Закон о чрезвычайном положении рб

Сегодня предлагаем рассмотреть следующую тему: "Закон о чрезвычайном положении рб". Мы собрали и подготовили полную информацию по теме, что позволит решить любую проблему. Если после прочтения статьи остались вопросы, то вы их можете в любое время задать дежурному юристу.

Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ
«О чрезвычайном положении»

С изменениями и дополнениями от:

30 июня 2003 г., 7 марта 2005 г., 12 марта 2014 г., 3 июля 2016 г.

Одобрен Государственной Думой 26 апреля 2001 года

Одобрен Советом Федерации 16 мая 2001 года

См. комментарий к настоящему Федеральному конституционному закону

Президент Российской Федерации

Устанавливается порядок и определяются обстоятельства, при наличии которых может вводиться чрезвычайное положение на территории России и в отдельных ее местностях. Подробно регламентируются основные аспекты режима чрезвычайного положения, в том числе силы, средства и меры, используемые в условиях чрезвычайного положения. Предусматриваются гарантии, призванные не допустить дискриминацию отдельных лиц и групп населения исключительно по политическим убеждениям, признакам расы, национальности, пола, языка, религии и социального положения.

Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении»

Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального конституционного закона опубликован в «Парламентской газете» от 1-7 июня 2001 г. N 99, в «Российской газете» от 2 июня 2001 г. N 105, в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 июня 2001 г. N 23 ст. 2277

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции России от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ «О Верховном Суде РФ и прокуратуре РФ»

Закон о чрезвычайном положении рб

Статья 1. Понятие чрезвычайного положения

Статья 2. Цели введения чрезвычайного положения

Глава 2. Основания и порядок введения чрезвычайного положения

Статья 3. Основания для введения чрезвычайного положения

Статья 4. Введение чрезвычайного положения

Статья 5. Содержание указа Президента Республики Беларусь о введении чрезвычайного положения

Статья 6. Обнародование указа Президента Республики Беларусь о введении чрезвычайного положения

Статья 7. Утверждение Советом Республики Национального собрания Республики Беларусь указа Президента Республики Беларусь о введении чрезвычайного положения

Статья 8. Особенности деятельности Национального собрания Республики Беларусь в период действия чрезвычайного положения на всей территории Республики Беларусь

Статья 9. Срок действия чрезвычайного положения

Статья 10. Отмена Президентом Республики Беларусь чрезвычайного положения

Глава 3. Чрезвычайные меры и временные ограничения (приостановление), применяемые в условиях чрезвычайного положения

Статья 11. Чрезвычайные меры и временные ограничения (приостановление), применяемые при введении чрезвычайного положения

Статья 12. Чрезвычайные меры и временные ограничения, применяемые в условиях чрезвычайного положения, введенного при наличии чрезвычайных ситуаций

Статья 13. Чрезвычайные меры и временные ограничения (приостановление), применяемые в условиях чрезвычайного положения, введенного при наличии беспорядков

Статья 14. Ограничение права граждан Республики Беларусь на участие в выборах и референдуме в условиях чрезвычайного положения

Статья 15. Отмена или приостановление на срок действия чрезвычайного положения актов государственных органов

Глава 4. Силы и средства, обеспечивающие режим чрезвычайного положения

Статья 16. Силы и средства для обеспечения режима чрезвычайного положения

Статья 17. Привлечение дополнительных сил и средств для обеспечения режима чрезвычайного положения

Статья 18. Комендант территории, на которой введено чрезвычайное положение

Статья 19. Координация действий сил и средств, обеспечивающих режим чрезвычайного положения

Статья 20. Особенности оперативного подчинения войск и воинских формирований при введении чрезвычайного положения на всей территории Республики Беларусь

Статья 21. Гарантии и компенсации лицам, участвовавшим в обеспечении режима чрезвычайного положения

Статья 22. Финансирование работ по устранению последствий чрезвычайного положения и обстоятельств, послуживших основанием для его введения

Глава 5. Гарантии прав граждан и ответственность граждан и должностных лиц в условиях чрезвычайного положения

Статья 23. Пределы применения чрезвычайных мер и временных ограничений (приостановления) в условиях чрезвычайного положения

Статья 24. Гарантии имущественных и социальных прав граждан и организаций в период действия чрезвычайного положения

Статья 25. Порядок и условия применения физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники

Статья 26. Порядок задержания граждан, нарушивших правила комендантского часа

Статья 27. Ответственность за нарушение требований режима чрезвычайного положения

Статья 28. Правовые последствия прекращения (отмены) чрезвычайного положения

Статья 29. Ответственность лиц, участвующих в обеспечении режима чрезвычайного положения

Статья 30. Осуществление правосудия на территории, на которой введено чрезвычайное положение

Статья 31. Деятельность органов прокуратуры на территории, на которой введено чрезвычайное положение

Статья 32. Информирование Организации Объединенных Наций о введении или прекращении (об отмене) чрезвычайного положения

Статья 33. Уведомление сопредельных государств о введении чрезвычайного положения

Статья 34. Международная гуманитарная помощь

Статья 35. Вступление в силу настоящего Закона

Статья 36. Приведение законодательства Республики Беларусь в соответствие с настоящим Законом

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

24 июня 2002 г. № 117-З

О чрезвычайном положении

Принят Палатой представителей 17 мая 2002 года
Одобрен Советом Республики 6 июня 2002 года

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 24 июня 2002 года №117-З

О чрезвычайном положении

(по состоянию на 31 декабря 2009 года)

Читайте так же:  Исковое заявление о признании наследником

Принят Палатой представителей 17 мая 2002 года

Одобрен Советом Республики 6 июня 2002 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Понятие чрезвычайного положения

Чрезвычайное положение означает вводимый в соответствии с Конституцией Республики Беларусь и настоящим Законом на всей территории Республики Беларусь или в ее отдельных местностях особый временный правовой режим деятельности государственных органов, иных организаций, их должностных лиц, допускающий установленные настоящим Законом ограничения (приостановление) прав и свобод граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства (далееграждане), прав организаций, а также возложение на них дополнительных обязанностей.

Статья 2. Цели введения чрезвычайного положения

Целями введения чрезвычайного положения являются устранение обстоятельств, послуживших основанием для его введения, обеспечение безопасности жизни и здоровья людей, а также устранение опасности, представляющей угрозу территориальной целостности и существованию государства.

Глава 2. Основания и порядок введения чрезвычайного положения

Статья 3. Основания для введения чрезвычайного положения

Основанием для введения чрезвычайного положения является наличие обстоятельств, представляющих непосредственную угрозу безопасности жизни и здоровья людей, территориальной целостности и существованию государства, устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер. К таким обстоятельствам относятся:

чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ;

беспорядки, сопровождающиеся насилием либо угрозой насилия со стороны группы лиц и организаций, в результате которых возникает опасность для жизни и здоровья людей, территориальной целостности и существования государства.

Статья 4. Введение чрезвычайного положения

Чрезвычайное положение на всей территории Республики Беларусь или в ее отдельных местностях вводится указом Президента Республики Беларусь с внесением в трехдневный срок принятого решения на утверждение Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь.

Статья 5. Содержание указа Президента Республики Беларусь о введении чрезвычайного положения

В указе Президента Республики Беларусь о введении чрезвычайного положения, как правило, определяются:

обстоятельства, послужившие основанием для введения чрезвычайного положения;

обоснование необходимости введения чрезвычайного положения;

границы территории, на которой вводится чрезвычайное положение;

силы и средства, обеспечивающие режим чрезвычайного положения;

перечень чрезвычайных мер и пределы их действия, исчерпывающий перечень временных ограничений (приостановления) прав и свобод граждан, прав организаций;

государственные органы и должностные лица, ответственные за осуществление чрезвычайных мер, применяемых в условиях чрезвычайного положения;

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 24 июня 2002 года №117-З

О чрезвычайном положении

(по состоянию на 31 декабря 2009 года)

Принят Палатой представителей 17 мая 2002 года

Одобрен Советом Республики 6 июня 2002 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Понятие чрезвычайного положения

Чрезвычайное положение означает вводимый в соответствии с Конституцией Республики Беларусь и настоящим Законом на всей территории Республики Беларусь или в ее отдельных местностях особый временный правовой режим деятельности государственных органов, иных организаций, их должностных лиц, допускающий установленные настоящим Законом ограничения (приостановление) прав и свобод граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства (далееграждане), прав организаций, а также возложение на них дополнительных обязанностей.

Статья 2. Цели введения чрезвычайного положения

Целями введения чрезвычайного положения являются устранение обстоятельств, послуживших основанием для его введения, обеспечение безопасности жизни и здоровья людей, а также устранение опасности, представляющей угрозу территориальной целостности и существованию государства.

Глава 2. Основания и порядок введения чрезвычайного положения

Статья 3. Основания для введения чрезвычайного положения

Основанием для введения чрезвычайного положения является наличие обстоятельств, представляющих непосредственную угрозу безопасности жизни и здоровья людей, территориальной целостности и существованию государства, устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер. К таким обстоятельствам относятся:

чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ;

беспорядки, сопровождающиеся насилием либо угрозой насилия со стороны группы лиц и организаций, в результате которых возникает опасность для жизни и здоровья людей, территориальной целостности и существования государства.

Статья 4. Введение чрезвычайного положения

Чрезвычайное положение на всей территории Республики Беларусь или в ее отдельных местностях вводится указом Президента Республики Беларусь с внесением в трехдневный срок принятого решения на утверждение Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь.

Статья 5. Содержание указа Президента Республики Беларусь о введении чрезвычайного положения

В указе Президента Республики Беларусь о введении чрезвычайного положения, как правило, определяются:

обстоятельства, послужившие основанием для введения чрезвычайного положения;

обоснование необходимости введения чрезвычайного положения;

границы территории, на которой вводится чрезвычайное положение;

силы и средства, обеспечивающие режим чрезвычайного положения;

перечень чрезвычайных мер и пределы их действия, исчерпывающий перечень временных ограничений (приостановления) прав и свобод граждан, прав организаций;

государственные органы и должностные лица, ответственные за осуществление чрезвычайных мер, применяемых в условиях чрезвычайного положения;

Особенности защиты населения и объектов в условиях чрезвычайного положения. Правила поведения граждан.

Чрезвычайное положение — особый правовой режим деятельности органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организа­ций, вводимый в стране или отдельных её районах для защиты от внешней или внутренней угрозы, поддержания общественного порядка.

Читайте так же:  Каковы требования к движению велосипедистов и водителей мопедов

Оно допускает ограничения (приостановление) прав и свобод граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее — граждане), прав орга­низаций, а также возложение на них дополнительных обязанностей. Чрезвы­чайное положение объявляется государством в ответ на возникновение ЧС, которые несут угрозу существования страны.

Чрезвычайное положение име­ет два основных компонента:

1) четко определенные рамки законов, которые формируются на конституционной и законодательной базе введения и дей­ствия чрезвычайного положения;

2) рамки оперативных мероприятий, с при­влечением соответствующих организационных структур и использованием стратегических планов действия при введении чрезвычайного положения. В

Беларуси его введение регламентирует закон Республики Беларусь «О чрез­вычайном положении», принятый 24 июня 2002 г. № 117-3.

Защита населения в условиях чрезвычайного положения является задача первостепенной государственной важности и величайшей сложности. Пред­ставляет собой комплекс специальных мероприятий, проводимых с целью не допустить поражения людей или максимально снизить степень воздействия поражающих факторов. Является составной частью предупредительных мер и мер по ликвидации ЧС, выполняемой как в превентивном (предупреди­тельном), так и оперативном порядке с учетом возможных опасностей и угроз. Основными принципами выполнения этих задач являются:

1) проведе­ние мероприятий по защите населения заблаговременно и на всей территории РБ;

2) комплексное использование всех разработанных в настоящее время способов и средств защиты;

3) дифференцированный подход при определе­нии характера и объема защитных мероприятий;

4) проведение мероприятий по защите населения на основе взаимодействия различных ведомств и орга­низаций;

5) осуществление мероприятий по защите населения под постоян­ным руководством и с персональной ответственностью со стороны органов исполнительной власти всех уровней и руководителей организаций.

Основными способами защиты населения являются

Видео (кликните для воспроизведения).

:

1) готовность комис­сий по ЧС всех уровней осуществлять свои функции по обеспечению защиты населения и территорий;

[1]

2) своевременное оповещение населения;

3) укры­тие его в защитных сооружениях;

4) использование населением средств ин­дивидуальной защиты;

5) эвакуация и рассредоточение в безопасную зону;

6) проведение специальных медицинских профилактических мероприятий;

7) обучение населения правилам поведения в ЧС и соблюдение установленных режимов защиты;

8) защита продовольствия, воды, растений и сельскохозяй­ственных животных от загрязнения радиоактивными и отравляющими веще­ствами, сильнодействующими ядовитыми веществами и бактериальными средствами;

9) мероприятия по инженерной, противопожарной, противора­диационной, противохимической и противобактериологической защите.

За­щиту населения и хозяйства достигают путем сочетания комплекса основных способов защиты (укрытие, эвакуация, применение СИЗ и медицинские сред­ства защиты).

Режим чрезвычайного положения имеет целью обеспечение защиты прав и свобод граждан, а также конституционного строя Беларуси в условиях, им угрожающих. В силу реальной возможности и достаточной опасности воз­никновения ЧС, затрагивающей как интересы всего государства, так и от­дельного его регионов.

Правила поведения граждан. Граждане должны соблюдать комендантско­го часа, установленные в соответствии с абзацем вторым статьи 13 Закона «О чрезвычайном положении», должны иметь при себе документы, удостоверя­ющие их личность. При необходимости, разрешать проводить досмотр лич­ных вещей, находящихся при них, и транспортных средств. В случае введе­ния карантина вследствие возникновения угрозы распространения опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений на территории, на которой введено чрезвычайное положение, граждане, подлежащие выдворе­нию за ее пределы в соответствии с абзацем седьмым статьи 13 Закона, за­держиваются на общих основаниях до истечения установленного срока наблюдения за такими гражданами.

10.6 Особенности защиты людей, объектов и природной среды в условиях во­енного положения.

В период действия военного положения граждане поль­зуются всеми установленными Конституцией Республики Беларусь правами и свободами, за исключением прав и свобод, ограничение которых установ­лено Конституцией Республики Беларусь, законом Республики Беларусь «О военном положении» (введен 1.02. 2015года) и другими законами Республики Беларусь.

К нападению также относится засылка другим государством или государствами на территорию Беларуси вооруженных банд (групп), иррегулярных сил, наемников или подразделений регулярных войск, применяющих вооруженную силу против Республики Беларусь.

Впервые в законе указывается, что нападением на Республику Беларусь считается агрессия против любого из членов Организации Договора о коллективной безопасности (России, Армении, Казахстана, Таджикистана или Кыргызстана).

Военное положение вводится указом президента с внесением в трехдневный срок принятого решения на утверждение Совета Республики. Такой указ, равно как и указ об отмене военного положения, подлежит немедленному официальному опубликованию, а также распространению через другие СМИ или иные общедоступные средства коммуникации.

Во время военного положения граждане обязаны выполнять законные требования государственных органов, органов военного управления, местных советов обороны, их должностных лиц; являться в установленные время и место по вызову в госорганы, органы военного управления, местные советы обороны. Те, кто достиг возраста 16 лет, но еще не старше 60 лет (для мужчин) или 55 лет (для женщин) и способен к выполнению работ оборонного характера по состоянию здоровья, должны участвовать в выполнении таких работ, а также в ликвидации последствий применения оружия, восстановлении поврежденных (разрушенных) объектов экономики, систем жизнеобеспечения и военных объектов и т. д.

Граждане обязаны:

1) выполнять требования Закона и иных нормативных правовых актов Республики Беларусь по вопросам обес­печения режима военного положения;

2) выполнять требования государ­ственных органов и органов военного управления, местных советов обороны, обеспечивающих режим военного положения, их должностных лиц и оказы­вать им содействие;

3) являться по вызову в государственные органы и орга­ны военного управления, обеспечивающие режим военного положения;

4) те, кто достиг возраста 16 лет, но еще не старше 60 лет (для мужчин) или 55 лет (для женщин) и способен к выполнению работ оборонного характера по состоянию здоровья, должны участвовать в выполнении таких работ, а также в ликвидации последствий применения оружия, восстановлении поврежденных (разрушенных) объектов экономики, систем жизнеобеспечения и военных объектов и т. д.;

Читайте так же:  Как уплачивается ндфл с доходов ребенка

5) предоставлять имущество, находящееся в их собственности, необходимое для нужд обороны, в том числе жилые или нежилые помещения для проживания или размещения граждан, временно отселенных с территории, на которой ведутся военные действия, из зоны чрезвычайной ситуации, прогнозируемого очага поражения в безопасные районы., с последующей выплатой государством стоимости указанного имущества.

6) Запрещается приобретение оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ; организация и участие в собраниях, митингах, уличных шествиях, демонстрациях, пикетировании и других массовых мероприятиях

7) запрещается создание новых партий, иных объединений, их союзов, ассоциаций; изготовление и распространение информации о госорганах, органах военного управления, местных советах обороны, действиях Вооруженных сил, других войск и воинских формирований, военизированных организаций, привлеченных к обеспечению военного положения, о военном и экономическом состоянии Республики Беларусь, ходе военных действий без разрешения уполномоченных должностных лиц органов военного управления, выдаваемого в соответствии с законодательством, регулирующим вопросы военной цензур

В условиях военного положения организуются гражданская и территориальная оборона.

Гражданская оборона

организуется в целях защиты населения и ор­ганизаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Территориальная оборона

[3]

организуется в целях защиты населения, объектов и коммуникаций на территории Беларуси от действий противника, диверсионных или террористических актов, а также введения и поддержания режимов чрезвычайного положения и военного по­ложения.

Основные мероприятия, проводимые

для защиты населения и объ­ектов экономики страны в условиях военного положения, следующие:

1) своевремен­ное оповещение населения об угрозе нападения противника, применения им оружия массового поражения, опасных технологических авариях, стихийных бедствий, информирование о порядке действий в чрезвычайной ситуации;

2) укрытие населения в защитных сооружениях;

3) использование средств ин­дивидуальной защиты;

4) эвакуация, рассредоточение, а также переброс населения в безопасные районы;

5) защита продовольствия, сооружений на системах водоснабжения и водозаборов, сельскохозяйственных животных, фуража и т.д. от загрязнения радиоактивными и сильнодействующими ядо­витыми веществами и биологическими средствами;

6) обучение населения способам защиты в ЧС;

7) защита населения на всей территории страны;

8) дифференцированная защита населения с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территории и степени реальной опасно­сти возникновения чрезвычайной ситуации;

9) заблаговременное планирова­ние и проведение защитных мероприятий;

10) необходимая достаточность и максимально возможное использование сил и средств при определении объ­ема и содержания мероприятий по защите населения.

ЧС, которые могут возникнуть при применении новых видов оружия.

К новым видам оружия массового поражения относят оружие, основанное на принципиально новых физико-химических явлениях, свойствах и техниче­ских принципах: геофизическое (метеорологическое, экологическое), генети­ческое и этническое, инфразвуковое, лучевое (лазерное, пучко­вое), радиочастотное, радиологическое, космическое и др.

Особенности защиты населения и территорий в этих ЧС:

1) создание и поддержание в постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения в целях доведения до работников сигналов гражданской оборо­ны;

2) эвакуация работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

3) обеспечение работников и членов их се­мей коллективными и индивидуальными средствами защиты;

4) первооче­редное обеспечение пострадавших работников и членов их семей медицин­ским обслуживанием, включая оказание первой медицинской помощи, и принятие других неотложных мер;

5) повышение защитных свойств помеще­ний от проникновения радиоактивных, отравляющих и аварийно химически опасных веществ;

6) проведение санитарной обработки работников, специ­альной обработки техники и других неотложных мероприятий;

7) защита продуктов питания, фуража и воды от заражения радиоактивными, отравля­ющими веществами и бактериальными средствами.

Дата добавления: 2016-11-28 ; просмотров: 952 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Режим чрезвычайного и военного положения

Режим чрезвычайного положения

На данный момент в стране действует закон Республики Беларусь от 24 июня 2002 г. №117-З «О чрезвычайном положении». Данный закон был принят Палатой представителей 17 мая 2002 года и одобрен Советом Республики 6 июня 2002 года.

В целом чрезвычайное положение означает вводимый в соответствии с Конституцией Республики Беларусь и настоящим Законом на всей территории Республики Беларусь или в ее отдельных местностях особый временный правовой режим деятельности государственных органов, иных организаций, их должностных лиц, допускающий установленные настоящим Законом ограничения (приостановление) прав и свобод граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства(далее — граждане), прав организаций, а также возложение на них дополнительных обязанностей. Данное понятие закреплено в статье первой настоящего закона.

Целями введения чрезвычайного положения являются: 1) устранение обстоятельств, послуживших основанием для его введения, обеспечение безопасности жизни и здоровья людей; 2) устранение опасности, представляющей угрозу территориальной целостности и существованию государства [11].

Основания, которые послужили бы предпосылками введения чрезвычайного положения на территории Республики Беларусь или на отдельных ее частях, могут быть различны по своей природе. Но в основном это такие обстоятельства которые представляют непосредственную угрозу безопасности и здоровью людей, территориальной целостности и существованию государства. И устранение таких оказий невозможно без применения чрезвычайных мер.

К таким обстоятельствам относят:

  • 1. Чрезвычайные ситуации природного или техногенного характера.
  • 2. Чрезвычайные экологические ситуации (эпидемии) возникшие в результате аварий, природных явлений, катастроф, стихийных бедствий, и иных последствий, которые могут повлечь нанесение ущерба здоровью людей, состоянию окружающей среды и иное.
  • 3. Чрезвычайные ситуации, возникшие в результате беспорядков, сопровождающихся насилием либо угрозой насилия, в результате которых возникает опасность для здоровья людей и целостности государства.
Читайте так же:  Как заключить договор поручительства и кто может стать поручителем

Чрезвычайное положение в Республике или на отдельных ее частях может вводиться указом Президента Республики Беларусь. В данном указе, как правило, определяются: 1) обстоятельства послужившие основанием для введения чрезвычайного положения; 2) границы территории на которой вводится чрезвычайное положение; 3) силы и средства, обеспечивающие режим чрезвычайного положения; 4) перечень чрезвычайных мер и пределы их действия, исчерпывающий перечень временных ограничений (приостановления) прав и свобод граждан, прав организаций; 5) государственные органы и должностные лица, ответственные за осуществление чрезвычайных мер, применяемых в условиях чрезвычайного положения; 6) срок действия чрезвычайного положения, а также время вступления указа в силу. Указ Президента о введении чрезвычайного положения подлежит немедленному опубликованию и распространению чрез СМИ (радио, телевидение, газеты, интернет) [11].

Срок действия чрезвычайного положения, вводимого на всей территории Республики Беларусь, не может превышать 30 суток, а вводимого в ее отдельных местностях — 60 суток.

В случае если в течение этого срока цели введения чрезвычайного положения не были достигнуты, срок его действия может быть продлен указом Президента Республики Беларусь. На период действия чрезвычайного положения может предусматриваться введение следующих чрезвычайных мер и временных ограничений (приостановления):

При наличии чрезвычайных ситуации указом Президента Республики Беларусь могут быть предусмотрены иные чрезвычайные меры и временные ограничения (приостановления), например:

  • 1. временное отселение жителей в безопасные районы с обязательным предоставлением им временных жилых помещений;
  • 2. введение комендантского часа, т.е. запрета в установленное время суток находиться на улицах и в иных общественных местах без специально выданных пропусков и (или) документов, удостоверяющих личность граждан;
  • 3. ограничение свободы печати и других средств массовой информации путем введения предварительной цензуры с указанием условий и порядка ее осуществления, а также временное изъятие или арест печатной продукции, радиопередающих, звукоусиливающих технических средств, множительной техники, установление особого порядка аккредитации журналистов;
  • 4. приостановление деятельности политических партий и иных общественных объединений, преследующих политические цели, которые препятствуют устранению обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения;
  • 5. проверка документов, удостоверяющих личность граждан, личный досмотр, досмотр вещей, жилища и транспортных средств граждан;

[2]

Для осуществления единого управления силами и средствами, обеспечивающими режим чрезвычайного положения, указом Президента Республики Беларусь назначается комендант территории, на которой введено чрезвычайное положение. Для координации действий сил и средств, указом Президента Республики Беларусь может быть создан объединенный оперативный штаб из представителей органов, обеспечивающих режим чрезвычайного положения. Объединенным оперативным штабом руководит комендант территории [11].

Таким образом из вышесказанного можно сделать следующие выводы:

  • · В стране действует закон Республики Беларусь от 24 июня 2002 г. №117-З «О чрезвычайном положении». Данный закон был принят Палатой представителей 17 мая 2002 года и одобрен Советом Республики 6 июня 2002 года.
  • · Целями введения чрезвычайного положения являются: 1) устранение обстоятельств, послуживших основанием для его введения; 2) устранение опасности, представляющей угрозу территориальной целостности и существованию государства.
  • · Срок действия чрезвычайного положения, вводимого на всей территории Республики Беларусь, не может превышать 30 суток, а вводимого в ее отдельных местностях — 60 суток.
  • · Для осуществления единого управления силами и средствами, обеспечивающими режим чрезвычайного положения, указом Президента Республики Беларусь назначается комендант территории, на которой введено чрезвычайное положение.

Закон РБ О чрезвычайном положении

Другие нормативные акты

Добрый день!положены ли моему несовершеннолетнему ребёнку какие либо льготы при оплате питания в дет саду если отца ребёнка призвали на срочную военную службу по призыву в мае 2019 года?

Добрый день! Гражданка Украины подала документы на белорусское гражданство.Инспектор по гражданству и миграции РОВД требует предоставить украинский паспорт для проставления отметки «сданы документы на приобретение белорусского гражданства». Правомерно ли это?

Конечно уменьшится на 50%

Добрый день!Вопрос по защите прав потребителей.Сдали телефон на ремонт на 14 дней. Требование по ремонту в данный срок выполнено не было. В соот. с п 2 ст.26 ЗоЗПП поменяли требование на возврат д/с. Возврат будет произведён. Вопрос следующий:можем ли мы в соот. с п1 ст .26 ЗоЗПП потребовать также выплаты неустойки за нарушение сроков?

Добрый день. Должен ли дольщик доплачивать за лишние квадратные метры, в рф вроде как отменили это в пользу дольщиков — если не достроил пару метров, то застройщик возвращает деньги, а если получились лишние, то идут как бонус жильцам. А как в рб?

РЕЖИМ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ

Чрезвычайное положениеозначает вводимый в соответствии со ст. 84 Конституцией Республики Беларусь и Законом Рес­публики Беларусь «О чрезвычайном положении» на всей тер­ритории Республики Беларусь или в ее отдельных местностях особый временный правовой режим деятельности государствен­ных органов, иных организаций, их должностных лиц, допуска­ющий установленное указанным Законом ограничение (приос­тановление) прав и свобод граждан Республики Беларусь, инос­транных граждан и лиц без гражданства, прав организаций, а также возложение на них дополнительных обязанностей.

Основанием для введения чрезвычайного

положения яв­ляется наличие обстоятельств, представляющих непосредствен­ную угрозу безопасности жизни и здоровью людей, территори­альной целостности и существованию государства, устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер. К та­ким обстоятельствам относятся:

чрезвычайные ситуации природного и техногенного харак­тера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпиде­мии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных при­родных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, по­влекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, зна­чительные материальные потери и нарушение условий жизне­деятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ;

Читайте так же:  Каковы особенности договора на оказание платных медицинских услуг в отношении несовершеннолетних

беспорядки, сопровождающиеся насилием либо угрозой на­силия со стороны группы лиц и организаций, в результате кото­рых возникает опасность для жизни и здоровья людей, террито­риальной целостности и существования государства.

Чрезвычайное положение на всей территории Республики Беларусь или в ее отдельных местностях вводится указом Пре­зидента Республики Беларусь с внесением в трехдневный срок принятого решения на утверждение Совета Республики Нацио­нального собрания Республики Беларусь. Указ Президента Республики Беларусь о введении чрезвычайного положения подле­жит немедленному официальному опубликованию, а также рас­пространению через все другие средства массовой информации, каналы связи и оповещения.

Срок действия чрезвычайного положения, вводимого на всей территории Республики Беларусь, не может превышать 30 су­ток, а вводимого в ее отдельных местностях — 60 суток.

В случае если в течение этого срока цели введения чрезвы­чайного положения не были достигнуты, срок его действия мо­жет быть продлен указом Президента Республики Беларусь.

На период действия чрезвычайного положения может пре­дусматриваться введение следующих чрезвычайных мер и вре­менных ограничений (приостановления):

полное или частичное приостановление на территории, на которой введено чрезвычайное положение, полномочий государ­ственных органов;

установление ограничений на свободу передвижения по тер­ритории, на которой введено чрезвычайное положение, а также введение особого режима въезда на указанную территорию и выезда с нее, включая установление ограничений на въезд на указанную территорию и пребывание на ней иностранных граж­дан и лиц без гражданства;

усиление охраны общественного порядка, объектов, подле­жащих государственной охране, и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта;

установление ограничений на осуществление отдельных ви­дов финансово-экономической деятельности, включая переме­щение товаров, услуг и финансовых средств;

установление особого порядка продажи, приобретения и рас­пределения продовольствия и предметов первой необходимости;

запрещение или ограничение проведения собраний, митин­гов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования со сто­роны групп лиц и организаций, в результате действий которых введено чрезвычайное положение;

отложение проведения забастовок или приостановление их на территории, на которой введено чрезвычайное положение, но не более чем на трехмесячный срок;

ограничение движения транспортных средств и осуществле­ние их досмотра;

приостановление деятельности опасных производств, опре­деляемых указом Президента Республики Беларусь при введе­нии чрезвычайного положения, в которых используются взрыв­чатые, радиоактивные, а также химически и биологически опас­ные вещества;

эвакуация материальных и культурных ценностей в безо­пасные районы в случае, если существует реальная угроза их уничтожения, похищения или повреждения в связи с чрезвы­чайными обстоятельствами.

При наличии чрезвычайных ситуаций или беспорядков ука­зом Президента Республики Беларусь могут быть предусмотре­ны иные чрезвычайные меры и временные ограничения (приос­тановления), например:

временное отселение жителей в безопасные районы с обяза­тельным предоставлением им временных жилых помещений;

введение карантина, проведение санитарно-противоэпидемических, ветеринарных и других мероприятий;

введение комендантского часа, т.е. запрета в установленное время суток находиться на улицах и в иных общественных ме­стах без специально выданных пропусков и (или) документов, удостоверяющих личность граждан;

ограничение свободы печати и других средств массовой ин­формации путем введения предварительной цензуры с указани­ем условий и порядка ее осуществления, а также временное изъятие или арест печатной продукции, радиопередающих, зву­коусиливающих технических средств, множительной техники, установление особого порядка аккредитации журналистов;

приостановление деятельности политических партий и иных общественных объединений, преследующих политические цели, которые препятствуют устранению обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения;

проверка документов, удостоверяющих личность граждан, личный досмотр, досмотр вещей, жилища и транспортных средств граждан;

На территории, на которой введено чрезвычайное положе­ние, выборы и референдумы не проводятся в течение всего срока действия чрезвычайного положения.

Для осуществления единого управления силами и средства­ми, обеспечивающими режим чрезвычайного положения, ука­зом Президента Республики Беларусь назначается комендант территории, на которой введено чрезвычайное положение. Он наделен обширными полномочиями — от издания приказов и распоряжений по вопросам обеспечения режима чрезвычайного положения, обязательных для исполнения на соответствующей территории всеми организациями и должностными лицами, граж­данами, а также начальниками (командирами) органов внутрен­них дел, органов государственной безопасности, органов и под­разделений по чрезвычайным ситуациям, воинских формирова­ний, расположенных (дислоцирующихся) на данной террито­рии, до выдворения в установленном порядке за пределы терри­тории, на которой введено чрезвычайное положение, лиц, нару­шающих режим чрезвычайного положения.

Для координации действий сил и средств, обеспечивающих режим чрезвычайного положения, в составе комендатуры территории,

на которой введено чрезвычайное положение, указом Пре­зидента Республики Беларусь может быть создан объединенный оперативный штаб из представителей органов, обеспечивающих режим чрезвычайного положения. Объединенным оперативным штабом руководит комендант территории.

Видео (кликните для воспроизведения).

Дата добавления: 2015-05-08 ; просмотров: 667 | Нарушение авторских прав

Источники


  1. История и методология юридической науки. — М.: ИВЭСЭП, 2014. — 564 c.

  2. Грудцына, Л. Жилищное право России. Учебник; М.: Эксмо, 2011. — 656 c.

  3. ред. Никифоров, Б.С. Научно-практический комментарий уголовного кодекса РСФСР; М.: Юридическая литература; Издание 2-е, 2011. — 574 c.
  4. Мархгейм, М. В. Правоведение / М.В. Мархгейм, М.Б. Смоленский, Е.Е. Тонков. — М.: Феникс, 2009. — 416 c.
Закон о чрезвычайном положении рб
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here