Введение всеобщего избирательного права

Сегодня предлагаем рассмотреть следующую тему: "Введение всеобщего избирательного права". Мы собрали и подготовили полную информацию по теме, что позволит решить любую проблему. Если после прочтения статьи остались вопросы, то вы их можете в любое время задать дежурному юристу.

Всеобщего избирательного права принцип

Всеобщего избирательного права принцип (принцип всеобщего избирательного права), права на участие в референдуме

конституционный принцип, гарантирующий гражданам Российской Федерации, достигшим возраста 18 лет, избирать, голосовать на референдуме, участвовать в иных избирательных действиях и действиях по подготовке референдума, а по достижении установленного законодательством возраста — быть избранным в государственные органы и органы местного самоуправления. См. Принципы избирательного права.

Граждане могут избирать и быть избранными, участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также иных обстоятельств. Федеральным законодательством установлены только два вида ограничений.

Не могут участвовать в выборах и референдумах граждане, признанные судом недееспособными, т.е. неспособными по своему умственному, психическому состоянию в полной мере осуществлять свои гражданские права и исполнять гражданские обязанности.

Другой вид ограничений касается лиц, находящихся в местах лишения свободы по приговору суда, вступившего в законную силу. Это ограничение не распространяется на лиц, находящихся под стражей, в следственных изоляторах, если в отношении них еще не вступил в силу приговор суда и они не признаны виновными в совершении преступления, влекущего за собой лишение свободы.

Законодательством также могут устанавливаться цензовые требования для активного (права избирать) и пассивного (быть избранным) избирательного права. См. Избирательный ценз.

Активное избирательное право – право гражданина избирать своих представителей в органы государственной власти и местного самоуправления.

Понятие избирательной системы. Виды избирательных систем. Термин «избирательное право» употребляется в двух смыслах.

Этот принцип означает, что избирательные права (или хотя бы активное избирательное право) признаются за всеми взрослыми и психически здоровыми гражданами.

Избирательное право в США базируется на традиционных принципах всеобщности и равенства при тайном голосовании, являющихся универсальными.

В принципе демократическое избирательное право допускает введение определенных цензов, т.е. специальных условий.

Однако термин «избирательное право» используется не только для обозначения одного из конституционно-правовых институтов.

Говоря об избирательном праве, обычно разграничивают два его аспекта: объективное избирательное право и субъективное избирательное право.

Для выборов Президента РФ Конституция РФ определяет основные принципы: всеобщее равное и прямое избирательное право при тайном голосовании.

Объективное избирательное право – это система правовых норм, регулирующих общественные отношения.

Реализацию и защиту избирательных прав граждан, подготовку и проведение выборов осуществляют избирательные комиссии.

Сюда относится прежде всего активное избирательное право, или право голоса, которое иногда называется также общим избирательным правом.

[1]

Принципы субъективного избирательного права урегулированы Конституцией в главе о политических правах разд. II «Об основных правах и гарантиях».

Основополагающими принципами избирательного права и процесса являются всеобщее прямое и равное избирательное право при тайном голосовании.

Поправкой XIX были предоставлены избирательные права женщинам. Женское избирательное право очень долго ограничивалось в США.

Куриальная система нарушает не только принцип равного избирательного права, но и вообще равноправие граждан.

Избирательное право независимой Индии значительно демократизировано избирательным законодательством по сравнению с колониальными временами.

Выборы регламентированы нормами конституционного (государственного) права, составляющими избирательное право.

В КНР избирательное право — всеобщее. Конституция устанавливает: «Все граждане Китайской Народной Республики, достигшие 18 лет.

Такое архаичное избирательное право приводило к значительному неравенству даже между теми категориями граждан, которым это право вообще было предоставлено.

§ 4. Избирательное право и избирательная система современной России. Выборы — способ формирования важнейших органов государственной власти Российской Федерации как.

ВСЕО́БЩЕЕ ИЗБИРА́ТЕЛЬНОЕ ПРА́ВО

  • В книжной версии

    Том 6. Москва, 2006, стр. 55

    Скопировать библиографическую ссылку:

    ВСЕО́БЩЕЕ ИЗБИРА́ТЕЛЬНОЕ ПРА́ВО, кон­сти­ту­ци­он­ный прин­цип из­би­ра­тель­ной сис­те­мы, пред­по­ла­гаю­щий пре­до­став­ле­ние воз­мож­но­сти уча­ст­во­вать в го­ло­со­ва­нии всем гра­ж­да­нам, дос­тиг­шим оп­ре­де­лён­но­го воз­рас­та, без к.-л. ог­ра­ни­че­ний в свя­зи с иму­ще­ст­вен­ным и со­ци­аль­ным по­ло­же­ни­ем, по­лом, эт­нич. и ре­лиг. при­над­леж­но­стью, уров­нем об­ра­зо­ва­ния или ины­ми кри­те­рия­ми.

    Введение всеобщего избирательного права

    § 2. Основные принципы

    Важнейшими принципами избирательного права зарубежных стран являются принципы всеобщности, равенства, прямого и тайного голосования, декларируемые обычно конституциями и другими нормативными актами (законами, кодексами и т. д.).

    Избирательное право формально провозглашается всеобщим, но фактически оно ограничено участием в выборах только так называемого «избирательного корпуса», т. е. совокупностью граждан, обладающих по закону правом голоса. «Избирательный кор­пус» и общее число граждан, достигших избирательного возрас­та, но в силу тех или иных причин лишенных права участия в голосовании, в различных странах значительно отличается. Ины­ми словами, гражданская правоспособность автоматически не вле­чет за собой право на участие в голосовании, поскольку потенци­альный избиратель должен отвечать еще целому ряду условий или цензов.

    Одним из важнейших принципов избирательного права явля­ется принцип равенства, закрепляемый текстами конституций. Это означает, что все граждане, удовлетворяющие требованиям из­бирательных законов и не отстраненные от участия в голосовании по формальным основаниям, имеют равные права и несут равные обязанности как избиратели. Принцип равного избирательного права предусматривает возможность избирателя иметь только один голос, и, соответственно, голос одного избирателя формально равен голосу любого другого избирателя. При этом считается, что ни социально-экономические, ни политические факторы, ни личные качества избирателя, ни другие условия не должны влиять на общее положение гражданина как избирателя. Равное избирательное право включает в себя и требование равенства избиратель­ных округов, в которых проводятся выборы, с тем чтобы каждый депутат избирался примерно равным числом избирателей.

    Существовавший когда-то в зарубежных странах так назы­ваемый плюральный вотум, т. е. предоставление одному избира­телю сразу нескольких голосов в зависимости от его имуществен­ного состояния, в настоящее время является анахронизмом и прак­тически не применяется, поскольку такое голосование имело откровенно имущественный характер и прямо подчеркивало не­равный статус избирателей.

    Читайте так же:  Договор пожертвования

    В настоящее время законодательство о выборах прямо зак­репляет возможность отклонения от принципа избирательных ок­ругов. Например, Избирательным законом ФРГ официально до­пускается отклонение от принципа до 25%.

    В большинстве зарубежных стран выборы подразделяются на прямые и косвенные (многостепенные). Прямое голосование за кандидатов на самые различные выборные должности являет­ся наиболее распространенным и наиболее демократичным. Оно означает, что между избирателем и кандидатом на выборную дол­жность нет никаких промежуточных инстанций, опосредствующих волеизъявление избирателя. В данном случае он голосует непос­редственно за кандидата на выборную должность. Косвенные выборы, чаще всего двухстепенные, означают, что воля избирате­ля опосредуется специальными лицами — выборщиками или спе­циальными органами. В данном случае граждане избирают выбор­щиков или специальный орган, которые, в свою очередь, и изби­рают кандидата на данную выборную должность. Косвенные выборы применяются при избрании верхних палат (сената) в ряде зару­бежных стран (Франции, Индии, Малайзии и т. д.). Система вы­борщиков применяется на президентских выборах в США. Пря­мым голосованием избираются нижние палаты большинства зару­бежных парламентов, президенты почти во всех странах Латинской Америки.

    Развитие избирательного права шло через преодоление цен­зовых ограничений избирателей путем либерализации цензового барьера и прямой отмены целого ряда цензов в качестве вынуж­денной уступки в результате политической борьбы и дальнейшей демократизации избирательного права. Цензы, т. е. установленные законом обязательные условия, которым должен отвечать граж­данин, претендующий на получение права голоса, вводятся с це­лью легального лишения определенной части населения избира­тельных прав. Цензы в той или иной степени искажают основные принципы избирательного права, поскольку ставят потенциаль­ных избирателей в неравные положения и тем самым легально сужают избирательный корпус.

    В современный период большинство цензов избирательного права не действует или значительно сокращено. Отмена существовавших в течение длительного исторического периода цензо­вых барьеров для избирателей была вызвана еще и тем обстоя­тельством, что цензы в своей основе носят откровенно недемок­ратический имущественный характер.

    Одним из старейших и распространенным длительное время цензом был прямой имущественный ценз, который отстранял от участия в голосовании лиц, не обладавших определенным имуще­ством в форме недвижимости, денежном выражении, в форме уплаты определенной суммы налога и т. д. В ряде штатов США, например, до 1964 г. действовало требование об уплате избира­тельного налога с голосующих. Прямой имущественный ценз но­сил совершенно недемократический характер, поэтому его суще­ствование стало противоречить основам всеобщего избирательно­го права. В настоящее время прямой имущественный ценз в развитых странах практически не встречается.

    В течение длительного периода времени действовал высокий возрастной ценз, как правило, 21—23 года. Этот ценз отстранял от участия в образовании представительных органов миллионы граждан обоего пола. Официальная трактовка существования это­го ценза сводилась к тому, что якобы только по достижении ука­занного возраста гражданин в состоянии правильно понять и дос­тойно оценить всю значимость его действия (т. е. голосования) не только для него самого, но также и для общества. В действительности, путем введения высокого возрастного ценза исключались из политической жизни миллионы юношей и девушек, т. е. наибо­лее активная, целеустремленная, а в связи с массовой безработи­цей среди молодежи наиболее критически настроенная часть об­щества. По мере роста массового молодежного и студенческого движения, подкрепленного требованиями демократической обще­ственности, в 70-е годы многие страны вынуждены были пойти на снижение возрастного ценза до 18 лет: Великобритания и ФРГ — в 1970 г., США — в 1971 г., Франция — в 1974 г., Италия — в 1975 г. и т. д. В настоящее время практически абсолютное боль­шинство развитых стран предоставляют гражданам право голоса с 18 лет. В Бразилии, Никарагуа, на Кубе и в Иране право голоса предоставлено гражданам с 16 лет.

    Одним из распространенных правовых средств, исключаю­щих из политической жизни потенциальных избирателей, являет­ся ценз оседлости. Он включает в себя требование для избирате­лей непрерывного проживания в одной местности в течение уста­новленного законом срока (от 1 месяца до 2 лет). Действием этого ценза лишаются права голоса сезонные рабочие, которые вынуждены менять место жительства в поисках временной работы. В эту категорию автоматически попадают лица, вынужденные по тем или иным причинам отсутствовать во время выборов в своем му­ниципалитете. Часто заинтересованные в их голосах кандидаты или политические партии по собственной инициативе и за свой счет «отлавливают» таких избирателей и доставляют их из раз­личных районов страны в тот избирательный округ, где они име­ют право проголосовать. Это одна из форм открытого подкупа избирателей. Подобная категория избирателей получила в некото­рых странах наименование «летающих избирателей».

    Традиционно во многих странах (Голландии, Турции, боль­шинстве латиноамериканских государств) отстраняются от уча­стия в голосовании военнослужащие. Конституция Эквадора 1977 г., например, прямо закрепляет положение, согласно которому лица, находящиеся на действительной военной службе, не могут пользо­ваться правом голоса. В других латиноамериканских странах (Перу, Панаме, Аргентине, Бразилии, Мексике и др.) лишены права уча­стия в голосовании унтер-офицеры и рядовой состав армии, фло­та, полиции, служители тюрем, военнообязанные, не прошедшие обязательной военной подготовки, и т. д. Отстранение военнослу­жащих (в основном рядового состава) от участия в голосовании формально объясняется концепцией: «армия — вне политики». Эта концепция расходится с реальной действительностью, особенно в развивающихся странах, где вооруженные силы очень часто ока­зывают решающее воздействие на общественно-политическую жизнь, и поэтому юридическое отстранение армии от участия в избирательной кампании является скорее парадоксальной особен­ностью многих политических режимов, нежели действенным ме­ханизмом.

    Читайте так же:  Калькулятор госпошлины в суд общей юрисдикции

    В целом ряде стран в избирательной кампании не принима­ют участия служители церкви, поскольку официально провозг­лашается, что служение Богу не может быть совместимо с ак­тивным вмешательством в светскую политическую жизнь. Это не означает, что церковь абсолютно не участвует в избирательной кампании. Своим идеологическим воздействием на избирателей, особенно женщин, церковь иногда может изменить соотношение голосов избирателей в пользу определенных партий, особенно христианско-демократических. Кроме того, церковь обладает мощ­ными финансовыми возможностями, которые она использует для оказания денежной помощи некоторым кандидатам.

    Законодательство ряда стран предусматривает легальные основания для лишения избирательных прав определенных кате­горий граждан: в частности, по решению суда (Бразилия, Арген­тина, Уругвай и др.), лиц, отбывавших наказание в виде тюрем­ного заключения, постоянно или временно лишенных политичес­ких прав, банкротов, должников государственной казны и т. д. Законодательством также может быть предусмотрено существо­вание так называемых «моральных» цензов, детальная классификация которых, как правило, отсутствует, что дает возможность для злоупотреблений и произвольного отстранения от избиратель­ных урн целых групп избирателей. К этой категории могут отно­ситься лица, чьи действия являются общепризнанно дурными. В трактовке чиновников, ведающих проведением выборов, это мо­гут быть лица, занимающиеся бродяжничеством, пьянством, про­являющие неблагодарность к родителям и т. п.

    Легальное лишение большой категории граждан права голо­са в результате действия многочисленных цензов искусственно сокращает избирательный корпус, в котором после этого остают­ся, как предполагается, самые достойные граждане.

    Однако практика абсентеизма может принимать вполне орга­низованный и продуманный характер, а иногда даже подогревает­ся различными политическими партиями, которые, будучи сами неуверенными в победе на выборах, призывают к бойкоту и своих сторонников, публично выражая тем самым политический протест.

    Обязательное голосование предполагает и обязательную ре­гистрацию в качестве избирателя, причем в ряде случаев на обя­зательную регистрацию обращается большее внимание, чем на обязательное голосование. Объясняется это просто: администра­ция таким способом определяет количество лиц, достигших мини­мального избирательного возраста, а следовательно — пригод­ных для военной службы.

    ВСЕОБЩЕЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО

    — принцип, предполагающий предоставление возможности участвовать в голосовании всем взрослым гражданам страны, отсутствие в законодательстве специальных требований, ограничивающих участие в выборах отдельных групп населения.

    Всеобщее избирательное право пришло на смену ограниченному избирательному праву в результате буржуазных революций. Ранее выборные органы формировались на основе сословного и территориального представительства. Идея всеобщего избирательного права была провозглашена в период Английской революции в 1647 и первоначально трактовалась как избирательное право, не ограниченное имущественным цензом. В 18 и 19 вв. только лица, имевшие собственность, признавались способными решать важные проблемы политической жизни в качестве избирателей. Принцип всеобщего избирательного права впервые был закреплен в Швейцарии и во Франции (1848), получил широкое распространение в начале 20 в. В России впервые провозглашен после Февральской революции в Положении о выборах в Учредительное Собрание в 1917. Положение предоставило избирательное право всем российским гражданам без различия пола, достигшим 20 лет, отменило имущественный ценз, ценз оседлости, грамотности, ограничения избирательных прав, связанные с национальностью, вероисповеданием, военной службой.

    Универсальные подходы к В.и.п. сложились после 2-й мировой войны. В качестве общепризнанного стандарта прав человека данный принцип нашел отражение во Всеобщей декларации прав человека 1948 (ст. 21), Международном пакте о гражданских и политических правах 1966 (ст. 25), Документе Копенгагенского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ 1990 (п. 7.3).

    Принцип всеобщего избирательного права означает, это правом избирать и быть избранным обладает каждый совершеннолетний гражданин.

    Всеобщего избирательного права принцип (принцип всеобщего избирательногоправа), права на участие в референдуме. конституционный принцип, гарантирующий гражданам.

    Всеобщность избирательного права не только провозглашается, но и гарантируется. Законодательство о выборах предусматривает гарантии.

    Введение всеобщего избирательного права

    Декретом 11 августа Собрание отменило деление граждан на «активных» и «пассивных», понизило возраст, требуемый для избирателей, до 21 года, оставив 25-летний возраст для депутатов, и ввело всеобщее избирательное право для мужчин, за исключением «находящихся в постоянном услужении у частных лиц», т.е. домашней прислуги. Выборы в Конвент устанавливались двухстепенные.

    Марат приписывал жирондистам двухстепенную систему выборов и резко осуждал ее, так как она облегчала подкуп выборщиков. Робеспьер высказывался также за прямую подачу голосов. В Якобинском клубе Антуан 12 августа защищал систему выборов депутатов первичными собраниями. По его предложению это требование было внесено в петицию Собранию, представленную клубом на следующий день. Революция 10 августа положила, таким образом, начало периоду политической демократии. Коммуна Парижа стала датировать начало свободы с 14 июля 1789 г., а начало равенства – с 10 августа 1792 г.

    12 августа Собрание, как уже сказано выше, решило заключить Людовика XVI в замок Тампль и поручило его охрану Коммуне. В публичных актах слово «король» перестало употребляться. Королевские статуи в Париже были низвергнуты. Обнародование бумаг, найденных у Лапорта, управляющего королевскими имуществами, убедило всю Францию в измене короля и королевы, которые поддерживали тайные сношения с эмигрантами и с неприятелем и давали субсидии на издание роялистских газет и памфлетов.

    Коммуна закрыла заставы Парижа и установила строгий контроль за выдачей паспортов. Министры, находившиеся у власти до 10 августа, были арестованы; из прежних министров короля Монморен был предан суду. Коммуна арестовала также роялистских журналистов, закрыла роялистские газеты и перелаяв их типографии патриотическим газетам. Запрещено было устройство религиозных процессий и появление на улице духовных лиц в церковном одеянии; монастырям предписывалось в трехдневный срок очистить помещения. Из церковных решеток стали выковывать пики, а церковную утварь и колокола из бронзы и меди использовать на литье пушек и другие военные нужды.

    Читайте так же:  Как реализуется программа государственного софинансирования пенсий после завершения приема новых уча

    Источник: Французская буржуазная революция, 1789-1794 / под ред. В.П. Волгина, Е.В. Тарле. – М. ; Л., 1941. – С. 217.

    Введение всеобщего избирательного права

    Всеобщее избирательное право — конституционный принцип избирательной системы, означающий предоставление: активного избирательного права всем совершеннолетним гражданам страны, исключая недееспособных и лиц, находящихся в местах лишения свободы; а также пассивного… … Финансовый словарь

    Всеобщее избирательное право — конституционный принцип избирательной системы, предоставление активного избирательного права всем совершеннолетним гражданам страны, исключая недееспособных и лиц, находящихся в местах лишения свободы, без каких либо ограничений избирательными… … Политология. Словарь.

    ВСЕОБЩЕЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО — в большинстве современных государств конституционный принцип избирательной системы, заключающийся в предоставлении активного избирательного права всем совершеннолетним гражданам государства (за исключением недееспособных лиц и лиц, находящихся в… … Юридическая энциклопедия

    Всеобщее избирательное право — (англ. universal suffrage) право всех граждан, достигших установленного законом возраста, участвовать в выборах органов гос ной власти, не ограниченное иными, кроме возрастного … Энциклопедия права

    Всеобщее избирательное право — право всех взрослых жителей страны избирать депутатов в парламент или органы местного самоуправления. На практике фактически этого права, как всеобщего, не существует нигде (не пользуются этим правом женщины, безработные и т.д.)Благодаря тому,… … Популярный политический словарь

    ВСЕОБЩЕЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО — предоставление права участия в выборах представительных органов государственной власти всем гражданам, достигшим определенного возраста без каких либо ограничений избирательными цензами (см. Цензы избирательные). Как правило, закрепляется в… … Большой Энциклопедический словарь

    всеобщее избирательное право — предоставление права участия в выборах представительских органов государственной власти всем гражданам, достигшим определенного возраста без каких либо ограничений избирательными цензами (см. Цензы избирательные). Как правило, закрепляется в… … Энциклопедический словарь

    ВСЕОБЩЕЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО — – см. Избирательное право … Советский юридический словарь

    ВСЕОБЩЕЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО — один из основополагающих принципов избирательного права права участия в выборах. Оно распадается на две возможности: избирать и быть избранным. Право избирать именуется активным избирательным правом, оно предоставляется гражданам РФ по достижении … Энциклопедический словарь конституционного права

    ВСЕОБЩЕЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО — в большинстве современных государств конституционный принцип избирательной системы, означающий предоставление активного избирательного права всем совершеннолетним гражданам страны (исключая недееспособных лиц и лиц. находящихся в местах лишения… … Энциклопедия юриста

    Всеобщее избирательное право в РФ и его гарантии

    Общая характеристика основных принципов избирательной системы РФ

    [3]

    Принципы избирательной системы – это основополагающие начала, на которых она строится, организуются и проводятся выборы депутатов представительных органов и выборных должностных лиц государственной власти и местного самоуправления. В РФ выборы организуются на основе следующих принципов:

    · Всеобщего избирательного права

    · Равного избирательного права

    · Прямого избирательного права

    [2]

    · Тайного голосования на выборах

    · Свободы выборов и добровольного участия в них избирателей

    · Сочетания мажоритарной и пропорциональной избирательных систем на выборах

    Видео (кликните для воспроизведения).

    · Состязательности на выборах

    · Сочетания государственного и негосударственного финансирования выборов

    · Организации и проведения выборов избирательными комиссиями

    Принципы права обладают универсальностью, высшей императивностью (обязательностью), общезначимостью. Они образуют определенную систему, для которой характерно наличие особых связей, отражающих роль и значение отдельных правовых начал для формирования и развития российского права, составляющих его отраслей и институтов.

    Принципы избирательного права представляют собой основополагающие начала, являющиеся фундаментом правового регулирования избирательных отношений.

    Всеобщее избирательное право в РФ и его гарантии

    Принцип всеобщего избирательного права – это исходный принцип избирательной системы, он означает право российского гражданина, достигшего необходимого возраста, избирать и быть избранным, а также право на участие во всех избирательных действиях, мероприятиях и процедурах.

    Н/а: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (2002 г, «67 закон»)

    Ст. 2 — 28) избирательные права граждан — конституционное право граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также право участвовать в выдвижении кандидатов, списков кандидатов, в предвыборной агитации, в наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, в других избирательных действиях в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации;

    Стержневыми в принципе всеобщности являются 2 начала:

    1) право избирать – «активное избирательное право» — только своим активным действием гражданин способен реализовать данное право, + никто не вправе вместо гражданина осуществить его право на участие в голосовании – 18 лет

    2) право быть избранным – «пассивное избирательное право» — предоставление гражданину возможности баллотироваться в депутаты представительного органа власти или выборного должностного лица государственной власти или местного самоуправления

    · президент – 35 лет

    · депутат ГосДумы – 21 год

    · глава субъекта РФ – 30 лет

    · депутат органа законодательной власти субъекта – 21 год

    · депутат представительных органов местного самоуправления и избирательных населением глав муниципальных образований – 21 год

    2. Гражданин Российской Федерации имеет право избирать, быть избранным, участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

    НО!Цензы – условия и ограничения при осуществлении, либо запреты на осуществление активного или пассивного избирательного права

    · Возрастной ценз – необходимости достижения возрастной планки для получения активного и пассивного избирательного права

    · Имущественный ценз – обладание определенным имуществом для получения активного или избирательного права; внесение избирательного залога для того, чтобы быть зарегистрированным кандидатом

    Читайте так же:  Как получитьснилс на ребенка

    · Социальный ценз – отказ в активном и пассивном избирательном праве определенным слоям общества по характеру их бывшей и настоящей деятельности

    · Ценз политической лояльности – отказ в избирательном праве тем, кого можно заподозрить в отсутствии верности конституции и конституционному строю данного государства

    · Ценз военной службы – неучастие в выборах всех военнослужащих либо тех, кто находится на действительной службе

    · Ценз грамотности, в т.ч. политической

    · Ценз места жительства, в т.ч. оседлости

    В РОССИИ ТАКИХ ЦЕНЗОВ НЕТ! (РЗ вообще не использует понятие «ценз» — дело вкуса ;))

    Избирательные права мб ограничены по следующим основаниям:

    2) по принадлежности к гражданству – только граждане РФ (по общему правилу)

    искл.: ст. 4 — 10. На основании международных договоров Российской Федерациии в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постояннопроживающие на территории соответствующего муниципальногообразования, имеют право избирать и быть избранными в органыместного самоуправления, участвовать в иных избирательных действияхна указанных выборах, а также участвовать в местном референдуме натех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

    + запрет распространяется и на иные избирательные действия

    Ст. 3 — 6. Иностранные граждане, за исключением случая, указанного впункте 10 статьи 4 настоящего Федерального закона, лица безгражданства, иностранные юридические лица не вправе осуществлятьдеятельность, способствующую либо препятствующую выдвижениюкандидатов, списков кандидатов, избранию зарегистрированныхкандидатов, выдвижению инициативы проведения референдума ипроведению референдума, достижению определенного результата навыборах, референдуме.

    Двойное гражданство? – можно, но кандидат обязан указать, что у него есть гражданство другого государства (это будет видно избирателям при сборе подписей, при регистрации кандидата, в бюллетене => сами будут решать, нужен им такой или нет)

    3) по проживанию

    Ст. 4. 4. Активным избирательным правом обладает гражданин, место жительства которого расположено в пределах избирательного округа. Пребывание гражданина Российской Федерации вне его места жительства во время проведения в округе, в котором расположено данное место жительства, выборов не может служить основанием для лишения его права на участие в выборах в органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления. Законом активное избирательное право может быть предоставлено гражданину, место жительства которого расположено за пределами избирательного округа.

    Пребывает за границей? – не препятствие для участия в выборах, однако не любых, а лишь депутатов ГД и Президента РФ

    4) по прохождению военной службы –

    ст. 17. 5. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинских частях, военных организациях и учреждениях, которые расположены на территории соответствующего муниципального образования, если место жительства этих военнослужащих до призыва на военную службу не было расположено на территории муниципального образования, не включаются в списки избирателей, участников референдума и не учитываются при определении числа избирателей, участников референдума при выборах в органы местного самоуправления, на местном референдуме.

    5) по количеству избраний

    6) в связи с нахождением на выборной должности и претензиями на несколько мандатов

    7) по прекращению прежнего мандата выборного лица

    ст. 32 — 6. Гражданин Российской Федерации, замещавший должность главы муниципального образования и ушедший с указанной должности в отставку по собственному желанию, в том числе в связи с избранием его депутатом либо на иную выборную должность, замещение которой несовместимо со статусом главы муниципального образования, либо отрешенный от должности главы муниципального образования высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), не может быть выдвинут кандидатом на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами.

    7. При проведении повторных и дополнительных выборов для замещения вакантного депутатского мандата в действующем законодательном (представительном) органе государственной власти, представительном органе муниципального образования не может быть выдвинуто кандидатом лицо, являющееся депутатом (членом) этого органа.

    8) по возможностям занятия определенной должности

    ст. 4 — 7. При наличии в отношении гражданина Российской Федерации вступившего в силу решения суда о лишении его права занимать государственные и (или) муниципальные должности в течение определенного срока этот гражданин не может быть зарегистрирован в качестве кандидата, если голосование на выборах в органы государственной власти, органы местного самоуправления состоится до истечения указанного срока.

    9) в связи с отбыванием уголовного наказания –

    ст. 4 — 3. Не имеют права избирать, быть избранными, участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

    3.2. Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации:

    а) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;

    б) осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;

    в) подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на выборах состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;

    г) в отношении которых вступившим в силу решением суда установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 настоящего Федерального закона, либо совершения действий, предусмотренных подпунктом «ж» пункта 7 и подпунктом «ж» пункта 8 статьи 76 настоящего Федерального закона, если указанные нарушения либо действия совершены до дня голосования на выборах в течение установленного законом срока полномочий органа государственной власти или органа местного самоуправления, в которые назначены выборы, либо должностного лица, для избрания которого назначены выборы.

    Введение всеобщего избирательного права

    Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .

    Смотреть что такое «Всеобщее избирательное право» в других словарях:

    Всеобщее избирательное право — конституционный принцип избирательной системы, означающий предоставление: активного избирательного права всем совершеннолетним гражданам страны, исключая недееспособных и лиц, находящихся в местах лишения свободы; а также пассивного… … Финансовый словарь

    Читайте так же:  Информация о добросовестности поставщика образец

    Всеобщее избирательное право — конституционный принцип избирательной системы, предоставление активного избирательного права всем совершеннолетним гражданам страны, исключая недееспособных и лиц, находящихся в местах лишения свободы, без каких либо ограничений избирательными… … Политология. Словарь.

    ВСЕОБЩЕЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО — в большинстве современных государств конституционный принцип избирательной системы, означающий предоставление активного избирательного права всем совершеннолетним гражданам страны (исключая недееспособных лиц и лиц, находящихся в местах лишения… … Юридический словарь

    ВСЕОБЩЕЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО — в большинстве современных государств конституционный принцип избирательной системы, заключающийся в предоставлении активного избирательного права всем совершеннолетним гражданам государства (за исключением недееспособных лиц и лиц, находящихся в… … Юридическая энциклопедия

    Всеобщее избирательное право — (англ. universal suffrage) право всех граждан, достигших установленного законом возраста, участвовать в выборах органов гос ной власти, не ограниченное иными, кроме возрастного … Энциклопедия права

    Всеобщее избирательное право — право всех взрослых жителей страны избирать депутатов в парламент или органы местного самоуправления. На практике фактически этого права, как всеобщего, не существует нигде (не пользуются этим правом женщины, безработные и т.д.)Благодаря тому,… … Популярный политический словарь

    ВСЕОБЩЕЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО — предоставление права участия в выборах представительных органов государственной власти всем гражданам, достигшим определенного возраста без каких либо ограничений избирательными цензами (см. Цензы избирательные). Как правило, закрепляется в… … Большой Энциклопедический словарь

    всеобщее избирательное право — предоставление права участия в выборах представительских органов государственной власти всем гражданам, достигшим определенного возраста без каких либо ограничений избирательными цензами (см. Цензы избирательные). Как правило, закрепляется в… … Энциклопедический словарь

    ВСЕОБЩЕЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО — – см. Избирательное право … Советский юридический словарь

    ВСЕОБЩЕЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО — один из основополагающих принципов избирательного права права участия в выборах. Оно распадается на две возможности: избирать и быть избранным. Право избирать именуется активным избирательным правом, оно предоставляется гражданам РФ по достижении … Энциклопедический словарь конституционного права

    ВСЕОБЩЕЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО — в большинстве современных государств конституционный принцип избирательной системы, означающий предоставление активного избирательного права всем совершеннолетним гражданам страны (исключая недееспособных лиц и лиц. находящихся в местах лишения… … Энциклопедия юриста

    Введение всеобщего избирательного права

    Энциклопедия юриста . 2005 .

    Смотреть что такое «ВСЕОБЩЕЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО» в других словарях:

    Всеобщее избирательное право — конституционный принцип избирательной системы, означающий предоставление: активного избирательного права всем совершеннолетним гражданам страны, исключая недееспособных и лиц, находящихся в местах лишения свободы; а также пассивного… … Финансовый словарь

    Всеобщее избирательное право — конституционный принцип избирательной системы, предоставление активного избирательного права всем совершеннолетним гражданам страны, исключая недееспособных и лиц, находящихся в местах лишения свободы, без каких либо ограничений избирательными… … Политология. Словарь.

    ВСЕОБЩЕЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО — в большинстве современных государств конституционный принцип избирательной системы, означающий предоставление активного избирательного права всем совершеннолетним гражданам страны (исключая недееспособных лиц и лиц, находящихся в местах лишения… … Юридический словарь

    ВСЕОБЩЕЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО — в большинстве современных государств конституционный принцип избирательной системы, заключающийся в предоставлении активного избирательного права всем совершеннолетним гражданам государства (за исключением недееспособных лиц и лиц, находящихся в… … Юридическая энциклопедия

    Всеобщее избирательное право — (англ. universal suffrage) право всех граждан, достигших установленного законом возраста, участвовать в выборах органов гос ной власти, не ограниченное иными, кроме возрастного … Энциклопедия права

    Всеобщее избирательное право — право всех взрослых жителей страны избирать депутатов в парламент или органы местного самоуправления. На практике фактически этого права, как всеобщего, не существует нигде (не пользуются этим правом женщины, безработные и т.д.)Благодаря тому,… … Популярный политический словарь

    ВСЕОБЩЕЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО — предоставление права участия в выборах представительных органов государственной власти всем гражданам, достигшим определенного возраста без каких либо ограничений избирательными цензами (см. Цензы избирательные). Как правило, закрепляется в… … Большой Энциклопедический словарь

    всеобщее избирательное право — предоставление права участия в выборах представительских органов государственной власти всем гражданам, достигшим определенного возраста без каких либо ограничений избирательными цензами (см. Цензы избирательные). Как правило, закрепляется в… … Энциклопедический словарь

    ВСЕОБЩЕЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО — – см. Избирательное право … Советский юридический словарь

    Видео (кликните для воспроизведения).

    ВСЕОБЩЕЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО — один из основополагающих принципов избирательного права права участия в выборах. Оно распадается на две возможности: избирать и быть избранным. Право избирать именуется активным избирательным правом, оно предоставляется гражданам РФ по достижении … Энциклопедический словарь конституционного права

    Источники


    1. Головистикова, А. Проблемы теории государства и права. Учебник / А. Головистикова, Ю. Дмитриев. — М.: Эксмо, 2005. — 832 c.

    2. Краткий юридический справочник для профактива. — М.: Профиздат, 2012. — 432 c.

    3. Марченко, М.Н. Теория государства и права / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, Велби; Издание 2-е, 2003. — 637 c.
    4. Михайленко, Е. В. Менеджмент в юриспруденции / Е.В. Михайленко. — М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, МОДЭК, 2012. — 280 c.
    Введение всеобщего избирательного права
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here