Практика фас по 44 фз

Сегодня предлагаем рассмотреть следующую тему: "Практика фас по 44 фз". Мы собрали и подготовили полную информацию по теме, что позволит решить любую проблему. Если после прочтения статьи остались вопросы, то вы их можете в любое время задать дежурному юристу.

Реализация ФЗ-44. Контрактная система. Новые изменения для заказчиков и поставщиков. Практика контроля ФАС

Для кого предназначен

Введение

Для участников предусмотрено

Документ по окончании обучения

Информация для иногородних клиентов

Федеральный закон ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Изменения при проведении открытых конкурсов по 44-ФЗ.

[2]

  • Новые требования к составу заявки на участие в конкурсе (закон № 390-ФЗ)
  • «Плюсы» и «минусы» нового порядка оценки заявок (Постановление № 1085). Разъяснения и практика рассмотрения жалоб в ФАС по правилам оценки заявок по нестоимостным критериям
  • Специальные процедуры закупок: конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс. Особенности, условия и сроки проведения. Опыт и проблемы проведения, новые дополнительные требования к участникам
  • Перспективы перехода к конкурсам исключительно в электронной форме

Изменения при проведении и участии в электронном аукционе.

  • Изменение требований к содержанию первой и второй частей заявок, порядку проведения закупки (498-ФЗ). Правила заключения контрактов, в т.ч. по итогам несостоявшегося аукциона. Проблемы, связанные с указанием в первой части заявки фирменного наименования, страны происхождения товара, показателей, которые не могут быть конкретными
  • Обзор практики 2015 гг. по отклонению заявок и обжалованию действий аукционных комиссий
  • Последствия демпинга на аукционе. Антикоррупционные меры. Административная практика применения ответственности за сговор на торгах
  • Обзор федеральных электронных площадок. Перспективы изменений в работе операторов электронных площадок

Новые правила проведения запросов котировок. Запрос предложений. Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

  • Изменения в проведении запросов котировок. Новые требования к составу заявки (140-ФЗ, 498-ФЗ). Проблема исполнения требования закона о приеме заявок в форме электронного документа. Перспективы перехода на запрос котировок исключительно в электронной форме
  • Запрос предложений, особенности и порядок проведения процедуры. Обзор практики проведения и результатов запросов предложений Запросы предложений в случаях отклонения всех заявок на электронном аукционе, расторжения контракта
  • Изменение условий и правил закупок у единственного поставщика. Правила закупок на сумму до 100 тыс. руб. Новые основания закупок у единственного поставщика. Разъяснения Минэкономразвития и ФАС по закупкам у единственного поставщика

Обязательные условия контракта. Экспертиза. Правила заключения дополнительных соглашений. Односторонний отказ.

Контроль и надзор в сфере государственных (муниципальных) закупок. Практика ФАС. Обжалование действий заказчика, комиссии, оператора электронной площадки, контрактного управляющего.

  • Антимонопольные требования к торгам, запросам котировок, запросам предложений
  • Способы защиты от недобросовестных поставщиков, заказчиков
  • Реестр недобросовестных поставщиков. Порядок внесения информации
  • Практика контроля центрального аппарата и территориальных органов ФАС России. Роль и полномочия ФАС по ФЗ-44
  • Ответственность должностных лиц по КоАП. Новые составы правонарушений (планы ФАС)
  • Порядок обжалования действий Заказчика, членов комиссии по осуществлению закупок, контрактного управляющего, должностных лиц контрактной службы, уполномоченного органа, оператора электронной площадки

Стоимость обучения составляет 21 800 рублей.

Реализация 44-ФЗ. Контрактная система. Новые изменения для заказчиков и поставщиков. Практика контроля ФАС

СЕМИНАР В МОСКВЕ

Время проведения: 10-11 октября 2017 с 10.00 до 17.30

Семинар посвящен актуальным и сложным вопросам практики осуществления закупок по закону № 44-ФЗ. Опытные эксперты, включая специалиста ФАС России, представят последние изменения в регулировании закупок, обзор нормативной базы и практики применения закона №44-ФЗ, ответят на вопросы слушателей, а также дадут обоснованные рекомендации по разрешению проблем в сфере проведения и участия в закупках по 44-ФЗ.

Семинар предназначен для: Руководителей и специалистов федеральных, региональных и муниципальных органов власти, бюджетных, казенных автономных учреждений, отвечающих за осуществление закупок, членов Комиссий заказчика, работников контрактной службы (контрактных управляющих), руководителей компаний, руководителей и специалистов тендерных отделов, руководителей юридических отделов и отделов продаж компаний-поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

ПРОГРАММА

Федеральный закон ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Контроль и надзор в сфере государственных (муниципальных) закупок. Практика ФАС. Обжалование действий заказчика, комиссии, оператора электронной площадки, контрактного управляющего.

  • Антимонопольные требования к торгам, запросам котировок, запросам предложений
  • Способы защиты от недобросовестных поставщиков, заказчиков
  • Практика контроля центрального аппарата и территориальных органов ФАС России. Роль и полномочия ФАС по ФЗ-44
  • Обжалование действий Заказчика, членов комиссии по осуществлению закупок, контрактного управляющего, должностных лиц контрактной службы, уполномоченного органа, оператора электронной площадки
  • Анализ типичных нарушений заказчиков, комиссий. Практические примеры
  • Контроль за соответствием информации, размещенной заказчиком в ЕИС. Практика осуществления финансового и ведомственного контроля
  • Ответственность должностных лиц по КоАП. Административная ответственность за нарушения в сфере планирования закупок и приемки результатов исполнения контрактов, неисполнение предписаний: основания и порядок применения (закон от 03.07.2016 № 318-ФЗ)

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

БОГАЦКАЯ Софья Германовна

Практика фас по 44 фз

Профессиональная агрегирующая система «Эксперт» («ПРОФАС.ЭКСПЕРТ») – это смысловой поиск решений по жалобам в ФАС на закупки в рамках закона № 44-ФЗ «О контрактной системе».

336 287 – столько решений ФАС в нашей базе на данную минуту.

Наш банк решений ежедневно пополняется – используйте последнюю практику ФАС.

Введите поисковый запрос, и система мгновенно сформирует подборку нужных Вам решений. Подробнее об алгоритме – в разделе «О системе».

Зарегистрируйте личный кабинет, который сохранит просмотренные документы. Создавайте подборку нужных решений.

Служба правового консалтинга

Организация планирует опубликовать извещение о проведении торгов по одному лоту на поставку нескольких позиций оборудования. Однако заранее известно, что все перечисленные в извещении позиции способен поставить только один поставщик. Нарушают ли в данной ситуации такие действия заказчика федеральные законы от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»?

эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Прежде всего отметим, что Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) не устанавливает ограничений по формированию предмета контракта. Он содержит только правила описания объекта закупки (ст. 33 Закона № 44-ФЗ). Из п. 1 ч. 1 этой статьи, а также из ч. 4 ст. 30, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ следует, что под объектом закупки понимаются непосредственно товары (работы, услуги), поставка (выполнение, оказание) которых является предметом контракта. Ни одна из норм Закона № 44-ФЗ не требует, чтобы предметом контракта являлся только один объект закупки, и не устанавливает требования либо ограничения, касающиеся возможности совмещения разных объектов закупки в рамках предмета одного контракта (за исключением случая, предусмотренного п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ в отношении лекарственных средств).

Читайте так же:  Бух учет ип усн доходы

Определенные ограничения такого совмещения вытекают из ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон 135-ФЗ), которой установлен запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Понятие функциональной и технологической взаимосвязи продукции, являющейся предметом торгов, законодательством не раскрывается. Представляется, что этот вопрос и не может быть урегулирован нормами права, поскольку является в значительной степени техническим и оценочным. Поэтому вопрос о наличии функциональной и технологической взаимосвязи между какими-либо видами товаров (работ, услуг) может определяться только в зависимости от их характера, а иногда и с учетом иных конкретных обстоятельств (смотрите, например, постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.01.2013 № 11604/12, постановление ФАС Северо-Западного округа от 16.01.2013 № Ф07-7478/12 по делу № А56-27356/2012, оставленное без изменения определением ВАС РФ от 19.04.2013 № ВАС-3904/13, постановление ФАС Дальневосточного округа от 26.10.2012 № Ф03-4296/12 по делу № А51-21233/2011, постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2011 № 17АП-13824/2010).

Кроме того, обратите внимание, что в ч. 1 ст. 17 Закона № 135-ФЗ приведен не исчерпывающий перечень действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Поэтому, на наш взгляд, то обстоятельство, что заказчик сформировал позиции торгов изначально под конкретного участника закупки (даже в том случае, если эти позиции технологически и функционально связаны между собой), может рассматриваться как нарушение ч. 1 ст. 17 Закона № 135-ФЗ.

Существует практика контролирующих органов, показывающая, что запрещенным ст. 17 Закона № 135-ФЗ ограничением конкуренции на торгах является укрупнение лотов, приводящее к ограничению участников закупки (смотрите, например, письмо ФАС России от 14.02.2011 № АЦ/4619, п. 6 по Приложению 3 письма ФАС России от 05.06.2012 № АК/17657, тему 2 Обзора практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, июнь 2014); решение Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ от 03.02.2014 № 18-кз/2014, решение Санкт-Петербургского УФАС России от 13.04.2012 № К03-25/12, решение УФАС по Красноярскому краю от 05.10.2010 № 143-16-10).

Таким образом, в рассматриваемом случае действия заказчика, на наш взгляд, противоречат ч. 1 ст. 17 Закона № 135-ФЗ и в зависимости от конкретных обстоятельств могут нарушать ч. 3 ст. 17 Закона № 135-ФЗ.

Нарушение любой из названных норм является основанием для признания судом торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа (ч. 4 ст. 17 Закона № 135-ФЗ).

Арбитражная и административная практика — 44-ФЗ, 94-ФЗ

  • Темы Ответов Просмотров Последнее сообщение
  • Дела, переданные в ЭК ВС РФ (Президиум ВС РФ, Президиум ВАС РФ)
    1 . 41 , 42 , 43

tob » 17 ноя 2009, 18:26 842 229531 Всегда на страже
11 июл 2019, 17:45

  • Административная ответственность за нарушение законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок
    1 . 15 , 16 , 17
  • Алексеевич » 27 фев 2014, 14:35 329 87710 Юлия
    07 май 2019, 16:39

  • Приказ ФАС от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб. «
    1 , 2
  • Forget-me-not » 04 мар 2015, 18:17 37 19865 Алексеевич
    06 май 2016, 17:19

  • Суды напомнили о возможности взыскать разницу в цене, если заключен замещающий госконтракт
    resistin » 10 сен 2019, 14:24 1 82 akvt
    10 сен 2019, 15:14
  • Возможность предписания ФАС об изменении документации после окончания срока подачи заявок. Определение Верховного Суда Российской Федерации от 24.05.2018 № 306-КГ18-5765
    1 , 2
  • Питерский » 04 сен 2019, 11:02 23 794 Джон Милтон
    06 сен 2019, 09:06

  • Оплата учреждением услуг по договору при наличии в штате должности с такими функциями – нарушение?
    resistin » 05 сен 2019, 14:58 0 190 resistin
    05 сен 2019, 14:58
  • ВС РФ признал недействующим письмо Минфина России о недопустимости уступки прав требования по государственным контрактам
    resistin » 29 май 2019, 16:18 5 798 Джон Милтон
    30 авг 2019, 08:39
  • Суды: требования к участникам нужно устанавливать исходя из фактического содержания объекта закупки
    resistin » 29 авг 2019, 14:49 1 195 Danil Frolow
    30 авг 2019, 05:57
  • ВС РФ: отказ конкурсного управляющего от исполнения контракта не относится к основаниям для включения сведений о должнике в РНП
    resistin » 29 авг 2019, 16:57 0 148 resistin
    29 авг 2019, 16:57
  • Аукц. ком. должна отклонить заявку, если уровень ответственности участника на момент рассмотрения заявок не позволяет ему заключать договоры выше опред. суммы
    resistin » 19 авг 2019, 08:59 2 464 Sedl
    26 авг 2019, 07:04
  • Суды напомнили: в лицензии участника госзакупки должен быть указан нужный адрес деятельности
    resistin » 19 авг 2019, 16:12 0 341 resistin
    19 авг 2019, 16:12
  • 44-ФЗ не установлена возможность (право или обязанность) аукц. комиссией отклонять заявку на участие в ЭА в случае установления недостоверности информации, содерж. в ценовом предложении участника
    resistin » 24 апр 2019, 15:40 1 516 resistin
    19 авг 2019, 08:49
  • Закл. контракта с уч. закупки, ценовое предл. которого не отвечает аукц. док. и зак. об ОСАГО, создает ему необосн. преимущ. и не собл. принцип добросовестной конкуренции между уч. закупки
    resistin » 16 авг 2019, 16:13 2 269 Ансвет
    16 авг 2019, 16:37
  • ОСАГО: 44-ФЗ не установлена возможность (право или обязанность) аукц. комиссией отклонять заявку на участие в ЭА в случае установления недостоверности инф., содерж. в ценовом предл. участника ЭА
    resistin » 27 июн 2019, 16:20 4 768 resistin
    16 авг 2019, 16:27
  • Суды разобрались, какой сертификат о происхождении товара подойдет для участия в госзакупке
    resistin » 15 авг 2019, 14:03 1 340 Просто Петр
    15 авг 2019, 14:40
  • Для смешанных договоров с элементами поставки медизделий нужно устанавливать условия допуска
    resistin » 12 авг 2019, 15:04 0 231 resistin
    12 авг 2019, 15:04
  • Суд напомнил: в извещении можно использовать фразы, отсылающие к документации
    resistin » 12 авг 2019, 14:46 0 226 resistin
    12 авг 2019, 14:46
  • Комиссия должна проверять добросовестность участников электронных закупок через ЕИС
    resistin » 12 авг 2019, 14:43 0 223 resistin
    12 авг 2019, 14:43
  • Апелляционная инстанция ФАС России
    S-A » 16 окт 2018, 22:11 10 1279 Просто Петр
    12 авг 2019, 08:40
  • ВС РФ дал господрядчикам-банкротам шанс на исключение из реестра неблагонадежных
    Кирилл Кузнецов » 11 авг 2019, 09:16 4 363 Просто Петр
    11 авг 2019, 14:10
  • Комиссию заказчика наказали за то, что она перепутала понятия «товарный знак» и «торговый знак»
    resistin » 19 июл 2019, 15:35 3 658 Просто Петр
    19 июл 2019, 18:44
  • Суды: участник госзакупки не может представить часть документов в виде ссылки на облачный сервис
    1 , 2
  • Читайте так же:  Договор с перевозчиком на перевозку груза

    resistin » 17 июл 2019, 13:47 23 1009 tomich
    19 июл 2019, 12:51

  • Суды: участника госзакупки отклонили правомерно, так как он представил в заявке не те акты приемки
    resistin » 18 июл 2019, 14:04 0 456 resistin
    18 июл 2019, 14:04
  • Суды не дали госзаказчику взыскать неустойку за просрочку исполнения этапа контракта
    resistin » 16 июл 2019, 14:54 0 503 resistin
    16 июл 2019, 14:54
  • Приемка некачественных услуг = изменение условий контракта?
    abrosimov » 14 июл 2019, 06:38 2 600 Просто Петр
    15 июл 2019, 02:02
  • Кто сейчас на форуме

    Сейчас этот форум просматривают: ichiro [Crawler] и гости: 1

    Права доступа к форуму

    Вы не можете начинать темы
    Вы не можете отвечать на сообщения
    Вы не можете редактировать свои сообщения
    Вы не можете удалять свои сообщения
    Вы не можете добавлять вложения

    Решения ФАС по 44-ФЗ — судебная практика

    Действия и решения ФАС России по проверке применения закона № 44-ФЗ

    Можно выделить 2 группы решений ФАС:

    1. Решения, принимаемые на основании жалоб, поступивших в порядке, предусмотренном гл. 6 закона «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее — закон № 44-ФЗ). При этом антимонопольный орган может одновременно:
      • вынести предписание об устранении нарушения;
      • возбудить дело об административном правонарушении.

    Как правило, жалобы подают участники закупки, интересы которых были нарушены.

    Жалоба может быть подана одновременно по 2 закупкам (см. постановление 9-го ААС от 11.03.2016 № 09АП-3899/2016).

    О сроках обжалования решений и требованиях к оформлению жалобы можно подробнее прочитать в статье «Составляем жалобу в ФАС — образец».

    В случае нарушения срока подачи жалобы она возвращается без рассмотрения. Неправомерный возврат жалобы может быть обжалован в судебном порядке (см. постановление АС ВСО от 09.03.2016 по делу № А19-10283/2015).

    Решения о включении сведений о контрагенте, уклонившемся от заключения контракта или нарушившем контракт, в реестр недобросовестных поставщиков (ч. 2 ст. 104 закона № 44-ФЗ).

    Данное решение вправе обжаловать поставщик (см. Постановление 20-го ААС от 14.11.2014 по делу № А54-2314/201) . Заказчик же имеет право обжаловать отказ ФАС России включить сведения об участниках закупки в такой реестр (п. 42 Обзора ВС РФ от 28.06.2017).

    Практика по организационному этапу закупки

    Основные виды нарушений, по которым принимаются решения и выдаются предписания на этом этапе, можно сгруппировать следующим образом:

    • Нарушение требований к закупочной документации (описанию предмета, условиям проекта договора и др.). Например, постановлением АС ЗСО от 22.03.2016 по делу № А46-5839/2015 признано незаконным решение ФАС по всем 3 указанным в нем несоответствиям закупочной документации.
    • Нарушение правил установления требований к участникам закупки. Например, необоснованное требование о наличии лицензии или неуказание требования о ее наличии.
    • Неопределенность нестоимостных критериев, ограничивающая число участников закупки (об этом идет речь в постановлении АС ПО от 02.02.2016 № Ф06-4967/2015).
    • Несвоевременное размещение информации о закупке.

    Практика по последующим этапам

    На этапе отбора заявок и подведения итогов в судебной практике ФАС по проверке решений известны такие наиболее распространенные примеры:

    • необоснованное отклонение заявки или необоснованный допуск (подобная претензия антимонопольного органа была отклонена постановлением АС УО от 23.05.2016 № Ф09-4479/16, о необоснованном допуске говорится в постановлении АС СКО от 18.05.2016 № Ф08-2930/2016);
    • нарушения при оценке соответствия заявок установленным критериям, выявление которых иногда представляет сложность (см. постановление АС СЗО от 24.05.2016 № Ф07-3500/2016);
    • неполнота протокола конкурсной или аукционной комиссии.

    На последующих этапах возможно уклонение победителя от заключения договора (см. постановление АС МО от 18.01.2016 по делу № А40-21126/15).

    Некоторые особенности практики ФАС по 44-ФЗ

    Отметим некоторые особенности, которые имеют решения ФАС по 44-ФЗ:

    • при проведении внеплановой проверки, проведенной по жалобе заинтересованного лица ФАС может обнаружить нарушение, на которое не ссылается заявитель жалобы, и вынести решение и предписание на основании этого найденного нарушения (см. постановление АС ПО от 18.03.2016 по делу № А65-14159/2015);
    • при вынесении решения ФАС должна оценивать не только правомерность действий, но и перспективы выполнения решения с точки зрения целесообразности, чтобы выполнение решения не могло привести к нарушению публичных интересов (см. определение ВС РФ № 309-ЭС16-11318 от 26.09.2016 по делу № А76-17272/2014).

    Таким образом, ФАС России формирует самостоятельную практику по проверке соблюдения закона № 44-ФЗ. При обжаловании в суде решения антимонопольных органов проходят независимую судебную проверку, результатом которой может быть признание решения недействительным ввиду его незаконности или необоснованности.

    Практика фас по 44 фз

    ДиМкА » 15 мар 2018, 22:25

    Как Подрядчик заплатил штраф за Заказчика

    Решение № 12-92/2017 от 22 июня 2017 г. по делу № 12-92/2017

    .
    Согласно постановлению прокурора Липецкой области о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года ООО «СУ-5 трест Липецкстрой-М», ОГРН № ИНН № расположенное по адресу: , выиграло конкурс на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства, строительно-монтажных и пусконаладочных работ при строительстве объекта « Реконструкция МАОУ СОШ № № « » г. Липецк. Данная победа ООО «СУ-5 трест Липецкстрой-М» признана незаконной ввиду оказания членами конкурсной комиссии, созданной приказом » № № от ДД.ММ.ГГГГ года, ООО «СУ-5 трест Липецкстрой-М» незаконных преференций и ограничении конкуренции при закупке данной услуги.

    Постановлениями УФАС России по Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ года № №, № №, № №, № № от ДД.ММ.ГГГГ года № № члены комиссии ФИО12., ФИО13 ФИО14., ФИО11., ФИО10. привлечены к административной ответственности по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ, им назначено наказание в виде административного штрафа в размере по рублей с каждого.

    Однако указанные штрафы были оплачены за лиц, привлеченных к ответственности, ООО «СУ-5 трест Липецкстрой-М» платежными поручениями от 16.12.2016 года № № №, № №, № на общую сумму рублей на счет УФК по Липецкой области через ПАО « » ( . Указанные платежные поручения поступили в УФАС России по Липецкой области в качестве документов, подтверждающих оплату постановления о наложении штрафов на ФИО9., ФИО17., ФИО16 ФИО15

    Таким образом, ООО «СУ-5 трест Липецкстрой-М» путем незаконной оплаты штрафа оказала членам конкурсной комиссии услугу имущественного характера за ранее предоставленные юридическому лицу преференции в виде незаконного допуска общества к закупке и признания его победителем конкурса.

    В действиях Общества прокурором усмотрены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного предусмотренном ч.1 ст.19.28 КоАП РФ.

    Обстоятельства дела, изложенные в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении подтверждаются материалами дела : постановлениями о привлечении членов конкурсной комиссии к административной ответственности назначении им наказания в виде административного штрафа, платежными поручениями ООО «СУ-5 трест Липецкстрой-М» об оплате штрафов за членов конкурсной комиссии, письменными объяснениями членов конкурсной комиссии, письменными объяснениями ООО «СУ-5 трест Липецкстрой-М» и другими материалами дела.
    .
    Мировым судьей правильно квалифицированы действия ООО «СУ-5 трест Липецкстрой-М» по ч.1 ст. 19.28 КоАП РФ как незаконное оказание должностному лицу услуг имущественного характера за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением.

    Читайте так же:  Можно ли обратиться в медучреждение не по месту своей прописки

    Доводы жалобы о механической ошибке Общества при оплате штрафов за привлеченных к ответственности членов комиссии надуманны, не выдерживают какой-либо критики, и являются способом защиты Общества против предъявленного обвинения.

    Доводы жалобы об отсутствии умысла Общества в совершении указанного правонарушения нахожу несостоятельными, поскольку данные действия выполнены Обществом целенаправленно, Общество сознавало противоправный характер своего действия, предвидело его вредные последствия и желало их наступления.
    .
    Каких-либо иных доводов в жалобе Обществом не приведено.

    Практика фас по 44 фз

    Alienora » 26 янв 2017, 11:34

    ────────────────
    Агрегированная новостная тема по типу очереди
    ────────────────

    Наверное, данный документ уже где-то здесь был, но, на всякий случай, выложу.

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

    [3]

    РАЗЪЯСНЕНИЕ
    от 12 декабря 2016 года

    О ФОРМАТЕ
    РАЗМЕЩЕНИЯ В ЕИС ТЕХНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДОКУМЕНТАЦИИ О ЗАКУПКАХ

    Re: Свежие правовые новости.

    odubo » 26 янв 2017, 11:35

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Если документация госзакупки не обеспечивает возможность поиска и копирования текста, то заказчик нарушает закон. Такое разъяснение опубликовала Федеральная антимонопольная служба (ФАС).
    Представитель ФАС пояснил «Известиям», что цель разъяснения — борьба с недобросовестными заказчиками. В некоторых закупках документы, в том числе формы, предназначенные для заполнения, размещаются на сайте zakupki.gov.ru в виде отсканированных изображений. Тогда участникам закупки приходится перепечатывать весь документ, в котором может быть сотня страниц. При этом, как заявили в ведомстве, отсутствие даже одной запятой является нарушением и дает возможность не допустить участника к торгам.

    — Картинки, сканы, архивы и специализированные форматы не позволяют вести полнотекстовый поиск, — отметил эксперт по госзакупкам Иван Бегтин.

    Кроме того, разъяснение ФАС запрещает защищать документы госзакупок паролями. Иногда заказчики делают документ «защищенным» — и после скачивания, чтобы его открыть, необходимо ввести пароль. Закупщик может сообщить пароль только «приближенным» поставщикам. В то время как закон о контрактной системе не допускает в закупочной документации требований, ограничивающих круг участников конкурса.

    В ведомстве рассказали, что не ведут отдельную базу нарушителей и обращений по данным вопросам. Но такие обращения подаются именно в ФАС.

    В антимонопольной службе отметили, что предлагали Минэкономразвития обязать площадки госзакупок обеспечить поиск в том числе в тендерной документации. Нередко в документах предмет закупки раскрывается более детально, а в названии тендера даны лишь общие слова (например, «информационная система»). Пока этот вопрос окончательно не решен. Но для такого поиска тоже необходима документация в текстовом формате, а не «картинка».

    Генеральный директор Единой электронной торговой площадки (ЕЭТП — один из операторов госзакупок) Антон Емельянов заявил, что разъяснение ФАС необходимо для борьбы с недобросовестными заказчиками. Сегодня в законах не указано, что документы должны быть в формате, доступном для копирования.

    — Жалобы подаются, ФАС их аккумулирует, поэтому и было выпущено это разъяснение, — пояснил он. — ФАС устраняет один из способов отклонения заявки недобросовестным заказчиком. Очень часто участникам закупок приходится вручную перепечатывать всю информацию из технического задания заказчика.

    По словам Емельянова, его компания планирует ввести «сквозной» поиск по документам на своем сайте.
    источник: http://izvestia.ru/news/659788#ixzz4Wm1ImKyy

    Re: Разъяснения ФАС России (по 44-ФЗ)

    kir_dfg » 06 фев 2017, 22:20

    Re: Разъяснения ФАС России (по 44-ФЗ)

    Alienora » 06 фев 2017, 22:30

    Re: Разъяснения ФАС России (по 44-ФЗ)

    ДиМкА » 06 фев 2017, 22:31

    Scrat12 писал(а): СУД: заказчик и уполномоченный орган при осуществлении закупки действуют совместно, поэтому уполномоченный орган несёт ответственность и за нарушения при формировании документации о закупке, допущенные заказчиком.

    Очень интересное с практической точки зрения постановление было вынесено Арбитражным судом Восточно-Сибирского округа (постановление от 02 февраля 2017 года по делу № А74-3269/2016).

    Суть дела:
    При проведении внеплановой проверки УФАС было установлено, что заказчиком и уполномоченным органом не установлены требования, устанавливающие запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств при закупке медизделий. ). Заказчик и уполномоченный орган признаны нарушившими часть 3 статьи 14, пункт 7 части 5 статьи 63, часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе (пункт 2); комиссия заказчика признана нарушившей часть 9 статьи 31 Закона о контрактной системе (пункт 3); заказчику и уполномоченному органу и его комиссии решено выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

    Уполномоченный орган — Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия , полагая, что названное решение не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы, поскольку аукционная документация была утверждена на основании заявки заказчика, в связи с чем отсутствуют основания для признания уполномоченного органа нарушившим Закон о контрактной системе, обратилось в арбитражный суд.

    Re: Разъяснения ФАС России (по 44-ФЗ)

    butay » 09 фев 2017, 16:29

    Re: Разъяснения ФАС России (по 44-ФЗ)

    Alienora » 21 фев 2017, 15:00

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

    ПИСЬМО
    от 29 ноября 2016 г. N РП/82541/16

    О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

    Re: Разъяснения ФАС России (по 44-ФЗ)

    NadinS » 22 фев 2017, 10:26

    Антимонопольная служба разрешила госзакупки почтовых марок у единственного поставщика — ФГУП «Почта России». В прошлом региональные управления ФАС судились с госорганизациями, которые поступали таким образом, и требовали провести конкурс. В таком конкурсе «Почта» не имела права продавать марки дешевле номинала, а у частных компаний такая возможность была.

    Как сообщили в пресс-службе ФАС, официальное письмо о границах монополии стало ответом на запрос самой «Почты».

    [1]

    — Представитель иркутского филиала «Почты» просил антимонопольный орган разъяснить, могут ли госзаказчики закупать знаки почтовой оплаты (марки) у «Почты России» как у единственного поставщика, — пояснили в пресс-службе.

    ФАС пришла к выводу, что продажа марок — неотъемлемая часть услуг общедоступной почтовой связи. Поэтому можно покупать их у «Почты» как у единственного поставщика без конкурса.
    В прошлом суды и антимонополисты принимали противоположные решения. В 2015 году Арбитражный суд Иркутска постановил, что госведомства должны покупать марки на аукционах. Вышестоящая инстанция подтвердила это решение. Судьи признали, что «Почта» не может снижать цену на этом аукционе, но «отсутствует запрет реализации почтовых марок иными лицами, в том числе и по цене ниже их номинальной стоимости».

    На сайте пермского управления ФАС в день написания статьи висело разъяснение: «Почта России» не является монополистом в области продажи почтовых марок.

    Читайте так же:  Имеют ли право на социальную доплату проживающие на присоединенной к москве территории

    Знаки почтовой оплаты в России продаются свободно. Как пояснили в пресс-службе «Почты», на рынок они поступают из двух источников — это сама «Почта» и обслуживающее коллекционеров-филателистов АО «Марка» (в прошлом — ФГУП, подведомственное Россвязи). Обе эти структуры торгуют марками по номинальной стоимости. Тем не менее некоторые фирмы предлагают марки дешевле номинала.

    Для этого есть легальные возможности. Например, можно купить марку и самостоятельно склеить конверт — это будет дешевле, чем покупать отпечатанные Гознаком маркированные конверты.

    Немалая доля демпинга объясняется подделками.

    — В торгах могут принимать участие производители фальсификата, предлагая марки по цене ниже номинала, — рассказали в пресс-службе «Почты». — И они побеждают за счет низких цен.

    В прошлом году заместитель гендиректора «Почты» Инесса Галактионова заявляла, что ее организация из-за поддельных марок потеряла 10 млрд рублей за пять лет.

    Бороться с этим явлением трудно: с 1997 года в России нет уголовной ответственности за подделку знаков почтовой оплаты. До этого виновным грозило до двух лет лишения свободы. Теперь это административное правонарушение с наказанием в виде штрафа — для граждан до 2000 рублей, для организаций — до 40 000 рублей.

    В том же 2016 году Минкомсвязи и «Почта» предложили вернуть уголовную ответственность за подделку марок. Но пока соответствующий законопроект не вносился в Думу.

    Для разрешения этой ситуации необходимо усилить ответственность за подделку знаков почтовой оплаты и запретить продажу марок ниже номинала, объяснили «Известиям» в пресс-службе «Почты».

    — Если товары, работы, услуги производятся или предоставляются субъектом естественной монополии, то их закупка должна производиться непосредственно у субъекта естественной монополии как у единственного поставщика. Этот порядок установлен законом о контрактной системе, — отметил старший юрист BMS Law Firm Тарас Хижняк.

    По его словам, этот механизм должен защитить бюджет от завышенных цен у перекупщиков.

    — Речь не идет о продаже «Почтой» марок как товара — они служат доказательством того, что услуги по пересылке письма оплачены. Перепродажа марок не меняет их изначального предназначения, — уточнил адвокат Олег Сухов.

    Ежегодно «Почта России» реализует около 1,4 млрд марок и 170 млн маркированных конвертов.

    Практика фас по 44 фз

    1. Внесение нужных участнику изменений в документацию (аукционную, конкурсную и пр.).
    2. Обжалование решения закупочной комиссии об отклонении первой или второй части заявки.
    3. Обжалование действий заказчика при проведении закупки.
    4. Обжалование действий заказчика при заключении контракта.
    5. Обжалование действия оператора электронной торговой площадки.
    6. Для отмены закупки, отказа заказчика от проведения закупки, затягивании проведения закупки

    Кто может подать жалобу в ФАС по 44-ФЗ

    Подать жалобу может любой участник закупки. По Федеральному закону № 44-ФЗ, участник закупки это практически любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо, причем не обязательно имеющее аккредитацию на ЭТП.

    Но в последнее время стали появляться решения ФАС об отказе в рассмотрении жалобы, если она подана участником не аккредитованным на соответствующей торговой площадке (на наш взгляд неправомерные отказы).

    Куда обращаться с жалобой на заказчика по 44-ФЗ

    Большинство участников государственных и муниципальных закупок рано или поздно приходит к необходимости обращения за защитой своих прав в контрольные органы. Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 органом, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок определена Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Жалоба по 44-ФЗ на действия конкретного заказчика подается в территориальный орган ФАС по месту расположения заказчика.

    Особенности подачи жалобы в разных субъектах РФ

    В каких случаях можно подать жалобу в ФАС

    Какие сроки направления жалоб по 44-ФЗ

    Жалоба на положения документации до окончания срока подачи заявки на участие в закупочной процедуре
    Жалоба на действия заказчика не позднее 10 дней с даты размещения протокола подведения итогов закупки

    если обжалуемые действия совершены при рассмотрении вторых частей заявок или при подписании контракта — до заключения госконтракта

    Жалоба на действия заказчика, связанные с заключением контракта не позднее даты заключения госконтракта Жалоба на оператора торговой площадки в течение 30 календарных дней с даты совершения обжалуемых действий

    Что должна содержать жалоба в ФАС

    Непредставление необходимых в конкретном случае сведений и документов может стать причиной отказа в приеме жалобы на действия заказчика.

    Что может стать причиной отказа рассмотрения жалобы

    Территориальный орган ФАС РФ вправе отказать в приеме жалобы по нескольким причинам:
    — несоответствие требованиям, установленным Законом № 44-ФЗ;
    — отсутствие на жалобе подписи уполномоченного лица;
    — поступление жалобы по истечение установленного срока на подачу;
    — аналогичная жалоба уже рассматривается.

    При отказе в приеме жалобы можно устранить недочеты и подать ее повторно, либо если вы не согласны с отказом в приеме жалобы ФАС, то можно обратиться в суд.

    Жалоба в ФАС по 44-ФЗ: как правильно составить и подать

    Информацию о том, как писать жалобу в антимонопольную службу, можно найти в нормативных документах, однако сведения эти довольно скупы и требуют пояснений. Никакого образца или примера такой жалобы, то есть, так называемой «рыбы», официально не утверждалось, но практика выработала определенную форму. Все вместе это дает понимание о том, как правильно составить и подать жалобу.

    Курсы повышения квалификации в Школе электронных торгов — это профессиональная переподготовка для поставщиков и заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Онлайн, с экспертами.

    Официальные требования к жалобе

    Требования к написанию, подаче и рассмотрению жалобы содержатся в:

    • статьях 105 и 106 Закона № 44-ФЗ;
    • Информации ФАС России от 10.04.2014 «Требования к содержанию и срокам подачи жалобы о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок»;
    • Приказе ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    Требования к содержанию жалобы

    Приведены в ч. 8 ст. 105 Закона № 44-ФЗ, согласно которой жалоба на действия или бездействие заказчика должна содержать:

    Пример

    При формировании аукционной документации заказчиком были допущены следующее нарушения положений Закона о контрактной системе:

    • во-первых, на участника закупки, одержавшего победу в электронном аукционе, возложена обязанность по направлению в адрес заказчика письменного требования о возвращении денежных средств, внесенных таким участником в качестве обеспечения исполнения контракта. Однако это нарушает требования ст. 34 Закона о контрактной системе, в силу которой у заказчика возникает обязанность вернуть данные денежные средства по истечении срока, указанного в контракте.
    • во-вторых, заказчиком установлено требование о предоставлении информации о средней численности работников за предшествующий календарный год, выручке от реализации товаров или размере балансовой стоимости активов за предшествующий календарный год, а также сведения о долях учредителей в уставном капитале. Однако это не предусмотрено ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе. Более того, согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе не допускается.
    • в-третьих, заказчиком неправомерно возложена дополнительная обязанность на исполнителя по замене обеспечения исполнения контракта, не предусмотренная Законом о контрактной системе.
    Читайте так же:  Соглашение об отступном

    Пример заимствован из Решения Красноярского УФАС России от 06.06.2016 № 796, которым данные доводы жалобы были признаны обоснованными.

    Эти пункты являются требованиями к содержанию жалобы, приведенными в Законе № 44-ФЗ. Однако ряд вещей в них не оговорен. Например, в какой антимонопольный орган подавать жалобу? Этот пробел устранен в вышеназванном Административном регламенте, где в п. 3.9-3.12 определена подведомственность рассмотрения жалоб.

    Общее правило таково: если закупка проводится для обеспечения региональных или муниципальных нужд, то жалоба направляется в региональное Управление ФАС по месту нахождения заказчика. Если закупка обеспечивает федеральные нужды, то документ адресуется в ФАС России. В приложении № 1 к данному Административному регламенту приведен список с адресами всех 82 Управлений, а также контактные центрального аппарата.

    Другой вопрос: что просить в жалобе? Ответ на него вытекает из положений ст. 106 Закона № 44-ФЗ, посвященной рассмотрению жалобы, поскольку в них указано, какие права есть у антимонопольных органов при ее рассмотрении. Исходя их этих положений, в жалобе нужно просить:

    1. приостановить определение поставщика до рассмотрения жалобы по существу (если закупка еще не закрыта) или аннулировать его результаты (если они уже известны);
    2. провести внеплановую проверку (в любом случае);
    3. выдать заказчику, в результате действий которого нарушаются права и законные интересы участника закупки, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений (в любом случае). Например, путем отмены решения о несоответствии заявки заявителя дополнительным требованиям к участникам закупки, или путем отмены решения об отстранении заявителя жалобы от участия в определении поставщика, или путем внесения изменений в документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме… и так далее, в зависимости от того, что вызвало недовольство заявителя и является предметом жалобы.

    Какие документы прикладывать к жалобе

    Об этом сказано в ч. 9 ст. 105 Закона № 44-ФЗ, согласно которой «К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов». Это все, что написано в законе о прилагаемых документах. В связи с этим есть несколько вопросов, базовый из которых: обязательно ли вообще прикладывать к жалобе какие-то бумаги?

    Как минимум, к жалобе нужно приложить:

    1. доверенность, подтверждающую полномочия на подписание жалобы (или решение и приказ о назначении гендиректора, если он лично подписывает жалобу), поскольку такое требования прописано в ч. 10 ст. 105 Закона № 44-ФЗ;
    2. документы о закупке, на которые есть ссылка в жалобе (документация о закупке, заявки, оспариваемые протоколы, решения и т.д.) с тем, чтобы они подтверждали ее обоснованность, как сказано в п. 9 ст. 105 Закона № 44-ФЗ.

    При этом ФАС России и Минэкономразвития России считают, что из приведенной нормы требования о необходимости приложения к жалобе документов не вытекает. Поэтому их отсутствие не может являться основанием для принятия решения о возврате жалобы заявителю без рассмотрения (письмо министерства от 19.12.2014 № Д28и-2779, письмо службы от 13.10.2014 № ИА/41224/14).

    Более того, ФАС России отмечает, что в отношении ряда доводов жалоб заявителей представить документы, подтверждающие обоснованность таких доводов, не представляется возможным. Например, довод о неполном размещении на www.zakupki.gov.ru проектно-сметной документации в случае осуществления закупки на выполнение строительства объекта капитального строительства.

    Вместе с тем, на практике случается всякое. Например, Санкт-Петербургский УФАС России признал жалобу необоснованной, так как заявитель ссылался на то, что документация о закупке содержит описание не производимых товаров, но не представил доказательства отсутствия указанного товара в свободной продаже (Решение от 15.03.2016 по делу № 44-838/16).

    Срок подачи жалобы

    Сроки подачи жалобы описаны в п. 3-6 ст. 105 Закона № 44-ФЗ и сводятся к следующему.

    1. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана до окончания установленного срока подачи заявок.
    2. Жалоба на действия или бездействие заказчика, а равно уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего может быть подана не позднее чем через 10 дней с даты размещения:
    • протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе,
    • протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок,
    • протокола запроса предложений,

    б) на электронной площадке:

    • протокола подведения результатов электронного аукциона

    3. Жалоба на действия или бездействие, которые совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, может быть подана до заключения контракта.

    4. Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки, допускается в течение 30 дней с момента совершения обжалуемых действий.

    По истечении данных сроков жалобу можно подать только в суд.

    Сроки рассмотрения жалобы

    После регистрации поступившей жалобы, антимонопольный орган в течение 3-х рабочих дней уведомляет заявителя о месте и времени рассмотрения жалобы, и рассматривает ее в течение 5-ти рабочих дней. Решение изготавливается в полном объеме в течение 3-х рабочих дней со дня оглашения его резолютивной части.

    Если результаты рассмотрения жалобы заявителя не устраивают, он вправе обжаловать его в арбитражном суде в течение 3-х месяцев со дня его принятия (ч. 1, 4 ст. 198 АПК РФ).

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Зарегистрируйтесь на курс профессиональной переподготовки « Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками, 256 ак.часов » для руководителей и специалистов контрактных служб, контрактных управляющих, председателей и членов комиссий заказчика. Программа разработана на основе требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

    Источники


    1. Грот, Н.Я. О нравственной ответственности и юридической вменяемости / Н.Я. Грот. — Москва: ИЛ, 2017. — 144 c.

    2. Данилов, Е.П. Жилищные споры: Комментарий законодательства. Адвокатская и судебная практика. Образцы исковых заявлений и жалоб. Справочные материалы / Е.П. Данилов. — М.: Право и Закон, 2018. — 352 c.

    3. Медведев, М. Ю. Аукционы. Проведение, участие, судебные споры. Справочник инвестора / М.Ю. Медведев, А.М. Насонов. — М.: Юстицинформ, 2013. — 224 c.
    4. Скуратовский, М. Л. Подготовка дела к судебному разбирательству в арбитражном суде первой инстанции / М.Л. Скуратовский. — М.: Wolters Kluwer, 2018. — 200 c.
    Практика фас по 44 фз
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here