Взаимодействие с налоговыми органами

Сегодня предлагаем рассмотреть следующую тему: "Взаимодействие с налоговыми органами". Мы собрали и подготовили полную информацию по теме, что позволит решить любую проблему. Если после прочтения статьи остались вопросы, то вы их можете в любое время задать дежурному юристу.

Взаимодействие бухгалтерской службы с налоговыми органами

Взаимодействие бухгалтерской службы с налоговыми органами осуществляется при представлении налоговых деклараций.

Обязанность представления налогоплательщиком налоговых деклараций в налоговые органы предусмотрена подпунктами 4, 5 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), согласно положениям которых налогоплательщик обязан представлять в налоговый орган по месту учета (месту нахождения организации) в установленном порядке налоговые декларации (расчеты) по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» [1].

Налоговые декларации и бухгалтерская отчетность могут быть представлены налогоплательщиком в налоговый орган по месту его учета:

  • — на бумажных носителях (лично или через его уполномоченного представителя либо направлены в виде почтового отправления с описью вложения);
  • — в электронном виде (по телекоммуникационным каналам связи либо на электронных носителях).

Согласно п. 3 ст. 80 НК РФ налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых на 1 января превышает 100 человек, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по установленным форматам в электронном виде, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

Норма, указанная в п. 3 ст. 80 НК РФ (в ред. от 30.12.2006 № 268-ФЗ), применяется до 1 января 2008 года в отношении налогоплательщиков, среднесписочная численность которых по состоянию на 1 января 2007 года превышает 250 человек.

Следует отметить, что в письме Минфина России от 28.01.2005 № 03-02-07/1-12 даны разъяснения по порядку представления в налоговые органы налоговых деклараций (расчетов) и других документов.

Принятие налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности от налогоплательщиков (их представителей) производится работниками отдела работы с налогоплательщиками налогового органа.

Датой представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности считается дата их фактического представления в налоговый орган на бумажных носителях или дата отправки заказного письма с описью вложения.

Сотрудник налогового органа, принимающий у налогоплательщика декларацию, проставляет на остающихся у налогоплательщика копиях отметку о принятии и дату представления декларации.

Сотрудники налогового органа, осуществляющие прием деклараций, на стадии принятия налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности подвергают визуальному контролю все представленные документы на наличие обязательных реквизитов, а именно:

  • — полного наименования налогоплательщика;
  • — идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
  • — кода причины постановки на учет (КПП) (для юридических лиц);
  • — периода, за который представляются налоговые декларации (расчеты) и бухгалтерская отчетность;
  • — подписей лиц, уполномоченных подтверждать достоверность и полноту сведений налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности налогоплательщика (руководителя и главного бухгалтера организации-налогоплательщика) или его представителя.

В случае отсутствия в представленных налоговых декларациях и бухгалтерской отчетности какого-либо из вышеуказанных реквизитов сотрудник отдела работы с налогоплательщиками налогового органа должен в устной форме предупредить налогоплательщика или его представителя об этом и предложить внести в представляемые документы необходимые изменения.

Сотрудник налогового органа не вправе отказать в принятии налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, за исключением случая их представления не по установленной форме.

При отказе налогоплательщика (его представителя) внести необходимые изменения в налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность на стадии приема, а также в случае представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности по почте и отсутствия в них какого-либо из обязательных реквизитов, налоговый орган в трехдневный срок с даты регистрации должен письменно уведомить налогоплательщика о необходимости представления им документов по формам, утвержденным для данных документов, в случаях:

  • — отсутствия в представленных налогоплательщиком налоговых декларациях и бухгалтерской отчетности какого-либо из обязательных реквизитов;
  • — нечеткого заполнения отдельных реквизитов документа, делающих невозможным их однозначное прочтение, их заполнения карандашом, наличия не оговоренных подписью налогоплательщика (руководителя и главного бухгалтера организации-налогоплательщика) или его представителя исправлений;
  • — составления налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности на иных языках, кроме русского;
  • — несовпадения сведений о постоянно действующем исполнительном органе юридического лица и сведений о руководителе юридического лица, подписавшем налоговую декларацию и бухгалтерскую отчетность, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ).

В случае непредставления налоговых деклараций (расчетов) в установленный законодательством о налогах и сборах срок к налогоплательщику применяются меры ответственности, предусмотренные НК РФ и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Так, если налогоплательщик несвоевременно сдал налоговую декларацию, то на него будет наложен штраф в соответствии со ст. 119 НК РФ, а на должностных лиц организации (руководителя или главного бухгалтера) — административный штраф согласно ст. 15.5 КоАП РФ.

По истечении шести дней после установленного законодательством о налогах и сборах срока представления в налоговый орган налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности работники отдела камеральных проверок осуществляют сверку списка состоящих на учете налогоплательщиков, обязанных представлять налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность в соответствующий срок, с данными о фактическом представлении налоговых деклараций с использованием автоматизированной системы.

По результатам вышеуказанной сверки отдел камеральных проверок в соответствии с правом, предоставленным налоговым органам подпунктом 4 п. 1 ст. 31 НК РФ, вызывает налогоплательщиков в налоговый орган посредством письменного уведомления для дачи пояснений по обстоятельствам, связанным с неисполнением ими законодательства о налогах и сборах (непредставление налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в установленный срок).

Читайте так же:  Кто должен делать вкладыш в трудовую книжку

В соответствии с п. 3 ст. 76 НК РФ руководитель (заместитель руководителя) налогового органа может принимать решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке в случае непредставления этим налогоплательщиком-организацией налоговой декларации в налоговый орган.

После получения налоговая декларация вводится в информационные ресурсы налоговых органов и поступает в отдел камеральных проверок.

Налогоплательщик может оказаться в ситуации, при которой налоговый орган отказывает в принятии бухгалтерской и налоговой отчетности организации из-за отсутствия отметки (штампа) территориального органа статистики о представлении ему бухгалтерской отчетности. Но такие требования налоговых органов не соответствуют законодательству, что разъяснено в письме Минфина России от 18.02.2004 № 16-00-10/3.

В настоящее время получила распространение практика представления в налоговый орган отчетности через коммерческую службу доставки корреспонденции. В этой связи хотелось бы обратить внимание, что в силу ст. 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» и постановления Правительства РФ от 18.02.2005 № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий» услуги почтовой связи являются лицензируемыми.

Представление налоговой отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи либо на электронных носителях записи

Принятие налоговых деклараций в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи осуществляется в соответствии с Порядком представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным приказом МНС России от 02.04.2002 № БГ-3-32/169, Методическими рекомендациями об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденными приказом МНС России от 10.12.2002 № БГ-3-32/[email protected], а также иными актами ФНС России.

При представлении в налоговый орган налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи бумажные экземпляры этих документов налогоплательщик не представляет.

Датой представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности считается дата их отправки по телекоммуникационным каналам связи, зафиксированная в подтверждении специализированного оператора связи.

Налоговый орган подтверждает факт представления налогоплательщиком налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде, высылая по телекоммуникационным каналам связи квитанцию об их приеме, после проверки требований к оформлению документов.

Налогоплательщик может обратиться в налоговый орган с просьбой распечатать налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность, представленные по телекоммуникационным каналам связи, и заверить их в установленном порядке.

При представлении в налоговый орган налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности на электронных носителях представление бумажных экземпляров налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности является обязательным.

Требования к оформлению документов, случаи, при которых налоговые органы имеют право отказать в приеме отчетности, представленной на электронных носителях, последствия непредставления декларации аналогичны требованиям, предъявляемым при подаче налоговой отчетности на бумажном носителе.

Следует обратить внимание на письмо ФНС России от 11.02.2005 № ММ-6-01/[email protected] «О приеме налоговых деклараций», в котором содержатся два указания нижестоящим налоговым органам, а именно [2]:

  • — налоговый орган не вправе отказать налогоплательщику в принятии налоговой декларации при ее представлении по форме, утвержденной в установленном порядке, действующей на дату представления;
  • — если после принятия налоговым органом налоговой декларации утверждается новая форма налоговой декларации или в действующую форму вносятся изменения и (или) дополнения, представления налогоплательщиком налоговой декларации по вновь утвержденной форме не требуется.

Электронное взаимодействие с налоговыми органами. Электронное подтверждение ставки 0% НДС. Как организовать работу с истребованиями документов со стороны налоговых органов

В Волгограде состоится семинар, посвященный основным тенденциям развития взаимоотношений ФНС и бизнеса в электронном виде: на повестке дня — рекомендации первых лиц ФНС, обзоры практических кейсов успешно внедривших систему электронного документооборота. Организатор: ООО «Такском».

Семинар, где будут озвучены основные тенденции развития взаимоотношения ФНС и бизнеса в электронном виде (Бигдата): к чему готовиться, как снизить поток поступающих требований; что такое ускоренное возмещение НДС и налоговых льгот; как выявить «благонадёжность» контрагентов, механизмы контроля ФНС. На семинаре будут озвучены рекомендации первых лиц ФНС по подготовке документов и покажем какие есть практические решения для реализации взаимодействия с ФНС в электронном виде, а именно формирование ответа на требование, на что стоит обращать внимание при подготовке комплектов документов; подтверждение НДС 0% в электронном виде, форматы документов, что такое реестры, как безболезненно на них перейти; как быть с подтверждением НДС 0% при экспорте в страны ЕАС. Мероприятие непосредственно включает в себя обзор практических кейсов компаний, успешно внедривших системы электронного документооборота.

— Зудин В.Ю. –Руководитель Департамента Маркетинга и Рекламы ООО «Такском»

— Катяев А.С. — Заместитель начальника Межрегиональной инспекции ФНС России по камеральному контролю, государственный советник Российской Федерации 3 класса.

— Кетов И.В. – Руководитель проектов ООО «Такском».

— Представители УФНС по Волгоградской области

Методы взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков

Методы взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков могут быть достаточно разнообразными, но укрупнено можно выделить три основных типа: административного принуждения, регулируемых альтернатив, дружественного партнерства. Соотношение между ними и масштабы их развитие определяются проводимой налоговой политикой и качественным состоянием контрольной деятельности.

К методам административного принуждения относятся — применение налоговых санкций, арест банковских счетов, другого имущества налогоплательщика и т. д. Исходя из того, что налоги обязательны к уплате, такие обеспечительные меры существовали и будут иметь место всегда.

Введение в действие Налогового кодекса РФ способствовало распространению другого типа методов налогового администрирования, а именно метода регулируемых альтернатив. Налогоплательщикам предоставлена свобода выбора между разрешенными законом разными вариантами юридической формы ведения деятельности, порядка ведения и составления учета и отчетности, способа исполнения обязательства по уплате налога, применением или отказом от налоговых льгот и т. д. Однако после выбора того или иного поведения, оно становится обязательным для налогоплательщиков и исходным при проверке налоговыми органами. В некоторых странах декларируется переход в налоговом администрировании от преимущественно принудительных, силовых методов к отношениям сотрудничества (дружественного партнерства) с налогоплательщиками (заключение соглашений о применяемых ценах по контролируемым сделкам, о переносе сроков уплаты задолженности и т. д.).

Читайте так же:  Как восстановить утерянные документы на квартиру


Третий метод не так давно считался неприемлемым в российской практике из-за недостаточного уровня налогового администрирования, состояние которого и отражается, прежде всего, на характере взаимоотношений налогоплательщиков и налоговых органов. Но разработанные законопроекты о регулировании трансфертного ценообразования для целей налогообложения включают в себя элементы заключения соглашений между налоговыми органами и налогоплательщиками. К тому же в бюджетах регионов стали закладываться реальные финансовые возможности для положительного ответа на заявки по инвестиционному налоговому кредиту. Использование третьего метода целесообразно и в случае, когда действующие нормы налогового законодательства не позволяют адекватно определить порядок налогообложения финансового результата по сложным формам хозяйственных сделок, по инновационным финансовым продуктам.

Комплексное применение всех трех типов методов взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков позволит качественно решать основную, фискальную задачу налогового администрирования, а также будет способствовать формированию новых отношений между государством и налогоплательщиком. Применение второго и третьего методов усиливает регулирующий аспект налогового администрирования по отношению к экономике страны в целом и отдельного хозяйствующего субъекта.

Задача налогового администрирования в условиях развития рыночных отношений состоит и в оперативном реагировании на различные изменения в экономических и налоговых отношениях.

Недопоступление налоговых платежей в бюджетную систему может сигнализировать о том, что:

1. действующие нормы налогового законодательства перестали отвечать потребностям экономического развития (отдельных отраслей, видов деятельности, операций и т. д.) и их следует проанализировать и возможно изменить;

2. применяемые методы контроля налоговых органов утратили способность отслеживать возникающие схемы минимизации налоговых платежей и перекрывать уход налогоплательщиков от уплаты налогов;

3. усилились международные интеграционные процессы и возникла необходимость координации действий не только отечественных, но и зарубежных налоговых органов с учетом особенностей национальных налоговых законодательств, а также международных правил об избежании двойного налогообложения.

4. В результате анализа причин недопоступления налоговых платежей может потребоваться изменение структуры и функций налоговых органов, направлений налоговой политики и методических основ налогообложения.

Состояние налогового администрирования как качество деятельности налоговых органов по налоговому контролю наряду с характеристикой налогового законодательства и уровнем налоговой нагрузки на организации и физические лица является важнейшим критерием оценки конкурентоспособности национальной налоговой системы.

Важнейшими условиями повышения качества налогового администрирования выступают: совершенствование организационной структуры налоговых органов, укрепление их материально-технической базы, использование новых технологий контрольной работы, в том числе и по отбору налогоплательщиков для проведения выездных проверок, изменение концепции взаимоотношений налоговых органов и налогоплательщиков, поднятие на принципиально новый уровень информационно-технологического обеспечения аналитической работы (создание центров обработки данных — ЦОД), повышение квалификации кадров, разработка качественных профессиональных стандартов деятельности работников налоговых органов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для современного этапа развития системы налогового администрирования характерно расширение международного сотрудничества налоговых органов разных стран в различных формах — от разовых или периодических консультаций и взаимного обмена информацией об изменениях налогового законодательства до заключения долгосрочных соглашений, в том числе направленных на борьбу с уклонениями от уплаты налогов.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ СО СЛУЖБОЙ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

студент 1 курса магистратуры, кафедра налогов и налогообложения, КубГАУ,

студент 1 курса магистратуры, кафедра налогов и налогообложения, КубГАУ,

профессор, к.э.н., кафедра налогов и налогообложения, КубГАУ,

В настоящее время налоговая политика является важнейшим из звеньев экономической политики в целом, которое отвечает за регулирование экономических процессов в обществе. Для того чтобы достичь эффективного функционирования налоговой политики, необходимо адаптировать ее к современным условиям экономики и совершенствовать отдельные элементы в этой системе на основе выявленных проблем их функционирования.

Важнейшим фактором проводимой налоговой политики в нашей стране является необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы страны и отдельно бюджетной системы каждого субъекта. В структуре бюджета субъектов, в доходной части, безусловно, главную роль играют налоговые доходы, о чем свидетельствуют основные характеристики бюджета Краснодарского края на 2016г., составленные в рамках «Основных направлений бюджетной политики Краснодарского края на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов». Если в 2014г. налоговые доходы составляли 77,8% от всех доходов краевого бюджета, то в 2015г. – 88,1%, в 2016г. планируется поддержание показателя на уровне 86,3%, в то время как удельный вес неналоговых доходов колеблется в пределах 3-4% [2].

[1]

Таким образом, для достижения результатов наиболее высоких, по сравнению с предыдущими годами, необходимо осуществление деятельности и работы в сфере повышения уровня налоговых поступлений, за счет которого будет достигнуто повышение доходов бюджета в целом.

Для реализации этой цели в первую очередь всегда рассматривается изменение налоговой политики в сторону расширения перечня налогооблагаемых объектов, повышения налоговых ставок, введения новых налогов, т.е. непосредственно применение экстенсивных методов, действие которых, как показывает практика, имеет недолгосрочный эффект. В свою очередь, недостаточно внимания уделяется использованию интенсивных путей, как например, поискам наиболее оптимальных способов взыскания тех сумм налогов, которые уже начислены и отражены в карточках расчетов с бюджетом налогоплательщиков, одним словом, взыскания уже имеющейся задолженности.

В основу практики по взысканию задолженности должен быть положен принцип оперативности. В его реализации большое значение имеет взаимодействие налоговых органов с правоохранительными органами (в частности с органами прокуратуры) и службой судебных приставов. По данным структуры совокупной задолженности в бюджетную систему РФ в разрезе мер осуществления взыскания на 01.07.2015 у судебных приставов на исполнении находилось 14% от всей задолженности в бюджет. Однако эффективность применения мер принудительного взыскания судебными приставами недостаточно высока и не достигает даже 25%, в то время как эффективность направленных требований составляет почти 50%, а выставления инкассовых поручений – 33%.

Читайте так же:  Вопрос об усыновлении своего ребенка отцом

Сотрудничество налоговых органов со службой судебных приставов начинается с момента принятия налоговым органом решения о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика, в порядке, установленном ст. 47 и 48 НК РФ [1]. Взыскание задолженности по налогам и сборам за счет имущества должника – это заключительный этап при принудительном взыскании задолженности, который может быть применен только в случае недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах или при отсутствии информации о счетах налогоплательщика, т. е. после применения ст. 46 НК РФ.

Несмотря на четкую формулировку и разграничение всех сроков взыскания, наличие нормативно регламентированного порядка применения норм при сотрудничестве налоговых органов со службой судебных приставов, существует ряд неоговоренных деталей и мероприятий, необходимых для строгого исполнения и эффективного взыскания в целях пополнения бюджета субъекта.

Взаимодействие налоговых органов со службой судебных приставов во многом определяет эффективность этой меры.Главная цель такого взаимодействия – повышение эффективности взыскания с юридических и физических лиц задолженности по различным видам налогов и в результате – пополнение бюджетов всех уровней и повышение эффективности налоговой политики РФ.

Поэтому ФНС России и ФССП России утвержден план совместных мероприятий по повышению эффективности взыскания задолженности по обязательным платежам на 2016 г., состоящий из 7 разделов, с указанием сроков исполнения каждого.

Согласно пункту «Основные показатели эффективности взаимодействия ФНС России и ФССП России» предполагается установить и обеспечить исполнение совместных показателей эффективности исполнительных действий в ходе применения ст. 47 НК РФ в размере 35%, в ходе применения статьи 48 Кодекса в размере 51%, в ходе наложения арестов по уведомлениям налоговых органов о наличии у налогоплательщика имущества, зарегистрированного на праве собственности, в размере 60%.

В рамках пункта«Организация межведомственного взаимодействия ФНС России и ФССП России» необходимо обеспечить проведение совместных совещаний ФНС России и ФССП России по вопросу координации совместных действий по взысканию задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации. В 2015 году налоговыми органами Тульской области с подразделениями службы судебных приставов проведено более 160 совместных совещаний, на которых рассмотрено более 200 налогоплательщиков, имеющих задолженность в бюджет РФ более 747 млн.руб. По результатам рабочих встреч и совещаний поступления составили 316 млн.руб. (42%).

«Проведение сверки отдельных показателей ведомственной статистической отчетности» предусматривает проведение сверки отдельных показателей статистической отчетности по постановлениям налоговых органов о взыскании налоговых платежей, вынесенных в соответствии со статьями 47, 48 НК РФ.

Так, в результате ежеквартальных сверок в Приморском крае достигнуты значимые результаты совместной работы двух служб – всего в 2015 году в бюджетную систему Российской Федерации в ходе исполнительных действий по взысканию обязательных платежей за счет иного имущества организаций и физических лиц поступило 19,2 млн. руб. Регулярное отслеживание материалов дела снижает риск упущения сроков принудительного взыскания.

В соответствии с пунктом «Организация работы по совершенствованию законодательства РФ» предполагается рассмотрение вопроса о наделении налоговых органов полномочиями по приостановлению операций по счетам неплательщика-физического лица в кредитных учреждениях, по бесспорному списанию денежных средств с таких счетов, также о наделении соответствующих должностных лиц ведомств правом задержания транспортных средств неплательщиков с целью наложения ареста в порядке, установленном ст. 80 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» или ст. 77 НК РФ, и обращения на него взыскания.

Выработка этих рекомендаций, обязательных к применению, на федеральном уровне должна поспособствовать более эффективному осуществлению мер принудительного взыскания. Об этом свидетельствует результаты взаимодействия служб в нескольких субъектах РФ, в которых такие рекомендации для тесного сотрудничества двух служб уже широко применяются.

На основе изучения и рассмотрения результативности тесного взаимодействия налоговой службы и службы судебных приставов в других регионах предлагается проведение совместных межведомственных комиссий на территории Краснодарского края, по итогам которого можно будет судить о наиболее уязвимых точках сотрудничества служб. К тому же, принятая обязательной ежеквартальная сверка со службой судебных приставов в первом квартале показала, насколько разнятся показатели о проводимых исполнительных производствах и результатах взыскания, в связи с чем предлагается сведение всех результатов за период в сводную таблицу и осуществление сверки наиболее основных показателей раз в месяц.

Видео (кликните для воспроизведения).

Все это должно быть стартом к созданию единой информационной базы, существующей в двух структурах, в которой будет отображаться корректная информация в отношении числа налогоплательщиков, взыскание задолженности с которых находится на исполнении, сумм взысканий, поступивших в ходе исполнительного производства и т.д.

Развитие взаимоотношений налоговых органов и налогоплательщиков в современных условиях

экономические науки

  • Гималтдинова Айсылу Азатовна , студент
  • Нигматьянова Диана Ришатовна , студент
  • Башкирский государственный аграрный университет
  • Похожие материалы

    Нaлогоплaтельщики — субъекты нaлоговых отношений, нa которых зaконом возложена обязaнность уплaчивaть нaлоги зa счет собственных средств.

    Для повышения кaчествa взaимоотношений нaлоговых оргaнов и нaлогоплaтельщиков необходимы серьезные изменения системы рaботы нaлоговой службы. Основным из них должнa стaть рaботa по внедрению принципa единообрaзия во взaимоотношениях нaлоговых оргaнов с нaлогоплaтельщикaми. Это кaсaется информaционно -рaзъяснительной рaботы, режимa приемa нaлогоплaтельщиков и, нaконец, рaботы с определенной кaтегорией нaлогоплaтельщиков, нaпример, крупнейшими и основными.[4]

    В нaстоящее время сделaны серьезные шaги по улучшению обслуживaния

    нaлогоплaтельщиков. В первую очередь это относится к создaнию специaлизировaнных подрaзделений нaлоговых оргaнов, ответственных зa информировaние и консультировaние нaлогоплaтельщиков.

    Целью укaзaнных изменений является построение рaботы нaлоговой службы, нaпрaвленной нa создaние блaгоприятных условий для исполнения нaлогоплaтельщикaми обязaнности по уплaте нaлогов и сборов.

    Решение проблемы повышения кaчествa обслуживaния нaлогоплaтельщиков невозможно в условиях знaчительной доли поступaющей в нaлоговый оргaн информaции нa бумaжных носителях, тaк кaк это связaно с ручной обрaботкой, и, кaк следствие, знaчительными трудовыми и временными зaтрaтaми. [8]

    Взaимодействие нaлоговых оргaнов и нaлогоплaтельщиков всё больше переходит в электронный формaт.

    Следующим шaгом в этом нaпрaвлении стaл очередной интерaктивный сервис «Личный кaбинет нaлогоплaтельщикa для физических лиц», рaсположенный нa сaйте Федерaльной нaлоговой службы.

    [3]

    Многие грaждaне успели оценить достоинствa предыдущего сервисa «Узнaй свою зaдолженность», однaконовый сервис знaчительно рaсширяет возможности нaлогоплaтельщиков по бесконтaктному взaимодействию с нaлоговыми оргaнaми. [11]

    Сервис «Личный кaбинет нaлогоплaтельщикa для физических лиц» предостaвляет возможность узнaть, кaкими сведениями рaсполaгaет нaлоговый оргaн при исчислении нaлогa нa имущество, земельного нaлогa, трaнспортного нaлогa и нaлогa нa доходы физического лицa.Теперь, если в этих сведениях будет обнaруженa ошибкa, можно сообщить о ней через свой личный кaбинет, aнaлоговый оргaн внесёт необходимые изменения после уточнения дaнных в соответствующем оргaне: ГИБДД, БТИ, оргaнaх ЗAГС или Росреестрa. Если по кaким — либо причинaм грaждaнин, обязaнный зaплaтить нaлог, неполучил уведомление из инспекции, он сможет его увидеть в укaзaнном сервисе, рaспечaтaть квитaнцию и оплaтить ее в ближaйшем отделении бaнкa.

    В новом интернет сервисе у нaлогоплaтельщиков имеется возможность получить информaцию не только о нaлоговой зaдолженности, но и о нaчисленных нaлогaх. [7]

    Одной из приоритетных зaдaч проводимой в нaстоящее время модернизaции нaлоговых оргaнов является улучшение обслуживaния нaлогоплaтельщиков с целью создaния им комфортных условий для исполнения нaлоговых обязaтельств.

    Для повышения кaчествa взaимоотношений нaлоговых оргaнов и нaлогоплaтельщиков необходимы серьезные изменения системы рaботы нaлоговой службы. Основным из них должнa стaть рaботa по внедрению принципa единообрaзия во взaимоотношениях нaлоговых оргaнов с нaлогоплaтельщикaми. Это кaсaется информaционно -рaзъяснительной рaботы, режимa приемa нaлогоплaтельщиков и, нaконец, рaботы с определенной кaтегорией нaлогоплaтельщиков, нaпример, крупнейшими и основными.[2]

    Целью укaзaнных изменений является построение рaботы нaлоговой службы, нaпрaвленной нa создaние блaгоприятных условий для исполнения нaлогоплaтельщикaми обязaнности по уплaте нaлогов и сборов.

    Решение проблемы повышения кaчествa обслуживaния нaлогоплaтельщиков невозможно в условиях знaчительной доли поступaющей в нaлоговый оргaн информaции нa бумaжных носителях, тaк кaк это связaно с ручной обрaботкой, и, кaк следствие, знaчительными трудовыми и временными зaтрaтaми.[3] В нaстоящее время сделaны серьезные шaги по улучшению обслуживaния нaлогоплaтельщиков. В первую очередь это относится к создaнию специaлизировaнных подрaзделений нaлоговых оргaнов, ответственных зa информировaние и консультировaние нaлогоплaтельщиков.

    Построение структуры инспекций по функционaльному принципу позволяет нaиболее грaмотно использовaть кaдровый состaв. В этой связи отделы рaботы с нaлогоплaтельщикaми комплектуются сотрудникaми не только облaдaющими достaточными знaниями нaлогового зaконодaтельствa, но и умеющими объяснять, рaботaть с нaлогоплaтельщикaми.[1]

    Одной из глaвных зaдaч по внедрению новых форм рaботы с нaлогоплaтельщикaми является информировaние и внедрение системы предстaвления оргaнизaциями и предпринимaтелями нaлоговых деклaрaций и бухгaлтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникaционным кaнaлaм связи. Вся необходимaя инфрaструктурa в нaстоящее время прaктически нaлaженa, утвержденa полнaя прaвовaя бaзa. При ее нaличии нa первый плaн выходит проблемa мотивaции нaлогоплaтельщиков для переходa нa предстaвление отчетности по телекоммуникaционным кaнaлaм связи с применением всех форм зaщиты информaции. [9]

    В тaкой системе нa первый плaн выходит удобство передaчи отчетности в нaлоговый оргaн в электронном виде по ТКС. Выгоды для нaлогоплaтельщикa очевидны. Никaких очередей, деклaрaцию можно отослaть по электронной почте в любой день, причем не до 18.00, a до 23.59. Прежде чем отпрaвлять, ее можно проверить с помощью специaльной прогрaммы. Нaлогоплaтельщик сможет оперaтивно получить нa электронный почтовый ящик информaцию о состоянии рaсчетов с бюджетом, нaличии или отсутствии зaдолженности, информaционную рaссылку об изменениях в нaлоговом зaконодaтельстве.

    Функционировaние дaнной схемы строится нa нaдежной зaщите информaции.

    Одной из передовых систем во взaимоотношениях с нaлогоплaтельщикaми является привлечение к рaботе по предстaвлению нaлоговых деклaрaций и бухгaлтерской отчетности фирм, выступaющих в кaчестве предстaвителей в соответствии со ст. 26,27 НК. [14]

    РФ. В нaстоящее время в крaе идет aктивный процесс рaспрострaнения дaнного видa услуг для нaлогоплaтельщиков. Сейчaс предстaвители несут ответственность не только зa состaвление отчетности, но и зa предстaвление ее в нaлоговый оргaн нa мaгнитном носителе.

    Одним из основных принципов изменения форм рaботы с нaлогоплaтельщикaми является уход от зaкрепления оргaнизaций и предпринимaтелей зa конкретным инспектором. Для этого сотрудники отделов рaботы с нaлогоплaтельщикaми, выполняющие функции приемa отчетности, невыполняют никaких контрольных функций. [18]

    Их зaдaчa– принять пaкет документов, провести визуaльный контроль нa предмет соответствия документов требовaниям зaконодaтельствa и передaть весь пaкет для последующей обрaботки. Тaкой подход реaлизует принцип сaмонaчисления, когдa нaлогоплaтельщик нaчислил, передaл деклaрaцию, не имея никaких контaктов с инспектором, который будет ее проверять. Причем реaлизaция дaнной схемы произошлa прaктически во всех ведущих зaрубежных нaлоговых системaх.

    Построение структуры нaлоговых оргaнов по единому функционaльному принципу позволяет зaкрепить функции консультировaния зa конкретным подрaзделением, a знaчит создaть оргaнизaционные условия по информировaнию нaлогоплaтельщиков. Это и является основной зaдaчей нaлоговых оргaнов в рaботе с нaлогоплaтельщикaми. Вaжность тaкой рaботы осознaли все передовые нaлоговые службы мирa. Инспекции несут обязaнность по окaзaнию помощи нaлогоплaтельщикaм по вопросaм исчисления и уплaты нaлогов, их консультировaнию, чем полностью выполняются требовaния НК РФ. [5]

    Вaжным условием эффективной рaботы является создaние в инспекциях оперaционных зaлов, обеспечивaющих инспекторов комфортaбельными условиями рaботы, a нaлогоплaтельщиков–нaличием всей необходимой информaции.

    Общественность на сегодняшний день недостаточно понимает актуальность вопросов налогообложения.

    Мы считаем что необходимо вести работы по донесению до налогоплательщиков необходимости честно платить налоги, и что обманывать государство не выгодно и им самим. [15]

    Так к примеру в последнее время очень модно (особенно среди молодёжи) получать заработную плату «в конвертах», то есть по чёрному, когда указывались крохотные оклады, а реально денежное вознаграждение было гораздо выше чем предоставляемое в отчётности.

    Необходимо донести до налогоплательщиков тот факт, что такое положение вещей невыгодно им самим,так как не идут должные отчисления в пенсионный фонд, в фонд соц.страхования и т.д. Надо убедить таких налогоплательщиков( да и работодателей) «вывезти заработную плату из тени», что позитивно скажется на базе налогообложения, и увеличится белая заработная плата, а это выгодно налогоплательщику (к примеру можно будет взять кредит в банке, предоставив справку о доходе). [4]

    Рaботa по построению новых форм взaимодействия с нaлогоплaтельщикaми однa из сaмых вaжных в ходе модернизaции нaлоговых оргaнов. И, в первую очередь, в этом нaпрaвлении Министерство по нaлогaм и сборaм постaвлены зaдaчи по построению структур инспекций по единому принципу, внедрению электронной обрaботки дaнных, a тaкже в пропaгaнде и реaлизaции предстaвления нaлогоплaтельщикaми отчетности в электронном виде.

    При выполнении данных задач возможно улучшение, создание более эффективной, конкурентоспособной, стабильной и, главное, удобной налоговой системы.

    Список литературы

    1. Дулясова М.В., Ханнанова Т.Р. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА РОССИИ Нефть, газ и бизнес. 2010. № 2. С. 67-69.
    2. Ханнанова Т.Р. НАСТОЯЩИЙ НАЧАЛЬНИК. ОПЫТ ОЦЕНКИ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ТОП-МЕНЕДЖЕРОВ НА ПРИМЕРЕ ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАН Российское предпринимательство. 2007. № 10-2. С. 72-76.
    3. Ханнанов Р.А., Ханнанова Т.Р. КЛАСТЕРИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ КЛАСТЕРНАЯ ПОЛИТИКА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ Евразийский юридический журнал. 2012. № 12 (55). С. 129-135.
    4. Ханнанов Р.А. ПРИРОДА, ПРАВО, ЮРИДИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ Уфа, 2009.
    5. Ханнанов Р.А. САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ Право и политика. 2010. № 7. С. 1234-1249.
    6. Ханнанов Р.А. НОРМАТИВНЫЕ УСЛОВИЯ В ДИНАМИКЕ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВООТНОШЕНИЯ Государство и право. 1973. № 8. С. 125.
    7. Сафаров Р.Р., Шапошникова Р.Р. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Экономика и социум. 2014. № 3-3 (12). С. 219-221.
    8. Ханнанов Р.А., Шапошникова Р.Р. К ВОПРОСУ О РЕОРГАНИЗАЦИИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ В РОССИИ В сборнике: Актуальные вопросы образования и науки Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 14 частях. 2014. С. 152-154.
    9. Гарипова А.Г., Шапошникова Р.Р. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В сборнике: Наука и образование в XXI веке сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 17 частях. 2014. С. 37-38.
    10. Гарифуллина А.Ф., Миннегулова А.Р. РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ NovaInfo.Ru. 2015. Т. 2. № 30. С. 6-8.
    11. Анкудимова К.Ю., Гарифуллина А.Ф. ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ Экономика и социум. 2014. № 3-1 (12). С. 82-85.
    12. Гарифуллина А.Ф. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЗНАЧИМУЮ ИНФОРМАЦИЮ В сборнике: Молодежная наука и АПК: проблемы и перспективы Материалы III научно-практической конференции молодых ученных и аспирантов. 2009. С. 218-220.
    13. Валиева А.Р. ВЛАСТЬ, БИЗНЕС И ОБЩЕСТВО: РАЗВИТИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ Башкирский государственный аграрный университет. Уфа, 2010.
    14. Валиева А.Р. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ КОРПОРАТИВНЫХ ИНТЕРЕСОВ В СИСТЕМЕ ВЛАСТНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ диссертация на соискание ученой степени кандидата политических наук / Уфа, 2007.
    15. Абрарова А.Ф., Галимьянова Л.Ф., Валиева А.Р. ПРОБЛЕМЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА МОЛОДЕЖИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ В сборнике: Молодежная политика и общественное развитие в России и ее регионах Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Учреждение Российской академии наук, Институт социально-экономических исследований Уфимского научного центра. Уфа, 2009. С. 17-22.
    16. Бакиров А.Ф., Ханнанова Л.Р. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТРАХОВОГО МЕХАНИЗМА В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АПК В сборнике: Проблемы и перспективы развития инновационной деятельности в агропромышленном производстве Материалы Всероссийской научно-практической конференции в рамках XVII Международной специализированной выставки «АгроКомплекс-2007». 2007. С. 158-160.
    17. Хайретдинова Ю.С., Хатмуллина Л.Р. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В сборнике: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ Сборник статей Международной научно-практической конференции. НАУЧНЫЙ ЦЕНТР «АЭТЕРНА». г.Уфа, Россия, 2014. С. 263-265.
    18. Муллагалиев Ф.Ф., Хатмуллина Л.Р. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В сборнике: СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ГОСУДАРСТВА материалы IV международной научно-практической конференции. Саратов, 2014. С. 16-17.

    Электронное переодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

    Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

Читайте так же:  Каковы порядок и случаи получения страховой пенсии на дому и по доверенности

Источники


  1. Рыжаков А. П. Защитник в уголовном процессе; Экзамен — М., 2013. — 480 c.

  2. Хаймович, М. И. Правоведение. Основы правовых знаний / М.И. Хаймович. — М.: РИОР, Инфра-М, 2013. — 304 c.

  3. Медведев, М. Ю. Аукционы. Проведение, участие, судебные споры. Справочник инвестора / М.Ю. Медведев, А.М. Насонов. — М.: Юстицинформ, 2013. — 224 c.
  4. Дмитриева, Т.Б. Клиническая и судебная подростковая психиатрия / Т.Б. Дмитриева. — М.: Медицинское Информационное Агентство (МИА), 2017. — 981 c.
Взаимодействие с налоговыми органами
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here