Проведение котировок по 223 фз

Сегодня предлагаем рассмотреть следующую тему: "Проведение котировок по 223 фз". Мы собрали и подготовили полную информацию по теме, что позволит решить любую проблему. Если после прочтения статьи остались вопросы, то вы их можете в любое время задать дежурному юристу.

Способы закупок по 223-ФЗ — конкурентные и иные

Федеральный закон №223 не имеет таких жестких рамок, как, например, Федеральный закон №44. Многие моменты, касающиеся закупочной деятельности, организация может определять самостоятельно в соответствующем положении, которое должно быть у каждого заказчика (размещается на сайте www.zakupki.gov.ru). В том числе и способы осуществления торгов. Однако частью 3 статьи 3 Федерального закона №223 определены виды закупок, которые должны присутствовать там в обязательном порядке — это аукцион и конкурс.

Обязательные способы закупок по 223-ФЗ

Итак, обязательных способов закупок в соответствии с требованиями Федерального закона №223 всего два — это аукцион и конкурс. Требованиях к их проведению заказчик устанавливается самостоятельно в положении о закупочной деятельности. Однако они не должны противоречить положениям закона. В частности — в области сроков, определенных частью 2 статьи 3 Федерального закона №223, где четко указано, что с момента публикации извещения на сайте до окончания приема подачи заявок должно пройти не менее 20 дней.

С обязательными способами связан один интересный момент. Заказчик, согласно закону, обязан включить информацию о них в соответствующее положение, а вот пользоваться или нет тем или иным способом он решает исключительно сам. Также как и то, на какой площадке проводить электронный аукционы, в каком виде организовывать конкурс — обычном или электронном.

Другие способы закупок по Федеральному закону №223

Сложность для поставщиков/подрядчиков/исполнителей, работающих с Федеральным законом №223, заключается в том, что помимо обязательных способов закупок заказчик вправе включить в положение любые другие. Поэтому прежде, чем подавать заявку на те или иные торги, нужно в обязательном порядке изучить установленные к ней конкретным заказчиком требования — от формы подачи до состава документов.

Среди всего многообразия способов закупок есть все же те, которые заказчики применяют и описывают в своих положениях чаще всего.

    Запрос котировок. Требования к заявкам и порядку проведения устанавливаются, как правило, аналогичные определенным Федеральным законом №44, мало кто хочет изобретать велосипед. Однако есть среди заказчиков те, которые придумывают свои правила. Например, проводят электронные запросы котировок. В этом случае заявка подается не в привычной для этого способа закупок бумажной форме, а в виде документа, заверенного электронной подписью на площадку, заранее выбранную заказчиком.

[3]

Для участников это может вызвать определенные сложности, главная из которых — необходимость регистрации. Ведь она занимает определенное время и часто процесс растягивается на несколько дней. Советы о том, что нужно все делать заранее, в данном случае не работают. Так как коммерческих площадок, на которых могут проводиться закупки по Федеральному закону №223, очень много.

Запрос предложений. Регламент запроса предложений у многих заказчиков схож с установленным Федеральным законом №44. Однако, как и в предыдущем случае, некоторые предпочитают отказываться от бумажного документооборота и полностью переходить на электронный.

Запрос цен. Еще один часто встречающийся среди заказчиков, работающих по Федеральному закону №223, способ закупок. Как правило — это «простая» закупка с не слишком высокой начальной ценой и минимальными требованиями к заявке.

Конкурентные переговоры. За этим способом закупки чаще всего скрывается довольно широкий список требований к участникам, а также поставляемым товарам/выполняемым работам/оказываемым услугам.

Охарактеризовать тот или иной необязательный способ закупок по Федеральному закону №223 сложно. Ведь каждый заказчик в положении устанавливает свой порядок и требования, с которыми нужно в обязательном порядке ознакомиться перед подачей заявки. Перечисленные выше 4 способа — это далеко не все разнообразие, встречающееся на Портале госзакупок (www.zakupki.gov.ru) и электронных площадках.

Неконкурентные способы закупок

В положении о закупочной деятельности заказчик вправе предусмотреть не только конкурентные, но и неконкурентные способы закупок. Самый распространенный из них — закупка у единственного поставщика. Однако встречаются и другие — прямая закупка, внеконкурентная закупка и так далее.

Их регламент, так же как и в случае с конкурентными закупками, определяется заказчиком самостоятельно. Поэтому привычный многим лимит «не более 100 тысяч рублей», определенный Федеральным законом №44, здесь не действует.

Запрос котировок по 223-ФЗ — пошаговая инструкция

Запрос котировок, который проводится в рамках действия 223-ФЗ имеет ряд преимуществ для заказчика. Он не накладывает на закупщика обязанностей по заключению контракта и проведению сделки. Кроме того, организатор вправе самостоятельно определять перечень документов, которые придется предъявить поставщику для участия в процедуре.

Что нужно помнить перед тем, как участвовать в закупке

Каждая организация, которая планирует поучаствовать в запросе котировок по 223-ФЗ должна помнить следующие особенности процедуры:

  1. В качестве участника может выступать любое юридическое или физическое лицо, которое соответствует требованиям, установленным закупочной документацией. Некоторые закупки допускают привлечение поставщиком субподрядчиков.
  2. Во время оценки заявок заказчик не имеет права предъявлять к поставщику требования, которые не прописаны в закупочной документации. Критерии оценки предложений равнозначны для всех участников.
  3. Заказчик имеет право установить требование об отсутствии участника в Реестре недобросовестных поставщиков, сформированном на основании статьи 5 223-ФЗ, а также 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  4. Допускается проведение запроса котировок, в котором могут принимать участие только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Перед подачей заявки ознакомьтесь со всеми положениями 223-ФЗ. Это поможет избежать спорных ситуаций. Вы сможете грамотно отстаивать свою позицию.

Порядок участия поставщика в запросе котировок

Запрос котировок – это одна из самых быстрых закупочных процедур. Как правило, на формирование заявки поставщику отводится не более 7 дней. Последовательность участия в процедуре выглядит следующим образом:

1. Поиск извещения. Заказы на суммы свыше 100 тысяч рублей организатор обязан размещать не только на выбранной им электронной площадке, но и на Общероссийском Официальном Сайте zakupki.gov.ru. Если закупка предполагает НМЦК ниже 100 тысяч рублей и запрос котировок проводится не в электронной форме, то есть заявки принимаются исключительно на бумажном носителе, то извещения могут быть размещены только на сайте самого заказчика.

Читайте так же:  Соглашение о расторжении договора подряда

2. Изучение закупочной документации. При этом особое внимание необходимо уделять не только функциональным характеристикам закупаемого товара или услуг, но и особенностям поставки. Изучите сроки и место поставки товара или предоставления услуг, порядок и сроки оплаты выполненных работ, порядок оценки заявок участников, особенности формирования цены контракта.

3. Определение соответствия требованиям. После того, как вы выяснили, что закупка удовлетворяет вашим потребностям, определите, отвечает ли ваша компания заявленным требованиям. Заказчик может установить ограничения участия в области субъектов малого и среднего предпринимательства, предъявить требования к наличию у поставщика материально-технических ресурсов, отсутствию негативных отзывов со стороны других заказчиков, а также судебных решений, вынесенных не в пользу участника.

4. Изучите перечень документов, необходимых для подачи заявки. Такой список каждый организатор разрабатывает самостоятельно. При этом в каждой документации должна быть прописана инструкция по составлению заявки, приведены образцы форм необходимых документов. Вам наверняка придется предоставлять полный пакет Уставных документов организации, сведения об учредителе, акционерах и директоре компании, выписку ЕГРЮЛ или ЕГРИП, справку об отсутствии задолженности по налогам и сборам, а также бухгалтерскую отчетность за последний отчетный период и последние три года. Особое внимание обратите на оформление сведений о поставляемых товарах или услугах.

5. После того как вы собрали все документы, проверьте правильность их оформления. Если вы предоставляете оригиналы, то на них обязательно должна присутствовать печать организации, а также подпись с расшифровкой руководителя. На копиях также должна присутствовать печать компании, а также подпись руководителя рядом с надписью «Копия верна». Документы, предоставленные вам Налоговой инспекцией или другими органами можно оставлять в первозданном виде.

6. Дальнейшие действия будут зависеть от того, в каком виде необходимо предоставить заявку заказчику:

  • На бумажном носителе. В этом случае все документы необходимо разложить в том порядка, в каком они перечислены в закупочной документации, составить их опись. Сшейте документы в единый том и скрепите печатью. Пронумеруйте все страницы. Поместите подготовленную заявку в непрозрачный конверт. Как правило, особенности оформления самого конверта также приведены в закупочной документации. Если их нет, пользуются универсальными нормами. На конверте обязательно указывается наименование заказчика, номер извещения запроса котировок, а также время, до которого нельзя вскрывать заявку.
  • В электронном виде. Все документы необходимо отсканировать и прикрепить в соответствующую форму на электронной торговой площадке. Если документов слишком много, то их предварительно лучше заархивировать.

Поле этого вам останется только дождаться даты рассмотрения заявок и формирования протокола. Все сроки должны быть прописаны в закупочной документации.

Если вы не согласны с действиями организатора во время проведения закупки, за вами остается право подать жалобу в ФАС. Это возможно, если заказчик не разместил сведения о крупной закупке на ООС, предъявил к участнику требования, не установленные документацией или нарушил иные нормы 223-ФЗ. По вашей жалобе будет назначено заседание комиссии, в ходе которого контролирующий орган, выслушав доводы обеих сторон, вынесет решение.

Проведение котировок по 223 фз

Порядок заключения договора с победителем запроса котировок

Первое, что необходимо определить, это наиболее оптимальные сроки для периода заключения договора.

Договор по результатам проведения запроса котировок заключается не ранее чем через 10 календарных дней и не позднее чем через 20 календарных дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством РФ заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через 5 календарных дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки (ч. 15 ст. 3.2 Федерального закона от 18.7.2011 г. N 223-ФЗ).

[2]

Внимание!
Особенности и порядок установки сроков для заключения договора по итогам несостоявшегося запроса котировок см. «Признание несостоявшимся запроса котировок по 223-ФЗ».

Второй важный момент, который необходимо учесть, в каком формате будет заключаться договор: письменно или в электронной форме. Если предмет закупки попадает в перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2012 N 616, то в данной ситуации целесообразно заключать договор в электронной форме, при условии что такая возможность предусмотрена электронной площадкой, на которой проводится закупка.

Обращаем внимание, что   п. 1 ч. 3.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ предусмотрен такой способ закупки как запрос котировок в электронной форме. Особенности его проведения указаны в ст. 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ.

Третье, что необходимо предусмотреть, это порядок заключения договора. В данной ситуации важен тот факт, в какой форме будет заключаться договор. Если это электронная форма и договор заключается посредством электронной площадки, то сроки будут минимальными, так как отсутствует необходимость обмена бумажной версией договора. При этом, если договор планируется заключать в письменной форме, тут необходимо учитывать сроки для пересылки экземпляров договора от заказчика поставщику (подрядчику, исполнителю) и обратно.

Получается следующая ситуация: любое изменение может быть внесено в договор на этапе его заключения только при наличии соответствующего документа, уведомления, например, протокола разногласий. При этом Положением о закупке, закупочной документацией такой документ вовсе не предусмотрен и как следствие, возможность внесения изменений в договор отсутствует.

Возможные результаты:
— Договор не заключен, сведения о поставщике направлены в реестр недобросовестных поставщиков, как уклонившегося от заключения договора. Товар вовремя не поставляется.
— Договор заключен, но поставщик настаивает на расторжении по соглашению сторон. Заказчик вновь проводит закупку. Товар может быть поставлен только после заключения договора по итогам новой закупки.

Читайте так же:  Какова ответственность за нарушение врачебной тайны

Внимание!
Если при заключении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, составленном по результатам закупки, заказчик должен разместить в ЕИС информацию об изменении договора с указанием измененных условий не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор (ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ).

Штраф!
Нарушение сроков размещения в ЕИС информации и документов, предусмотренных законодательством РФ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет за собой наложение административного штрафа:
— на должностных лиц в размере от 2 тыс. до 5 тыс. руб.;
— на юридических лиц — от 10 тыс. до 30 тыс. руб. (ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).
Неразмещение в ЕИС информации и документов, предусмотренных законодательством РФ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет за собой наложение административного штрафа:
— на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб.;
— на юридических лиц — от 100 тыс. до 300 тыс. руб. (ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ).

3) Направление подписанного заказчиком договора победителю. Начало течения срока также можно установить, например, с момента направления победителем договора либо с момента получения заказчиком документа от победителя. Срок устанавливается в Положении о закупке, при этом обязательно должна быть учтена позиция ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ. Т.е. заказчиком договор должен быть подписан не ранее, чем через 10 календарных дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

Таким образом осуществляется заключение договора с победителем запроса котировок. При этом заказчик в своем Положении о закупке может предусмотреть иные дополнительные этапы при осуществлении рассматриваемой процедуры.

Порядок заключения договора со вторым участником в случае уклонения победителя

Достаточно часто возникает ситуация, когда победитель по тем или иным причинам отказывается от заключения договора. В данной ситуации заказчику рекомендовано предусмотреть возможность заключения договора с участником закупки, предложение которого признано лучшим после предложения победителя закупки (далее — второй участник). Порядок проведения данной процедуры не закреплен законодательно, поэтому ее этапы также рекомендовано описывать в Положении о закупке (п. 1 раздела VIII Стандарта).

Процедура заключения договора со вторым участником может быть полностью аналогична процедуре заключения договора с победителем, т.е. иметь три стандартных, общепринятых этапа обмена документами между сторонами. При этом рекомендовано отсчет сроков устанавливать, например, с момента признания победителя уклонившемся от заключения договора.

Внимание!
Информацию о заключении договора необходимо внести в реестр договоров в течение 3 (трех) рабочих дней со дня заключения такого договора (ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ).
Подробную информацию см. «Реестр договоров при закупках по 223-ФЗ».

Таким образом, порядок заключения договоров по результатам проведения запроса котировок законодательно не установлен, и каждый заказчик описывает его самостоятельно в своем Положении о закупке. От того, насколько качественно и последовательно порядок заключения договора установлен в документе, напрямую зависит результат закупки.

© АО «Кодекс», ООО «Браво Софт», 2018.

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Проведение котировок по 223 фз

Для осуществления закупок товаров, работ, услуг, на законодательном уровне, заказчику предоставлено право самостоятельно выбрать процедуру закупки, в том числе путем проведения запроса котировок, и порядок (регламент) её проведения.

В силу ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Федеральный закон от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ), разработанный заказчиком порядок проведения запроса котировок должен быть отражен непосредственно в Положении о закупке заказчика.

При формировании основных этапов процедуры запроса котировок, очень часто заказчики допускают ошибки, которые могут повлечь за собой включение в Положение о закупке, а в последствии — в извещение условий проведения запроса котировок, которые нарушают требования законодательства о закупках, содержат противоречия между отдельными этапами проведения данной процедуры закупки или ограничивают конкуренцию.

Указанные ошибки могут быть квалифицированы контролирующими органами как действия (бездействия) заказчика, содержащие состав административных правонарушений, должностные лица заказчика и (или) сам заказчик, могут быть привлечены к административной ответственности, а результаты закупки могут быть аннулированы.

Данный справочный материал содержит рекомендуемый поэтапный календарь проведения запроса котировок, начиная с этапа подготовки проведения запроса котировок, включающего в себя размещение в единой информационной системе (далее — ЕИС) извещения о проведении запроса котировок, проекта договора и заканчивая заключением договора по итогам проведенного запроса котировок.

Использование включенных в справку материалов, даст специалисту по закупкам возможность в максимально короткий срок, корректно и грамотно сформировать порядок проведения запроса котировок, для последующего включения его в Положение о закупке, и впоследствии осуществить его проведение, избежав нарушений законодательства, жалоб со стороны участников закупки, и как следствие, исключить ситуации, которые могут повлечь за собой привлечение должностных лиц заказчика и (или) самого заказчика к административной ответственности и (или) аннулирование результатов закупки.

Внимание!
В нижеприведенном рабочем календаре запроса котировок сроки различных процедур, не установленные законодательными или нормативными правовыми актами, могут быть изменены заказчиком в соответствии с условиями Положения о закупке.

Штраф!
— Нарушение сроков размещения в единой информационной системе информации и документов, предусмотренных законодательством РФ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 тысяч до 5 тысяч рублей, на юридических лиц — от 10 тысяч до 30 тысяч рублей (ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ);
— Неразмещение в единой информационной информации и документов, предусмотренных законодательством РФ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей, на юридических лиц — от 100 тысяч до 300 тысяч рублей (ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ).

Читайте так же:  Наказание в дни запрета продажи пива

Рекомендуемый рабочий календарь запроса котировок, содержит информацию в отношении следующих процедур осуществления закупки:

— процедуры запроса котировок до окончания срока подачи заявок (в том числе, размещение в ЕИС извещения о запросе котировок, размещение в ЕИС проекта договора, внесение изменений в такие извещение об осуществлении запроса котировок, отказ от проведения процедуры запроса котировок);

— процедуры подачи заявок на участие в запросе котировок;

— процедуры рассмотрения и оценки заявок (в том числе подписание и размещение в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок);

— процедуры заключения договора по итогам запроса котировок.

Для автоматизации расчета сроков проведения отдельных процедур запроса котировок с учетом Положения о закупке заказчика и норм Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ предлагаем Вам использовать «Расчетчик сроков при проведении закупочных процедур по 223-ФЗ».

Особенности установления срока

1. Процедуры запроса котировок до окончания срока подачи заявок

Размещение в ЕИС извещения о проведении запроса котировок.

  Не менее чем за 5 рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Размещение в ЕИС проекта договора.

Одновременно с размещением извещения о проведении запроса котировок.

  Проект договора является неотъемлемой частью извещения об осуществлении запроса котировок (ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ).

Внесение изменений в извещение о проведении запроса котировок.

В любое время до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Например, не позднее чем за 2 рабочих дня до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

  Срок подачи заявок должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в ЕИС указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного Положением о закупке для данного способа закупки (ч. 11 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223- ФЗ).

Срок не установлен Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ, определяется заказчиком самостоятельно и отражается в Положении о закупке.

Размещение в ЕИС изменений в извещение о проведении запроса котировок.

Не позднее, чем в течение 3 дней со дня принятия решения о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок, но не позднее окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Например, в течение 1 рабочего дня с даты принятия решения о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок.

Внимание!
Максимальный срок для размещения в ЕИС изменений в извещение о закупке установлен ч. 11 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ.
Информация-разъяснение
Рекомендация о размещении в ЕИС соответствующих изменений в течение 1 рабочего дня с даты принятия решения о внесении таких изменений дана исходя из цели максимально возможного сокращения срока проведения процедуры запроса котировок.

[1]

Направление участниками закупки запросов о разъяснении положений извещения о проведении запроса котировок.

Например, со дня размещения в ЕИС извещения о запросе котировок, но не позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания срока подачи котировочных заявок.

Срок не установлен Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ, определяется заказчиком самостоятельно и отражается в Положении о закупке.
Информация-разъяснение
При установлении данного срока необходимо учесть его достаточность, чтобы заказчик имел возможность (при необходимости) внести изменения в извещение о проведении запроса котировок, либо отменить закупку.

Размещение в ЕИС разъяснений положений извещения о проведении запроса котировок.

  В течение 3 рабочих дней с даты поступления запроса.

Отказ заказчика от проведения запроса котировок

  До наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

  Срок установлен ч. 5 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ.
Информация-разъяснение
Право заказчика на отказ от проведения закупки на любом этапе её проведения, подтверждается Определением Верховного суда РФ от 03.04.2015 г. № 306-КГ15-1535 (Дело № А65-8455/2014).

Размещение в ЕИС решения об отказе от проведения запроса котировок

Например, в день принятия решения об отмене проведения запроса котировок.

Срок не установлен Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ, определяется заказчиком самостоятельно и отражается в Положении о закупке.

Уведомление участников закупки, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отказе от проведения запроса котировок.

Например, в день принятия решения об отмене проведения запроса котировок.

Срок не установлен Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ, определяется заказчиком самостоятельно и отражается в Положении о закупке.

2. Процедуры подачи заявок на участие в запросе котировок

Подача заявок на участие в запросе котировок.

С момента размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок, до даты окончания срока подачи заявок, установленной в извещении о проведении запроса котировок.  

Видео (кликните для воспроизведения).

Срок не установлен Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ и определяется заказчиком самостоятельно в соответствии с Положением о закупке.  
Информация-разъяснение
Заказчиком в Положении о закупке может быть установлено, что началом срока подачи заявок на участие в запросе котировок является день, следующий за днем размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок.

Изменение или отзыв заявки на участие в запросе котировок

До истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

3. Процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок

Читайте так же:  Производственный календарь на ноябрь

Рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе котировок

В день, время и месте, которые установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок.

Срок не установлен Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ, определяется заказчиком самостоятельно и отражается в Положении о закупке.

Подписание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

Например, в день окончания процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Срок не установлен Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ, определяется заказчиком самостоятельно и отражается в Положении о закупке.
Информация-разъяснение
Рекомендация о сроке подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в день окончания процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок дана исходя из цели максимально возможного сокращения срока проведения процедуры запроса котировок.

Размещение в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

Не позднее чем через 3 дня, со дня подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
Например, в день подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

Внимание!
Максимальный срок для размещения в ЕИС протокола, составляемого в ходе закупки, установлен ч. 12 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ.
Информация-разъяснение
Рекомендация о размещении в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в день его подписания, дана исходя из цели максимально возможного сокращения срока проведения процедуры запроса котировок.

4. Процедура заключения договора с победителем запроса котировок

Направление заказчиком проекта договора победителю запроса котировок.

Например, в течение 2 рабочих дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

Срок не установлен Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ, определяется заказчиком самостоятельно и отражается в Положении о закупке.
Информация-разъяснение
Рекомендация о направлении заказчиком проекта договора победителю запроса котировок в течение 2 рабочих дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок дана исходя из цели максимально возможного сокращения срока проведения процедуры запроса котировок.

Направление победителем запроса котировок подписанного проекта договора заказчику.

В течение 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

Срок не установлен Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ, определяется заказчиком самостоятельно и отражается в Положении о закупке.

Подписание заказчиком договора по итогам проведения запроса котировок.

  Не ранее чем через 10 календарных дней и не позднее чем 20 календарных дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола.

Излишнее сокращение заказчиком срока проведения какой-либо процедуры запроса котировок, может быть истолковано, как нарушение прав участников запроса котировок путем ограничения возможности конкуренции между ними и (или) создание какому-либо участнику запроса котировок или нескольким участникам запроса котировок, преимущественных условий участия в закупке.

Иногда, в качестве основы для формирования регламента проведения запроса котировок, включаемого в Положении о закупке, заказчики используют порядок проведения запроса котировок, установленный в положениях § 3 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В указанном случае, соблюдая требования ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ, в Положении о закупке необходимо предусмотреть обязанность заказчика сформировать документацию о проведении запроса котировок, с учетом требований, предъявляемых к её содержанию Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ.

Рабочий календарь процедуры проведения запроса котировок, будет являться для лиц, на которых возложены полномочия по проведению закупок, наглядным пособием в отношении порядка проведения запроса котировок.

Дополнительная информация
С детальной информацией о порядке формирования и содержании извещения и документации о проведении запроса котировок, Вы можете ознакомиться в справочном материале «Извещение о проведении запроса котировок по 223-ФЗ».

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Запрос котировок по 223 ФЗ

Запрос котировок по 223 Федеральному закону имеет свои отличия от аналогичной процедуры, которая регулируется 44 ФЗ.

Торги проходят следующим образом: сторона заказчика отправляет уведомления о проведении лишь некоторым поставщикам, и принимает ценовые предложения только от них. У подобных уведомлений есть специальная форма, в которой порядок проведения торгов излагается подробно. У этого вида торгов есть только электронная форма.

У цен на контракт этого вида торгов есть свой потолок: до 10 миллионов рублей. Пользоваться такой формой закупок могут государственные организации и некоторые муниципальные учреждения.

Этот закон дает организатору такую свободу действий в установлении правил закупки, что тот становится своего рода “законодателем” закупочного процесса в рамках собственного предприятия. Хоть, конечно, его установления не могут идти вразрез с настоящими законами. Такая свобода имеет обратную сторону: то, успешно ли будет выбран поставщик, зависит от того, насколько точно и подробно пропишут сам процесс проведения неторговых процедур, эта форма закупок удобна и выгодна, поскольку существует целый класс предприятий, которые нуждаются в выстраивании закупочного процесса под себя.

В целом же отличий существенно больше:

При подписании документов в запросе цен по 223 ФЗ вам понадобится усиленная квалифицированная подпись;

Заказчик может выбрать для запроса котировок по 223 ФЗ любую площадку;

По ст.2 и ст. 4 ФЗ № 223 заказчик сам разрабатывает и утверждает положение о закупке;

В этом виде торгов не действует преференций для национальных компаний;

В описании предмета закупки может быть указана страна, или производитель, или же товарный знак – в запросе котировок по 44-ФЗ так делать нельзя;

При подобном запросе котировочных цен экспертиза полученных товаров и услуг не проводится.

Помните: проведение торговых процедур никак не обязывает заказчика возмещать вам затраты на участие, и даже заключать с вами контракт в случае вашей победы в конкурсе. До момента публикации финального протокола закупки заказчик имеет право на такой отказ.

Читайте так же:  Принципами гражданского права являются

Запрос котировок по 223-ФЗ

Запрос котировок 223-ФЗ — это процедура определения поставщика, в которой побеждает участник, предложивший самую низкую цену и соответствующий всем требованиям заказчика.

Процедура запроса котировок привлекает заказчиков в первую очередь своей простотой. Кроме того, данный вид тендеров проводится всего в течение двадцати дней, что также дает ему преимущество перед остальными видами аукционов.

Однако, следует понимать, что запрос котировок по 223-ФЗ доступен не во всех случаях, применять его можно только тогда, когда:

сумма закупок не превышает 10 млн. рублей;

у заказчика уже имеется база, состоящая из не менее, чем трех поставщиков.

Нюансы запроса котировок по 223-ФЗ

Все требования к компаниям и предлагаемым ими товарам или услугам содержатся в документации тендера. Поставщики самостоятельно ознакамливаются с извещением, техническим заданием и формой котировочной заявки, которую следует заполнить и отправить.

Затем, после окончания отведенного срока, все присланные документы рассматриваются специальной комиссией.

В случае, если Вы нуждаетесь в помощи при составлении котировочной заявки или не уверены в правильности заполнения, Вы можете воспользоваться нашей услугой оформления заявки или получить консультацию наших специалистов.

Комиссия имеет право не допустить участников к тендеру в случае ошибок в поданной документации. Это может быть не только неверно указанная информация о самом поставщике, но и неправильное заполнение формы заявки.

Однако, котировки по 223-ФЗ не могут быть отклонены без объективной причины.

Поэтому крайне важно обращать внимание на заполнение бумаг. Ведь не редки случаи, когда поставщик, указавший наиболее низкую цену, не выигрывает именно из-за ее небрежного оформления.

Подготовка заявки на запрос котировок по 223-ФЗ

в самые короткие сроки, с оплатой за результат

Запрос котировок по 223 ФЗ – отличия от 44 ФЗ

В Федеральном Законе №44 также есть указания к запросу котировок, но между этими двумя законами существуют определенные различия:

главным отличием, на данный момент, является то, что запрос котировок в рамках 44-ФЗ проводится исключительно на бумажных носителях, а по 223 Федеральному закону возможны оба варианта процедуры определения поставщика;

в случае 223-ФЗ, при подписании электронных документов используется усиленная квалифицированная подпись;

заказчик свободен в выборе электронной площадки;

согласно ст.2 и ст. 4 ФЗ № 223, обязательно разрабатывается положение о закупке, которое утверждается заказчиком;

в отличие от государственных торгов, не даются преференции национальным компаниям;

в описании предмета закупки может указываться страна, производитель или товарный знак, чего делать по 44-ФЗ категорически запрещается;

при запросе цен по 223-ФЗ не проводится экспертиза полученных товаров или предоставленных услуг.

Таким образом, охарактеризовать запрос котировок по 223-ФЗ можно, как простой конкурс, без дополнительных требований к поставщикам кроме необходимости поставить товар/услугу соответствующую техническому заданию.

©ООО МКК «РусТендер»

Проведение котировок по 223 фз

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Положением заказчика предусмотрено проведение процедур как в электронном, так и в бумажном виде, но в соответствии с ч. 3.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ конкурентные закупки осуществляются следующими способами: торги, конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений), что не подразумевает проведение запроса котировок в бумажном виде.
Возможно ли проведение открытого запроса котировок в бумажном виде в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ после 01.07.2018?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке проведение запроса котировок не в электронной (в бумажной) форме.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий

25 октября 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Видео (кликните для воспроизведения).

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источники


  1. Ваш домашний адвокат. Экстренная юридическая помощь. Советы Юриста. — М.: Мир книги, 2004. — 448 c.

  2. Пивоваров, Ю.С. История судебных учреждений России / Ю.С. Пивоваров. — М.: ИНИОН РАН, 2015. — 222 c.

  3. Хргиан, А.Х. История и методология естественных наук. Выпуск 03. Физика / А.Х. Хргиан. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2012. — 292 c.
  4. Общая теория государства и права. Учебник. В 3 томах. Том 3. — М.: Зерцало-М, 2002. — 528 c.
Проведение котировок по 223 фз
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here