствовать вправе.

Главный документ, используемый на первом собрании кредиторов, — анализ финансового состояния должника. Не следует, наверное, доверять анализу, составленному «чужим» временным управляющим; должнику всегда лучше представить собранию кредиторов альтернативный анализ, сделанный независимым аудитором.

По результатам рассмотрения анализа финансового состояния собрание делает вывод о целесообразности выбора той или иной дальнейшей процедуры банкротства. Вообще говоря, должника устраивает только одно решение первого собрания кредиторов — о заключении мирового соглашения. Для этого нужно иметь лояльное большинство кредиторов (для заключения мирового соглашения в ходе банкротства не требуется согласия всех кредиторов) и либо анализ финансового состояния, свидетельствующий о возможности скорого восстановления платёжеспособности должника (полагаю, что если должник уже платёжеспособен, он имел достаточно времени для удовлетворения требований кредиторов), либо «дружественного» инвестора, готового заплатить за должника.

Отказав должнику в заключении мирового соглашения, собрание кредиторов вряд ли поддержит и устраивающую должника кандидатуру арбитражного управляющего. Хотя возможны тактические варианты. Например, избрание комитета кредиторов с лояльным должнику большинством, к которому в дальнейшем перейдут полномочия собрания кредиторов.

Если первым собранием кредиторов принято какое-либо иное решение, кроме заключения мирового соглашения, и «ваша» кандидатура управляющего не поддержана, всё же остаются три варианта.

Вариант номер один: убедить арбитражный суд в возможности восстановления платёжеспособности должника, добиться от суда отказа в ходатайстве собрания кредиторов о признании должника банкротом и получить определение о введении внешнего управления, после чего сорвать принятие собранием кредиторов решения об утверждении кандидатуры внешнего управляющего и добиться назначения судом «своего» внешнего управляющего. Пожалуй, всё это слишком сложно, если у вас не получится выполнить предыдущие, более простые, рекомендации.

Вариант номер два: приостановить или отложить в суде производство по делу. Процедура наблюдения продлится на время приостановления (отложения). Цель — выиграть время для погашения кредиторской задолженности.

Вариант третий: пока на предприятие не пришёл внешний или конкурсный управляющий, и не выгнал вас из кресла, разыскать-таки «дружественного» инвестора, который принесёт в судебное заседание платёжное поручение, свидетельствующее о погашении долгов вашей организации.

Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2004 г. N 56 «Об Общих правилах подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2004 г. N 56
«Об Общих правилах подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов»

С изменениями и дополнениями от:

Видео (кликните для воспроизведения).

В соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Общие правила подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2004 г. N 383 пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции

2. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации разработать совместно с Министерством юстиции Российской Федерации и утвердить типовые формы бюллетеня для голосования и журнала регистрации участников собрания кредиторов.

Председатель Правительства
Российской Федерации

6 февраля 2004 г.

Общие правила
подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов
(утв. постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2004 г. N 56)

1. Арбитражный управляющий представляет на рассмотрение собрания кредиторов материалы о финансовом состоянии, ходе процедур банкротства должника и иные материалы, рассмотрение которых позволит обеспечить принятие собранием решений по вопросам повестки дня.

2. Если собрание кредиторов не было проведено арбитражным управляющим в установленный срок, оно может быть проведено лицом, требующим его созыва.

3. При подготовке к проведению собрания кредиторов арбитражный управляющий:

а) готовит материалы для представления на рассмотрение собрания кредиторов;

б) составляет список участников собрания кредиторов;

в) предоставляет лицам, требующим проведения собрания кредиторов, реестр требований кредиторов в случае и сроки, установленные законом;

г) составляет повестку дня собрания кредиторов, созываемого по требованию комитета кредиторов, конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов, в соответствии с представленной ими повесткой дня, а в случае созыва собрания кредиторов по собственной инициативе составляет повестку дня собрания кредиторов самостоятельно;

д) заполняет журнал регистрации участников собрания кредиторов (по установленной форме) в соответствии с данными реестра требований кредиторов на дату проведения собрания.

4. При организации проведения собрания кредиторов арбитражный управляющий:

а) уведомляет о проведении собрания конкурсных кредиторов, уполномоченные органы, а также иных лиц, имеющих право на участие в собрании;

б) предоставляет участникам собрания кредиторов подготовленные им материалы;

в) осуществляет регистрацию участников собрания кредиторов.

5. Регистрация участников собрания кредиторов осуществляется арбитражным управляющим в месте проведения собрания кредиторов. Арбитражный управляющий должен обеспечить регистрацию всех участников собрания кредиторов, прибывших до окончания регистрации. При регистрации участников собрания кредиторов арбитражный управляющий:

а) проверяет полномочия участников собрания кредиторов;

б) вносит в журнал регистрации участников собрания кредиторов необходимые сведения о каждом конкурсном кредиторе и уполномоченном органе, количестве принадлежащих ему голосов и его представителе, об участниках собрания кредиторов без права голоса;

в) выдает конкурсным кредиторам и уполномоченным органам бюллетени для голосования;

г) принимает от участников собрания кредиторов заявки о включении в повестку дня собрания дополнительных вопросов.

6. По окончании регистрации при наличии необходимого количества голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов арбитражный управляющий проводит собрание кредиторов.

[3]

7. При проведении собрания кредиторов арбитражный управляющий:

а) открывает собрание кредиторов и объявляет:

об основаниях созыва собрания кредиторов;

о результатах регистрации, в том числе о количестве зарегистрированных участников, размере установленных требований и количестве голосов участников собрания кредиторов;

о правомочности собрания кредиторов;

о повестке дня собрания кредиторов и заявках о включении в повестку дня собрания дополнительных вопросов;

Читайте так же:  Обработка маникюрного инструмента по нормам санпин

о лицах, привлеченных арбитражным управляющим в установленном порядке для подготовки, организации и проведения собрания кредиторов;

б) обеспечивает рассмотрение участниками собрания кредиторов материалов, подлежащих согласованию и (или) утверждению собранием в соответствии с повесткой дня;

в) проводит в установленном порядке голосование;

г) объявляет о закрытии собрания кредиторов.

8. Перед проведением голосования по каждому вопросу повестки дня арбитражный управляющий разъясняет порядок голосования и заполнения бюллетеня.

По окончании голосования арбитражный управляющий:

a) осуществляет подсчет голосов и объявляет результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;

б) в установленных законом случаях составляет список кредиторов, голосовавших против принятых собранием кредиторов решений или не принимавших участия в голосовании, прилагаемый к протоколу заседания собрания кредиторов.

9. После рассмотрения всех вопросов повестки дня собрания кредиторов арбитражный управляющий проводит голосование о включении в повестку дня дополнительных вопросов и голосование по этим вопросам.

10. Арбитражный управляющий ведет протокол собрания кредиторов, в котором указываются:

а) полное наименование и место нахождения должника — для юридического лица;

фамилия, имя, отчество, паспортные данные и адрес — для физического лица;

б) арбитражный суд, в производстве которого находится дело о несостоятельности (банкротстве) должника, и номер дела о банкротстве;

в) основания проведения собрания кредиторов;

[1]

г) дата и место проведения собрания кредиторов;

д) сведения об уведомлении участников собрания кредиторов о проведении собрания;

е) общее количество голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов по данным реестра требований кредиторов и по результатам регистрации;

ж) список участников собрания кредиторов с правом голоса и без права голоса;

з) повестка дня собрания;

и) фамилия, имя и отчество участников собрания кредиторов, выступавших на собрании;

к) предложения о включении в повестку дня собрания дополнительных вопросов;

л) результаты подсчета голосов и решения, принятые собранием кредиторов по порядку ведения собрания и вопросам повестки дня.

11. По требованию кредитора в протокол собрания кредиторов вносится краткое содержание его выступления либо в случае представления кредитором пояснений в письменной форме или документов указывается факт представления таких пояснений и документов, которые прилагаются к протоколу собрания кредиторов.

Протокол собрания кредиторов составляется в 2 экземплярах и подписывается арбитражным управляющим. Один экземпляр протокола направляется арбитражным управляющим в суд в течение 5 дней с даты проведения собрания кредиторов. В случае проведения собрания кредиторов лицом, требующим его созыва, протокол собрания кредиторов составляется в 3 экземплярах, первый из которых направляется в арбитражный суд, второй — арбитражному управляющему не позднее чем через 5 дней с даты проведения собрания кредиторов, а третий экземпляр хранится у лица, проводившего собрание.

12. Арбитражный управляющий в случае возложения на него проведения заседания комитета кредиторов в соответствии с регламентом комитета кредиторов:

а) уведомляет членов комитета кредиторов о проведении заседания;

б) ведет протокол заседания комитета кредиторов;

в) представляет по решению комитета кредиторов информацию о финансовом состоянии и ходе процедуры банкротства должника.

13. Заседание комитета кредиторов проводится арбитражным управляющим по месту нахождения должника или его органов управления либо в ином месте, определенном арбитражным управляющим по согласованию с комитетом кредиторов.

Арбитражный управляющий представляет на рассмотрение собрания кредиторов материалы о финансовом состоянии, ходе процедур банкротства должника и иные материалы, рассмотрение которых позволит обеспечить принятие собранием решений по вопросам повестки дня. Протокол собрания кредиторов составляется в 2 экземплярах и

подписывается арбитражным управляющим. Один экземпляр протокола направляется арбитражным управляющим в суд в течение 5 дней с даты проведения собрания кредиторов. В случае проведения собрания кредиторов лицом, требующим его созыва, протокол собрания кредиторов составляется в 3 экземплярах, первый из которых направляется в арбитражный суд, второй — арбитражному управляющему не позднее чем через 5 дней с даты проведения собрания кредиторов, а третий экземпляр хранится у лица, проводившего собрание.

Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2004 г. N 56 «Об Общих правилах подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов»

Текст постановления опубликован в «Российской бизнес-газете» от 17 февраля 2004 г. N 6, в Собрании законодательства Российской Федерации от 16 февраля 2004 г. N 7 ст. 526, в Собрании законодательства Российской Федерации 2004 г. N 31 ст. 3271

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 28 июля 2004 г. N 383

Первое собрание кредиторов

Порядок созыва и компетенция первого собрания кредиторов регулируются ст. 72, 73 Закона. Первое собрание проводится на стадии наблюдения и является важнейшим этапом конкурсного процесса, поскольку на этом собрании решается вопрос о дальнейшей направленности процедур конкурса. Дата проведения собрания определяется временным управляющим, однако оно должно состояться не позднее чем за 10 дней до даты рассмотрения дела судом (т.е. даты окончания наблюдения).

Временный управляющий обязан уведомить о дате проведения первого собрания следующих субъектов:

— каждого из известных конкурсных кредиторов (имеются в виду любые, а не только установленные кредиторы);

— представителя работников должника;

— иных лиц, имеющих право на участие в первом собрании кредиторов.

Указанные субъекты должны быть уведомлены, в порядке и в сроки, которые предусмотрены статьей 13 Закона.

Уведомление может быть направлено по почте не позднее чем за 14 дней до даты проведения собрания либо иным обеспечивающим получение такого сообщения способом не позднее чем за 5 дней до указанной даты. Если количество кредиторов либо уполномоченных органов превышает 500 или невозможно выявить сведения, необходимые для уведомления каждого кредитора (либо невозможно их уведомить по другим причинам), надлежащим уведомлением является публикация сообщения о проведении собрания в СМИ. Поскольку публикация не является почтовым сообщением, представляется, что она должна быть осуществлена не менее чем за 5 дней до даты проведения собрания кредиторов.

В первом собрании могут участвовать субъекты как с правом голоса (это общее правило), так и без него (это исключение). Правом голоса обладают конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, которые являются установленными, т.е. те субъекты, чьи требования были предъявлены, рассмотрены и внесены в реестр требований кредиторов.

Требования к кворуму собрания и порядок принятия решений (т.е. порядок голосования) на собраниях определен соответственно ст. 11, 15 Закона.

Без права голоса в первом собрании могут участвовать руководитель должника, представитель учредителей (участников) должника, представитель собственника имущества должника — унитарного предприятия, представитель работников должника. Однако отсутствие этих лиц не является основанием для признания первого собрания недействительным.

Законом зафиксированы вопросы, которые могут быть предметом рассмотрения первого собрания:

— принятие решения о введении финансового оздоровления и об обращении в арбитражный суд с соответствующим ходатайством — такое решение принимается при наличии у должника возможности в течение определенного (не более двух лет) времени без проведения серьезных экономических и юридических мероприятий расплатиться со всеми долгами;

Читайте так же:  Как вернуть свои деньги у мошенников

— принятие решения о введении внешнего управления и об обращении с соответствующим ходатайством в арбитражный суд — такое решение принимается, если платежеспособность должника может быть восстановлена только путем осуществления активных мероприятий внешним управляющим;

— принятие решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства — такое решение принимается при нецелесообразности восстановления платежеспособности юридического лица и необходимости его ликвидации;

— образование комитета кредиторов, определение его количественного состава и полномочий; избрание членов комитета;

— определение дополнительных требований к кандидатурам арбитражных управляющих;

— определение саморегулируемой организации, которая должна представить в арбитражный суд кандидатуры арбитражных управляющих

— выбор реестродержателя из числа реестродержателей, аккредитованных саморегулируемой организацией.

Собрание может решать и иные вопросы, если это предусмотрено Законом, например вопрос о заключении мирового соглашения.

Обратим внимание, что все вышеперечисленные относятся к исключительной компетенции собрания; голосование по всем вопросам (кроме выбора реестродержателя и определения требований к кандидатурам управляющих) осуществляется квалифицированным порядком.

1.3.1.12 Сведения, подлежащие опубликованию в процедурах банкротства

Регулируется ст. 28 Закона, которая определяет порядок опубликования определенной информации, связанной с конкурсным процессом.

Подлежат опубликованию сведения о введении наблюдения, о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, а если кредиторов более 100 либо их количество не может быть определено (например, в силу характера деятельности должника), публикуется информация о введении любой процедуры.

Кроме того, некоторые положения Закона предусматривают иные случаи опубликования информации, в частности в соответствии с п.2 ст. 13 Закона опубликование информации о собрании кредиторов является надлежащим уведомлением его участников, если их (конкурсных кредиторов и уполномоченных органов) более 500 либо если невозможно выявить сведения, необходимые для личного уведомления лиц, имеющих право участвовать в собрании кредиторов.

В ст.54 Закона отмечена необходимость опубликования следующих сведений:

— о вынесении арбитражным судом определений о введении наблюдения; финансового оздоровления; внешнего управления; прекращения производства по делу; об утверждении, отстранении либо освобождении арбитражного управляющего;

— о принятии решений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;

— постановления об отмене либо изменении указанных актов.

Среди перечисленных судебных актов не упоминаются решение об отказе в признании должника банкротом и определение об утверждении мирового соглашения.

В п.4 ст. 163 Закона также упомянуто о публикации определения о возобновлении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в связи с отменой определения суда об утверждении мирового соглашения. Отсюда следует, что определение суда об утверждении мирового соглашения не подлежит опубликованию.

Информация о конкурсном процессе должна быть опубликована в официальном издании, которое определяется Правительством РФ. Оно же должно установить тираж издания; периодичность и срок опубликования указанных сведений; порядок финансирования услуг и цены на эти услуги, причем таким образом, чтобы не было препятствий для быстрого и свободного доступа к указанным сведениям любого субъекта. Правительство РФ также определяет порядок опубликования указанных сведений в электронных средствах массовой информации.

В настоящее время официальный источник опубликования не установлен, поэтому в силу п.6 ст.231 Закона до его установления Правительством информация о конкурсном процессе публикуется в «Российской газете». Кроме того, возможно опубликование этой информации в любых иных средствах массовой информации, которые определяются решением собрания или комитета кредиторов.

Возмещение расходов, связанных с опубликованием информации о банкротстве, осуществляется, по общему правилу, из имущества должника. Из этого правила существуют исключения. Во-первых, иной источник оплаты может быть предусмотрен решением собрания кредиторов), о решение принимается обычным порядком). Во-вторых, иной источник оплаты может быть предусмотрен Законом о банкротстве, в частности, если у должника отсутствует имущество, достаточное для возмещения расходов на опубликование, оно осуществляется за счет средств кредитора, обратившегося с заявлением о признании должника банкротом.

Интересно, что ст.54 Закона, в которой говорится об опубликовании сведений о судебных актах, вынесенных судом по делу о банкротстве устанавливает, что в случае отсутствия денежных средств у должника оплату производит арбитражный управляющий с последующим возмещением указанных средств за счет должника. Таким образом, на практике будет иметь определяющее значение производила публикация в соответствии со ст,28 либо в соответствии со ст. 54 Закона.

Закон определяет конкретные параметры публикации. В ней должна содержаться следующая информация: наименование должника и его адрес; наименование арбитражного суда, принявшего определенный акт; дата его принятия; указание на введенную процедуру банкротства и номер дела о банкротстве должника; информация об арбитражном управляющем (фамилия, имя, отчество; адрес для направления ему корреспонденции);

наименование саморегулируемой организации, членом которой он является, и ее адрес; дата следующего судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве.

Следует отметить, что ст. 28 не устанавливает какие-либо сроки опубликования, в то время как это сделано в ст. 54 Закона — информация о судебных актах публикуется в течение 10 дней с момента получения ее от арбитражного управляющего, который обязан направить соответствующую информацию для опубликования в течение трех дней с даты получения судебного акта.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 8824 —

| 7175 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

[2]

Видео (кликните для воспроизведения).

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источники


  1. Додонов Большой юридический словарь / Додонов, В.Н. и. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 790 c.

  2. Дворянкин, О. Защита авторских и смежных прав. Ответственность за их нарушение / О. Дворянкин. — М.: Весь Мир, 2015. — 464 c.

  3. Исаев, Сергей Регистрация фирмы. Самостоятельно, правильно и быстро / Сергей Исаев. — М.: Питер, 2010. — 160 c.
  4. Колюшкина, Л.Ю. Теория государства и права / Л.Ю. Колюшкина. — М.: Дашков и К°, 2012. — 579 c.
Первое собрание кредиторов в наблюдении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here