Приватизация муниципального унитарного предприятия преобразование в ооо

Сегодня предлагаем рассмотреть следующую тему: "Приватизация муниципального унитарного предприятия преобразование в ооо". Мы собрали и подготовили полную информацию по теме, что позволит решить любую проблему. Если после прочтения статьи остались вопросы, то вы их можете в любое время задать дежурному юристу.

Приватизация муниципального унитарного предприятия преобразование в ооо

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Каков порядок реорганизации в форме преобразования государственного унитарного предприятия в ООО?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Приватизация муниципального унитарного предприятия преобразование в ооо

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Муниципальное унитарное предприятие преобразовывается в ООО.
При преобразовании был увеличен уставный капитал ООО. В результате его размер составляет величину, равную балансовой стоимости приватизированного имущества МУП.
Какие необходимо сделать бухгалтерские проводки?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В случае увеличения уставного капитала, возникшего в результате реорганизации ООО, корректировке подлежит величина нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).
При этом бухгалтерские записи в учете ООО не формируются.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Завьялов Кирилл

Ответ прошел контроль качества

24 марта 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Приватизация муниципального унитарного предприятия преобразование в ооо

Тематики:

Хозяйственная деятельность

Показано только начало документа. Для просмотра всего текста необходимо оформить подписку на журнал АМБ-Экспресс:

Как пошагово нужно и можно переоформить муниципальную аптеку в ООО?

Понятия

Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности РФ (федеральное имущество), субъектов РФ, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно.

Ст. 13 Федерального закона от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» установлено, чтоодним из способов приватизации государственного и муниципального имущества является преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.

Согласно ст. 29 Федерального закона от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарное предприятие может быть реорганизовано по решению собственника его имущества в порядке, предусмотренном ГК РФ, Законом № 161-ФЗ и иными федеральными законами.

В случаях, установленных федеральным законом, реорганизация унитарного предприятия в форме его разделенияили выделения из его состава одного или нескольких унитарных предприятий осуществляется на основании решения уполномоченного государственного органа или решения суда.

Реорганизация унитарного предприятия может быть осуществлена в форме, в частности, преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы.

Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества.

Передаточный акт

Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия определяется в передаточном акте.

До составления передаточного акта проводятся:

– инвентаризация имущества МУП; – аудиторская проверка.

Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке унитарному предприятию, и о правах на них.

В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества унитарного предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства унитарного предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.

Читайте так же:  Договор с контрагентами образец

В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.

При этом передаточный акт должен содержать также:

расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия;

сведения о размере уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования унитарного предприятия.

Размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования унитарного предприятия, равен балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия.

Расчет балансовой стоимости

Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.

В случае создания ООО в передаточном акте указываются размер и номинальная стоимость доли единственного учредителя ООО или муниципального образования.

Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением следующих земельных участков:

– находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;

– занимаемых объектами недвижимости, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.

Стоимость земельных участков принимается равной их кадастровой стоимости в случае создания хозяйственного общества путем преобразования унитарного предприятия.

Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов унитарного предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.

Такой порядок действий определен ст. 11 Закона № 178-ФЗ.

АО или ООО

В соответствии с п. 2 ст. 13 Закона № 178-ФЗ приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если определенный в соответствии со ст. 11 закона размер уставног.

Данный раздел/документ открыт только зарегистрированным пользователям, которые оформили подписку на журнал АМБ-Экспресс!

Приватизация муниципальных унитарных предприятий

Главная » Предпринимателю » Преобразование МУП в ООО

Преобразование МУП в ООО

Вернуться назад на Преобразование

[2]

По общему правилу, установленному п. 1 ст. 34 Федерального закона № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», унитарное предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества в государственное или муниципальное учреждение.

Вместе с тем допускается преобразование унитарных предприятий в организации иных организационно-правовых форм. Такое преобразование осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

П.1 ст. 13 Федерального закона № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» дополнен подпунктом 1.1, в соответствии с которым в качестве одного из способов приватизации муниципального имущества названо преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.

Преобразование унитарного предприятия в ООО происходит в том случае, если имущество этого предприятия ниже уставного капитала акционерного открытого общества (п. 2 ст. 13 Закона № 178-ФЗ).

В настоящее время минимальный уставный капитал ОАО составляет тысячекратную сумму минимального размера оплаты труда, а именно 100 000 руб. (ст. 26 Федерального закона № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»). Поэтому унитарные предприятия, имеющие активы на сумму меньше 100 000 руб., могут быть преобразованы в общества с ограниченной ответственностью. Отметим, что имущество муниципального унитарного предприятия принадлежит на праве собственности муниципальному образованию. Поэтому решение о преобразовании муниципального унитарного предприятия принимает администрация муниципального образования.

Представим себе такую ситуацию, что предприятию необходимо очень быстро сменить форму собственности, например, требуется реорганизация ООО в ЗАО или необходима срочная реорганизация МУП в ООО, что необходимо делать в таком случае? Рассмотрим некоторые моменты, на которые необходимо обязательно обратить внимание. Прежде всего, необходимо знать, что реорганизация может быть проведена разными способами.

В случае, если проводится слияние, то при этом права одного предприятия полностью переходят к другому. Общества, которые ранее существовали, как самостоятельные полностью прекращают свое существование. В случае реорганизации МУП в ООО этот способ не подходит, а подходит исключительно преобразование и это необходимо также учитывать.

Прежде всего, если предприятие муниципальное, то оно не может быть преобразовано, только частные предприятия могут быть преобразованы в другую форму собственности. Если предприятие муниципальное, то реорганизация ООО не проводится. Участниками хозяйственных обществ не могут быть также органы местного самоуправления и те организации, которые не предусмотрены действующим законом.

Реорганизация МУП в ООО предусматривает изменение организационно правовой формы предприятия. При этом обязательно необходимо учитывать все положения, которые предусматривает Федеральный закон «Об унитарных предприятиях», действующие положения ГК РФ о проведении реорганизации, а также Федерального закона «О приватизации».

Если имущество муниципальное, то необходима обязательно его приватизация, в другом случае реорганизация не допустима.

Ограничения приватизации: ОАО или ООО?

Решение о приватизации принимает собственник МУП. После принятия решения необходимо обязательно в трехдневный срок уведомить налоговые органы, затем как можно раньше всех кредиторов, подготовить передаточные акты и проинформировать общественность путём заявления в СМИ.

Читайте так же:  Правила защиты от мошенников

Статья 62. Приватизация имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий

1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия определяется в передаточном акте в порядке, предусмотренном федеральном# законом.

2. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного муниципального унитарного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.

3. С момента принятия решения о приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия органа администрации муниципального района в сфере управления муниципальной собственностью:

1) сокращать численность работников указанного муниципального унитарного предприятия;

2) совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает минимальный размер оплаты труда, в соответствии с законом о приватизации государственного и муниципального имущества;

4) осуществлять выпуск ценных бумаг;

5) выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.

4. В случае продажи имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности указанное муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласования с победителем конкурса и органом администрации муниципального района в сфере управления муниципальной собственностью совершать сделки и иные действия, указанные в пункте 3 настоящей статьи.

5. При приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного муниципального унитарного предприятия, изымается органом администрации муниципального района в сфере управления муниципальной собственностью.

МУП можно преобразовать в ООО, если его уставный капитал меньше 100 000 руб.

Согласие на совершение действий, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи, оформляется распоряжением Главы муниципального района, проект которого предварительно согласовывается с органом администрации муниципального района, осуществляющим функции учредителя приватизируемого муниципального унитарного предприятия.

7. Особенности создания открытого акционерного общества, путем приватизации муниципального унитарного предприятия регулируются федеральным законодательством.

8. В случае приватизации муниципального унитарного предприятия путем преобразования его в открытое акционерное общество орган администрации муниципального района, в ведении которого находится соответствующее муниципальное унитарное предприятие, осуществляет функции по обеспечению представления интересов муниципального района в соответствующем открытом акционерном обществе, если иное не установлено Советом муниципального района.

Глава II. Порядок подготовки проекта решения об условиях приватизации муниципальных унитарных предприятий

Глава II. Порядок подготовки проекта решения об условиях приватизации муниципальных унитарных предприятий

4. В целях организации подготовки проекта решения об условиях приватизации создается комиссия по приватизации, состав которой утверждается мэрией. Комиссия по приватизации:

— определяет срок проведения инвентаризации муниципального имущества;

— поручает руководителю муниципального унитарного предприятия провести инвентаризацию в установленные сроки и представить в уполномоченное структурное подразделение мэрии оформленные в установленном порядке результаты инвентаризации;

— проводит при необходимости контрольные проверки наличия и состояния муниципального имущества и обязательств муниципального унитарного предприятия;

— определяет порядок деятельности дочерних муниципальных унитарных предприятий;

— определяет объекты, в т.ч. исключительные права, не подлежащие приватизации в составе имущественного комплекса, и порядок их дальнейшего использования;

— составляет перечень действующих обременений (ограничений) и определяет необходимость установления при приватизации дополнительных ограничений и публичных сервитутов;

— предлагает способ приватизации муниципального унитарного предприятия (преобразование в открытое акционерное общество либо в общество с ограниченной ответственностью);

— определяет размер уставного капитала, количество и номинальную стоимость акций либо долю, состав совета директоров и ревизионной комиссии;

— разрабатывает устав общества;

— готовит проект решения об условиях приватизации муниципального унитарного предприятия.

5. Решение комиссии по приватизации оформляется протоколом.

6. На унитарном предприятии на основании приказа руководителя предприятия создается рабочая комиссия по приватизации, осуществляющая следующие мероприятия:

Видео (кликните для воспроизведения).

— инвентаризацию имущества, в том числе и обязательств предприятия;

— составление промежуточного баланса предприятия;

— проведение аудиторской проверки промежуточного баланса предприятия;

— оформление кадастрового паспорта земельного участка (выписка государственного кадастра недвижимости);

— оформление документов на иные объекты недвижимости и исключительные права, принадлежащие предприятию;

— определение состава подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;

— определение балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия;

— оформление регистрационных документов на имущество, подлежащее регистрации.

7. Инвентаризация имущества и обязательств муниципального унитарного предприятия осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

8. Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена с учетом рыночных цен, на основании отчета об оценке, составленного в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

9. Результаты инвентаризации оформляются по унифицированным формам в соответствии с действующим законодательством.

Ответственность за проведение инвентаризации и правильность оформления ее результатов возлагается на руководителя муниципального унитарного предприятия.

Читайте так же:  Приказ об аннулировании трудового договора

10. К акту инвентаризации также должен быть приложен перечень обязательств предприятия, существующих на дату завершения инвентаризации. Перечень должен содержать основание возникновения обязательства, предмет обязательства, срок исполнения, сведения о контрагенте обязательства.

11. Промежуточный баланс и иные отчетные документы муниципального унитарного предприятия составляются в объеме и по формам годовой бухгалтерской отчетности в соответствии с действующим законодательством.

Пояснения к промежуточному балансу должны быть составлены по всем статьям промежуточного баланса.

Ответственность за правильность составления промежуточного баланса предприятия несет руководитель муниципального унитарного предприятия.

12. Приватизация имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:

— находящихся у муниципального унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;

— занимаемых объектами недвижимости, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.

В случае если в отношении подлежащих приватизации земельных участков проведен кадастровый учет, то представляется кадастровый паспорт земельного участка (выписка из государственного кадастра недвижимости).

Указанный кадастровый паспорт земельного участка прилагается к акту инвентаризации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.

13. Промежуточный баланс, акт (результаты) инвентаризации, подписанные руководителем и главным бухгалтером муниципального унитарного предприятия и скрепленные гербовой печатью предприятия с приложением кадастрового паспорта земельного участка (выписка из государственного кадастра недвижимости), представляются в уполномоченный орган мэрии по управлению муниципальным имуществом.

14. На основании представленных документов комиссией по приватизации оформляются следующие документы:

— состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия по форме (приложение N 1);

— перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;

— перечень действующих и устанавливаемых при приватизации обременений (ограничений) имущества (в т.ч. земельных участков), включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.

15. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия формируется на дату составления промежуточного баланса и оформляется применительно к счетам, субсчетам и статьям промежуточного баланса.

В состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия включается:

— имущество, принадлежащее предприятию на праве хозяйственного ведения, а также подлежащие приватизации земельные участки, за исключением имущества, указанного в пункте 16 настоящего Положения;

— права на обозначения, индивидуализирующие муниципальное унитарное предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания), другие исключительные права, в том числе права на результаты научно-технической деятельности;

— все обязательства муниципального унитарного предприятия, включая обязательства, по которым срок исполнения не наступил, в т.ч. обязательства по векселям, поручительствам (в т.ч. авали) и др.

16. Перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса, составляется в произвольной форме, позволяющей однозначно идентифицировать такое имущество с указанием его стоимости.

В перечень включаются объекты, изъятые из оборота, объекты, которые могут находиться только в муниципальной собственности, в том числе исключительные права, а также иные объекты, не включенные в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса.

[1]

При приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного предприятия, изымается собственником.

В перечне указывается дальнейшая судьба таких объектов, например передача иным унитарным предприятиям, самостоятельная (отдельная) приватизация, сдача в аренду.

При определении объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, и порядка их дальнейшего использования уполномоченный орган мэрии по управлению муниципальным имуществом взаимодействует с соответствующими отраслевыми органами мэрии.

17. Перечень обременений (ограничений) имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, составляется в форме, позволяющей идентифицировать объект недвижимости, в отношении которого введено ограничение (обременение) с указанием в необходимых случаях срока действия таких ограничений.

Обременения и ограничения устанавливаются в соответствии с пунктом 6 статьи 28, статьями 29, 30 и 31 Федерального закона N 178-ФЗ.

18. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия оформляется в произвольной форме, предполагаемой для использования в качестве приложения к передаточному акту.

Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.

Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов муниципального унитарного предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, определенной в соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона N 178-ФЗ за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.

Балансовая стоимость объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, определяется по данным промежуточного баланса и должна соответствовать сумме стоимости объектов, включенных в Перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий.

19. Размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования муниципального унитарного предприятия, равен балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия, исчисленной в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона N 178-ФЗ.

Читайте так же:  Как восстановить уставные документы ооо при утере

В случае создания открытого акционерного общества посредством преобразования муниципального унитарного предприятия в передаточном акте наряду с этим указываются количество и номинальная стоимость акций, в случае создания общества с ограниченной ответственностью — размер и номинальная стоимость доли единственного учредителя общества с ограниченной ответственностью — городского округа.

Номинальная стоимость акции принимается равной 10 или 100 рублям.

20. Решением об условиях приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия устанавливается его способ приватизации.

21. Решением об условиях приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия утверждаются:

— состав подлежащего приватизации имущественного комплекса;

— перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса;

— перечень обременений (ограничений) имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса;

— размер уставного капитала открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования муниципального унитарного предприятия;

— количество, категории и номинальная стоимость акций открытого акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью — муниципального образования;

22. Решением об условиях приватизации также утверждается устав открытого акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью, назначается единоличный исполнительный орган, определяется количественный состав и назначаются члены совета директоров и его председатель, назначаются члены ревизионной комиссии на период до первого общего собрания акционеров открытого акционерного общества, общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью.

23. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия определяется в передаточном акте.

Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации муниципального унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке унитарному предприятию, и о правах на них.

В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества муниципального унитарного предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства муниципального унитарного предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми муниципальное унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.

В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.

Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия, сведения о размере уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования муниципального унитарного предприятия.

>
Порядок оформления перехода прав собственности при приватизации муниципальных унитарных предприятий
Содержание
Решение Думы городского округа Тольятти от 5 марта 2014 г. N 216 «О Положениях, регулирующих порядок и условия приватизации.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Реорганизация МУП в ООО

Преобразование МУП в ООО

опубликовано: № 37 (1247) — сентябрь 2016, добавлено: 21.09.2016

Тематики:

Хозяйственная деятельность

Показано только начало документа. Для просмотра всего текста необходимо оформить подписку на журнал АМБ-Экспресс:

[3]

Как пошагово нужно и можно переоформить муниципальную аптеку в ООО?

Понятия

Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности РФ (федеральное имущество), субъектов РФ, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно.

13 Федерального закона от 21.12.2001 г.

МУП можно преобразовать в ООО, если его уставный капитал меньше 100 000 руб.

№178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» установлено, чтоодним из способов приватизации государственного и муниципального имущества является преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.

Согласно ст. 29 Федерального закона от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарное предприятие может быть реорганизовано по решению собственника его имущества в порядке, предусмотренном ГК РФ, Законом № 161-ФЗ и иными федеральными законами.

В случаях, установленных федеральным законом, реорганизация унитарного предприятия в форме его разделенияили выделения из его состава одного или нескольких унитарных предприятий осуществляется на основании решения уполномоченного государственного органа или решения суда.

Реорганизация унитарного предприятия может быть осуществлена в форме, в частности, преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы.

Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества.

Передаточный акт

Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия определяется в передаточном акте.

До составления передаточного акта проводятся:

– инвентаризация имущества МУП; – аудиторская проверка.

Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке унитарному предприятию, и о правах на них.

В передаточном акте указываютсявсе виды подлежащего приватизации имущества унитарного предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства унитарного предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.

Читайте так же:  Как оплатить за садик через интернет

В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.

При этом передаточный акт должен содержать также:

расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия;

сведения о размере уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования унитарного предприятия.

Размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования унитарного предприятия, равен балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия.

Расчет балансовой стоимости

Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.

В случае создания ООО в передаточном акте указываются размер и номинальная стоимость доли единственного учредителя ООО или муниципального образования.

Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением следующих земельных участков:

– находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;

– занимаемых объектами недвижимости, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.

Стоимость земельных участков принимается равной их кадастровой стоимости в случае создания хозяйственного общества путем преобразования унитарного предприятия.

Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов унитарного предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.

Такой порядок действий определен ст. 11 Закона № 178-ФЗ.

АО или ООО

В соответствии с п. 2 ст. 13 Закона № 178-ФЗ приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если определенный в соответствии со ст. 11 закона размер уставног…

Преобразование МУП в ООО

Часто муниципальное унитарное предприятие по своей хозяйственной деятельности и стоимости активов близко к характеристикам ООО. Государственные предприятия могут не приносить прибыль или не быть эффективными в своем роде деятельности. Преобразование МУП в более подходящий вид организации решит эту проблему. О том, как проходит преобразование МУП в ООО, мы расскажем в нашем материале.

Преобразование (согласно статье 37 №178-ФЗ) муниципального унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью – способ приватизации государственного имущества. Реорганизация проводится муниципальным образованием, его администрацией. Она же определяет сроки и порядок преобразования. Чтобы МУП могло быть преобразовано в ООО, или количество его сотрудников, или прибыль за последние 3 года, или остаточная стоимость его средств должны вписываться в рамки законодательства о малом и среднем предпринимательстве.

Пошаговая инструкция реорганизации

Вот порядок действий, которые необходимо совершить при реорганизации:

1. Решение о преобразовании принимается местным органом самоуправления или судом.

2. Составляется прогнозный план приватизации. Определение сроков инвентаризации (инвентаризируются также обязательства) и других подготовительных мероприятий.

Нужно составить промежуточный бухгалтерский баланс и оформить документы на земельный участок (статья 28 №178-ФЗ). Аудиторская компания по договору с организаторами преобразования проводит проверку деятельности предприятия. Далее следует определить, что относится к имущественному комплексу предприятия, какие объекты приватизируются, какие нет (таковые остаются в собственности муниципального образования согласно статье 30 №178-ФЗ). Также нужно определить балансную стоимость приватизируемых активов МУП и размер равного ей уставного капитала.

4. Уведомление кредиторов. У кредиторов есть 30 дней, чтобы потребовать прекращения или исполнения обязательств, а также возмещения убытков.

5. Размещение в СМИ информации о преобразовании.

6. Инвентаризация и составление акта инвентаризации.

7. Составление передаточного акта (статья 11 №178-ФЗ).

Он основывается на акте инвентаризации, аудиторском заключении, земельных документах и содержит информацию обо всем приватизируемом имуществе МУП, а также о размере и номинальной доле учредителя ООО. Передаточный акт подписывается руководителем МУП, с одной стороны, и руководителем ООО, с другой.

8. ООО – новое юридическое лицо, нуждающееся в регистрации. Реорганизация считается завершенной, когда новое ООО будет зарегистрировано.

Видео (кликните для воспроизведения).

Генеральным директором нового ООО становится руководитель приватизируемого МУП. Если сотрудники не против, они продолжают работать по своим трудовым договорам. Учитывая то, что весь уставный капитал ООО принадлежит муниципальному образованию, члены общества не могут покупать доли в приватизируемом уставном капитале. Реорганизация МУП позволяет ему работать с большей эффективностью, но сам процесс требует аккуратности.

Источники


  1. История политических и правовых учений. — М.: Юнити-Дана, 2010. — 472 c.

  2. Ивакина, Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов); М.: Юристъ, 2012. — 384 c.

  3. . Якушев, А. В. Теория государства и права (конспект лекций) / А.В. Якушев. — Москва: Огни, 2000. — 192 c.
  4. Теория государства и права (схемы и комментарии). — Москва: Мир, 2000. — 208 c.
Приватизация муниципального унитарного предприятия преобразование в ооо
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here