Военные опасности и военные угрозы рф

Сегодня предлагаем рассмотреть следующую тему: "Военные опасности и военные угрозы рф". Мы собрали и подготовили полную информацию по теме, что позволит решить любую проблему. Если после прочтения статьи остались вопросы, то вы их можете в любое время задать дежурному юристу.

II. ВОЕННЫЕ ОПАСНОСТИ И ВОЕННЫЕ УГРОЗЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 126

7. Мировое развитие на современном этапе характеризуется ослаблением идеологической конфронтации, снижением уровня экономического, политического и военного влияния одних государств (групп государств) и союзов и ростом влияния других государств, претендующих на всеобъемлющее доминирование, многополярностью и глобализацией разнообразных процессов.

Неурегулированными остаются многие региональные конфликты. Сохраняются тенденции к их силовому разрешению, в том числе в регионах, граничащих с Российской Федерацией. Существующая архитектура (система) международной безопасности, включая ее международно-правовые механизмы, не обеспечивает равной безопасности всех государств.

При этом, несмотря на снижение вероятности развязывания против Российской Федерации крупномасштабной войны с применением обычных средств поражения и ядерного оружия, на ряде направлений военные опасности Российской Федерации усиливаются.

8. Основные внешние военные опасности:

а) стремление наделить силовой потенциал Организации Североатлантического договора (НАТО) глобальными функциями, реализуемыми в нарушение норм международного права, приблизить военную инфраструктуру стран – членов НАТО к границам Российской Федерации, в том числе путем расширения блока;

б) попытки дестабилизировать обстановку в отдельных государствах и регионах и подорвать стратегическую стабильность;

в) развертывание (наращивание) воинских контингентов иностранных государств (групп государств) на территориях сопредельных с Российской Федерацией и ее союзниками государств, а также в прилегающих акваториях;

г) создание и развертывание систем стратегической противоракетной обороны, подрывающих глобальную стабильность и нарушающих сложившееся соотношение сил в ракетно-ядерной сфере, а также милитаризация космического пространства, развертывание стратегических неядерных систем высокоточного оружия;

д) территориальные претензии к Российской Федерации и ее союзникам, вмешательство в их внутренние дела;

е) распространение оружия массового поражения, ракет и ракетных технологий, увеличение количества государств, обладающих ядерным оружием;

ж) нарушение отдельными государствами международных договоренностей, а также несоблюдение ранее заключенных международных договоров в области ограничения и сокращения вооружений;

[1]

з) применение военной силы на территориях сопредельных с Российской Федерацией государств в нарушение Устава ООН и других норм международного права;

и) наличие (возникновение) очагов и эскалация вооруженных конфликтов на территориях сопредельных с Российской Федерацией и ее союзниками государств;

к) распространение международного терроризма;

л) возникновение очагов межнациональной (межконфессиональной) напряженности, деятельность международных вооруженных радикальных группировок в районах, прилегающих к Государственной границе Российской Федерации и границам ее союзников, а также наличие территориальных противоречий, рост сепаратизма и насильственного (религиозного) экстремизма в отдельных регионах мира.

9. Основные внутренние военные опасности:

а) попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации;

б) подрыв суверенитета, нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации;

в) дезорганизация функционирования органов государственной власти, важных государственных, военных объектов и информационной инфраструктуры Российской Федерации.

10. Основные военные угрозы:

а) резкое обострение военно-политической обстановки (межгосударственных отношений) и создание условий для применения военной силы;

б) воспрепятствование работе систем государственного и военного управления Российской Федерации, нарушение функционирования ее стратегических ядерных сил, систем предупреждения о ракетном нападении, контроля космического пространства, объектов хранения ядерных боеприпасов, атомной энергетики, атомной, химической промышленности и других потенциально опасных объектов;

в) создание и подготовка незаконных вооруженных формирований, их деятельность на территории Российской Федерации или на территориях ее союзников;

г) демонстрация военной силы в ходе проведения учений на территориях сопредельных с Российской Федерацией или ее союзниками государств с провокационными целями;

д) активизация деятельности вооруженных сил отдельных государств (групп государств) с проведением частичной или полной мобилизации, переводом органов государственного и военного управления этих государств на работу в условиях военного времени.

11. Военные конфликты характеризуются целями, способами и средствами достижения этих целей, масштабами и сроками военных действий, формами и способами вооруженной борьбы и применяемыми вооружением и военной техникой.

12. Характерные черты современных военных конфликтов:

а) комплексное применение военной силы и сил и средств невоенного характера;

б) массированное применение систем вооружения и военной техники, основанных на новых физических принципах и сопоставимых по эффективности с ядерным оружием;

в) расширение масштабов применения войск (сил) и средств, действующих в воздушно-космическом пространстве;

г) усиление роли информационного противоборства;

д) сокращение временных параметров подготовки к ведению военных действий;

е) повышение оперативности управления в результате перехода от строго вертикальной системы управления к глобальным сетевым автоматизированным системам управления войсками (силами) и оружием;

ж) создание на территориях противоборствующих сторон постоянно действующей зоны военных действий.

13. Особенности современных военных конфликтов:

а) непредсказуемость их возникновения;

б) наличие широкого спектра военно-политических, экономических, стратегических и иных целей;

в) возрастание роли современных высокоэффективных систем оружия, а также перераспределение роли различных сфер вооруженной борьбы;

г) заблаговременное проведение мероприятий информационного противоборства для достижения политических целей без применения военной силы, а в последующем – в интересах формирования благоприятной реакции мирового сообщества на применение военной силы.

14. Военные конфликты будут отличаться скоротечностью, избирательностью и высокой степенью поражения объектов, быстротой маневра войсками (силами) и огнем, применением различных мобильных группировок войск (сил). Овладение стратегической инициативой, сохранение устойчивого государственного и военного управления, обеспечение превосходства на земле, море и в воздушно-космическом пространстве станут решающими факторами достижения поставленных целей.

15. Для военных действий будет характерно возрастающее значение высокоточного, электромагнитного, лазерного, инфразвукового оружия, информационно-управляющих систем, беспилотных летательных и автономных морских аппаратов, управляемых роботизированных образцов вооружений и военной техники.

16. Ядерное оружие будет оставаться важным фактором предотвращения возникновения ядерных военных конфликтов и военных конфликтов с применением обычных средств поражения (крупномасштабной войны, региональной войны).

В случае возникновения военного конфликта с применением обычных средств поражения (крупномасштабной войны, региональной войны), ставящего под угрозу само существование государства, обладание ядерным оружием может привести к перерастанию такого военного конфликта в ядерный военный конфликт.

Читайте так же:  Исковое заявление о праве собственности по приобретательской давности

Источники военной опасности для РФ

Читайте также:

  1. I. Источники
  2. I. Источники разобщения
  3. I. Источники собственных средств.
  4. I. Источники.
  5. I. Нормативные источники
  6. II. Акты федеральных органов государственной власти, как источники муниципального права.
  7. II. Особенности ношения предметов военной формы одежды
  8. III. ИСТОЧНИКИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА 1 страница
  9. III. ИСТОЧНИКИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА 2 страница
  10. III. ИСТОЧНИКИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА 3 страница
  11. IV. Особенности ношения предметов военной формы одежды
  12. IV. Рекомендуемые источники

Особенности ЧС военного времени

Чрезвычайные ситуации военного (конфликтного) характера. Поражающие факторы оружия массового поражения

Нам представляется, что ЧС военного характера (военные столкновения) — это особая группа конфликтных и экологических ЧС, возникших на определенной территории, вызванных повседневной деятельностью войск и воздействием современных средств поражения (ядерное, обычное, геофизическое оружие и ОНФП) на ВС и другие войска с их объектами (инфраструктурой), объекты экономики и население, приводящих к человеческим жертвам, ущербу здоровья людей и окружающей природной среде, значительным материальным потерям и нарушению условий жизнедеятельности населения (рис. 1).

Рис. 1 Содержание военных ЧС

Такие ЧС возникают при наличии предпосылок появления, а затем и реализации (при определенных условиях) источников военной опасности (угрозы), представляемых условно тремя группами: внутренних, внешних и трансграничных, изложенных в Концепции национальной безопасности РФ и в Актуальных задачах развития Вооруженных Сил РФ.

Исходным моментом в оценке опасности для РФ является то, что значение военной силы в системе международных отношений за последнее время не уменьшилось. Более того, военно-политическая обстановка не исключает возможности возникновения вблизи границ России крупных вооруженных конфликтов, затрагивающих интересы безопасности РФ, или возникновения прямой военной угрозы безопасности РФ.

Существуют постоянные базовые национальные интересы для каждого государства. К ним можно отнести: государственный суверенитет, территориальную целостность, социально-политическую стабильность общества, конституционный строй, стратегическую стабильность в системе безопасности РФ только за счет политических возможностей (членство в международных организациях, партнерские отношения, возможности влияния) становится невозможным.

Основные внешние угрозы:

· развертывание группировок сил и средств, имеющих целью военное нападение на РФ или ее союзников;

· территориальные претензии к Российской Федерации, угроза политического или силового отторжения от РФ отдельных территорий;

· осуществление государствами, организациями и движениями программ по созданию оружия массового поражения;

· вмешательство по внутренние дела Российской Федерации со стороны иностранных государств или организаций, поддерживаемых иностранными государствами;

· демонстрация военной силы вблизи границ РФ, проведение учений с провокационными целями;

· наличие вблизи границ Российской Федерации или границ ее союзников очагов вооруженных конфликтов, угрожающих их безопасности;

· нестабильность, слабость государственных институтов в приграничных странах;

· наращивание группировок войск, ведущее к нарушению сложившегося баланса сил вблизи границ Российской Федерации или границ ее союзников и прилегающих к их территории морских водах;

· расширение военных блоков и союзов в ущерб военной безопасности Российской Федерации или ее союзников;

· деятельность международных радикальных группировок, усиление позиций исламского экстремизма вблизи российских границ;

· ввод иностранных войск (без согласия Российской Федерации и санкции Совета Безопасности ООН) на территории сопредельных и дружественных России государств;

· вооруженные провокации, включая нападения на военные объекты Российской Федерации, расположенные на территории зарубежных государств, а также на объекты и сооружения на Государственной границе Российской Федерации или границах ее союзников;

· действия, препятствующие работе российских систем государственного и военного управления, обеспечению функционирования стратегических ядерных сил, предупреждению о ракетном нападении, противоракетной обороне, контролю космического пространства и обеспечению боевой устойчивости войск;

· действия, затрудняющие доступ России к стратегически важным транспортным коммуникациям;

· дискриминация, подавление прав, свобод и законных интересов граждан Российской Федерации в зарубежных государствах;

· распространение оборудования, технологий и компонентов, используемых для изготовления ядерного и других видов оружия массового поражения, а также технологий двойного назначения, которые могут использоваться для создания ОМП и средств его доставки.

Основные внутренние угрозы:

· попытки насильственного изменения конституционного строя и нарушения территориальной целостности России;

· планирование, подготовка и осуществление действий по нарушению и дезорганизации функционирования органов государственной власти и управления, нападений на государственные, народнохозяйственные, военные объекты, объекты жизнеобеспечения и информационной инфраструктуры;

· создание, оснащение, подготовка и функционирование незаконных вооруженных формирований;

· незаконное распространение (оборот) на территории Российской Федерации оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и т.д.;

· широкомасштабная деятельность организованной преступности, угрожающая политической стабильности в масштабах субъекта Российской Федерации;

· деятельность сепаратистских и радикальных религиозно-националистических движений в Российской Федерации.

Трансграничные угрозы:

· создание, оснащение, обеспечение и подготовка на территории других государств вооруженных формирований и групп с целью их переброски для действий на территории Российской Федерации или территориях ее союзников;

· деятельность прямо или косвенно поддерживающихся из-за рубежа подрывных сепаратистских, национальных или религиозных экстремистских группировок, направленная на подрыв конституционного строя РФ, создание угрозы территориальной целостности РФ и безопасности ее граждан;

· трансграничная преступность, включающая контрабандную и иную противозаконную деятельность в масштабах, угрожающих военно-политической безопасности Российской Федерации или стабильности на территории союзников РФ;

· ведение враждебных по отношению к Российской Федерации и ее союзникам информационных (информационно-технических, информационно-психологических и т.д.) действий;

· деятельность международных террористических организаций;

· деятельность наркобизнеса, создающая угрозу транспортировки наркотиков на территорию РФ, или использование территории РФ в качестве транзитной территории для транспортировки наркотиков в другие страны.

Для противодействия указанным источникам могут быть использованы ВС и другие войска РФ. Опыт более чем десятилетнего военного противодействия в Чечне это подтвердил. Здесь привлекались значительные воинские контингенты ВС (особенно сухопутные войска, авиация, ВДВ, морская пехота и др.), внутренних войск, а также ФПС и МЧС (для оказания гуманитарной помощи и осуществления ряда спасательных работ).

Читайте так же:  Как получить льготы и субсидии по оплате коммунальных услуг

Чрезвычайные события, происходившие в Чечне (1994-1996, 1999-2000 гг.), привели к колоссальным разрушениям объектов экономики, бытовой сферы, транспорта, жилья, а также к большим человеческим жертвам (свыше 80 тыс. безвозвратных и около 240 тыс. санитарных потерь в 1994-1996 гг.).

Однако, эти потери не идут ни в какое сравнение с тем, что может быть при крупномасштабной войне с применением как ядерных, так и обычных средств поражения.

Рассматривая возможные источники внешних угроз России, нельзя не учитывать в перспективе и ряд других обстоятельств:

· усиление нестабильности в отдельных государствах СНГ и регионах РФ;

· наличие мощных Вооруженных Сил у ряда других государств и целых союзов (США, блок НАТО и др.), имеющих самые современные средства поражения — обычные и ядерные (ОСП и ЯСП);

· распространение ядерного оружия и ядерных технологий за пределы «ядерного клуба» (США, Франция, Великобритания, Россия, Китай); такими странами сейчас являются: Индия, Пакистан, Северная Корея, Ирак, Израиль, Южно-Африканская Республика и др.;

· в мире резко обостряются классовые противоречия на социально-экономической основе: например, на долю 20% наиболее богатой части населения мира (Западная Европа, США, Канада, Япония) приходится 83% мирового дохода, тогда как на долю остальных 80% населения — всего 17%, причем на долю беднейшей части населения мира — всего лишь 1,4% (очень остра эта проблема и для современной России);

— в мире все острее начинает ощущаться недостача сырья и энергоресурсов, за которые может начаться острая борьба в недалеком будущем, а здесь именно Россия обладает пока еще колоссальными ресурсами разведанных мировых запасов на сумму свыше 30 триллионов долларов (США — 8 триллионов, Китай — 4 триллиона долларов), 45% газа, 44% железных руд, 40% нефти, 30% угля и добычи драгоценных камней; громадны пока запасы леса и питьевой воды.

Специалисты-политологи считают, что начинается борьба за третий передел мира (первый и второй происходили в прошедшие мировые войны).

Из анализа названных источников военной опасности для РФ, могущих привести к ЧС военного характера, видно, что все они существуют, хотя вероятность их проявления, а значит и возникновения ЧС по каждому событию; одинакова.

Для противодействия указанным источникам могут быть использованы Вооруженные Силы и другие войска РФ. Опыт военных действий в Чечне за прошедшие годы подтвердил это, о чем речь шла выше.

Дата добавления: 2015-05-08 ; Просмотров: 578 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

I. Военные опасности и военные угрозы Российской Федерации

ОМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ медицинская академия

КАФЕДРА БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕЖЕЯТЕЛЬНОСТИ

И МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

«У Т В Е Р Ж Д А Ю»

____ сентября 2014г.

ЛЕКЦИЯ

Тема №

СОВРЕМЕННЫЕ ВОЙНЫ

И ВООРУЖЕННЫЕ КОНФЛИКТЫ.

Омск – 2014

1. Военные опасности и военные угрозы Российской Федерации

2. Характерные черты военных конфликтов конца ХХ, начала ХХI века

3. Военно-политические особенности вооруженной борьбы.

Видео (кликните для воспроизведения).

4. Способы и средства ведения современной войны.

5. Определение и классификация войн и военных конфликтов.

6. Средства вооруженной борьбы

7. Поражающие факторы современных видов оружия

Введение: Война представляет сложное социально-политическое явление, оказывающее мощное влияние не только на судьбы людей, отдельных народов, но и на судьбы всего мира. В результате войн различного масштаба и интенсивности гибнут массы людей, уничтожаются огромные материальные ценности, одни государства разрушаются, другие поднимаются, которые потом распадаются, под ударами на первый взгляд не очень могущественных сил.

Война ни кого не оставляет равнодушным, она потрясает до основания психику человека, жизнь людей и целых народов, устои общества, а всем участвующим в ней несет новые условия существования. Но все поражения, равно как и все победы, являются следствием деятельности людей вооруженных не только оружием, но и знаниями о войне, готовых и умеющих защитить свою страну.

I. Военные опасности и военные угрозы Российской Федерации

Неурегулированными остаются многие региональные конфликты. Сохраняются тенденции к их силовому разрешению, в том числе в регионах, граничащих с Российской Федерацией (Приднестровье, Нагорный Карабах, Абхазия, Южная Осетия). Существующая система международной безопасности, не обеспечивает равной безопасности всех государств. При этом, несмотря на снижение вероятности развязывания против Российской Федерации крупномасштабной войны с применением обычных средств поражения и ядерного оружия, на ряде направлений военные опасности Российской Федерации усиливаются.

Военная опасность — состояние межгосударственных или внутригосударственных отношений, характеризуемое совокупностью факторов, способных при определенных условиях привести к возникновению военной угрозы.

Основные внешние опасности:

— стремление наделить силовой потенциал НАТО глобальными функциями, приблизить военную инфраструктуру стран — членов НАТО к границам Российской Федерации, в том числе путем расширения блока;

— попытки дестабилизировать обстановку в отдельных государствах и регионах и подорвать стратегическую стабильность;

— развертывание воинских контингентов иностранных государств на территориях сопредельных с Российской Федерацией и ее союзниками государств. В своем стремлении на Восток НАТО действует целенаправленно и методично. В скором времени базы Альянса появятся в Польше. Подписано соглашение об особых отношениях с формально независимыми скандинавскими странами — Швецией и Финляндией. А значит, на территории этих государств потенциально тоже могут быть размещены базы блока. Усиливается группировка войск НАТО в странах Прибалтики;

— создание и развертывание систем стратегической противоракетной обороны, подрывающих глобальную стабильность и нарушающих сложившееся соотношение сил в ракетно-ядерной сфере, а также милитаризация космического пространства, развертывание стратегических неядерных систем высокоточного оружия;

— территориальные претензии к Российской Федерации и ее союзникам, вмешательство в их внутренние дела;

— распространение оружия массового поражения, ракет и ракетных технологий, увеличение количества государств, обладающих ядерным оружием;

— нарушение международных договоренностей, а также несоблюдение ранее заключенных международных договоров в области ограничения и сокращения вооружений;

— наличие очагов и эскалация вооруженных конфликтов на территориях сопредельных с Российской Федерацией и ее союзниками государств;

Читайте так же:  Как составить и подать исковое заявление о возмещении морального вреда

— распространение международного терроризма;

— возникновение очагов межнациональной и межконфессиональной напряженности, деятельность международных вооруженных радикальных группировок в районах, прилегающих к государственной границе Российской Федерации, а также наличие территориальных противоречий, рост сепаратизма и насильственного (религиозного) экстремизма в отдельных регионах мира.

Основные внутренние военные опасности:

— попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации;

— подрыв суверенитета, нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации;

— дезорганизация функционирования органов государственной власти, важных государственных, военных объектов и информационной инфраструктуры Российской Федерации.

[2]

Военная угроза — состояние межгосударственных или внутригосударственных отношений, характеризуемое реальной возможностью возникновения военного конфликта между противостоящими сторонами, высокой степенью готовности какого-либо государства, сепаратистских (террористических) организаций к применению военной силы.

Основные военные угрозы:

— резкое обострение военно-политической обстановки (межгосударственных отношений) и создание условий для применения военной силы;

— воспрепятствование работе систем государственного и военного управления Российской Федерации, нарушение функционирования ее стратегических ядерных сил, систем предупреждения о ракетном нападении, контроля космического пространства, объектов хранения ядерных боеприпасов, атомной энергетики, атомной, химической промышленности и других потенциально опасных объектов;

— создание и подготовка незаконных вооруженных формирований, их деятельность на территории Российской Федерации или на территориях ее союзников;

— демонстрация военной силы в ходе проведения учений на территориях сопредельных с Российской Федерацией или ее союзниками государств с провокационными целями;

— активизация деятельности вооруженных сил отдельных государств с проведением частичной или полной мобилизации, переводом органов государственного и военного управления на работу в условиях военного времени.

Охрана труда

Неурегулированными остаются многие региональные конфликты. Сохраняются тенденции к их силовому разрешению, в том числе в регионах, граничащих с Россией. Существующая архитектура (система) международной безопасности, включая ее международно-правовые механизмы, не обеспечивает равной безопасности всех государств. Мировое развитие на современном этапе характеризуется ослаблением идеологической конфронтации, снижением уровня экономического, политического и военного влияния одних государств (групп государств) и союзов и ростом влияния других государств, претендующих на всеобъемлющее доминирование, многополярностью и глобализацией разнообразных процессов.

При этом, несмотря на снижение вероятности развязывания против РФ крупномасштабной войны с применением обычных средств поражения и ядерного оружия, на ряде направлений военные опасности РФ усиливаются.

В предыдущей редакции Военной доктрины назывались конкретные государства — носители угроз. Например, претензии Японии относительно Курильских островов, желание получить странами Прибалтики части российских территорий, наличие очагов вооруженных конфликтов в Афганистане; наращивание группировок войск, ведущее к нарушению сложившегося баланса сил, вблизи государственной границы РФ, создание военных баз НАТО в бывших республиках СССР; расширение блока НАТО за счет восточноевропейских стран — Польши, Эстонии, Латвии и др.; ввод иностранных войск в нарушение Устава ООН на территории сопредельных с Россией и дружественных ей государств (например, бомбардировки армией США Сербии в 2000 году).

Основные внутренние военные опасности:
а) попытки насильственного изменения конституционного строя РФ;
б) подрыв суверенитета, нарушение единства и территориальной целостности РФ;
в) дезорганизация функционирования органов государственной власти, важных государственных, военных объектов и информационной инфраструктуры РФ.

Основные военные угрозы:
а) резкое обострение военно-политической обстановки (межгосударственных отношений) и создание условий для применения военной силы;
б) воспрепятствование работе систем государственного и военного управления РФ, нарушение функционирования ее стратегических ядерных сил, систем предупреждения о ракетном нападении, контроля космического пространства, объектов хранения ядерных боеприпасов, атомной энергетики, атомной, химической промышленности и других потенциально опасных объектов;
в) создание и подготовка незаконных вооруженных формирований, их деятельность на территории РФ или на территориях ее союзников;
г) демонстрация военной силы в ходе проведения учений на территориях сопредельных с Российской Федерацией или ее союзниками государств с провокационными целями;
д) активизация деятельности ВС отдельных государств (групп государств) с проведением частичной или полной мобилизации, переводом органов государственного и военного управления этих государств на работу в условиях военного времени.

Военные конфликты будут отличаться скоротечностью, избирательностью и высокой степенью поражения объектов, быстротой маневра войсками (силами) и огнем, применением различных мобильных группировок войск (сил). Овладение стратегической инициативой, сохранение устойчивого государственного и военного управления, обеспечение превосходства на земле, море и в воздушно-космическом пространстве станут решающими факторами достижения поставленных целей.

Для военных действий будет характерно возрастающее значение высокоточного, электромагнитного, лазерного, инфразвукового оружия, информационно-управляющих систем, беспилотных летательных и автономных морских аппаратов, управляемых роботизированных образцов вооружений и военной техники.

Ядерное оружие будет оставаться важным фактором предотвращения возникновения ядерных военных конфликтов и военных конфликтов с применением обычных средств поражения (крупномасштабной войны, региональной войны).

В случае возникновения военного конфликта с применением обычных средств поражения (крупномасштабной войны, региональной войны), ставящего под угрозу само существование государства, обладание ядерным оружием может привести к перерастанию такого военного конфликта в ядерный военный конфликт.

Основные задачи военной политики РФ определяются Президентом РФ в соответствии с федеральным законодательством, Стратегией национальной безопасности РФ до 2020 года и настоящей Военной доктриной. Военная политика РФ направлена на недопущение гонки вооружений, сдерживание и предотвращение военных конфликтов, совершенствование военной организации, форм и способов применения ВС и других войск, а также средств поражения в целях обороны и обеспечения безопасности РФ, а также интересов ее союзников.

Военные угрозы национальной безопасности России

В современных условиях угроза прямой военной агрессии в традиционных формах против Российской Федерации и ее союзников снижена, благодаря позитивным изменениям международной обстановки, проведению нашей страной активного миролюбивого внешнеполитического курса, поддержанию на достаточном уровне российского военного потенциала, прежде всего потенциала ядерного сдерживания.

Вместе с тем сохраняются, а на отдельных направлениях усиливаются потенциальные внешние и внутренние угрозы военной безопасности Российской Федерации и ее союзников.

Основные внешние угрозы:

Основные внутренние угрозы:

— попытка насильственного свержения конституционного строя;
— противоправная деятельность экстремистских националистических, религиозных, сепаратистских и террористических движений, организаций и структур, направленная на нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации, дестабилизацию внутриполитической обстановки в стране;
— планирование, подготовка и осуществление действий, направленных на дезорганизацию функционирования федеральных органов государственной власти, нападения на государственные, хозяйственные, военные объекты, объекты жизнеобеспечения и информационной инфраструктуры;
— создание, оснащение, подготовка и функционирование незаконных вооруженных формирований;
— незаконное распространение (оборот) на территории Российской Федерации оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и других средств, которые могут быть использованы для осуществления диверсий, террористических актов, иных противоправных действий;
— организованная преступность, терроризм, контрабандная и иная противозаконная деятельность в масштабах, угрожающих военной безопасности Российской Федерации.

Читайте так же:  Как изменить размер алиментов

Основной источник:
Сайт «Военсервис.рф». Статья:
«Основные угрозы военной безопасности РФ»

Военные опасности и военные угрозы Российской Федерации

Мировое развитие на современном этапе характеризуется ослаблением идеологической конфронтации, снижением уровня экономического, политического и военного влияния одних государств (групп государств) и союзов и ростом влияния других государств, претендующих на всеобъемлющее доминирование, многополярностью и глобализацией разнообразных процессов.

Неурегулированными остаются многие региональные конфликты. Сохраняются тенденции к их силовому разрешению, в том числе в регионах, граничащих с Российской Федерацией. Существующая архитектура (система) международной безопасности, включая ее международно-правовые механизмы, не обеспечивает равной безопасности всех государств.

3.1.1 Основные внешние военные опасности:

а) стремление наделить силовой потенциал Организации Североатлантического договора (НАТО) глобальными функциями, реализуемыми в нарушение норм международного права, приблизить военную инфраструктуру стран – членов НАТО к границам Российской Федерации, в том числе путем расширения блока;

б) попытки дестабилизировать обстановку в отдельных государствах и регионах и подорвать стратегическую стабильность;

в) развертывание (наращивание) воинских контингентов иностранных государств (групп государств) на территориях сопредельных с Российской Федерацией и ее союзниками государств, а также в прилегающих акваториях;

г) создание и развертывание систем стратегической противоракетной обороны, подрывающих глобальную стабильность и нарушающих сложившееся соотношение сил в ракетно-ядерной сфере, а также милитаризация космического пространства, развертывание стратегических неядерных систем высокоточного оружия;

д) территориальные претензии к Российской Федерации и ее союзникам, вмешательство в их внутренние дела;

е) распространение оружия массового поражения, ракет и ракетных технологий, увеличение количества государств, обладающих ядерным оружием;

ж) нарушение отдельными государствами международных договоренностей, а также несоблюдение ранее заключенных международных договоров в области ограничения и сокращения вооружений;

з) применение военной силы на территориях сопредельных с Российской Федерацией государств в нарушение Устава ООН и других норм международного права;

и) наличие (возникновение) очагов и эскалация вооруженных конфликтов на территориях сопредельных с Российской Федерацией и ее союзниками государств;

к) распространение международного терроризма;

л) возникновение очагов межнациональной (межконфессиональной) напряженности, международных вооруженных радикальных группировок в районах, прилегающих к государственной границе Российской Федерации и границам ее союзников, а также наличие территориальных противоречий, рост сепаратизма и насильственного (религиозного) экстремизма в отдельных регионах мира.

9. Основные внутренние военные опасности:

а) попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации;

б) подрыв суверенитета, нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации;

в) дезорганизация функционирования органов государственной власти, важных государственных, военных объектов и информационной инфраструктуры Российской Федерации.

3.2 Основные военные угрозы:

а) резкое обострение военно-политической обстановки (межгосударственных отношений) и создание условий для применения военной силы;

б) воспрепятствование работе систем государственного и военного управления Российской Федерации, нарушение функционирования ее стратегических ядерных сил, систем предупреждения о ракетном нападении, контроля космического пространства, объектов хранения ядерных боеприпасов, атомной энергетики, атомной, химической промышленности и других потенциально опасных объектов;

в) создание и подготовка незаконных вооруженных формирований, их деятельность на территории Российской Федерации или на территориях ее союзников;

г) демонстрация военной силы в ходе проведения учений на территориях сопредельных с Российской Федерацией или ее союзниками государств с провокационными целями;

д) активизация деятельности вооруженных сил отдельных государств (групп государств) с проведением частичной или полной мобилизации, переводом органов государственного и военного управления этих государств на работу в условиях военного времени.

Военные конфликты характеризуются целями, способами и средствами достижения этих целей, масштабами и сроками военных действий, формами и способами вооруженной борьбы и применяемыми вооружением и военной техникой.

3. 2.1 Характерные черты современных военных конфликтов:

а) комплексное применение военной силы и сил и средств невоенного характера;

б) массированное применение систем вооружения и военной техники, основанных на новых физических принципах и сопоставимых по эффективности с ядерным оружием;

в) расширение масштабов применения войск (сил) и средств, действующих в воздушно-космическом пространстве;

г) усиление роли информационного противоборства;

д) сокращение временных параметров подготовки к ведению военных действий;

е) повышение оперативности управления в результате перехода от строго вертикальной системы управления к глобальным сетевым автоматизированным системам управления войсками (силами) и оружием;

ж) создание на территориях противоборствующих сторон постоянно действующей зоны военных действий.

3. 2.2 Особенности современных военных конфликтов:

а) непредсказуемость их возникновения;

б) наличие широкого спектра военно-политических, экономических, стратегических и иных целей;

в) возрастание роли современных высокоэффективных систем оружия, а также перераспределение роли различных сфер вооруженной борьбы;

г) заблаговременное проведение мероприятий информационного противоборства для достижения политических целей без применения военной силы, а в последующем – в интересахформирования благоприятной реакции мирового сообщества на применение военной силы.

Военные конфликты будут отличаться скоротечностью, избирательностью и высокой степенью поражения объектов, быстротой маневра войсками (силами) и огнем, применением различных мобильных группировок войск (сил). Овладение стратегической инициативой, сохранение устойчивого государственного и военного управления, обеспечение превосходства на земле, море и в воздушно-космическом пространстве станут решающими факторами достижения поставленных целей.

Для военных действий будет характерно возрастающее значение высокоточного, электромагнитного, лазерного, инфразвукового оружия, информационно-управляющих систем, беспилотных летательных и автономных морских аппаратов, управляемых роботизированных образцов вооружений и военной техники.

Ядерное оружие будет оставаться важным фактором предотвращения возникновения ядерных военных конфликтов и военных конфликтов с применением обычных средств поражения (крупномасштабной войны, региональной войны).

Читайте так же:  Жалоба в генеральную прокуратуру

В случае возникновения военного конфликта с применением обычных средств поражения (крупномасштабной войны, региональной войны), ставящего под угрозу само существование государства, обладание ядерным оружием может привести к перерастанию такого военного конфликта в ядерный военный конфликт.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8275 —

| 7909 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Угроза и обеспечение национальной безопасности Российской Федерации. Военная доктрина РФ, основные угрозы военной безопасности РФ, обеспечение военной безопасности.

ВОЕННАЯ ДОКТРИНА — официально принятая в государстве система взглядов на сущность, цели и характер возможной войны, на военное строительство, подготовку страны к обороне, организацию противодей-ствия угрозам военной опасности, использованию Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации для защиты интересов государст-ва.

угрозы безопасности Российской предопределяются борьбой мировых центров силы за получение доступа к сырьевым, энергетическим, научно-технологическим, людским и территориальным ресурсам, в том числе и на постсоветском пространстве.

Наиболее полно весь спектр угроз Российской Федерации получил отражение в Посланиях Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции национальной безопасности РФ, Федеральных законах «Об обороне», «О безопасности». Военная сфера и угрозы в ней отражены в Военной доктрине РФ.

террористическая угроза, причем существенной подпиткой для террористов, источником их вооружений и полем для практического применения сил остаются локальные конфликты,

До сих пор не обеспечены гарантии невывода оружия, в том числе и ядерного, в космос.

угрозы в экономической сфере, проявляющиеся в сокращении и невосполнении производства, снижении инвестиционной и инновационной активности, разрушение научно-технического потенциала, увеличением вывоза за пределы России валютных запасов, стратегически важных видов сырья, увеличением оттока квалифицированных кадров и интеллектуальной собс-твенности из России

Угрозой безопасности России в социальной сфере, Угроза истощения природных ресурсов и ухудшения экологической ситуации, Увеличивается вероятность катастроф техногенного характера во всех сферах хозяйственной деятельности.

Вызывает тревогу угроза физическому здоровью нации. стремительном возрастании потребления алкоголя и наркотических веществ.

Угрозы национальной безопасности Российской Федерации в между-народной сфере проявляются через попытки других государств противо-действовать укреплению России как одного из влиятельных центров фор-мирующегося многополярного мира.

Исходным моментом в оценке уровня угроз в военной сфере, военно-политическая обстановка не исключает возможность возникновения вблизи границ России крупных вооруженных конфликтов,

существует три типа угроз :внешние, внутренние и трансграничные.

К основным внешнимугрозам следует отнести:

развертывание группировок сил и средств, имеющих целью военное нападение на РФ или ее союзников; территориальные претензии к Российской Федерации, угроза политического или силового отторжения от РФ отдельных территорий; осуществление государствами или общественно-политическими структурами программ по созданию оружия массового поражения;

К основным внутренним угрозам следует отнести:

[3]

попытки насильственного изменения конституционного строя;

планирование, подготовка и осуществление действий по нарушению и дезорганизации функционирования органов государственной власти и управления, нападений на государственные, народнохозяйственные, военные объекты, объекты жизнеобеспечения и информационной инфраструктуры;создание, оснащение, подготовка и функционирование незаконных вооруженных формирований;

К особому понятию трансграничные угрозы относятся политические, военно-политические или силовые угрозы интересам и безопасности Российской Федерации, которые совмещают в себе черты внутренних и внешних угроз и, будучи по форме проявления внутренними, по своей сути (по источникам возникновения и стимуляции, возможным участникам и т.д.) являются внешними. К числу таких угроз можно отнести:

создание, оснащение, обеспечение и подготовка на территории других государств вооруженных формирований и групп с целью их переброски для действий на территории Российской Федерации или территориях ее союзников;

Нейтрализация внешних угроз, а также участие в нейтрализации внутренних и трансграничных угроз является задачей Вооруженных Сил и осуществляется совместно с другими силовыми структурами, а также с соответствующими органами стран-союзников РФ.

На сегодняшний день уровень военной опасности для безопасности России можно расценить как относительно невысокий. Ни одна из существующих конфликтных ситуаций силового плана не создает прямой военной угрозы безопасности РФ. В то же время, с учетом изменений геополитической обстановки с мире, приходится констатировать, что обеспечение безопасности РФ только за счет политических возможностей (членство в международных организациях, партнерские отношения, возможности влияния) становится невозможным.

Не исключается и изменение российской ядерной стратегии, и повышение значимости тактического ядерного оружия для обеспечения стабильности на Западном стратегическом направлении.

Видео (кликните для воспроизведения).

Даже беглый анализ существующих угроз национальной безопасности России, с учетом имеющихся факторов неопределенности, показывает степень изменений, произошедших в мире за последнее десятилетие. Очевидно, что, наряду с переменами в области военно-политических форм и методов, существенно модифицировался характер непосредственно военного, боевого противостояния, учет которых необходим при оценке перспектив обеспечения национальной безопасности в России.

Источники


  1. Скурихин, А.П. Испанско-русский юридический словарь: моногр. / А.П. Скурихин. — М.: Русский язык — Медиа, 2014. — 552 c.

  2. Александр, Чашин Пособие по написанию курсовых и дипломных работ по теории государства и права / Чашин Александр. — М.: Дело и сервис (ДиС), 2008. — 932 c.

  3. Решетников, В.И. Экологическое право. Курс лекций; М.: Щит-М, 2011. — 331 c.
  4. Чухвичев, Д. В. Законодательная техника / Д.В. Чухвичев. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2012. — 416 c.
Военные опасности и военные угрозы рф
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here