Приоритетные направления деятельности овд

Сегодня предлагаем рассмотреть следующую тему: "Приоритетные направления деятельности овд". Мы собрали и подготовили полную информацию по теме, что позволит решить любую проблему. Если после прочтения статьи остались вопросы, то вы их можете в любое время задать дежурному юристу.

Публикации

Направления, формы и методы взаимодействия полиции с общественными организациями и объединениями

Общественные объединения в современной России являются развивающимся политико-правовым институтом, начинающим выполнять посредническую функцию между гражданским обществом и публичной властью по обеспечению и защите прав и свобод граждан. Становление общественных организаций происходит в качестве активно действующих субъектов общественно-политической жизни, наряду с государственными, муниципальными и коммерческими организациями и учреждениями. Перед ними стоит задача занять собственную нишу, во-первых, соответствующую внутренним ресурсам и интересам, а во-вторых, отвечающую потребностям и интересам общества. Эта двуединая задача позволяет включить деятельность общественных объединений в политическую систему, которая определяет как ее параметры, так и способы взаимодействия государства с участниками общественно-политических отношений, формирующих современное политико-правовое пространство Российской Федерации.

К числу таких общественных объединений относятся политические партии, землячества, профсоюзы, конфессиональные организации и другие (в первую очередь, те из них, которые четко ориентируются на защиту гражданских прав и свобод).

Современные общественные объединения заметно выросли и изменились в предкризисный период, что позволило им достичь определенного уровня признания и политико-правовой защищенности своих прав и свобод.

Несмотря на большое разнообразие общественных объединений, их разноплановость и взаимную конкуренцию, объективно они способствуют формированию гражданской позиции, заинтересованности граждан в социальном партнерстве и достижении социального консенсуса, хотя это единство и далеко от совершенства.

В соответствии с концепцией партнерских отношений МВД и общества, необходимо создание эффективных, приспособленных к современным социальным условиям механизмов взаимодействия с общественными объединениями.

От того, как будут складываться и развиваться взаимоотношения с системой общественных институтов, зависит решение многих вопросов в деятельности органов по охране правопорядка.

Граждане в состоянии определять ситуации, которые они воспринимают как проблематичные с точки зрения состояния правопорядка. Со своей стороны полицейские, действующие в системе поддержания правопорядка с участием граждан, оказываются способными сфокусировать внимание непосредственно на причинах проблемы и ее возможных решениях. Это в равной мере стимулирует как участие граждан в поддержании правопорядка на своем участке, так и деятельность полиции.

Особая роль в том, чтобы мотивировать людей помогать полиции, принадлежит средствам массовой информации. Этого можно добиться при помощи телевизионного вещания (скорее просветительского, чем воздействующего на чувства). Кроме того, уместны колонки практических советов в газетах, отчеты с места происшествий, которые подчеркивают социальную роль полиции.

Средствами налаживания связи с жителями конкретного микрорайона являются отчетность перед населением, прозрачность деятельности полиции, проведение регулярных встреч с жителями, создание образовательных программ по обучению граждан, благодаря которым жители имеют возможность ознакомиться с работой сотрудников полиции и лучше понять все аспекты их повседневной деятельности.

НАПРАВЛЕНИЯ

Взаимодействие возможно по следующим направлениям:

— участие в разработке и рассмотрении программ, концепций, инициатив граждан, планов по актуальным вопросам охраны правопорядка и деятельности органов внутренних дел;

— пропаганда правовых знаний, особенно в группах риска (молодежь), где наблюдается склонность к совершению преступлений и нарушению правопорядка;

— мониторинг и пресечение распространения информационных материалов, способствующих возникновению массовых беспорядков;

— содействие полиции в охране правопорядка, контроля правопорядка в общественных местах (совместное патрулирование с сотрудниками органов внутренних дел, содействие ОВД в пресечении преступлений при обнаружении их во время проведения массовых мероприятий, где велика опасность их совершения) и осуществление общего контроля за работой органов внутренних дел и защитой законных прав и интересов граждан;

— осуществление общественного контроля при проведении общественно-политических мероприятий (выборов, митингов и демонстраций);

— содействие в раскрытии и расследовании преступлений;

— широкомасштабное освещение борьбы с нарушениями правопорядка, информирование граждан о деятельности ОВД и НКО в данной сфере, в т.ч. с использованием возможностей Интернета;

— взаимодействие с религиозными и национальными организациями;

— профилактика экстремизма в молодежной среде, профилактика детской безнадзорности;

— правовое воспитание подрастающего поколения;

— взаимодействие и сотрудничество со СМИ;

— участие в правовой и воспитательной работе с личным составом, профилактика чрезвычайных происшествий среди личного состава, нарушений законности со стороны сотрудников внутренних дел;

— изучение общественного мнения населения, в т.ч. путем проведения опросов;

— организация непосредственной работы с населением по месту жительства через привлечение жителей к участию в охране правопорядка.

Конкретные формы, в которых осуществляется работа по направлениям деятельности общественных объединений, следующие:

— институты наблюдателей от общественных организаций (общественные советы при территориальных органах внутренних дел);

— рабочие группы для осуществления различных мероприятий общественных организаций;

— регулярные встречи с представителями национальных диаспор;

— проведение тематических круглых столов, семинаров, конференций;

— организация занятий, учебы с различными группами населения (школьниками, жителями и др.) по проблематике безопасности и поддержания правопорядка;

— проведение информационно-пропагандистских акций;

— проведение благотворительных акций по оказанию помощи социально уязвимым группам населения (детям-сиротам, инвалидам и др.);

— организация тематических олимпиад среди молодежи по правоохранительной проблематике, организация выездных оздоровительных и других культурно-массовых мероприятий для молодежи (юных правозащитников, трудных подростков и др.);

— проведение тематических автопробегов с организацией викторин, конкурсов и соревнований;

— организация прямой «горячей линии» для населения;

— выезды в населенные пункты комплексных бригад (общественных приемных) сотрудников полиции, членов общественного совета, психологов, юристов;

— организация обучающих семинаров для общественников, принимающих активное участие в правоохранительной деятельности;

— организация шефства над образовательными заведениями, в которых учатся дети погибших сотрудников внутренних дел;

— посещения дежурных частей для контроля за регистрацией заявлений и обращений граждан и соблюдения их прав.

МЕТОДЫ

Направления деятельности общественных объединений, реализуемые в разнообразных формах, могут

осуществляться следующими методами:

— дежурство членов общественных объединений на избирательных участках при проведении выборов;

Читайте так же:  Как рассчитывается транспортный налог для физических лиц

— разработка методических рекомендаций для членов общественных объединений;

— совместные профилактические встречи с представителями органов внутренних дел лидерами студенческих национальных общин;

— совместные рейды с сотрудниками органов внутренних дел (в частности, по предотвращению скупки краденных мобильных телефонов, соблюдения порядка в ночных клубах и т.п.);

— работа молодежного отряда полиции;

— проведение консультирования по правовым вопросам и психологической помощи нуждающимся жителям;

— участие в комплектовании кадрового состава, отборе претендентов на занятие должностей, мониторинг и изучение вакансий;

— организация трансляции информационно-пропагандистских роликов для пассажиров;

— проведение уроков медиабезопасности;

— разработка приложения для мобильных телефонов «Мобильная полиция»;

— проведение опросов (анкетирования) посетителей дежурных частей.

Поскольку, как показывают социологические исследования, население чаще всего контактирует с сотрудниками ГИБДД (и чаще всего высказывают критические замечания в их адрес), полезно воспользоваться богатым опытом взаимодействия органов внутренних дел в лице ГАИ с гражданами в советское время.

Взаимодействие представителей общественности с государственными учреждениями и правоохранительными органами (в частности, с ГАИ) осуществлялось путем совместной работы сотрудников и общественных инспекторов, добровольных народных дружин из числа наиболее опытных представителей автотранспортных предприятий и обществ автомобилистов (ВОА).

Сотрудничество осуществлялось по следующим направлениям:

— развитие научной и конструкторской мысли;

— повышение безопасности дорожного движения.

К основным задачам общественных инспекторов и добровольных народных дружин были отнесены охрана прав и законных интересов граждан, охрана общественного порядка, а также предупреждение и пресечение правонарушений. Дружины осуществляли свою деятельность путем патрулирования и выставления постов, проведения индивидуальной и воспитательной работы.

Характер возлагаемых на дружины задач позволяет сделать вывод о том, что в целом дружинники при исполнении своих обязанностей выполняли вспомогательные функции по обеспечению безопасности дорожного движения (такие, как осуществление пропаганды безопасности движения, проведение совместных профилактических мероприятий, охрана места ДТП и оказание посильной помощи пострадавшим — при выезде на место ДТП совместно с сотрудниками ГАИ).

Заслуживает внимания такой опыт работы, как организация общественных постов. Подобное начинание полезно в ситуации, когда в связи со сложной аварийной обстановкой в конкретной местности, которая обусловлена увеличением количества транспортных средств, а силы ГИБДД малочисленны и их увеличение не предусматривается.

Высокоэффективной формой работы общественных формирований зарекомендовала себя такая форма, как внештатные подразделения дорожно-патрульной службы.

Эти подразделения формируются из владельцев собственных автомобилей, в их задачи входит:

— систематическая воспитательная работа в отношении членов этих организаций — владельцев транспортных средств;

— организация изучения школьниками Правил дорожного движения;

— оборудование кабинетов и уголков безопасности движения, стендов, другой наглядной агитации;

— обеспечение безопасности движения детей в районе школы и местах проведения массовых мероприятий.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ

Традиционно выделяются следующие формы организации и планирования деятельности общественных объединений по реализации их функций:

— установление регулярности проведения заседаний общественных объединений;

— разработка итоговых документов (справок, отчетов);

— учеба членов общественных объединений, разработка методических рекомендаций;

— организация обмена практическим опытом работы общественных объединений всех уровней, разработка памяток о правах и обязанностях.

Общественные объединения создаются для совместного отстаивания и реализации общих интересов, осуществляют функцию посредничества между государством, призванным обеспечить всеобщий интерес, и гражданским обществом, представляющим собой сочетание частных, групповых интересов, в процессе реформирования политического курса, в рамках которого индивидуальные, коллективные, групповые интересы интегрируются в единый общественный интерес. Для организации взаимодействия и сотрудничества полиции с институтами гражданского общества имеется необходимая правовая база.

Важность организации и планирования сотрудничества МВД России, его территориальных органов и общественных объединений коренятся не только в вопросах имиджа правоохранительных органов и достаточно низкого доверия к их деятельности со стороны населения, но и в том, что вызовы современного многонационального государства и стремительно развивающегося мультикультурного общества обязывают власть и общество находить пути к взаимопониманию и налаживать мосты для цивилизованной формы взаимодействия, переговоров в различных областях общественной жизни.

13. Роль овд в предупреждении преступности.

Профилактическая работа – одно из приоритетных направлений деятельности органов внутренних дел

Среди основных нормативных актов, которыми руководствуются в своей деятельности сотрудники ОВД можно назвать: ФЗ РФ «О полиции», ФЗ РФ «Об оперативно-разыскной деятельности».

Основным ведомственным нормативным актом, в котором детализируются полномочия ОВД по предупреждению преступлений является Приказ министра внутренних дел РФ от 17.01.2006 г. № 19 «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений».

Органы внутренних дел играют особую роль в предупреждении преступности и правонарушений. Они вносят наибольший вклад в эту деятельность, что обусловлено рядом обстоятельств и особенностей:

•Постоянное сочетание мер убеждения и принуждения в отношении лиц, нарушающих нормы права.

•Широта компетенции ОВД в рассматриваемой сфере, сложность и многообразность их деятельности (ОВД ведут целенаправленную предупредительную работу практически во всех сферах социальной жизни, где проявляется действие причин и условий преступности – семейно-бытовой, производственно-трудовой и др.).

• Профилактические мероприятия ОВД осуществляют в отношении самых различных категорий лиц, склонных к совершению преступлений (лиц, которые совершили преступления ранее; склонных к совершению преступлений -–это лица совершающие административно-наказуемые правонарушения, аморальные проступки; социально-неустойчивые лица).

• Предупредительная деятельность ОВД осуществляется в значительной части на уровне специального предупреждения, но вместе с тем, в ряде случаев, она представляет элемент решения задач общесоциального предупреждения (напр., деятельность кадровых подразделений ОВД).

• Важной особенностью деятельности ОВД является то, что осуществляемые ими мероприятия по устранению причин и условий преступлений, предполагают обязательное включение в эту деятельность других субъектов.

• ОВД располагают наиболее полной информационной базой для осуществления целенаправленной деятельности по предупреждению преступлений, которая включает в себя не только данные уголовной статистики, но и сведения об административных правонарушениях, материалы следственных и оперативных аппаратов, ИУ…

• Профилактика преступлений рассматривается как одно из основных направлений деятельности большинства служб и подразделений ОВД.

• В предупредительной деятельности органы внутренних дел исходят из того, что обстоятельства, детерминирующие преступления, могут проявляться как в индивидуальной жизни конкретных лиц, допускающих отклонения в поведении, и в силу этого способных встать на преступный путь, так и в различных сферах социальной жизни, безотносительно к поведению конкретных лиц с антиобщественной направленностью.

Читайте так же:  Полномочия председателя тсж по новому жк

14. Понятие экономической преступности, деяния, учитываемые, как преступления экономической направленности.

Экономическая преступность — это система преступлений в сфере экономики и связанных с ней сферах жизнедеятельности общества. Она включает преступления в сфере экономической деятельности (экономические в узком смысле слова) и преступления против собственности (имущественные).

Таким образом, к экономическим относятся деяния, помещенные в разделе 8 УК РФ «Преступления в сфере экономики», который содержит главу 21 «Преступления против собственности» и главу 22 «Преступления в сфере экономической деятельности».

Отличительная особенность экономических преступлений состоит в том, что они совершаются специальным субъектом, а не посторонними для объекта управления людьми, включенными в систему экономических отношений, на которые они посягают.

Незаконное предпринимательство, фальсификация товаров, ставящих под угрозу не только здоровье, а порой и жизнь потребителей, обман покупателей, незаконное повышение или поддержание цен отмечаются в каждом четвертом случае от числа всех зарегистрированных в сфере экономики преступлений.

15. Причины экономической преступности. Ролевые особенности лиц, совершающих экономические преступления.

Криминологическая особенность экономической преступности – в постоянном расширении видов проеступных посягательств в сфере экономики.

Причины экономических преступлений заложены в недостатках и противоречиях существующих экономических отношений.

К первой группе обстоятельств, детерминирующих эту преступность относят издержки экономической политики, отсутствие надлежащей системы государственного контроля; отставание правотворческой деятельности от потребностей хозяйственной практики.

В качестве причин и условий конкретных преступлений называют такие обстоятельства, как недостатки системы учета и отчетности, текущего контроля со стороны руководителя, пренебрежение требованиями по подбору лиц на материально-ответственные должности, несовершенство норм расхода сырья и материалов, позволяющие создавать неучтенные резервы для последующего расхищения, недостатки ценообразования, налоговой политики, бесхозяйственность.

Во вторую группу обстоятельств, детерминирующих экономическую преступность, выделены недостатки правовоспитательной работы, неподготовленность среднего управленческого звена к решению сложных народнохозяйственных задач.

[1]

К социально-экономическим и социально-психологическим причинам и условиям экономической преступности относят:

— невозможность достижения подавляющим большинством населения страны официально декларируемых стандартов потребления легальным путем;

— деятельность в предпринимательской сфере лиц, которые раньше занимались нелегальным бизнесом, привлекались к уголовной

ответственности, а в настоящее время связаны с криминальной средой;

— поляризация общества на богатых и бедных;

— низкая доля зарплаты в составе валового внутреннего продукта;

Экономическим преступникам следует относить расхитителей, взяточников, бизнесменов-преступников, мошенников, вымогателей, воров, грабителей, разбойников, контрабандистов, торговцев фальсифицированными товарами, налоговых преступников, руководителей, организующих криминальное банкротство предприятий, и многих других.

Как правило, это лица старше 30-ти лет.

Большинство экономических преступников занимают высокое социальное положение в обществе. Будучи собственниками, управляющими крупных предприятий или высокопоставленными чиновниками, они играют важную социальную роль в системе общественных отношений, особенно экономических.

Преступники, совершающие уголовные деяния в кредитно-денежной сфере, как правило, высокоинтеллектуальные специалисты. Они умеют быстро адаптироваться к новым формам и методам предпринимательской деятельности, применяемым банковским документам, новым электронным платежным средствам, средствам связи и оргтехники, к новым банковским валютным и таможенным технологиям совершения хозяйственных операций.

Соотношение между мужчинами и женщинами, совершающими экономические преступления, примерно равное.

Основными нравственно-психологическими характеристиками экономических преступников являются: корыстно-потребительская ориентация; преувеличенное представление о роли материальных благ; негативное отношение к интересам общества и отдельных граждан; коммуникабельность, умение произвести впечатление, хитрость, ловкость, изворотливость, энергичность, решительность, расчетливость, умение просчитывать свои действия далеко вперед.

16. Предупреждение экономической преступности.

Экономические преступления распространились практически на все сферы хозяйствования, поэтому их предупреждение, нейтрализация криминогенной ситуации в сфере экономической деятельности должны носить в государственной политике стратегический, приоритетный характер, включающий применение экономических, финансовых, организационно-управленческих, правовых, технических, культурно-воспитательных и других мер.

Превентивная деятельность должна быть разноуровневой, охватывать все общество – от федерального и регионального уровня до индивидуального предпринимателя. Превентивные меры можно разделить на общесоциальные и специально-криминологические меры предупреждения.

К общесоциальным мерам предупреждения относят: проведение государством экономической политики, свободной от криминальных издержек, сужающей возможности «теневой» экономики; разумное дистанцирование государственного и частного секторов экономики, нейтрализация условий, способствующих перекачке государственных средств в частно-предпринимательские структуры; стимуляция честного предпринимательского поведения, установление ответственности за использование недобросовестной конкуренции, дискредитацию экономических и финансовых партнеров, клановые проявления монополизма, связанные с коррупцией; создание условий для постепенного вытеснения из сферы производства и распределения криминальных методов регулирования экономических отношений, недопущение получения сверхприбылей противоправными способами, повышение ответственности за невыполнение экономических обязательств, несоблюдение финансово-кредитной, платежной и договорной дисциплины, устранение системного кризиса в обществе, защита самых уязвимых слоев населения.

Специально-криминологические меры отдают предупреждение экономических преступлений различным элементам правоохранительной системы (органы государственной власти разного уровня, органы государственного контроля, органы финансового контроля, правоохранительные органы, общественные организации). Эти меры включают: выявление и устранение причин и условий, способствующих экономическим преступлениям; установление лиц, замышляющих (подготавливающих) их; обеспечение максимально результативного раскрытия преступлений.

46. Понятие, система и основные направления деятельности органов внутренних дел рф

Органы внутренних дел (ОВД) занимают одно из центральных мест в системе правоохранительных органов России.

ОВД образуют централизованную систему, возглавляемую Министерством внутренних дел (МВД) России, которая включает в себя:

– ОВД субъектов РФ: МВД республик, главные управления внутренних дел (ГУВД) краев, областей, городов федерального назначения, автономной области и автономных округов;

– ОВД городов, районов, закрытых административно-территориальных образований;

Видео (кликните для воспроизведения).

– линейные управления и ОВД на ж/д, водном и воздушном транспорте отделения;

– ГУ и отделы на особо важных и режимных объектах;

– территориальные органы управления учреждений с особыми условиями хозяйствования;

– образовательные и научно-исследовательские учреждения и иные подразделения, созданные для решения задач, возложенных на органы внутренних дел. В своей деятельности ОВД руководствуются Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, принципами и нормами международного права, международными договорами РФ.

Читайте так же:  Что делать при неуставных взаимоотношениях

ОВД – многофункциональные правоохранительные органы, на которые возложено осуществление следующих основных видов правоохранительной деятельности:

административной,связанной с охраной общественного порядка, организацией безопасности дорожного движения;

оперативно-розыскной,т. е. деятельности по выявлению и раскрытию преступлений, розыску лиц, совершивших преступления и скрывшихся от органов предварительного расследования и суда, бежавших из мест лишения свободы, без вести пропавших.

Важные направления деятельности ОВД связаны с миграционными вопросами в РФ; выдачей (аннулированием)специальных разрешений (лицензий) на занятие видами деятельности, производствами, работами, подлежащими лицензированию в системе МВД.

ОВД обеспечивают государственную защиту судей, народных заседателей, присяжных заседателей, прокуроров, следователей и других категорий должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов.

МВД России – федеральный орган исполнительной власти, проводящий государственную политику и осуществляющий в пределах своих полномочий государственное управление в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности и непосредственно реализующий основные направления деятельности ОВД, а также координирующий деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти.

Министерство подчиняется Президенту РФ, а также Правительству РФ.

В структуру центрального аппарата МВД Россиивходят: Служба криминальной милиции; Служба милиции общественной безопасности; Служба тыла; Федеральная миграционная служба МВД России; Главное управление кадров; Главное организационно-инспекторское управление; Главное правовое управление; Главное управление собственной безопасности; Управление делами; Управление информации, региональных и общественных связей; Контрольно-ревизионное управление; Управление международного сотрудничества; Управление мобилизационной подготовки; Следственный комитет при МВД России; Главное командование внутренних войск.

Определены приоритетные направления деятельности ФНС России на следующий год

Министр финансов РФ Антон Силуанов утвердил План деятельности ФНС России на 2016 год. Об этом сообщается на официальном сайте налогового ведомства.

Так, сформирован перечень ключевых задач налоговой службы на следующий год. В их числе:

  • дальнейшее совершенствование налогового администрирования и инструментов, используемых в целях повышения качества налогового контроля;
  • оптимизация информационного межведомственного взаимодействия;
  • совершенствование работы налоговых органов по администрированию налога на имущество физических лиц;
  • противодействие коррупционным проявлениям в налоговых органах;
  • повышение эффективности взыскания и урегулирования задолженности по платежам в бюджетную систему РФ;
  • реализация механизма предоставления госуслуг в электронном виде, повышение качества предоставления таких услуг, а также внедрение принципа экстерриториального обслуживания заявителей-получателей услуги;
  • совершенствование работы с налогоплательщиками, стимулирование развития электронного документооборота с ними.

Кроме того, ведомство в следующем году намерено внедрить новые подходы при осуществлении контрольно-надзорной деятельности. Также планируется разработать и запустить автоматизированную систему применения контрольно-кассовой техники. Еще одной приоритетной задачей станет развитие инструментов и методов, противодействующих уклонению от уплаты налогов, в том числе за счет развития аналитических инструментов выявления налоговых нарушений.

Ожидается, что реализация мероприятий в рамках указанных направлений будет способствовать достижению целей и задач, стоящих перед ФНС России, повышению эффективности государственного управления и улучшению качества предоставления услуг налогоплательщикам.

Деятельность органов внутренних дел

Вернуться назад на Внутренняя деятельность

Органы внутренних дел (ОВД) занимают одно из центральных мест в системе правоохранительных органов России.

Органы внутренних дел образуют централизованную систему, возглавляемую Министерством внутренних дел (МВД) России, которая включает в себя:

• Органы внутренних дел субъектов РФ: МВД республик, главные управления внутренних дел (ГУВД) краев, областей, городов федерального назначения, автономной области и автономных округов;

• Органы внутренних дел городов, районов, закрытых административно-территориальных образований;

• линейные управления и Органы внутренних дел на ж/д, водном и воздушном транспорте отделения;

• ГУ и отделы на особо важных и режимных объектах;

• территориальные органы управления учреждений с особыми условиями хозяйствования;

• образовательные и научно-исследовательские учреждения и иные подразделения, созданные для решения задач, возложенных на органы внутренних дел.

В своей деятельности Органы внутренних дел руководствуются Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, принципами и нормами международного права, международными договорами РФ.

Органы внутренних дел – многофункциональные правоохранительные органы, на которые возложено осуществление следующих основных видов правоохранительной деятельности:

• административной, связанной с охраной общественного порядка, организацией безопасности дорожного движения;

• оперативно-розыскной, т. е. деятельности по выявлению и раскрытию преступлений, розыску лиц, совершивших преступления и скрывшихся от органов предварительного расследования и суда, бежавших из мест лишения свободы, без вести пропавших.

Важные направления деятельности Органы внутренних дел связаны с миграционными вопросами в РФ; выдачей (аннулированием) специальных разрешений (лицензий) на занятие видами деятельности, производствами, работами, подлежащими лицензированию в системе МВД.

Органы внутренних дел обеспечивают государственную защиту судей, народных заседателей, присяжных заседателей, прокуроров, следователей и других категорий должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов.

МВД России – федеральный орган исполнительной власти, проводящий государственную политику и осуществляющий в пределах своих полномочий государственное управление в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности и непосредственно реализующий основные направления деятельности ОВД, а также координирующий деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти.

Министерство подчиняется Президенту РФ, а также Правительству РФ.

В структуру центрального аппарата МВД России входят: Служба криминальной полиции; Служба милиции общественной безопасности; Служба тыла; Федеральная миграционная служба МВД России; Главное управление кадров; Главное организационно-инспекторское управление; Главное правовое управление; Главное управление собственной безопасности; Управление делами; Управление информации, региональных и общественных связей; Контрольно-ревизионное управление; Управление международного сотрудничества; Управление мобилизационной подготовки; Следственный комитет при МВД России; Главное командование внутренних войск.

Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям:

1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

[3]

3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;

5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;

6) обеспечение правопорядка в общественных местах;

7) обеспечение безопасности дорожного движения;

8) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;

9) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;

Читайте так же:  Не дали отопление куда звонить

10) охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе;

11) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

[2]

12) осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

По решению Президента Российской Федерации сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

Внешняя среда организации
Внутренний фактор
Внутренние переменные организации
Внутренние ресурсы компании
Внутренний контроль

Органы внутренних дел рф: основные направления деятельности.

Основную деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина в РФ, обеспечения правопорядка и общественной безопасности осуществляют органы внутренних дел РФ. Кроме этого, органы внутренних дел РФ в системе государственных органов исполнительной власти призваны защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств. В своей деятельности органы внутренних дел опираются на принципы законности, уважения и соблюдения прав и свобод личности и гражданина, гуманизма, гласности, подконтрольности и подотчетности сотрудников органов внутренних дел соответствующим органам государственной власти и управления, соблюдения служебной дисциплины.

Традиционно органы внутренних дел входят в систему Министерства Внутренних дел РФ.

Правоохранительная деятельность органов внутренних дел сводится к следующему:

• организации и непосредственному осуществлению оперативно-розыскной и экспертно-криминалистической деятельности;

• производству дознания и предварительного следствия по уголовным делам, отнесенным к компетенции органов внутренних дел;

• обеспечению реализации мер по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений, проведению проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;

• организации и осуществлению розыска лиц, совершивших преступления, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда, уклоняющихся от отбывания уголовных наказаний, призыва на военную службу, без вести пропавших и иных лиц, идентификацию неопознанных трупов, а также розыск похищенного имущества;

• осуществлению мер по борьбе с организованной преступностью, коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических средств, незаконными вооруженными формированиями;

• участию в осуществлении мероприятий по борьбе с терроризмом, контрабандой, охране государственной границы Российской Федерации, обеспечению безопасности Российской Федерации, безопасности представительств иностранных государств на территории Российской Федерации, защите в системе Министерства сведений, составляющих государственную тайну;

• обеспечению исполнения уголовных наказаний и административных взысканий, решений судов о принудительном лечении хронических алкоголиков и наркоманов, содержанию подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных, находящихся под стражей, а также их охране, конвоированию;

• обеспечению охраны важных государственных объектов и специальных грузов, особо важных и режимных объектов, имущества юридических и физических лиц по договорам, содействию предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм собственности в разработке мер по обеспечению их имущественной безопасности, а также личной безопасности их работников;

• организации деятельности органов внутренних дел по выдаче (аннулированию) специальных разрешений (лицензий) на занятие видами деятельности, производствами, работами (оказание услуг), подлежащими лицензированию в системе Министерства, а также по контролю за осуществлением этих видов деятельности, производств, работ (услуг) и другие полномочия;

Понятие взаимодействия в ОВД, формы и методы. Профилактическая деятельность в ОВД: виды и способы осуществления

Читайте также:

  1. I § 1. Понятие государственной информационной политики
  2. I. Понятие органа государственного управления (исполнительной власти)
  3. I. СОЗНАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА
  4. I.Формы государственного управления
  5. II Предпринимательская деятельность
  6. II. Вещества, участвующие во внутривидовых взаимодействиях
  7. II. Исходное фундаментальное представление: деятельность — система
  8. II. Способы постановки радиоэлектронных помех.
  9. III. Понятие знака как органическая система
  10. IV. Основной парадокс рефлексивной кооперации: невозможность взаимопонимания. Способы преодоления
  11. IV. ФОРМЫ И ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ
  12. IV. Экспозиционная деятельность.

Под взаимодействием между подразделениями ОВД понимается основанная на законе и подзаконных нормативных актах согласованная деятельность процессуального, оперативно-розыскного, административного и организационно-управленческого характера с применением наиболее целесообразного сочетания присущих взаимодействующим субъектам сил, средств и методов, позволяющая добиваться высоких результатов в раскрытии, расследовании, профилактике преступлений и правонарушений.

Организация взаимодействия предполагает согласованность действий по целям, месту и времени. Эту деятельность подразделений можно рассматривать в двух аспектах.

В широком смысле — это организация постоянных деловых контактов между подразделениями в борьбе с преступностью и правонарушениями, обеспечивающих:

— совместную деятельность по выработке стратегии борьбы с преступностью и профилактики правонарушений;

— проведение совместных совещаний на разных уровнях, направленных на повышение оперативности взаимного информирования, использование сил субъектов взаимодействия в мероприятиях, проведение оперативно-профилактических операций;

— регулярный обмен опытом борьбы с правонарушениями и преступлениями;

— использование в профилактике правонарушений возможностей иных государственных органов и негосударственных учреждений и организаций;

— совместное принятие мер, направленных на устранение обстоятельств, способствующих совершению преступлений и правонарушений.

В узком смысле — это отношения сотрудников различных подразделений, возникающие в связи с проведением конкретных мероприятий от получения и оценки исходной информации до материального и оперативно-технического обеспечения реализации собранных данных.

Организацию взаимодействия подразделений, в том числе ГИБДД и УУП можно разделить на три основные формы: организационно-управленческая, оперативно-тактическая и профилактическая.

I. Организационно-управленческая форма взаимодействия включает следующие компоненты:

а) совместная информационно-аналитическая работа, которая является составным элементом управленческой деятельности подразделений.

Непосредственный смысл совместной информационно-аналитической работы заключается в том, что взаимодействующие субъекты по своей инициативе определяют ценность информации и круг заинтересованных в ней подразделений, исходя из единства служебных интересов, задач борьбы с преступностью и профилактики правонарушений. Поэтому такое взаимодействие включает в себя знание и оценку конкретными подразделениями оперативной обстановки на обслуживаемой территории, анализ поступающей информации, разработку соответствующих программ по получению и использованию необходимой информации, разработку запросов, по которым другие подразделения ОВД должны собирать информацию для инициаторов (в них следует указывать источники, которые могут содержать необходимые сведения, а также тактические приемы ее получения), создание банков данных общего пользования и их систематическое пополнение, инициативное распространение имеющейся информации и положительного опыта ее получения.

Своевременное получение и систематизация необходимой информации позволяет разрабатывать комплексные оперативно-профилактические мероприятия по борьбе с правонарушениями в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. В их основе лежит выявление причин и условий, которые способствуют совершению данных правонарушений. Располагая соответствующей информацией, субъекты взаимодействия могут разрабатывать мероприятия по ликвидации или нейтрализации таких факторов.

Читайте так же:  Поминают ли умершего в день его рождения

б) рабочие встречи сотрудников подразделений, с целью повышение оперативности взаимного информирования и реагирования по вопросам, отнесенным к их компетенции в сфере профилактики правонарушений.

Такие встречи могут осуществляться как в форме проведения семинаров-совещаний и т.п., так и в рабочем порядке, то есть путем регулярных контактов.

II. Оперативно-тактическая форма взаимодействия включает:

а) организацию и проведение совместных комплексных целевых операций по борьбе с правонарушениями, в том числе в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Изучение практики показывает, что в деятельности подразделений совместные операции различаются по времени их проведения на долгосрочные и краткосрочные.

Долгосрочные операции рассчитаны на достаточно длительный период времени (год-два) с последовательным накоплением оперативно-розыскной информации, ее обменом и поэтапным введением необходимых сил и средств органов внутренних дел.

Краткосрочные операции предназначены для нанесения массированных целенаправленных «ударов» по определенным объектам, группировкам с комплексным использованием сил и средств.

Совместные операции могут быть как федерального значения, так и локального, направленные на предупреждение и раскрытие преступлений и правонарушений в конкретном регионе. При подготовке таких операций заранее определяется круг их участников, должностных лиц других государственных учреждений, специалистов, обладающих необходимыми познаниями, целесообразность использования возможностей отдельных граждан. Проведение целевых операций должно в конечном счете служить оздоровлению оперативной обстановки на обслуживаемой территории.

III. Профилактическая форма взаимодействия.

— получение достоверной информации об источниках криминальной опасности на административном участке;

— обеспечение контроля на обслуживаемой территории над местами концентрации возможных правонарушителей;

— выявление конкретных признаков, свидетельствующих о реальной угрозе совершения правонарушений;

— построение объективной модели криминальной обстановки на обслуживаемой территории;

— своевременная нейтрализация причин и условий, способствующих преступности.

Профилактика правонарушений – совокупность организационных, правовых, экономических, социальных, демографических, воспитательных и иных мер по выявлению и устранению причин и условий совершения правонарушений или недопущению правонарушений.

Профилактика правонарушений должна осуществляться по всем направлениям общественных отношений.

Основным субъектом обеспечения профилактики правонарушений является государство, осуществляющее функции в этой области через органы государственной власти, в том числе и через органы внутренних дел.

Органы местного самоуправления, организации, общественные объединения и граждане являются субъектами государственной системы профилактики правонарушений и участвуют в ней в соответствии с законодательством.

Объектами профилактики правонарушений являются причины и условия совершения правонарушений, поведение физических и деятельность юридических лиц.

Целью профилактики правонарушений является защита личности, общества и государства от противоправных посягательств[4].

Меры общей профилактики, используемые субъектами государственной системы профилактики правонарушений, включают в себя:

— сбор и анализ сведений о правонарушениях, совершаемых в соответствующей сфере общественных отношений;

— анализ применения законодательства Российской Федерации, в том числе оценка причин правонарушений и других связанных с ними явлений в соответствующей отрасли общественных отношений, внесение предложений по его совершенствованию;

— прогнозирование преступности и правонарушений в соответствующей сфере общественных отношений;

— создание на основе анализа сведений о правонарушениях и прогнозирования развития преступности условий, препятствующих совершению правонарушений в соответствующей сфере общественных отношений, в определенном поселении (на объекте);

— выявление и устранение причин правонарушений и условий, способствующих их совершению;

— учет правовых и криминологических аспектов при подготовке проектов решений;

— осуществление правовой пропаганды и правового воспитания населения;

— изучение и контроль в пределах полномочий знания норм об уголовной, административной, налоговой и иной ответственности применительно к деятельности субъекта государственной системы профилактики правонарушений;

— формирование общественного мнения, направленного на недопустимость совершения правонарушений в соответствующей сфере деятельности;

— обеспечение в пределах полномочий соблюдения охраны общественного порядка и общественной безопасности, а также охраны собственности, в том числе с использованием технических и иных находящихся в ведении средств, на территориях и объектах субъекта государственной системы профилактики правонарушений;

— разработка и реализация муниципальных, ведомственных (отраслевых), объектовых программ профилактики правонарушений;

— привлечение к осуществлению профилактики правонарушений на соответствующей территории, объекте в соответствии с законодательством других органов, организаций, общественных объединений и граждан;

— разработка и внедрение стандартов безопасности от правонарушений[5].

Mеры индивидуальной профилактики правонарушений:

— профилактическая беседа (разъяснение ответственности, убеждение);

— направление информации в государственные органы о причинах и условиях противоправного поведения;

— оказание помощи профилактируемому лицу;

— осуществление наблюдения за поведением (по месту жительства, на работе);

— привлечение родственников, других лиц к воздействию;

— другие меры (представления, предостережения, постановка на учет, контроль).

Применение в совокупности мер общей и индивидуальной профилактики преступлений и правонарушений приводит к улучшению состояния оперативной обстановки на административном участке, уменьшает вероятность рецидива и позволяет пресекать вовлечение новых лиц в совершение противоправных действий, прививает населению нетерпимость к нарушению закона, способствует налаживанию обратной связи с жителями и реализации антикриминогенного потенциала общества.

Дата добавления: 2014-12-07 ; Просмотров: 6784 ; Нарушение авторских прав? ;

Видео (кликните для воспроизведения).

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источники


  1. Оксамытный, В. В. Общая теория государства и права / В.В. Оксамытный. — М.: Юнити-Дана, 2011. — 512 c.

  2. Валютное право; Юрайт — Москва, 2011. — 592 c.

  3. 20 лет Конституции Российской Федерации. Актуальные проблемы юридической науки и правоприменения в условиях совершенствования российского законодательства. Четвертый пермский международный конгресс ученых-юристов. — М.: Статут, 2014. — 368 c.
  4. Кудрявцев И. А., Ратинова Н. А. Криминальная агрессия; Издательство МГУ — Москва, 2013. — 192 c.
Приоритетные направления деятельности овд
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here