Закупка мебели по 44 фз запрет

Сегодня предлагаем рассмотреть следующую тему: "Закупка мебели по 44 фз запрет". Мы собрали и подготовили полную информацию по теме, что позволит решить любую проблему. Если после прочтения статьи остались вопросы, то вы их можете в любое время задать дежурному юристу.

Перечень отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

При закупке данной продукции независимо от способа закупки в плане-графике, извещении и документации устанавливается запрет на допуск товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств согласно Постановления Правительства РФ «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 сентября 2017 г. № 1072. Участники закупки обязаны предоставить документы подтверждающие страну происхождения товара, предусмотренные в документации о закупке согласно указанного постановления. Также заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки об использовании при производстве мебели закупаемой согласно перечня плит древесно-стружечных и древесно-волокнистых, страной происхождения которых является Российская Федерация или государство — член Евразийского экономического союза.
NB: Запрет установлен с 1 декабря 2017 г. до 1 декабря 2019 г.

Код Расшифровка
16.21.13

Плиты древесно-стружечные и аналогичные плиты из древесины или других одревесневших материалов

Плиты древесно-волокнистые из древесины или других одревесневших материалов

Мебель металлическая для офисов

Мебель деревянная для офисов

Мебель деревянная для предприятий торговли

Основы матрасные из деревянного каркаса

Основы матрасные из металлического каркаса

Основы матрасные прочие

Матрасы, кроме матрасных основ

Мебель металлическая, не включенная в другие группировки

Мебель деревянная для спальни,столовой и гостиной

Диваны, софы, кушетки с деревянным каркасом, трансформируемые в кровати

Диваны, софы, кушетки детские и подростковые с деревянным каркасом, трансформируемые в кровати

Диваны, софы, кушетки с деревянным каркасом, трансформируемые в кровати, прочие

Мебель деревянная для спальни

Кровати деревянные для взрослых

Шкафы деревянные для спальни

Тумбы деревянные для спальни

Гарнитуры деревянные, наборы комплектной мебели для спальни

Мебель деревянная для спальни прочая

Мебель деревянная для столовой и гостиной

Столы обеденные деревянные для столовой и гостиной

Столы журнальные деревянные

Шкафы деревянные для столовой и гостиной

Гарнитуры и наборы комплектной мебели

Мебель деревянная для столовой и гостиной прочая

Мебель деревянная, не включенная в другие группировки

Мебель из пластмассовых материалов

«Развитие» — Онлайн-сервис для специалиста в сфере закупок

Конструктор документов по 44-ФЗ

Привести в порядок локальные акты, регламентирующие закупочную деятельность организации

Составить план мероприятий по применению профессионального стандарта «специалист в сфере закупок» и подготовить необходимый пакет документов

Конструктор контрактов по 44-ФЗ

Формировать контракты и вести реестр закупок по 44-ФЗ

Попробовать бесплатно
потребуется ввести email и ИНН

Закупка мебели по 44 фз запрет

Новый сервис нашего сайта — калькулятор банковских гарантий, тендерных займов и кредита на исполнение контракта. Для новых клиентов действует дополнительная скидка от комиссии, рассчитанной калькулятором!

Ответить kont 50
Ответ написан 6 месяцев назад

Добрый день. Существует ли обязанность или право у заказчика прописать в договоре на поставку мебели (входит в перечень товаров по Постановлению 1072 от 05.09.17) условие о предоставлении поставщиком документов, подтверждающих страну-производитель поставляемого товара?

Оценка ответа: 0

Ответить Борисов Дмитрий Юрьевич Эксперт 3835
Ответ написан 6 месяцев назад

В постановлении Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 не указано, что оно применяется исключительно к конкурентным закупкам либо не применяется к закупкам у единственного поставщика, а значит запрет надо устанавливать обязательно. Даже если закупка у единственного поставщика.

Оценка ответа: 0

Ответить kont 50
Ответ написан 6 месяцев назад

Спасибо за ответ, но ключевая мысль моего вопроса заключается в следующем — как же при заключении договора с единственным поставщиком исполнитель подтвердит, что страна-производитель не иностранный? В конкурентных закупках участники прикладывают подтверждение к заявкам, а с единственным поставщиком??

Оценка ответа: 50

Ответить Афенко Александр Борисович Эксперт 1490
Ответ написан 6 месяцев назад

Необходимо в контракте установить обязанность поставщика предоставить документы, предусмотренные законодательством

Оценка ответа: 0

Добавить сообщение или Задать свой вопрос

«Развитие» — Онлайн-сервис для специалиста в сфере закупок

Конструктор документов по 44-ФЗ

Привести в порядок локальные акты, регламентирующие закупочную деятельность организации

Составить план мероприятий по применению профессионального стандарта «специалист в сфере закупок» и подготовить необходимый пакет документов

Конструктор контрактов по 44-ФЗ

Формировать контракты и вести реестр закупок по 44-ФЗ

Попробовать бесплатно
потребуется ввести email и ИНН

Главные новости госзакупок: последние изменения в 44 фз и 223 фз

Готовьтесь, ФАС России подготовило специальный порядок расчёта НМЦК при закупках топлива в рамках Закона № 44-ФЗ

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2018 г. № 1074 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаем.

Планирование закупок с 2020 года — Проект постановления Правительства РФ о порядке формирования, утверждения и размещения в ЕИС планов-графиков закупок

С 01 октября 2019 года вступают в силу положения Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (д.

44-ФЗ: Ростелеком — монополист (единственный исполнитель)

В соответствии с п.2 ч.1 ст.93 Федерального закона №44-ФЗ 14.08.2019г. Правительством РФ принято распоряжение №1809-р и опубликовано 16.08.2019г. на официальном портале. В соответствии с Распоряжением ПАО «Ростелеком» определено единственным исполни.

Штраф и пени одновременно по 44-ФЗ: Последствия поставки товара ненадлежащего качества по госконтракту

Что грозит Поставщику по госконтракту при поставке товара, несоответствующего условиям контракта? Неустойка (пеня,штраф), предусмотренная контрактом по 44-ФЗ, это не самое страшное, но и здесь необходимо разобраться когда заказчик имеет право требов.

Читайте так же:  Когда утрачивается право пользования жилым помещением

О требованиях энергоэффективности при закупках (по 44-ФЗ) подготовлен приказ Минэкономразвития

Минэкономразвития подготовило приказ «О требованиях энергетической эффективности в отношении товаров, указанных в приложении к Правилам установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечен.

Новые разъяснения ФАС России

19 июня 2019 года ФАС России по запросу Алтайского республиканского УФАС России представило разъяснения в отношении следующих вопросов:Подлежит ли отклонению заявка на участие в закупке из-за отсутствия товарного знака в первой части заявки при устан.

Правила закупок у МСП в рамках Закона №223-ФЗ изменяются в 2019 г.: увеличивается срок планирования и объем закупок

Внесены изменения в два нормативных документа, определяющих порядок осуществления закупок среди субъектов малого и среднего предпринимательства — это сам Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юри.

Отклонение заявки на участие в конкурентной закупке из-за банковской гарантии предоставленной в качестве обеспечения заявки

Снятие с 01 июля 2019 года ограничения на применение банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в электронной процедуре, установленного ч.52 ст. 112 Закона №44-ФЗ, подняло вопрос о возможности отклонения заявки участника закупки за .

Постановление №1042 о штрафах и пенях для заказчиков и поставщиков (подрядчиков, исполнителей) приведено в соответствие с действующим законодательством о контрактной системе

Коллизия между положениями статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ) и постановления Правительства РФ .

За нарушение 44-ФЗ заказчик может потерять средства

Бюджетный кодекс Российской Федерации претерпевает изменения в связи с принятием Федерального закона от 26.07.2019г. №199-ФЗ. Изменения направлены на совершенствование финансового контроля, внутреннего финансового аудита и ряд других моментов бюджетн.

Закупка мебели по 44 фз запрет

Alienora » 12 дек 2017, 16:09

rus94 писал(а): 2.6. мы идиоты, раз решили освоить применение 1072 в рамках ЗК))))))

ПС. как говориться, имхо)

[2]

Re: Грядущие ограничения по мебели

ЕвгенийСПБ » 12 дек 2017, 17:10

Re: Грядущие ограничения по мебели

usax » 13 дек 2017, 03:45

Т.е. сам по себе запрет железобетонный, типа никакой иностранщины!
Но, есть исключения для кое-какой иностранщины, так вот, для кое-какой иностранщины можно предоставить документы и участвовать.

1. у нас аук.
1.1. в первой части нспт- рф, всех допускам
1.2. в первой части нспт- иностранщина, допускаем по первой части, если во второй части нет доков, то отклоняем.

2. у нас ЗК
2.1. в заявке нет страны. допускаем
2.2. в заявке нет страны. допускаем. но по факту нам везут иностранщину. расторгаем в одностороннем и рнп
2.3. в заявке декларашка, мол страна РФ, допускаем
2.4. в заявке декларашка, мол страна иностранщина, отклоняем
2.5. в заявке декларашка, мол страна иностранщина, но есть документы, допускаем
2.6. мы идиоты, раз решили освоить применение 1072 в рамках ЗК))))))

ПС. как говориться, имхо)

Несколько вопросов.
1. Много ли вы видели иностранной мебели в закупках? В 99% случаев вся мебель, которая поставляется это РБ или РФ.
2. Есть ли у вас уже сыгранные торги по мебели по правилам ПП 1072? Какие документы предоставлял участник? Можно ли на них взглянуть?
3. Ладно, опустим то, что мебель не подлежит обязательной сертификации. Пусть. У меня вопрос по документам. В ПП 155 тоже была мебель. И достаточно было для подтверждения предоставить декларацию НСПТ. С чем проблем не было, ибо пишется она в свободной форме. Теперь требуют СТ-1 или акт ТПП. Где и как поставщик их должен брать? Учитывая то, что предметов мебели тысячи, а 50% или больше просто изготавливается на заказ под размеры заказчика ?

Вся эта история называется одним емким словом — кошмарить бизнес. Ведь по сути поставщик должен на каждый предмет мебели получить и предоставить СТ-1 или акт ТПП. Вы думаете это ваще реально?

Минпромторг хочет запретить госзакупки мебели, сделанной из импортных материалов.

Мебельная промышленность, несмотря на кризис, смогла удержаться на плаву и даже нарастить некоторые показатели. Доля отечественной мебели на российском рынке за 2 года выросла с 35 до 55%, экспорт готовой мебели увеличился на 10%, древесных плит (основа мебельного производства) — более чем на 14%.

Мебельщики требуют от правительства дополнительных мер стимуляции развития промышленности, утверждая, что это позволит нарастить экспорт российской мебели до 2020 года и снизить долю импортной продукции на рынке РФ на 10%.

Инвестиции растут

Мебельная промышленность благодаря кризису получила серьезный стимул для развития: импортная продукция подорожала, а покупательная способность населения упала, поэтому многие потребители переориентировались на отечественные товары. Плюс государство помогает производителям. «Самые распространенные виды содействия — субсидирование процентных ставок по кредитам на инвестпроекты и затрат на НИОКР. Кроме того, в кризис дала результаты наша многолетняя борьба с экспортом необработанных лесоматериалов — появилось много новых обрабатывающих предприятий», — говорит заместитель главы Минпромторга Виктор Евтухов.

Действительно, в Петербурге объем инвестиций в основной капитал в деревообработке (в эту категорию входит и мебельная промышленность) за 3 квартала 2016 года вырос в 1,6 раза по сравнению с тем же периодом 2015–го, до 475 млн рублей. За весь 2015 год деревообработчики инвестировали в свое развитие 263 млн рублей — на 20% больше, чем в 2014–м.

Крупнейший инвестпроект — предприятие по выпуску кухонь, построенное петербургской Первой мебельной фабрикой (ПМФ) и германским концерном Alno. Объем инвестиций — 50 млн евро. На полную мощность (50 тыс. комплектов кухонь в год, оборот 4 млрд рублей) предприятие выйдет в 2017 году. «Мы полностью перебазировали в Петербург швейцарский завод Piatti, принадлежащий Alno, — вместе со всеми технологиями, маркетинговой политикой и даже привезли из Швейцарии специалистов, которые обучают наших сотрудников», — рассказал глава и крупнейший совладелец ПМФ Александр Шестаков. В Швейцарии Piatti фактически монополист на рынке кухонь — ее мебель стоит в 98% квартир и домов страны.

Читайте так же:  Исковое заявление о выселении из квартиры

Петербургский завод «Фанпласт» после модернизации производства на 15% увеличил выпуск древесно–стружечных плит. В мебельное производство инвестируют не только крупные игроки. Так, петербургская предпринимательница Маргарита Протопопова вложила 2,2 млн рублей в создание предприятия по выпуску мебели из дерева, стали и чугуна HARDdeCORE.

Соседние регионы также наращивают мощности по производству мебели и переработке леса. Деревообрабатывающий комбинат «Калевала» в Карелии увеличил объем выпуска древесных плит в 1,5 раза. Шведская IKEA в сентябре открыла в Новгородской области мебельную фабрику с объемом инвестиций 3,9 млрд рублей.

Поддержка по цепочке

Видео (кликните для воспроизведения).

Но в полной мере отечественной назвать производящуюся в России мебель нельзя. «На 100% мы пока обеспечены только одним материалом — древесными плитами. Ткани, фурнитуру, оборудование пока импортируем», — признает гендиректор Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России (АМДП) Олег Нумеров. Импортозависимость мебельной отрасли превышает 60%. В связи с девальвацией рубля цены российских производителей подросли. Удалось этого избежать лишь единицам. Так, ПМФ покупает материалы и комплектующие совместно с Alno и за счет масштабности закупок сохранила докризисные цены.

Быстро локализовать производство не удастся, говорят участники рынка. «Российские инвесторы сейчас не способны строить заводы по производству комплектующих, а иностранные придут, только когда у нас в разы вырастут объемы производства. Сейчас крупнейшие российские предприятия выпускают лишь по 3 тыс. кухонь в месяц, а для иностранных обычное дело 3 тыс. в день», — говорят в компании «Центрокомплект». То же касается и оборудования: объем рынка оборудования для мебельной промышленности — 18 млрд рублей, из них доля отечественной продукции — 2%.

Проблема осложняется непредсказуемостью таможни. «На хлопчатобумажные ткани ввозные таможенные пошлины обнулены. Но кодов, маркирующих разные виды тканей, сотни. Ты говоришь, что для этой ткани пошлина нулевая, а таможенник — что нет, ведь у него задача повысить сборы», — сетуют в компании «Аметист». Даже при наличии отечественных материалов многие мебельщики выбирают иностранные, отмечает заместитель гендиректора компании «Техноколор» Виталий Габышев: «Дело в стереотипе мышления. Многие считают, что нашими лаками и красками можно только оградки на могилках красить. Но это не так».

Минпромторг обещает ввести запрет на закупки иностранной мебели для госнужд, но для поддержания промышленности эту меру нужно распространить на всю производственную цепочку, считает директор ассоциации «Центрлак» Геннадий Аверьянов. «Российские материалы не уступают иностранным. Нужно, чтобы для госнужд закупалась мебель, изготовленная из отечественных компонентов», — говорит он.

Минпромторг обнадежил промышленников. По оценке АМДП, госзакупки сейчас составляют 8–10% от всей производимой в России мебели. Ею оснащают детские сады, школы, больницы, госучреждения.

Для обстановки чиновничьих кабинетов высокого уровня, театров, музеев часто используется иностранная продукция.

Если ввести предлагаемые ограничения, доля госпоставок в отечественном производстве вырастет на 2–3%, а зависимость от иностранных материалов и комплектующих сократится на 10–15%.

Закупаем мебель по новым правилам: пошаговая инструкция

Шаг 1. Определяем объект закупки

Если необходимо закупить мебель в рамках 44-ФЗ, при составлении документации и выборе победителя нужно учитывать новый запрет на закупку мебели по 44-ФЗ. В первую очередь необходимо определить предмет закупки и выбрать код ОКПД2. Это может быть мебель:

  • 31.01 — для офисов и предприятий торговли;
  • 31.02 — кухонная;
  • 31.03 — матрасы;
  • 31.09 — прочая.

Запреты действует с 01.12.2017 по 01.12.2019 и распространяются на 29 позиций ОКПД2:

Шаг 2. Планируем госзакупку мебели

Если товар входит в Перечень, то при заполнении плана-графика в столбце 27 (вкладка «Применение национального режима при осуществлении закупок») нужно указать, что установлен запрет, или сослаться на Постановление № 1072 от 05.09.2017.

Шаг 3. Составляем техническое задание

После того как предмет определен и закупка запланирована нужно составить техническое задание. Используйте примеры из актуальных закупок или проверьте сайты региональных органов власти. Например, на сайт комитета по государственным закупкам республики Дагестан выложено типовое ТЗ на такую госзакупку.

С 01.07.2019 для описания объекта закупок мебельной продукции придется использовать сведения из каталога товаров, работ, услуг.

Учтите, что есть исключения на мебель, которая:

  • произведена в государствах — членах ЕАЭС;
  • закупается по специальному инвестиционному контракту;
  • не имеет аналогов в ЕАЭС и соответствует критериям ПП № 719 от 17.07.2015.

Шаг 3. Составляем документацию о проведении закупки

В документации о проведении процедуры необходимо указать, что участник и предлагаемые им товары должны соответствовать условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 закона о контрактной системе, и обязаны предоставить документы, подтверждающие это, или копии этих документов. Например, если закупка будет проходить в виде электронного аукциона, то можно указать требование к заявке. Она должна содержать документы или их копии, подтверждающие соответствие участника аукциона и(или) предлагаемых им товаров, работ или услуг условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком.

С 20.02.2018 заказчик не может дополнительно требовать, чтобы участники использовали российские или из стран ЕАЭС плиты древесно-стружечные и древесно-волокнистые, а также другие одревесневшие материалы для производства следующих товаров:

Наименование товара ОКПД2
Мебель металлическая для офисов 31.01.11 Основы матрасные из деревянного каркаса 31.03.11.110 Основы матрасные из металлического каркаса 31.03.11.120 Основы матрасные прочие 31.03.11.190 Матрасы, кроме матрасных основ 31.03.12 Мебель металлическая, не включенная в другие группировки 31.09.11 Мебель из пластмассовых материалов 31.09.14.110

В Приказе Минфина № 126н от 04.06.2018 об условиях допуска иностранной продукции есть позиции, которые посвящены мебельной продукции. Несмотря на это, запреты имеют приоритет, их нужно обязательно установить. Проект Приказа, который исключает эти позиции из Приказа № 126н, уже рассматривается на официальном портале проектов нормативных актов.

Шаг 4. Рассматриваем заявки

После последних изменений заказчику при рассмотрении заявок необходимо обратить внимание на то, что поставщик обязан к основному пакету документов предоставить бумаги, в которых будет указано соответствие поставщика требованиям национального режима.

Читайте так же:  Ходатайство в суд об утверждении мирового соглашения

Законодатели определили, что такими документами являются:

  • копия специального инвестиционного контракта (СПИК). Она должна быть заверена руководителем организации (или индивидуальным предпринимателем) при условии, что он является стороной СПИК;
  • акт экспертизы, который выдается Торгово-промышленной палатой. Порядок ее определен по согласованию с Минпромторгом;
  • заключение, которое подтверждает наличие производства промышленной продукции на территории РФ. Оно должно быть выдано Минпромторгом;
  • сертификат по форме СТ-1.

Поставщик обязан предоставить сертификат о происхождении товара, так как именно он является свидетельством ненарушения требований. Выглядеть он должен примерно так.

Шаг 5. Заключаем контракт

Этот пример государственного контракта на поставку мебели учитывает все последние изменения. Можете использовать его для разработки собственного шаблона.

Шаг 4. Принимаем товар

После того как победитель выбран и контракт заключен, необходимо осуществить приемку товара по стандартной процедуре. При этом поставщик обязательно должен предоставить оригиналы сертификатов по форме СТ-1, специальный инвестиционный контракт или акт экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.

Как проводить другие госзакупки

У нас также есть инструкции, как правильно закупать:

Запрет на товары иностранного производства по 44-ФЗ

В целях поддержки российского производства законодателем определены особые условия допуска групп товаров иностранного производства, а также установлены запреты на приобретение некоторых товаров иностранного производства в целом.

Вместе с тем, нормативные акты, определяющие условия закупки упомянутых товаров написаны достаточно сложно и вызывают ряд затруднений при применении, как у Заказчиков, так и у участников закупок.

Законодательно определены перечни категорий товаров, на поставку которых установлены ограничения.

Товары в сфере медицины

Одним из наиболее часто применяемых документов, ограничивающих поставку иностранных товаров, является Постановление №102, которое содержит перечень медицинских изделий с указанием кодов ОКПД и ОКПД2, при закупке которых Заказчиком должно быть установлено ограничение допуска.

Аналогичные условия установлены Правительством при закупке ряда лекарственных препаратов иностранного производства, входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших.

Прежде всего, стоит отметить, что закупать товары, входящие в перечень и не входящие в него одним лотом прямо запрещено законодательством.

Суть самого ограничения заключается в следующем. Если на участие в закупке подано хотя бы две заявки, в которых содержится предложение о поставке товаров,не иностранного производства. Кроме того производители товаров, предлагаемых в заявках не должны быть аналогичными друг другу.

Если это условие соблюдено, то все заявки, содержащие предложение о поставке иностранных товаров отклоняются, и организации не принимают участия в торгах.

При этом, страна производства товаров должна быть не просто указана в заявке, но и подтверждена сертификатами о происхождении. Заметим, что данный документ не является обязательным в составе заявки, и прикладывается участником, только если он сам желает обезопасить себя от рисков, связанных с отклонением заявки.

Разумеется, что в случае подписания контракта с участником, который победил в закупке, в том числе благодаря применению постановления, товар, поставляемый по контракту, не может быть заменен на товар иностранного производства.

Радиоэлектронная продукция

Закупка этого вида продукции, точнее, ограничения и условия допуска регламентированы Постановлением Правительства РФ № 968. В основной своей части принцип действия ограничения аналогичен постановлению, касающемуся медицинских изделий.

Основная разница состоит в перечне документов, подтверждающих страну происхождения предлагаемого к поставке товара. Помимо сертификата СТ-1 подтверждающими документами будут являться инвестиционные контракты, уведомления и подтверждения Министерства промышленности и торговли РФ.

Пищевые продукты

Условия допуска товаров пищевой промышленности, перечень товаров, на которые распространяются ограничения, определены Постановлением Правительства РФ № 832.

Сохраняя тот же подход к условиям допуска, что и в предыдущих рассмотренных случаях, постановление несколько упрощает способ подтверждения страны происхождения товаров. В данном случае участнику необходимо только продекларировать, то есть попросту указать страну происхождения товара в составе заявки. Разумеется, что при поставке товаров эти сведения должны соответствовать заявленным.

Товары легкой промышленности и машиностроения

Согласно Постановлению №791 закупка товаров легкой промышленности, определенных перечнем для государственных и муниципальных нужд запрещена вовсе. Исключение составляют те случаи, когда закупаемые товары не производятся в России или на территории стран Евразийского союза.

При этом подтверждением отсутствия такого производства является соответствующий документ Министерства промышленности и торговли, который в обязательном порядке должен быть получен Заказчиком при осуществлении закупки.

Относительно товаров сферы машиностроения, условия и ограничения допуска установлены Постановлением № 656. При этом, Правительством аналогичным образом запрещаются к закупке товары иностранного производства, входящие в перечень.

[1]

При этом, текст нормативного акта содержит некоторые исключения по данному ограничению и документы, подтверждающие соответствие товара условиям допуска. В основном условием допуска является наличие специальных инвестиционных контрактов.

Подписано постановление о запрете закупки иностранной мебели

    On 19.09.2017 0 Комментарии 44-ФЗ, Импортозамещение

С 1 декабря для госнужд запрещено закупать мебель иностранного производства. Постановление № 1072 было подписано премьер-министром Медведевым 5 сентября. Ограничения вводятся сроком на 2 года.

Под запрет попали предметы мебели из дерева, металла и пластмассы. В частности, это мебель для офисов, для кухни, матрасные основы и прочие предметы для спальни, мягкая мебель, шкафы и тумбы, обеденные и журнальные столы. Также в перечень попали древесные плиты (ДСП и ДВП), применяемые для производства мебели.

Чтобы перечисленные в постановлении объекты могли участвовать в госзупках, они должны быть произведены в России или на территории ЕАЭС. Требование распространяется не только на сами предметы, но и на материалы, из которых они изготовлены. Исключение составляют объекты, сделанные в ходе создания, модернизации или освоения производства по специнвестконтрактам. В этом случае продукция приравнивается к российской на срок до 5 лет с даты заключения инвестконтракта и до 3 лет с начала производства инвестором.

Закупка мебели по 44 фз запрет

sv-m » 11 дек 2017, 16:01

Re: Грядущие ограничения по мебели

usax » 11 дек 2017, 16:01

[3]

P.S. Если у кого есть подобный аукцион с новыми требованиями, или если кто будет выставлять что-то подобное в ближайшее время (желательно в ДВ регионе), киньте плиз ссылку на закупку. Хочу попробовать это требование из ПП 1072 о предоставлении сертификатов снести нах. Интересно чем все закончится, и в скольких инстанциях

Читайте так же:  Мировое соглашение при банкротстве
А еще более интересен текст отписки и ее основания. Ибо налицо есть 2 противоречащих друг другу НПА.

Re: Грядущие ограничения по мебели

sv-m » 11 дек 2017, 16:07

Национальный режим в госзакупках по 44-ФЗ

Тенденции развития экономики нашей страны направлены на предоставление преимущества российским производителям. Для того чтобы отечественные товары получали преференции перед иностранными разработан национальный режим осуществления государственных закупок. Его особенности прописаны в статье 14 44-ФЗ.

Что такое национальный режим закупок и когда он применяется

Согласно пункту 1 14 статьи 44-ФЗ национальный режим применяется к товарам, произведенным на территории иностранных государств. Все мероприятия, проводимые в рамках такого режима можно разделить на три большие группы:

  1. Запрет на допуск товаров к поставке в рамках государственных контрактов. Он применяется к продукции машиностроения, легкой промышленности, мебельной продукции, а также программному обеспечению и товарам, имеющим оборонное значение. Если на участие подана заявка, предлагающая приобретение товаров иностранного производства (за исключением стран, входящих в ЕАЭС), то она должна быть отклонена.
  2. Ограничение допуска товаров иностранного производства. Разрешается рассматривать заявки, предлагающие продукцию иностранных государств, в том случае, если объект закупки не имеет аналогов российского производства. Такое послабление касается лекарственных препаратов, радиоэлектронной аппаратуры, а также медицинских изделий.
  3. Предоставление преференций. В отношении остальных групп товаров устанавливаются преференции российской продукции. В этом случая рассматриваются все поданные заявки, но та, в которой все товары отечественного производства получает ценовое преимущество.

Для того чтобы можно было определить соответствие заявки предъявляемым требованиям, в ней должна быть указана страна происхождения товара. В противном случае заявка подлежит отклонению. Полный перечень товаров, для которых применяется национальных режим, определяется постановлениями правительства РФ. Подробнее о перечне товаров, попадающих под запреты и ограничения, а также о необходимых действиях заказчиков и поставщиков, работающих с ними можно прочитать в данной статье.

С какой целью вводится национальный режим

Внедрение национального режима проведения закупок преследует следующие цели:

  1. Обеспечение безопасности станы и поддержание оборонной способности.
  2. Защита конституционного строя.
  3. Стимулирование развития внутреннего рынка.
  4. Поддержание национальной экономики.
  5. Поддержка российских производителей.

Применение национального режима может преследовать цель, предотвратить участие в закупках стран, потерявших доверие правительства. Так, с 1 января 2016 года было введено ограничение на предоставление услуг организациями, находящимися в юрисдикции Турции.

Особенности предоставления преференций

Согласно постановлению правительства № 925 от 16.09.2016 г. устанавливаются преференции в отношении товаров российского производства при проведении государственных закупок. Такие же преимущества предоставляются и участникам, предложившим к поставке товары белорусского и казахстанского производства.

Рассмотрение и оценка заявок, предлагающих к поставке товары российского производства, проводится по предложенной участником цене, сниженной на 15%. Если такая заявка признается победившей, то договор заключается по цене, изначально предложенной участником. Такое правило действует для тех процедур, которые не предполагают торгов.

На участие в закупке поданы 2 заявки. В одной товар российского производства по цене 100 рублей, в другой иностранная продукция по цене 95 рублей. Без применения национального режима победителем был бы признан второй участник. В случае применения национального режима оценка заявки первого участника проводится с преимуществом в 15%, то есть считается, что предложенная им цена равна 85 рублям. Следовательно, он и становится победителем закупки. При этом контракт заключается по предложенной им цене в 100 рублей.

Если закупка предполагает торги, и в ней побеждает участник, предложивший товары иностранного производства, то с ним заключается контракт по цене, сниженной на 15 % от предложенной в ходе торгов.

Если закупка признана несостоявшийся и контракт заключается с единственным поставщиком, то преференции не предоставляются.

Что должна включать в себя документация

В случае применения национального режима при проведении закупок, заказчик обязан соответствующим образом оформить сопроводительную документацию. В ней должна содержаться следующая информация:

  • В правилах к оформлению первой части заявок указывается требование о декларировании участником страны происхождения товара.
  • В документации прописываются условия предоставления преимущества товарам российского казахстанского и белорусского производства.
  • В требованиях ко второй части заявки прописывается предоставление документов, подтверждающих соответствие участника статье 14 44-ФЗ.
  • Указать в извещении сведения о применении национального режима.

В обязанности заказчика входит оценка заявок участников на соответствие требованиям. Если заявка была признана соответствующей ошибочно, наступает административная ответственность.

Как правильно составить заявку

В случае применения национального режима осуществления закупки заказчик прописывает в документации требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника требованиям статьи 14 44-ФЗ. При этом должен быть прописан конкретный перечень необходимых документов. Если его нет, то достаточно подтвердить страну происхождения товара любым официальным документом, например декларацией или сертификатом соответствия. При этом в первой части заявки обязательно должна быть прописана страна происхождения каждого предлагаемого к поставке товара.

Применение национального режима осуществления закупок позволяет российским производителям получить преимущество перед российскими компаниями. Главное правильно составить заявку.

Почему мораторий на закупки иностранной мебели для госучреждений не работает?

Вступивший в силу в декабре 2017 г., двухгодичный мораторий на госзакупки мебели иностранного производства пока не оправдывает надежд российских мебельщиков.

Если государственные учреждения действительно целиком переориентировались на продукцию отечественных производителей, то крупные компании с госучастием, естественные монополии, регулирующие организации и унитарные предприятия, наоборот, почти в 4 раза нарастили объемы валютных контрактов. Объем импорта увеличивается, а мебельные предприятия России наращивают производство медленнее, чем планировалось.

По данным Федеральной таможенной службы, в январе-октябре 2018 г. импорт мебели в Россию вырос по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. на 15,9 % до 1,57 млрд дол. По предварительным прогнозам, к концу года этот показатель увеличится до 1,8–1,9 млрд дол., или 130 млрд руб. При этом объем российского производства мебели растет медленно: на 3%, до 370 млрд руб. (6,4 млрд дол.) в 2017 г. и, по предварительным оценкам, на 5 %, до 388 млрд руб. (5,6 млрд дол.) в 2018 г. Своего пика импортная продукция достигла в 2014 г. с 56,6 % рынка, затем девальвация рубля привела к снижению до 48% к концу 2017 г. В Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России (АМДПР) считают, что при сохранении текущей динамики уже через 2 года импорт может вернуться в прежнем объеме.

Читайте так же:  Отличие постановления от распоряжения

Мебельная отрасль по-прежнему нуждается в действенных механизмах поддержки со стороны государства. Одним из них стало постановление № 1072 от 5 сентября 2017 г., запрещающее государственным учреждениям закупать мебель иностранного производства. Президент Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России Александр Шестаков отмечает: «Мы считаем, что инициатива Правительства РФ стала очень своевременной и помогла российским мебельщикам укрепить свои позиции на внутреннем рынке. Реальное действие запрета закупок иностранной мебели, безусловно, есть. Мы видим это как по статистическим данным, так и по результатам работы конкретных предприятий. Например, «Первая мебельная фабрика» за год действия запрета сумела нарастить объем госконтрактов до 500 млн руб. от общего портфеля заказов, однако мы столкнулись с новой проблемой. На практике закон работает наполовину: госучреждения проводят закупки в рамках 44-ФЗ: соответственно, запрет в действующей формулировке распространяется только на них. Между тем, как выяснилось, большая часть рынка госзакупок мебели не подпадает под его действие».

Действующее законодательство в настоящее время допускает возможность участия иностранных производителей и поставщиков в процедурах госзакупок, которые проводятся в соответствии с Федеральным законом 223-ФЗ. Этот закон регламентирует закупки организаций, в которых более 50% уставного капитала принадлежит государству, естественных монополий, регулирующих организаций и унитарных предприятий, признанных государственно важными. «Постановление № 1072 регламентирует закупки только госучреждений, оставляя возможность крупнейшим государственным заказчикам — компаниям с госучастием и естественным монополиям — закупать мебель за рубежом», — уверены в АМДПР.

Госзакупки мебели по Федеральному закону 223-ФЗ — это значимая доля мебельного рынка, на них приходится более 10% его общего объема. В 2018 г. в рамках данных процедур была проведена 13 881 закупка на общую сумму 40,5 млрд руб., причем около 30 % (12 млрд руб.) всех заключенных контрактов подписаны в иностранной валюте. В 2017 г. на долю валютных контрактов в рамках госзакупок по 223-ФЗ пришлось лишь 8,48% от общего объема проведенных процедур, что

«На наш взгляд, это свидетельствует о том, что государственные заказчики, совершающие закупки в рамках 223-ФЗ, наращивают объемы сотрудничества с производителями и поставщиками импортной мебели, что, безусловно, противоречит курсу на импортозамещение, объявленному Президентом России и проводимом Правительством РФ», — комментирует генеральный директор компании «Гостендер» Александр Артошин.

По данным компании «Гостендер», несмотря на то, что объем госзакупок мебели в рамках 44-ФЗ с 2016 по 2018 гг. вырос на 15% до 33,4 млрд руб., этот показатель почти на 20% ниже, чем в закупках по 223-ФЗ.

Между тем российские производители с успехом конкурируют с законодателями мебельной моды — швейцарскими, итальянскими, немецкими и скандинавскими компаниями. Например, «Первая мебельная фабрика», завершив свой проект масштабного перевооружения и выведя на плановую мощность новейшие роботизированные производственные линии тяжелого класса IMA и Homag, получила возможность выпускать продукцию высокого качества по демократичным ценам. Спрос на такую продукцию велик: предприятие успешно осуществляет экспортную деятельность, поставляя продукцию в страны Азии, на Ближний Восток и в Западную Европу. Российские мебельщики уверены в том, что их продукция конкурентоспособна, а по многим параметрам даже превосходит импортные аналоги, однако инерцию поведения и предпочтений крупных заказчиков в одиночку им преодолеть сложно.

Выходом из данной ситуации может стать распространение действия постановления Правительства РФ от 5 сентября 2017 г. № 1072, которое запрещает государственным учреждениям закупать мебель иностранного производства, на федеральный закон 223-ФЗ, считает Александр Шестаков. «Это поможет развитию российской мебельной отрасли и вернет на отечественный рынок до 12 млрд руб., которые сегодня утекают в карманы зарубежным производителям, — поясняет президент АМДПР. — Тендеры, проведенные в рамках 223-ФЗ, имеют большую свободу, и основным ориентиром в данных закупках можно поставить качество, а не цену продукции. Несмотря на то, что ряд российских мебельных компаний выпускает высококачественную мебель, не уступающую импортным аналогам, многие предприятия с госучастием предпочитают закупаться за рубежом. Я считаю неправильным, что деньги налогоплательщиков идут на поддержку импортной отрасли, вместо того чтобы стимулировать развитие отечественной».

Исходя из полученных данных, АМДПР направило письмо в Правительство РФ с предложением распространить действие постановления на закупки компаний, госучастие которых превышает 50%. Также Ассоциация выступает с предложением пролонгации действия постановления Правительства РФ № 1072.

«Чтобы в мебельной отрасли в полной мере действовала программа импортозамещения, необходимо переориентировать государственных заказчиков в сторону отечественного производителя. И распространение действия постановления № 1072 на сегмент госзакупок по 223-ФЗ — один из простейших и действенных методов», — добавляет Александр Артошин.

Примечание «ПроДерево»

Видео (кликните для воспроизведения).

Напомним, меры господдержки, уже действующие и ожидаемые, пролонгация и расширение запрета на закупки импортной мебели, а также перспективы развития мебельной отрасли подробно будут обсуждаться на конференции портала «ПроДерево» «Реализация потенциала роста продаж мебели через участие в государственных и частных закупках», которая пройдет 3 апреля на крупнейшей региональной мебельной выставке UMIDS в Краснодаре, к слову — при официальной поддержке Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России. Её генеральный директор Тимур Иртуганов представит вниманию слушателей обзор общей ситуации в мебельной отрасли и расскажет об основных направлениях по расширению мер господдержки.

Источники


  1. Под. Ред. Ванян, А.Б. Афоризмы о юриспруденции: от античности до наших дней; Рязань: Узорочье, 2013. — 528 c.

  2. Ошо Зрелость. Ответственность быть самим собой / Ошо. — М.: СПб: Весь, 2013. — 185 c.

  3. Сомов, В.П. Латинско-русский юридический словарь: моногр. / В.П. Сомов. — М.: ГИТИС, 2014. — 104 c.
  4. Розен, Александр Последние две недели. Прения сторон / Александр Розен. — М.: Советский писатель. Москва, 2016. — 528 c.
Закупка мебели по 44 фз запрет
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here