Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

Сегодня предлагаем рассмотреть следующую тему: "Порядок проведения антикоррупционной экспертизы". Мы собрали и подготовили полную информацию по теме, что позволит решить любую проблему. Если после прочтения статьи остались вопросы, то вы их можете в любое время задать дежурному юристу.

Кусинское сельское поселение

Наименование: ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 июня 2018 года № 123 Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области.
Дата: 29.06.2018

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КУСИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

КИРИШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

[3]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 июня 2018 года № 123

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», на основании информации Киришской городской прокуратуры от 22.06.2018, Устава муниципального образования Кусинское сельское поселение администрация муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района

  1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, согласно приложению.
  2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Кусинский вестник» и разместить на сайте кусинское.рф.
  3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

ВРИО главы администрации Е.В. Стаховская

Разослано: дело – 2, прокуратура

от 29.06.2018 № 123

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУСИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КИРИШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района (далее — Порядок) устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района (далее — МНПА) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1.2. Правовую основу работы по проведению антикоррупционной экспертизы МНПА составляют: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», настоящий Порядок.

1.3. Антикоррупционная экспертиза МНПА — это деятельность, направленная на выявление в текстах МНПА положений, способствующих созданию условий для возникновения коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупциогенности, разработку рекомендаций, направленных на устранение таких факторов.

1.4. Антикоррупционная экспертиза МНПА осуществляется в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

1.5. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу МНПА.

1.6 При проведении экспертизы проекта МНПА, отменяющего другой МНПА, оценивается возможность возникновения пробелов в правовом регулировании в результате отмены.

  1. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ МНПА.

2.1. Органом, уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы проектов МНПА, является администрация муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района.

2.2. Непосредственную антикоррупционную экспертизу проектов МНПА осуществляют должностные лица администрации муниципального образования Кусинское сельского поселения, отвечающие за соответствующие направления работы, затрагиваемые в проектах МНПА.

Экспертиза проектов МНПА проводится в следующем порядке:

— изучение проекта и приложенных к нему материалов;

— подбор и изучение федерального и областного законодательства, регулирующего сферу данных правоотношений;

— оценка соответствия проекта МНПА федеральным и областным законам;

— проведение антикоррупционной экспертизы проекта МНПА в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

По результатам экспертизы проекта готовится заключение, которое должно содержать выводы об отсутствии либо наличии коррупциогенных факторов и способах их устранения.

Проект МНПА, в котором коррупционные факторы не выявлены либо выявленные факторы устранены направляется на утверждение. Если выявлены противоречия законодательству либо коррупциогенные факторы, составляется заключение на проект, в котором указываются противоречия и коррупциогенные факторы и способы их устранения.

2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта МНПА составляет десять рабочих дней.

2.4. После доработки проект представляется на повторную экспертизу.

  1. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МНПА.

3.1. Органом, уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы МНПА, является администрация муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района. Непосредственную антикоррупционную экспертизу МНПА осуществляют должностные лица администрации муниципального образования Кусинское сельского поселения, отвечающие за соответствующие направления работы, затрагиваемые в МНПА.

Читайте так же:  По правам зарегистрированного в приватизированной квартире

3.2. Должностные лица администрации проводят антикоррупционную экспертизу МНПА при проведении мероприятий по разработке, согласованию МНПА и мониторинге применения действующих муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение.

3.3. Антикоррупционная экспертиза действующих МНПА проводится муниципальным служащим при мониторинге их применения в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». В обязательном порядке антикоррупционная экспертиза проводится при внесении изменений в действующий МНПА.

3.4. При мониторинге осуществляются:

а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;

б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;

в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.

3.5. Срок проведения антикоррупционной экспертизы МНПА составляет десять рабочих дней.

3.6. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы МНПА должностные лица администрации, проводившие антикоррупционную экспертизу, подготавливают экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:

— дата подготовки экспертного заключения;

— основание проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта;

— дата принятия (издания), номер, наименование МНПА, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;

— положения МНПА, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);

— предложения о способах устранения выявленных в нормативном правовом акте положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).

3.7. МНПА, в которых коррупционные факторы не выявлены либо выявленные факторы устранены направляются на утверждение.

3.8. Администрация муниципального образования Кусинское сельское поселение в случае обнаружения в МНПА коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом Киришскую городскую прокуратуру.

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

4.1. При выявлении коррупционных факторов по результатам проведения антикоррупционной экспертизы МНПА готовится заключение, в котором указываются:

— реквизиты МНПА (наименование вида документа, дата, регистрационный номер и заголовок);

-· соответствующие структурные единицы МНПА, т.е. разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы, в которых выявлены коррупционные факторы;

-· перечень выявленных коррупционных факторов с указанием их признаков либо информация об отсутствии коррупционных факторов;

-· предложения по устранению выявленных коррупционных факторов.

4.2. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в МНПА выявленных коррупциогенных факторов. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Главой администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение в отношении МНПА, издаваемых администрацией муниципального образования Кусинское сельское поселение в десятидневный срок.

  1. НЕЗАВИСИМАЯ АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА МНПА И ИХ ПРОЕКТОВ

5.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района и размещенные на официальном сайте администрации муниципального образования Кусинское сельское Киришского муниципального района.

Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

5.3. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области должностные лица администрации, которые являются разработчиками проекта определяют и прописывают в проекте необходимость проведения независимой антикоррупционной экспертизы в течение одного рабочего дня размещают проект с указанием даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы на официальном сайте Администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района, где указан адрес электронной почты для направления экспертных заключений.

5.4. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом экспертного заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

5.5. При внесении в текст проекта МНПА изменений, влекущих изменение содержания по существу, а также любых изменений положений проекта МНПА, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организации или имеющих межведомственный характер, проект подлежит повторному размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района для обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

Порядок организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и иных документов структурными подразделениями Министерства юстиции Российской Федерации

Порядок
организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и иных документов структурными подразделениями Министерства юстиции Российской Федерации
(утв. приказом Минюста России от 4 октября 2013 г. N 187)

С изменениями и дополнениями от:

7 мая 2014 г., 23 июня 2016 г., 27 сентября 2018 г.

1. Структурные подразделения Минюста России:

Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 7 мая 2014 г. N 94 в подпункт «а» внесены изменения

а) проводят антикоррупционную экспертизу:

проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации, разработанных федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, — при проведении их правовой экспертизы;

Читайте так же:  Конституционный контроль и его основные задачи

проектов поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, подготовленным федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, — при проведении их правовой экспертизы;

нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, — при их государственной регистрации;

Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 7 мая 2014 г. N 94 в подпункт «б» внесены изменения

б) результаты антикоррупционной экспертизы отражают:

в заключении Министерства юстиции Российской Федерации по результатам правовой экспертизы проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации, подготовленных федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями;

в заключении Министерства юстиции Российской Федерации по результатам антикоррупционной экспертизы проектов поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, подготовленным федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями (приложение N 1);

в заключении Министерства юстиции Российской Федерации по результатам правовой экспертизы нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер;

Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 23 июня 2016 г. N 145 в подпункт «в» внесены изменения

в) при подготовке проектов нормативных правовых актов, разработчиком которых является Минюст России, в установленный для их исполнения срок:

при направлении в Департамент организации и контроля проектов нормативных правовых актов, указанных в абзаце втором подпункта «в» пункта 1 настоящего Порядка, представляют проекты сообщений о подготовке соответствующих актов для размещения в разделе «Новости» официального сайта Минюста России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо информацию о нецелесообразности такого размещения;

проекты нормативных правовых актов Минюста России, нуждающихся в государственной регистрации, направляют в Департамент уголовного, административного и процессуального законодательства для проведения антикоррупционной экспертизы после их согласования со всеми заинтересованными структурными подразделениями Минюста России;

направляют в Департамент уголовного, административного и процессуального законодательства проекты федеральных законов, проекты указов Президента Российской Федерации и проекты постановлений Правительства Российской Федерации для проведения антикоррупционной экспертизы перед их направлением на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации;

[1]

дорабатывают проекты нормативных правовых актов в случае выявления в них коррупциогенных факторов и представляют их на антикоррупционную экспертизу в Департамент уголовного, административного и процессуального законодательства или докладывают о несогласии с позицией Департамента уголовного, административного и процессуального законодательства заместителю Министра, курирующему деятельность структурного подразделения-разработчика;

Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 7 мая 2014 г. N 94 в подпункт «г» внесены изменения

г) при поступлении заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разработчиком которых является Минюст России, в 30-дневный срок со дня его получения направляют мотивированный ответ гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу; в случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной приказом Минюста России от 21 октября 2011 г. N 363 «Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы» (зарегистрирован Минюстом России 09.11.2011, регистрационный N 22247), а также если в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов, возвращают его не позднее 30 дней после регистрации с указанием причин;

д) обеспечивают приложение поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы к материалам, представляемым на подпись Министру или лицу, исполняющему его обязанности, для внесения Президенту Российской Федерации и (или) в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации, проектов постановлений Правительства Российской Федерации, разработчиком которых является Минюст России;

е) учитывают копии поступивших в Минюст России заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разработчиками которых являются федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации, для оценки этих заключений на предмет обеспечения указанными органами и организациями возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы и соблюдения положений части 3 статьи 5 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

Информация об изменениях:

Пункт 1 дополнен подпунктом «ж» с 14 октября 2018 г. — Приказ Минюста России от 27 сентября 2018 г. N 197

ж) проводят проверку принятых Минюстом России нормативных правовых актов, разработка проектов которых осуществлялась структурными подразделениями Минюста России, с целью выявления в них коррупциогенных факторов при мониторинге их применения;

один раз в полугодие (не позднее 1 января и 5 июля) информируют Департамент уголовного, административного и процессуального законодательства о результатах проведенной проверки принятых Минюстом России нормативных правовых актов, разработка проектов которых осуществлялась структурными подразделениями Минюста России, с целью выявления в них коррупциогенных факторов при мониторинге их применения;

в случае выявления при мониторинге применения коррупциогенных факторов в принятых Минюстом России нормативных правовых актах оперативно направляют указанный нормативный правовой акт в Департамент уголовного, административного и процессуального законодательства для проведения антикоррупционной экспертизы в отношении выявленных структурными подразделениями Минюста России коррупциогенных факторов с указанием в сопроводительном письме информации о выявленных в нормативном правовом акте Минюста России коррупциогенных факторах;

Читайте так же:  Может ли быть два основных места работы

на основании подготовленного Департаментом уголовного, административного и процессуального законодательства заключения по результатам антикоррупционной экспертизы в отношении выявленных структурными подразделениями Минюста России при мониторинге применения коррупциогенных факторов в принятых Минюстом России нормативных правовых актах готовят предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте Минюста России коррупциогенных факторов и представляют их Министру юстиции Российской Федерации или должностному лицу, его замещающему, для принятия решения;

в случае принятия решения о необходимости подготовки проекта нормативного правового акта Минюста России, устраняющего выявленные при мониторинге применения в принятом нормативном правовом акте Минюста России коррупциогенные факторы, подготавливают проект нормативного правового акта Минюста России о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт Минюста России или его отмене и направляют его в Департамент уголовного, административного и процессуального законодательства для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с абзацем четвертым подпункта «в» пункта 1 настоящего Порядка.

Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 23 июня 2016 г. N 145 в пункт 2 внесены изменения

Видео (кликните для воспроизведения).

2. Департамент уголовного, административного и процессуального законодательства:

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

2.1. Антикоррупционная экспертиза проводится одновременно с проведением правовой экспертизы.

2.2. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится по поручению губернатора Пермского края, председателя Правительства Пермского края.

Срок проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов не должен превышать 10 рабочих дней.

2.3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в сроки, определенные законодательством для проведения правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, но не должна превышать 5 рабочих дней.

2.4. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

2.5. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключениипо форме согласно приложению к настоящему Порядку.

2.6. В заключении должны содержаться следующие сведения:

дата подготовки заключения;

вид и наименование нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;

регистрационный номер и дата принятия нормативного правового акта;

положения нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта (раздела, главы, статьи, части, пункта, подпункта, абзаца) и соответствующие коррупциогенные факторы (в случае выявления указанных положений);

[2]

предложения и рекомендации о способах устранения в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.

2.7. Заключение подписывается должностным лицом, проводившим антикоррупционную экспертизу, и направляется разработчику данного нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта.

2.8. Положения проекта нормативного правового акта, в которых при проведении антикоррупционной экспертизы выявлены коррупциогенные факторы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта разработчиком проекта в срок, не превышающий 5 календарных дней.

2.9. Положения действующего нормативного правового акта, в которых при проведении антикоррупционной экспертизы выявлены коррупциогенные факторы, устраняются его разработчиком путем внесения соответствующих изменений в нормативный правовой акт в срок, не превышающий 30 рабочих дней.

2.10. Порядок согласования по результатам антикоррупционной экспертизы внесения изменений в нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края проводится в соответствии с Порядком подготовки проектов актов губернатора Пермского края, утвержденным Указом губернатора Пермского края от 26 сентября 2006 г. N 164 «О подготовке проектов актов губернатора Пермского края», Регламентом подготовки проектов правовых актов Правительства Пермского края и председателя Правительства Пермского края, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 5 октября 2007 г. N 223-п.

II. Порядок и сроки проведения антикоррупционной экспертизы

проектов нормативных правовых актов в администрации города

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится при проведении юридической экспертизы специалистами правового управления администрации города согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации (далее — Методика), в сроки, установленные Порядком подготовки постановлений и распоряжений администрации города Перми.

2.2. Выявленные в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы.

2.3. В заключении отражаются следующие сведения:

реквизиты проекта нормативного правового акта (наименование вида документа, наименование проекта нормативного правового акта);

выявленные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта (раздела, подраздела, пункта, подпункта, абзаца);

перечень выявленных коррупциогенных факторов;

предложения по устранению коррупциогенных факторов.

В заключении также отражаются возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.

2.4. Заключение оформляется на бланке правового управления администрации города и подписывается начальником правового управления администрации города или уполномоченным им лицом.

2.5. Заключение подлежит рассмотрению соответствующим функциональным органом или функциональным подразделением администрации города (далее — Подразделение администрации города), подготовившим проект нормативного правового акта.

2.6. При наличии разногласий, возникших при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, автор проекта нормативного правового акта подготавливает лист разногласий.

Читайте так же:  Принципы валютного регулирования и валютного контроля

Заключение правового управления администрации города и лист разногласий прикладываются к проекту нормативного правового акта.

Проект нормативного правового акта может быть вынесен на рассмотрение главы администрации города с заключением и листом разногласий по инициативе заместителя главы администрации города, курирующего Подразделение администрации города, подготовившее проект нормативного правового акта.

III. Порядок и сроки проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов в администрации города

3.1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов осуществляется при мониторинге применения нормативных правовых актов.

3.2. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов осуществляется Подразделением администрации города на основании ежегодного Плана проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации города Перми (далее — План), который формируется на основании предложений Подразделений администрации города правовым управлением администрации города и утверждается главой администрации города Перми. Утвержденный План направляется в управление организационно-методической работы администрации города для постановки на контроль и в управление по вопросам муниципальной службы и кадров администрации города для мониторинга. При этом сроки, установленные Планом, переносу не подлежат.

3.3. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных актов осуществляется юристами Подразделения администрации города в соответствии с Методикой. В случае отсутствия юриста в Подразделении администрации города антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов по поручению руководителя Подразделения проводится специалистом Подразделения администрации города.

3.4. По результатам антикоррупционной экспертизы при проведении мониторинга применения нормативных правовых актов оформляется заключение. В случае отсутствия юриста в Подразделении администрации города заключение подлежит согласованию с правовым управлением администрации города.

3.5. В заключении отражаются следующие сведения:

наименование Подразделения администрации города и его структурного подразделения, проводившего антикоррупционную экспертизу;

основание для проведения антикоррупционной экспертизы;

реквизиты нормативного правового акта (наименование вида документа, дата, регистрационный номер и наименование нормативного правового акта);

информация об отсутствии коррупциогенных факторов либо выявленные положения нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц документа (раздела, подраздела, пункта, подпункта, абзаца);

перечень выявленных коррупциогенных факторов;

предложения по устранению коррупциогенных факторов.

В заключении также отражаются возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте выявленных коррупциогенных факторов.

3.6. Заключение подписывается лицом, проводившим антикоррупционную экспертизу, и направляется руководителю Подразделения администрации города для рассмотрения и при необходимости обеспечения подготовки проекта нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт либо о признании его утратившим силу.

Правительство
Республики
Хакасия

Министерство образования и науки Республики Хакасия

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

(утвержден приказом Министерства образования

и науки Республики Хакасия от 24.06.2011 № 100-826,

в ред. приказа Министерства образования и науки

Республики Хакасия от 06.11.2014 № 100-1150)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства образования и науки Республики Хакасия (далее — Министерство).

2. Объектом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов Министерства.

3. Цель антикоррупционной экспертизы — выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов Министерства коррупциогенных факторов и их последующее устранение.

4. При проведении антикоррупционной экспертизы Министерство руководствуется Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее — Методика), Законом Республики Хакасия от 04.05.2009 № 28-ЗРХ «О противодействии коррупции в Республике Хакасия» (с последующими изменениями) и настоящим Порядком.

5. Отделом кадровой работы и правового обеспечения Министерства ведется реестр нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, прошедших антикоррупционную экспертизу, в котором указываются нормативный правовой акт, дата и результат проведения антикоррупционной экспертизы.

(в ред. приказа Минобрнауки Республики Хакасия от 06.11.2014 № 100-1150)

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

проектов нормативных правовых актов Министерства

6. При подготовке проектов нормативных правовых актов соответствующие структурные подразделения Министерства, ответственные за подготовку проектов нормативных правовых актов (далее — разработчики), в целях предотвращения включения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, руководствуются нормативными правовыми актами, указанными в пункте 4 настоящего Порядка.

7. Проекты нормативных правовых актов с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены, направляются разработчиками в отдел кадровой работы и правового обеспечения Министерства.

(в ред. приказа Минобрнауки Республики Хакасия от 06.11.2014 № 100-1150)

8. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится специалистами, осуществляющими юридическое сопровождение деятельности Министерства (далее — юристы), в течение семи рабочих дней со дня их поступления в отдел кадровой работы и правового обеспечения Министерства.

(в ред. приказа Минобрнауки Республики Хакасия от 06.11.2014 № 100-1150)

9. В случае выявления при проведении антикоррупционной экспертизы в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, юрист по итогам его правовой экспертизы подготавливает заключение, имеющее рекомендательный характер, в котором отражаются выявленные коррупциогенные факторы и способы их устранения (далее — заключение).

Заключение представляется для обязательного рассмотрения министру образования и науки Республики Хакасия (далее — Министр), а также разработчику.

Читайте так же:  Доплата за ненормированный рабочий день тк рф

10. Разработчик в течение трех дней устраняет положения, содержащие коррупциогенные факторы, указанные в заключении, на стадии доработки проекта нормативного правового акта.

В случае несогласия разработчика с заключением он вносит данный проект нормативного правового акта с приложением к нему заключения и письменного возражения с обоснованием своего несогласия на рассмотрение и принятие решения Министру.

11. При отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов результаты проведения антикоррупционной экспертизы отдельным документом не оформляются, на проекте нормативного правового акта делается отметка «Проект прошел антикоррупционную экспертизу».

12. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с утвержденной Методикой в инициативном порядке за счет их собственных средств.

(в ред. приказа Минобрнауки Республики Хакасия от 06.11.2014 № 100-1150)

13. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, разработчики проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в отдел кадровой работы и правового обеспечения Министерства, размещают эти проекты на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

(в ред. приказа Минобрнауки Республики Хакасия от 06.11.2014 № 100-1150)

14. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы не может превышать семи рабочих дней с даты его размещения на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

(п. 14 в ред. приказа Минобрнауки Республики Хакасия от 06.11.2014 № 100-1150)

15. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта нормативного правового акта Министерства, за исключением случаев, когда в указанном заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

(в ред. приказа Минобрнауки Республики Хакасия от 06.11.2014 № 100-1150)

В случае несогласия разработчика с заключением о независимой антикоррупционной экспертизе он вносит данный проект нормативного правового акта с приложением к нему заключения о независимой антикоррупционной экспертизе и письменного возражения с обоснованием своего несогласия на рассмотрение и принятие решения Министром.

III. Порядок проведения антикоррупционной

экспертизы нормативных правовых актов Министерства

16. Структурные подразделения Министерства в соответствии со своей компетенцией совместно с юристами проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, принятых Министерством до утверждения настоящего Порядка, при мониторинге их применения.

(в ред. приказа Минобрнауки Республики Хакасия от 06.11.2014 № 100-1150)

17. Мониторинг применения нормативных правовых актов Министерства проводится на основании ежегодного плана мониторинга нормативных правовых актов Министерства (далее — план мониторинга актов Министерства).

18. Структурные подразделения Министерства по курируемым направлениям в срок до 1 ноября текущего года представляют в отдел кадровой работы и правового обеспечения Министерства предложения в план мониторинга актов Министерства.

(в ред. приказа Минобрнауки Республики Хакасия от 06.11.2014 № 100-1150)

На основании поступивших предложений подготавливается проект плана мониторинга актов Министерства, который утверждается приказом Министерства до 1 декабря года, предшествующего году проведения данного мониторинга.

19. При осуществлении антикоррупционной экспертизы правового акта юрист обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.

20. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта составляется заключение, в котором содержатся выводы о наличии или отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой.

В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы правового акта в данном правовом акте и (или) иных связанных с ним правовых актах выявлено наличие коррупциогенных факторов и (или) положений, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и Республики Хакасия, юрист отражает это в своем заключении.

Заключение в обязательном порядке направляется для рассмотрения и Министру, и в структурное подразделение Министерства по курируемому направлению.

Видео (кликните для воспроизведения).

21. Сроки для принятия структурным подразделением Министерства мер по устранению коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте устанавливаются Министром.

Источники


  1. Поставка. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 537 c.

  2. Гриненко А. В., Костанов Ю. А., Невский С. А., Подшибякин А. С. Адвокатура в Российской Федерации; Проспект — Москва, 2011. — 216 c.

  3. Толкушкин, А.В. Налогообложение физических лиц при операциях с недвижимостью / А.В. Толкушкин. — М.: ЮРИСТЪ, 2000. — 344 c.
  4. Волкова Т. В., Гребенников А. И., Королев С. Ю., Чмыхало Е. Ю. Земельное право; Ай Пи Эр Медиа — Москва, 2010. — 328 c.
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here