Положение о проектном офисе

Сегодня предлагаем рассмотреть следующую тему: "Положение о проектном офисе". Мы собрали и подготовили полную информацию по теме, что позволит решить любую проблему. Если после прочтения статьи остались вопросы, то вы их можете в любое время задать дежурному юристу.

Содержание

  • Приложение 2. Положение о проектном офисе

    Приложение 2
    к постановлению Правительства
    Республики Мордовия
    от 14 сентября 2015 г. N 527

    Положение
    о проектном офисе

    С изменениями и дополнениями от:

    30 октября 2015 г.

    1. Общие положения

    1. Настоящее Положение о проектном офисе (далее — Положение или Положение о ПО) устанавливает порядок формирования состава и работы проектного офиса.

    2. Проектный офис — уполномоченный орган исполнительной власти Республики Мордовия, обеспечивающий сбор информации о ходе реализации проектов, формирование отчетности, а также развитие процессов и стандартов управления проектами Правительства Республики Мордовия и применение лучших практик управления проектами.

    3. Проектный офис в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, Положением об управлении проектами и настоящим Положением.

    4. Состав проектного офиса и период его функционирования определяется и утверждается Правительством Республики Мордовия.

    5. В Положении применяются следующие понятия:

    автоматизированная информационная система управления проектами (далее — АИС УП) — автоматизированная информационная система управления проектами, обеспечивающая возможность сбора информации в формализованном электронном виде, ее агрегирование и представление данных в различных разрезах для проведения дальнейшего анализа, которая функционирует в централизованном режиме с использованием клиент-серверной архитектуры и существующих каналов связи, обеспечивая взаимодействие пользователей согласно их функциональным ролям. Доступ к данным системы осуществляется с использованием стандартных сетевых каналов передачи данных;

    исполнитель — любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющие действия по реализации контрольной точки, этапа/подэтапа в рамках государственных контрактов, договоров;

    контрольная точка — контрольная позиция в реализации проекта, устанавливаемая с целью мониторинга хода реализации проекта и/или выявления отклонений в ходе реализации проекта, устанавливаемая Руководителем проекта по мере необходимости;

    «портфель» проектов — совокупность проектов, объединенных вместе в целях наиболее эффективного осуществления управления;

    проект — комплекс планируемых мероприятий, взаимосвязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;

    проектная деятельность — деятельность по реализации проекта;

    руководитель проекта (далее — РП) — это уполномоченное на реализацию проекта должностное лицо и/или орган исполнительной власти Республики Мордовия, осуществляющее оперативное и ежедневное руководство за ходом реализации проекта, организующее работу команды проекта;

    Читайте так же:  Когда оплачивают больничный лист после предоставления

    управляющий комитет — группа лиц, осуществляющая контроль за ходом реализации проекта и принимающая решения по вопросам, не входящим в компетенцию руководителя проекта. Управляющий комитет состоит из функционального заказчика и куратора проекта;

    участники проекта — группа лиц, состоящая из инициатора проекта, ответственного лица, администратора проекта, исполнителя, руководителя проекта, функционального заказчика и куратора проекта;

    этап/подэтап проекта — взаимосвязанный комплекс работ по реализации проекта, ограниченный временным промежутком, в результате выполнения которого достигается промежуточный результат.

    Нумерация разделов приводится в соответствии с источником

    Приложение N 7. Положение о Проектном офисе

    Приложение N 7
    к Методическим рекомендациям по внедрению
    проектного управления в органах исполнительной власти

    I. Общие положения

    1. — структурное подразделение , организующее планирование и контроль деятельности на среднесрочный и краткосрочный периоды, а также за внедрение, поддержку и развитие системы проектного управления в .

    3. возглавляет руководитель, назначаемый на должность приказом / .

    4. В своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами .

    5. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия: .

    II. Задачи и функции

    6. Основными задачами являются:

    разработка и внедрение нормативной методической документации по проектному управлению в ;

    планирование деятельности в части целей, направлений, контрольных событий, показателей и управление изменениями в плановых и проектных документах;

    контроль исполнения планов деятельности и формирование отчетности по исполнению планов;

    разработка, экспертиза и согласование Паспортов проектов, Планов-графиков проектов, Отчетов по проектам;

    контроль реализации проектов, согласование регулярной отчетности по проектам;

    экспертизу итоговой отчетности и архивов по завершенным проектам;

    внедрение, поддержка и развитие системы мотивации участников проектов;

    организация работы , Коллегиального органа, обеспечивающего планирование и контроль деятельности, реализации проектов, достижения контрольных событий и показателей , подготовка материалов и проведение ;

    внедрение, поддержка и развитие информационной системы управления проектами органа исполнительной власти (ИСУП);

    координация обучения проектному управлению в ;

    разрешение конфликтов в проектах в той части, в которой они не могут быть разрешены руководителем проекта до момента их вынесения на уровень Директора проекта;

    III. Права и полномочия

    7. Проектный офис имеет право:

    запрашивать от подразделений сведения и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Проектный офис задач;

    в установленном порядке инициировать изменения в плановой и проектной деятельности ;

    разрабатывать нормативные методические документы, обязательные для исполнения участниками проектов;

    участвовать в совещаниях и иных мероприятиях, на которых рассматриваются вопросы, находящиеся в компетенции ;

    IV. Состав и организация работы

    8. Структуру и штатную численность утверждает , исходя из условий и особенностей деятельности .

    9. В штатном расписании позиция руководителя должна быть определена на уровне не ниже руководителя подразделения. Руководитель подчиняется / , внедрение проектного управления и развитие системы управления .

    10. Состав формируется в зависимости от функций и организационной структуры и включает следующие направления и роли:

    руководство — руководитель и его заместители;

    внедрение и развитие методологии — специалисты по методологии (методологи);

    планирование и контроль деятельности — специалисты по планированию (планировщики) и отчетности;

    организация работы коллегиального органа ( ) — специалисты по организации работы ;

    реализация проектов — директора проектов, руководители проектов, администраторы проектов, специалисты по планированию проектов;

    внедрение и развитие информационной системы — специалисты по внедрению и развитию информационной системы управления проектами;

    внедрение и развитие системы мотивации — специалисты по внедрению и развитию системы мотивации;

    обучение — преподаватели, специалисты по организации процесса обучения.

    организует и контролирует работу ;

    в установленном порядке докладывает о достигнутых результатах деятельности ;

    подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности ;

    12. Должностные лица выполняют задачи и функции в соответствии с должностными обязанностями, распределенными между ними руководителем , согласно действующим должностным регламентам .

    >
    N 8. Описание типовых функций проектных ролей
    Содержание
    Распоряжение Министерства экономического развития РФ от 14 апреля 2014 г. N 26Р-АУ «Об утверждении Методических рекомендаций.

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Положение о Проектном офисе

    Зачем необходимо Положение о Проектном офисе?

    Положение о Проектном офисе призвано формализовать общие требования к функциям подразделения, ответственного за

    • Централизованное планирование проектов.
    • Контроль исполнения проектов.
    • Разработку внутренних правил (стандартов) по управлению проектами и изменение их в связи с реалиями конкретных проектов.
    • Совершенствование способностей разрешать конфликты между проектами и контролировать относительные приоритеты проектов, установленные руководством компании.

    Положение о Проектном офисе имеет своей целью определить права и обязанности этого подразделения таким образом, чтобы у руководства компании была уверенность в том, что планирование направлено на достижение оптимальных результатов деятельности как для компании в целом, так и для каждого проекта.

    Один из показателей зрелости управления проектами в организации — осознание необходимости создания специального функционального подразделения (Проектного офиса или Офиса управления проектами), отвечающего за управление проектами в компании.

    В период роста в компании Проектный офис призван исполнять функцию планирования и контроля работ мультипроекта, применять методологию быстрого и надежного планирования работ по реализации проектов.

    Структура Положения о Проектном офисе

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    [2]

    2. ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

    4. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

    6.1. ВЗАИМОДЕСТВИЕ С ВЫСШИМ РУКОВОДСТВОМ

    6.2. ВЗАИМОДЕСТВИЕ С РУКОВОДИТЕЛЯМИ ПРОЕКТОВ

    6.3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОТДЕЛОМ ПЕРСОНАЛА

    6.4. ВЗАИМОДЕЙТСТВИЕ С ОТДЕЛОМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

    8.1. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРОЕКТНОГО ОФИСА (ПРИМЕР) 8

    8.2. ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ТИПЫ ПРОЕКТНЫХ ОФИСОВ. 9

    Видео (кликните для воспроизведения).

    9. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НА КОТОРЫЕ ИМЕЮТСЯ ССЫЛКИ. 11

    Омская Губерния

    ПОЛОЖЕНИЕ
    о Проектном офисе по реализации стратегии
    социально-экономического развития Омской области

    1. Проектный офис по реализации стратегии социально-экономического развития Омской области (далее — Проектный офис) является координационным органом, созданным в целях обеспечения внедрения проектно-ориентированной системы управления стратегическим развитием Омской области (далее — проектная деятельность), реализации основных приоритетных направлений и достижения показателей развития Омской области, установленных стратегией социально-экономического развития Омской области (далее — стратегия), а также осуществления полномочий, определенных Положением о проектной деятельности в органах исполнительной власти Омской области (далее — Положение о проектной деятельности).

    2. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, установленных в Положении о проектной деятельности.

    3. Основными задачами Проектного офиса являются:
    1) методологическое и информационно-аналитическое сопровождение внедрения и реализации проектной деятельности в органах исполнительной власти Омской области;
    2) обеспечение координации органов исполнительной власти Омской области по вопросам проектной деятельности, в том числе по вопросам реализации в Омской области региональных проектов;
    3) обеспечение структурирования проектной деятельности в соответствии с основными целями и задачами социально-экономического развития Омской области, определенными стратегией;
    4) реализация полномочий, определенных Положением о проектной деятельности.

    6. Проектный офис действует на коллегиальной основе.
    Проектный офис состоит из руководителя Проектного офиса, заместителя руководителя Проектного офиса, секретаря Проектного офиса, иных участников Проектного офиса.
    Состав участников проектного офиса определяется правовым актом Министерства экономики Омской области.

    7. Руководитель Проектного офиса:
    1) осуществляет руководство деятельностью Проектного офиса, а также проводит его заседания;
    2) дает поручения в рамках своих полномочий участникам Проектного офиса;
    3) определяет повестку очередного заседания Проектного офиса;
    4) принимает решения о проведении внеочередных заседаний Проектного офиса при возникновении необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Проектного офиса;
    5) распределяет обязанности между участниками Проектного офиса;
    6) назначает координаторов проектов при согласовании паспорта проекта;
    7) представляет Проектный офис по вопросам его деятельности;
    8) осуществляет иные полномочия по руководству деятельностью Проектного офиса.

    8. Заместитель руководителя Проектного офиса организует подготовку проведения заседаний Проектного офиса, разрешает вопросы текущей деятельности Проектного офиса, а также исполняет обязанности руководителя Проектного офиса в период его отсутствия.

    9. Секретарь Проектного офиса оформляет протоколы заседаний Проектного офиса, координирует работу по подготовке необходимых материалов к заседанию Проектного офиса.

    10. Дата проведения заседания Проектного офиса определяется руководителем Проектного офиса и доводится до сведения участников Проектного офиса секретарем Проектного офиса.

    11. Организационное, материально-техническое и информационное обеспечение деятельности Проектного офиса осуществляется Министерством экономики Омской области.

    Положение о проектном офисе

    ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

    [3]

    от 29 июля 2014 года N 732-п

    О ПРОЕКТНОМ ОФИСЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

    ____________________________________________________________________
    Утратил силу с 1 сентября 2015 года на основании Постановления Правительства ЯО от 01.09.2015 N 956-п.
    ____________________________________________________________________

    (в ред. Постановления Правительства ЯО от 13.10.2014 N 1010-п)

    В целях обеспечения реализации на территории Ярославской области проекта Министерства экономического развития Российской Федерации по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и в соответствии с распоряжением Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 апреля 2014 года N 26Р-АУ «Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти»

    ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    1. Утвердить прилагаемое Положение о проектном офисе органов исполнительной власти Ярославской области.

    2. Утвердить прилагаемую Методику управления проектами в органах исполнительной власти Ярославской области.

    3. Определить проектным офисом органов исполнительной власти Ярославской области управление Правительства области по организационному развитию.

    (п. 3 в ред. Постановления Правительства ЯО от 13.10.2014 N 1010-п)

    4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

    ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОЕКТНОМ ОФИСЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

    Утверждено
    постановлением
    Правительства области
    от 29.07.2014 N 732-п

    (в ред. Постановления Правительства ЯО
    от 13.10.2014 N 1010-п)

    1. Общие положения

    1.1. Исключен с 13 октября 2014 года. — Постановление Правительства ЯО от 13.10.2014 N 1010-п.

    1.2. Основной целью деятельности проектного офиса является повышение результативности и эффективности деятельности ОИВ ЯО за счет обеспечения необходимого качества управления проектами, реализуемыми в ОИВ ЯО.

    2. Основные задачи проектного офиса

    Основными задачами проектного офиса являются:

    — разработка и внедрение нормативной методической документации по проектному управлению в ОИВ ЯО;

    — планирование деятельности ОИВ ЯО в части целей, направлений, контрольных событий, показателей и управление изменениями в плановых и проектных документах;

    — контроль исполнения планов деятельности и формирование отчетности по исполнению планов;

    — разработка, экспертиза и согласование паспортов проектов, планов-графиков проектов, отчетов по проектам;

    — контроль реализации проектов, согласование регулярной отчетности по проектам;

    — экспертиза итоговой отчетности и архивов по завершенным проектам;

    — внедрение, поддержка и развитие системы мотивации участников проектов;

    — подготовка предложений в части приоритетных проектов для рассмотрения на стратегической сессии;

    — внедрение, поддержка и развитие информационной системы управления проектами ОИВ ЯО;

    — координация обучения проектному управлению в ОИВ ЯО;

    — разрешение конфликтов в проектах в той части, в которой они не могут быть разрешены руководителем проекта, до момента их вынесения на уровень куратора проекта.

    3. Права и полномочия проектного офиса

    Проектный офис для реализации своих функций в пределах своей компетенции вправе:

    — запрашивать необходимую информацию и материалы у ОИВ ЯО;

    — давать разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию проектного офиса;

    — участвовать в совещаниях и иных мероприятиях, на которых рассматриваются вопросы, находящиеся в компетенции проектного офиса.

    4. Состав и организация работы проектного офиса

    4.1. Исключен с 13 октября 2014 года. — Постановление Правительства ЯО от 13.10.2014 N 1010-п.

    4.2. Руководитель проектного офиса:

    — организует и контролирует работу проектного офиса;

    — подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности проектного офиса.

    4.3. Должностные лица проектного офиса выполняют задачи проектного офиса в соответствии с должностными обязанностями, распределенными между ними руководителем проектного офиса, согласно действующим должностным регламентам.

    Утверждена
    постановлением
    Правительства области
    от 29.07.2014 N 732-п

    МЕТОДИКА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

    1. Общие положения

    1.1. Методика управления проектами в органах исполнительной власти Ярославской области (далее — Методика) разработана в соответствии с:

    — Методическими рекомендациями по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти, утвержденными распоряжением Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 апреля 2014 года N 26 Р-АУ «Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти» (далее — Методические рекомендации по внедрению проектного управления);

    — определяет термины, используемые в процессах управления проектами;

    — описывает процессы управления проектами;

    — предоставляет методологическую основу, обеспечивающую единый подход в сфере управления проектами.

    1.3. Основными целями внедрения проектного управления являются:

    — обеспечение достижения результатов, запланированных органами исполнительной власти Ярославской области (далее — ОИВ ЯО);

    — обеспечение соблюдения и сокращения сроков достижения результатов;

    — повышение эффективности использования ресурсов;

    — прозрачность, обоснованность и своевременность принимаемых ОИВ ЯО решений;

    — повышение эффективности внутриведомственного, межведомственного и межуровневого взаимодействия, а также взаимодействия с организациями, привлекаемыми ОИВ ЯО, за счет использования единых подходов проектного управления.

    2. Термины и определения

    Для целей Методики применяются термины и определения, указанные в Методических рекомендациях по внедрению проектного управления, а также следующие термины и определения:

    — проект — комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на создание уникального результата в условиях временных и ресурсных ограничений, требующий планирования и контроля реализации. В проект могут входить мероприятия, выполняемые в рамках областных целевых программ, региональных программ и/или основных мероприятий одной или нескольких государственных программ Ярославской области:

    — приоритетный проект — проект, направленный на достижение стратегических целей Ярославской области. Статус приоритетного проекта присваивается на стратегической сессии.

    3. Процессы оперативного управления проектом

    Видео (кликните для воспроизведения).

    3.1. Управление проектами состоит из следующих процессов:

    — управление изменениями проекта;

    — контроль реализации проекта;

    3.2. Инициация проекта.

    3.2.1. Проекты паспорта проекта и состава межфункциональной группы (далее — МФГ) проекта разрабатывает ОИВ ЯО, инициирующий проект. Методологическую помощь при разработке состава МФГ проекта и паспорта проекта оказывает проектный офис ОИВ ЯО (далее — проектный офис). Форма паспорта проекта приведена в приложении 1 к Методике.

    3.2.2. Паспорт и состав МФГ приоритетного проекта, согласованные с проектным офисом, рассматриваются на стратегической сессии и утверждаются решением Стратегического совета области, образованного постановлением Правительства области от 19.12.2011 N 1084-п «О Стратегическом совете области» (далее — Стратегический совет). Копии утвержденного паспорта проекта и состава МФГ проекта направляются для учета в проектный офис.

    3.2.3. Паспорт проекта и состав МФГ проекта, согласованные с проектным офисом, утверждаются приказом руководителя ОИВ ЯО или распоряжением Губернатора области (в случае инициации проекта структурным подразделением аппарата Правительства области). Копии утвержденного паспорта проекта и состава МФГ проекта направляются для учета в проектный офис.

    3.3. Планирование проекта.

    3.3.1. Планирование проекта осуществляется руководителем проекта, администратором проекта и привлеченными им участниками проекта путем детализации утвержденного плана контрольных событий проекта и составления плана-графика проекта по форме согласно приложению 2 к Методике.

    3.3.2. На этапе планирования проекта проводится разделение проекта на отдельные задачи и мероприятия, выделение достаточного (на основании экспертного мнения руководителя проекта и координатора проекта) количества мероприятий и контрольных событий в разрезах отчетных периодов (неделя, месяц, квартал, год), всего проекта.

    3.3.3. План-график проекта согласуется в единой системе электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области:

    3.3.4. Согласованный план-график проекта утверждается Стратегическим советом (для приоритетных проектов) или руководителем ОИВ ЯО/структурного подразделения аппарата Правительства области (для проектов). Электронная версия утвержденного плана-графика направляется для учета в проектный офис.

    3.4. Исполнение проекта.

    Исполнение проекта осуществляется участниками проекта в соответствии с утвержденными паспортом проекта и планом-графиком проекта. Исполнители проекта реализуют мероприятия проекта и достигают контрольных событий, при этом своевременно информируют руководителя проекта о возникающих проблемах посредством отчетов по проекту. При необходимости исполнители проекта готовят запросы на изменения проекта. Руководитель проекта осуществляет общее управление проектом.

    3.5. Управление изменениями проекта.

    3.5.1. Участник проекта имеет право направить руководителю проекта по электронной почте запрос на изменение паспорта проекта, состава МФГ проекта, плана-графика проекта.

    3.5.2. Пересмотр паспорта проекта, состава МФГ проекта, плана-графика проекта и внесение изменений в них осуществляются в порядке, предусмотренном для их утверждения.

    3.6. Контроль реализации проекта.

    3.6.1. Контроль реализации проекта осуществляется в соответствии с разделом VI Положения по управлению проектами, приведенного в приложении 3 к Методическим рекомендациям по внедрению проектного управления (далее — Положение по управлению проектами).

    3.6.2. Направление администратору проекта отчетов по проекту, в том числе отчета о реализации мероприятия проекта по форме согласно приложению 3 к Методике и отчета о статусе проекта по форме согласно приложению 4 к Методике, на согласование осуществляется по электронной почте.

    3.6.3. Отчеты о статусе приоритетных проектов выносятся на рассмотрение на заседаниях Стратегического совета.

    3.7. Завершение проекта.

    3.7.1. Инициация процедуры приостановления или прекращения проекта осуществляется в соответствии с разделом VII Положения по управлению проектами.

    3.7.1.1. Решение о прекращении или приостановлении проекта может быть принято Стратегическим советом (для приоритетных проектов), руководителем ОИВ ЯО (для проектов). В случае утверждения паспорта проекта распоряжением Губернатора области решение о прекращении или приостановлении проекта принимает Губернатор области.

    3.7.1.2. После получения указания о прекращении или приостановлении проекта руководитель проекта формирует итоговый отчет о реализации проекта по форме согласно приложению 5 к Методике (далее — итоговый отчет) и:

    — согласует его с координатором проекта, куратором проекта и руководителем проектного офиса, а также представляет для рассмотрения Стратегическому совету (для приоритетных проектов);

    — направляет его куратору проекта для подготовки доклада о завершении проекта и представления руководителю ОИВ ЯО или Губернатору области (в случае если паспорт проекта утвержден распоряжением Губернатора области), а также направляет копию итогового отчета для учета в проектный офис (для проектов).

    3.7.1.3. Проект считается прекращенным или приостановленным с даты решения Стратегического совета (для приоритетных проектов), приказа руководителя ОИВ ЯО или распоряжения Губернатора области (в случае инициации проекта структурным подразделением аппарата Правительства области) (для проектов).

    3.7.2. По итогам достижения цели (целей) проекта в соответствии с утвержденными проектными документами руководитель проекта инициирует процедуру завершения проекта.

    3.7.2.1. Руководитель проекта:

    — по согласованию с координатором проекта и куратором проекта направляет итоговый отчет в проектный офис для подготовки доклада о завершении проекта и представления указанного доклада на стратегической сессии (для приоритетных проектов):

    — направляет итоговый отчет куратору проекта для подготовки доклада о завершении проекта и представления указанного доклада руководителю ОИВ ЯО или Губернатору области (в случае если паспорт проекта утвержден распоряжением Губернатора области) (для проектов). Копия итогового отчета направляется для учета в проектный офис.

    3.7.2.2. По результатам рассмотрения доклада о завершении проекта и утверждения итогового отчета на стратегической сессии (для приоритетных проектов) или на совещании у руководителя ОИВ ЯО или Губернатора области (для проектов) принимается решение о завершении проекта: решением Стратегического совета (для приоритетных проектов) или приказом руководителя ОИВ ЯО или распоряжением Губернатора области (для проектов).

    3.7.2.3. Проект решения Стратегического совета (для приоритетных проектов) или приказа руководителя ОИВ ЯО или распоряжения Губернатора области (для проектов) о завершении проекта подготавливается руководителем проекта по согласованию с куратором проекта. Материалы проекта размещаются в архиве завершенных проектов.

    Омская Губерния

    ПОЛОЖЕНИЕ
    о Проектном офисе по реализации стратегии
    социально-экономического развития Омской области

    1. Проектный офис по реализации стратегии социально-экономического развития Омской области (далее — Проектный офис) является координационным органом, созданным в целях обеспечения внедрения проектно-ориентированной системы управления стратегическим развитием Омской области (далее — проектная деятельность), реализации основных приоритетных направлений и достижения показателей развития Омской области, установленных стратегией социально-экономического развития Омской области (далее — стратегия), а также осуществления полномочий, определенных Положением о проектной деятельности в органах исполнительной власти Омской области (далее — Положение о проектной деятельности).

    2. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, установленных в Положении о проектной деятельности.

    3. Основными задачами Проектного офиса являются:
    1) методологическое и информационно-аналитическое сопровождение внедрения и реализации проектной деятельности в органах исполнительной власти Омской области;
    2) обеспечение координации органов исполнительной власти Омской области по вопросам проектной деятельности, в том числе по вопросам реализации в Омской области региональных проектов;
    3) обеспечение структурирования проектной деятельности в соответствии с основными целями и задачами социально-экономического развития Омской области, определенными стратегией;
    4) реализация полномочий, определенных Положением о проектной деятельности.

    6. Проектный офис действует на коллегиальной основе.
    Проектный офис состоит из руководителя Проектного офиса, заместителя руководителя Проектного офиса, секретаря Проектного офиса, иных участников Проектного офиса.
    Состав участников проектного офиса определяется правовым актом Министерства экономики Омской области.

    7. Руководитель Проектного офиса:
    1) осуществляет руководство деятельностью Проектного офиса, а также проводит его заседания;
    2) дает поручения в рамках своих полномочий участникам Проектного офиса;
    3) определяет повестку очередного заседания Проектного офиса;
    4) принимает решения о проведении внеочередных заседаний Проектного офиса при возникновении необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Проектного офиса;
    5) распределяет обязанности между участниками Проектного офиса;
    6) назначает координаторов проектов при согласовании паспорта проекта;
    7) представляет Проектный офис по вопросам его деятельности;
    8) осуществляет иные полномочия по руководству деятельностью Проектного офиса.

    8. Заместитель руководителя Проектного офиса организует подготовку проведения заседаний Проектного офиса, разрешает вопросы текущей деятельности Проектного офиса, а также исполняет обязанности руководителя Проектного офиса в период его отсутствия.

    9. Секретарь Проектного офиса оформляет протоколы заседаний Проектного офиса, координирует работу по подготовке необходимых материалов к заседанию Проектного офиса.

    10. Дата проведения заседания Проектного офиса определяется руководителем Проектного офиса и доводится до сведения участников Проектного офиса секретарем Проектного офиса.

    11. Организационное, материально-техническое и информационное обеспечение деятельности Проектного офиса осуществляется Министерством экономики Омской области.

    Проектный офис: создание и развитие

    Цели создания Проектного офиса

    При построении проектно-ориентированной системы управления в компании важным становится вопрос создания Проектного офиса (Project Management Office, PMO, Офис управления проектами).

    Проектный офис – подразделение, отвечающее за методологическое и организационное обеспечение проектного управления в организации, планирование и контроль портфеля проектов, внедрение и развитие информационной системы планирования и мониторинга проектов, формирование сводной отчетности по программам/проектам.

    Функции Проектного офиса

    Существуют разные классификации Проектных офисов по типам выполняемых функций, но ни одна из них не является идеальной. Более правильно разделять функции PMO на базовые и расширенные. Базовые функции используются всеми Проектными офисами, расширенные подбираются в зависимости от поставленных задач перед PMO.

    Базовые функции:

    [1]

    1. разработка и внедрение методологии управления проектами и контроль соблюдения методологии управления проектами
    2. формирование реестра проектов и сводной отчетности по проектам
    3. помощь в планировании и контроль реализации отдельных проектов по запросу или на постоянной основе

    Расширенные функции:

    1. обеспечение работы Проектного комитета (если создан в организации/подразделении)
    2. централизованное выделение руководителей или администраторов проектов (если решено их содержать не в функциональных подразделениях, а в PMO)
    3. выбор, внедрение, поддержка и развитие информационной системы планирования и мониторинга проектов (если нужна ИС)
    4. внедрение и поддержка системы стимулирования участников проектной деятельности (если за задачу отвечает не подразделение по персоналу)
    5. организация обучения проектному управлению или непосредственно обучение (если за задачу отвечает не подразделение по персоналу)
    6. аудит проектов (может проводиться также службой внутреннего аудита)
    7. управление знаниями в области управления проектами (сбор, анализ, обобщение и распространение знаний между участниками проектной деятельности)
    8. портфельное управление (контроль соответствия проектов стратегии организации/подразделения, обеспечение формирования портфеля проектов, его балансировка и мониторинг)

    Уровни Проектных офисов в организации

    Помимо разделения функций на базовые и расширенные, PMO отличаются по уровням управления в организации. Можно выделить 3 уровня PMO:

    1. Уровень организации (Центральный Проектный офис)
    2. Уровень подразделения (Функциональный Проектный офис)
    3. Уровень программы/проекта (Проектный офис программы/проекта)

    Уровень организации. На уровне организации создается Центральный Проектный офис (ЦПО) – подразделение, организующее планирование и контроль проектной деятельности, методологическую и административную поддержку, развитие проектно-ориентированной системы управления в организации, портфельное управление, управление отдельными кросс-функциональными проектами и программами.

    Уровень подразделения. На уровне подразделения создается Функциональный Проектный офис (ФПО) — подразделение, отвечающее за функции, перечисленные выше для ЦПО, только в части конкретного функционального подразделения. ФПО создаются достаточно часто в ИТ-блоке и блоке капитальных проектов, реже в других подразделениях. В случае, если существует ЦПО, то из функций ФПО исключаются общие методологические задачи, хотя могут оставаться методологические задачи, связанные со спецификой проектов ФПО (например, ИТ-проекты и строительные проекты имеют свой жизненный цикл и документы).

    Уровень программы/проекта. На уровне крупных программ/проектов также создаются свои Проектные офисы. Их функционал обычно еще более узкий, чем для ФПО и нацелен в специфику программы/проекта.

    Состав Проектного офиса

    В организационной структуре компании позиция руководителя Проектного офиса определяется обычно на уровне заместителя руководителя или директора департамента.

    Состав PMO может включать следующие роли (зависит от выполняемых задач):

    • руководитель
    • методолог
    • менеджер по планированию
    • менеджер по отчетности
    • администратор Проектного комитета
    • руководитель проектов
    • администратор/координатор/куратор проектов
    • функциональный администратор информационной системы управления проектами
    • администратор системы стимулирования участников проектной деятельности
    • менеджер по обучению
    • тренер
    • аудитор
    • специалист по портфельному управлению
    • специалист по распределению ресурсов (между проектами в портфеле)

    При создании Проектного офиса обычно формируется команда из 2-3 человек: руководитель, методолог, специалист по планированию и отчетности. Дальнейшее развитие PMO зависит от целей и задач.

    Положение о проектном офисе

    ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

    от 29 июля 2014 года N 732-п

    О ПРОЕКТНОМ ОФИСЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

    ____________________________________________________________________
    Утратил силу с 1 сентября 2015 года на основании Постановления Правительства ЯО от 01.09.2015 N 956-п.
    ____________________________________________________________________

    (в ред. Постановления Правительства ЯО от 13.10.2014 N 1010-п)

    В целях обеспечения реализации на территории Ярославской области проекта Министерства экономического развития Российской Федерации по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и в соответствии с распоряжением Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 апреля 2014 года N 26Р-АУ «Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти»

    ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    1. Утвердить прилагаемое Положение о проектном офисе органов исполнительной власти Ярославской области.

    2. Утвердить прилагаемую Методику управления проектами в органах исполнительной власти Ярославской области.

    3. Определить проектным офисом органов исполнительной власти Ярославской области управление Правительства области по организационному развитию.

    (п. 3 в ред. Постановления Правительства ЯО от 13.10.2014 N 1010-п)

    4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

    ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОЕКТНОМ ОФИСЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

    Утверждено
    постановлением
    Правительства области
    от 29.07.2014 N 732-п

    (в ред. Постановления Правительства ЯО
    от 13.10.2014 N 1010-п)

    1. Общие положения

    1.1. Исключен с 13 октября 2014 года. — Постановление Правительства ЯО от 13.10.2014 N 1010-п.

    1.2. Основной целью деятельности проектного офиса является повышение результативности и эффективности деятельности ОИВ ЯО за счет обеспечения необходимого качества управления проектами, реализуемыми в ОИВ ЯО.

    2. Основные задачи проектного офиса

    Основными задачами проектного офиса являются:

    — разработка и внедрение нормативной методической документации по проектному управлению в ОИВ ЯО;

    — планирование деятельности ОИВ ЯО в части целей, направлений, контрольных событий, показателей и управление изменениями в плановых и проектных документах;

    — контроль исполнения планов деятельности и формирование отчетности по исполнению планов;

    — разработка, экспертиза и согласование паспортов проектов, планов-графиков проектов, отчетов по проектам;

    — контроль реализации проектов, согласование регулярной отчетности по проектам;

    — экспертиза итоговой отчетности и архивов по завершенным проектам;

    — внедрение, поддержка и развитие системы мотивации участников проектов;

    — подготовка предложений в части приоритетных проектов для рассмотрения на стратегической сессии;

    — внедрение, поддержка и развитие информационной системы управления проектами ОИВ ЯО;

    — координация обучения проектному управлению в ОИВ ЯО;

    — разрешение конфликтов в проектах в той части, в которой они не могут быть разрешены руководителем проекта, до момента их вынесения на уровень куратора проекта.

    3. Права и полномочия проектного офиса

    Проектный офис для реализации своих функций в пределах своей компетенции вправе:

    — запрашивать необходимую информацию и материалы у ОИВ ЯО;

    — давать разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию проектного офиса;

    — участвовать в совещаниях и иных мероприятиях, на которых рассматриваются вопросы, находящиеся в компетенции проектного офиса.

    4. Состав и организация работы проектного офиса

    4.1. Исключен с 13 октября 2014 года. — Постановление Правительства ЯО от 13.10.2014 N 1010-п.

    4.2. Руководитель проектного офиса:

    — организует и контролирует работу проектного офиса;

    — подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности проектного офиса.

    4.3. Должностные лица проектного офиса выполняют задачи проектного офиса в соответствии с должностными обязанностями, распределенными между ними руководителем проектного офиса, согласно действующим должностным регламентам.

    Утверждена
    постановлением
    Правительства области
    от 29.07.2014 N 732-п

    МЕТОДИКА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

    1. Общие положения

    1.1. Методика управления проектами в органах исполнительной власти Ярославской области (далее — Методика) разработана в соответствии с:

    — Методическими рекомендациями по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти, утвержденными распоряжением Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 апреля 2014 года N 26 Р-АУ «Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти» (далее — Методические рекомендации по внедрению проектного управления);

    — определяет термины, используемые в процессах управления проектами;

    — описывает процессы управления проектами;

    — предоставляет методологическую основу, обеспечивающую единый подход в сфере управления проектами.

    1.3. Основными целями внедрения проектного управления являются:

    — обеспечение достижения результатов, запланированных органами исполнительной власти Ярославской области (далее — ОИВ ЯО);

    — обеспечение соблюдения и сокращения сроков достижения результатов;

    — повышение эффективности использования ресурсов;

    — прозрачность, обоснованность и своевременность принимаемых ОИВ ЯО решений;

    — повышение эффективности внутриведомственного, межведомственного и межуровневого взаимодействия, а также взаимодействия с организациями, привлекаемыми ОИВ ЯО, за счет использования единых подходов проектного управления.

    2. Термины и определения

    Для целей Методики применяются термины и определения, указанные в Методических рекомендациях по внедрению проектного управления, а также следующие термины и определения:

    — проект — комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на создание уникального результата в условиях временных и ресурсных ограничений, требующий планирования и контроля реализации. В проект могут входить мероприятия, выполняемые в рамках областных целевых программ, региональных программ и/или основных мероприятий одной или нескольких государственных программ Ярославской области:

    — приоритетный проект — проект, направленный на достижение стратегических целей Ярославской области. Статус приоритетного проекта присваивается на стратегической сессии.

    3. Процессы оперативного управления проектом

    3.1. Управление проектами состоит из следующих процессов:

    — управление изменениями проекта;

    — контроль реализации проекта;

    3.2. Инициация проекта.

    3.2.1. Проекты паспорта проекта и состава межфункциональной группы (далее — МФГ) проекта разрабатывает ОИВ ЯО, инициирующий проект. Методологическую помощь при разработке состава МФГ проекта и паспорта проекта оказывает проектный офис ОИВ ЯО (далее — проектный офис). Форма паспорта проекта приведена в приложении 1 к Методике.

    3.2.2. Паспорт и состав МФГ приоритетного проекта, согласованные с проектным офисом, рассматриваются на стратегической сессии и утверждаются решением Стратегического совета области, образованного постановлением Правительства области от 19.12.2011 N 1084-п «О Стратегическом совете области» (далее — Стратегический совет). Копии утвержденного паспорта проекта и состава МФГ проекта направляются для учета в проектный офис.

    3.2.3. Паспорт проекта и состав МФГ проекта, согласованные с проектным офисом, утверждаются приказом руководителя ОИВ ЯО или распоряжением Губернатора области (в случае инициации проекта структурным подразделением аппарата Правительства области). Копии утвержденного паспорта проекта и состава МФГ проекта направляются для учета в проектный офис.

    3.3. Планирование проекта.

    3.3.1. Планирование проекта осуществляется руководителем проекта, администратором проекта и привлеченными им участниками проекта путем детализации утвержденного плана контрольных событий проекта и составления плана-графика проекта по форме согласно приложению 2 к Методике.

    3.3.2. На этапе планирования проекта проводится разделение проекта на отдельные задачи и мероприятия, выделение достаточного (на основании экспертного мнения руководителя проекта и координатора проекта) количества мероприятий и контрольных событий в разрезах отчетных периодов (неделя, месяц, квартал, год), всего проекта.

    3.3.3. План-график проекта согласуется в единой системе электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области:

    3.3.4. Согласованный план-график проекта утверждается Стратегическим советом (для приоритетных проектов) или руководителем ОИВ ЯО/структурного подразделения аппарата Правительства области (для проектов). Электронная версия утвержденного плана-графика направляется для учета в проектный офис.

    3.4. Исполнение проекта.

    Исполнение проекта осуществляется участниками проекта в соответствии с утвержденными паспортом проекта и планом-графиком проекта. Исполнители проекта реализуют мероприятия проекта и достигают контрольных событий, при этом своевременно информируют руководителя проекта о возникающих проблемах посредством отчетов по проекту. При необходимости исполнители проекта готовят запросы на изменения проекта. Руководитель проекта осуществляет общее управление проектом.

    3.5. Управление изменениями проекта.

    3.5.1. Участник проекта имеет право направить руководителю проекта по электронной почте запрос на изменение паспорта проекта, состава МФГ проекта, плана-графика проекта.

    3.5.2. Пересмотр паспорта проекта, состава МФГ проекта, плана-графика проекта и внесение изменений в них осуществляются в порядке, предусмотренном для их утверждения.

    3.6. Контроль реализации проекта.

    3.6.1. Контроль реализации проекта осуществляется в соответствии с разделом VI Положения по управлению проектами, приведенного в приложении 3 к Методическим рекомендациям по внедрению проектного управления (далее — Положение по управлению проектами).

    3.6.2. Направление администратору проекта отчетов по проекту, в том числе отчета о реализации мероприятия проекта по форме согласно приложению 3 к Методике и отчета о статусе проекта по форме согласно приложению 4 к Методике, на согласование осуществляется по электронной почте.

    3.6.3. Отчеты о статусе приоритетных проектов выносятся на рассмотрение на заседаниях Стратегического совета.

    3.7. Завершение проекта.

    3.7.1. Инициация процедуры приостановления или прекращения проекта осуществляется в соответствии с разделом VII Положения по управлению проектами.

    3.7.1.1. Решение о прекращении или приостановлении проекта может быть принято Стратегическим советом (для приоритетных проектов), руководителем ОИВ ЯО (для проектов). В случае утверждения паспорта проекта распоряжением Губернатора области решение о прекращении или приостановлении проекта принимает Губернатор области.

    3.7.1.2. После получения указания о прекращении или приостановлении проекта руководитель проекта формирует итоговый отчет о реализации проекта по форме согласно приложению 5 к Методике (далее — итоговый отчет) и:

    — согласует его с координатором проекта, куратором проекта и руководителем проектного офиса, а также представляет для рассмотрения Стратегическому совету (для приоритетных проектов);

    — направляет его куратору проекта для подготовки доклада о завершении проекта и представления руководителю ОИВ ЯО или Губернатору области (в случае если паспорт проекта утвержден распоряжением Губернатора области), а также направляет копию итогового отчета для учета в проектный офис (для проектов).

    3.7.1.3. Проект считается прекращенным или приостановленным с даты решения Стратегического совета (для приоритетных проектов), приказа руководителя ОИВ ЯО или распоряжения Губернатора области (в случае инициации проекта структурным подразделением аппарата Правительства области) (для проектов).

    3.7.2. По итогам достижения цели (целей) проекта в соответствии с утвержденными проектными документами руководитель проекта инициирует процедуру завершения проекта.

    3.7.2.1. Руководитель проекта:

    — по согласованию с координатором проекта и куратором проекта направляет итоговый отчет в проектный офис для подготовки доклада о завершении проекта и представления указанного доклада на стратегической сессии (для приоритетных проектов):

    — направляет итоговый отчет куратору проекта для подготовки доклада о завершении проекта и представления указанного доклада руководителю ОИВ ЯО или Губернатору области (в случае если паспорт проекта утвержден распоряжением Губернатора области) (для проектов). Копия итогового отчета направляется для учета в проектный офис.

    3.7.2.2. По результатам рассмотрения доклада о завершении проекта и утверждения итогового отчета на стратегической сессии (для приоритетных проектов) или на совещании у руководителя ОИВ ЯО или Губернатора области (для проектов) принимается решение о завершении проекта: решением Стратегического совета (для приоритетных проектов) или приказом руководителя ОИВ ЯО или распоряжением Губернатора области (для проектов).

    3.7.2.3. Проект решения Стратегического совета (для приоритетных проектов) или приказа руководителя ОИВ ЯО или распоряжения Губернатора области (для проектов) о завершении проекта подготавливается руководителем проекта по согласованию с куратором проекта. Материалы проекта размещаются в архиве завершенных проектов.

    Источники


    1. 20 лет Конституции Российской Федерации. Актуальные проблемы юридической науки и правоприменения в условиях совершенствования российского законодательства. Четвертый пермский международный конгресс ученых-юристов. — М.: Статут, 2014. — 368 c.

    2. Венгеров, А. Б. Теория государства и права / А.Б. Венгеров. — М.: Новый Юрист, 1998. — 624 c.

    3. Наумов, С.Г. Доверенность: часто задаваемые вопросы, образцы документов; М.: Юрайт, 2011. — 169 c.
    4. Белецкий, А.С. Настольная книга судебного пристава-исполнителя / А.С. Белецкий. — М.: АСТ, 2015. — 881 c.
    Положение о проектном офисе
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here