Порядок проведения публичных слушаний в муниципальном образовании

Сегодня предлагаем рассмотреть следующую тему: "Порядок проведения публичных слушаний в муниципальном образовании". Мы собрали и подготовили полную информацию по теме, что позволит решить любую проблему. Если после прочтения статьи остались вопросы, то вы их можете в любое время задать дежурному юристу.

Об утверждении Положения о порядке проведения публичных слушаний в муниципальном образовании сельское поселение«Деревня Жилетово»

132 от 22.12.2017

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

СЕЛЬСКАЯ ДУМА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ «ДЕРЕВНЯ ЖИЛЕТОВО»

РЕШЕНИЕ

«22» декабря 2017 года № 132

Об утверждении Положения о порядке
проведения публичных слушаний
в муниципальном образовании
сельское поселение«Деревня Жилетово»

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования сельского поселения «Деревня Жилетово», Сельская Дума

1. Утвердить Положение о порядке проведения публичных слушаний в муниципальном образовании сельское поселение «Деревня Жилетово» (Приложение №1)

2. Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании сельского поселения «Деревня Жилетово» от 24.09.2005 года считать утратившим силу.

3.Настоящее решение вступает в силу с момента его обнародования и подлежит размещению на официальном сайте администрации МО СП «Деревня Жилетово» в сети Интернет по адресу http://zhiletovo-adm.ru.

Глава МО СП «Деревня Жилетово» В. Г. Трошина

Приложение №1
к Решению Сельской Думы
МО СП «Деревня Жилетово»
«22» декабря 2017 г. № 132

Положение о порядке проведения
публичных слушаний в муниципальном образовании
сельское поселение «Деревня Жилетово»

1. Общее положение.

1.1. Настоящее положение разработано в исполнении требований ст. 28 Федерального закона от 6.10.2003 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», направлено на реализацию права граждан на осуществление местного самоуправления и регулирует порядок организации и проведения Публичных слушаний в муниципальном образовании сельское поселение «Деревня Жилетово».

1.2. Под публичными слушаниями в настоящем Положении понимается обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования сельское поселение «Деревня Жилетово».

2. Инициатива проведения публичных слушаний.

2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения сельского поселения, представительного органа сельского поселения или главы сельского поселения.

2.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения сельского поселения или представительного органа сельского поселения, назначаются представительным органом сельского поселения, а по инициативе главы сельского поселения — главой сельского поселения.

2.4. Представительный орган сельского поселения рассматривает поданные инициативной группой документы в течение 30 дней со дня их поступления.

2.5. Представительный орган сельского поселения по результатам рассмотрения поданных инициативной группой документов большинством голосов принимает решение о назначении публичных слушаний или обоснованно отказывает в их назначении.

2.6. При отклонении инициативы о проведении слушаний ее инициаторы могут повторно внести предложения о назначении слушаний по данной теме с приложением дополнительно собранных подписей жителей сельского поселения в количестве не менее 10 % от общего количества проживающих на территории сельского поселения. В этом случае слушания по данному вопросу местного значения назначаются представительным органом сельского поселения в обязательном порядке.

3. Порядок назначения публичных слушаний.

3.1. Публичные слушания, инициированные населением или представительным органом сельского поселения, назначаются решением Сельской Думы сельского поселения. Публичные слушания, инициированные главой сельского поселения, назначаются постановлением главы сельского поселения. Решение (Постановление) о назначении публичных слушаний по вопросам местного значения должно приниматься не позднее, чем за 30 дней до их проведения.
3.2. Нормативный правовой акт о назначении публичных слушаний должен содержать информацию о дате, времени и месте проведения публичных слушаний и подлежит обнародованию вместе с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, не позднее, чем за 10 дней до проведения слушаний.
3.3. Решение (Постановление) о назначении публичных слушаний вступает в силу со дня принятия. Решение (Постановление) о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации в интернет сети http://zhiletovo-adm.ru/.
3.4. Жителям сельского поселения также должна быть обеспечена возможность ознакомления с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, в органе местного самоуправления, являющимся инициатором проведения публичных слушаний.

4. Порядок организации публичных слушаний.

4.1. Глава сельского поселения возлагает подготовку публичных слушаний на постоянную комиссию, к компетенции которой относится выносимый на слушания вопрос. Для подготовки вопроса может также создаваться рабочая группа с привлечением работников исполнительного органа местного самоуправления, других специалистов.
Ответственная за подготовку слушаний комиссия или рабочая группа готовит информационные материалы к слушаниям, наглядные пособия, проекты рекомендаций и других документов, которые предлагается принять по результатам слушаний.

4.2. Предварительный состав участников слушаний определяется комиссией, ответственной за подготовку слушаний. Участники слушаний извещаются об их проведении не позднее, чем за 5 дней до проведения. Обязательному приглашению для участия в слушаниях подлежат представители политических партий, иных общественных объединений, действующих на территории сельского поселении, а также руководителей организаций, действующих на территории в сфере, соответствующей теме слушаний. В случае проведения слушаний по инициативе населения приглашаются представители инициативной группы.

4.3. Расходы на подготовку и проведения публичных слушаний осуществляется из средств бюджета муниципального образования.

4.4. Председательствующим на слушаниях может быть председатель постоянной комиссии, назначенный Решением Сельской Думы, а также Глава сельского поселения или заместитель Главы сельского поселения.

4.5. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком ведения обсуждения вопроса.
Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует присутствующих о существе обсуждаемого вопроса, порядке ведения слушаний, их участниках. Затем слово предоставляется представителю (специалисту), ответственному за подготовку и проведение слушаний, для доклада по обсуждаемому вопросу (15 минут). После доклада участники слушаний могут задать вопросы в устной или письменной форме. После ответов председательствующий предоставляет слово для выступлений участникам слушаний (до 5 минут) в порядке поступления заявок.

Участники очного обсуждения не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, препятствовать нормальному ходу проведения обсуждения. При несоблюдении указанных требований лицо может быть удалено из помещения, являющегося местом проведения очного обсуждения.
4.6. Неявка на очное обсуждение с общественностью физических и юридических лиц, надлежащим образом оповещенных о проведении публичных слушаний, не является основанием для признания слушаний не состоявшимися.
4.7. Публичные слушания проводятся, как правило, с 11 до 19 часов.
Публичные слушания могут проводиться в рабочее время и выходные дни. Проведение публичных слушаний в нерабочие праздничные дни не допускается.

Читайте так же:  Претензия на возврат товара поставщику образец

Места проведения публичных слушаний определяются Сельской Думой и Главой сельского поселения и подлежат опубликованию (обнародованию).

Председательствующий имеет право принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.

4.8. Во время проведения публичных слушаний секретарем ведется протокол, подписываемый председательствующим и секретарем публичных слушаний. К протоколу прилагаются письменные предложения.
Во время проведения публичных слушаний может вестись видео- или аудиозапись.
На публичных слушаниях по инициативе организаторов их проведения могут присутствовать представители средств массовой информации.

4.9. Протокол публичных слушаний должен быть оформлен не позднее 5 календарных дней со дня их проведения и должен содержать позиции, мнения, замечания и предложения участников слушаний по всем вопросам, выносимым на публичные слушания.

4.10. Результаты публичных слушаний носят для органов местного самоуправления рекомендательный характер, но подлежат обязательному рассмотрению и учету при принятии Решения Главой сельского поселения и Сельской Думой сельского поселения.

4.11. После завершения публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов Сельской Думы принимается заключение о результатах публичных слушаний, основанное на протоколах публичных слушаний.
Заключение по итогам публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию) не позднее 10 дней после проведения публичных слушаний.

«Типовое положение о порядке организации и проведения публичных слушаний»

Документ по состоянию на август 2014 г.

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ____________________________________________ (наименование муниципального образования)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации и Уставом _____________ (наименование муниципального образования), определяет порядок организации и проведения публичных слушаний в __________ (наименование муниципального образования).

1.2. Публичные слушания являются формой непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.

1.3. Публичные слушания проводятся в целях обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей ____________ (наименование муниципального образования).

1.4. Основными задачами публичных слушаний являются:

— обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения;

— обеспечение соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности;

— обеспечение прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

1.5. На публичные слушания должны выноситься:

— проект Устава ____________ (наименование муниципального образования), а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;

— проект бюджета _______________ (наименование муниципального образования) и отчет о его исполнении;

— проекты планов и программ развития __________ (наименование муниципального образования), проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

— вопросы о преобразовании _________ (наименование муниципального образования).

На публичные слушания могут выноситься также иные проекты муниципальных правовых актов.

1.6. Срок проведения публичных слушаний с момента вынесения решения об их назначении и до дня опубликования (обнародования) результатов публичных слушаний не может быть более _________ (число) месяцев. Публичные слушания по вопросам, указанным в подп. 1.5.3 настоящего Положения, проводятся в порядке и сроки, установленные настоящим Положением, с учетом требований Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2. Порядок назначения публичных слушаний

2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов или главы __________ (наименование муниципального образования).

2.2. Население ______________ (наименование муниципального образования) реализует свое право на проведение публичных слушаний через инициативную группу, которая формируется из числа жителей, достигших _________ (число) возраста, численностью не менее _________ (количество) человек (далее — инициативная группа).

2.3. В случае проведения публичных слушаний по инициативе населения инициативная группа направляет в Совет депутатов ____________ (наименование муниципального образования) ходатайство о назначении публичных слушаний с указанием формулировки вопроса, выносимого для обсуждения на публичные слушания.

К ходатайству должны быть приложены следующие сведения:

— список членов инициативной группы;

— подписные листы жителей _________ (наименование муниципального образования) в случае их наличия, собранные в поддержку инициативы проведения публичных слушаний.

Ходатайство должно быть подписано всеми членами инициативной группы.

2.4. Совет депутатов ____________ (наименование муниципального образования) на ближайшем заседании, но не позднее чем в течение ________ (число) дней со дня поступления соответствующего ходатайства принимает решение о назначении проведения публичных слушаний либо об отказе в назначении их проведения.

2.5. Совет депутатов __________ (наименование муниципального образования) отказывает в назначении проведения публичных слушаний в случае, если выносимые на рассмотрение вопросы не отнесены к вопросам местного значения или их рассмотрение на публичных слушаниях не предусмотрено действующим законодательством, а также в случае нарушения инициативной группой требований, предусмотренных настоящим Положением и Уставом _______ (наименование муниципального образования).

2.6. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов _____ (наименование муниципального образования), назначаются Советом депутатов _______________ (наименование муниципального образования).

2.7. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы _________ (наименование муниципального образования), назначаются главой _______ (наименование муниципального образования).

2.8. В решении о назначении публичных слушаний определяются:

— сведения об инициаторе публичных слушаний;

— наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;

— лицо, ответственное за организацию подготовки и проведение публичных слушаний;

— место и срок подачи замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, выносимому на публичные слушания;

— дата, время и место проведения публичных слушаний;

— источник и сроки опубликования (обнародования) результатов публичных слушаний.

2.9. Решение о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, не позднее чем за ________ (число) дней до их проведения и размещается на официальном сайте ________ (наименование муниципального образования) в сети Интернет.

3. Организация подготовки к проведению публичных слушаний

3.1. Подготовку и проведение публичных слушаний осуществляет Комиссия по организации и проведению публичных слушаний (далее — Комиссия), которая формируется инициатором проведения публичных слушаний и утверждается главой (или Советом депутатов) __________________ (наименование муниципального образования) в течение _________ (число) дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний.

3.2. Из числа членов Комиссии простым большинством голосов избирается председатель и секретарь Комиссии.

3.3. Комиссия подотчетна в своей деятельности органу местного самоуправления, назначившему публичные слушания.

Читайте так же:  Выбор управляющей компании многоквартирным домом закон

3.4. Комиссия в ходе подготовки к проведению публичных слушаний:

— обеспечивает возможность ознакомления со всеми материалами, представляемыми на публичные слушания;

— доводит до населения информацию о содержании проекта муниципального правового акта, организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по местному радио и телевидению;

— при необходимости привлекает экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ;

— определяет список докладчиков — разработчиков проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;

— принимает от жителей ____________ (наименование муниципального образования) предложения и замечания по проекту правового акта, выносимого на публичные слушания;

— проводит обобщение материалов, представленных инициаторами публичных слушаний, экспертных заключений, консультационных материалов;

— анализирует и обобщает замечания и предложения, поступившие от жителей _________________ (наименование муниципального образования) по проекту правового акта, выносимого на публичные слушания;

— составляет список приглашенных участников публичных слушаний и направляет им приглашения. В состав приглашенных участников в обязательном порядке включаются лица, направившие предложения, рекомендации и замечания по вопросу, выносимому на публичные слушания.

4. Порядок проведения публичных слушаний

4.1. До начала публичных слушаний Комиссия проводит регистрацию участников публичных слушаний.

4.2. Участниками публичных слушаний могут быть жители ____________ (наименование муниципального образования), достигшие ________ (число) возраста.

4.3. Участник публичных слушаний имеет право на выступление, на участие в голосовании по всем решениям, обращениям, рекомендациям, предложениям, заключениям, принимаемым в ходе публичных слушаний.

4.4. Все решения на публичных слушаниях принимаются простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников открытым голосованием.

4.5. Публичные слушания открывает и ведет председатель Комиссии. По предложению председателя утверждается повестка дня и регламент публичных слушаний.

4.6. Председатель публичных слушаний в соответствии с утвержденным регламентом оглашает тему публичных слушаний, информацию об инициаторе их проведения, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания.

4.7. Председатель публичных слушаний предоставляет слово докладчикам, которые информируют участников публичных слушаний о существе и содержании проекта муниципального правового акта или иных вопросов, выносимых на публичные слушания.

4.8. Председатель публичных слушаний оглашает обобщенные замечания и предложения по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, и предоставляет слово докладчикам для выступления по рассматриваемому вопросу.

4.9. Участники публичных слушаний задают вопросы докладчикам либо в письменной форме, либо с места после предоставления им слова председателем.

4.10. Публичные слушания не могут быть прекращены раньше, чем будут рассмотрены по существу вопросы, выносимые на публичные слушания, разобраны и проанализированы замечания и предложения по рассматриваемому проекту муниципального правового акта.

4.11. После рассмотрения всех вопросов принимается решение о проведении голосования с помощью листов для голосования участников публичных слушаний.

4.12. При проведении публичных слушаний секретарем Комиссии ведется протокол, в котором указываются следующие данные:

— дата, время и место проведения публичных слушаний;

— данные об инициаторе публичных слушаний;

— количество участников публичных слушаний;

— фамилия, имя, отчество председателя и секретаря публичных слушаний;

— список участвующих в публичных слушаниях приглашенных лиц, докладчиков, экспертов и специалистов;

— полное наименование рассматриваемого проекта муниципального правового акта;

— фамилии, имена, отчества выступивших;

— краткое содержание выступлений по рассматриваемому вопросу;

— замечания и предложения, внесенные участниками публичных слушаний;

— принятые решения и результаты голосования по ним.

Видео (кликните для воспроизведения).

Обязательным приложением к протоколу публичных слушаний являются регистрационные листы с указанием фамилий, паспортных данных и места жительства участников публичных слушаний с отметкой о выдаче листов для голосования участника публичных слушаний, а также листы для голосования.

Протокол зачитывается председателем публичных слушаний, подписывается им и секретарем публичных слушаний.

5. Заключительные положения

5.1. В ходе публичных слушаний могут быть приняты предложения, рекомендации и обращения к Совету депутатов или главе __________ (наименование муниципального образования) для принятия решения по обсуждаемому проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.

5.2. В ходе публичных слушаний могут быть приняты также обращения к жителям ___________ (наименование муниципального образования), обращения в органы государственной власти, обращения к руководителям предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории ________________ (наименование муниципального образования).

5.3. Результатами публичных слушаний являются протокол публичных слушаний и принятые на их основании обращения, предложения и рекомендации, оформленные протоколом публичных слушаний.

5.4. Орган местного самоуправления ________ (наименование муниципального образования), к компетенции которого относится принятие нормативного правового акта, выносимого на публичные слушания, обязан рассмотреть результаты публичных слушаний и принять по ним мотивированное решение.

5.5. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, не позднее чем в течение ________ (число) дней после их проведения и размещаются на официальном сайте ______ (наименование муниципального образования) в сети Интернет.

5.6. Решения, принятые на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер.

5.7. В случае назначения публичных слушаний Советом депутатов __________ (наименование муниципального образования) материалы публичных слушаний хранятся в Совете депутатов _________ (наименование муниципального образования) в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в муниципальный архив.

5.8. В случае назначения публичных слушаний главой _________ (наименование муниципального образования) материалы публичных слушаний хранятся у главы _______________ (наименование муниципального образования) в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в муниципальный архив.

Цели и предметы проведения публичных слушаний

В части 1 статьи 28 Федерального закона устанавливается, что целью проведения публичных слушаний является обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием жителей муниципального образования. По-существу, в этой формуле определяются две основные цели: информирование жителей муниципального образования о наиболее важных вопросах, по которым предполагается принятие соответствующих решений органами и должностными лицами местного самоуправления и выявление мнения жителей по поводу как содержания этих вопросов, так и по поводу качества представляемых проектов решений. В части 3 статьи 28 Федерального закона содержится перечень подлежащих обязательному вынесению на публичные слушания правовых актов и иных вопросов. Обязательному рассмотрению на публичных слушаниях подлежат:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

Читайте так же:  Образец заполнения договора найма жилого помещения

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования. Исходя из понятия «преобразование муниципального образования», раскрытого в статье 13 Федерального закона, публичные слушания в обязательном порядке должны будут также выноситься и такие вопросы как:

· об объединение двух и более поселений, не влекущее изменение границ иных муниципальных образований (часть 3 статьи 13);

· объединение двух и более муниципальных районов не влекущее изменение границ иных муниципальных образований (часть 4 статьи 13);

· разделения поселения на два или более поселений (часть 5 статьи 13);

· разделение муниципального района (часть 6 статьи 13);

· изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишения городского населенного пункта (города, поселка) статуса городского округа (часть 7 статьи 13).

Учитывая сложность и значимость вопросов, подлежащих обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, для качественного и всестороннего их рассмотрения, выявления различных точек зрения населения, систематизации позитивных предложений и т.д. необходимо тщательно планировать и готовить публичные слушания с привлечение экспертов, специалистов, авторитетных жителей муниципального образования, представителей различных политических сил и общественных объединений. Проведение этих работ требует не только организационных, информационных, аналитических, но и финансовых ресурсов на всех этапах подготовки публичных слушаний.

Особенно большие ресурсы требуются в крупных муниципальных образованиях с численностью населения более 100-150 тыс. избирателей. В таких муниципальных образованиях существенные трудности могут быть связаны с организационными вопросами: определение системы представительства жителей, участвующих в проведении публичных слушаний. Реально при рассмотрении наиболее актуальных вопросов местного значения число потенциальных участников таких слушаний может значительно превышать разумные численные пределы таких собраний. В этих случаях может быть рекомендована система представительства интересов жителей через создание консультативно-совещательных органов при представительном органе местного самоуправления или главе муниципального образования. В состав указанных совещательных органов в зависимости от темы предстоящего обсуждения могут включаться:

· представители общественных организаций, партий, профессиональных и творческих союзов, действующих на территории муниципального образования;

· представители предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования;

· представители органов территориального общественного самоуправления;

· заинтересованные жители муниципального образования.

Указанные представители могут образовывать постоянно действующую консультативно-совещательную коллегию (совет) муниципального образования. Коллегия может образовывать группы по направлениям своей деятельности. В число основных полномочий коллегии могут входить следующие:

· подготовка предложений представительному органу местного самоуправления и главе муниципального образования по следующим вопросам:

· подготовка предложений по нормам и порядку делегирования жителей на публичные слушания;

· подготовка экспертных заключений по проектам муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания;

· подготовка проекта повестки дня публичных слушаний и порядка выступлений на публичных слушаниях;

· подготовка предложений по составу участников публичных слушаний;

· подготовка заключений по составу документов, выносимых на публичные слушания;

· экспертиза проекта решений публичных слушаний, представление варианта проекта решений публичных слушаний;

· также другие вопросы, связанные с подготовкой и проведением публичных слушаний.

Организационно-техническое, информационное обеспечение деятельности коллегии должно возлагаться на аппарат представительного органа муниципального образования или на местную администрацию в зависимости от того, каким органом назначены публичные слушания. В небольших муниципальных образованиях функции коллегии могут выполняться непосредственно заинтересованными жителями, представителями политических партий и общественных организации, представителями органов территориального общественного самоуправления. Нормы представителей и порядок их делегирования могут быть установлены в муниципальном правовом акте, либо каждый раз при подготовке публичных слушаний по отдельному вопросу.

Порядок проведения публичных слушаний в муниципальном образовании

Что слушают на слушаниях?

Само понятие «публичные слушания» появилось в Федеральном законе от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Из ст. 28 этого закона можно вывести общее определение: публичные слушанияэто процесс обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования по вопросам местного значения, а также экономических, социальных, экологических и прочих последствий планируемых решений.

Публичные слушания, как правило, проводятся в форме собраний. Это самый удобный формат, позволяющий обсудить тот или иной проект или нормативный документ и дать возможность всем участникам поочередно высказать свои точки зрения. Но важно понимать, что участие населения в принятии решений на местном уровне может осуществляться не только путём собраний.

Публичные слушания по некоторым вопросам (например, рассмотрение проекта планировки территории) иногда проводятся путём участия представителей общественности и хозяйствующих субъектов непосредственно при рассмотрении этих вопросов органами местного самоуправления.

Другая возможная форма публичных слушаний — это участие граждан в заседании представительного органа местного самоуправления, в рамках которого происходит голосование по утверждению проекта планировки территории. Таким образом, в нормативном акте местного самоуправления могут предусматриваться разные формы проведения публичных слушаний в зависимости от содержания вопроса.

Порядок организации и проведения слушаний

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» содержит лишь общие требования к порядку организации и проведения публичных слушаний (п.4 ст. 28), детально же сама процедура прописывается в уставе конкретного муниципального образования и нормативных актах органов местного самоуправления (обычно в муниципалитетах принимают специальные Положения о публичных слушаниях). В этой связи порядок организации и проведения слушаний, учета мнения населения и порядок доступа к материалам, собранным по итогам слушаний в разных регионах и муниципалитетах, может существенно разниться.

Поэтому прежде всего найдите и изучите документ, регламентирующий проведение слушаний конкретно в вашем муниципалитете. Такой документ должен находиться в отрытом доступе и легко искаться через поисковые системы в Интернете. Однако если он нигде не опубликован, напишите запрос в администрацию (заодно и потребуйте опубликовать интересующий вас документ на сайте администрации).

Чаще всего местные власти игнорируют второй пункт: они предпочитают информировать о намечаемой деятельности или вынесенных на обсуждения проектах нормативных документах уже на самих слушаниях, когда люди (которые, чаще всего, вовсе не являются специалистами по обсуждаемому вопросу) просто не имеют возможности досконально вникнуть в суть обсуждаемого.

Это может служить основанием для обжалования всей процедуры слушаний — смело обращайтесь в прокуратуру, ссылайтесь на пункт 4 ст. 28 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», которые требует «заблаговременного ознакомления» с документами, вынесенными на обсуждение.

Читайте так же:  Лицензионные требования к образовательной деятельности

Информация о теме, дате и месте проведения слушаний должна публиковаться в муниципальной газете, однако местные органы власти могут пойти на хитрость и напечатать материалы о проведении слушаний, которых на самом деле не было, но существенным моментом здесь является публикация не результатов слушаний, а данных о времени и месте их проведения. Именно с момента публикации информационного сообщения о времени и месте проведения слушаний участники считаются оповещенными.

Существуют разные возможности для злоупотреблений и в части физического допуска граждан на слушания. Например, могут пускать по неким «спискам жителей» только граждан, проживающих, например, в отдельно взятом микрорайоне (это полностью противозаконно – любой житель муниципалитета, вне зависимости от того, где он зарегистрирован, имеет право участвовать в любых формах осуществления местного самоуправления).

В некоторых случаях требуется заблаговременная регистрация и получение статуса участника слушаний, для чего может потребоваться запись в специальный журнал или подача письменного заявления (в этом нарушения нет, просто загодя досконально изучите порядок проведения слушаний в вашем городе или районе!).

Могут быть также нюансы с порядком выступлений. Бывает, что правом на выступление для аргументации своих предложений (кроме представителей местных властей и представителей застройщика) наделяются только те граждане, которые внесли в комиссию по проведению слушаний в письменной форме письменную заявку не позднее пяти дней до даты их проведения. В таком случае всем, кто не успел подать заявку, в выступлении с трибуны могут отказать (однако это не отменяет права задавать любые вопросы, выступать с места с репликами, подавать устные и письменные замечания и предложения).

следит председатель комиссии по проведению слушаний (на слушаниях по вопросам градостроительства эту функцию часто выполняют главные архитекторы или их замы). Председатель определяет регламент мероприятия: продолжительность выступлений докладчиков, время, отведенное на вопросы, ответы и реплики из зала.

Заинтересованные лица (например, застройщики или представители проектных бюро) выступают на публичных слушаниях как основные докладчики (доклады обычно проходят в форме визуальных презентаций – с демонстрацией карт, фотографий местности, фрагментов документов терпланирования, эскизов будущих объектов и т.п.), и на такие выступления обычно отводится больше времени, чем на «ответные».

1. Собрать информацию о предмете, времени и месте проведения публичных слушаний:
— найти официальные документы о назначении публичных слушаний на сайте исполнительного органа местного самоуправления (администрации);
— можно узнать необходимую информацию через приёмную главы администрации;
— узнать адреса мест, где вывешена документация проекта, вынесенного на публичные слушания.

2. Подготовить независимую экспертизу или привлечь экспертов по вопросам, вынесенным на публичные слушания.

3. Подготовить свои обоснованные предложения/изменения в проект (желательно, письменные). Поскольку слушания имеют рекомендательный характер (то есть они не определяют окончательно «строить – не строить», «рубить – не рубить»), то целесообразней обсуждать и записать в итоговом документе следующее:
— какое влияние окажет реализация проекта на социальную ситуацию в населённом пункте;
— какое влияние намечаемая деятельность окажет на экологическую ситуацию;
— какое влияние намечаемая деятельность окажет на экономическую ситуацию;
— замечания, рекомендации и пожелания инициатору намечаемой хозяйственной деятельности.

Слушания считаются завершенными, когда членами комиссии и председательствующим подписан протокол. Комиссия на основании полученных предложений и замечаний, отраженных в протоколе, готовит итоговый документ – заключение о результатах публичных слушаний.

Что требуется от общественности?

Для того, чтобы правильно зафиксировать вашу позицию и требования, начинать активные действия по участию в слушаниях надо задолго до самих слушаний.

1. Соберите всю доступную информацию о предмете слушаний.
Если речь идет о проекте изменений в документы территориального планирования, найдите действующие Генплан или ПЗЗ, сравните их с тем, что предлагается. Если не можете самостоятельно разобраться в документах – ищите компетентного единомышленника или стороннего эксперта. Можно попробовать обратиться за помощью в экологические и градозащитные общественные организации;

2. Готовьте и, не дожидаясь слушаний, несите в администрацию обоснованные письменные предложения/возражения.
Поскольку слушания, как было сказано выше, имеют рекомендательный характер (то есть, они не определяют окончательно «строить – не строить», «рубить – не рубить»), то целесообразнее изложить в письме следующее:
— какое негативное воздействие намечаемая деятельность окажет на экологическую и санитарно-гигиеническую ситуацию в вашем муниципалитете (уменьшится количество зеленых насаждений, возрастет нагрузка на транспортную сеть и т.п.);
— какое влияние окажет реализация проекта на социальную сферу;
— будет ли достигнут заявленный инициаторами проекта экономический эффект;
— замечания, рекомендации и пожелания инициатору намечаемой хозяйственной деятельности и в адрес органов местного самоуправления.

3. Сохраните скриншоты интернет-страниц и газеты с объявлениями о назначении публичных слушаний, найдите и сохраните копию постановления главы, на основании которого проводится данное мероприятие – это может понадобиться на случай оспаривания легитимности слушаний или законности их организации,

4. Изучите местные нормативные акты, регламентирующие порядок организации и проведения публичных слушаний, не упустите сроки регистрации для участия в них (см. выше).

5. После того, как пройдут сами слушания, пишите и несите в комиссию (администрацию) заявление об ознакомлении с протоколом слушаний и прилагающимися к нему документами – часто именно на этом этапе удается вывести на чистую воду нечистых на руку чиновников и застройщиков, которые попросту могут сфальсифицировать протокол, убрав оттуда слова «неудобных» участников или исказив их до потери изначального смысла.

Приложение 1. Порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании «Выборгское городское поселение»

решением совета депутатов

«Выборгское городское поселение»

Выборгского района Ленинградской области

Порядок
организации и проведения публичных слушаний в муниципальном
образовании «Выборгское городское поселение»

1. Общие положения

1.1. Публичные слушания являются одной из форм непосредственного участия населения муниципального образования «Выборгское городское поселение» в осуществлении местного самоуправления.

1.2. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставом МО «Выборгское городское поселение» публичные слушания могут проводиться советом депутатов и главой муниципального образования «Выборгское городское поселение» в целях обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования.

2. Порядок организации публичных слушаний

2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, совета депутатов или главы муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или совета депутатов, назначаются советом депутатов, а по инициативе главы муниципального образования — главой муниципального образования.

Читайте так же:  Как перечислить алименты по почте

2.2. Для реализации инициативы населения о проведении публичных слушаний создается инициативная группа граждан численностью не менее 10 человек. Инициативная группа граждан реализует инициативу проведения публичных слушаний путем направления в совет депутатов обращения в письменном виде. В обращении указывается наименование проекта муниципального правового акта, который предлагается обсудить на публичных слушаниях.

К обращению прилагаются:

— проект муниципального правового акта;

[2]

— подписи не менее 5 процентов жителей поселения, обладающих избирательным правом и поддерживающих инициативу проведения публичных слушаний.

2.3. Обращение инициативной группы подлежит рассмотрению на ближайшем заседании совета депутатов, но не позднее чем в тридцатидневный срок со дня поступления обращения в совет депутатов. Обращение рассматривается только в присутствии инициаторов публичных слушаний. В случае отсутствия на заседании совета депутатов инициаторов публичных слушаний данный вопрос снимается с повестки дня и подлежит рассмотрению на следующем заседании.

При рассмотрении обращения советом депутатов может быть предоставлено слово инициаторам публичных слушаний.

2.4. По итогам рассмотрения обращения совет депутатов принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний. Решение принимается открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более 50 процентов от установленного уставом количества депутатов совета депутатов.

Отказ в назначении публичных слушаний должен быть мотивированным.

Основаниями для отказа в назначении публичных слушаний могут быть:

— противоречие предлагаемого к обсуждению муниципального правового акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Ленинградской области, областным законам;

— нарушение установленного уставом и настоящим положением порядка выдвижения инициативы проведения публичных слушаний.

2.5. Решение совета депутатов, нормативный акт главы муниципального образования о назначении публичных слушаний должны содержать:

— вопросы, выносимые на публичные слушания;

— дату и место проведения публичных слушаний;

— сведения об инициаторах публичных слушаний;

— форму оповещения жителей поселения о проведении публичных слушаний;

— порядок ознакомления и получения документов, предполагаемых к рассмотрению на публичных слушаниях.

2.6. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

2.7. Жители муниципального образования не позднее, чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний оповещаются о месте и времени их проведения через средства массовой информации или иным способом, обеспечивающим информирование жителей муниципального образования о проведении публичных слушаний.

Проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, не позднее, чем за 10 дней до дня их проведения публикуется в средствах массовой информации.

Проект устава «Выборгского городского поселения», проект решения совета депутатов о внесении изменений и дополнений в устав не позднее, чем за 30 дней до дня их рассмотрения советом депутатов подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного советом депутатов порядка учета предложений по указанным проектам, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Публичные слушания по указанным проектам проводятся не позднее, чем за 10 дней до дня их рассмотрения советом депутатов.

Если проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав поселения не затрагивает права, свободы и обязанности человека и гражданина и (или) предусматривает внесение изменений и дополнений в целях приведения устава поселения в соответствие с законодательством, публичные слушания по данному проекту могут не проводиться.

3. Порядок проведения публичных слушаний

[3]

3.1. Аппарат совета депутатов подготавливает к назначенному дню проведения публичных слушаний помещение, размножает справочные материалы, приглашает к участию в работе профильных и отраслевых специалистов.

3.2. Для ведения протокола и учета высказанных мнений, суждений и предложений главой муниципального образования или заместителем председателя совета депутатов создается рабочая группа, в которую, как правило, включаются депутаты, разработчики проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, работники аппарата совета депутатов.

3.3. В назначенное время глава муниципального образования (заместитель председателя совета депутатов) открывает публичные слушания и выступает с информацией о значении обсуждаемого проекта муниципального правового акта, проводимого мероприятия, разъясняет порядок учета высказанных мнений и суждений, порядке и регламенте слушаний, предоставляет слово для выступлений участникам публичных слушаний.

3.4. Рабочая группа ведет протокол и учитывает высказанные мнения, суждения и предложения.

3.5. Глава муниципального образования (заместитель председателя совета депутатов) по завершении выступлений подводит итоги и объявляет о закрытии слушаний.

[1]

3.6. Рабочая группа в течение 5 дней обобщает результаты публичных слушаний и через аппарат совета депутатов передает их в средства массовой информации для опубликования, а также выступает с информацией для депутатов о результатах публичных слушаний на заседании совета депутатов во время рассмотрения и принятия муниципального правового акта, являвшегося предметом публичных слушаний.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Видео (кликните для воспроизведения).

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источники


  1. Басовский, Л.Е. История и методология экономической науки: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 603 c.

  2. Медик, В. А. Заболеваемость населения. История, современное состояние и методология изучения / В.А. Медик. — М.: Медицина, 2016. — 512 c.

  3. Перевалов, В. Д. Теория государства и права / В.Д. Перевалов. — М.: Юрайт, 2013. — 432 c.
  4. Перевалов, В. Д. Теория государства и права / В.Д. Перевалов. — М.: Юрайт, 2013. — 432 c.
Порядок проведения публичных слушаний в муниципальном образовании
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here