Закон об оценке и оценочной деятельности

Сегодня предлагаем рассмотреть следующую тему: "Закон об оценке и оценочной деятельности". Мы собрали и подготовили полную информацию по теме, что позволит решить любую проблему. Если после прочтения статьи остались вопросы, то вы их можете в любое время задать дежурному юристу.

Закон об оценке и оценочной деятельности

Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Закон об оценочной деятельности в РФ № 135-ФЗ

    Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» с последними изменениями, внесенными Федеральным законом от 03.08.2018 N 312-ФЗ, вступившими в силу с 14 августа 2018 года (ред. 48).

    Первоначальный текст Федерального закона № 135-ФЗ был опубликован в «Собрании законодательства РФ» 03.08.1998 (N 31), «Российской газете» 06.08.1998 года (N 148-149).

    Оценочная деятельность — профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой или иной стоимости (статья 3 закон № 135-ФЗ).

    С момента введения закона об оценочной деятельности в действие, в него внесены десятки поправок, наиболее важными из которых являются следующие:

    Членство в СРОО вместо лицензии

    В 2006 году из числа оценщиков исключены юридические лица, оценщиком может быть физическое лицо.

    Лицензирование оценочной деятельности в РФ прекращено с 1 июля 2006 года.

    Вместо лицензирования для оценщиков введено обязательное членство в саморегулируемой организации оценщиков (СРОО).

    Саморегулируемая организация оценщиков — некоммерческая организация, созданная в целях регулирования оценочной деятельности и контроля за деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов РФ в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики, включенная в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков и объединяющая на условиях членства оценщиков (статья 22 закона № 135-ФЗ).

    Закон об оценочной деятельности устанавливает порядок и критерии для включения некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков, названы функции СРОО, указаны основные права и обязанности СРОО, приведен перечень оснований для отказа в принятии в члены саморегулируемой организации.

    Кадастровая оценка объектов недвижимости

    В 2010 году закон № 135-ФЗ дополнен главой III.1 «Государственная кадастровая оценка», содержащей положения о порядке проведения оценки кадастровой стоимости объектов недвижимости, утверждении ее результатов и оспаривании результатов определения кадастровой стоимости.

    Разъяснения по вопросам, возникающим у судов при рассмотрении дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости см. в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости»

    29 июля 1998 года

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

    ОБ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Принят
    Государственной Думой
    16 июля 1998 года

    Одобрен
    Советом Федерации
    17 июля 1998 года

    Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29.07.1998 N 135-ФЗ ст 11 (ред. от 03.08.2018)

    Статья 11. Общие требования к содержанию отчета об оценке объекта оценки

    Итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта оценки (далее также — отчет).

    Отчет составляется на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа в соответствии с требованиями федеральных стандартов оценки, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

    Отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.

    В отчете должны быть указаны:

    дата составления и порядковый номер отчета;

    основание для проведения оценщиком оценки объекта оценки;

    сведения об оценщике или оценщиках, проводивших оценку, в том числе фамилия, имя и (при наличии) отчество, номер контактного телефона, почтовый адрес, адрес электронной почты оценщика и сведения о членстве оценщика в саморегулируемой организации оценщиков;

    сведения о независимости юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор, и оценщика в соответствии с требованиями статьи 16 настоящего Федерального закона;

    точное описание объекта оценки, а в отношении объекта оценки, принадлежащего юридическому лицу, — реквизиты юридического лица и при наличии балансовая стоимость данного объекта оценки;

    стандарты оценки для определения стоимости объекта оценки, перечень использованных при проведении оценки объекта оценки данных с указанием источников их получения, принятые при проведении оценки объекта оценки допущения;

    последовательность определения стоимости объекта оценки и ее итоговая величина, ограничения и пределы применения полученного результата;

    дата определения стоимости объекта оценки;

    перечень документов, используемых оценщиком и устанавливающих количественные и качественные характеристики объекта оценки.

    Отчет также может содержать иные сведения, являющиеся, по мнению оценщика, существенно важными для полноты отражения примененного им метода расчета стоимости конкретного объекта оценки.

    Для проведения оценки отдельных видов объектов оценки законодательством Российской Федерации могут быть предусмотрены специальные формы отчетов.

    Отчет должен быть пронумерован постранично, прошит (за исключением случаев составления отчета в форме электронного документа), подписан оценщиком или оценщиками, которые провели оценку, а также скреплен личной печатью оценщика или оценщиков либо печатью юридического лица, с которым оценщик или оценщики заключили трудовой договор.

    Отчет, составленный в форме электронного документа, должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, отчет подлежит опубликованию в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

    Закон об оценке и оценочной деятельности

    Законы чётко регламентируют тему оценки квартиры или земельного участка, бизнеса или доли в нем, оспаривание стоимости и другие задачи оценочной деятельности.

    Что такое стоимость?

    Рыночная стоимость – самая вероятная стоимость потенциальной продажи объекта будет на рынке. С учетом того, что участники сделки обладают достаточной информацией и действуют в личных интересах.

    Читайте так же:  Каковы правила отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду

    Законы об оценочной деятельности:

    Основной закон, регламентирующий деятельность оценщиков:
    Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» №-135-ФЗ.

    Закон предусматривает единый порядок расчета рыночной стоимости вне зависимости от принадлежности физическому или юридическому лицу. А также нахождения его в государственной или непосредственно в частной собственности. Этот же документ обстоятельно перечисляет объекты оценки. Сюда входят вещи и их совокупность; права на имущество, требования и долги; услуги, информация. И прочие объекты, способные участвовать в гражданском обороте.

    Эксперт-оценщик – важнейший и неотъемлемый участник процесса определения стоимости. Его привлечение в случае оценки общегосударственного имущества обязательно. Это исключает самовольное определение стоимости госимущества служащими. Посмотреть полный список обязательных случаев оценки можно по ссылке: Статья. 8, ФЗ №135 «Обязательные случаи оценки».

    В законе подробно прописана процедура оценочной деятельности, подходы и методы, учреждены саморегулируемые общества независимых профессиональных оценщиков, которые контролируют деятельность оценщиков.

    Благодаря профессии, они владеют методиками и подходами. Благодаря Закону не стремятся к искажению стоимости имущества и способны честно исполнять свои договорные обязательства. Профессиональный оценщик не предвзят, независим и объективен. Подробнее о том, как это в Законе Об оценочной деятельности написано здесь: п. 4 ФСО №3 «Принципы оценки».

    Вы сможете защитить свои интересы перед лицом других лиц, как физических, так и юридических, в том числе государственных органов. Для этого используйте отчет независимого оценщика. Составленный по всем нормам и правилам, он имеет юридическую силу и признается всеми инстанциями, в т.ч судами, и государственными органами. Налоговой инспекцией, например.

    Также важными регулирующими документами являются Федеральные стандарты оценки.
    Оценочный стандарт – важнейший ориентир качества выполнения отчета об оценке.
    Мы перечислили их ниже.
    Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» №-135-ФЗ
    ФСО №1 — Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки
    ФСО №2 — Цель оценки и виды стоимости
    ФСО №3 — Требования к отчету об оценки
    ФСО №4 — Определение кадастровой стоимости
    ФСО №5 — Виды экспертизы, порядок ее проведения, требования к экспертному заключению и порядку его утверждения
    ФСО №6 — Требования к уровню знаний эксперта саморегулируемой организации оценщиков
    ФСО №7 — Оценка недвижимости
    ФСО №8 — Оценка бизнеса
    ФСО №9 — Оценка для целей залога
    ФСО №10 — Оценка стоимости машин и оборудования
    ФСО №11 — Оценка нематериальных активов и интеллектуальной собственности

    На что обратить внимание

    Если вы хотите оценить квартиру или другой объект есть ряд моментов, на которые стоит обращать внимание на разных этапах работы с оценочной компанией:

    • выбор оценщика
    • заключение договора
    • приемка итогового отчета

    Выбор оценщика:

    Индивидуальные предприниматели вправе проводить оценку наравне с юридическими лицами. Помимо этого при нем должны быть все необходимые документы: лицензия, страховой полис и членский билет в саморегулируемой организации (СРО) оценщиков.

    Однако наличие этих документов не гарантирует высокий квалификационный уровень оценщика. Мы рекомендуем заранее знакомиться с его профессиональным портфолио.

    Здесь вы можете посмотреть наши выполненные проекты: Наши выполненные проекты .

    Заключение договора

    На этом этапе определяется объект оценки, прописываются допущения и ограничения, на основе которых оценщик построит дальнейшие расчеты. А также устанавливается стоимость работ оценщика.

    Любые споры о стоимости объекта оценки разрешает суд. В том числе при предъявлении нескольких отчетов по одному объекту.

    Через суд заказчик может компенсировать стоимость небрежной оценки имущества Поэтому оценщик обязан быть застрахован — полисом обязательного страхования ответственности оценщика. Страхуются интересы граждан, которые до начала работы с экспертом вправе ознакомиться с документом и сроком его действия. В случае нанесения ему ущерба в результате некорректно выполненной оценки, будет назначена компенсация.

    Уже на этапе заключения договора важно не забыть проверить документы, разрешающие вести деятельность оценщика или организации, с которой у него трудовой договор. Выяснить, есть ли у него страховой полис, и каков срок его действия. Не забыть про название СРО, в которой он состоит.

    Нормативные правовые акты в сфере оценочной деятельности

    Содержание

    Закон об оценочной деятельности и Федеральные стандарты оценки

    Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»

    Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;

    Федеральные стандарты оценки

    Кодексы РФ

    Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая);
    Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая);
    Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья);
    Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая);
    Земельный кодекс Российской Федерации;
    Водный кодекс Российской Федерации;
    Лесной кодекс Российской Федерации;
    Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации;
    Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации;
    «Таможенный кодекс Таможенного союза» раздел 2 Таможенного кодекса Таможенного союза, (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17);

    Федеральные законы (смежное законодательство)

    Федеральный закон от 16.07.1998 N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»;
    Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;
    Федеральный закон от 29.10.1998 N 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)»;
    Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах»;
    Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»;
    Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;
    Федеральный закон от 31.05.2001 N 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»;
    Федеральный закон от 30.12.1995 N 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции»;
    Федеральный закон от 08.05.1996 N 41-ФЗ «О производственных кооперативах»;
    Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»;
    Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»;
    Федеральный закон от 29.11.2001 N 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах»;
    Закон РФ от 15.04.1993 N 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей»;

    Методические рекомендации

    Методические рекомендации по оценке объектов недвижимости, отнесенных в установленном порядке к объектам культурного наследия» (одобрены к применению Советом по оценочной деятельности (заседание от 23.06.2015));
    Распоряжение Минимущества РФ от 06.03.2002 N 568-р «Об утверждении методических рекомендаций по определению рыночной стоимости земельных участков»;
    Положение о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» (утв. Банком России 19.09.2014 N 432-П) (Зарегистрировано в Минюсте России 03.10.2014 N 34245);

    Читайте так же:  Могут ли отказать в выдаче амбулаторной карты или выписки из нее

    Приказы Минфина РФ

    Приказ Минфина России от 30.03.2001 N 26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01″ (Зарегистрировано в Минюсте России 28.04.2001 N 2689);
    Приказ Минфина РФ от 13.10.2003 N 91н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.11.2003 N 5252);
    Приказ Минфина России от 28.08.2014 N 84н «Об утверждении Порядка определения стоимости чистых активов» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.10.2014 N 34299);

    Узаконенные противоречия в оценочной деятельности

    Генеральный директор Berkshire Advisory Group

    специально для ГАРАНТ.РУ

    Вступление в силу новой редакции Федерального закона от 29 июля 1998 г. 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 135-ФЗ) из-за его нестыковок с положениями ряда действующих федеральных законов фактически ущемляет права граждан, бизнеса и даже государства по ряду направлений. В том числе – лишает их возможности на защиту в суде.

    Рассмотрим, к каким проблемам привели два нововведения, появившихся в законе. Во-первых, данным законом упразднена «обязательность» получения экспертизы на отчет оценщика, которая тем не менее сохранилась в ряде других законов и документов. Во-вторых, введение обязательных экзаменов на подтверждение квалификации оценщиков в существующем виде парализовало деятельность экспертных советов СРО оценщиков, которые должны выдавать такие заключения.

    Виртуальные экзамены

    Эксперты заранее предупреждали о том, с какими трудностями предстоит столкнуться, но к их мнению авторы и законодатели не прислушались. В итоге новая редакция Закона № 135-ФЗ с 1 июля 2017 года вступила в силу.

    Каждому оценщику теперь предстоит сдавать три обязательных экзамена на подтверждение своей квалификации, если они претендуют на проведение оценки всех видов имущества и прав: недвижимость; машины и оборудование; бизнес.

    Подтверждение квалификации будет происходить каждые три года в структуре, работающей при Минэкономразвития России – ФБУ «Федеральный ресурсный центр по организации подготовки управленческих кадров».

    [3]

    Оценщики, вступившие в СРО оценщиков до 1 января 2017 года, обязаны сдать экзамен до 1 апреля 2018 года, иначе они лишатся права заниматься своей профессией. Те, кто получил диплом оценщика после 1 января 2017 года, обязаны сдать экзамен прямо сейчас, но квалификационный аттестат они получат, отработав не менее года помощником оценщика. Без аттестата нового образца, оценщик не имеет права стать членом СРО оценщиков, осуществлять оценочную деятельность и составлять отчеты об оценке.

    Эксперт, не имеющий квалификационного аттестата, также не вправе подписывать экспертное заключение СРО оценщиков. Это означает, что с 3 июля автоматически прекратилась деятельность экспертных советов при всех 14 СРО оценщиков. Пытаясь избежать подобного развития событий, представители СРО оценщиков заранее обратились в Минэкономразвития России с просьбой уже с 1 июля предоставить возможность сдавать экзамены, а также подготовить и сделать публичными все материалы (вопросы, билеты и задания). К сожалению, по всем позициям до сих пор сохраняется неясность, а то, что уже стало известно, настораживает. Так, для экзамена по оценке бизнеса рекомендован учебник иностранного автора. Это идет вразрез с требованиями действующего в РФ законодательства, согласно которому международные нормы являются для оценщиков рекомендательными, опираться же в своих суждениях и выводах необходимо на положения законов и федеральных стандартов оценки. Учитывая эти обстоятельства, невозможно спрогнозировать, когда экспертные советы СРО оценщиков возобновят работу.

    Обязательная необязательность

    Как уже говорилось выше, закон отменил «обязательность» получения экспертизы на отчет оценщика. Но другие федеральные законы содержат следующие случаи, когда проведение экспертизы отчетов об оценке является необходимым.

    Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Согласно ст. 130 данного закона («Оценка имущества должника»), СРО оценщиков должна представить арбитражному управляющему и в уполномоченный орган экспертное заключение по отчету об оценке. В заключении содержатся выводы о соответствии отчета действующему законодательству и федеральным стандартам оценки, проверка достоверности изложенных сведений, а также – подтверждение итоговой стоимости.

    Без такого заключения рыночная стоимость имущества должника, определенная в отчете, признается недостоверной и не может быть использована для утверждения начальной цены продажи имущества.

    Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах». В ст. 77 закона («Определение цены (денежной оценки) имущества») указано, что отчет оценщика является обязательным, когда владельцем пакета голосующих акций общества размером от 2% до 50% являются государство и (или) муниципальное образование для таких целей, как:

    • определение цены (денежной оценки) имущества,
    • определение цены размещения эмиссионных ценных бумаг общества,
    • определение цены выкупа акций общества (цены объектов).

    Во всех этих случаях, если у совета директоров либо наблюдательного совета общества возникают сомнения в правильности определения конечной стоимости имущества, уполномоченный орган имеет право направить в СРО оценщиков, членом которого является оценщик, отчет об оценке и потребовать проведения экспертизы на отчет.

    Если заключение, предоставленное экспертным советом СРО оценщиков по итогам экспертизы окажется отрицательным, то стоимость, определенная в отчете, будет признана недействительной.

    Согласно ст. 7 Федерального закона от 5 января 2006 г. № 7-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации», ст. 84.7 и 84.8 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» содержатся нормы, также требующие проведения экспертизы СРО оценщиков отчета об оценке. Например, выкуп миноритарного пакета общества производится по стоимости не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком и подтвержденной обязательной экспертизой СРО оценщиков.

    В интересах государства

    В ряде случаев, предоставление обязательного заключения на отчет оценщика вводится региональными законами. В частности, Законом Московской области от 28 декабря 2016 г. № 197/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об аренде имущества, находящегося в собственности Московской области» предписано, что стоимость аренды любого имущества, принадлежащего Московской области, определяет независимый оценщик, отчет которого подлежит обязательной экспертизе СРО оценщиков.

    Ряд подзаконных актов правительства РФ также содержат понятие «обязательная экспертиза». Важный пример такого рода – приказ Росимущества от 16 декабря 2016 г. № 456 «О внесении изменений в приказ Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 23 сентября 2009 г. № 273 «О подготовке решений, связанных с реализацией Федеральным агентством по управлению государственным имуществом полномочий собственника федерального имуществ». В документе сказано, что сделки с федеральным имуществом производятся исключительно по рыночной стоимости, определенной оценщиком. При этом соответствующие структурные подразделения Росимущества рассматривают отчеты об оценке лишь при условии положительного заключения СРО оценщиков, подтверждающего стоимость объекта оценки.

    Читайте так же:  Оставление ребенка в опасности. критерии, ответственность

    Экспертиза для суда

    Также обязательная экспертиза на отчет об оценке сохранилась в ряде случаев, связанных с уплатой НДФЛ и имущественных налогов. Так, с 1 января 2016 года Налоговым кодексом введена норма, определяющая размер дохода, подлежащего налогообложению при продаже недвижимости (Федеральный закон от 29 ноября 2014 г. № 382-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»). В случае, когда цена, указанная в договоре купли-продажи, оказывается ниже кадастровой стоимости, НДФЛ уплачивают с суммы, равной 70% кадастровой стоимости объекта.

    Кроме того, с 2016 года во многих регионах РФ граждане начали платить налог на имущество, исходя из кадастровой стоимости, что привело к росту размера налога в разы.

    Процедура оспаривания кадастровой стоимости в обоих случаях является одинаковой.

    Для юридических лиц предусмотрено обязательное обращение с заявлением в территориальную комиссию при Росреестре, в случае отказа комиссии подается исковое заявление в суд.

    Граждане могут сразу идти в суд (для них обращение в Росреестр не является обязательным, однако же возможно), в этом случае им заключение СРО оценщиков не нужно. Но поскольку судебные издержки велики, а сроки судопроизводства трудно спрогнозировать, многие физлица пользуются административной процедурой.

    По статистике, в 70% случаев заключение территориальной комиссии оказывается отрицательным, и приходится оспаривать его в суде, где процент отказов куда ниже – порядка 30%.

    В обоих случаях, на этапе обращения в суд в пакете документов обязательно экспертное заключение СРО оценщиков на отчет об оценке: это прописано в Определении Конституционного суда РФ от 9 марта 2017 г. № 592-О. Таким образом, со вступлением в силу новой редакции Закона № 135-ФЗ граждане и представители бизнеса на неопределенное время – до момента устранения противоречий в законодательстве – лишились возможности воспользоваться своим конституционным правом на защиту интересов в суде.

    Учитывая многочисленные противоречия и вызванные ими проблемы, у законодателей есть два пути, один из которых – полностью убрать из всех документов требования о проведении обязательной экспертизы. Однако, на мой взгляд, гораздо целесообразнее вернуть в Закона № 135-ФЗ обязательную экспертизу, как минимум – для целей сделок с государственным и муниципальным имуществом. Иначе власть и общество полностью лишатся инструментов контроля над «реальностью» стоимости имущества.

    Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

    Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ
    «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»

    С изменениями и дополнениями от:

    21 декабря 2001 г., 21 марта, 14 ноября 2002 г., 10 января, 27 февраля 2003 г., 22 августа 2004 г., 5 января, 27 июля 2006 г., 5 февраля, 13, 24 июля 2007 г., 30 июня 2008 г., 7 мая, 17 июля, 27 декабря 2009 г., 22 июля, 28 декабря 2010 г., 1, 11 июля, 21, 30 ноября, 3 декабря 2011 г., 28 июля 2012 г., 7 июня, 2, 23 июля 2013 г., 12 марта, 4, 23 июня, 21 июля, 31 декабря 2014 г., 8 марта, 8 июня, 13 июля, 29 декабря 2015 г., 26 апреля, 2, 23 июня, 3 июля 2016 г., 29 июля 2017 г., 3 августа, 28 ноября 2018 г.

    Принят Государственной Думой 16 июля 1998 года

    Одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года

    Настоящий Федеральный закон применяется с учетом положений Федерального закона от 18 июля 2009 г. N 181-ФЗ

    См. комментарии к настоящему Федеральному закону

    Президент Российской Федерации

    Определены правовые основы оценки объектов, принадлежащих Российской Федерации, субъектам РФ или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки. Установлено, что Российская Федерация, ее субъекты или муниципальные образования, физические лица и юридические лица имеют право на проведение оценщиком оценки любых принадлежащих им объектов. Под оценочной деятельностью закон определяет деятельность, направленную на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости. Определяет понятие «рыночной стоимости» объекта оценки, а также случаи, когда проведение оценки объектов является обязательным.

    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

    Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 6 августа 1998 г. N 148-149, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3813

    Постановлением Конституционного Суда РФ от 5 июля 2016 г. N 15-П положение части первой статьи 24.18 настоящего Федерального закона признано противоречащим Конституции РФ в той мере, в какой оно препятствует органам местного самоуправления оспаривать в судебном порядке результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, не находящегося в собственности муниципального образования, но расположенного на его территории, в случаях, когда по заявлению собственника этого земельного участка его кадастровая стоимость была существенно снижена на основании установления рыночной стоимости, чем могут быть затронуты права и законные интересы данного муниципального образования, в том числе связанные с поступлениями налоговых доходов в местный бюджет

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 451-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции

    См. будущую редакцию настоящего документа

    Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 312-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 14 августа 2018 г.

    Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 274-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 10 августа 2017 г.

    Читайте так же:  Какие ошибки допустимы в электронных билетах

    Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

    Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 360-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением пункта 6 статьи 4 изменений, вступающего в силу с 1 июля 2017 г.

    Действие статей 24.12 — 24.17 настоящего Федерального закона приостановлено с учетом особенностей, предусмотренных названным Федеральным законом

    Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 221-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 сентября 2016 г.

    Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 172-ФЗ

    Федеральный закон от 26 апреля 2016 г. N 111-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 391-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.

    [1]

    Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

    Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 216-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 8 июня 2015 г. N 145-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением отдельных изменений, вступающих в силу с 1 июля 2015 г.

    Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 48-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2015 г.

    Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 499-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 апреля 2015 г.

    Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 225-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Часть 25 и часть 26 статьи 24.10 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении девяноста дней после дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 225-ФЗ

    Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 марта 2015 г.

    Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 143-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ

    Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 33-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 249-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

    Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 113-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением отдельных изменений в статью 21.1 и часть вторую статьи 21.2, вступающих в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 144-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Действие положений статей 16.2, 21.1, 21.2, частей четвертой и седьмой статьи 24.2, частей четвертой — шестой статьи 24.6 настоящего Федерального закона приостановлено со дня официального опубликования названного Федерального закона до 1 июля 2013 г. для лиц, включенных в состав экспертных советов саморегулируемых организаций оценщиков решениями органов управления саморегулируемых организаций оценщиков до 1 января 2011 г.

    Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 346-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

    Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

    Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 431-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений, для которых статьей 4 установлены иные сроки вступления их в силу

    Изменения в части дополнения статьей 17.1 и в статью 22.1 вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Изменения в части дополнения статьями 16.2, 21.1, 21.2, частями четвертой — шестой статьи 24.6, а также в части отдельных изменений в статью 24.2 вступают в силу с 1 октября 2011 г.

    Федеральный закон от 22 июля 2010 г. N 167-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений, для которых установлен иной порядок вступления в силу

    Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 374-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 343-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 145-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 7 мая 2009 г. N 91-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 30 июня 2008 г. N 108-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 220-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 13 июля 2007 г. N 129-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 5 февраля 2007 г. N 13-ФЗ

    Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 157-ФЗ

    Федеральный закон от 5 января 2006 г. N 7-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 июля 2006 г.

    Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

    Федеральный закон от 27 февраля 2003 г. N 29-ФЗ

    Читайте так же:  Жалоба председателю суда

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликованияв названного Федерального закона

    Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 143-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.

    Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении трех месяцев со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон об оценочной деятельности с последними изменениями

    Федеральный закон об оценочной деятельности был принят государством для регулирования и контроля правоотношений сторон во время проведения оценки субъектов или объектов. Кроме того, закон регламентирует процессы и мероприятия, проводимые во время оценки.

    Общие положения ФЗ 135

    Закон об оценке и оценочной деятельности был принят Государственной Думой 16 июля 1998 года, а одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года. Последние изменения в него были внесены 29 июля 2017 года. Закон об оценке состоит из 4 глав и 26 статей. Этот закон контролирует и регулирует правоотношения между сторонами сделки при оценке объектов, а также регламентирует оценку объектов, принадлежащих физическим и юридическим лицам, государству и субъектам России, муниципальным и государственным учреждениям, образованиям и органам.

    Краткое содержание Федерального закона 135 «Об оценочной деятельности»:

    Настоящая описываемая сфера регулируется не только ФЗ 135, но и другими Федеральными законами и международными договорами РФ.

    Последние изменения в ФЗ об адвокатуре в новой редакции смотрите здесь:

    Последние поправки, внесенные в закон

    Последние поправки в закон РФ об оценочной деятельности были внесены 29 июля 2017 года, при принятии ФЗ номер 274. Изменения были внесены в ст. 24.18 закона об оценочной деятельности. В этой статье описаны способы и процессы рассмотрения споров об оценочной деятельности по кадастровой стоимости объекта или субъекта.

    Также ознакомьтесь с последними изменениями ФЗ 220 тут:

    Согласно последней поправке, изменения произошли в первой части 24.18 статьи. В этой части описано, что лица могут оспорить результаты оценки собственности, в случаях, если были затронуты права и интересы этих лиц, а органы государственной власти могут оспорить оценку недвижимости, находящейся в собственности государства. Согласно изменениям, были добавлены слова, что исключениями считаются случаи, описанные в настоящем Федеральном законе.

    Согласно последней поправке, была добавлена 28 часть 24.18 статьи. В этой части написано, что органы государственной власти федерального значения или органы местного самоуправления могут через суд оспорить решение оценочной комиссии по отношению к земельному участку. В случаях, если земельный участок расположен на территории Москвы, Севастополя или Санкт-Петербурга и лицо, которому принадлежит участок, сообщает, что рыночная стоимость, определенная оценочной комиссией, была снижена, органы перечисленных городов могут подать иск в суд на комиссию.

    Согласно тому, что появилась новая часть 28 в статье 24.18, нумерация сдвинулась и 28 часть теперь считается 29-ой, 29 считается 30-ой, а с части 30-ой по 32 соответственно сдвинулось на 31 – 33. И в 29 часть после слов «в суде» была добавлена фраза «по основаниям для их пересмотра, предусмотренным частью одиннадцатой настоящей статьи».

    В ст. 24 закона об оценочной деятельности перечислены определенные требования для получения членства в саморегулируемой организации:

    • Лицо должно обладать высшим образованием или профессиональной подготовкой в описываемой сфере деятельности;
    • Лицо должно иметь при себе аттестат с информацией о полученной квалификации;
    • Лицо не должно иметь непогашенные судимости, особенно в сфере экономики. Не должно быть также преступлений средней тяжести, тяжких или особо тяжких преступлений.

    Для того, чтобы вступить и быть членом саморегулируемой организации, лицо обязано предоставить документы о получении среднего и высшего образования, о пройденных курсах профессиональной подготовки и другие документы о получении знаний в сфере оценочной деятельности. Также предоставляется справка с информацией об отсутствии или наличии судимостей. В саморегулируемой организации документы предоставляются коллегиальному органу, который и определяет, имеет ли право лицо стать членом компании.

    Причины для отказа лицу во вступлении в членство организации:

    • Гражданин не подходит по требованиям и условиям, описанным выше;
    • Лицо не может быть принято ни в одну организацию из-за совершенных нарушений по настоящему Федеральному закону, другим ФЗ или по международным договорам;
    • Лицо не походит по требованиям и условиям, оформленным самостоятельно органом в саморегулируемой организации.

    В случае, если оценщик был принят саморегулируемой организацией и признан ее членом, он более не может вступать в другие такие организации. Чтобы вступить в другое учреждение, ему необходимо выйти из того, в котором он состоит.

    Скачать новую редакцию закона об оценочной деятельности

    Федеральный закон номер 135 был принят Государственной Думой для регулирования правоотношений между оценщиками объектов и субъектов и владельцами этих объектов и субъектов. В случае, если гражданин считает, что во время оценки или после получения отчета были нарушены его права, то лицо может обратиться либо сразу в судебные органы, либо в органы местного самоуправления (только в случаях оценки земельных участков). При помощи описываемого закона можно добиться повышения оценки рыночной стоимости объекта. Чтобы добиться лучшего исхода рекомендуется изучить настоящий закон.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Скачать Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» можно по ссылке.

    Источники


    1. Правоведение. Шпаргалка. — Москва: ИЛ, 2014. — 892 c.

    2. Пиголкин, Ю.И. Морфологическая диагностика наркотических интоксикаций в судебной медицине / Ю.И. Пиголкин. — М.: Медицина, 2015. — 392 c.

    3. Теория государства и права. В 2 частях. Часть 2. Теория права. — М.: Зерцало-М, 2011. — 336 c.
    4. Ло, Реймонд Фен-Шуй и анализ судьбы; София, 2011. — 224 c.
    Закон об оценке и оценочной деятельности
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here